Аватар

инна - страница 3

35 лет Москва, Россия
На сайте с 21.01.2013, последнее посещение — 10 лет назад
122 записи 8 друзей 4 подписчика
На сайте с 21.01.2013, последнее посещение — 10 лет назад
Аватар Артем 13 лет 1 месяц
Все категории Поиск
Мама мальчика (13 лет) Москва
Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета ребенка

1. Большой и маленький

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

2. Паровоз

Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Летят гуси

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

4. Аист

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

5. Дровосек

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

6. Мельница

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

7. Конькобежец

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

8. Сердитый ежик

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

9. Лягушонок

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

10. В лесу

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

11. Веселая пчелка

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

12. Великан и карлик

Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

инна Развитие речи
Мама мальчика (13 лет) Москва
СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

✔Резонанс гласных звуков

Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди или рядом стоящего по спине.

✔Звуки в движении
Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.

✔Слова в трех коробочках
В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.

✔Карточки с картинками
Изготавливается несколько наборов карточек. В зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.
К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт, кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что добавилось», «Что поменялось местами".

✔Серии сюжетных картинок
Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.

✔Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка
- Прикрепление прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам ежика, солнца, льва.
- Соединение скрепками двух и более листов, составление из них длинной цепочки, прикрепление скрепок по краям картона.
- Выжимание воды из губки в пустую миску.
- Перекладывание бусин из одной миски в другую при помощи пинцета.
- Вышивание шнурком на картоне с дырочками.
- Завязывание и развязывание бантиков.
- Наматывание ниток на катушку и их раскручивание.
- Подбор к баночкам крышек по размеру, закручивание крышек на банки.
- Выкалывание иголкой точек по обозначенному контуру на листе бумаги, положенном на что-то мягкое.
- Запуск (закручивание) волчков.
- Выдувание мыльных пузырей.
- Работа с соленым тестом.

✔Металлические рамки и вкладыши
На двух деревянных досках - подставках находятся 10 металлических розовых рамок и соответствующие им вкладыши в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и выполняют штриховку.

✔Наборы разнообразных развивающих деревянных пазл
Наборы досок и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых надо собирать заданные предметы.

✔От точки к точке
На карточке нарисованы точки в произвольном порядке. Ребенку надо соединить их карандашом в любой последовательности.

✔Переписывание
Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова.

✔Начало – середина – конец
Прямоугольная коробка разделена на три части и прилагаются различные фигурки предметов. Ребенку нужно определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю.

✔Шершавые печатные и письменные буквы
Шершавые буквы, обозначающие гласные звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные – на голубые. Дети произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая её написание. Когда буквы будут освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определять название букв.

✔Большой подвижный алфавит
Буквы подвижного алфавита соответствуют размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные - в голубой цвет. С помощью этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и предложения.

✔Материалы для интуитивного чтения
Картинки или предметы сопоставляются с написанными на карточках словами.

✔Чтение названий предметов из окружающей среды
Нужны розовые таблички с тесемками, на которых написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол, стул, пол, стена, машина, холодильник и т.д. Ребенок читает название и вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире.

✔Предложения – задания
На карточках написаны задания: сядь, посмотри в окно, дай карандаш и т.д. Ребенок читает одну карточку за другой и выполняет задания.

Мама мальчика (13 лет) Москва
ТИХИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ

1. Нарисуй песню.

Берем обычные альбом и карандаши и рисуем ребенку песенку. Например, «в лесу родилась елочка». Поем – и последовательно прорисовываем то, о чем поем (елочку, лес, снежок, трусишку-зайку серого, сердитого волка, мохноногую лошадку, мужичка и так далее…). Количество песен в репертуаре любой молодой мамы практически неограниченно, а ребенка завораживает, когда песня материализуется на бумаге.

Как вариант, можно сделать, чтобы мама пела, а ребенок рисовал. Или наоборот. Или мама рисует рисунок, а ребенок должен угадать, что это за песня (или сказка).

2. Где Уолли?
Помните, был такой довольно незатейливый американский мультфильм, в конце каждой серии картинка замирала – и нужно было обнаружить на ней главного героя.

Так вот, можно взять надоевшие ребенку книжки, но не читать их, а давать задания: найти на картинке: бабочку, велосипед, цветочек. Лучше брать картинки, где много всего и загадывать периферийные мелкие предметы, которые сложнее найти. Или вместо знакомых книжек взять мамины журналы. Детки постарше (уже умеющие читать) с удовольствием разыскивают города на географических картах.

Можно загадать, чтобы ребенок походил по квартире и нашел три предмета зеленого цвета (или круглых, или деревянных). Не обязательно их приносить маме, можно просто назвать. Так ребенок развивает наблюдательность, а мама получает драгоценные минутки тишины.

3. Салон красоты (показ мод).
Мамина одежда или косметика – всегда самая заманчивая игрушка для любой девочки. В случае, если ребенок требует и маминого участия, самозабвенное копание в шкафу можно усложнить. Например, мама садится на диване, берет блокнот и ручку и превращается в строгое жюри. А дочка не просто наряжается, а придумывает наряд «по случаю»: для похода в гости, для похода к бабушке, для прогулки, для свидания с «женихом» (обычно они есть у всех девочек детсадовского возраста). Строгое, но справедливое жюри оценивает вариант и выносит вердикт (конечно же, отмечая фантазию и вкус любимого чада).

Также мама может стать клиенткой салона красоты, отдав свое лицо и волосы в распоряжение юного стилиста (предусмотрительно убрав трудносмывающиеся средства и острые заколки). А пока стилист колдует над прической, мама может с чистой совестью почитать журнал или книжку.

4. Телешоу.
Если просьба ребенка с ним поиграть застает маму в разгар домашних дел, то можно ребенка к ним приобщить. Обычно детки с удовольствием помогают маме готовить еду или убирать, ведь для них домашние дела – не рутина, а разновидность игры. Если же мама не хочет привлекать ребенка к делу (потому что потом переделывать придется) или сам ребенок отказывается помогать, можно сделать его зрителем кулинарного шоу или программы об обустройстве дома.

Просто мама начинает комментировать свои действия в духе веселой и юморной телеведущей, периодически обращаясь к ребенку за подсказкой или мнением. Если ребенок сам и не хочет ничего делать, то почти всем детям в возрасте «почемучек» понравится обстоятельный рассказ о том, из чего готовят борщ или как устроен пылесос.

5. Дележ сокровищ.
У опытной мамы всегда есть про запас волшебная шкатулка (мешочек, коробка) с «сокровищами»: флакончиками из-под духов, пуговицами, сломанными часами, непарными сережками, цветными крышечками от баночек детского питания и т.д.). Ребенку возможность покопаться в ней достается редко, а потому он всегда с удовольствием это делает. Если же он и тут требует маминого участия, можно
предложить разделить «добычу» или придумать, кому эти сокровища принадлежали. Так старая папина запонка становится алмазом из чалмы джинна, а деревянная палочка для волос – волшебной палочкой доброй феи.

6. Семейные хроники.
Обычный просмотр семейных фотоальбомов тоже можно «оживить». Например, рассказать малышу о том, что осталось за кадром, или кто был фотографом или где теперь те, кто запечатлен на фотографии. Детки с удовольствием не только смотрят фото, но и слушают рассказы о семейных легендах и истории.

Мама мальчика (13 лет) Москва
БОЛЬШИЕ мыльные пузыри в домашних условиях.

Для надувания больших мыльных пузырей нам нужно следующее:

1. Мыльный раствор для пузырей
2. Устройство для надувания пузырей

Домашний рецепт приготовления раствора мыльных пузырей:
на 200 гр. средства для мытья посуды (например, Fairy) необходимо взять 600 мл. теплой воды и 100 мл. глицерина (купить в аптеке). Глицерин делает стенки мыльного пузыря прочнее и мыльный пузырь не так быстро лопается.

Вода должна быть мягкой. В жесткой воде содержится много солей, из-за чего пузыри получаются хрупкими и быстро лопаются. Чтобы смягчить воду, прокипятите ее и дайте отстояться.

Перемешаем все вместе и раствор готов.

Займемся надувательным устройством. Это две палочки, между которыми привязана веревка таким образом, чтобы она образовывала петлю в форме треугольника.

Палочки можно купить, а можно воспользоваться обычными ветками деревьев или длинной толстой проволокой. Чтобы ваше устройство выглядело более эстетично, просверлите в палках дрелью отверстия и вкрутите в них специальные круглые крючки, через которые вы потом проденете веревку (можно обойтись без этого, просто намотайте веревку на палку).

Также нам потребуется грузик, который вы подвесите снизу веревки для того, чтобы она образовывали петлю в форме треугольника.

инна Развитие моторики
Мама мальчика (13 лет) Москва
11 ИГР -УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.


2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

6. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

7. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

8. Игра "Разноцветные снежинки" (возраст - 4 года). Направлена на развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.

Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

10. Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

11. Игры с предметами домашнего обихода.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".

Мама мальчика (13 лет) Москва
Тихие игры перед сном для малышей

1. «Вместо наклеек»


Вырежьте из плотной старой ненужной книги или коробок из-под соков различные фигурки. Каждую фигурку подвесьте тоненькой полоской скотча к глянцевой поверхности, например, книги. Говорите ребенку задания: «Отлепи картинку котенка, пойди в кухню и наклей котенка на холодильник» и т.д.

2. «Где ты?»

Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).

3. «Сочиняем сказку»

Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был…. Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.

4. «Запоминалки»

Из геометрических форм выложите любую композицию. Для начала хватит квадрат-круг-квадрат. Ребенок пытается выложить точно также, как у вас. Постепенно усложняйте игру: прикрывайте образец книгой, используйте большее количество фигур. Попробуйте выкладывать композиции из цветных карандашей, спичек, счетных палочек в виде треугольника, прямоугольника, крестика, звездочки и т.д.

5. «Логические цепочки»

Научите ребенка выкладывать чередующиеся фигуры: «Клади круг, квадрат, круг, квадрат, а теперь что положишь?»

6. «Вышивание»

Закрепите в пяльцах марлю и покажите, как можно вшивать на ней цветным шнурком. Можно взять картон, проделать в нем много дырочек и пришивать шнурком картонные пуговицы.

7. «Кукольный театр»

Возьмите несколько мягких игрушек и спрячьтесь за креслом или стулом. Разыграйте для ребенка представление: игрушки знакомятся, вместе играют и т.д. Если подобрать героев определенной сказки, можно показать по этой сказке театральную постановку.

8. «Носок в носок»

Нам понадобится несколько носков. Берем носок и размещаем его внутри другого носка, потом на эти два носка надеваем следующий и т.д.

9. «Режем бумажки»

Вы держите длинную узкую полоску бумаги, а ребенок ее режет ножницами - раскрывает ножницы двумя руками, захватывает бумажку и разрезает. Можно и рвать бумажки. Маленькие кусочки соберите на блюдце и вместе с ребенком подуйте. По комнате полетят «пушинки».

10. «Весы»

От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.

11. «Прогулка по квартире»

Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.

12. «Фанты»

Сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). Ваш малыш или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумывает какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). Затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.

13. «Свети фонариком»

Можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. А можно усложнить задание, предложив ребенку посветить на картину, дверь, стул, окно и т.д.

инна Развитие речи
Мама мальчика (13 лет) Москва
Отработка звуков (л), (л')

* Не жалела Мама мыла, Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила, но не ныла Мила.
Мила - молодчина!

* Сел и всё съел.
* Около кола колокола.
* Где кисель, там и съел.

* У ёлки иголки колки. ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка.
* Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
* Лежал, лежал - растаял, убежал.
* В Луку Клим луком кинул.

* Маланья - болтунья молоко болтала,
Болтала, болтала, да все выболтала.

* На мели мы налима ловили.
* Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.
* В уголок Алёна села, у Алёнки много дела.
* Иголка-иголка, ты остра и колка.
* Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

* Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.

* Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,
Колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

* В голубятне голуби, а на дубе жёлуди.
* Рассердился дед Филипп - липкий клей к нему прилип.
* Лисята в гости шли к лисе.
* Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал - не мелел Байкал.
* Полили ли лилию? Видели ли Лилию?

* Пилят, колют, колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей.
* Клим, в один клин колоти.
* Мы ели-ели линьков у ели...Линьков у ели еле доели.
* Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
Сохла и мокла, пока не поблёкла.
* Кол около стола, стол около кола.

* Белым-бело! Белым-бело!
Всю землю снегом замело! (В. Лифшиц)

* Убежало, убежало молоко. я с трудом его поймала.
Быть хозяйкой нелегко. (Р. Фархади)

* Ломали лед, ломали мы. Летели клочья от зимы.
(Е. Благинина)

* По глади оконной стекла тяжёлая капля стекла.
(И. Беляков)

* Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
(И. Демьянов)

* Нил поймал линей: один мал, два длинней.
(Л.Ульяницкая)

* Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей Маме.
(В. Лифшиц)

* Посадил дед лук, отрастил луку чуб.
Увидал лук внук, оборвал луку чуб.
(М. Родина)

* Прыгало, прыгало, пугало, пугало,
На одной ножке в лес по дорожке.
Не доскакало - ворон увидало.
Испугалось, растерялось, да так стоять и осталось.
(Н. Сидельникова)

Зря Ласка лаской названа: совсем не ласкова она.
У Ласки злые глазки. не жди от Ласки ласки!
(А. Шибаев)

Мама мальчика (13 лет) Москва
Чем занять ребенка на кухне

1–1,5 года.

Хорошо выделить один ящик стола для ребенка и складывать туда разную небьющуюся утварь, для того, чтобы малыш знал, что на кухне можно играть только с тем, что лежит в этом ящике. Главное – менять содержимое этого ящика, чтоб чаду было интересно. Можно дать перекладывать из одной миски в другую макароны, горох, фасоль. Детям чуть постарше можно дать «золушкино» задание рассортировать их, разложив в разные тарелки.

2–3 года.
В этом возрасте уже можно поручить вбить яйцо или всыпать изюм в тесто (а также сахар, соль, ванильный сахар), размешать тесто, например на оладьи, венчиком. Ребенок в этом возрасте уже может делать печенюшки при помощи формочек, почистить вареное яйцо, порезать его при помощи яйцерезки. Кроме того, можно поиграть в игру наподобие «Что кладут в борщ?»: свеклу – да, клубнику – нет и т. п. Многие 2–3-летние детки с удовольствием помогут вам с уборкой, вытрут стол, а также пол – шваброй с губкой-валиком (правда, вам все равно придется пока отжимать самим). И самое главное, следите чтоб под руку ребенку не попадались колюще-режущие предметы.

4–6 лет.
Когда моей дочке было 4 года, она поехала в гости к бабушке с дедушкой. Я увидела, как она настоящим (!!!) ножом режет огурец на салат. Это что ж такое творится! Но дедушка успокоил: главное первое время постоянно контролировать процесс. Теперь нам 5,5 и мы уже практически самостоятельно делаем салаты. Первым ножом для ребенка можно выбрать одноразовый с зубчиками. И еще: самое интересное, что еду, приготовленную собственноручно, ребенок ест с удовольствием. Она не бывает невкусной. Так можно решить проблему плохого аппетита у ребенка – предложить ему помочь вам в приготовлении пищи. Как правило, в этом возрасте дети хорошо знают, что и где лежит в холодильнике или кухонном шкафу. Поэтому пока занимаетесь готовкой, попросите принести сына или дочку нужный вам продукт или посуду. Дошкольники с удовольствием помогут вам с лепкой домашних вареников или пельменей, без особых усилий справятся с тем, чтоб свернуть и намазать блинчик, сделать самый простой бутерброд.

7–10 лет.
Время самостоятельно пробовать себя в кулинарии. Яичница, омлет, сосиски, макароны, самый простой супчик… Младшие школьники уже могут помогать вам и с чисткой овощей, взвешиванием ингредиентов, без проблем разогреют еду в микроволновке, могут накрыть на стол, поджарить тосты а также помочь убраться на кухне после приготовления обеда или ужина.

11–12 лет.
Дети в этом возрасте пользуются плитой и электроприборами наравне со взрослыми. Многие уже хорошо умеют пользоваться духовкой. Могут готовить и довольно сложные блюда и сервировать стол. Правда здесь уже многое зависит от желания как родителей, так и самих детей.
Конечно, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что 7–10-летний ребенок просто обязан уметь сварить сосиски или приготовить омлет: кто-то же и в 40 не умеет и вообще ему это не нужно. Я помню, когда мне было лет 12, моя подружка-одногодка уже пекла в электродуховке печенье, я вообще боялась ее даже включить. Тут все индивидуально, и определенный кулинарный опыт появится только тогда, когда у человека, а тем более у ребенка, будет желание этим заниматься. Хотя как бы там ни было ребенка все равно придется когда-нибудь приобщать к труду и элементарным кулинарным навыкам, а дальше уже выбор за ним.

инна Развитие речи
Мама мальчика (13 лет) Москва
Отработка звуков

Отработка звука [б]


*** Белые бараны били в барабаны.
*** Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
*** Был баран белокрыл,
Всех баранов перебелокрылил.
*** Бык тупогуб, у быка губа тупа
*** Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
*** Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
*** Все бобры для своих бобрят добры.
*** Добыл бобыль бобов.
*** Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.

Отработка звука [в]

*** Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
*** Верзила Вавила весело ворочал вилы.
*** Водовоз вез воду из водопровода
*** Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
*** По двору-подворью, в добром здоровье.
*** Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.
*** Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Отработка звука [д]

*** Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
*** Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
*** На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
*** На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
*** На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь

инна Развитие речи
Мама мальчика (13 лет) Москва
30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры

( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-
го бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби-
рать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,
гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение
обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.