Войти
Мама девочки (8 месяцев), планирую беременность Нюрнберг

можно ли потакать детям?

88
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Ой, Полин, все дети настолько РАЗНЫЕ, изначально. У меня нет готового ответа на этот вопрос. Размышляя об этом, вспоминаю свое детство, и других детей. Я помню, что меня совершенно по-разному воспитывали родители и дедушка с бабушкой. Дедушка с бабушкой очень многое объясняли, показывали, никогда не кричали, родители в принципе тоже особо не зврествовали, но на контрасте конечно были более бестолковые и "напряжные". Сказать, что что-то однозначно хорошо, я не могу. Потому что после воспитания дедушки с бабушкой, я вся такая серьезная-вдумчивая тургеневская барышня 6 лет отроду пошла в школу, и было мне там очень страшно и ужасно, и с учительницей не повезло (меня она любила, но над многими другими детьми просто издевалась, самых "глупых" била головой об доску), и с одноклассниками потом долгое время было скучно, муторно, неинтересно - пока школу не сменила. Короче, были сложности адаптации в этой суровой реальности :)) С другой стороны, есть наглядный пример детей, которым "потакали". Я уже писала где-то про невменяемого племянника, который на детской площадке пописал с горки вниз на других детей - и это только один эпизод из его бурной молодости. И насколько я помню, особо препятствовать такому поведению никто не стремился. Меня также жутко коробило всегда, когда детям разрешали сожрать вишенки с праздничного торта, а взрослые потом ели торт без вишенок :((( Ну я не фанат вишенок, ну просто это как-то абсолютно некультурно, по-моему. Или вот мой двоюродный брат в детстве был вообще ужасный ребенок - если собирались по праздникам, то он так шумел и бесился, что никому не давал покоя, даже поговорить толком нельзя было от его криков. Мне на правах старшей сестры ВСЕГДА казалось, что неплохо бы ему вломить как следует, потому что нельзя же так. Но с другой стороны, вырос незапуганный оптимист :))) Короче, резюмирую, я таки считаю, что потакать во всем реально нельзя. Вишенки с торта объедать некультурно, орать, когда взрослые разговаривают - череповато последствиями и т.д. Я строг, но справедлив :))
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
как пресекать?
0
07.12.2009
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Да нет универсального решения. В каждом случае по-разному. С вишенками - просто объяснить, что некрасиво, мне кажется, если в семье есть определенная культура, то дети сами "впитают". Насчет криков и буйства - если у нас гости, а Юля мешает, я ей говою - хочешь сидеть с нами, во взрослой компании - веди себя как взрослая, тихонько, и не приставай к людям чрезмерно, если тебя это не устраивает - иди играй в детской. В возрасте 2-3 лет Юля порывалась устраивать картинные истерики, я не обращала внимания - тоже объяснила ей, что я сквозь нытье слов не понимаю, успокойся, тогда поговорим. А вообще я стараюсь общаться по возможности на равных, т.к. я сама не сказать чтоб идеал поведения и воспитания, поэтому в общении с детьми стараюсь достигать компромиссов, как и со взрослыми, и ссорюсь иногда с ними как и с другими людьми. Жизнь это же не идеальная картинка, а процесс. Вообще с моими проблемы "не потакать" нет как таковой, они меня сейчас другим способом достают - Юля с Никитой грызутся уже второй месяц, ужасно, а я как парламентер беседы провожу, ттт, кажется начинает помогать. Юля даже вчера заявила, что если Никита ее еще раз заинькой назовет - то она будет прямо целый день ооочень хорошо себя вести)))
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
успокаивалась? Никита назавл Юлю заинькой???? просто слов нет)))) я тоже уверена, что все конфликты можно разрешить, не применяя физических методов. тока тяжело это. наорать и дать по шее проще((
0
07.12.2009
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Ну это был такой сарказм ядовитый: "Юююленька! Зааааинька! Не будешь ли ты так трижды любезна..." и т.д. :)))   А Юля успокаивалась, да. Она ж артистка, ей без зрителя неинтересно. Хотя, если послушать, какие сюжеты у нее среди кукол разворачиваются - мексиканские сериалы отдыхают ))) И это она сама придумывает. я только слышу, как она за кукол роли озвучивает:))
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
вот бы послушать)
0
07.12.2009
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
а у меня в этой связи родился вопрос:ты сторонник "разговорного" метода воспитания. а муж?у нас с мужем разные семьи, у меня в семье как-то было все демократично-не хочешь спать в десять-сиди хоть всю ночь (это я ,конечно, про школьные годы уже), и на дискотеки отпускали, ну и как-то не напрягали. Хотя и запреты были,и обязанности по дому. а у мужа-армейская дисциплина была:спать,есть,зубы чистить-все по часам.и сейчас свекр на мозг часто капает мужу,что вот мол пойдет Саша,и будет везде лезть,все из шкафов выбрасывать и т.д. Я вот не против,потому что мне не сложно все обратно в шкаф убрать, а то что трогать нельзя можно ведь и спрятать.В общем я знаю,что на этой почве будут большие споры у нас,ведь родители должны бытьодной командой,если один запретил, другой родитель разрешить не может. Так вот интересно,что ты делаешь,если с мужем возникают разногласия в вопросах воспитания?
0
29.12.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а свекр что предлагает?)) я тебя понимаю, мне тоже легче сложить все потом в шкаф, чем постоянно гавкать на ребенка. вещи это только вещи. с мужем у нас в этом плане разногласий нет, мы не кричим на дочку, не шлепаем. конечно, иногда возникают разногласия, стараемся разговаривать об этом спокойно и не при ребенке. правда, моего мужа очень трудно переубедить)))  
0
29.12.2010
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
свекр предлагает муштру и дисциплину. к примеру,при взрослых дети молчат (это в будущем,пока мы еще только мамкаем). вообще свекр любит Сашу,но его как-то возмущает,что ее развлекать надо:разговаривать,песни петь,все показывать...и в будущем муж планирует ставить в угол,а я не позволю. спорить ,конечно,не при ребенке будем, но будем точно((
0
29.12.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
без этого не бывает. мне кажется, в итоге женщина почти всегда находит способ незаметно сделать по-своему))
0
29.12.2010
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
в обиду точно не дам свою лялю
0
29.12.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я думаю, у папы тоже нет цели ее обидеть. просто иначе воспитан.
0
29.12.2010
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
ну да,и с этим уже ничего не поделаешь...
0
29.12.2010
Мама мальчика (17 лет) Москва
Где-то я услышала фразу: "Не позволяй делать щенку то, что не хочешь чтобы делала взрослая собака". Ребенок должен знать "Нельзя". Нельзя жевать провода, сувать пальцы в розетки, нельзя бить родителей, обижать животных, размазывать каки по полу, рисовать на обоях. Таких "нельзя" - много. Но их не должно быть чрезмерно. Вот смотри, ситуация: Ромарио нравится бросать предметы за спинку кровати (т.е. чтобы их достать оттуда, надо тяжеленную кровать двигать). И отдает он предпочтения соскам и сотовым телефонам. В первом случае, он сам же без соски не заснет (хошь не хошь, а доставать девайс приходится), во втором случае - телефоны все-таки не 3 копейки стоят и полетов на пол не очень любят (да и их, собсно, тоже приходится доставать). А не дашь "поиграться" (то бишь кинуть за спинку кровати) вышеописанные предметы - истерика на полчаса. Я не даю. Внимание не переключается, вынь да положь. Значит - пусть истерит. Как только ухожу на кухню и Ром теряет зрителя - истерика прекращается. Наблюдать картины в магазинах игрушек, когда папА и маман не могут унять визжащее требующее игрушки чадо - лично мне невозможно. Родителям хочется дать в ухо, что воспитали невростеника... вернее не так: что вообще не воспитали ребенка. Дети, которые варварски рвут цветы на городских клумбах, а бабушки мило улыбаются, наблюдая за этой трогательной сценой... Ну прибила бы. Дети, которые в магазинах начинают пинать ногами проходящих мимо взрослых... Вообще ноу комментс. Вердикт: потакать можно и нужно тем проявлениям ребенка, которые направлены на его развитие в том ключе, в котором вы хотите, чтоб он развивался. Я даже за то, что ребенка надо баловать (если не родители, то кто?). И детство ребенка должно быть счастливым. А та самая грань... возвращусь к истокам: "Не позволяй делать щенку то, что не хочешь чтобы делала взрослая собака".
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
как правило, если взрослые допускают все это, то и сами могут себе подобное позволить. а с кого еще дети берут пример. начинать всем родителям нужно с себя, я уверена.
0
07.12.2009
Мама мальчика (17 лет) Москва
Если дурное таковым не воспринимается, то и переделывать себя родитель не будет.
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
факт.
0
07.12.2009
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Вот!!! Оч похоже на мое собственное отношение к детским капризам:)
0
07.12.2009
Комментарий удален
0
09.06.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
так ведь это у каждой мамы субъективно.
0
07.12.2009
Комментарий удален
0
09.06.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
но ведь мы знаем, что грудь ен только утоляет голод, это еще и средство успокоиться, расслабиться. дискуссия была о том, стоит ли давать грудь каждый час или успокаиватъ другими способами.
0
09.12.2009
Мама двоих (17 лет, 5 лет) Умань
вот и я наверное соглашусь с таким высказыванием. мой малый в месяцев 7 когда есть хотел перед сном, ногами стучал и совал. если я даю ему есть в этом случае, это ведь и не потакание (хоть я и исполняю его желание, не смотря на поведение). А если будет такая же реакция на увиденную в маге игрушку, ещё и по заднице дам, если на словах не поймёт. да, я такая ))))
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
если смотреть с такой точки зрения, чем то, что он просит игрушку, опасно или приведет к плохим последствиям?
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 5 лет) Умань
хэх! это ты уже к словам цепляешься ))) Просто это приведёт к балованию ребёнка
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
нет, не цепляюсь) Катрин ведь сформулировала свою позицию двумя пунктами. если я правильно поняла, под плохими последствиями подразумевались плохие последствия для ребенка. такие ситуации неизбежны, наверное. но я бы просто унесла ребенка от соблазна. когда ребенок пытается добиться чего-то истерикой, это не есть хорошо, конечно. но шлепенье в такой ситуации приводит к еще большему крику и реву, уже не раз замечала.
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 5 лет) Умань
Знаешь, вспоминаю своё детство. Мне было достаточно сказать. Наверное, это ещё и зависит от хар-ра ребёнка. правда? ПС но и покупать игрушку не есть хорошо ))
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
от характера - да. но еще и от спосбности родителей к самоконтролю)
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 5 лет) Умань
)) значит, я неконтролируемая ))))
0
07.12.2009
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
По ситуации. По настроению. Про присутсвию Коли в доме)))))))))))) Ну и по возрасту, конечно. Саше почти все позволено, если это не касается Андрюшиных дел, но ему пока не очень-то что-то шалить надо. Ему только игрушки подавай, да погулять своди А Андрюше не позволяю кричать на родителей и на Сашу, вот щас стоит и визжит в ухо. Щас сорвусь точно. У Андрюши вообще много правил, что надо прибирать за собой, что нужно спрашивать разрешения, если берешь родительские вещи, конфеты, если хочешь смотреть мультики.. я вообще щас думаю ответ на твой вопрос и понимаю, что ему ОЧЕНЬ много чего нельзя. Но тешу себя, что ему и много чего хочется. Он уже почти как взролсый. "Надо-надо". Это теперь становится важнее, что "хочу" Слушай, я в шоке, какие мысли во мне ты пробудила. ему 5 лет, а я к нему как ко взрослому отношусь.... пытаюсь из него человека сделать.. Может, я слишком часто говорю нельзя? Хм. Коля считает, что я слишком мягка... Со старшими сложнее вообще. О Сашином "нельзя". Саше нельзя пищать, когда Андрюша делает уроки, нельзя лизать провода. Нельзя трогать Андрюшины уроки. Нельзя ползать на лестницу. Нельзя щипать Андрюшу. И нельзя крутиться под ногами, когда я готовлю. Хотя Андрюше в свое время разрешала. Но кухня у нас была мизерная, да и Андрюша не обжогся еще (в 1.5 года блин, вспомнить страшно) ну и кое-что еще При этом я объясняю, почему нельзя, отвожу в сторону и пытаюсь отвлечь.
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а че это Андрюша визжит? внимание твое привлекает?)
0
07.12.2009
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
видимо)) песенку пел да с компьютера выгонял)) у него в 5 часов игра компьютерная.  Я его стала времени учить, вот, говорю, будет когда 5 часов, то включу. И вот привык))
0
07.12.2009
Мама семерых (от 1 год до 21 год) Чебоксары
Ну и вопросик ты задала. Грань точно должна быть. Что б ребенок мог развиваться,ну и не стать маленьким монстром... Ух,столько мыслей,а не пишутся....
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а ты сформулируй) мне очень интересно.
0
07.12.2009
Мама семерых (от 1 год до 21 год) Чебоксары
Ну я думаю. Если ребенку не дают поковыряться в тарелке(ес-нно не 5летнему) полазить  в шкафу из-за того,что бардак будет - на мой взгляд это можно спокойно позволить. А если 5летний ребенок валяется на полу потому что хочет вот эту куклу прямо сейчас то это уже каприз,с которым надо разбираться.
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а со скольки, ты думaешь, начинается такой "сознательный" возраст?
0
07.12.2009
Мама семерых (от 1 год до 21 год) Чебоксары
Смотря в чем опять же...Если Антон все со своей полки выгребает это одно,а если Дарья это уже другое. Но много еще такого что Дарье простительно,а 8-10 л. ребенку уже надо подумать...
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
действуешь поэтапно?)
0
07.12.2009
Мама семерых (от 1 год до 21 год) Чебоксары
Стараюсь... 
0
07.12.2009
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
детям все можно, детей надо баловать :) потакать- это разрешить что-то очень классное? мы разрешаем.  Вот к примеру, идти спать поздно или в комп пялиться часами или читать в темноте- ни за какие макароны. А если на ночь вдруг попросит вкусненького или надо новую фенечку или маечку- это всегда пожалста.
0
11.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а если очень дорогую маечку?)
0
11.12.2009
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
они знают, что у нас нет денег на ОЧЕНЬ дорогую одежду, и не потому что мы это как-то специально говорим. они всегда просят только доступное. Так всегда было, так и остается.  Хотя Лейка иногда просит настоящую лошадку :)))) 
0
11.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
и что вы ей на это отвечаете?) они никогда не упрекали вас, что не хватает денег на что-либо?
0
11.12.2009
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
нет, никогда наоборот, дети часто говорят спасибо за простые "потакания")))) за мороженку в кафушке, например :) Лейке мы объснили , что даже если мы смогли бы купить лошадку, что не так дорого как кажется, то содержать ее гораздо дороже, и кроме того, живя в городе, надо навещать лошадь на ферме, а это просто нереально с нашими темпами. Мы даже второй урок в неделю не можем назначить. Гипотетическая лошадка просто не получала бы Люсиного внимания.
0
11.12.2009
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Таллинн
нууу, смотря что. не отказываю в еде (мамино молочко тоже еда) конечно, все не дашь что просит. Они ж хотят все. Моя хватает мой телефон и орет:"мой". Нет, это мамин телефон, у тебя свой есть (игрушечный). Она в рев :) пусть учится, что не все ее :)
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
она у тебя просила грудь на людях?
0
07.12.2009
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Таллинн
даа, прилюдно меня раздевала. Но я так не давала. Уходили в укромный уголок.
0
07.12.2009
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Санкт-Петербург
Меня консультант по гв учила, что как можно раньше нужно малыша приучать к той мысли, что грудь дает мама, чтоб сам не лез под свитер прилюдно.Как это делать, не знаю пока, нужно будет узнать.
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
надо запомнить. ну как, говорить, я думаю) я сторонник "разговорного" метода))
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Лондон
Во всем потакать конечно нельзя. Но...  Мне мои родители никогда не потакали, держали в ежовых рукавицах. Если я чего хотела в замен должна была что то сделать, например закончить четверь без четверок. Или если чего натворила то наказывали. То на  карантин посадят то еще чего. Сейчас я понимаю что это не правильно. Почти круглую отличницу они из меня сделали но какими муками для меня и смысла в этом нет абсолютно. И потом отношения с родителями в детстве были не такие какие я бы хотела иметь со своим ребенком. Папу я, можно сказать, боялась. Нет он меня никогда не бил и не кричал но был суров, о каких либо потаканиях и речи не было.  Я же воспитывать своих детей буду не с помощью кнута. Запрещая детям желанное и контролируя их каждый шаг ,отношения детей-родителей доверительными не будут. Дети буду врать, делать из подтишка.  Я считаю что если ребенок капризничает и действительно надо сказать "нельзя" то делать это с философским подходом. Искать компромис, обьяснять но не бить и не кричать.  А вообще, товарищи, балуйте свое чадо. Зачем его лишать радостей жизни.  
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
вот и для меня главное доверие.
0
07.12.2009
Мама девочки (17 лет) Москва
Полин, а еще вопрос в том что есть "потакать", а что "не запрещать"? Потакать - это все-таки мне кажется больше способствовать или потворствовать, а ты что под этим подразумеваешь? Я не запрещаю ничего, но и не провоцирую сама. Мне кажется, так проблем многих и комплексов в более старшем возрасте можно избежать. А еще, я тут как раз задалась целью понять, как объяснить ребенку, что не нужно что-то делать, избегая слов "нет", "нельзя" и прочих отрицаний. Хорошая, я тебе скажу, получилась гимнастика для почти домохозяйковского мозга, это не просто ))))) А делала я это из тех соображений, что, когда в жизни ребенка слишком много не, не формируется грани между "нельзя конфету до обеда" и "нельзя играть с огнем" или "нельзя перебегать дорогу на красный свет". Мне кажется, в жизни ребенка должно быть только несколько основных нет, связанных с реальной опасностью.... как-то так, путано, но, думаю, ты поймешь, что я хотела сказать
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я поняла, я так же отношусь к запретам) потакать - имелось ввиду именно разрешать, не препятствовать.
0
07.12.2009
Мама девочки (17 лет) Москва
image
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
когда моя малыша только родилась (как ты помнишь роды и потронаж осуществляла акушерка-германка....это кстати кое о чем говорит), акушерка мне сказала, что "children have to follow parents, not parents foк children!" и в этом она права: родитель должен задавать линию поведения, не мешая при этом естественному развитию, но не ребенок! затем родитель и нужен как опытный наставник и еще пощрять и потакать - разные вещи... где грань - подскажет интуиция материнская наверное
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а где грань для тебя?
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
смотрю по ситуации...
0
08.12.2009
Мама троих (25 лет, 20 лет, 17 лет) Москва
Детям какого возраста, младенчества? Я потакаю. То есть разрешаю беспрепятственно громить квартиру, беру на руки, когда просится и т.д.
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
младшей или всем?
0
07.12.2009
Мама троих (25 лет, 20 лет, 17 лет) Москва
Младшей) Старшие у меня, конечно, буйные, но всегда знали, что есть определённые границы, которые переходить не разрешается.
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
какие?
0
07.12.2009
Мама троих (25 лет, 20 лет, 17 лет) Москва
Какие? Опасные для своей жизни и здоровья окружающих) До года я очень балую и разрешаю практически всё (в разумных пределах, канешн) Чем они старше, тем строже. Стараюсь, чтобы было строго и справедливо (не всегда, к сожалению, получается, иногда и перегибаю воспитательную палку((( Борюсь со своей гадкой диктаторской натурой - парни всё-таки растут(((((
0
07.12.2009
Мама мальчика (17 лет) Москва
надо просто различать каприз от нужды. хотя и капризы иногда надо выполнять))
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
где для тебя капризы, где нужда? если ребнок просит грудь каждый час, это капризы? а игрушку? а чтобы мама не уходила сегодня на работу?
0
07.12.2009
Мама мальчика (17 лет) Москва
ну я не знаю. Санчес просит грудь часто, когда ему скучно. а это очень редко бывает. игрушку просить в магазине? малышу тяжело отпускать маму, тем более, если у него нет сестры или брата.  я знаю, когда мой капризничает. когда мы идем куда-то мимо яркой елки или машинки и ему вот обязательно надо остановится, посмотреть, пощупать. если спешу - не останавливаемся, но начинается ор, и мы его прикращаем. если не спешу - останавливаемся, слазим с мамы и 10 мин изучаем елку)
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а как прекращаешь ор, если спешишь?
0
07.12.2009
Мама мальчика (17 лет) Москва
даю грудь) если не берет, пытаюсь отвлеч. но обычно грудь помагает)
0
07.12.2009
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Москва
А где граница для взрослого человека? В чем, например, можно потакать мужу, а в чем нет? У меня грань такая же, как и для любого любимого мною человека. Если вкратце, то все просто: твоя свобода не должна ограничивать свободы других. Плюс ряд правил "опасно" и иже с ними.
0
08.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
ну вот в конкретной ситуации: давать ли ребенку грудь каждый час, если он просит?
0
08.12.2009
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
на счет груди - у меня это как-то особняком стоит) я даю и не считаю за каприз)
0
08.12.2009
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Москва
Я давала. Мало ли для чего нужна грудь. Ведь грудь для ребенка не только еда, но и обезболивающие, успокоительное .. Вдруг в эти дни режется зуб, или "скачок развития" ожидается, или метеочувствительность проявляется. Я кормила по требованию два года. Все два года - по требованию! До самого последнего дня сын сосал грудь ночью, до 5-6 раз. Не жалею об этом ни капли.  Все самые "сосательные" ночи и дни в итоге были предвестниками чего-либо: зубов, болезни, смены погоды, освоение трудного навыка, справлялся с эмоциями, обидой, впечатлениями ...
0
09.12.2009
Мама мальчика (17 лет) Киев
Полиш, я тоже смотрю по ситуации...иногда бывает сильно на голову садится, но со мной это не катит...если Костя еще более ли менее все разрешает и не ругает...то я нет...процесс воспитания уже начался...без этого никак, именно сейчас определяется его дальнейшая тактика поведения...Кто кого сейчас...тот того и в будущем...это грубо говоря... Я строгая мама, но очень любящая!  )))  image
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а, у вас мама - строгая сторона)
0
07.12.2009
Мама мальчика (17 лет) Киев
да...но и папу можно довести...да!
0
07.12.2009
Мытищи
А я даже и не смогу чётко ответить, т.к ориентируюсь всегда по конкретной ситуации, и заранее чёткий план не выстраиваю. Но вот всё, что касается опасности, стараюсь контролировать, и объяснять заранее, либо уже в процессе.
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
понимают?
0
07.12.2009
Мытищи
Мишка маленький ещё, а Мария понимает.
0
07.12.2009
Мама троих (18 лет, 15 лет, 12 лет) Домодедово
Хочет вытереть во время еды руки об свою голову- можно, об диван- нельзя. Хочеть выпотрошить шкаф с одеждой- можно, в мои вышивальные вещи- нельзя, ну и так далее)
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
понимaет разницу?)
0
07.12.2009
Мама троих (18 лет, 15 лет, 12 лет) Домодедово
Понимает слово "нельзя") Ну иногда уже и сам догадывается, что ножницы - это "нельзя", может взять, но сразу несет "сдаваться"
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 5 лет) Умань
не поняла где та тема. ссылка-то на весь дневник..
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
той темы нет) это не ссылка на определeнный пост. мы с Никой начали эту тему в одном из диалогов, поэтому я к ней обратилась.
0
07.12.2009
Комментарий удален
0
10.06.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
у нас "нельзя" тоже в случае опасности)
0
07.12.2009
Комментарий удален
0
23.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а сердце гневается последовательно?)) или один раз пожалеет, а в другой раз за это же разгневается?
0
07.12.2009
Комментарий удален
0
07.12.2009
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
до скольки лет ребeнка считать младенцем?)
0
07.12.2009
про безопасность в дороге про занятия (с фотками)

Похожие записи