Когда-то идеальный ребенок
Мой мальчикКажется кризис трех лет все таки существует...
Скажу честно, я часто ловила завидующие взгляды мамочек, когда мой ребенок спокойно соглашался оставить игрушку в магазине, уйти с площадки домой, одеться потеплее, после пары весомых аргументов, он все понимал и с ним всегда можно было договориться. У нас были какие-то капризы, конечно, даже не капризы, а выяснения отношений, урегулирование конфликтов, но мы всегда договаривались. Даже ГВ мы закончили постепенно и с разговорами по обоюдному согласию.
Все стало менятся ближе к 2.5 годам. 

Я думаю, здесь много причин - беременность, новый ребенок, овладение речью, которая стала активно развиваться именно после 2.5 и др.
Я никогда не понимала мам, которые кричат или дергают своих детей, мне казалось, что всегда можно договориться. Да чего уж там, да, я осуждала их, и думала, что никогда не повышу голос на своего ребенка, а уж тем более не применю физическую силу (я не имею ввиду физические наказания, ни в коем случае). Эх...
Сейчас, иногда, просто уже не остается других вариантов, как просто физически вынести его из комнаты. Я разговариваю, прошу, аргументирую, шучу, заинтересовываю, хитрю, торгуюсь - все не работает (иногда). Не скрою, что с появлением второго ребенка я стала менее терпелива к первому, что естественно, т.к. часто его проявления слишком сильно влияют на состояние младшей, но я очень стараюсь.
Ситуации разные.
Укладываю младшую, прошу 3 минуты почитать книгу, поиграть в лего, говорю что потом, мы будем играть вместе, хорошо, если он просто играет шумно, но иногда он специально бежит к сестре и начинает ее толкать, орать на ухо и т.п. Я разговариваю, стараюсь сдержаться, но иногда, силы уже на исходе.
Купили новый комбинезон. Мне не нравится, выброси в бак. Самому он нравится, потом стоит и рассматривает себя в зеркало, улыбается, потом опять начинает я не хочу, выброси, сними и т.п. Ситуация со спортивным комплексом аналогичная, нравится, потом, нет не нравится, сломай, убери, ой нет не ломай, оставть, ан нет, сломай, не хочу и тп.
Наше стандартное поведение, не связанное с сестрой и др. обстоятельствами. Я не буду, нет, не хочу мыть руки, есть кашу (суп, рис и др), гулять, сидеть, стоять, смотреть, говорить, ходить , да вообще это можно отнести ко всему. Если что-то нельзя, то обязательно надо сделать и т.п.
Что я делаю.
Первое, и главное. Я очень старюсь не отгонять и не отталкивать. Он играет с сестрой, иногда жестко, иногда обижает ее, я стараюсь не ругаться, а объяснять что и как. Спим как захочет, т.е. иногда всей гурьбой вчетвером, иногда он на своей кровати, иногда я с дочкой на его кровати, а он с папой на диване, в общем когда-как (никакого отделения его от нас). Мы говорим, что любим его и какой он замечательный каждый день.
Второе. Я разговариваю и объясняю. Договариваюсь. Предоставляю выбор из нескольких вариантов, чтобы в любом случае это было его решение.
Третье. Иногда с ним дерусь ))) Падушками, просто валяемся и валтузимся, бросаю его на кровать, ношу вверх ногами. Это дает нам возможность поорать, похохотать, повизжать, физически разрядиться.
Но я все равно иногда срываюсь (повышаю голос, говорю, что обиделать и не буду играть и т.п.). Все равно иногда все не работает. Все равно чувствую, что делаю не все что могу.
Девочки, если есть что почитать на темы: Ревность, вторые дети, кризис трех лет и т.п. буду очень благодарно. А ввиду отсутсвия времени читать, если кто мне кинет дельную ссылку на аудиокнигу по данной тепе, просто буду в неоплатном долгу.
P.S.
Вот прям написала, а теперь немного стыдно. Чтобы ни у кого не создалось ощущение, что у меня вот прям из рук вон плохо с ребенком, и не было комментариев, типа что с ребенком что-то не так, оговорюсь ,что с ребенком все так, что во многом я восхищаюсь и горжусь своим ребенком. Он очень умный, очень любит читать, знает почти все буквы, считать,знает все цифры, любит заниматься разными заданиями типа вырезать, клеить, любит решать логические задачки, он знает английский и русский. У него отличные успехи в гимнастике, плавание и ныряние, он любит кататься на лошадях и уже умеет ими управлять сидя верхом (вперед, влево, вправо). И это еще не все ))
В целом, очеь добрый мальчик, любит маму, папу, сестру, за сестру очень переживает и охраняет ее, защищает от чужих, оберегает, чтобы не упала, всегда меня зовет, если ползет к розетке или держит, когда она близка к краю и тп.
Alina
Тоже возраст такой,хочу-не хочу...меня порой до трясучки доводит. Ну расскажу чуток как мы делаем: наливаю суп,говорит не хочу,не буду, убираю ложку и говорю,хорошо,не ешь,ходи голодный,до ужина ничего не получишь. Пару дней голодовки, итог-ест,если опять начинает не хочу-не буду,говорю ходи голодный,тут же бежит и кричит хочу суп!!! Пусть жестковато,но зато теперь он знает,что последует за его не хочу,и самое главное,если решились так делать,то никаких перекусов и попыток накормить ребенка чем нибудь до след приема пищи.Про игрушки: прошу убрать три раза. Если не убирает,все что лежит на полу(а это как правило игрушки его любимые) отправляются в отдельный ящик и завтра до определенного времени он с ними не играет,если опять не убирает,это время увеличивается. Сейчас сын прекрасно понимает,и когда говорю,что прошу последний раз,то бежит собирать,иногда просит чтобы я ему помогла,не отказываю,две машинки убираю,остальное он сам.А так и кричу тоже и по попе получить может,но это когда поведение уже ни в какие рамки не лезет)
30.10.2014
Ответить
Наташа
Остается только ждать, терпеть и любить, любить, любить...Как говорила нам психолог в саду :". Если ваш ребенок не кричит, не балуется, не изменчив в настроении, не протестует, не показывает характер, не испытывает вас, то у вас БОЛЬШИЕ проблемы"! Кризис ребенка это осознание им того, что он уже отдельная частичка мира! Если раньше он не существовал без мамы, то теперь есть мама, и есть он! А моменты, когда хочется привести ребенка в чувства есть у всех, мне кажется! И это нормально! Нормальная человеческая реакция, мы же не роботы какие-то!
29.10.2014
Ответить
Дарина
)))))))))))) согласна, посто после таких моментов, жутко стыдно ... хочется быть всегда хорошей, белой и пушистой )))
30.10.2014
Ответить
Cheetah
Дарин, этот пост мог бы быть моим. Все аналогично, слово в слово. И, да, выход найти можно, и находишь его, анализируешь, делаешь выводы, меняешь себя и свое поведение. Но порою ничего не остается, как крикнуть или вынести из комнаты. До двух был нереально идеальным малышом. Это и пополнение, и кризис 3-х — два в одном.
29.10.2014
Ответить
Yuliya
у нас пополнения пока нет, но видимо кризис все же тоже делает из идеального малыша маленькую нехочуху. Основная фраза последних месяцев: я хочу и не хочу... Вот прямо так и говорит:)
29.10.2014
Ответить
Дарина
У нас так и говорит: хочу, не хочу, буду, не буду, могу сам, не могу, помоги (причем в том, что отлично может делать) и т.п. А, еще появился прикол, теперь он не просто просит, а теперь так: принеси быстро, читай быстро, иди сюда быстро и т.п. ))))
29.10.2014
Ответить
Лисичка
Все быстро прервали тем, что просто не слышали фраз типа Дай, Дай быстро и подобных, скажи Дай пожалуйста. Сами к ребенку если обращаемся с просьбой, то говорим Убери пожалуйста игрушки, Принесу пожалуйста книжку. Это конечно не дело одной секунды, но того стоит, причем он и в садике все время говорит Пожалуйста, спасибо. Если сейчас не начать прививать ребенку правила вежливости и общения итог будет печален — перед глазами пример есть и пример не положительный, когда ребенку было позволено все, а лет в 5 с него начали требовать, но итог не радует ни родителей, ни бабушек и пытаются излишней строгостью привить ребенку то, что могло быть дано без строгости и с любовью.
30.10.2014
Ответить
Дарина
Спасибо тебе за поддержку. Мне прям легче стало, что не у нас одних так вот резко все стало (((
29.10.2014
Ответить
myrro4ka
Ох уж этот кризис, тоже воюем с дитем. Он у меня один, но такой вреднючка :-) терпения нам всем;-)
29.10.2014
Ответить
Дарина
Может у вас есть какой-то свой секретный способ влияния и коммуникации?))
29.10.2014
Ответить
myrro4ka
Я читаю все комментарии и радуюсь, что, действительно, значит так и надо в их возрасте))) что не одни мы такие)) вот к сожалению способы влияния пока не подобрала, кроме как стараться не обращать внимания и переключать его на что-то другое, что ему мега интересно. Но, когда говорю, складывай машинки в коробку, он говорит: надо кинуть. И начинает швырять по всей комнате. Ну по попе получает... В саду идеальный ребенок, ттт, со всеми контактирует, всех слушает, а с мамой все можно:-)
29.10.2014
Ответить
Лисичка
Про не хочу, не буду есть, мыть руки, убирать игрушки и подобное пару месяцев назад прочитала неплохой совет, что надо ставить в таких ситуациях перед фактом. Т.е. я раскладываю суп по тарелкам и говорю своему нехочухе, что суп на столе и мы садимся есть, он бежит. Включаю воду и говорю, что иди мыть руки без компромиса в голосе, но он всегда может выбрать что одеть, что читать, во что играть и куда пойдем гулять. Сейчас стало поспокойнее или просто я стала спокойнее, а то совпало его кризис и мой первый триместр, думала, что прибью, спасибо мужу)
29.10.2014
Ответить
Дарина
Повеселили. Я если открою воду и говорю мыть руки, он начинает, почему, не хочу, я ничего не трогал, а если трогал, а вот если бы я не трогал и тп. Суп поставлю, может так и стоять...
29.10.2014
Ответить
Лисичка
Я ему наливаю суп и если начинается хочу-не хочу, то просто выливаю этот суп и пусть ходит голодный, все перекусы и прочее убраны, поэтому черех пару дней понял, что если все сели сесть, то и он должен садится есть со всеми и потом никто не даст ему даже кусок хлеба до следующей еды. Может это и жестоко, но у нас в доме есть определенные правила и все должны следовать им — мыть руки перед-после еды, после прогулки это обязательно, кушаем все вместе — завтрак, обед (в выходные) и ужин, в выходные ребенку еще второй завтрак и полдник и больше никаких перекусов печеньками, конфетами и прочее. Сначала сопротивлялся, но потом понял. Теперь сам следит, чтоб папа одежду рабочую на место положил аккуратно и свою одежду складывает аккуратно (ну почти), убирает игрушки перед сном, иногда со мной, а с утра выбирает что ему одеть в садик, а вечером, что будем читать, во что играть или можеть гулять пойдем. В общем все становится более-менее терпимо, хотя иногда приходится тормозить себя — хочется сказать нельзя для своего удобства и сразу задаю себе вопрос А почему собственно нельзя, не хочется сломать ребенка и прогнуть.
30.10.2014
Ответить