Войти Регистрация
Д — 6 лет
Люберцы Россия
19 сентября 2017, 13:41   •  Без категории
22 октября 2017, 16:13   •  Без категории
22 сентября 2017, 07:58   •  Без категории

Девочки! Есть еще желающие? Возьму человечка 2-3! Пишите в личку.

Читать далее →

Посмотреть 6 комментариев

Поделилась постом 17 марта 2016, 22:12

8b3f37ca70162cf090dd222c39a96cb2.jpg

Пост с огромным количеством фото, так что осторожно...

Читать далее →

Мама Оля
Посмотреть 11 комментариев
Поделилась постом 12 марта 2016, 21:19

Все рецепты домашних масс(испробованных на себе) для весёлых сенсорных игр.


Читать далее →

Анастасия
Поделилась постом 3 марта 2016, 18:14

Наши руки не для скуки :)

Собрала в кучку интересные идеи.


Читать далее →

Виктория ( vk.com/shop_myshop )
Посмотреть 9 комментариев
Поделилась постом 29 февраля 2016, 17:55

Это главный пост марафона, стартуем мы 02 марта


Читать далее →

Светлана
Посмотреть 15 комментариев
Поделилась постом 25 февраля 2016, 15:52

Учебники, пособия

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1647848

http://www.babyblog.ru/user/id1618541/38811 Elf.ru - обсуждение учебников

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1708775 Family and friends

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1698046 Учебник 5 лет

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1708969 Учебники Oxford 3-6 лет

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1696777 Учебники 7 лет

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1697231 New Chatterbox Starter

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1697652 Верещагина, Барашкова и т.д. для 2 класса

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1698019 Учебник для 1 класса - Скультэ, McMillan

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1708643 Because 2-7 лет

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1709729 Обзор учебников


Книги

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1697174 Красивая азбука со словами

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1707229 Как сильно я тебя люблю

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1702029 Mr Men

http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1739543 How to train a train

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1698234 Самодельные книжки на английском

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1702265 Как помочь ребенку выучить английский - книга

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1697733 Детские книжки скачать pdf

http://magickeys.com/ - красочные книги для детей с картинками

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1709743 Обзор книг

http://www.babyblog.ru/community/post/english/3047361 Fall time books for toddlers


Озвученные диафильмы

http://www.babyblog.ru/community/post/babyenglish/1739419 Usborn

http://www.babyblog.ru/user/id1618541/37447 Озвученные книги youtube


Аудио - сказки на английском

http://www.babyblog.ru/user/id1618541/36967 Kids Radio

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1703971 Детские аудикнги

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1698639

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1702009


Мультики

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1705077 Grandpa in my pocket

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1707229 Как сильно я тебя люблю

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1691592

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1702029 Mr Men

Let's play BBC

Postman Pat

Super simple songs

http://www.youtube.com/watch?v=xEWbw2-2iKU Mother Goose Club

http://www.babyblog.ru/community/post/english/3050179 Youtube for kids

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1709123


Видеоуроки

http://www.youtube.com/watch?v=fm1sSKqxXVE&feature=player_embedded Слова - Марина Буйнова

http://www.youtube.com/watch?v=fhC2o5enLxY&index=2&list=PLB291rxY_2bTwxXpAPUCmgcEcftZlNr6X Brainy Baby

http://www.youtube.com/watch?v=9VGVm3wTlf0 Play School Australia

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1703675 Видеоуроки ??

http://www.babyblog.ru/community/post/english/3049291 starfall.com


Карточки, наклейки со словами

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1692169 Карточки

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1698385 Карточки

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1698623 Карточки

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1704467 Карточки алфавит

http://www.babyblog.ru/community/post/english/3046885 Закрепление лексики - карточки

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1704931 Английский алфавит с наклейками

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1708873 Trees плакат

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1701567 Чудо-английский по картинкам

http://www.babyblog.ru/community/post/english/609301 Наклейки

http://www.babyblog.ru/community/post/english/686616 Наклейки

http://www.babyblog.ru/user/id1618541/38283 Плакаты с правилами

http://www.babyblog.ru/community/post/english/3047903 Материалы для занятий: распечатки


Игры

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1702801 Игры с малышами

http://www.babyblog.ru/community/post/english/3049291 starfall.com

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1698360 Компьютерные игры и познавательные программы на английском ??

Papamango.com - отличный сайт. PapaMango научит думать и говорить по-английски.
Вся английская грамматика в игровой форме.


Детские курсы, школы.

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1702505 На Юго-Западной с носителями

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1695158 Мещерякова

http://www.babyblog.ru/community/post/english/3048903 Kids English Club Арбат 120 мин.


Методики. Когда.

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1702265 Как помочь ребенку выучить английский - книга

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1710191 Произношение

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1697652 Сказочный английский

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1701567 Чудо-английский по картинкам

http://www.babyblog.ru/community/post/english/3047903 Материалы для занятий: распечатки

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1695696 Англоязычная няня

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1696585 Английский для 4 лет

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1696954 Выбор репетитора

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1704629 Когда

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1704819 Программа занятий с малышом

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1704901 Противники до 4 лет

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1707539 Изучение английского с детьми - ссылки

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1709685 Методика мамы

http://www.babyblog.ru/user/id787399/799933 Билингвизм. Как преодолеть отказ от второго языка



Детские сообщества и интересные журналы

http://www.babyblog.ru/community/post/english/1707539 Изучение английского с детьми - ссылки

http://www.babyblog.ru/community/post/english/642673


Мария
Посмотреть 15 комментариев
Поделилась постом 12 февраля 2016, 19:33

1http://azbuka-uma.by/sbornik_birds -идеи для тематических занятий.

2.http://azbuka-uma.by/sbornik_birds -много карточек пособий для скачивания

3.http://www.razvitierebenka.net -презентации. материалы.

4.http://mamadelki.ru/ -монтессорм. тем. занятия, материл.

5.http://www.liveinternet.ru/users/3722417/post141387846/ - игры, лото. разрезные картинки.

6.http://shillopop.com/ - развивающие игрушки и книжки из фетра.

7.http://yarportal.ru/topic201164s0.html - очень много простых в изготовлении развивающих пособий.

Надежда
Посмотреть 3 комментария
Поделилась постом 2 февраля 2016, 12:39
Ру
Посмотреть 14 комментариев
Поделилась постом 17 января 2016, 19:07

Предлагаю тематический комплекты для занятий на новогодних праздниках с детьми 2-5 лет. В комплект входят игры и задания на развитие логики и внимания, счет, подготовки руки к письму.

мини ТК "Варежки" ( 17 страниц)

Читать далее →

Анастасия
Посмотреть 406 комментариев
Поделилась постом 13 января 2016, 13:22

Разбирала завалы , нашла много всего , чем хочется поделиться! (под катом много всего!)

Качаем:

1. КУМОН на 2 года 16 тетрадей (на английском) ;

2. Папка дошкольника. 18 папок.

Читать далее →

Ирина
Посмотреть 23 комментария
Поделилась постом 5 января 2016, 18:17

Делюсь авторскими материалами новогодней тематики. stil11

В комплект входят:

2 вида лото (новогодние персонажи, украшение елок) на сортировку по стилям! Подойдет для тех, кто хорошо справляется с сортировками по цвету, размеру и другим одиночным признакам.

16 лабиринтов;

31 раскраска.

Ниже описание комплекта с фото и рекомендации по использованию. Раздача за репост.

Читать далее →

Мама зануда
Посмотреть 614 комментариев
Поделилась постом 4 января 2016, 17:30

230 ИДЕЙ О ТОМ, КАК РАЗВИВАТЬ РЕБЁНКА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ- ПЛАН РАЗВИТИЯ И ШПАРГАЛКА ДЛЯ МАМ

ЛОГИКА И МАТЕМАТИКА

1. Учить понятия «много - мало».

2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе - каких больше, а каких меньше).

3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам - учитывайте интерес ребенка и его способности).

4.Учиться сортировать предметы - по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, над, под, право, лево).

6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

8. Играть в загадки - мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например - маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

9. Угадывать животное по описанию.

10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера

12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки)

13. Ближе к трем годам - конструирование простых конструкций по чертежу/шаблону

14. Начиная с 2,5 лет - играть в "Сложи квадрат" Никитина

15. Начиная с 2,5 лет - играть в сборные конструкторы-пазлы

16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку.
(еда, животные, игрушки)

17. искать предметы одинаковые по форме, цвету и тд

18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

- найди предметы, фигуры такой же формы;

- найди предметы, фигуры такого же цвета;

- найди предметы, фигуры такого же размера;

- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Игры с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.

21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) - находить ошибки на картинках (работа с пособиями) - чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п.

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ

1. Цвета предметов.

2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий - низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

1. Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно - найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. - играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

2. Игра в «Найди пару» - более усложненный вариант, чем это было от года до двух - найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга.

3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.):

4. Ближе к трем годам - построй башенку, домик по чертежу (начинать необходимо с 2-х деталей).

5. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

6. Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).

7. Поиск предметов по двум признакам - найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.

8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).

9. Игра "найди тень!" - когда "силуэты" для поиска чуть сложнее, чем это было в возрасте от 1 до 2 лет.

10. Игра - найди "кусочек", который откололся от этой картинки и сложи картинку полностью.


КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ

1. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме - мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.

2. Что появилось? - играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

7. Игра «Найди пару» с прятками - мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти):

Развиваем память в два года - найди пару по памяти.

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?").

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам - учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.

5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.

7. Прыгать, как зайка.

8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать - «искать зернышки в травке», подпрыгивать - «взлетать».

9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

11. Бегать быстро, медленно, на носочках.

12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

13. Перекатываться по полу, как колобок.

14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

20. Ходьба по массажным поверхностям.

21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам - на пяточках.

22. Выполнять движения в танце - ставим ногу на носочек, на пяточку.

23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.

24. Подлезание под натянутой веревочкой.

25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.

26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п.

27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) - дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются - быстро убегают в домик.

28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.

29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.

30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).

31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).

32. Игры на фитболе.

33. Игра "Улиточка и домик". Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

34. Ходьба на руках

МУЗЫКА И РИТМ

1. Слушать много песенок по возрасту.

2. Учиться слушать музыку - прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы "О чем нам рассказывает эта мелодия?". Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу - кто его зовет).

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» - как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например - "слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?").

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых - барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) - играть в угадай мелодию - мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.

13. Петь песенки ребенку.

14. Танцевать - быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками - движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек - на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами - ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, пере­дающих характер изображаемых животных.

РИСОВАНИЕ

1. Рисовать дорожки. (волнистые линии, косые, зигзаги, горизонтальные, вертикальные)

2. Рисовать кружочки. (сирали, квадратики)

3. Рисовать простые композиции - дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания - они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребенка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка - желтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.

ЛЕПКА

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.

АППЛИКАЦИЯ

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.

5. Аппликация из рваной бумаги.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
Играть с «лего».
Ближе к трем годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
Игры с блоками Дьенеша.
Игры с палочками Кюизенера.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается" и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).

2. Птицы - расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то - дикая птица и живет сам по себе).

3. Насекомые - изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

4. Познакомиться с понятием день и ночь. Пробовать различать утро, обед, вечер.

5. Познакомиться с явлениями природы: дождь, снег, ветер, радуга.

6. Познакомиться с 3-4 самыми характерными для местности деревьями, цветами.

7. Фрукты, овощи, ягоды, грибы: иметь представление, знать названия самых часто встречающихся в повседневной жизни.

8. Времена года: знакомиться с признаками, читать сказки и стихи посвященные каждому времени года (именно «знакомиться» с понятием, четко проводить границы между различными временами года средний ребенок сможет уже после 3-х лет).

9. Знакомится с понятием о материалах из которых сделаны окружающие предметы (бумага, дерево, камень, стекло).

10. Изучить темы:

Транспорт.
Доктор, поликлиника.
Магазин.
Семья.
Мир моря (обитатели, морская стихия, корабли).
Поезд и железная дорога, рельсы, вагоны, машинист.
Рыбка, аквариум, подводный мир. (Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»).
Город.

11. Труд взрослых.Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство

РАЗВИТИЕ НА ПРОГУЛКЕ

1. Правила дорожного движения: познакомить ребенка с правилами перехода через дорогу, объяснить опасность невнимательного поведения на дороге. Объяснить, что тротуар - для людей, дорога - для машин. Обсуждать правила безопасного перехода через проезжую часть (светофор, зебра). Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать дви­жение на дороге (учиться проверять, можно ли переходить дорогу, оценивать как двигаются машины - быстро - медленно, объяснять, что мы переходим дорогу только тогда, когда машин нет или они далеко). Учить переходить дорогу только со взрослым, не выбегать на проезжую часть.

2. Учить ориентироваться в пространстве (изучать применение таких слов как «туда», «сюда», «здесь», «там», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле»), изучать предлоги места.

3. В домике на площадке играть в простые сказки, в которых присутствует домик: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Побуждать ребенка рассказывать сказку вместе со взрослым (договаривать предложения, вставлять знакомые слова), в простой форме изображать и произносить реплики героев сказки (быть зайчиком, мышкой и т.п.). Поиграть в то, как луч­ше встретить вечером папу, вернувшегося с работы (либо дру­гого родного человека), что ему сказать.

4. Изучать растительность - цветы, деревья, траву, кусты (названия и отличия). Учиться различать дерево и куст. Изучать части растений (лист, ствол и т.п.). Следить за сезонными изменениями природы (листья желтые, опали, деревья голые, появились почки и т.п.). Учить бережному отношению к растениям. Поливать деревья, цветы из лейки.

5. На примере деревьев, травы, кустов, веточек изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий».

6. Транспорт: различать виды транспорта, различать виды (грузовой, легко­вой) и части автомобиля (кабина, руль, колесо).

7. В непринужденной форме побуждать ребенка отвечать на вопрос: «Что это?» предложением, состоящим из нескольких слов (для детей, уже начавших активно осваивать фразовую речь).

8. Солнышко: беседовать на тему о том, что для жизни на земле нужно солнце, что солнце помогает расти растениям, согревает все живое на земле. Наблюдать за солнцем (спряталось за тучи, яркое, тусклое, садится, встает, закат).

9. Небо: наблюдать за изменениями в небе - облака, пасмурное, облачное, ясное, хмурое, чистое, небо ночью.

10. Наблюдать за луной.

11. Отвечать на вопросы: Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Что делает солнце? (Светит.) и т.п.

12. Используя природные материалы (камешки, веточки) и объекты окружающего мира (деревья, машины и т.п.) изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий», «твердый-мягкий», «теплый-холодный», «самый» («самый высокий, самый низкий»), цвета, свойства предметов и т.п.

13. Развивать словарный запас - обсуждать различные объекты, встречаемые на улице (животные, птицы, растения, люди, транспорт, постройки, подъезд, лифт и т.п.). Называть качества этих объектов, рассказывать, зачем они нужны.

14. Обсуждать необходимость поддержания чистоты на улице, в подъезде, бережное отношение к окружающей среде и чистоте двора, улицы, подъезда.

15. Играть с песком. Обратить внимание на свой­ства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дож­дя) - становится влажным, и из него можно лепить «пирожки».

16. Играть со снегом.

17. Играть с лужами (кидать камушки, засыпать песком, раскапывать, играть с водой, строить каналы, пускать кораблики, изучать свойство предметов «тонет - не тонет») - по желанию родителей.

18. Пускать солнечного зайчика, ловить его.

19. Времена года: рассказывать об изменениях природы, об изменениях в жизни людей, животных, птиц.

20. Дома: уточнять названия разных домов и строений, изучать части дома (окно, подъезд и т.п.).

21. Проговаривать на улице различные речевые темы, интересные ребенку (животные, птицы, детеныши и т.п.).

22. В свободное от игр время учить стихи.

23. Строители и рабочие: по возможности наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках, рабочих различных служб. Называть и обсуждать их трудовые действия, учить названия профессий, обсуждать важность их труда, рассматривать и запоминать названия их оборудования и инструментов.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Все приведенные ниже способы развития подходят для детей которые уже начали говорить отдельные слова (пускай даже на своем "детском" языке - это нормальный этап развития, который проходит большинство детей). Если ваш ребенок пока не спешит разговаривать, возможно вам лучше применять приемы по развитию речи, которые опубликованы здесь.

Развитие речи у детей от 2 до 3 лет:

1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг - дома, на улице.

2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас).

3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение - родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки.

4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное.

5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!).

6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие - прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»).

7. Слушать песенки.

8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!).

9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой).

10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например - дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).

АРТИКУЛЯЦИЯ

1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.

2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) - например, играя в быстрый и медленный ветерок.

3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) - тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься Улыбаюсь).

4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.

6. Делать пузыри в воде - вдувать воздух в воду через трубочку.
7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой - если ребенку интересно, и он хочет.

МОТОРИКА (общая и мелкая).

1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.
2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
3. Играть с рамками-вкладышами.
4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается - то и застегивать их).
5. Застегивать - расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
8. Играть с наклейками.
9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.
11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.
12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).
13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.
14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.
полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.
16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли
17. Играть с прищепками.
18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
19. Играть со шнуровками.
20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.
21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии - различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.
22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.
23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.
25. специальные игрушки для развития моторики
Логический квадрат,
Шнуровки,
Разрезные овощи и фрукты,
Рыбалка
различные пирамидки,
рамки-вкладыши,
соретры и др.

РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ

1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.

2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов - мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж)

3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).

4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ

1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка как и ты! Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?).

2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным играм - вместе строить и ломать куличики, и т.п. В этом возрасте дети не смогут играть самостоятельно - взаимодействовать и играть вместе им будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если ребенок в скором времени пойдет в детский сад.

3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой.

4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).

БЫТОВЫЕ НАВЫКИ И САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Все указанные ниже навыки очень индивидуальные. Малыша лучше подталкивать, побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не заставлять их выполнять через силу.

1. Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем - с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона).

2. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды.

3. Вытирать разлившуюся жидкость губкой.

4. Самостоятельно есть густую пищу.

5. Ближе к трем годам учить самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.) застегивать, расстегивать вместе с мамой.

6. Поливать цветы (идеально - летом на улице из лейки).

7. Ближе к трем годам - складывать свою одежду (учиться).

8. Убирать игрушки на место (учиться, вместе с мамой, по просьбе мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки самостоятельно и по собственному желанию).

9. Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если поручать малышу то, что будет по-настоящему интересно для него.

10. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то заблаговременно (минимум за полгода) начните приучать ребенка к нужным навыкам - одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно - тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте обучение на последний момент - чудес не бывает - чтобы обучиться этим умениям потребуется достаточно времени. Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если у ребенка не будет возникать проблем при самообслуживании.

Анастасия
Посмотреть 1 комментарий
Поделилась постом 25 декабря 2015, 00:18

Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919

Читать далее →

NATASHA
Посмотреть 32 комментария
Поделилась постом 3 декабря 2015, 00:03

У меня есть комплект , точнее ТН "Зимние сказки", который мы делали с Валентиной два года назад. Комплект хороший, красивый, очень зимне-новогодний, сказочный. Подходит деткам от 1,5 лет и до ..... даже не знаю до какого возраста ) . Мы сейчас начали эту ТН с Настей. Нам нравится, не смотря на то, что мы уже играли в него. Признаюсь, что Настя и не помнит , что такие задания были два года назад )))


Всем, кто запишется в комментариях к посту до 15 - 00 3 декабря , я вышлю ссылку на комплект.

Условия:

1. вы должны быть моим подписчиком

2. репост рупором


Ирина
Посмотреть 253 комментария
Поделилась постом 13 ноября 2015, 12:49

Логика для детей - это важнее, чем простое знание цифр, букв и окружающего мира, это основа рационального мышления и базис хорошего интеллекта.

Алёна
Посмотреть 20 комментариев
Поделилась постом 12 октября 2015, 08:01


Тематический комплект "Осень" предназначен для детей от 1 года до 5 лет.
В него входит больше 40 листов с заданиями.

Читать далее →

Ольга
Посмотреть 696 комментариев
4 октября 2015, 14:30   •  Без категории

Девочки, в наличие вот такой красивый набор "Кошки", 6 штук. 300р.

Кошечки сшиты из жесткого фетра. Все разного цвета, с разными эмоциями. Можно придумать много игр: найди пару, изучать цвета, эмоции, искать кто сидит, стоит, бежит.