Ребенок отказывается посещать сад. Сходила к психологу.
ИльяСходила сегодня к психологу по поводу того, что Илья отказывается посещать сад.
Девочки, в первую очередь хочу сказать, что во многом ваши советы, которые вы мне давали к предыдущим постам, были очень правильными. Спасибо вам большое, что не остаетесь в стороне.
А теперь то, что сказал психолог в детском саду:
1. Действительно основная проблема в том, что мы с Тимохой остаемся дома, и Илья понимает, что осрой необходимости ходить в сад у нас нет.
2. Во-вторых, я должна убедить Илью, что это необходимость, и есть вещи, которые он делать обязан. Это должна быть моя основная позиция, но тут на первый план выходит моя мягкость и боязнь травмировать ребенка. Хотя, психолог не видит ничего страшного в том, чтобы притащить кричащего ребенка в сад, завернув его в одеяло. Но я сразу сказала, что так поступать я уже не могу, с меня хватит. На, что она ответила, что если бы я торопилась на работу, то мне ничего бы не оставалось делать, как носить его силой. И в какой-то мере это было бы продуктивно, учитывая, что в группе Илья сразу спокаивается и весело играет наравне с другими детьми. Хуже если он не прекращал бы истерику в группе, забивался в угол и т.п., но такого у нас нет. В группе Илья спокоен и весел.
3. Мы должны в семье для себя окончательно решить позицию по отношению к саду "водим или нет", и тогда Илья начнет воспринимать это как должное.
4. Возможная причина отказа ходить по утрам - темнота. Есть мысль отложить сад до весны. Дело в том, что Илья, каждый вечер намерен идти в сад, он рассказывает как будет там играть, и что после сна я приду за ним и положу в шкафчик новый Лего-Луноход. Но утром он забывает про все свои планы и обещания.
Режим сна мы уже сменили. Укладываемся в 21.00. утром встаем в 7.30, даже если не идем в сад.
5. Поиграть.
Игра "Дорога в сад", "Занятия в группе". Мама рисует дорогу, все мимо чего мы проходим по дороге в сад, как интересно вокруг. Можно сделать на большом листе бумаги, по которому ребенок будет проходить сам или кукла пройдет весь путь за ребенка. Точно также нарисовать группу и "поиграть" в детский сад.
И вторая игра-тест "Я в своей группе детского сада". Ребенок самостоятельно рисует свое отношение к саду, на что он обращает внимание. Эти рисунки позже стоит показать психологу, чтоб оценить ситуацию изнутри. Потому что на разговор о саде ребенок идет с трудом.
В предыдущем посте, где я публиковала Илюшины рисунки, Лена отметила интересный нюанс:
"сразу привлекло внимание, что садик находится на противоположной стороне земного шара от вашего дома, что-то вроде "провались ты сквозь землю" на детском языке.."
Я показала рисунок психологу, ее мнение, что действительно пропасть есть, но она связана только с тем, что мы туда не ходим, это пока чуждое ребенку учреждение.
6. И еще один совет, привлечь Илью в сад тем, что скоро у него день рождения и в группе его ждут, чтобы поздравить и подарить желаемый подарок. Также как он ждал Деда Мороза и ходил в сад с надеждой на подарок, после праздников интерес пропал, этот метод привлечения может подействовать.
Да и сама психолог, обещала подарить ему трафареты на космическую тему, если он придет.
7. Не совсем по теме, но просто для приучения к дисциплине, психолог советовала использовать дома песочные часы. 15 минут ребенок делает, что хочет, 1 час делает то, что говорят родители. Это приучает ребенка к чувству времени. Это к слову о том, что Илья всегда говорит "я пойду в садик потом, когда проснусь, через два часа", не имея понятия времени.
8. Когда я настаиваю на чем-то, заставляю Илью что-то делать, он говорит "я вообще, что хочу, то и делаю", это меня просто заводит в ступор. На что психолог посоветовала в ответ говорить тоже самое "Тогда я тоже буду делать что хочу, не буду тебя кормить, покупать тебе подарки и т.п."
Для себя я решила не насиловать ребенка, буду мягко, но настойчиво развивать интерес к саду.
Психолог меня успокоила, что наблюдая за Ильей в группе он не комплексует, не зажимается, отвечает на вопросы, но все-таки она отмечает, что он немного отличается от других детей. И еще развеяла мои страхи по поводу школы. Она убедила меня, что уж точно Илья перерастет этот кризис и вряд ли будет закатывать такие же истерики в школе, желание ходить туда должно появиться. И просила меня не нстаивать пока на дополнительных секциях и занятиях, куда Илья тоже отказывается ходить, пока он не попросит сам. Иначе из этого не выйдет ничег путного.
П.С.: Написала как-то сумбурно, но может кому-то пригодится наш сложный опыт. :)) На сегодняшний день Илья не посещает сад уже вторую неделю после праздников просто потому что не хочет. Несколько утренних истерик заставили меня сменить позицию и я больше не настаиваю, а просто выжидаю, систематически капая на мозг необходимостью сада.