Войти

Плюсы и минусы ТВ для детей

Мария
Полинка (Пуся), 16 лет 1 месяц Лыткарино

еще добавлю: научные исследования показали, что чем меньше дети смотрят телевизор, тем выше у них IQ

0
13.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

исследования британских учёных?

всё наше поколение выросло под телевизоры - будильники, утренние почты, в гостях у сказки, спокойной ночи малыши и т.п. вы сами были лишены в детстве телевизора? сомневаюсь.

фанатизм плох как в ту, так и в другую сторону. смотреть именно телевизор, круглосуточно, неуёмно потребляя в качестве информационной пищи кашу, даже не тобой приготовленную - однозначно плохо. но категорически запрещать смотреть изображение на экране - лишать его одной из форм познания мира, далеко не самого плохого, я считаю. хорошо подобранные звук и изображение в умеренном количестве никому не повредит.

знаете, раньше считали, что избыток электрического света непременно будет гробить психику детей. как видите, род человеческий продолжается.

0
13.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

никто и не говорит о категорическом запрете) смотря с какого возраста, и что считать умеренным количеством и хорошо подобранным звуком и изображением. как раз об этом последняя часть.

запрещать ребенку смотреть в экран нет необходимости, если родители сами туда не смотрят.

 

0
13.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

по поводу последней части, моё имхо, что раньше двух-пяти лет дети ненужную им инфу прекрасно отфильтруют. опять же, естественно, что круглосуточный бубнёж напряжёнными голосами да под тревожную музыку про то, как всё плохо в мире - не есть хорошо. но если родители смотрят себе какого-нибудь гордона, по часу-другому в день, то ребёнок нескольких месяцев от роду в это время спокойно и без ущерба для здоровья ползает по развивающему коврику, ест игрушку и весело кладёт на разговоры умных дядек. у него просто не хватит усидчивости воспринимать информацию, которая ему ничего не даёт.

интерес к статическому экрану с непонятными тенями пробудится в нём сильно позже, к заявленным двум-пяти годам. тогда рекомендации из последнего абзаца безусловно будут иметь смысл.

0
13.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

детскую любознательность никто не отменял) интерес просыпается гораздо раньше, месяцев в пять, по моим наблюденям. ребенка интересует не информация как таковая, а мелькание и смена картинок, музыка. поэтому многие дети, в том числе до года, так любят рекламу.

и у большинства детей месяцам к восьми уже есть "любимые передачи

".

 

0
13.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

у меня ребёнок ещё маленький, ему пока пофиг. если интерес просыпается раньше, то значит и работать нужно с этим начинать раньше. мне кажется, что когда проявляется к чему-то интерес, значит можно не только ограничивать его, откладывать просмотр изображений в долгий ящик, заграждать экран, в моём случае монитора, своим телом, нет. можно в работать с этим любопытством позитивном ключе.

например, модная нынче тема бэби эйнштейна. некоторые серии мне кажутся достойными для просмотра даже в пятимесячном возрасте.

вот про рекламу вы хорошо вспомнили. это одна из причин отсутствия телевизора в нашем доме.

0
13.03.2010
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 9 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 3 месяца Пермь

Оль, это еще один вопрос, над которым надо думать, вот и все. Вы так защищаете телевизор, вызывая споры, зачем?

Я тоже против фанатизма.

Но я за голову и мысли в ней.

Я не понимаю кормления ребенка и просмотра телевизора при этом. Я не понимаю "отвлечения" ребенка телевизором. 

Я заметила, что мой сын, если включить телевизор, просто залипает. Вы увидите это по дочери, не отвлечь от этих картинок. Естественно, он не ползает, не встает и ничего в это время не делает. Мне это медленное отупевание не нравится.

Поэтому по телевизору у нас идут только фильмы, когда ребенок спит. Редко когда он видит тв включенным.

0
13.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

почему вы считаете, что я защищаю телевизор? где вы это усмотрели? вы внимательно читали сообщение, на которое отвечаете?

телевидение, с моей точки зрения, это зомбирующее зло, как для детей, так и для взрослых. потому что не вы составляете плейлист - это раз, и потому, что там туева хуча рекламы - два.

в размышлениях уважаемой Полины, насколько я поняла, речь идёт о видеоряде вообще и о разнообразных мультфильмах в частности.

0
13.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну, почему же, я уточнила насчет носителей. если выбирать между телевизором и двд, двд, бесспорно, лучше. но в случае с маленьким ребенком это выбор между двух зол.

0
13.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

спасибо за пояснения, вместо "двд" можно вставить "кинотеатр" или"компьютер", смысл останется тем же

0
14.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

разумеется.

0
14.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

хотя - нет, не совсем)) в кино ребенок ходит далеко не каждый день, как правило, с родителями, и по достиженнии определенного возраста. вряд ли кто-то пойдет с пятимесячным ребенком в кино.

0
14.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

если бы там не было так громко, я бы пошла с пятимесячным ребёнком в кино. там темно - малышу грудь в зубы, а самой смотреть 3d Алису в стране чудес. красота!

0
14.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да-да, точно)) у меня уже и у груди сидеть-то спокойно не будет, извертится вся. придется искать варианты)

0
14.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

бэби энштейн мне покзался просто ужасным, если честно - и по динамике, и по тому, на какую целевую аудиторию он рассчитан. из современных лунтик гораздо лучше, если на то пошло. а еще лучше - старые мультфильмы, некоторые просто шедевральны.

но я действительно считаю, что ни один мультик не нужно (и вредно) смотреть в пятимесячном возрасте. почему, я уже изложила в тексте, не буду поворяться.

0
13.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

лунтик или БЭ - это как раз не так важно, у каждых родителей свои предпочтения

вашу позицию я поняла, мне она не оч близка, а местами, извините, кажется абсурдной. например, мысль о том, что дескать просмотр мультиков это навязывание сценариев извне. если так думать, то тогда можно и к чтению сказок придраться, там то же навязывание сценариев, только без картинок, и практически такая же пассивная роль ребёнка при прослушивании оных.

к тому же я не считаю, что, грубо говоря, моё мытье посуды является интересным сценарием для ребёнка, который он будет, скажем, в дальнейшем использовать в играх. а вот какое-нибудь тридесятое царство или тот же лунтик мне кажется гораздо более обширной почвой для развития детского воображения. нет, если у вас есть возможность регулярно разыгрывать с ребёнком, скажем, домашний кукольный театр или что-то в этом духе, да ещё при этом в процессе постановки пьес активно задействовать воображение ребёнка - тогда с вашей стороны это будет подвигом, достойным аплодисментов (хорошая, кстати, идея). у меня же банально на данный момент не найдётся столько времени, к сожалению.

ну да ладно, это всего лишь мой взгляд на поставленный вами вопрос. мир состоит из разных людей и это хорошо )

0
14.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

при прослушивании книжек развивается воображение, т.к. у ребенка нет готовых зрительных образов.

кукольный театр, кстати, совершенно не требует много времени, не больше, чем все другие игры, подвига здесь никакого нет) можно просто играть в ролевые с игрушками и без, тоже никаких усилий не требует.

все функции развиваются, когда они работают, а не бездействуют, поэтому все же не соглашусь, что мультики развивают воображение - там уже просто нечего воображать. что-то другое, возможно, но воображение - нет.

ребенок использует в жизни то, во что он играет, и мытье посуды можно превратить в очень увлекательный процесс. я не сторонник разделения игры и жизни, мне это кажется ненужным и непродуктивным, но это тоже мое частное мнение, разумеется.

0
14.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

вы правильно говорите - даже мытьё посуды можно превратить в весёлый фарс. сегодня, завтра и послезавтра. а послепослезавтра я включу дочке бэбиэйнштейна и пойду просто помою посуду.

у нас действительно немного разный взгляд на эти вещи. и над этой темой можно размышлять долго и полезно. спасибо. 

0
14.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

и вам спасибо за адекватную дискуссию. это действительно большая редкость.

0
14.03.2010
Мария
Полинка (Пуся), 16 лет 1 месяц Лыткарино

Нет, исследования проводились российскими психологами при НИИ Психологии РАН. Кстати, где именно я упомянула, про "категорически запрещать смотреть изображение на экране"? Я не считаю, что ребенок совсем не должен смотреть телевизор, но процесс должен разумно контролироваться родителями. В моем детстве я не была лишена телевизора, но именно тогда появилось первое кабельное телевидение, по которому днем показывали порно и ужасы. И знаете, я до сих пор боюсь клоунов. Не думаю, что тот бесконтрольный просмотр всякого телемусора пошел мне на пользу. Походы в библиотеку были гораздо полезнее и интереснее.

0
13.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

про категорически запрещать: вы чёрным по белому написали "чем меньше смотрит тем выше айкью". (про то, что такое "айкью" можно долго размышлять вне этого поста.) из чего можно сделать далеко идущий вывод, что если запретить смотреть телевизор вовсе, то айкью у испытуемого немедленно зашкалит. от этого и пляшу. и ничего не утверждаю, кроме того, что любые крайности вредны.

порно-ужасы с участием клоунов днём это конечно не дело. это надо смотреть ночью и строго после получения паспорта. а вот канал 2Х2 я вспоминаю с благодарностью. там в те незапамятные времена, помимо всякого мусора крутили офигенные клипы, даже теперь с удовольствием пересматриваемые мною.

0
13.03.2010
Мария
Полинка (Пуся), 16 лет 1 месяц Лыткарино

Если вам удобно читать то, что хочется, а не то, что есть, между строк и делать странные далеко идущие выводы, это ваше право. У меня нет желания что-то вам доказывать.

0
13.03.2010
Ольга
Полина, 16 лет 7 месяцев Москва

дада, всё так или иначе сводится к тому, что каждый живёт как он хочет )

0
13.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

статья - громко сказано, в некоторых пункатх - свободное изложение не моих идей, с которыми я согласна.

0
12.03.2010
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 9 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 3 месяца Пермь

окей, сейчас поменяю.

0
12.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну, просто пост, да) интересно было мнение народа послушать.

0
12.03.2010
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 9 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 3 месяца Пермь

послушаем! 

0
12.03.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

как душевно у тебя, все согласны... у меня спорили) кстати, там в комментах много воды, но есть и интересные замечания.

0
13.03.2010
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 9 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 3 месяца Пермь

это еще не конец, я думаю :-)

0
13.03.2010
Елена
Аким Денисович, 16 лет 7 месяцевАнитка-вякалка, 12 лет 4 месяца Вологда

Спасибо Оля! Очень аргументированно! Я сделала в своем дневнике ссылку на твой пост, но помнится ты закрывала дневник, очень бы конечно хотелось, чтоб больше мам прочитало эту инфу.

Я полностью согласна, что телик не лучший способ развития ребенка и как ты правильно как-то заметила "чем меньше у ребенка игрушек, тем более активно он развивается и познает окружающий мир"

0
13.03.2010
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 9 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 3 месяца Пермь

Эта запись открыта :-)

Спасибо

0
13.03.2010
Наталия
Варюшка, 16 лет 10 месяцев Йошкар-Ола

Согласна. Вреден телевизои и для детей, ... и для родителей. Мне иногда его от нашего папы спрятать очень хочется.image

0
13.03.2010
Комментарий удален
0
13.03.2010
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 9 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 3 месяца Пермь

мы тоже :) он у нас к антенне не подключен:)

0
13.03.2010
Цена и ценность грудного молока Мысли о еде

Похожие записи