Как вы развиваете речь ребенка?

Мой заговорил поздно, в 3 года говорил хуже многих сверстников. В 4 все звуки встали сами, говорит теперь лучше многих, на сцене выступал)) Книги, стихи, разговоры. Иногда для смеха артикуляционные гимнастики в стихах и сказках. На мелкую моторику лепка, рисование, вырезание, бусы нанизывать, прописи, пазлики и проч.
23.09.2018
Вот у меня такая же проблема. 15-го сентября исполнилось 4 года, говорит плохо :-( Спрашиваю - Что делал в детском саду? - Не знаю... и совершенно не может описывать, рассказывать, предложения даются с трудом. Мы ходим занимаемся к неропсихологу.
23.09.2018
О, мой тоже на прямые вопросы, типа, что делали сегодня в саду, не отвечает толком. А если что его зацепило, так расскажет в красках. Зато сказки и свои фантазии рассказывает очень складненько))
23.09.2018
к сожалению, мой даже если зацепило, рассказать не может ((
23.09.2018
У него проблемы со звуками? Что-то говорит?
23.09.2018
написала в личку
23.09.2018
В школе гномов есть на развитие речи книжки. Мы занимались немного, но чисто для галочки. Сын рано начал говорить, в 4 болтал как взрослый
20.09.2018
Общайтесь с ребёнком на разные темы, поощряйте вопросы, играйте в игры (том числе речевые), читайте.
18.09.2018
В 4 года уже давно не задумываюсь о каком-то развитии речи. Все само. Естественно, ребенок задает вопросы, рассуждает, узнает новые слова, пользуется более сложными структурами.
18.09.2018
Это хорошо. А у нас задержка речи :-(
18.09.2018
Ничего не делаем, кроме бесконечной болтовни и чтения книг каждый день. Ошибок в речи мало ( окончания, падежи, род, число это легко идёт), но длинный связный рассказ пока не получается. Очень торопится рассказать побольше и может от волнения забыть какое слово хотел использовать. Я не перебиваю, иногда помогаю вспомнить нужное слово. Перессказы не идут пока совсем. Ему не интересно. Но!!! Может например пересказать мне мультик, который смотрел с бабушкой. Своими словами. Стихи рассказывает прозой, но близко к тексту. Специальных занятий не устраиваем, но между делом играем в антонимы, синонимы, я говорю слово, он например на ту же букву или прилагательное к существительному подбирает или наоборот. В очереди, в машине, по дороге в магазин. Обращаю внимание на явления природы прошу назвать какой сейчас ветер или дождь. Слушаем сказки, обязательно обращаем внимание на незнакомые слова. Пособия почти не используем, но наверное уже пора бы.
18.09.2018
начали заниматься с логопедом с 3х лет в 4 + начали ставить звуки , долбить аграмматизм речи ,склонять спрягать числительные типа один -штангист два штангиста итд до 10 и обратно с проблемными звуками , потом например усики-усы-усищи глазики- глаза - глазища итд итп лексику по тетрдям теремковой, после 5 взялись за пересказы с опорой на картинки -пересказы это вообще тяжело ,учить надо и тренировать с самых простых текстов и не однократного прочтения , причем несколько дней можно посмотреть в разделах домашки в моем дневнике и чтение книг аудиосказки посещение театров музеев экскурсий итд короче за речь боремся и сейчас
18.09.2018
А как вы занимаетесь с логопедом с 3-х лет. Мой не будет сидеть долго и выполнять задания...
18.09.2018
Ну так это только процесс обучения , время способность к концентрации тренируется ,но этим надо заниматься С элементами игровой деятельности , никто не ожидает что 3ка сядет и будет пересказывать текст по 20 картинкам Сейчас поищу ссылку на ролик где моя занимается с логопедом за столом , это уже после года Работы за столом с психологом
18.09.2018
Вот возраст 3.4 https://youtu.be/5WqZ98Ac9r8
18.09.2018
Много разговаривали на разные темы, читала каждый день как минимум на ночь до 6 лет (потом она читала сама). Никаких специальных занятий.
17.09.2018
Речь развивается, когда ребёнок вынужден ее постоянно использовать. При этом он должен учиться выстраивать свою речь. Самое лучшее средство - это, конечно, пересказы. Даже самые примитивные сказки волшебно проталкивают речь. Вот вы прочли с ним что-нибудь, рассказ или сказку, убедились, что ребёнок ее хорошо запомнил. Позадавайте вопросы на последовательность повествования, на внимательность. Прочтите ещё раз. Убедитесь, что ребёнок знает все слова из текста и понимает из смысл. А потом пусть сам вам расскажет. А вы помогайте. Учите стихи. Можно маленькие четверостишия или даже двустишия. Но каждый день. Ну и, конечно, надо постоянно пополнять словарный запас. Проходить такие, например, темы, как: транспорт, времена года, одежда, дикие и домашние животные и и д. Тем - море. Страны, звезды, фигурное катание, все, что хотите. Все можно и нужно обсуждать и рассказывать.
17.09.2018
Как и все, много разговариваем на разные темы и читаем книги
17.09.2018
как много вы читаете с малышом в день?
17.09.2018
минут 40 читаем. сейчас уже большие книги, Незнайка все части, снежная королева, Пеппи длинный чулок, Карлсон который живет на крыше. книги зависят от того, что воспринимает ребенок в этом возрасте, у всех разная речь
17.09.2018
Ясно. Нашему 4 года, говорит плохо :-(
17.09.2018
Если плохо, значит читать книги простые. Просить пересказывать. Речь не всегда зависит от ваших усилий, зависит от ребёнка и его развития
17.09.2018
Проспал((( Разборки на площадке