3 года

Банковская тайна и новые технологии

Однажды моя мама попросила перевести деньги с её карты на карту старшего сына, она сама приболела и не могла сходить до банкомата, а я болела у себя дома. Пароль и код доступа до её онлайна у меня был, но у неё не было интернета, так что войти я могла только со своего компа. Смс с одноразовым паролем должна была придти на её мобильник, она смски читать так и не научилась, поэтому к ней пошла внучка младшая, чтоб мне прочитать по телефону. В разгар онлайна Сбербанк всё вырубил, маме прислал смс, что подозревает мошенничество (между моим компом и её телефоном была пара км, задержки в моих действиях не было), поэтому просто отрубил от её счетов мобильный и прочий онлайн банкинг. Пришлось мне перевести братцу свои деньги. Мама порывалась сходить до банка и восстановить свой мобильный банкинг, но я запретила ей: зато ни один мошенник онлайн не спишет! Время от времени я читаю смски в телефоне маминой подруги, ей 85, сама читать не умеет, просит меня, память телефона переполняется быстро. Я ей читаю вслух, выясняю, всё ли так и удаляю. У неё нет банковской карты, это принципиальный вопрос, она так решила давным давно, но есть крупный вклад, где лежат остатки денег от продажи квартиры. В Сбербанк за наличкой она сама обращается, не по доверенности кто-то, банк ей шлёт смски о списаниях со счетов. На всякий случай. Она всякий раз удивляется: откуда они её номер телефона взяли? Уверена, что она им его не сообщала, деньги там перекладываются со вклада на вклад, так что в последние открытия вклада она точно не сообщала, но когда-то сообщила она или сын, который помогал ей довезти до банка деньги после продажи квартиры и открыть счёт. По сумме она считается вип-клиентом, поначалу ей даже звонили и напоминали, что у срочного вклада истекает срок, стоит открыть новый, она всякий раз полошилась, сейчас не звонят, просто решают эти вопросы, когда она приезжает за наличкой. Когда я поменяла паспорт, по возрасту, мне Сбербанк заблокировал онлайн, не полностью, мелкие операции по картам я могла совершать, но счета без карт для меня были закрыты, пока я не принесла новый паспорт в банк, его отсканировали и онлайн разблокировался. Насчёт перерезания провода для нашей местности очень актуально. Только рвутся-режутся не электро провода, а стекловолоконный кабель. Причём всякий раз на территории соседнего субъекта. Хотя по нашей территории он примерно на столько же км тянется, но рвётся только у них. Когда это случилось первый раз, город был парализован: банкоматы не работали, терминалы не работали, можно было сходить в банк и по старинке у оператора получить денежку, в банках очереди сразу выросли в несколько раз, в аэропорту пришлось регистрировать пассажиров вручную по распечатанным спискам, вообще каменный век, действо растянулось а несколько часов, сигнализация стухла. Домашний телефон у меня и у многих был уже через стекловолокно, мобильные не работали, такси не вызвать, спецслужбы по старинке 01,02,03, надо найти городской телефон, просто воткнутый в телефонную розетку. Просто аут был. А позднее ж ещё и магазинные кассы работать стали через интернет, тут и наличкой в магазине не расплатиться было. Сбербанк переходил на аварийную схему - через спутник, но это ж деньжищи какие! После того стараюсь держать дома пачку наличных, особенно не забываю снять перед новогодними каникулами, когда и банки не работают. Сейчас подтягивают кабель с другой стороны, через другого соседа, но и там уже рвался. И опять не на нашей территории!
07.08.2022
Яюшка, я конечно видела миллион случаев мошенничества и век ДО интернета, и подделанные подписи на завещании из-за которых люди судились годами и безуспешно, и левые ценные бумаги, и всяко-разно. Но это ж постараться надо. И группой лиц объединиться. Но банки как-то всегда старались этому противостоять (не беру случаи отмывочных банков). А сейчас просто размягчение мозга какое-то.
07.08.2022
Обалдеть. Прям страшно. И ведь не воздействовать никак.
07.08.2022
Nat, ну, нет, воздействовать конечно можно. Просто быстрая передача информации сильно расслабила мозг всех. И пока официальные ведомства тратят гигантские суммы и усилия на создание защищенных каналов дабы не слать бумажные письма, человеческий фактор работает как тот пьяный электрик.
07.08.2022
Настя, да уж! Вот как мошенник ограбить кого-то, и если удастся подтвердить вину банка и обязать все возвращать, быстро наладят безопасность...
07.08.2022
Nat, в принципе, такой пост с указанием наименования банка, и уже должны забегать)) тем более, что ББ повышает цитируемость. Но я пока размышляю, как бы донести до сведения, не пачкая имя))
07.08.2022
Смех 😄😄😄 и знаю походу что за банки банк который был наверное ВЭБ А перешел он в СБ? просто история как с нашими клиентами один в один
07.08.2022
Атас вообще)
07.08.2022
🤯🤯🤯 Пиндецно
07.08.2022
Регина, это вообще ужас ужасный.
07.08.2022
Как прошли выходные Хороший день