Как развивается речь ребёнка?
ГоворилкиХочется узнать мнение опытных мам.
Как по-вашему, это процесс скачкообразный или постепенный? Или у всех по-разному?
У меня такое ощущение, что у сына в 1.9-1.10 был прямо мощный скачок, а сейчас процесс замедлился. С другой стороны, наверное, не может процесс быть всегда таким активным, и это нормально? Или я ошибаюсь?
Дарья Фотоистории Ньюборн
Вообще как-то многое скачками.
Одним днем пошел, одним днем назвал все фигуры.
По речи много новых слов было в 1,6-1,7, прямо прорыв. Сейчас сыну 1,9 - тоже есть новые слова, но не так активно, хотя вижу, что уровень понимания все выше и выше.
18.03.2020
Ответить
Olga M
Кстати, да, с фигурами тоже было так) и с цветами - то ничего не называл, а потом сразу все и даже фиолетовый😁
19.03.2020
Ответить
Татьяна
У дочки было скачками. Года в 1.5 было около 20-30 слов и на протяжении нескольких месяцев прогресс был очень медленный. Около 1.9-1.10 словарный запас резко вырос до 100-150 и более. Дальше опять не было изменений. В 2 года появились первые самые простые фразы, а буквально через недели три дочка уже болтала сложноподчиненными предложениями со всеми местоимениями, союзами, правильно употребляла род,
16.03.2020
Ответить
Марина
У моего сына скачками. Совсем недавно стал говорить предложениями, и случилось это в одночасье, можно сказать. Сейчас ему 2,4, говорит ещё не очень хорошо, да и дикция плохая, но в 2 года были только фразы, и тех немного.
16.03.2020
Ответить
Светик
Ну, конечно, у всех по-разному!
У сына было много лепета и мало понятных простеньких слов, а в 2,3 был резкий скачок, стал все повторять и предложения строить. Потом это продолжалось довольно долго, речь была не очень понятной для окружающих, но потом резко встали звуки друг за другом, в 4 и Р встала. К 5 годам сформировалась богатая чистая речь.
У дочки был скачок около 1,3, появилось сразу несколько слов, насчитала около 25. И вот длительное затишье, ни одного нового слова и звукоподражания. Конечно. при этом обогащалась пассивная речь, т.е. понимание, это ведь тоже развитие. Очень активно развивалась физически, прыжки освоила в 1,6, кувыркалась, по шведской стене вверх-вниз, на кольцах вертелась... И вот резкий скачок в 1,11, стала повторять слова, каждый день по несколько новых, предложения пошли месяца через 3. В 2,6 понятная для всех речь, сейчас в почти 4 только Р еще не стоит, но это допустимо до 5-6 лет.
Вижу детей, у которых плавненько идет, постепенно новые слова добавляются, простые предложения, потом постепенно усложняется...
А у моих вот резкими скачками. Всё норма)))
16.03.2020
Ответить
Светик
Так это и хорошо, что мы все разные, с разным темпом развития, с разными способностями, чертами характера и темпераментом. Есть средние нормы, т.е то, что свойственно большинству. А есть диапазон нормы, довольно широкий))) Главное, что развитие идет, что ребенок не такой же, каким был год или полгода назад
16.03.2020
Ответить
Ира
Наверное у всех по-разному
У дочки очень даже плавно всё было
В 9 первые осознанные слова
К году около 10 слов и 10 звукоподражаний
К 1,4 около 50 слов
К 1,5 около 70 слов, фразы из 2 слов
К 1,7 больше 150 слов, предложения из 4-5 слов
В 1,8 говорила уже всё развернутыми предложениями
Потом уже улучшилось произношение, исправлялись лексические ошибки
Единственное могу отметить, что в 1,4 развитие пошло быстрее, каждый день новые слова появлялись
16.03.2020
Ответить
Olga M
у нас тоже до 1.9 плавно речь развивалась, прибавлялись новые слова, появлялись фразы, усовершенствовались уже имеющиеся слова... но в 1.9 произошёл прям явный скачок, когда каждый день стало прибавляться по 20 слов, и предложения стали усложняться) а сейчас как будто по темпу все снова стало как раньше было, до скачка
16.03.2020
Ответить
NG
Скачками. Иногда кажется, что вот ничего нового, а потом оп, и кардинально все меняется)))
16.03.2020
Ответить
NG
У старшей, кстати, часто после путешествий скачки были))) как будто впечатления накапливались и выливались в новой форме)))
16.03.2020
Ответить
Маша
Да, скачками, как и многое другое. Правда, с речью не очень было заметно мне самой, потому что постоянно с дочкой. И где-то в этот же период была приостановка, я тогда думала, чем же с дочкой заняться, цвета и формы выучила, говорит уже отлично... прыжки осваивать пытались, не пошло как-то. Занялись аппликациями, рисованием, раскрашиванием. И горшком)
16.03.2020
Ответить
Belko
у старших плавно. у младшей - вообще другая какая-то - все жду ну когда же он, скачок, свершится, ибо надоело это общение интонациями, а не словами))
16.03.2020
Ответить
Женя
Та же история)) В 1.9 года прямо прогресс пошел, а потом все опять замедлилось, новые слова появляются, но мало, хотя видно что готов заговорить в любой момент)) Мы скоро встречаемся с неврологом, послушаю что скажет насчет речи
16.03.2020
Ответить
Olga M
Не думаю, что невролог что то дельное скажет)))
У сына в какой то период прям по 20 новых слов в день было. А сейчас их не так много... с другой стороны, они более сложные, типа лягушка-квакушка, мышка-норушка... может так должно быть)
16.03.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.