Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Мир — 7 лет 10 месяцев
Харьков Украина

ТН "Эмоции"

11 февраля 2014, 02:35   •   ТН и ФМ, развивающие занятия
Сегодня для нас стартовала новая тематическая неделька - флешмоб от Ирины.
 

Материала очень много и очень интересная подача. Хотя мне иногда кажется, что тема пока сложновата для сынулиного возраста, но мы пока просто поиграем, а потом еще вернемся как постарше будет. А с другой стороны, чем раньше начать, тем раньше он будет понимать свои настроения (хочется мне в это верить).

ТН


День первый. Интерес и скука.

День у нас получился не слишком продуктивный, но мы старались.

Утром рассмотрели карточки с мальчиками, я рассказала, что один скучает, а другому наоборот интересно. Немножко пояснила, что такое эмоции.

ТН

Зеркалу Мир только улыбается, т.к. там самый любимый мальчик.

Гризика я не сегодня делала, памятуя прошлый печальный опыт, но заготовка есть, думаю, как сделать его более долговечным, чем на 10 секунд.

На скорую руку сделала небольшое пособие по эмоциям. Зная, что у Мира особый интерес вызывают книжки с окошками, сделала простенький планшетик. На цветной картон наклеила сложенные пополам полоски бумаги. Получились окошки,  где сверху изображены смайлики с разными эмоциями, а внутри – то, что эту эмоцию может вызвать. Предложила Миру со словами «Интересно, что там?». Но такого эффекта я не ожидала. Ребенок сто раз открыл-закрыл, потом побежал показывать папе, даже на стену пристраивал.

ТН

Читали «Улитка и кит». Я обратила внимание, как улитке было скучно сидеть на скале и как интересно было ей путешествовать вместе с китом.

ТН

В сенсорной коробке у нас сегодня пена для бритья. Мир ее активно лопаткой насыпал на крышку, а если руки вымазывал, то по-Монтессори вытирал специальным полотенцем. Просто так копаться голыми руками не захотел.

ТН

День второй. Гнев и удовольствие.

Утром рассмотрели фотографии девочек на стене. Обратили внимание, что одна из них очень злится, а другая наоборот – довольна.

ТН

В таком ключе и прошел наш день. Мир то негодовал, то был вполне доволен.

Занятия по Шичиде у нас прошли в обычном русле. Фото нет, т.к. иначе зачастую все занятия прекращаются, и Мир отбирает фотоаппарат и бежит фотографировать сам.

Сделали шар энергии, который сын в последнее время сам делать не хочет, дули и обнимались.

Смотрели флэш карточки на сайте Лизы, играли немного в интуицию и искали божью коровку за листиком.

Искали пары, правда Мир навыбирал штуки три лото и ни одно полностью не разложил. Вот что значит оставить папку с материалами в зоне досягаемости.

Сделали пальчиковую гимнастику про замОк. Мир сегодня разрешил маме это сделать, даже раза два. Даже папа заинтересовался, но еще раз повторять сынуля не захотел.

Перед зеркалом корчили гневные и довольные рожицы, потом просто друг другу.

Снова Мир играл со вчерашним планшетом, и гневный смайлик его особенно привлекал, а вернее заяц внутри, который отобрал морковку и не отдает.

Читать не захотел, но иллюстрации к Мойдодыру и Медвежонку- невеже посмотрел, а я обращала внимание на гневающегося Мойдодыра и сердитого папу медведя.

ТН

И еще в ванной у нас был своеобразный танграм – выкладывали разные фигурки из кусочков вискозных салфеток.

ТН

Кстати, к концу дня Мир уверенно показывал на гневную девочку, если я просила.

 

День третий. Страх и отвращение.

ТН

Честно говоря, я так и не смогла за сегодня коснуться отвращения, вот не знала с какой стороны к этой эмоции подступиться, даже не смотря на подробный план Ирины.

Но органы чувств мы сегодня потренировали.

Пробовали разные вкусы. Кислый лимон (который Миру очень нравится почему-то), сладкий чай у папы, соленое.

Пока я готовила, Мир нюхал все продукты, тыкал пальцем в сырое мясо и настойчиво требовал попробовать шампиньон.

Играли в аромалото. Некоторые ароматы я добавила сегодня из своих специй (майоран, орегано, розмарин). Перенюхали все баночки, знакомые запахи Мир уверенно называет (мята, кофе, шафран, корица, можжевельник) и некоторые даже соотносит с картинками. Новые запахи я ему просто называла и показывала на карточках.

ТН

Потом Мир как обычно тряс баночками, а я обращала внимание, что кофе стучит громко, а шафран шелестит и т.п.

Правда, игру пришлось свернуть, когда Мир начал открывать крышки с дырочками, иначе он бы все рассыпал вокруг.

Так как ни лисы, ни зайца у нас не оказалось, то разыграли сценку со львом и жеребенком. Последний льва очень боялся и убегал от него, а мы строили жеребенку домик из кусочков льда, чтобы спрятать его. Потом и льва селили в этот же домик, замечая, что уже совсем не страшно. Заодно Мир развивал тактильные ощущения, доставая лед из контейнера и складывая его обратно.

ТН

Я еще предложила порисовать льдом, но эта идея сына не очень впечатлила, а тут еще и машинка стирать закончила и огласила об этом на всю квартиру. Поэтому ребенок с громким «Пи-пип!» понесся в ванную. Заодно помыли руки теплой водой и вспомнили, что лед был холодный.

ТН

Кстати, девочек на стене мы сегодня смотрели мельком, пару раз сын в них пальцем ткнул и все. Видимо, негативные эмоции ему не очень нравятся, хотя гнев он сегодня практиковал не единожды. А за собой я заметила, что чаще начала озвучивать то, что он чувствует в определенный момент.


День четвертый. Удивление.

Утром обновили стену, повесили картинку с удивленной девочкой.

Сегодня погода нас удивляла – по календарю середина февраля, а за окном +11. Поэтому мы не упустили такую замечательную возможность и погуляли подольше, домой уже вернулись в сонном состоянии.

После сна играли с бумажным цирком, который у ребенка вызвал скорее восторг, чем удивление. Все рассмотрели, прыгали львом по команде дрессировщика, слон балансировал на тумбе, рассмотрели канатоходца, а потом сами ходили по шнуру на полу, делали акробатические трюки – катались на маме, немного освоили кольца на шведской стенке.

Правда, потом у сына наступило разрушительное настроение, и цирк был раскидан вокруг (благо не порван). Я восстановила. Спустя какое-то время история с разрушением повторилась. И я восстанавливала снова. Тут мне показалось, что Мир это от особого восторга рушит.

Читали немного стихи о цирке, корчили рожицы, Мир даже пытался имитировать выражение лица девочки с картинки.

ТН

Сегодня снова пытались красками рисовать, сын сам попросил, немного раскрасили циркового слона, я даже пыталась нарисовать цирк, но Мир решил кисточку мыть в соке, и на этой скандальной ноте творчество закончилось.

Клеили наклейки смайлы на картон, я проговаривала изображенные эмоции. Сначала с мамой клеили, потом папу подключили. Ребенок пока все не переклеил, не успокоился, и снова пытался свой шедевр на стену приладить. А потом еще удивлялись, что наклейки светятся в темноте.

ТН

И сегодня у нас наконец-то появился эмоциональный гризли версия 2.0. Долго я думала, как сделать его более долговечным, но кроме коробки мне в голову ничего не пришло. Только прорези надо было шире делать, а то лента с лицами туговато проходит. Мир снова восторгался маминым «творением», показывал папе. Мишка выжил, но лица ему меняли мы с мужем, у сына не получалось.

ТН


День пятый. Радость и грусть.

ТН

Этот день совпал с Днем всех влюбленных, но мы успели и порадоваться, и погрустить. Радовались в основном ярким сердечкам и своей поделке – аппликации, а грустила в основном мама, т.к. у папы своеобразное понимание праздников, т.е. скорее неприятие всякого рода традиций. Поэтому влюблялись мы в основном вдвоем с Миром.

ТН

Шичидо утро у нас перенеслось на вечер и содержало всего пару занятий, в основном искали пары. Пытались поиграть в классическое мэмори, но пошло как-то с трудом. Радостный мальчик на нашей стене был отмечен ребенком, а вот грустный остался без внимания.

Еще утром Мир расшнуровывал подставку для салфеток и задувал праздничную аромасвечку.

Дули на праздничный аэротренажер.

ТН

Снова играли с гризликом и меняли ему рожицы. Ну и не обошлось без книги «Улитка и кит». У нас вообще ни дня не проходит без этой книги. Обратили внимание, как обрадовалась улитка, когда кит взял ее с собой.

И еще Миру понравилась пальчиковая гимнастика про замок, сам приходит и просит ее сделать. Для меня это особенно радостно, т.к. до сих пор такого рода игры не вызывали у него никакого интереса.

И еще занимались по материалам, присланным Айгуль . Напишу об этом отдельным постом.


Шестой день у нас будет в воскресенье, Миру как раз будет год и девять месяцев, т.ч. фото сделаем много. К сожалению, не смогу ими поделиться, т.к. не выкладываю фото сына в интернет. Но обещаю, что коллаж с эмоциями сделаю.

 

Спасибо Ирине еще раз за прекрасный материал. Отличная получилась неделька! Мы его обязательно еще повторим и углубимся в тему позднее.

Комментировать

Комментарии

Россия, Иркутск

Гризлик 2 на коробке - тема) понравилось ваше лото с запахами))))

Ответить
Украина, Харьков

да, запахи Мир любит, нюхает все подряд

а мишка еще жив - не зря я долго думала))

Ответить
Россия, Иркутск

Молодцы. замечательный планшетик с окошечками.

Ответить
Yuliya 11 февраля 2014, 03:15
Украина, Киев

Супер простая и классная идея с окошками. Обязательно попробую, спасибо:)

Ответить