16 лет

Просто история.

Была у меня такая история в детстве, лет в 5 как раз. Я взяла на прогулке чужие санки, своих не было что ли, не помню. Потом, когда начали их искать, спряталась за беседку, санки бросила, чем выдала себя. Воспитательница в черных кожаных перчатках держала меня за руку и говорила, что вызовет милицию, если я не извинюсь перед девочкой. А я не могла извиниться, молчала как рыба об лед. Потом пришел мой отец и сказал, что хотел купить мне лыжи, но я так его подвела, какие теперь лыжи. Эту историю я лет до 25 видела в страшных снах. Черные перчатки в первый раз себе купила в 21 год и почувствовала некоторое освобождение (до этого могла только коричневые носить). И буквально на днях говорили об этом с мужем. Он сказал: но ты ведь после этого случая никогда ничего не смогла украсть, верно?Верно. Так и есть. Патологически не смогу. Хороший урок. Я уже не ненавижу эту воспитательницу, хотя делала это 20 лет. Правда, моя эмоциональная душа так и не зажила :(
29.07.2008
Иногда душа должна болеть. Это доказывает то, что она у тебя есть.Глупости все, что жизнь бывает идеальная, без проблемная и никогда ничего не болит. Не бывает людей без комплексов и ранок.Я все свои неправильные поступки помню наизусть. Все неверные фразы до сих пор живут во мне и, слава Богу, что это так. Зато люди гордятся тем, что дружат со мной...
29.07.2008
наверное, без этого не обойтись...
30.07.2008
я тоже как-то в детстве что-то стырила... ну дурочка была, никто ничего не узнал, а мне до сих пор стыдно... Я потом той девочке призналась, когда взрослее стала, та смеялась, что смутно помнит пропажу той игрухи, то не перживала, когда та пропала... Но если бы меня публично пристыдили, это была бы двойная травма. Я и так до сих пор стыжусь того поступка, а прошло, как минимум 23 года. Это мне урок на всю жизнь: никакой радости украденная вещь не принесет. А с той девочкой поступили жестоко...
15.07.2008
А меня в детстве подставили. Украли предмет, а вину свалили на меня. причем шансов оправдаться у меня не было, потому что никто в глаза мне ничего не сказал, а сказали за глаза по сарафанному радио. Предупредили, что не надо меня в дом пускать. И вот это был стресс, а то что у девочки Яэльки... а вот у меня вопрос - а почему вы решили, что девочку публично пристыдили? я этого не написала....
15.07.2008
ну и хорошо, если не пристыдили. Пусть родители дома пристыдят и проведут воспитательные разговоры....
15.07.2008
яэль теперь знает всю процедуру, которая может случиться. полезный опыт.
16.07.2008
Нормальное цивилизационное решение, как раз ничего жестокого, не думаю что у девочки такая уж большая травма будет.
15.07.2008
согласна на 100%. взрослая жизнь - взрослое решение.
15.07.2008
Я тоже нахожу ситуацию вполне нормальной. Разумное решение. Очень разумное.А в чем жестокость-то? Что все узнали о краже и виновнике? Так все равно бы узнали, только по другой системе - ОБС называется, где можно такой результат на выходе получить... Такие намерения надо пресекать жестко и в первый же раз, чтоб не создалась система, из которой ребенка намного сложнее вытащить.
15.07.2008
Комментарий удален
15.07.2008
Юриспрудент я. Насмотрелась на результаты умолчаний и келейных осуждений
15.07.2008
Комментарий удален
15.07.2008
Так и я о том. Что не было сделано или недоделано в мелком возрасте, вырастает в оч.большие проблемы,  с которыми чаще всего борется уже государство.В наших дс и школах нет охранников, поэтому про такой вариант я бы даже и не подумала. 
15.07.2008
Комментарий удален
15.07.2008
Гм... Хочу поставить себя на место воспиталки... Я бы наедине все решила... Правда, допускаю, что воспиталка тренингов по коучингу не проходила!))))
15.07.2008
По твоей логики выходит, что воспиталка должна была каждого ребенка вывести из группы для досмотра? А на кого оставить оставшихся детей. По моему она все сделал правильно.
15.07.2008
Ну как-то жестоко. Хотя  может быть и урок на всю жизнь. А может быть травма на всю жизнь...
15.07.2008
Красть - это жестоко. И лучше схлопотать один раз неприятную историю в раннем возрасте, чем потом получить сюрприз. ты знаешь, в японии неприятойное поведение детей родителями никак не оценивается. Это делают прохожие посторонние люди. они говорят ребенку, что он плохо себя ведет и не прав. Систем воспитания множество, я воспитательницу не оправдываю, я ее поддерживаю.
15.07.2008
Сохраняется процент вероятности того, что не она взяла эти духи; либо взяла по рассеяности или ошибке, увидела их у себя когда уже шло разбирательство и испугалась... Например, мой Миша запросто может сгрести в свою сумку чужую вещь не глядя, потому что он всегда ухитряется раскрыть книгу и читать, например... Несколько раз такое было, мы возвращали вещи и извинялись. Каждый раз он искренне удивляется, что это и откуда взялось... Ну наверно воспитатель знает ту девочку, раз подозревает...
15.07.2008
Нет, она не подозревает, она попросила открыть сумку и показать содержимое. Она привела официальное лицо, которое может попросить детей открыть сумку. Если бы Яэлька была бы рассеяной девочкой, то она бы открыла сумку. То что она отказалась это сделать, говорит о том, что девочка знает, что делает и знает, что у нее чужой предмет.И потом, родители пообещали утром вернуть духи, значит, они их нашли...
15.07.2008
Мне трудно судить, Лен! Руководителем группы в саду я не была, а наибольшее кол-во моих подчиненных было 10! И я могла уединяться с ними, не боясь оставить остальных одних!)))Радует, что у моих детей в саду всегда было правило не приносить то, что дорого в деньгах, дорого как память, нельзя брать другим и т.п. И все вроде следовали этому правилу. Кстати, у моей Маши (которой покупают в размных пределах все, что она хочет) были случаи, когда она брала без разрешения то, что очень нравится. Почему-то это были вещи не дороже 20 рублей (менее 1 $). Воспитатели всегда решали вопрос без охраны и даже публичности. Дай им Бог здоровья, люблю их!
15.07.2008
Когда у тебя 10 подвижных гиперактивных детей, то лучше не рисковать. Брать у мамы что-то - через это все прошли.Я думаю, для Яэльки урок. теперь она будет думать, перед тем как взять чужое у чужих...
15.07.2008
Жизнь покажет, Лен.
15.07.2008
100% что жизнь покажет, она уже началась.Знаешь в чем несттыковка у нас с стобой - ты считаешь, что то, что сделал воспитательница - это наказания. Я же воспринимаю это как жизнь. Во взрослом коллективе поступают только так, а не иначе. Никто никого не выводит для разговора. Просят открыть сумки и все тут.
15.07.2008
Значит, я правильно поняла: это разница в культурах, образ жизни диктует. На моем опыте ни разу не было, чтобы кого-то обыскивали.Хотя кражи были. И у меня крали, и у других.У меня даже не возникает такой мысли, сделать обыск,позвать охранника... Мне проще расстаться с вещью, чем наблюдать обыск. А среди детей такое часто бывает, в России точно. Я своим детям говорю, считай, что подарила. Как правило, они меняют отношение и радуются. Думаю, что жизненная ситуация в Израиле иная.Поэтому, возможно, воспиталка права в контексте.Да, у нас в группе 17-18 человек, по российским меркам немного, в обычном саду бывает по 30 и более. Кроме двух раз, мне с девочками восхитительно везло с ними (воспиталками)
15.07.2008
Да, тут проблемка - я не знаю рядом с собой такого человека, который мог бы просто отказаться от своих вещей в пользу вора. тут с детства учат - что твое - значит твое, а ничье-то. И стыдно должно быть вору, а не тебе..
15.07.2008
Да, это точно так!Действительно, у меня часто бывает рефлексия на  тему, что я могу себе позволить что-то, чего другие не могут! Не стыд,конечно...И детей я учу: не хочешь, чтобы отобрали или или сперли - не показывай. Но у нас отдельная ситуация. Красть однозначно плохо. Как это донести - решается индивидуально. Возможно, в случае с Яэлькой надо было именно так...В нашей школе и саду это делает духовник, он и с родителями побеседует,и с дитем... И воспитателей/учителей контролирует. Деликатничают)))Кстати, нам  в саду и школе всегда возвращали похищенное или взятое без спроса. Правда,это не помешало мне не раз лишиться телефонов, кошелька..
15.07.2008
я перечитала, что ты написала... знаешь что - ты ставишь себя на место родителей Яэльки, и только в последних строках ты ставишь себя на место Даши. Или мне кажется?
15.07.2008
Нет, я все время на месте воспитателя!))) Я, блин, все время на этом месте последний год!)))) Да, дополню! И с Настей, и с Машей я была на месте родителей Даши, родителей Яэльки... с крестницей на месте воспитателя... А на работе бываю во всех ипостасях одновременно!))) Так просто получается последнее время. ))) Я не знаю, как правильно. Только знаю, как с наименьшими потерями было поступить в моих ситуациях.Но, Лен, опять повторюсь: я со своей, русско-советско-христианской колокольни. Это неадекватно!))))
15.07.2008
любое углубление в проблему- ограничивает. слазь с этого трона. :)
15.07.2008
да)) зао все цивильненько, без драк)))
15.07.2008
ну, драки - это излишнее. :)
15.07.2008
Мне тоже жалко Яэльку... Настолько щепетильный вопрос, и она попала в некрасивую ситуацию, даже если это она действительно взяла духи.Интересно, Даша - это Дарья? Дарья, которая не знает русский язык - странно. Я так понимаю, родной у нее - идиш?
15.07.2008
какой идыш? этого языка практически нет:) Иврит у не родной, она на нем так шпарит, что мне и не снилось.А детей родители называют так, как хотят. И я не против. :))))))
15.07.2008
Ну да. просто Дарья ассоциируется с русской деревенской такой основательной дамой. У нас три или четыре Даши во дворе. А у вас столько красивых звучных имен. Хотя, наверно,  у вас - Дарья редкое  имя.
15.07.2008
О! Вероятно, что ты угадала. Вероятно, что это была логика родителей. Я если честно, даже не включаюсь в причины русских имен в израиле. мне кажется, что самое главое - чтобы родителям было приятно произносить это имя. ну, это на мой будуще-родительский вкус. :)
15.07.2008
я даже ЗА!! в израиле очень много красивых и абсолютно разных имен!!
15.07.2008
По мне - так пусть будет разнообразие. :)
15.07.2008
На мой взгляд если и "обыскивать" детей, то хотя бы в одиночку, а то один проступок Яэльки может подпортить ей репутацию надолго.
15.07.2008
за поступки надо отвечать, и потом - дети в этом возрасте еще не злапамятны, хотя Даша урок жизни уже таки просекла.
15.07.2008
Позвольте не согласиться. Дети в раннем возрасте очень жестоки и не умеют прощать.
15.07.2008
Это смотря в какой стране и смотря какие дети. Нельзя же всех под одну гребенку, правда?
15.07.2008
Ну, конечно, нельзя. Но есть все же некоторые, так сказать, общие моменты. Ну не могут дети уметь того, чего не видели. Пока малышу больно не станет, он не понимает, что значит сделать больно другому. То же и с прощением. Но, конечно, из любого правила есть исключения, но они, на мой взгляд, зависят совсем не от страны проживания.
15.07.2008
Откуда мы знаем, что видела эта девочка. То что точно известно, так это то, что если бы Яэлька была бы глупой, не знающей боли или просто рассеяной девочкой, то она бы открыла сумку. То, что она отказалась это сделать, говорит о том, что девочка знает, что делает и знает, что у нее чужой предмет.Мне кажется, что ты считаешь, что то, что сделал воспитательница - это наказания. Я же воспринимаю это как жизнь. Во взрослом коллективе поступают только так, а не иначе. Никто никого не выводит для разговора. Просят открыть сумки и все тут. По моему очень взрослая история...
15.07.2008
Мне хотелось бы, чтобы у детей было право на ошибку. Но это лишь мое желание.
15.07.2008
Девочка сделал ошибку, она использовала свое право. Не может ошибка быть неоднократной.
15.07.2008
обалдеть.....
15.07.2008
  акселерация по полной программе
15.07.2008
Маленький рассказ про большую жизнь. Жалко Яэльку
15.07.2008
далеко пойдет девочка, если вовремя не перехватят. :(
15.07.2008
Она маленькая еще. Родители виноваты в том, что необъяснили....
15.07.2008
100% - виноваты родители. По иудаизму, до 12 лет у девочки или до 13 лет у мальчика вся вина за их неправильные поступки полностью на родителях. Опять же, есть разные ситемы. Например японцы предпочитают, чтобы правилам поведения и жизни учили посторонние люди.
15.07.2008
Жизель. Настоящая история.