О счастье, сомнениях и истериках. Мамский пост.
Дела насущныеДа, обещанный мамский пост. И, знаете, я очень рада, что судьба сложилась таким образом, что написать пост я смогла только сейчас. Потому что месяц назад он был бы другим: мрачным, леденящим кровь, в стиле Альфреда Хичкока.
Пишу я даже не для вас. в первую очередь, для себя. Чтобы потом, когда пройдет время, и у меня появится третий малыш, я смогла перечитать и уяснить для себя две вещи:
1) тебе тяжело (невыносимо тяжело!), и это нормально;
2) это пройдет. Причем, очень скоро.
Итак, немного обо мне.
Первые три недели в роли мамы двоих детей были раем. Я искренне не понимала причитания коллег по счастью и наслаждалась каждым днем, смеясь, что могу и футбольную команду нарожать, если это - обещанные трудности.
Щаз. В три недели у Даны начались колики, и случился обещанный пиздец. Простите, по-другому не скажешь. Колики. Лер, ты как-то мне задала очень правильный вопрос: если по статистике колики всего у 2-3% детей, почему на ББ они у каждой второй мамы описаны? Отвечаю. Потому что это не колики. Мамы, похоже, называют коликами что угодно, из-за чего плачет ребенок (в том числе, перво-мамы, у которых ребенок плачет из-за трудностей перевода (я спать хочу, а она мне сиську пихает! уааааа!), это нормально, сама такая была). Вывод я этот сделала на основе нескольких бесед.
- Ох, эта простуда у Даны колики.
- Я вас так понимаю!
- Некогда заниматься Адой, вообще, ребенок страдает.
- Почему некогда? А вот я...
- А где младший ребенок? Моя все время на руках...
- А зачем??? (Далее - варианты "положила и лежит", "малыш спит на руках, я со старшим(ей)" "малыш спит в шезлонге/слинге").
Все. У этого малыша было что угодно, но не колики. Потому что, дорогие мамы, колики - это когда ваше новорожденное чудо орет благим матом с такой громкостью, что соседи участливо спрашивают, не случилось ли чего, и не вызвать ли вам скорую, милицию, пожарную, МЧС, службу опеки... Это когда 3-5 часов в день (чаще всего подряд) вы скачете по квартире бешеной белкой, тряся и укачивая ребенка в различных позах, в слинге, без слинга, на фитболе, в кресле-качалке. Это когда "УРА! УСНУЛ!!!" длится пять минут, потому что потом ребенок просыпается, орет, выгибается, сучит ножками, а у бешеной белки еще и глаз начинает дергаться. Это когда кормления ждешь с ужасом, потому что после кормления снова начинается ОНО. Это когда ты перепробовала все, нет ВСЕ возможные средства, пеленки, водички и трубочки, а у малыша все равно колики. Это когда ты перестаешь реагировать на плач младенца, потому что невозможно реагировать после того, как тебе две недели подряд ежедневно орут прямо в ухо, не хуже витаса.
Если в таких обстоятельствах мать кладет ребенка и занимается со старшим под чарующий аккомпанемент воплей боли, то я вижу два варианта: у нее не в порядке либо слух, либо голова. Ну, или малыш страдает не от колик, а от каких-нибудь банальных газиков. Вот у нас сейчас так. Красота. Дала эспумизан, покачала 5 минут, пока пропукается, и все - занимайся хоть старшей, хоть стиркой, хоть глажкой.
Этот ужас продолжался до двух месяцев и недели, после чего пошел на спад. Сейчас колики еще сохраняются, но случаются все реже и реже, и редко длятся больше 20-30 минут. Чаще мы боремся с газиками, а тут я уже супер-мама: массаж, тепло, полежать на животике, в крайнем случае - эспумизан.
Кстати, В этот раз я не придерживаюсь никакой диеты. Ем абсолютно все. Ну, учитывая, что мы и так на ПП (я готовлю на всю семью, то, что можно Адюше по возрасту). Самый большой грех - газированный напиток или стручки гороха с грядки. Ради интереса, я две недели вела табличку, записывая, что съела, отмечая интенсивность газообразования и колик у ребенка, отслеживала, через сколько проявляются они и т.д. И, знаете, что? Ничего. Нет закономерности. Вообще никакой. Однако, один существенный плюс у диеты для кормящих есть: в прошлый раз я, к этому моменту, была на 7 кг легче. При идентичных стартовых данных.
Возвращаюсь к мрачности. В общем, ситуацию с Данюшей вы поняли. А у Ады случился кризис. И, бляха муха, это страшнее всех четверых всадников Апокалипсиса, вместе взятых. Мало того, что характер у нее не сахар, это я всегда знала. Мало того, что энергии через край. Мой спокойный ребенок внезапно превратился в неуправляемый ураган. И к полутора месяцам моей жизни в качестве дабл-мамы, я осознала, что я постоянно ору. Чтобы вы понимали: я человек очень спокойный. Очень. За плечами работа в школе, а потом менеджером на телефоне. Телефонные продажи. Потом работа со сложными клиентами. Чтобы вывести меня из себя, нужно применить что-то неординарное. Но тут моя нервная система просто затрещала по швам. Ада безобразничает (ах, да, простите, исследует мир) постоянно. Размазанная по столу, полу, креслам каша, разлитая по полу вода, разрисованные мамины документы... ха. Это все фигня. На площадке может развернуться и побежать. Далеко. А я сижу и кормлю Дану. И мне, чтобы встать, побежать, догнать, схватить выдирающееся из рук чудо требуется а) время; б) акробатическая ловкость. В общем, в какие-то моменты я стала переходить на визг... И даже несколько раз шлепала ребенка. Со злости. От бессилия.
Но внутренне было понимание, что не той дорогой мы идем, товарищи. И это понимание, на фоне чувства вины за срывы, грызло меня еще сильнее. Я начала плакать почти ежедневно. Настроение было нулевым. Детьми заниматься не хотелось вовсе. Я поняла, что я - совершенно бездарная мать, недостойная своих детей, глупая и неумелая. И от этого было горько: мне казалось, что, в целом, у меня довольно неплохо получалось воспитание Адюши. Выходит, не выдержала я испытания двумя детьми.
На волне отчаяния, я начала читать Петрановскую. Теперь тоже буду ее всем рекомендовать: я осознала причину чужих восторгов. Она чертовски хорошо пишет. Читать ее легко и приятно, будто приключенческий роман. Полезной информации лично я из ее книг почерпнула ноль, потому что увы, все это было мне известно. Правда, освежила немного знания. А тем, кто с детской психологией не очень близко знаком, точно будет интересно и полезно. Начала читать других авторов. Но, увы: то, что они советуют, не помогает. Не работает. Не меняет ни ситуацию, ни мое отношение к ней.
Невероятную благодарность я испытываю к моим подругам, которым периодически жалуюсь, и от которых слышу самое важное: понимание и поддержку. По сути, это нужнее, чем советы. Их рассказы давали мне самое необходимое: осознание, что я такая не одна. Все мамы сталкиваются с подобными проблемами, так или иначе. Все иногда срываются. Все иногда орут.
Отдельную благодарность я хочу выразить мамочке Даше, соседке по дому. Мы встретились на площадке, и я спросила у нее, как у более опытной (у ее детей такая же разница, как у моих, но они старше моих на год каждый, соответственно): как ты прошла первые месяцы? И совершенно неожиданно получила ответ: "Плохо прошла. Я не справилась. Последствия проявляются до сих пор". Эта неожиданная искренность влила в меня новую порцию сил. Я снова поняла, что не одна. Не ужасная мать, а вполне обычная, такая же, как многие другие. С такими же косяками и срывами.
И то, что Даша мне сказала про последствия, заставило меня насторожиться и подумать. Не легче ли напрячься, и на морально-волевых продержаться сейчас полгода, чем потом мучиться еще невесть сколько? Решить, правда, легче, чем сделать. Но я пытаюсь. Я расслабилась, поставила во главу угла свой отдых. Забила на абсолютно все проблемы. Не позволяю себя волновать. Сейчас я принадлежу всецело детям. Я почти перестала орать на Адюшу (нет, ну, бывают огрехи... но уже по серьезным поводам). Я стала чутче относиться к проблемам Даны. Плохо то, что это сжирает почти весь мой ресурс. Хорошо то, что нас почти на месяц пригласила к себе на дачу моя мама: ее помощь неоценима. Она кормила нас, убирала, обеспечивала быт (а это не просто, в условиях деревенского дома), еще и с детьми мне помогала. Не сомневаюсь, именно этот месяц помог мне вылезти из депрессии и пополнить запас сил.
Сейчас мой день упорядочен донельзя, но, не изменяя своей традиции, режим я выстраиваю, опираясь на биоритмы детей. Как-то так само по себе вышло, что спят мои девочки днем вместе, примерно, с 14 и до 17 часов, обе. Ну и я, чаще всего, сплю с ними. В обязательном порядке много гуляем: это позволяет Адюше сбрасывать энергию и напитываться впечатлениями достаточно, чтобы устать. Жизнь у нас очень насыщенная, активная. Я оформляю всякие пособия, документы и т.д., хожу с детьми по разным организациям, совсем уже привыкла. Так что, все налаживается.
Я не знаю, справлюсь ли я с первыми месяцами в роли дабл-мамы. Но я попробую. По крайней мере, я знаю, что я в космосе не одна!
И, для поднятия настроения, мы, дачно-колхозные)

И еще мы, магазинные)
