11 лет

Ребенок отказывается посещать сад. Сходила к психологу.

Я думаю, что тут дело не в том, чтобы показать ребенку свой авторитет и заставить ходить, а в том, чтобы ребенок осознал необходимость. Одно дело - нарушать его свободу (типа, мы, взрослые, можем делать что хотим, а дети, что мы прикажем). Вот это - неверная позиция. Получается, что "мама не хочет - и не ходит в сад, а меня заставляет". А, может, объяснить ребенку, что мы, взрослые, тоже люди несвободные, у каждого есть свои обязанности, и главная его обязанность - ходить в сад. Конечно, этого легче добиться, если бы вы ходили на работу и у вас не было вариантов... Мой иногда капризничает перед тем, как перешагнуть порог группы, но у меня твердая позиция в этом плане. Он у меня - единственный мужчина в доме, какие могут быть капризы? Я его каждый день допрашиваю подробно ,что он делал в саду, по дороге в сад рассказываю, что в саду будет здорово, а я поработаю - и приду за ним, и мы будем играть. Он сам будто "на работу" ходит. Мне кажется, если бы я сомневалась или колебалась, отдавать-не отдавать, оставить сегодня дома - или вести, если бы "велась" на его капризы - было бы также! А у вас еще и "усугубляющий" фактор в виде маленького брата))) Может, попробовать его "поставить" как старшего, самого важного и делового, вроде как он "такооой крутоооой, в садик ходит!!!! Потому что большой!!!" Чтобы и маленький в сад проситься начал))))) Конечно, легко рассуждать со стороны, я понимаю)))
26.01.2013
Катюш, спасибо за советы, да вот уже начали потихоньку убеждать, играем в сад целыми днями, правда где-то все-таки мы допустили ошибку, я не поняла откуда ребенок это взял, теперь он говорит, что в саду одни малыши и ему там делать нечего, отведите в школу.  :)) А так конечно, у нас острой необходимости в садике сейчас нет, а возможно и не будет (я на работу не собираюсь) и ребенок это чувствует.
27.01.2013
Юля, привет! Ну по поводу рисунка спорить с психологом не буду, чуждое так чуждое... А вот пара пунктов, мама дорогая!  "Илья понимает, что острой необходимости ходить в сад у нас нет", но по мнению психолога вы должны убедить сына "что это необходимость". То есть настоять на своём из принципа? А в ответ на слова ребёнка "я вообще, что хочу, то и делаю" "говорить тоже самое "Тогда я тоже буду делать что хочу, не буду тебя кормить, покупать тебе подарки и т.п." За плохое поведение угрожать лишить его заботы, дать понять, что хороший он нужен, а плохой - нет? ФИГАСЕ! (пардон за мой французский) И это не смотря на то, что сам психолог признаёт, что "уж точно Илья перерастет этот кризис..." А если верить всей информации про возрастные кризисы, то их действительно просто перерастают, и не обязательно при этом прессовать ребёнка.  Мне самой уже приходится выслушивать прогнозы типа "если он сейчас себя так ведёт, то потом всё совсем плохо будет" ((((  Но я доверяю своему сердцу, или интуиции, или чему-то ещё, что подсказывает индивидуальный подход к моему ребёнку. Ну и литература разная помогает ;) Юля, вы читали "Счастье вашего ребёнка"? А про Нарушевича слышали?   
24.01.2013
Лен, не слышала ни про "Счастье вашего ребенка", ни про Нарушевича. Расскажи. Я в шоке от того, что ты написала, на самом деле она так и говорила, что я должна показать ребенку свой авторитет. Что мне делать я запуталась вообще вконец? Надо бы к другому психологу еще сходить. По крайней мере я точно для себя решила, что насильно водить в сад не буду однозначно. Поиграем в сад, порисуем, посмотрим что будет. А еще, внутреннее чутье мне подсказывает, что весной он пойдет в сад нормально, заодно и эпидемии пневмонии избежим, пока дома сидим сейчас.
24.01.2013
Ой, Юля, не хотела совсем тебя шокировать, прости!  Просто сама была в шоке от слов так называемого психолога, вот и написала слишком резко наверное... Возможно, что весной действительно ситуация с садом разрешится мирно. Хотя и тогда ещё "острой не обходимости" не будет, ведь младшему то в сад позже? :) Может не случайно Илья родился первым, чтобы благодаря младшему братишке иметь возможность подольше посидеть дома "в декрете". Случайности не случайны, как говорила одна мудрая черепаха... ;)  "Счастье вашего ребёнка" написал известный психолог Курпатов. Классная книга! Конкретных жизненных ситуаций там разобрано мало, но дана ценнейшая информация о том, что психика и мировосприятие ребёнка развиваются постепенно, поэтапно. Вот открытие, да? ))) Ну а если без шуток, то эту книгу нужно прочитать каждому родителю, который хоть раз произносил "ну сколько тебе можно повторять", "ну ты же обещал" и т.д. И тогда вместо капризного, упрямого и бессовестного человека он увидит просто ребёнка, которому зачастую страшно трудно жить в условиях, диктуемых взрослыми. Нарушевич - тоже психолог. Книг он вроде не пишет, но читает лекции, посвящённые различным видам отношений, в т.ч. и с детьми. Я для себя сдела массу полезных открытий, но лекции немного специфические. В инете есть и видео- и аудиозаписи. Если интересно, расскажу подробнее. 
25.01.2013
Леночка, спасибо за поддержку! Курпатова читала эту книгу, есть у меня, давно правда, похоже настало время перечитать. А Нарушевича посмотрю обязательно. :)
26.01.2013
Юлечка, самое главное, из всего , как я думаю, изначально решить хочешь ты его водить в сад или нет, а все остальные пункты от твоего решения вытекают !А Тима идет в сад в след году ? Может они вдвоем будут ходить, а ты будешь им говорить, что отведешь их в сад и поедешь учиться , работать , по делам , в магазин и тд....
24.01.2013
Да, Тимошка в сентябре должен пойти. Для себя я решила, что сад нам нужен, но не через силу, я постепенно буду убеждать Илью. А не получится, заставлять не буду. Главное, меня на счет школы успокоили, зря я паникую.
24.01.2013
Может они вместе легче будут ходить... ) А до школы еще сто раз его характер изменится ! Они же постоянно меняются, я за Ником это замечаю постоянно.А раньше переживала, например, что книги одно время вообще не слушал, вот вообще никакие, только стихи воспринимал, которые я по памяти ему "читаю", а сейчас запойно читаем, до моей хрипоты, больше 2х -3 часов. То заниматься любит чем-то полезным, а то вообще только в лего играет и все это как-то периодами по недели две...все меняется... Сильно не переживай, но и не упускай, вообщем держи руку на пульсе !
24.01.2013
Да-да, все верно, спасибо, Ириш!
24.01.2013
Юля, я очень рада за вас... Главное, не бросайте работать над этой задачей !
24.01.2013
Спасибо, Маш. Да, надо что-то делать не применяя силу.
24.01.2013
Конечно, сейчас пока ты можешь воздействовать силой но наступить момент когда не сможешь.....
25.01.2013
Вот именно.
25.01.2013
вроде папа хотел водить? передумал?
24.01.2013
У него тоже не получилось.
24.01.2013
на работу пойти не получилось? или не выдержал истерики и сказал "разбирайся сама"?
24.01.2013
Второе. :) опаздывал на работу.
24.01.2013
молодец, что сходила. уверена . что все исправится. все будет хорошо
24.01.2013
Спасибо за поддержку, Дашуль.
24.01.2013
у меня тоже Лиза говорила почему вы с семеном дома, а я иду в сад.. но потом как-то исправилось все само-собой.. увидела, что на улице дети еще младше Семена и успокоилась.. играть то ей не с кем там
24.01.2013
А Илюшу это не смущает, он и один прекрасно играет. :(
24.01.2013
Юль! Молодец, что пытаешься разобраться! Правда, делаешь благое дело (и не только для себя))). Думаю, у многих такая проблема может возникнуть. А что к психологу сходила и про общие фразы..Главное, что у тебя, как ты говоришь, открылось второе дыхание, а значит, психолог свою работу выполнила, я так считаю. Удачи тебе и терпения!
24.01.2013
Большое спасибо, Ириш. Надеюсь, что что-нибудь получится. Вот не поверишь, включила телек (не смотрели месяца четыре), а там по стс Воронины, серия, где Маша несколько дней отказывается идти в школу. )))
24.01.2013
канешна пригодится...спасибо. мы пошли маленькими в полтора года, первый день с радостью, аж вприпрыжку. а вот во второй и последующие разы с дикой истерикой, доходило до того, что дажа в выходные проходя за километр до сада начинал истерически плакать. Хорошо мама отводила, а то я бы такого точно не выдержала и вернулась бы с ним домой. Мама все твердила адаптация-адаптация, все дети плачут и мы плакали. Ну я думала ей виднее, троих вырастила. Все это продолжалось пока не уволили нашу воспитательницу, мне она сразу не понравилась, совсем детьми не занималась. Сейчас у нас новая, они и занимается с ними и играет. Теперь другая проблема из сада не уташишь)))
24.01.2013
Ничего себе, я вообще подозреваю, что есть некий фактор именно в саду из-за чего Илья не хочет идти, но выяснить это сложно. Вот попробуем сад нарисовать, посмотрим. По словам воспитателя и психолога атмосфера в группе прекрасная. Хотя лично мне не очень нравится нянечка.
24.01.2013
Юль, вот сразу чувствуется, что тебе легче стало)))
24.01.2013
Да, немного легче. ))
24.01.2013
очень сложная ситуация. даже не знаю, как откомментировать. просто поддержу тебя в любом случае :))) 
24.01.2013
Спасибо, Машуль. А твои нормально ходят? Мне кажется если бы у меня дети вместе ходили, а тем более в одну группу, то такого кошмара не было бы.
24.01.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Фантазия Консультация психолога.