Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Я пытаюсь забеременеть с 28 июля 2017
Сладкий — 13 лет 6 месяцев
Драгоценный — 7 лет 7 месяцев
Москва Россия

Старший сын...

3 марта 2016, 08:01   •   Многодетные мамы

Девочки,я за советом. Сил моих больше нет. Давно порывалась написать данный пост. Мой старший сын-это сплошной негатив. Ему 10. Он вечно всем недоволен,всё ему не так. А самое главное -ему всё лень.Недавно я писала пост о том,что мои дети отказываются от еды. Так вот это 50% его недовольства. А может и больше. Он с утра встает крайне недовольным,что надо идти в школу. Он умывается,потом идет стелить постель. НО как его это бесит. Он психует,плачет,не хочет этого делать.Прокопается,идет завтракать,по пути косится на меня волком(да именно так,глаза у него карие,взгляд изподлобья),это за постель.Просит разрешения включить телевизор на кухне-не разрешаю,если долго копался и времени остается мало. И так каждое утро. Он где-то год или больше прекрасно знает,что после умывания или до него,но обязательно нужно стелить постель. Но каждое утро он косит под дурака и умывшись идет завтракать. Не дай Бог его спросить-ты постель постелил? Начинает цикать,слезы и т.д. Пару раз я за него стелила.

Всё,с утра настроение испорчено.

При всём при этом жуткий неряха. Я не знаю от лени может это? Пользуется зубной пастой младшего брата(заметила недавно,что паста быстро больно заканчивается). Ладно пользуется,но он выжмет так эту пасту,что весь тюбик в этой пасте будет. Ест как хрюша,вечно вокруг него всё в крошках,разлито вокруг. Уроки это вообще... 2 и 3.Ему по барабану. Нет ни духа соперничества..ничего. Пофигу,мама с папой вы хоть что делайте.

Очень стал дерзкий. После ванны,например,полотенце оставит где-нибудь. Скажешь,Данила,полотенце валяется,убери. В ответ-И чо? В ванной можно сказать не моется,а тупо сидит под краном. Мылиться лень вообще,сколько раз замечала шея грязная,за ушами грязь.Вокруг него везде грязь,в письменном столе,на книжных полках. Очень не бережлив. Умолял с алиэкспресс купить часы,черепашек,где всё это? Все валяется.

Девочки,не могу уже. Он непробивной. Вот его целый день если не трогать,то будет сидеть смотреть телевизор и всё. Пытался ходить на футбол-не больно получается,ходил год в бассейн 3 раза в день,невролог нам советовал. Сейчас не ходим, потому что тренер уволился.И бассейн давно бы бросил,лень.

При чем по виду по нему ничего такого не скажешь,он очень смазливый на лицо,люди не верят,кому раскажешь.

Очень плохо относится к младшему брату. Сколько раз кричал,зачем он родился,лучше вы его вообще не было. Понимаю,что это в сердцах(а может и нет),но очень больно.

Я пробовала и по хорошему,и по плохому. Писала на сайт психологической помощи МЧС.Глухо.

Может это гены? Папа был практически такой.Против генов не попрешь?

Я сама в школе училась хорошо,закончила музыкальную школу,два высших образования,всевозможные кружки,куда я только не ходила. Меня никто не заставлял,мне было самой интересно. Читаю вас,девчонки,давно,поэтому думаю,что лучшие советчики сами мамы. Может у кого то тоже такие дети есть,как быт ними справляетесь?

Написала много,накопилось. Привела несколько примеров из его поведения,но всего не перечислишь.

Комментировать

Комментарии

Лилия 5 марта 2016, 13:46
Россия, Москва

Большинство из того, что Вы написали, пройдет :-) это переходный возраст, гормоны...

Ответить
Россия, Москва

В 10 лет гормоны? Не рановато? Да и началось это не сейчас,а он всегда был таким. Сейчас просто стал повзрослее и всё делает более осознанно.

Ответить
Лилия 5 марта 2016, 14:20
Россия, Москва

Сейчас переходный возраст раньше начинается.... Это точно пройдет. Я в этом возрасте и постель не хотела убирать, и бесилась, когда надо было порядок наводить. и многое другое. И брат младший меня бесил.

А сейчас и кровати заправляю, и унитаз мою, а уж с братом мы очень близки.

Ответить
Россия, Ярославль

против генов непопрешь.....ищите какой то подход...

Ответить
Россия, Москва

Вот и ищу.) хочется и себе и сыну помочь.

Ответить
Россия, Ярославль

раз он на папу похож.то надо с ним и поговорить.он наверно помнит.какого ему было.и какой подход лучше будет

Ответить
Россия, Москва

Папа разбился на машине,когда сыну было 6 месяцев.

Ответить
Россия, Ярославль

ой((((жалко...

Ответить
Happy Happy 3 марта 2016, 16:49
Россия, Москва

Это мальчики))) Ему даром не нужна ваша заправленная постель и опрятный вид. Ему так хорошо и комфортно. Моему старшему 9, тоже всем всегда недоволен, во всем найдёт только плохое. Утро начинается с того, что он выходит из комнаты и стоит в темном коридоре в полусогнутом состоянии минут 5-10. Иногда ноет, что глаза не открываются. Поднимать стараюсь пораньше с учётом всех его закидонов. Знаю, что у него медленный ритм. Так зачем торопить и злиться и ему портить настроение? По дороге в школу, когда он уже раскачался стараюсь найти что-то смешное, это объединяет и располагает. Мыться моего тоже не загонишь! Постоял под душем, уже хорошо! У них ещё не тот возраст. Подрастут, появится и опрятность и аккуратность. А по поводу не пробивной, зачем его пробивать? Вы женщина! Действуйте через слабость. Например:"я не могу справится, сил не хватает, помоги, пожалуйста!" Главное не заставлять, а относиться как ко взрослому. Откажет, его право! Не нужно говорить что то из серии:"вот мать устала, а ты не ценишь, да что ж ты за сын, вон Петя...!" И прочее)) Не знаю как то объяснить. Старайтесь относиться к нему как к взрослому.

Ответить
Россия, Москва

Да,но мне тяжело. Не могу я быть слабой. Нас мама воспитала так,что не все мальчики так воспитаны. Очень строго,жили тяжело,ничего лишнего. Вырастила нас с сестрой мама одна. Мне самой не нравится,что во мне мало женственности. Были графики,списки,распределение обязанностей. Но с нами это работало. Да и мальчишки разные бывают. Мои мальчики тому пример. Они разные совершенно.

Ответить
Happy Happy 4 марта 2016, 09:24
Россия, Москва

Я вас понимаю очень хорошо!!! Так же выросла без папы, мама до сих пор все учит, что женщина должна все сама, но я не хочу. И какими будут мальчики зависит только от нас. У нас нет графиков, нет распределения обязанностей. Я позволяю сыну оставлять кровать раскиданной и убираю сама, но когда мне нужна действительно помощь, я просто прошу и он никогда не отказывает. Из таких мелочей и состоит доверие. Хочется ему чистить зубы пастой младшего, почему нет? Может через это он вам хочет показать, что он тоже ребёнок и хочет как младший вашего внимания и любви. Они уже в том возрасте, когде не могут подойти и попросить погладить их или поцеловать, но все так же остро нуждаются в этом! Старший всегда старается сесть рядом, когда смотрим мультики и ненавязчиво прижаться.

Ответить
Россия, Москва

Графики были о моем детстве. А сейчас их нет. Я и не пробовала,честно. А про детскую зубную пасту,мне не жалко,но он пользуется ей так,что тюбик в руки не возмешь.Берешь,тем более чужое,пользуйся аккуратно. Врать начал,как это не приятно. Причем,знаю что сделал это он(в разный ситуациях),будет кричать и доказывать, что это не он.

Ответить
Happy Happy 4 марта 2016, 21:27
Россия, Москва

Я знаю, это оооочень не легко, но попробуйте поменять отношение к сыну, у вас даже в комментариях чувствуется неприятие и раздражение, дети это чувствуют. Да он такой, примите это. Он изменится лишь тогда, когда ВЫ измените отношение к нему. Не стремитесь его поменять! Чем больше вы будете негатива и ненависти на него выливать, тем больше он будет отдаляться и ненавидеть. Врет, потому что чувствует, что вы не примите, будете ругать. Если ребёнок знает, что вы примите его любую оплошность, ему и врать будет не за чем. Пример: подруга сына ругает за двойки, он врет, стирает их, вырывает листы и придумывает другие ухищрения. Я своего за отметки никогда не ругаю, поэтому ему не за чем это все. Даже если единица, он грустно об этом рассказывает и говорит, что исправит.

Ответить
Россия, Москва

Да,я очень отдалил меня от себя своим поведением. Он ни меня,ни мужа,да и никого ни во что ни ставит. Никого и ничего не боится. Запрещали и телевизор,и лего,по субботам ходит к бабушке ночевать,говорю не пойдёшь,пока уроки не сделаешь. Так ему пофиг. Так и говорит. Собирались сходить в кино,плохо себя вел,то же самое уроки не делал,не поехали-не страшно. Никакие запреты не действуют. Звонит после школы,просит поиграть в компьютер,говорю уроки надо сделать,потом совсем сил не будет,совсем расслабишься,сразу говорит,пока. Но уроки не сделаны. Хотя бы то,что он может без меня сделать. Даже не сядет и не притронется. Много чего...устала.всего и не напишешь.((

Ответить
Happy Happy 5 марта 2016, 07:58
Россия, Москва

Может попробовать схему "хорошо, сколько тебе нужно времени отдахнуть и поиграть, чтобы сесть за уроки?". У нас папа (сын от первого брака) и бабушка ругают за уроки и заставляют делать, сын не хочет там категорически делать, не заставишь, говорит, что только с мамой. Я отношусь к уроком с позиции ребёнка, в процессе могу и посочувствовать, что там много задали, даже поиграть некогда, могу подсказать, что-то нарисовать за сына, если время много. Не успел сделать, ну и ладно, но нести ответственность за оценки тебе! Мы тоже ругались с компом, я чуть не ревела вытащить не могла! И так каждый день. Сейчас стало выравниваться. Договариваемся, я стараюсь входить в его положение и не ругать за игры, и он стал проще отказываться и выключать когда нужно.

Ответить
Россия, Москва

Я ему даю время после школы 1,5 отдохнуть. Но он все равно не хочет делать. Рисую тоже за него,плакатики,по окружающему что-то,по рисованию. Вы бы видели его дневник,в руки неприятно брать,открывать и вовсе стыдно... (( Обложки все обгрызаны,стерку всю ручкой продырявит,с ручками вообще беда,что он с ними делает я не знаю,но в его руке они не пишут. Жесть...пробуем по всякому. Но он с самого детства себе на уме. Ни с кем не считается,если он что-то не хочет делать,ты хоть убейся. Сколько разговоров с ним было.

Ответить
Happy Happy 5 марта 2016, 08:40
Россия, Москва

Попробуйте почитать книгу "школа Саммерхилл- воспитание свободой" А.Нилл. У автора своя частная школа, он работает с трудными детьми. Мне она очень помогла и дала много мыслей для размышления.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо. Психологи на сайте 'психологической помощи мчс' советовали 'Общаться с ребенком как' и 'Книгу для неидеальных родителей'-заказывала,читала. Сама покупала 'Воспитание мальчишек' и 'Гиперактивность и дефицит внимания у детей'. К Вашему совету прислушаюсь,приобрету эту книгу обязательно. Спасибо еще раз.

Ответить
Happy Happy 5 марта 2016, 15:30
Россия, Москва

Да не за что, я сама читала много книг по психологии , но эта книга понравилась тем, что она меняет отношение к детям, а не даёт психологические приёмы для воспитания и того, чтобы сделать ребёнка удобным. Удачи вам и семейного благополучия!

Ответить
Россия, Москва

Спасибо!Счастья и здоровья вам и вашей семье!)

Ответить
Россия, Москва

как с моего сына писали, только в школе получше учится и не плачет, все тоже самое, думаю это переходный возраст, сейчас ему 14 и о чудо! он сам записался в секцию кендо и начал учить японский язык, странно конечно, но слава богу хоть не арабский...может перерастет...

Ответить
Россия, Москва

Вот и я мечтаю,чтобы он чем-то заинтересовался. Жду когда же это перерастет настанет.))

Ответить
Россия, Москва

И моего , ему тоже 14 ! Всем недоволен , школа не та , одноклассники нытики , и т.д. Я ему говорю : меняй своё отношение к миру , и всё будет ок !

Ответить
Россия, Волоколамск

Моему скоро 12 и тоже самое.Но я проще стала относиться к тому,чтоб убрал за собой.Бывает так,что когда мне лень,то сын помет за меня посуду или посидит с младшей,если видит что я устала.Или я выгребу лоток за его кошкой(сам притащил,кошка его),а он мне потом картоху почистит.На секцию тоже через раз стал ходить и огрызается.Тоже бывает недовольный с утра.Я говорю,как дед старый всё бубнишь.Сестра средняя его бесит.Уроки делать не даёт.Психует,орёт,прогоняет её.И смотрит так же,как волчонок.Надеюсь,что пройдёт всё с возрастом.Но,когда случается перебор ,я высказываю всё что думаю.Угоманивается на немного.

Ответить
Россия, Королев

Нейропсихолог. Пройти диагностику и заниматься. Но это недешевое удовольствие и не сразу люди спецов хороших находят, но это реально помогает.

Ответить
Россия, Москва

К неврологу ходим раз в полгода. Психолог не помешает и ему и мне.

Ответить
Россия, Королев

Нейропсихолог - это не невролог и не психолог. Это психолог, который смотреть глубже, чем обычный психолог. Таблеток не назначает, но мед диагноз учитывает.

Ответить
Россия, Москва

Я и написала. К нейропсихологу не ходим,но наблюдаемся и помогаем сыну. Синдром гипервозбудимости. Возбудимость практически прошла,не такой шебутной стал,но есть дефицит внимания. Отсюда все проблемы

Ответить
Маша 3 марта 2016, 13:10
Россия, Гатчина

Запретите телевизор. Совсем. Больше разговаривайте с ним, о всякой ерунде, о чем угодно. И пока он дома делайте все вместе с ним, мойте посуду-пусть стоит рядом, подметаете-ходит следом и потихоньку, маленькими действиями помогает. Гладите-пусть относит белье на полки. Главное без раздражения, без чувства того что он вам в тягость. И все с просьбой, а не с указанием. Если выдержите так пару недель то он начнет понемногу меняться. С неряшливостью не знаю,может и характер.

У сестры дочка 12 лет грязнуля каких поискать, вообще ничего не помогает. А со всем остальным можно справиться.
Ответить

Люди делятся на две категории :та что считает детей чистым листом и рисуй что хочешь и то,что считает что люди родились уже с определенным темпераментом,складом характера и генами.И все это изменить сложно.Можно скрыть,уменьшить,отшлифовать,но изменнить коренным образом-невозможно.
Я отношусь ко второй категории.Серьезное внимание придаю генам.Гены это не только здоровье ,но и черты характера,манера поведения.Обычно,дети берут подобное у ближайших родственников,но необязательно.
Нет,не все нужно "валить " на гены ,но их влияния отрицать глупо.Вам тоже надо посмотреть насебя со стороны и что-то изменить в подходе....но вот даст ли это результат - неизвестно.Тк никто не может сказать что идет от вашего воспитания,а что от него как личности.

Ответить
Россия, Москва

Я не считаю детей "чистым листом" - это личность, со своим характером, темпераментом и особенностями. И для шлифовки и сглаживания этих черт родителям придётся найти к каждому свой подход. Но я не связываю поведение ребёнка с "плохими генами" - в проблемах воспитания гораздо больше личных недоработок родителей и влияния среды, чем особенностей конкретного ребёнка (значит не нашли подход), и уж точно дело не в мифическом "похож на брата свекрови, так что мы не причём - что ж тут поделать, гены!". У меня все четверо разные по характеру, но это не мешает им быть воспитанными.

Ответить
Мадагаскар, Антананариву

вот я как раз за шлифовку.

Ответить

Плохие гены можно отшлифовать,но они все равно останутся плохими.

Ответить
Мадагаскар, Антананариву

согласись,твоя ситуация-не у каждого.совсем уж некудышные гены-все ж не частое явление.

Ответить

Ну,в данном случае я не вижу ничего ужасного,если честно.Ну ,лентяй,ну,неряха ,ужас где?Гены в моем случае,тк мы с мужем иные.Но ,опять,ничего плохого и гнилого.
гнилые гены,это когда ребенок кошек мучает,детей трроризирует ,короче ,на кривую дорожку становится совсем -совсем юным.А мелочи жизни,разве это гнилые гены....

Ответить
Мадагаскар, Антананариву

так и я не вижу ничего ужасного,все вполне можно наладить.дети,вообще,не аккуратисты и не трудяжки в большинстве своем.это нормально.просто маму раздражает все,вот маме нужно с себя и начать,а дите подтянется,никуда не денется.

я как раз когда писала про редкость,имела в виду всякую серьезную кривость.
твоя ситуация-это свекровь,опять же,не у каждого свекровь уж совсем ужас.
Ответить

Согласна.
У моей свекрови ненормальность развилась в крайней степени,тк у нее нет друзей,никогда не работала,не посещала никакие кружки итд.Некому было сбить ее ненормальность уже перешедшую в крайность.а вращалась бы она среди людей,ей бы мозги на раз вправили.
Она такая стала еще и из-за вседозволенности.А тут это не генное,простая избалованность.В генах у нее страшная лень.Я думала выражение "ленится дыхнуть" образное.Нет,оно буквальное.Моя тварюха предпочла бы умереть,если бы чтобы дышать надо было напрягаться.Сколько в жизни она потеряла денег,интересных событийх итд от своей тупой лени,но воз и ныне там.

Ответить
Мадагаскар, Антананариву

у твоего сына-то ситуация другая.

Ответить

Поэтому я верю что все не потеряно.Тварища просирает все деньги семьи и наследства,ему ничего не достанется,вот пусть и работает:)

Ответить
Елена 3 марта 2016, 13:10
Россия, Одинцово

Я тоже ко второй категории отношусь. Не просто так раньше были свахи, которые, чтобы посоветовать жениха/невесту, на всю родню смотрели... Ну и да, воспитывать и своим примером, и кнутом, и пряником тоже нужно))

Ответить
Елена 3 марта 2016, 12:21
Россия, Одинцово

Извините за нескромный вопрос, папа у мальчиков один и тот же? Мне тоже, как и многом, видится недостаток внимания, даже крайности-,старшим вы вечно недовольны, а младший отдушина. Наоборот, поддерживайте его, ставьте младшему в пример. Единственное, я не согласна с теми, кто пишет, что гены здесь не играют роли. Играют, еще какую! Но ничего, терпение, ЛЮБОВЬ и труд все перетрут)) обнимайте вашего ершистого чаще и просто так))

Ответить
Россия, Москва

Папы разные. И да! Гены очень много значат.Моих генов,видимо,совсем мало или их вообще нет. Вниманием не обделен,да к нему фиг подайдешь,ходит,иной раз,как кактус.

Ответить
Елена 4 марта 2016, 11:21
Россия, Одинцово

Может именно в этом собака зарыта? Может, у Вас на подсознании обида на папу старшего ребенка затаилась, отсюда недовольство старшим, т.к в нем Вы видите черты его папы. А с младшим все наоборот. Постарайтесь быть откровенной с собой, мальчик, возможно, переживает развод или другую семейную ситуацию, ну и гены, конечно, все вместе! Уверена, у него и хороших качеств достаточно, Вам есть за что им гордиться! Ваша поддержка, внимание очень нужны ему! Думаю, все у Вас с сыном наладится, только нужно немного терпения и времени)

Ответить
Россия, Москва

Нет ни развода,ничего. Папа его разбился на машине. Сыну тогда 6 месяцев было,мне 22.

Ответить
Елена 4 марта 2016, 12:15
Россия, Одинцово

Соболезную.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо

Ответить
Россия, Москва

Почитайте Гиппенрейтер,мне немного помогло,за собой сам следить начнет лет в 13,поблажек с постелью и помощью по дому я бы не делала,правила есть правила,привыкнет.В учебе и спорте главное мотивация,придумайте что-нибудь,фигуру подкачать,профессию хорошую получить и тд.Самое главное-каждый день обнимать,целовать и показывать свою любовь!Кажется,что сын такой взрослый,колючий и не нуждается в ласке,еще как нуждается)Сил Вам,терпения.Не переживайте,возраст такой

Ответить
Россия, Москва

Спасибо. Очень вы по доброму и с пониманием написали. Это то,что мне сейчас нужно. По поводу постели и других бытовых обязанностей,полностью согласна с вами. Терпения мне и что там еще мне советовали?женской хитрости. От сына тоже хочется каких-то ответных действий.

Ответить
Елена 4 марта 2016, 11:24
Россия, Одинцово

Все будет, непременно все будет хорошо, гладко ни у кого не бывает, чтобы был результат, ой как нужно потрудиться!!

Ответить
Россия, Москва

Спасибо. Я стараюсь. Я как будто подбраю шифр к кодовому замку и никак не могу этого сделать.

Ответить