Адаптация к садику за 3 недели.
Как мы в садики ходили, что решили.Заканчивается первый месяц посещения нами садика.
Что я имею в виду под адаптацией, в нашем случае: - когда мама спокойна и может выдохнуть, когда ребенок принял новый режим, правила и полностью им следует.
Так у нас и произошло на 3 неделе посещения садика.
Подходящий садик мы искали полтора года. Посетили 3 садика (в последний отходили 4 дня:), это дало мне возможность сформулировать свое представление о том, чего я хочу для своего ребенка и чего ожидать от армянских садов, какой должна быть та самая золотая середина. Случайным образом вышли на садик Старлет (как потом оказалось во второй раз), у нас было общение с директором прежде, чем мы приняли решение. К этой встрече у меня был подготовлен список вопросов. Получив на все вопросы положительные ответы, мы сразу записались в очередь.
О том, какой мы выбрали садик я писала в этом посте.
Занятия начинались 1 сентября. До этого детей приглашали на день открытых дверей, чтобы они освоились и присмотрелись к новому месту. Даше все очень понравилось. Поэтому она с нетерпением ждала, когда начнет ходить в садик.
Первая неделя для нас была трудной. В первый же день ребенок повел себя не так, как она ведет себя обычно, что насторожило персонал и я сама переживала по поводу ее поведения, и Даша пришла из садика с обидами и насморком. Я поняла, что подключилась психосоматика. Что нужно притормозить темп.
Не смотря на то, что дочка очень коммуникабельная и легко отпускала нас всегда, мы решили увеличивать время пребывание в садике постепенно. И начали оставлять ее до обеда. А после обеда водили на процедуры, укрепляющие иммунитет.
С середины второй недели я перестала быть "надзирателем". В садик дочь отвозил и забирал из садика муж. Мы старались придерживаться режима сада, привозить ее вовремя. Дома я стала дополнительно давать добавки, поддерживающие нервную систему ребенку. Потому что дочка стала плохо спать по ночам и мы пропили 10-дневный курс. Тем самым помогли ребенку справиться с психологической нагрузкой и адаптацией. Она стала лучше кушать, и потихоньку вливаться в рабочий режим садика, заводить друзей, выполнять задания, стала отлично спать ночью и спокойнее себя вести, могла сконцентрироваться на занятиях.
Никаких жалоб ни со стороны Даши, ни со стороны сада больше не было. Да, она могла (и сейчас бывает) отказываться выполнять тоже, что делают все. Ее никто не заставлял, просили лишь посидеть за компанию. Так сидя "за компанию" она стала втягиваться в жизнь садика.
Дома мы максимально положительно проводим с ней время до садика с утра (со своими ритуалами) и после садика вечером. Спокойные игры, спокойное теплое общение без спешки и суеты.
Выходные полностью для нее. Все развлечения мероприятия мы планируем на выходные, чтобы после сада не нагружать ее дополнительными эмоциями. И чтобы будни отличались от выходных. Ребенок понимает, что папа и мама в будни работают пока она занимается в садике, а в выходные мы все вместе можем отдохнуть.
С третьей недели она уже стала оставаться на полный день.
В садике ей очень нравится и уходить она не хочет.
Когда муж в среду пришел забирать Дашу, дети весело во что-то играли и тут Даше сказали: "папа пришел" и раздался дикий рев. Муж подумал, что на радостях Даша помчалась к нему и упала. Ага, как же! Даша рыдала, потому что не хотела уходить из садика!
Муж говорит дома, что ведь могут подумать, что ей дома плохо, раз она не хочет уходить. Все дети с радостью бегут к родителям, а Даша с криками убегает. Подумают, что мы плохие родители . Я ему говорю: "Именно об этом я тебе всегда и рассказывала. Вспомни с какими криками мы маленькой забирали ее с площадок, и каждый раз она убегала от меня в садах и детских клубах, когда я приходила за ней. Именно так я себя и чувствовала)). Что поделать, такой у нас с тобой коммуникабельный и социально адаптированный ребенок. Нравится ей с детками быть. Она бы и ночевала в садике, если бы была такая возможность". В один из дней сказали, что будет ходить в садик на весь день до вечера, так она стала проситься оставить ее с ночевкой.
Поэтому поездка Даши на автобусе, для нас всех очень хороший вариант. Потому что она будет видеть, что все детки вместе из садика выходят и их развозят по домам. У нее будет время настроиться на то, что день закончился и пора домой. Не будет стресса из-за того, что нужно уходить.
Хотя, есть сомнения, что она захочет на автобусе дальше поехать))) и придется ее выманивать из автобуса))).
Надеюсь на рождения брата. Что, услышав, " тебя Миша ждет", будет хотеть идти домой.
Новые слова и фразы на английском: " Май нэйм из Даша. Май нэйм из Натали. Май нэйм из Гохарик" :). "Ноус, маус, айз, иарз"
- мама, знаешь как на англ. будет волк?
- как?
- вулф. А горилла?
- как?
- горилла (с украинской г произнесла Даша), а супер - супер!
Дашуня кушает суп куриный:
- мммм, делишс! Ты так вкусно готовишь суп, мама:).
Новые слова из садика на армянском:
"Мэц - покр, мэц - покр" - рассказывает мне Даша разводя широко и сводя близко ручки :))
"Ушадирь - анушадырь".
"неркев - верев" - вверх - вниз, - показывая пальчиком.
- Месроп Маштоц - этот тот, кто написал армянский алфавит.
это Даша узнала на уроке армянского.
На уроке русского, они учили название месяцев. Так же она ходила на урок математики и труда .
Как здорово слушать такие рассказы от дочери, здорово когда она показывает игры в которые в садике играли, слушать про ее дружбу. Здорово, что все кушает.
В один из дней Даша покушала 3 порции манки на завтрак в саду. В обед суп с мясом, на полдник 2 порции пюре.
С радостью просыпается и собирается в садик.
Как-то сказала, что утром не захотела делать зарядку и учительница русского языка не разрешила ей играть игрушками. Даша сидела на стульчике и наблюдала за детками. Я ответила, что учительница верно поступила, ведь другие детки, глядя на Дашу, тоже бы захотели играть и отказались бы от зарядки. Мне бы такое поведение не понравилось. Все делают зарядку, значит все вместе и Даша с ними.
Зато дома она стала мне показывать все упражнения. Сначала отрепетировала их перед зеркалом, а потом привела меня в комнату на диван и стала показывать :).
Видео.
У нее появились друзья в садике и подруга Натали. С которой они в один шкафчик переложили свои вещи и признаются друг другу в любви :).
Четверг. 3 неделя.
Утром она позавтракала дома. Муж сварил ей ленивых вареников, которые я заготовила заранее. Сварил две порции))). И Даша их съела. Я дала ей иммуноукрепляющие лекарство - последний день. Она его не любит и бэкает каждый раз. И видимо из-за этого и полного желудка ее вырвало.
Решили таки отвести в садик. Да и Даша рано проснулась, все быстро сделала, у нее еще полчаса осталось перед выездом для игры. Она не могла дождаться, когда поедет в садик. Услышав, что может не поехать, сопротивлялась, что не хочет дома оставаться.
Муж отвез, предупредил менеджера. Она в свою очередь предупредила персонал и медика. После завтрака в саду, который она тоже покушала (сырники с чаем), я позвонила в садик. Менеджер сказала, что медик ее осмотрела, все в порядке, жалоб у Даши нет. Если вдруг, что нам позвонят.
Вот для чего нужен медик в саду! Чтобы мама была спокойна, чтобы ребенок не отрывался по ложным тревогам от занятий. Ведь не будь в саду медика, мы бы остались дома, потащились бы в больницу.... Так же был случай (уже на 4 неделе посещения) Дашу что-то ночью укусило. Опухло запястье и стало такого цвета, как синяк. Медик в садике делала ей солевые примочки! А в один из дней у нее опухло ухо и стало гноиться. Потому что она трогает свои сережки. Я дала с собой в садик средство, которым медик обрабатывала ей ушко 4 раза за день! И благодаря ее стараниям ушко очень быстро прошло!
Безусловно есть огромная разница в возрасте посещения садика ребенком. Я читала, что чем младше, тем легче ребенку. Но не согласна с этим. Ребенку может быть и легче подстроиться и принять ситуацию, но!
Мы начинали ходить в садики в 2,5 (Даша уже хорошо разговаривала) и в 3 года, и вот в 4. Так вот в 4 года она сама все рассказывает обо всем. Ее практически не нужно спрашивать, только поддерживающие диалог вопросы задавать. Она рассказывает про занятия, про свое поведение, про игры, в которые с ними играют, про мф, которые им показывают, про поделки, которые делали... Рассказывает сама!
Мне даже нет необходимости звонить в садик и дополнительно что-то спрашивать, потому что Даша рассказывает больше, чем мне нужно
.
И конечно, когда ребенку 4 года, садик воспринимается, как необходимость для социального развития ребенка. Именно с этого возраста дети начинают дружить, придумывать совместные часовые игры, поддерживать идеи друг друга, фантазии. Общение 4 леток между собой и детей более раннего возраста - это небо и земля. Это я вижу не только по своему ребенку, но и по тем детям с которыми мне доводилось заниматься.
Конечно, самым важным фактором остается сам садик. Он должен быть достойным. Ведь это второй дом ребенка на ближайшие годы перед школой!