Войти
Мама девочки (4 года), жду мальчика, 12 неделя Нюрнберг

Про многолингвов

67
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Забавно)) Когда-то давно, ещё в прошлом веке один мой знакомы решил навестить брата, живущего ещё с советских времён в Израиле. Иврита он не знал, зубрил перед поездкой английский, который ему там совсем не пригодился: общался на русском, один раз при посещении достаточно ортодоксального какого-то места, племянница помогла с ивритом. Так что Израиль, по моим представлениям,  вполне русскоязычная страна))
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
На ББ рекомендуют обращаться к русским докторам))
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
22.05.2013
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Онпи, наверное, везде есть))
0
22.05.2013
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Натания
Интересно))Я уже говорила,мы дома оба с детьми говорим только по-русски.Иногда они тренируются в иврите и мы учим слова,или я говорю что-то,а потом говорю эту фразу на иврите.С детьми на улице сами четко понимают на каком с кем языке поговорить.Все,со следующего года среда в саду будет более ивритоязычной,во всяком случае не видела там русских воспитательниц,тем больше мне надо сохранить им русский.Иврит намного проще,могут отказаться говорить,как это часто бывает.У Рони уже достаточно большой словарный запас на русском,но она часто смешно и не совсем правильно строит предложения на ивритский манер.Поправляю,говорю,что речь на любом языке должна быть грамотной
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Иврит правда проще?
0
22.05.2013
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Натания
однозначно.Правда,несмотря на столько лет жизни тут,я книги на иврите не читаю,мне не в кайф..только детские им.И думаю я на русском,а ты?
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
На русском, конечно.
0
22.05.2013
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Натания
Помнишь,ты нам книгу переводила по главам?Я на это не способна..Психану))
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Мне нравится переводить на русский.
0
22.05.2013
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Натания
еще и практика нехилая
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Полезно, да)
0
22.05.2013
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
подружка из Белоруссии, учась в питерском институте, познакомилась с кубинцем, вышла замуж, родила сына и они отбыли на Остров свободы. когда сыну исполнилось 4 года, сбежали оттуда в Люксембург.  через год приезжали ко мне в гости. 5-летний сын говорил на изумительной смеси русско-белорусского, испанского, французского и немецкого. типа "у нас будет фиеста гранде? алес кля. ментнан жё вё манже. дай мне апфель, я буду его исти". p.s. сейчас сыну 19 (почти 20), родители уже будучи в Люксембурге развелись, но он поддерживает отношения с отцом-кубинцем. прекрасно говорит по-русски, испански, французски, немецки и английски. понимает люксембургский. завидую таким "гражданам мира" :)
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Ггы))) Дети моей подруги тоже выдают перлы на смеси украинского и немецкого: "Мама, гиб мир айн штуль, я його буду нестен" (от "нэсты" - на "э" ударение))
0
22.05.2013
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
угу. "мальчикен! что зи говоритен!" :)
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Ага:)))
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Кстати, интересно, как говорят дети в этих многоязычных странах вроде Люксембурга или Швейцарии.
0
22.05.2013
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
как дети - не знаю, надо спросить. а с люксембуржцами проще всего общаться на том языке, на котором они сами начинают беседу :) кроме люксембургского. на нём подруга не разговаривает, но практически всё понимает - благо, живёт там более 15 лет. в Люксе работает немало иностранцев из близлежащих городов (бельгийцы, французы, немцы). утром приезжают на работу, вечером домой. да и латиносов-эмигрантов полно - много кафе, где весь персонал испаноязычный.  так что языковая мешанина там в порядке вещей.
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
Семья наших друзей выглядит так: мама испанка, папа русский, живут в Лондоне. Младшая говорит на испанском, а старший предпочитает английский, тк ходит в школу. Получается, его язык сформирован средой. Русский понимают, но говорят оч мало, плохо, с акцентом. Папа с ними принципиально только по-русски говорит:)
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Это еще принципиальный папа попался. Вообще знание ребенком языка родителей зависит от настойчивости родителей. Дети между собой говорят на языке среды.
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
А как Дениза сейчас? Хорошо знает немецкий?
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Что-то простое может сказать, по-русски говорит значительно лучше.
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
Ну она понимает хорошо? С ней няня и в детском саду все равно не говорят по-русски, так?
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Как не говорят?
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
По-русски говорят? Я думала, что ты к немкам ее сдала на опыты:))) У нас все практикуют такое: сад с английским основным, ребенок быстро осваивает речь и может "на ней" учиться.
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
А, няня была русскоговорящей, но сдетьми говорила на немецком. сорри, торможу)
0
22.05.2013
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
у меня в последнем посте как раз про детей русский в Америке, и про внуков Сергея и Татьяны Никитиных, которые там живут. У Никитиных сын на американке женился, но она выучила русский, и дети говорят по-русски неплохо, хотя живут в Штатах...
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
О, щас почитаю.
0
22.05.2013
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
Вообще, за годы жизни в Канаде и США, видела много разных примеров и разных стратегий многоязычия. И не могу сказать, что есть верный путь к тому чтобы любой ребенок в совершенстве говорил на нескольких языках. Но забить на язык родителям - верный путь для того, чтобы ребенок не говорил на языке родителей. я смотрю на знакомых, особенно из Европы - большинство говорит на двух-трех языках, даже в моно-языковых странах. и это мне кажется нормальным. И Даню стараюсь приучать к тому что говорить на нескольких языках - это нормально, тем более что у него много друзей, которые говорят не только на английском. И родители уже не стесняются говорить на родном языке в присутствие остальных, не понимающих.
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Да, если родители не настроены, то и не будут говорить, конечно.
0
22.05.2013
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
я часто просто встречаю высказывание, что русский язык вне  сохранить невозможно в принципе, и по-моему, это просто обман себя. Потому что я знаю огромное множество людей спокойно говорящих на 2-3-4 языках. И это не особые лингвистические гении, гении говорят на 10 и больше. Да, не все могут. Не все дети, не все родители. Да, не все хотят. В этом нет ничего страшного. Но считать что русский - это такой волшебный язык, который знать невозможно если не обучался ему с рождения и до 18 лет в русской школе - это смешно. На слете, кстати был мужик, ирландец, который изучает русскую бардовскую песню и традицию, диссертации пишет, и тд. Вот если тебе на него не покажут и не скажут - вот это ирландец, ни за что не догадаешься. Говорит по-русски вполне на уровне - в России акцент был слышен, но на слете многие "бывшие наши" так говорят.
0
22.05.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
ой, а можно и мне почитать?
0
22.05.2013
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
копирую сюда этот абзац: Отдельный момент - дети. Дети между собой упорно говорили по-английски. Если идешь по кэмпингу и слышишь английскую речь, это дети. маленькие, взрослые. Даже Даня, хотя говорил на русском с нами и друзьями, с новыми детьми переходил на английский. В этом ключе очень приятно было послушать внуков Никитина. Они отлично пели на русском языке, хотя мать их - американка, и живут они тоже в США. Мы даже поспорили потом, как они так лихо на русском говорят. С моей точки зрения - убежденность родителей в том, что это необходимо, играет очень важную роль. И у них, как я думаю, это есть. Даже мама их, как я прочла уже позже, учит русский язык. Ну и конечно, для знаменитых дедушки-бабушки русский язык внуков - дело их гордости.
0
22.05.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
Потрясающе. Как это удается людям- привить интерес к языку и культуре.  Детям удобнее между собой по-местному разговаривать. широк словарный запас, не нужно слова подбирать, выбирать выражения, искать подходящее. Мне кажется, что самый верный способ сохранить язык- ездить на родину. Где ВСЕ используют один язык, а иначе ж никто не поймет. Очень жалею, что у нас так редко выдется возможность. Опять же вижу важность детских игровых групп и школ. Даже не в изучении родного языка, литературы и письма дело. А чисто в осознавании того, что на этом клочке большой страны есть место, где все используют один язык. Нырок в среду хотя бы на час в неделю
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Тель-Авив
О, душещипательная тема! София вообще выдает: "Я не люблю свою страну!" а на вопрос "где бы тебе хотелось жить?" Без запинки отвечает: "В России". Учитывая, что я из Латвии, а муж несколько руссофоб, получается интересно. Очень многое зависит от родителей. Иврит, кстати, да, достаточно простой язык.
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
А чего это она?)
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Тель-Авив
Она только в этом году начала входить в ивритскую среду, а все новое у нее вызывает отторжение. Думаю, поэтому. Здорово, когда дети рождаются в другой стране и вот так, как ты написала, сохраняют язык! 
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Да, это очень круто.
0
22.05.2013
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Натания
))))Я сама в Россию даже в гости не хочу ехать)))А Рони уже неск.раз настойчиво говорит,что когда вырастет-поедет в Россию!!Карту поизучали..
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Тель-Авив
Они, видимо, ассоциируют страну с родным языком))
0
22.05.2013
Мама мальчика (16 лет) Иерусалим
Какая прелесть)) Мы были в гостях в ивритоговорящей семье (мама русскоговорящая, папа - израильтянин, но знающий русский, а дети русский понимают с трудом, но не говорят по русски вообще). Яша гонялся за детьми с криком :"Попался, попался!". Потом поменялись ролями, мальчики начали гонять Яшу и кричали :"По пальцам! По пальцам!". Мы с родителями валялись))))
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
:))) они дома на иврите говорят с детьми?
0
22.05.2013
Мама мальчика (16 лет) Иерусалим
ТОЛЬКО на иврите)
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Тут у кого какие цели.
0
22.05.2013
Мама мальчика (16 лет) Иерусалим
Полностью согласна.
0
22.05.2013
Мама троих (17 лет, 14 лет, 7 лет) Хайфа
Еще многое от ребенка зависит. Мой - билингв (русский/иврит, папа ивритоговорящий, русский садик сейчас и русская няня прежде, дома говорим то так, то эдак), и я вижу, что он очень часто переводит выражения с одного языка на другой, вместо того, чтоб пользоваться тем, что есть в том языке, на котором он говорит в данную минуту. Ну и русский у него средненький такой - например до сих пор он не понимает что такое средний род и говорит "моЯ одеялА, моЯ полотенцА" и т.д. . При этом словарный запас у него хороший, и явно нет "главного" и "второстепенного" языка. Но еще один язык с рождения конкретно он бы явно не осилил. Я уже думала, что если бы мы уехали жить в Америку, от русского пришлось бы отказаться
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
В иврите тоже такие ошибки делает?
0
22.05.2013
Мама троих (17 лет, 14 лет, 7 лет) Хайфа
Иврит проще гораздо, и там нет среднего рода. На иврите говорит правильней, и ошибки похожи на ошибки обычных ивритоговорящих детей его возраста. А русский.. В следующем году Данька пойдет в подготовительную группу израильского садика и русский начнет исчезать :(
0
22.05.2013
Мама девочки (16 лет) Москва
И моя любимая тема... Не могу представить, чтобы мать не научила ребенка своему родному языку, мне кажется, невольно переходишь на родной, когда сюсюкаешься с ним, песни колыбельные поешь. Однако знаю немало историй, когда женщины так не делали, рассуждая, что русский не нужен будет, слишком сложный, что надо учить язык той страны, где живешь и бла-бла-бла. Вот мне очень жаль в таком случае ребенка, мне кажется, он теряет что-то важное...
0
28.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Дело хозяйское.
0
28.05.2013
Мама девочки (16 лет) Москва
Ну это само собой, но мне, как лингвисту, прям обидно)))
0
28.05.2013
Мама троих (17 лет, 14 лет, 9 лет) Серпухов
О, слушай, а ты с Денизой разговариваешь на украинском? Или твоя мама? Или вы с Мишей между собой?
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Не, мы все на русском.
0
22.05.2013
Мама троих (17 лет, 14 лет, 9 лет) Серпухов
Эххххх)))) Понятно. А то я хотела обсудить наболевшее)))
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
А что?
0
22.05.2013
Мама девочки (19 лет) Вунг-Тау
Моя любимая тема))) Мне кажется иногда, что это какое-то волшебство, когда ребенок спокойно переключается с одного языка на другой. В изучении русского в чужой среде первую роль играют родители. Надо уметь показать ребенку важность владения русским языком. Тут личный пример важен. Когда ты сам говоришь хорошо и правильно, читаешь русские книги, смотришь русские фильмы и обсуждаешь это с ребенком на русском языке.
0
23.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Да, продолжать говорить с ребенком на русском - это важно.
0
23.05.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
Прости, что я там влезла а по теме не отписалась) 
0
22.05.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
интересно, какими наши будут)
0
22.05.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Посмотрим)
0
22.05.2013
Интернет Поужинала

Похожие записи