Как дети начинают говорить?
ГоворилкиКакие предпосылы были ? Сначала звуки может какие? Или еще какие то предвестники?
Лучший ответ
Катерина
У нас предвестники были ещё в 11мес. Ребенок постоянно когда был сам на сам говорил: баля каля маля Галя. Потом уже мама папа и т.п.
27.06.2023
Ответить
Катерина
Мария , ну когда сам с собой играл, то и любил постоянно звуки разные произносить, быстро как скороговорку
27.06.2023
Ответить
Катерина
Мария , звуки ма он начал производить ещё в 9мес. Если я ходила по комнате, он полз за мной и протяжно кричал маааа мааааа. Ещё наверное не осознанно конечно, но звуки такие были. А вот чтобы осознанно меня звал то в полтора года уж точно, бегал за мной и говорил мамака. Уже мог позвать папу -папака, бабушек - бабака. Так же говорил Кама - камаз, каба -камбайн, попуга-попугай ну и т.д.
28.06.2023
Ответить
Катерина
Мария , в год не было каких либо слов точно. Просто он звуками говорил, было по каким-то звукам понятно что имеет в виду. Но типо брым брым - машина, такого не было. В год ребенок ещё не говорил, только отдельным звуки радости, недовольства, вопросов, обиды и д.т.
28.06.2023
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Почитайте мои посты на эту тему, надеюсь, найдёте для себя что-нибудь полезное
Речь(для информации)» -
https://www.babyblog.ru/user/id1807703/822637
*«Выход из лепета»-
https://www.babyblog.ru/user/id1807703/995497
*«Могут ли звуки встать сами?»-https://www.babyblog.ru/user/id1807703/1040179 Будьте здоровы!
26.06.2023
Ответить
Мария
Светлана логопед-дефектолог, скажите в год обращаться для запуска речи очно - рано ?и когда советуете обратиться ? Даже если особых проблем не будет , мне хочется позаниматься
26.06.2023
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Мария , если нет моторной дисфункции, то рано!Наблюдайте , отслеживайте динамику, бессмысленно что-то специально поторапливать , если нет к этому показаний (яйцо-личинка- куколка- бабочка)- все этапы должны быть по - очереди.
26.06.2023
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Мария , это анатомические или физиологические нарушения двигательных функций , дистоний, например, речевого аппарата( челюсти, неба, щеки , язык/ подъязычная уздечка), если педиатр за год не увидел проблем, то лучше не искать проблем там , где их нет))
Наслаждайтесь лепетом, читайте, играйте, танцуйте, разговаривайте, но наблюдайте, чтобы было «что-то новое»
Всему своё время!
26.06.2023
Ответить
Екатерина
По возрасту уже не помню точно но начинала с мама, папа, баба и мычала в остальном когда что то просила ближе к 2 годам появились слова дай, пойдём,туда, где, и что то в этом роде, с сейчас ей 2,1 и словарный запас пополняеться с каждым днём
27.06.2023
Ответить
AK
в 8 месяцев проснулся с дневного сна и начал говорить «баба»,
После этого началось «папа» шепетом, в год только сказал «мама» осознанно, до этого только когда плакал кричал «мамама»только тогда и нужна была мама😂
в общем до года у него было
- баба,папа,дай,кака, жжж(машина), ха (муха)
не помню больше
27.06.2023
Ответить
Ярослава
У дочери после 1.1-1.2 появились звукоподражания, потом в 1.3-1.4 осмысленные слоги типа "ко" (кот), а дальше очень быстро освоила слова, фразы и предложения, все это до двух лет было, но конечно же после двух речь совершенствовалась и совершенствуется до сих пор.
26.06.2023
Ответить
Ярослава
Мария , агуканье и лепет были. Осмысленных слов нет. На приеме у невролога в год врач спрашивал сколько слов реб говорит, я ответила, что нисколько, на что мне сказали, что очень плохо, и пора бы уже 🤣
27.06.2023
Ответить
Мария
Ярослава, а вообще знаете может по своим знакомым 1,1 это поздно или бывает ещё позже? Это я про звукоподражание. У меня почему-то у всех знакомых до года началось., Сижу расстраиваюсь. У нас год и пока только лепет
27.06.2023
Ответить
Ярослава
Мария , близких знакомых с детьми у нас нет, но мне кажется, что до года требовать от ребенка звукоподражаний это очень смело.
27.06.2023
Ответить
ирина
У меня дочь в год с небольшим говорила только дай и авав на собаку, при этом понимала все абсолютно, очень много ей читала читала того же Чуковского, и кстати лепета почти не было, очень переживала. В итоге в 1.3 она мне выдала сама на рынке "шляпа" и показала на неё, и дальше пошло поехало, в 1.7 чуковского уже наизусть могла, отличная развитая речь с предложениями и тд, все удивлялись. Сын сейчас 1.1, лепет непрекращаемый, тарабарский язык много (у дочери не было совсем), вроде есть авав, вроде то дай, то на, но понимание хуже в разы, и вот мне кажется это ключевое и книжки не слушает, отбирает и сам листает, прочитать что-то невозможно. Посмотрим как у него будет дальше, вот совершенно по-разному пока идёт развитие.
26.06.2023
Ответить
Настя
По моим наблюдениям, после этапов "гуление" и "лепет" у всех все развивается совершенно по разному. У кого-то медленно и долго, у кого-то резко и внезапно, у кого-то рано, у кого-то поздно. У моей, например, в полтора года уже было больше 50 слов, но все достаточно простые. А у дочери подружки в те же полтора года сложные слова типа "ка(р)тина", но их не очень много.
26.06.2023
Ответить
Настя
Мария , аааа, ну пока слов спокойно может не быть, рано еще) если лепет есть, то я бы вообще не волновалась.
26.06.2023
Ответить
Мария
Настя,
лепет есть достаточно давно , все говорят что пора звукоподражанием появится
26.06.2023
Ответить
Настя
Мария , у моей многие звукоподражания появились позже нормальных слов))) не тратьте нервы, ребенок в этом возрасте может сегодня лепетать, а уже через неделю выдавать несколько простых слов, а еще через 3-4 месяца словосочетания составлять. а может только через год все это сделать. в плане речи очень широкий диапазон нормы, даже у каждого невролога свои собственные "таблички": у кого-то в год "должно быть 10 слов", а у кого-то "до 2 лет могут быть только интонации".
26.06.2023
Ответить
Алина
Я думаю, постепенно. По крайней мере, судя по своим наблюдениям за сыном. Этапы «агу», «ба ба», «па па» и тд пройдены, сперва звукоподражание началось. Повторял за мной как гусь делает, как киса и тд. А сейчас могу спросить как делает гусь - он мне его изобразит, или кису или волка. Думаю, дети набирают пассивный запас слов, а потом начинают выдавать все постепенно)
26.06.2023
Ответить
Алина
Мария , в 9,5 месяцев началось звукоподражание, но по просьбе ничего не выдавал. Ничего страшного, что в год этого нет. У моей знакомой сын не говорил вообще ничего до 1,5 лет, даже слоги «ба ба», «па па», а в 1,5 как начал болтать. Сразу «мама дай», постоянно ходил и просил все подать😄 Так что у всех просто по-разному
26.06.2023
Ответить
Мария
Алина, а ну я посмотрела вы значит рано все это начали говорить.а мы в год еще не звукоподражаем (
26.06.2023
Ответить
Анна Нартова
Вот ничего не заметила у ребенка, просто внезапно в 1,9 поняла, что она лавинооьразно за мной начала повторять слова, так и понеслось. При этом почти не было лепета и укороченных слов. Да, не все звуки правильно были и часть букв переставлла первые месяцы, но не коротких слогов вообще.
26.06.2023
Ответить
Анна Нартова
Мария , ну их я не назову предвестниками. У ней было месяцев 5 только ав-ав, мэ и бе и му. Да и то, не в название животных, а именно как говорит осбачка - ав-ав, как гооврит коровка - мууу. Это мы книжки читали. И этот набор не менялся несколько месяцев, а потом лавинообразно. Но допускаю, я может была невнимательно и что-то не увидела.
А, было еще два слова у неё с 1,3 - кульер и качели и дать))) Все, итого слов (включая звуки животных) на 1,8 было штук 10. В 2 она говорила короткими предложениями, в 2,4 свободная развернутая речь.,
26.06.2023
Ответить
Марина
Старший ближе к 3 заговорил, средний в 2,4, дочка в 1,7 уже предложениями говорит. На тарабарском мало разговаривали, обычно всё начиналось со слогов. Дочка в 1,5 могла произнести слова: ботинки, тарелка. Так что всё индивидуально
26.06.2023
Ответить
Мария
Марина, это круто , а у мальчиков когда начали подражать звукам? То что заговорили ближе к двум это ладно
26.06.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.