Войти Регистрация

Айгуль

Саид — 7 лет 4 месяца
Асиля — 5 лет 10 месяцев
Москва Россия
14 июля 2015, 10:11   •  Без категории

Будет очень длинный рассказ с огромным количеством фото о нашем отдыхе в районе Анапы.

Действующие лица: мама, папа, 4-летняя дочь и 5-летний сын.

Читать далее →

26 февраля 2015, 19:22   •  Московская лента

Начало истории здесь. Продолжение случилось сегодня. Сначала позвонили из Департамента здравоохранения и сообщили, что мы не должны делать манту до мая, что мы правы. Потом позвонили из поликлиники и сообщили, что у них к мальчику никогда претензий не было. Только я так и не поняла почему нашу карту не подписывали, раз претензий не было. Завтра пойду в поликлинику за нашими картами, посмотрим как встретят.

Подводя итог, хочу сказать, не бойтесь, девочки, отстаивать свои права! Справедливость все-таки существует:)

Посмотреть 3 комментария

14 февраля 2015, 14:22   •  Московская лента

Пост со злобой и горечью от общения с поликлиникой №15, фил. №2 (в прошлом поликлиника №77).

Читать далее →

Посмотреть 30 комментариев

Поделилась постом 25 января 2015, 10:41
НАЗЕМНЫЙ  ТРАНСПОРТ  -  поезд,  такси,  автобус,  трамвай,  трактор,  грузовик,  мотоцикл,  велосипед,  троллейбус...

ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ - метро.

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ - автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход...

ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ - ракета, планёр, парашют, самолёт, вертолёт, дирижабль, дельтаплан...

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ - поезд, метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз...

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ - плот, яхта, баржа, каноэ, катер, танкер, шлюпка, байдарка, парусник, теплоход, мотолодка, катамаран...

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА - танк, истребитель, бомбардировщик...

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА - трактор, комбайн, сеялка...

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - экскаватор, бульдозер, каток, подъёмный кран, грейдер...

ЧАСТИ САМОЛЁТА - шасси, салон, крылья, хвост, фюзеляж (корпус самолёта), иллюминатор...




_______

ВИДЫ СПОРТА - бег, бокс, футбол, шахматы, борьба, карате, волейбол, плавание, гимнастика, баскетбол...

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА - хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон...

СПОРТСМЕНЫ - бегун, боксёр, лыжник, пловец, хоккеист, футболист, шахматист, гимнастка, конькобежец, велосипедист, баскетболист...

ИГРЫ - лото, кегли, нарды, шашки, домино, жмурки, теннис, футбол, хоккей, бильярд, бадминтон...

СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ - мяч, диск, ядро, копьё, брусья, лыжи, шашки...

ОДЕЖДА - плащ, шуба, юбка, блузка, брюки, жилет, халат, шорты, джинсы, куртка, пальто, пижама, пиджак, платье, свитер, джемпер, рубашка, сарафан, дублёнка, футболка, комбинезон, пуховик...

ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА - пальто, плащ, комбинезон, куртка, дождевик...

ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА - шуба, зимнее пальто, дублёнка...

ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА - пижама, халат...

ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА - юбка, блузка, брюки, шорты, джинсы, платье, сарафан...

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ - кепка, берет, шапка, шляпа, шлем, каска, панама, ушанка, платок, косынка, пилотка, тюбетейка...

ОБУВЬ - боты, туфли, ботинки, сапоги, валенки, пинетки, тапочки, босоножки, полуботинки...

СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ - кеды, чешки, кроссовки...

СУМКИ - сумка, визитка, чемодан, портфель, ридикюль...

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА - шампунь, крем, лак, мыло, помада, тени, духи...

__________

ПОСУДА - блюдце, ваза, миска, кувшин, чайник, тарелка, кастрюля, маслёнка, кофейник, солонка, соусник, чашка, сахарница, сковорода...

ЧАЙНАЯ ПОСУДА - заварочный чайник, сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка, десертный нож..

КОФЕЙНАЯ ПОСУДА - кофейник, сахарница, кофейная чашка, блюдце, молочник, кофейная ложка...

КУХОННАЯ ПОСУДА - кастрюля, чайник, сковорода, половник, дуршлаг...

СТОЛОВАЯ ПОСУДА - тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, вилка, супница, нож, соусник, солонка,..

ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ?

Посуда- ... (в кухне)
Одежда - ... (в гардеробе)
Сахар - ... (в сахарнице)
Масло - ... (в маслёнке)
Соль-...{в солонке)
Молоко-... (в молочнике)
Соус - ... (в соуснице)
Хлеб - ... {в хлебнице)
Фрукты - ... (в вазе)
Вафли-...(в сухарнице)

МЕБЕЛЬ - стол, стул, диван, комод, полка, книжный шкаф, кресло, кровать, сервант, стеллаж, табурет, гардероб, тумбочка, этажерка, шифоньер...

КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ - кухонные полки, табурет, стол, буфет...

МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло...

__________

ЧАСЫ - будильник, куранты, ходики, часы с кукушкой...

ДЕТАЛИ ЧАСОВ - стрелки, циферблат, маятник, кукушка, батарейка...

КОГДА ЧТО БЫВАЕТ?

Когда загораются звёзды?
Когда поёт соловей? Когда закат солнца?
Когда восход солнца?
Когда солнце в зените?
Когда мы завтракаем?
Когда мы обедаем?
Когда мы ужинаем?
Когда мы ложимся спать?
Когда мы встаём?

ПОГОДА - солнечная, пасмурная, дождливая...

ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ

В какое время года снегопад?
В какое время года листопад?
В какое время года ледоход?
В какое время года половодье?
В какое время года идёт дождь?
В какое время года бывает гроза?
В какое время года появляются листья на деревьях?
В какое время года птицы вьют гнёзда?
В какое время года появляются птенцы?
В какое время года день равен ночи?
В какое время года можно увидеть росу?
В какое время года бывает град?
В какое время года бывает иней?
В какое время года появляются подснежники?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года у клестов появляются птенцы?
В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
В какое время года бегут ручьи?
В какое время года появляются комары?
В какое время года река покрыта льдом?
В какое время года у животных линька?
В какое время года желтеют листья?
В какое время года бывает сенокос?
В какое время года сеют озимые?
В какое время года собирают урожай?
В какое время года сажают семена?
В какое время года готовят сани, а в какое - телегу?

СКАЖИ КОРОТКО

Остаться на зиму (зимовать)
Остаться на ночь(заночевать)
Мелкий дождь (дождик)
Капля дождя (дождинка)
Место, где проводят зиму (зимовье)

_________

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ - кекс, торт, батон, пряники, булка, вафли, калач, кулич, лаваш, пирог, пицца, пышка, рулет, сдоба, сушки, бублики, пончики, сухари, баранки, печенье, ватрушка...

КОНФЕТЫ - ирис, леденцы, шоколадные конфеты, карамель...

ПИРОЖНЫЕ - безе, эклер, песочное пирожное, бисквит, суфле, наполеон, картошка...

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ - зефир, халва, конфеты, пастила, помадка, шоколад, мармелад...

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ - сыр, кефир, масло, брынза, йогурт, молоко, сливки, творог, ряженка, сметана, мороженое...

МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ - рагу, фарш, сало, гуляш, шашлык, ветчина, колбаса, фрикадельки, котлеты, сосиски, тефтели, сардельки...

СУХИЕ ФРУКТЫ Из винограда - изюм.
Из абрикосов - урюк, курага.
Из сливы - чернослив.

ОРЕХИ - фундук, грецкий, миндаль, фисташки, кедровый, бразильский, кешью...

ПРИГОТОВЛЕНЫ ИЗ...

Котлеты из мяса - мясные.
Котлеты из курицы - куриные.
Котлеты из рыбы - рыбные.
Котлеты из капусты - капустные.
Котлеты из моркови - морковные.
Котлеты из свёклы - свекольные.
Котлеты из риса - рисовые.
______________

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:

Дорога, путь
Прохлада, свежесть, холодок
Птичка, птаха, пичужка, пичуга
Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Родина, отечество, отчизна
Холод, мороз, стужа;
Дети, детвора, ребята;
Восторг, восхищение, радость;
Друг, приятель, товарищ;
Враг, противник, неприятель, недруг;
Праздник, торжество;
Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;
Лентяй, лодырь, ленивец;
Шалун, проказник, баловник;
Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.
Быстрый, проворный, резвый.
Печальный, грустный, унылый, тоскливый.
Душистый, ароматный, пахучий.
Мокрый, сырой, влажный.
Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.
Страшный, ужасный, чудовищный.
Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.
Вкусный, аппетитный, лакомый.
Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.
Холодный, морозный, ледяной.
Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.
Грустный, печальный, скучный.
Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.
Верный, надёжный, преданный.
Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.
Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.
Глупый, неразумный, несмышлёный.
Умный, неглупый, мудрый, разумный.
Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.
Сильный, мощный, могучий.
Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.
Сказать, молвить, произнести.
Смеркаться, темнеть, вечереть.
Видеть, наблюдать, замечать.
Грустить, печалиться, унывать.
(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.
Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.
Сердиться, дуться, злиться.
Блестеть, сиять, сверкать.

ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ

Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)
Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)
Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из глины? (посуду, кирпич)
Что делают из металла? (инструменты, посуду)
Что делают из нефти? (бензин)
Что делают из хлопка? (ткани, вату)
Что делают из древесины? (мебель)
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)

ОБЪЯСНИ

Баклуши бить - бездельничать.
После дождичка в четверг - никогда.
Задать головомойку (баню), намылить шею, голову - сильно отругать.
Волк в овечьей шкуре - злой человек, прикидывающийся добрым, кротким, безобидным.
Витать в облаках - фантазировать невесть о чём.
Душа в пятки ушла - человек перетрусил, испугался.
Зарубить на носу - запомнить крепко-накрепко.
Из мухи делать слона - превращать мелкий факт в целое событие.
На краю земли - где-то очень далеко.
Съесть пуд соли — хорошо узнать друг друга.
На седьмом небе - быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
Ни зги не видно - так темно, что ничего не видно.
Скатертью дорога — уходи, без тебя обойдёмся.
Работать засучив рукава - работать горячо, со старанием.

__________

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ

БОЛЬШОЙ - большущий - огромный - огромнейший - гигантский - крупный - громадный -громоздкий - великанский.

МАЛЕНЬКИЙ - малюсенький - небольшой -крохотный - крошечный - махонький - миниатюрный - словно игрушечный.

ВЫСОКИЙ - высоченный - рослый - длинный - длиннющий - долговязый.

НИЗКИЙ - низенький - низкорослый - коротыш - невысокий.

ШИРОКИЙ - широченный - просторный - вместительный - глубокий - толстый.

УЗКИЙ - узенький - тесный - мелкий - тонкий.

ИЗМЕНИ ПО ЧИСЛАМ

День – дни
Метро - метро
Верёвка - верёвки
Флаги - флаг
Мост - мосты
Глаза - глаз
Ручей - ручьи
Какао - какао
Тучи - туча
Почка - почки
Кол - колья
Друг – друзья
Пальто - пальто
Пол - полы
Коньки - конёк
Воробей - воробьи
Какаду - какаду
Ветка - ветки
Луг - луга
Скворечник - скворечники
Брат - братья
Цыплёнок - цыплята
Ухо - уши
Кофе - кофе
Просьба - просьбы
Пианино - пианино
Брюки - брюки
Шахматы - шахматы
Сыры - сыр
Стул - стулья
Шашка - шашки
Стрекоза - стрекозы
Чернила - чернила
Звенья - звено
Сын - сыновья
Жильцы - жилец
Туманы - туман
Лыжи - лыжа
Карандаши - карандаш
Ягнёнок - ягнята
Полено - поленья
Барсуки - барсук
Муравей - муравьи
Шорты - шорты
Ножницы - ножницы
Огонёк - огоньки
Хлопья - хлопья
______________

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:

КРАСНЫЙ - малиновый, алый, бордовый, вишнёвый, кирпичный, румяный, розовый, розоватый, персиковый.

ОРАНЖЕВЫЙ - рыжий, апельсиновый, абрикосовый, медный.

ЖЁЛТЫЙ - канареечный, соломенный, яичный, лимонный, песочный.

ЗЕЛЁНЫЙ - зеленоватый, травяной, салатный, болотный.

ГОЛУБОЙ - голубоватый, бирюзовый, лазурный, небесный, морской волны.

СИНИЙ - синеватый, васильковый.

ФИОЛЕТОВЫЙ - сиреневый, лиловый, фиалковый, сизый.

БЕЛЫЙ - белоснежный, молочный, цвета топлёного молока.

ЧЁРНЫЙ - черноватый, смоляной, угольный.

СЕРЫЙ - стальной, пепельный, мышиный,

КОРИЧНЕВЫЙ - шоколадный, кофейный, кремовый, каштановый, бурый, бежевый, кофе с молоком.

СДЕЛАНО ИЗ ...

Шапка из меха-меховая.
Сковорода из чугуна - чугунная.
Посуда из дерева - деревянная.
Монета из золота-золотая.
Венок из цветков - цветочный.
Кувшин из глины - глиняный.
Стол из пластмассы - пластмассовый.
Подсвечник из меди - медный.
Платок из шерсти - шерстяной.
Блузка из шёлка - шёлковая.

КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?

Что бывает гладкое, а что шероховатое?
Что бывает круглое, а что плоское?
Что бывает длинное, а что короткое?
Что бывает толстое, а что тонкое?
Что бывает прямое, а что кривое?
Что бывает острое, а что тупое?
Что бывает жидкое, а что густое?
Что бывает упругое, а что ломкое?
Что бывает твёрдое, а что мягкое?
Что бывает прочное, а что хрупкое?
_____________

СКАЖИ НАОБОРОТ...

Родина, отчизна – чужбина
восток - запад; север - юг
восход - закат
зима - лето
грязь - чистота
свет - тьма, темнота
день - ночь
жара - холод
мир - война, ссора
правда - ложь
город - село, деревня
добро - зло
польза - вред
богач - бедняк
друг - враг
радость - грусть, печаль
лентяй - труженик
*** трудный - лёгкий
аккуратный - неряшливый
жесткий - мягкий
правдивый - лживый
робкий - смелый
храбрый - трусливый
ловкий - неуклюжий
здоровый - больной
белый - чёрный
быстрый - медленный
высокий - низкий
горький - сладкий
полезный - вредный
весёлый - грустный
глубокий - мелкий
острый - тупой
гладкий - шершавый
горячий - холодный
мокрый - сухой
яркий - тусклый
сытый - голодный
тонкий - толстый
широкий - узкий
ясный - пасмурный, ненастный
новый - старый
близкий - далёкий
большой - маленький
частый - редкий
*** ложиться – вставать
греть - охлаждать
помогать - мешать
смеяться - плакать
удаляться - приближаться
говорить - молчать
трудиться - бездельничать
мёрзнуть - согреваться

ЧТО С ЧЕМ ДЕЛАЮТ?

Песок сыплют, а воду...
Котлеты жарят, а суп ...
Стол накрывают, а постель...
Цветы водой поливают, а огонь...
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ...

Верёвка толста, но канат ...
Ясень крепок, но дуб ...
Малина сладка, но мёд...
Сосна горит жарко, а берёза...
Молоко жидко, а вода ...
Озеро глубоко, а море...

___________

ЧАСТЬ – ЦЕЛОЕ

Стержень - ручка.
Вершина - гора
Страница - книга, тетрадь.
Грифель - карандаш.
Клавиши - рояль, пианино.
Вершина - гора.
Книга - библиотека.
Руль - машина, велосипед.
Паста - тюбик.
Ноготь - палец.
Колесо - машина, велосипед.
Стрелка - часы.
Палец - рука.
Волосы - голова.
Крыша - дом.

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА - голова, шея, туловище, грудь, живот, руки, ноги...

ЛИЦО - лоб, брови, глаза, нос, щёки, рот...

РОТ- губы, зубы, язык...

РУКА - плечо, локоть, пальцы...

ПАЛЬЦЫ - большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

НОГА- бедро, колено, стопа...

СРАВНИ...

Берёза высока, но сосна ещё...
Железо тяжело, но свинец ещё ...
Волк хитёр, но лиса ещё ...
Серебро дорого, но золото ещё ...
Медь тверда, но железо ...
Нитки тонки, но волос...

_______

ОКЕАНЫ - Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.

МАТЕРИКИ - Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

ЧАСТИ СВЕТА - Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

МОРЯ - Чёрное, Балтийское, Красное, Белое, Охотское и др.

ГОРОДА - Москва, Киев, Одесса, Тверь, Кострома, Сочи, Санкт-Петербург, Новгород и др.

ГОСУДАРСТВА - Россия, Болгария, Китай, Латвия, Украина, Япония, США, Канада и др.

РЕКИ - Волга, Ока, Енисей, Дон, Нева и др.

ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др.

Стол можно сломать, а стакан ...
Воду можно разлить, а горох ...
Сено косят, а волосы...
Нитки прядут, а холст...
Платье шьют, а шарф ...


Елена
Посмотреть 20 комментариев
Поделилась постом 2 января 2015, 14:24

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:

1. Назови как можно больше черт сходства и различия:

а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).

Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).

Тесты из раздела могут звучать следующим образом.

1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).

Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка).
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
  • названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;

  • уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);

  • знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.


3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
4. Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста - полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке".
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь".
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше".
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого - 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

5. Тест "Чего не хватает?"
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) - до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.

6. Тест "Четвертый - лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака - лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

7. Тест "Классификация".
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные", одежда", "еда", "овощи"т.д.)

8. Тест "Составление рассказа по картинкам".
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.
Подберите картинки из серии "рассказов в картинках", разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: "Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине." Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.
Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.

И еще...
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"
Хочет ли ваш ребенок идти в школу?Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?Умеет ли он изменять существительные по числам?Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Продвинутый тест для будущих первоклассников:
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
  2. Где и кем работает папа (мама)?
  3. Какой размер обуви у тебя?
  4. Как вдеть нитку в иголку?
  5. Как пришить пуговицу?
  6. Что делать, если ты порезал себе палец?
  7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
  8. Как звонить по телефону?
  9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
  10. Где нельзя есть мороженое?
  11. Как вести себя за столом?
  12. Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
  13. Что можно есть, если болит живот?
  14. Чего нельзя есть, если болит зуб?
  15. После какой еды хочется пить?
  16. Сколько и когда можно пить в жару?
  17. Как вымыть грязную посуду?
  18. Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?
  19. Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
  20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
  21. Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
  22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  23. Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
  24. В квартире запахло газом. Что делать?
  25. Как почистить обувь, постирать рубашку?
  26. Где лед толще - у берега или в середине водоема?
  27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?
  28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
  29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
  30. Как вести себя в гостях?
  31. Что больше всего любит папа (мама)?
  32. Почему нельзя играть на строительной площадке?
  33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
  34. За сколько минут ты добираешься в школу (в детский сад) пешком?
  35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
  36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
  37. Как ухаживать за комнатными цветами?
  38. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
  39. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
  40. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
  41. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
  42. Укусила собака. Что делать?
  43. Перед тобой раненая птица. Как поступить?
  44. Как без циркуля нарисовать правильный круг?
  45. Как без линейки провести прямую линию?
  46. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
  47. Что делать со старыми газетами и тетрадями?
  48. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
  49. Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
Елена
24 декабря 2014, 14:59   •  Без категории

Дочь играет в магазин. Рассказывает мне: "Представляешь, эни, у меня было всего 5 долларов. Захожу в магазин. А там понька стоит 5 долларов. Вот купила! Говорю ей: "Дочь, у нас в стране - рубли, в магазинах все можно купить только на рубли". На что дочь мне говорит: "Хорошо, эни, ты покупай на свои рубли, а у меня доллары"...

Посмотреть 8 комментариев

3 декабря 2014, 12:45   •  Без категории

Девочки, я к вам за советом. Хочется подарить 13-летней племяннице интересные книги. Но я понятия не имею какие книги в этом возрасте интересны. У кого есть 13-летние девочки посоветуйте что-нибудь увлекательное. Спасибо большое!

P.S. Очень хороший список на Лабиринте нашла.

30 ноября 2014, 16:44   •  Московская лента

Девочки, нужна коллективная помощь - где можно купить московские гостинцы? Например, конфеты под брендом Москва или чай в фирменной московской упаковке. А что еще относится к московским гостинцам? Например, из Казани мы всегда возим чак-чак, талкыш калеве, водку "Ханская", чай в фирменной упаковке.

Понятно, что магнитики и подобные сувениры тоже будут. Кстати, где подешевле можно их купить?

Заранее всех благодарю за ответы-советы.

Посмотреть 17 комментариев

31 августа 2014, 08:38   •  Без категории

Милые девочки! Чужих детей не бывает, нужна помощь беженцам из Донецка и Луганска, не проходите, пожалуйста, мимо, прошу под кат.

Читать далее →

22 августа 2014, 09:39   •  Без категории

Все правильно, если не считать про не очень зрение.

Читать далее →

24 июля 2014, 05:44   •  Без категории
17 июля 2014, 19:34   •  Без категории

Сегодня с детьми съездили в детскую библиотеку на Гарифьянова. В целом нам все понравилось - и отношение, и читальный зал. Саид с удовольствием посидел, полистал детские журналы, Асиля залипла к звуковым книжкам. Что касается книг, которые можно брать домой, конечно, многое из советского наследия. Конечно, многое у нас есть дома, но детям хотелось именно посмотреть на библиотеку. Я поддержала их желание.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

28 июня 2014, 19:25   •  Без категории

У нас очень красивый город, но почему редко здесь пишут про нас. Давайте вместе посмотрим на наш город.



28 июня 2014, 09:15   •  Без категории

Асиля спрашивает: "Эника, почему ты говоришь, что трамваи ходят? У них же нет ног".

Ох уж этот детское восприятие языка, как оно мне нравится! Стараюсь запоминать каждое их слово, каждое открытие.

Кстати, на тему восприятия языка очень интересна книга Чуковского "От 2 до 5"...


Посмотреть 5 комментариев

24 июня 2014, 18:58   •  Без категории
Объявление  в  коридоре  военно-врачебной  комиссии:  гинеколог  только  для  женщин!   Гинеколог  только  для  женщин!  

21 мая 2014, 05:47   •  Без категории