Не прошло и полгода, продолжаем разговаривать о раннем развитии, сегодня- мои мысли по поводу логических игр с малышами :)
Когда о математике говорят сторонники раннего развития, то обычно подразумевают несколько стандартных вещей: счет, фигуры, примитивное упорядочивание типа пирамидки, классификация (помидор- это овощ, яблоко-фрукт). Обучив детей этим нехитрым вещам, считается, что ребенок уже обучен математике в соответствии с его возрастом. Идущие вслед за господином Доманом продолжают математику сильно вдаль, к примерам и квадратным корням.
При всем уважении, я считаю, что ничего из вышеперечисленного практически не развивает логического мышления, математическиого склада ума, смекалки. Скорее, это можно назвать небольшими упражнениями на память. С другой стороны, мне нравится идея, что маленькие дети обладают врожденной способностью к логическому мышлению, и мне нравятся, когда малыши шевелят мозгами и думают :)
Чем же стоит заняться с малышом, чтобы его мышление становилось логическим? Как образуется математический склад ума? И, наконец, чему обучать ребенка до школы, не скатываясь в стандартную арифметику?