О, как я рада! Как меня распирает! Я просто должна это записать, хоть понять мою радость скорее всего могут далеко не все. Надо быть мамой такого необыкновенного ребенка, как Антоша, чтобы понять всю соль моей непередаваемой радости.
Антоша в магазине: "Я хочу игрушку!"
Я: "У нас и так игрушек больше, чем в самом магазине игрушек".
А.: "Но я хочу тиранозавра!" [огромный страшный монстр, размером с самого Антошу]
Я: "У тебя и так уже этих тиранозавров больше, чем в Юрском периоде".
А: "Но тиранозавры жили в Меловом периоде!!"
И вот как с ним спорить? В машине тайком полезла в Википедию проверять - и прав ведь! Действительно считается, что тиранозавры жили именно в Меловом периоде.
Вечер. Кухня. Дети забегают с самодельными птицами в полете и говорят за птиц "Я свободен! Я свободен!"
Антоша - удивительный человек. Чем больше его узнаю, тем больше и больше он меня удивляет. С одной стороны его эмоции и чувства кажутся поверхностными - бабушка улетела, ну и ладно. Амеля разревелась, а он сказал, что скучать не будет. А с другой стороны... Сегодня произошло очень яркое событие, демонстрирующее всю глубину его чувств и эмоций.
Рычать. :) Больше недели уже правильно говорит "р". При чем всего пару дней заняло, чтобы он начал вставлять правильно "р" во всех словах. Иногда это все еще мягкая "р", а не раскатиская, но уже не гортанная, а языком по альвеолам. Молодчина мой!
...
- Антоша, а сколько лапок у двух паучков?
- Шестнадцать!
- А, если два паучка возьмут в каждую руку по цветочку, сколько будет цветочков?
- Нууу, если пауки встанут на задние лапки, а ручки поднимут вверх, то у них будет по шесть ручек. Значит, будет двенадцать цветочков!
***
Антоша учится считать по аналогии
- Антоша, а сколько будет 1000+1000?
Давно о нем не писала, а меж тем мой маленький Гений Инженерии, Воображения и Мысли наизобретал массу всего интересного и полезного.
1. Как-то Антоша принес мне карточку с Сатурном и сказал: "Мама, мне кажется, что художник перепутал. По моему мнению планета Сатурн тут изображена вверх тормашками". Хм... и в самом деле - традиционно она изображается наоборот. Это дало Антоше Идею: если перевернуть карточку с планетой или любым другим космическим объектом, то получится что-то другое. А называние тоже есть: надо просто прочитать, что написано вверх тормашками и задом-наперед! Я фигела рядом. Честно: я медленней читаю вот так вверх тормашками задом-наперед, чем он:
Дальше - больше!
Проснулся с температурой 39 С, еле-еле соскреб себя с кровати, кормила с ложечки, дала лекарство. Как только температура начала спадать, Антоша оживился и попросил фломастеры и бумагу. Закрылся в комнате и творил. После доложился мне: "Мама, я нарисовал, как можно собрать и разобрать автомобиль". Пошла смотреть, а там настоящий чертеж!
В последние пару недель Антоша увлекся разрисовываением всяческой техники. Он просит меня набрать в интернете "раскраски для детей ***", где *** - это название техники: самолет, или танк, или вертолет, или квадрокоптер, а потом сам выбирает картинку, которую я ему распечатываю. Я удачно перед этим заказала детям смываемые фломастеры (Амелюше потолще и покороче, Антоше потоньше и подлиннее), так что все сошлось. Самый первый самолет Антоша еще как бы учился разрисовывать - проводить линии вдоль, поперек, закрашивать тонкие детали. Но чем дальше, тем все ровнее и аккуратнее у него получается. Дальше - больше: он придумал подписывать свои рисунки.
Под катом много фото. Смотрим и хвалим :)
Ну, или полет средней степени нормальности.