в Ислам 12 лет

разница между женским и мужским намазом!

Ва Алейкум АсСалям. У меня знаний нет особо.Но я бы очень хотела в этом вопросе тоже разобраться. Получается следование мазхабам запрещено?  Почему? Ведь труды тех ученых вроде ни кто не опровергал. ( я может не знаю просто). И на сколько я слышала, что ваххабиты учат не следовать мазхабам. ???Я теперь вся в сомнениях
13.05.2014
ИСКЛЮЧЕНИЯ В МОЛИТВАХ МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ.Есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:1. Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.2. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами "Субхана-Ллах".3. Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.4. Если женщины молятся в своем кругу джама'атом, то в отличии джама'ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом рядом, как это делали Аиша и Умм Саляма.5. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве - это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.6. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от Аиши.7. Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.8. Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. См. "аль-Мугъни" 1/488, 2/258, 328, "аль-Маджму'" 3/429, 455.Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде. Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, то нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов. См. "аль-Мухалля" 4/124. А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. См. "Сахих фикъху-Сунна" 1/345-346.
09.05.2014
Уалейкум Ассалям уа рахматуЛлахи нет различий в намазе мужчин и женщин! Только женщина имам становиться посередине, а когда совершает с мужчинами то позади а не рядом, между сестрами можно читать икамат и азан! 
09.05.2014
а если сестра одна совершает молитву? азан и камат тоже читать?
09.05.2014
Нет ухти
10.05.2014
Значит,все это время правильно делала:)
10.05.2014
Уаалейкум ас-салам.По возможности лучше одеть другую футболку.На счет намаза,то в земном поклоне женщины просто руки прижимают к телу..Насколько знаю это единственное отличие.На счет камата,то насколько знаю женщина его не должна читать перед намазом.
07.05.2014
валейкум салам ва рахматуЛЛахи ва баракатух, я придерживаюсь мнения что женщина не должна раздвигать руки, как мужчина при земном поклоне, как-то более сжато делать намаз)) мне кажется, это более скромнее...не могу объяснить. Да и при чтении ташаххуда я сижу не как мой муж, и мать его тоже так сидит. У меня как у мужчин ноги вообще не складываются :Р Но это совсем небольшая разница между женщиной и мужчиной, как я понимаю, намаз в любом случае принимается иншаАллах
07.05.2014
ва аляйкум ассалям ва рахматуЛляхи ва баракатух! в намазе мужчин и женщин нет отличий. «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 21)«Молитесь так как видели молящимся меня» (Бухари)вот есть хорошая книга Описание молитвы пророка(мир ему и благословение Аллаха)по поводу футболки не могу сказать. вообще мы должны избегать одежы и т.п с изображением живых существ.пусть Аллах примет ваше поклонение! амин
07.05.2014
Ас Салам Алейкум. А вот, что я читала про автора этих книг. У меня знаний не много. Но тем не менее хочется разобраться, книги я уже скачала))).• Насыруддин Альбани [лидер псевдосаляфитов, ваххабитов], обучал своих учеников, что у Аллаhа есть пальцы, правая рука, левая рука, голень, стопа, лицо и др. Также этот псевдоучёный и враг Ислама назвал кафирами всех братьев и сестёр мусульман в Палестине за то, что они не покинули свою землю. Книга «Фатаwий Аль-Альбаний», стр 18., Альбани заявил: «... это куфр [неверие] для палестинцев оставаться на Палестине». (Смотрите в газете «Аль-Лиwа`», 7-го июля, 1993 г.)Почему он так сказал? Спросите их.Похожая фатwа Альбани против палестинцев тут — www.alsunna.org/firaqfiles/Albani_palestine.jpg Н. Альбани утверждал, что Аллаh окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него. Это воззрение зафиксировано в книге Альбани, которую он назвал «Сахих Ат-Таргиб уат-Тарhиб». Данное неверное убеждение он вывел по причине неверного толкования Аята 126 из Суры «Ан-Ниса`», в котором сказано: [وَآَانَ اللهُ بِكُلِّ شَىْءٍ مُّحِيطًا] Этот Аят, на самом деле означает, что Знание Аллаhа охватывает всё. Альбани же посчитал, что это Сам Аллаh Своей Сущностью охватывает всё созданное (да убережет нас Аллаh от такого заблуждения)! В других своих работах, Альбани, противореча самому себе, утверждал, что Аллаh не охватывает всё созданное, а вселяется в Своё создание, в Небо. Его убеждения являются куфром [неверие], по единодушному заключению всех Учёных Аhлюс-Суннати wаль джама'аh. Убеждения всех мусульман, всех времён, что Аллаh существует без места — www.vkontakte.ru/album96170584_140344680• Также, Аль-Альбани, в своей книге, которую он назвал «Мухтасар аль-‘Улуw», написал, что Речь Аллаhа выражается голосом и состоит из звуков речи. В этом своем воззрении Альбани следует за мушаббиhа [уподобляющими Аллаhа созданным]. Однако, ни сам Аль-Альбани, так же как и никто из ваххабитов, не cмогут привести ни одного высказывания правдивых Имамов, подтверждающих это убеждение. Великий Имам Абу Хьанифаh, в своём труде «Аль-Фикh Аль-Акбар» сказал: «Аллаh Говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллаh Говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его Речь не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки».
13.05.2014
Вся хвала Аллаху. Во первых, мы обязаны верить что Аллах возвысился над Своим троном, как соответствует Его величию, и не похожей на возвышение человека, и верить что у Аллаха есть Лицо, которое не подобно лицам созданий. Поэтому нам не стоит впадать в заблуждение, когда мы толкуем аяты, и мы не должны смешивать их значения. Мы должны следовать по пути праведных саляфов. Относительно тафсира к этому аяту, шейх ибн Усеймин сказал: «Если вы спросите, является ли каждое упоминание о вадж (лице) в отношении Аллаха – Лицом Аллаха, что является из Его атрибутов, то ответом будет, что это основной принцип. Аллах сказал (перевод смысла): «Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику» (6:52) «и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен.» (92:19-21) Существуют и другие подобные аяты. Основным принципом является, что под словом ваджх имеется ввиду атрибут Аллаха. Но есть аяты, в толковании которых мнения ученых разделились. «Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» (2:115) Некоторые из них сказали, что под словом «ваджх» имеется ввиду направление, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «У каждого есть сторона, куда он обращается лицом» Поэтому, это является указанием на то, что под словом «ваджх» подразумевается направление. И «там будет вадж Аллаха» означает направление молитвы, которую принимает Аллах. Они сказали: «путешествуя человек совершает дополнительные молитвы, и он может молится в любом направлении. Но правильным мнением является то, что под ваджхом тут имеется ввиду Лик Аллаха. Поэтому, куда бы вы не повернулись там будет Лик Аллаха, так как Он объемлет все., и потому что об этом сказано Пророком, что когда молящийся встает на молитву, Аллах перед ним. Также, запрещено плевать перед собой в молитве, потому что Аллах перед ним. И если человек совершает молитву, там где трудно определить направление киблы, то он должен постараться сделать все возможное для определения киблы и молиться, и даже если кибла останется позади него, Аллах будет перед ним в этом случае. Это правильное значение которые соответствует внешнему значению аята, и первое мнение не противоречит этому. Необходимо отметить, что этот Святой Лик не может быть описан и понят людским воображением и описанием. Аллах превыше всего того, что о Нем думают. «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (20:110) «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (28:88) Что значит, что все погибнет, кроме Его Сущности, и Его Лицо является одним из атрибутов.» Шарх аль Агида аль Васитиййах Ибн Усеймин, 1:243-245 Мы не должны сравнивать Создателя с Его творениями и представлять Его как Его творения, потому что Аллах сказал о Себе (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» (42:11) Так, Аллах возвысился над Своим Троном, и Его лик перед молящимся во время молитвы, и нет между этим противоречий. Некоторые люди, также были введены в заблуждение о вопросе нисхождения Аллаха в последнюю треть ночи на нижнее небо. Они сказали, что ночь не наступает на всей земле одновременно, и поэтому как Аллах может спуститься одновременно ночью и днем? Шейх ибн Усеймин сказал: «Поздние поколения, которые узнали что земля круглая и что солнце вращается вокруг земли сказали: «Как он может спуститься в последнюю треть ночи, когда последняя треть ночи движется от Саудии к Европе?» Мы скажем: «Теперь вы сравниваете атрибуты Аллах с атрибутами сотворенных. Если вы верующий, то вам не остается ничего кроме как верить в это. Лучше сказать: «Когда наступает последняя треть ночи в Саудии Аллах спускается, и когда наступает последняя треть ночи в Америке, Аллах также спускается. Мы верим в то, что пришло к нам от Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), и что Аллах спускается на нижнее небо, когда наступает последняя треть ночи, и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы я мог ответить ему? Кто просит Меня, чтобы Я дал ему? Кто просит о моем прощении, чтобы Я мог простить его?»Шарх аль Ваастийах, 2:437 Аллаху известно лучше А с Мусой Аллах вел беседу﴿, [4:164]. Та ха  11. Когда он подошел к нему, раздался глас: «О Муса (Моисей)!12. Воистину, Я — твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува (Това).
13.05.2014
69955e6ca8279160810b2b3701a5f4fd.jpg
13.05.2014
Великий Учёный Ислама, Хафиз, Имам Ан-Науауий [умер в 676 году hиджры], в своей известной работе «Шарх Сахих Муслим», в III (3) томе, на странице 19 сказал:أن الله تعالى ليس كمثله شيء وأنه منزه عن التجسم والانتقال والتحيز في جهة وعن سائر صفات المخلوقЭто означает: «Воистину, нет ничего подобного Аллаhу. И воистину, Он чист от того, чтобы иметь тело. Не присущ Ему ни интикъоль [перемещение], ни занимание места в каком-то направлении, ни другие качества созданных».(Страница 19, из 3-го тома книги Имама Ан-Науауия «Шархь Сохьихь Муслим».)
13.05.2014
Однажды один неверующий человек подошёл к Имаму 'Али ибн Абу Толибу [это двоюродный брат Пророка Мухьаммада, мир Ему] и задал ему вопрос:- Где находится Аллаh?*Имам 'Али ответил:- إن الذي أين الأين لا يقال له أينЭто означает: «Воистину, Тот, Кто создал место, не имеет место [то есть, Аллаh существует без места]».Показать полностью..Затем снова задали вопрос Имаму 'Али:- А какой образ [внешний вид] у Аллаhа?Имам 'Али ответил:- إن الذي كيف الكيف لا يقال له كيفЭто означает: «Воистину, Тот, Кто создал образ, не имеет образ [то есть, Аллаh существует без образа]».Это передал известный Учёный Ислама из числа Аhлюс-Суннаh уаль джама'аh, Факъиh и Муфассир [Толкователь Священного Къур`ана] по имени Абуль-Музаффар Аль-Исфарайиний [умер в 471 году hиджры, то есть больше 950 лет тому назад], в своей книге «Ат-Табсиру Фид-Дин», на странице 148. 7ac75a09284f239780555319353c7d70.jpg
13.05.2014
Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал:كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ«Аллаh был вечно без начала, и ничего не было кроме Него». Передал Имам Аль-Бухарий в книге «Сахих Аль-Бухарий».Поистине, не было воды, не было земли, не было Аль-'Арша (Трона), не было времени, не было места, не было ничего, а Аллаh был вечно без начала. Аллаh, хвала Ему, существовал вечно до создания места, это означает, Аллаh был вечно без места.Двоюродный брат Пророка Мухьаммада, мир Ему, 'Али ибн Абу Толиб сказал:كَانَ اللهُ وَلا مَكَان وَهُوَ الآنَ عَلى مَا عَلَيْهِ كَان«Аллаh существовал вечно без начала, а место не было вечно без начала [то есть Аллаh был вечно без места]. И сейчас [когда уже создано место] Аллаh существует таким же, каким и был вечно [то есть без места]».Передали Имамы Муслим, Абу Дауд, Ан-Насаа`ий и Аль-Байhакъий, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал: « اللهم ربَّ السموات ورب الأرض، ورب العرش العظيم، ربنا ورب كل شيء، فالق الحب والنوى، ومُنزل التوراة والإنجيل والفرقان، أعوذ بك من شر كل شيء أنت آخذٌ بناصيته، اللهم أنت الأول فليس قبلك شيء، وأنت الآخر فليس بعدك شيء، وأنت الظاهر فليس فوقك شيء، وأنت الباطن فليس دونك شيء، اقض عنا الدَّيْنَ واغننا من الفقر »[Из книги Имама Муслима «Сахих Муслим»]Это означает:«О Аллаh! Ты Господь Небес, Ты Господь земель, Ты Господь Великого Аль-'Арша. Ты наш Господь, и Господь всего, дарующий произрастать зерну, ниспославший Тау`рат, Ин`джиль и Къур`ан. Прошу у Тебя защиты от созданных, которые приносят зло, ибо Ты Властелин всего. Ты Единственный Вечный без начала и Ты Вечный без конца. Ты — الظاهر [имеешь самую высокую степень величия], и не присуще Тебе быть под чем-то. Ты — الباطن [Тот, Кого невозможно представить в каком-то образе*], и не присуще Тебе быть над чем-то. Избавь нас от долгов наших, и избавь нас от бедности».____* Имам Зуннун Аль-Мысрий сказал: «Всё что ты можешь себе представить — Бог на это не похож».    Великий Учёный Ислама, Хафиз — Имам Аль-Байhакъий [родился в 384 году hиджры, то есть более тысячи лет тому назад], во втором томе своей книги «Аль-Асма` уаç-Çифат», на странице 133 сказал:« واستدل بعض أصحابنا في نفي الـمكان عنه بقول النبيِّ صل الله عليه و سلم : " أنت الظاهر فليس فوقك شىء ، وأنت الباطن فليس دونك شىء" ،وإذا لـم يكن فوقه شىء ولا دونه شىء لـم يكن في مكان »«Некоторые Учёные, в качестве доказательства того, что Аллаh существует без места, использовали изречение Пророка Мухьаммада, мир Ему: "[О Аллаh] Ты — الظاهر [имеешь самую высокую степень величия], и не присуще Тебе быть под чем-то. Ты — الباطن [Тот, Кого невозможно представить в каком-то образе], и не присуще Тебе быть над чем-то". Следовательно, если Аллаhу не присуще "над", и Аллаhу не присуще "под", Он не находится в каком-то месте».4yERsCT-N28.jpg4yERsCT-N28.jpg
13.05.2014
583bd49688f99670d6f9a99f63a5c0a5.jpgУченый Ислама, Имам Абуль-Баракят Ахьмад ибну МухьаммадАд-Дарди́р [умер в 1201 году hиджры], в своей книге «Аль-Хоридатуль-Баhийяh», сказал:«منزه عن الحلــول و الجهة و الإتصال الانفصال و السفه»Это означает:«Аллаhу не присущ хьулюль [то есть вселяться во что-либо], и не присуще Ему направление, и Он пречист от соединения, от отсоединения и от глупости».Показать полностью..- — -▬ ПОДРОБНЕЕ ПРО «ХЬУЛЮЛЬ».Неверующие, которые имеют убеждение, что Создатель вселяется в Свои создания (в Небеса, в растения, в людей или же в другие творения) — это ahлюль-хьулюль.Очень важно знать! Вселяться во что-либо, соединяться с чем-либо или же отсоединяться от чего-то — это присуще только созданным, только телам, объектам, а Аллаh дал знать о Себе в Къур`ане, что Он никак и ни в чём не подобен созданным, Он не является ни объектом, ни качеством объектов. Ему не присущи изменения, полёты, вселения, нахождение в каком-то месте или же другие качества созданных.Великий Учёный Ислама, Имам Ан-Науауий [умер в 676 году hиджры], в своей известной работе «Шархь Сохьихь Муслим», в 3 томе, на странице 19 сказал:أن الله تعالى ليس كمثله شيء وأنه منزه عن التجسم والانتقال والتحيز في جهة وعن سائر صفات المخلوقЭто означает: «Воистину, нет ничего подобного Аллаhу. И воистину, Он чист от того, чтобы иметь тело. Не присущ Ему ни интикъоль [перемещение], ни занимание места в каком-то направлении, ни другие качества созданных». (Смотреть страницу 19 из III тома вышеупомянутой книги — Великий Учёный Ислама, Имам Ан-Науауий [умер в 676 году hиджры], автор таких известных работ как «40 Хадисов Ан-Науауия» и «Сады Праведных», написал комментарий к сборнику Хьадисов Имама Муслима (эта книга называется «Шархь Сохьихь Муслим»).Показать полностью..Когда Имам Ан-Науауий дошёл до раздела Молитв, и ему нужно было объяснить изречение Пророка, мир Ему, которое начинается со слов «Янзилю Роббуна кулля ляйлятин иляс-Сама`ид-дун`я» (именно этот Хьадис, некоторые секты [такие как ваххабисты], переводят неправильно, и утверждают, что Бог по ночам вселяется в нижнее Небо), Имам Ан-Науауий дал знать, что ни в коем случае нельзя думать, что Аллаh по ночам обитает в Небе. Объясняя слова Пророка, он сказал, что необходимо верить в этот Хьадис с твёрдым убеждением, что Аллаh чист от качеств созданных, таких как интикъаль [перемещение из одного места в другое место], хьаракят [движение] и других состояний творений.То есть, Имам Ан-Науауий, как и другие великие Ученые Ислама, подтвердил, что иметь место, двигаться, спускаться, перемещаться — это свойства исключительно созданных, и Аллаhу это ни в коем случае нельзя приписывать.Имам Ан-Науауий сказал об этом на странице 36, которая перед вами. ПОДРОБНЕЕ ПРО ХЬАДИС ПРОРОКА▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬Пророк, мир Ему, сказал:يَنْزِلُ رَبُّنَا كُلَّ لَيْلَةٍ إِلَى السَّمَآءِ الدُّنْيَا حِيْنَ يَبْقَى ثُلُثُ اللَّيْلِ الآخِرِ فَقَالَ مَنْ يَدْعُونِيْ فَأَسْتَجِيْبُ لَهُ مَنْ يَسْأَلُنِيْ فَأُعْطِيَهُ مَنْ يَسْتَغْفِرُنِيْ فَأَغْفِرُ لَهُ Значение этого Хьадиса таково:Показать полностью..«Воистину, по Повелению Аллаhа, Ангелы спускаются каждую ночь в последнюю её треть на нижайшее Небо. Они [Ангелы] говорят: "Ваш Бог дал знать: “Кто попросит Меня в Ду'а [в мольбе], Я приму это Ду'а. Кто попросит Меня о прощении, Я прощу его. Кто попросит Меня об удовлетворении своей нужды, Я дам ему”. И это благословенное время продолжается до появлении зари».Передал данный Хьадис Имам Муслим.Подобный Хьадис также находится в сборнике Хьадисов Имама Аль-Бухария.Продолжение о Хьадисе:Высказывание Пророка, мир Ему: «Янзилю Роббуна кулля ляйлятин иляс-Сама`ид-дун`я» означает, что Аллаh приказывает Своим Ангелам спускаться каждую ночь на первое Небо. В арабском языке эта грамматическая структура хорошо известна.Показать полностью.. По-арабски мы говорим: «Баналь-амиру аль-мадина», что в буквальном переводе означает: «Принц построил город». Однако, здесь, конечно же, не имеется в виду, что принц сам своими руками клал камень на камень. Он приказал своим подданным построить город. Поэтому действие построения относится к нему [он отдал приказ], хотя сам мог и не принимать никакого участия в строительстве. Таким же образом Хьадис «Янзилю Роббуна кулля ляйлятин иляс-Сама`ид-дун`я...» — означает, что Аллаh приказывает Своим Ангелам спускаться каждую ночь на нижнее Небо, и они уже объявляют вышеуказанные слова, передают то, что Аллаh дал знать им. В арабском языке широко известно, что в этом и подобных контекстах действует правило: ссылка на действие того, кто приказывает, означает действие тех, кому дали приказание. Таким образом, значение выражения «Янзилю Роббуна» – «Ангелы Бога спускаются». Это подтвердил и великий Малик ибн Анас (чей дедушка был сподвижником Пророка Мухьаммада, мир Ему), он сказал, что в данном Хьадисе речь идёт о Милости Аллаhа [Рахьмаh], о Его Повелении [Амр] и о Его Ангелах, которые спускаются на Небо, и нельзя ни в коем случае думать, что это Аллаh по ночам находится в первом Небе. что делают псевдосаляфиты [ваххабисты]? Они переводят данный Хьадис буквально, без учёта особенностей арабского языка.Понимание ими этого Хьадиса идёт вразрез с вероучением Ислама. Они утверждают: "не Ангелы, а Сам Аллаh (!) спускается в последнюю треть ночи на Небо этой дуния". Эти слова являются неверием [куфр]. Кто приписывает Аллаhу перемещение, движение, границы, место, вселение — тот не является мусульманином, не является последователем Пророка Мухьаммада, мир Ему, так как такой человек противоречит вере, которой учил Пророк Мухьаммад и все Пророки, которые были до него, мир Им.Ученый Ислама, Имам Абуль-Баракят Ахьмад ибну Мухьаммад Ад-Дардир [умер в 1201 году hиджры] сказал:«منزه عن الحلــول و الجهة و الإتصال الانفصال و السفه»Это означает:«Аллаhу не присущ хьулюль [то есть вселяться во что-либо], и не присуще Ему направление, и Он пречист от соединения, от отсоединения и от глупости».А также, ночь в разных местах на земле наступает в разное время. По убеждениям ваххабистов, Аллаh всё время спускается и поднимается. Такое толкование не логично и не достойно Величия Аллаhа. Как и сказал Имам Ан-Науауий: необходимо верить в этот Хьадис с твёрдым убеждением, что Аллаh чист от качеств созданных, таких как интикъаль [перемещение из одного места в другое место], хьаракят [движение] и других состояний творений.
13.05.2014
a57e1cd10f13d710009d92614bb94bf0.jpgВеликий Учёный, Теолог Ислама, Cаляф Джа'фар Аç-Çоддикъ [умер в 148 году hиджры] сказал:من زعم أن الله في شىء ، أومن شىء أو على شىء فقد أشرك . إذ لو كان على شىء لكان محمولا ، ولو كان في شىء لكان محصوراً ، ولو كان من شىء لكان محدثًا«Кто думает, что Аллаh в чём-то, или на чём-то, или из чего-то, тот совершает ширк (вид неверия). Так как, если бы Аллаh был в чём-то, то Он был бы окружён. Если бы Аллаh был на чём-то, то Он был бы носимым. Если бы Аллаh был из чего-то, то Он был бы созданным». Передал имам Аль-Къушайрий, в книге «Ар-Рисааляh Аль-Къушайрийяh». Нельзя говорить, что Аллаh в чём-то. Кто говорит, что Аллаh спускается в Небеса, тот в неверии. Ангелы находятся на каждом из Небес. Нельзя уподоблять Аллаhа Своим созданиям [Ангелам].• Нельзя говорить, что Бог на чём-то. Кто говорит, что Аллаh на Троне, тот также совершает неверие. Аллаh был вечно до создания Трона, и до создания места. Это означает, что Аллаh был вечно без места.• Нельзя говорить, что Аллаh из чего-то. Из чего-то — создания, а Аллаh не создан, Он — Создатель. Кто говорит, что Аллаh имеет органы или тело [даже если говорит, не такие как у нас], тот неверующий, что подтверждается словами Имама Ахьмада ибн Хьанбаля Аллаh — не тело, не состоит из частиц, и существует не нуждаясь ни в ком и ни в чём, без образа и без места. c02dcdd21adbf9a6275e02ac702eafdc.jpg
13.05.2014
Слова Имама Джа'фара Аç-Çоддикъа. Страница 18, из книги «Ар-Рисааляh Аль-Къушайрийяh». ( Это про литературу то,что я привела выше)
13.05.2014
Ухти, объясняю в 2х словах. Ни один так называемый вами "вахабист" не уподобляет Аллаха свят Он и Велик творениям! Аллах Сам Себя так описал в священном куране, и мусульмане обязаны это принимать, НО мы не имеем права представлять Аллаха подобно Его творениям! Вы почитайте любой смысловой перевод курана, хоть прохоровой, османова, крачковского, кулиева, везде это есть. 
13.05.2014
Я вообще считаю ,что нежелательно читать такие переводы. У меня нет знания Арабского языка, и перевод в любом случае может быть искажен.  Но я  читала перевод Кур'ана. А так же привела вам мнение ученых, которые лучше меня трактуют аяты.
13.05.2014
ИМАМ АБУ ХАНИФА«Тот, кто скажет: «Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле», – впал в неверие (кафара) (!!!). То же самое относится к тому, кто скажет: «Он на Троне (аль-арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле» («аль-Фикх аль-Абсат» стр.46).А на вопрос женщины: «Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?», Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле».Когда же один человек его спросил: «А что ты скажешь про слова Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?», – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься» («Аль-Асма уа ас-Сыфат» стр.429).ИМАМ МАЛИКДжафар ибн Абдуллах рассказывал: «Мы находились у Малика ибн Анаса, когда к нему пришел какой-то человек и спросил: «О Абу АбдулЛах, Милостивый Возвысился над Троном. Каким образом возвысился?». Этот вопрос вызвал у Малика сильнейший гнев. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нем не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, сказал: «Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это – обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь! И я думаю, что ты приверженец нововведений!» – после чего он велел выгнать этого человека. (Абу Нуайм в «аль-Хилья» 6/325-326).ИМАМ АШ-ШАФИИ«Высказывание о Сунне, которого придерживаюсь я, а также придерживались наши сторонники из числа знатоков хадисов, которых я видел, и у которых я обучался, как например Суфьян, Малик и другие, состоит в утверждении свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха; что Всевышниий Аллах находится на Своем Троне на небе, приближаясь к Своим творениям так, как пожелает; и что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо так, как пожелает» («Иджтима аль-джуйуш аль-ислямийя» 165, «Исбат сыфат аль-улую 124).ИМАМ АХМАД«Мы верумем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (би-ля хадд) и без вида, которым могли бы охарактеризовать Его описывающие, либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха — от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. И взоры не могут постичь Его» (Дар тааруд аль-акъль уа-ннакъль» 2/30).
13.05.2014
А почему не приведен автор книги «Аль-Асма уа ас-Сыфат»  где приведены изречения Абу Ханифы? В пятом веке жил один известный Учёный Ислама Имам Аль-Байhакъий, и у него была прекрасная книга с названием «Аль-Асма` уаç-Çифат». А также есть книга с таким же названием у трёх сектантов муджассимов, чьё заблуждение широко известно: Ибн Таймия, его ученик Ибн Кайим Аль-Джаузийя и его последователь Ибн Усаймин. 3 различных человека, но 1 компания.Таким образом, ваххабиты написали название книги («Аль-Асма` уаç-Çифат»), но не написали имя автора, чтобы читатель подумал, что это известный труд достоверного Учёного Абу Бакра Ахьмада Аль-Байhакъия. Это ,то что касается утверждения Имама Абу Ханифы
13.05.2014
по поводу высказывания Имама Малика. Неправильный перевод.Ваххабиты, там где им может быть выгодно, указывают книгу, на которую они ссылаются, и имя автора. А там, где им не на руку, они скрывают либо книгу, либо автора книги, либо и то, и другое.В данном случае, они написали «Абу Ну'айм в "аль-хилья"». Почему на этот раз они не скрыли имя автора? Потому что Абу Ну'айм известный и уважаемый Учёный Ислама, которого в отличии от Ибн Таймии [авторитет для ваххабитов], не сажали в тюрьму; которого в отличии от Ибн Кайима Аль-Джаузийя [ученик Ибн Таймии] не считали слабоумным, поэтому тут они смело написали имя и книгу — Абу Ну'айм в "аль-хилья". Однако, конечно же, в книге Абу Ну'айма, вы никогда НЕ найдёте неверия, кошмарных слов, что Бог куда-то поднялся, полетел, вознесся или опустился. Это очередная ложь секты ваххабитов. Если такое есть в его книге (а мы прекрасно знаем, что такого нет, и ваххабиты тоже это знают), пусть пришлют ксерокс из книги Абу Ну'айма, посмотрим, что там сказано на самом деле... Ваххабиты берут арабское слово, переводят его на русский язык неправильно, и говорят: "вот, Абу Ну'айм сказал!", как-будто мы дураки, и не знаем, что они делают.В следующем сообщении подробней про омонимы и перевод.
13.05.2014
 Неправильный перевод.Как вы знаете, в арабском языке (и не только в арабском) имеется много слов омонимов [слова, которые имеют несколько значений]. Ваххабиты, сталкиваясь со словами омонимами в Къур`ане и в Хадисах, осуществляют тот перевод, который им выгоден, и таким образом лгут несведущим людям.Например, Аят 5 из Суры «Та-hа». В этом Аяте сказано:الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىЗдесь использовано слово اسْتَوَى [истауа], которое является омонимом, то есть, это слово имеет не одно значение. У слова اسْتَوَى [истауа] есть значения: «властвовать», «сохранять», «созреть», «сидеть», «утвердиться», «возноситься» и так далее. Истинное значение этого Аята таково: «Милостивый Аллаh властвует Аль-'Аршем [Потолком Рая]». О том, что этот Аят имеет именно такое значение сказали такие известные Учёные прошлого как: Аль-Хафиз Ас-Суютий [в книге «Аль-Канз Аль-Мадфун»], Аль-Къадый Аль-Байдауий [в толковании «Ануар Ат-Танзиль»] и другие.А что сделали шайтаны ваххабиты? Они взяли этот Аят, посмотрели на слово اسْتَوَى [истауа] и не стали переводить его как «властвовать» или «сохранить» [эти слова как раз достойны Аллаhа]! Они выбрали ИМЕННО те значения этого слова, которые НЕдостойны Аллаhа, и перевели, что Аллаh утвердился на Троне, или сел на Трон, или вознесся на Трон. Это, без сомнения, неверие! Учёные Ислама единогласны в том, что тот, кто приписывает Создателю полёт, место, сидение или перемещение, тот не является мусульманином.Вот таким образом ваххабиты и обманывают невежественных людей. Пишут неправильный перевод Аятов, и выдают это за Къур`ан.Двоюродный брат Пророка Мухьаммада — 'Али ибн Абу Толиб, которого, Пророк Мухьаммад назвал дверью в город знаний, сказал такие слова:«إنّ الله تعالى خلق العرش إظهاراً لقدرته لا مكاناً لذاته»Это означает: «Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш [Потолок Рая, который называют "Трон"], показывая Своё Могущество, а не для того, чтобы иметь место».Один из тех, кто передал эти слова был Имам Абу Мансур Аль-Багдадий [умер в 429 году hиджры] в своей книге «Аль-Фаркъу Байналь-Фиракъ», на странице 260.А также, на этой же странице (260), Имам Аль-Багдадий сказал: «... и знатные Учёные Ислама единодушны в том, что Аллаh не находится в каком-то месте и не связан со временем».
13.05.2014
Что касается Имама Мухьаммада Ибн Идрис Аш-Шафи'ийОпять же не указан автор в источнике.Представьте, если появилась бы секта, с убеждениями, что Бог живёт под Раем. И эта секта написала бы:«Имам Аш-Шафий сказал: "Бог живёт под Раем, и Он летает там". Сказано в книге "Майн кампф"».Позже, мы с вами выясняем, что книга на которую ссылается эта секта ["Майн кампф"] — эта книга Адольфа Гитлера. Что мы с вами сразу скажем? — Мы скажем, что книга Гитлера для нас не авторитет, слова Гитлера мы не принимаем, Имам Аш-Шафи'ий не имеет ничего общего с этим параноиком. Таков будет наш ответ.И вот вам другая секта — ваххабиты, которые говорят, что Бог живёт не под Раем, а НАД Раем, а по ночам якобы спускается под Рай, на нижнее Небо.В первую очередь, не касаясь ещё вопросов книг, что мы говорим? — Мы говорим, что ОЧЕВИДНО, что эта секта неверующих, которые не знают правильной веры в Творца! Они приписывают Аллаhу уже даже не местО, а местА [несколько мест: над Троном и под Троном], а также границы [Небеса и Трон имеют границы. Кто говорит, что там находится Бог, тот говорит, что у Бога есть границы], изменения [по их убеждениям, до создания Трона Аллаhа не было над Троном, и после создания Трона Он начал существовать над Троном], перемещение и так далее... Всё это является неверием! Иметь место, границы, меняться, летать, возноситься, спускаться, двигаться, всё это качества созданных. В Къур`ане, в Суре 42, в Аяте 11 сказано:لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌЭто означает: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу». Из этого Аята понятно, что Аллаhу не присуще то, что присуще созданным (иметь начало, двигаться, меняться, иметь место, границы, тело и так далее). А также сказано в Суре 16, в Аяте 74: فلا تضربوا لله الامثالЭто означает: «Не уподобляйте Аллаhа созданным».Автор  книги ("Исбат сыфат аль-'улую") — Ибн Кудама, которому также было вынесено ряд обвинений в фальсификации и куфре.Вот и всё. Делайте вывод. Эти существа, которые сегодня зовут себя саляфами [ваххабиты] не приводят слова Имама Аш-Шафи'ийя, а приводят слова псевдоучёных, относящихся к муджассимам [приписывающим Богу тело], без права ссылающихся на Имама Аш-Шафи'ийя, с которым у них нет ничего общего.В своей книге «Итхьаф Ас-Садатиль Муттакъин» [том II, стр. 36] Факъиh, Учёный Ислама — Имам Аз-Забидий Аль-Ханафий, передал, что Имам Аш-Шафи'ий сказал:إنه تعالى كان ولا مكان فخلق المكان وهو على صفة الأزلية كما كان قبل خلقه المكان لايجوز عليه التغيير في ذاته ولا التبديل في صفاته«Аллаh существовал вечно, а место вечно не существовало. Аллаh создал место, и при этом остался таким же вечным [без места], каким и был до создания места. Нельзя приписывать изменения ни Аллаhу, ни Его Атрибутам».
13.05.2014
Имам Ахмад. Автор опять же не указан, так как это не слова великого ученого Имама Ахмада,приведена опять же только название книги.Как вы видите, ваххабиты тут написали: «См. "Дар' та'аруд аль-'акъль уа-ннакъль" 2/30». Эта книга муджассима Ибн Таймии. Почему они об этом не написали? Почему написали название книги, без автора...? Чтобы люди подумали, что эта книга непосредственно достоверного Имама Ахьмада ибн Хьанбаля? Имам Ахьмад Ибн Мухьаммад Ас-Соуий Аль-Маликий не даром сказал, что аль-уаhhабия [ваххабиты] — это хизбущ-щайтан [партия шайтана].Про Ибн Таймию мы уже сказали, но напишу ещё об одном его заблуждении. Ибн Таймия утверждал, что Вселенная похожа на Аллаhа! Он писал, что Вселенная, как и Аллаh, не имеет начала существования. Это также куфр [неверие]. То есть, тот, кто имеет такие убеждения, НЕ является мусульманином. В Къур`ане, в Суре 25, в Аяте 2 сказано:وَخَلَقَ كُلَّ شَيْءٍЭто означает, что абсолютно всё создано Аллаhом, абсолютно всё имеет начало, кроме Аллаhа (так как Аллаh не созданный, Он — Создатель). Однако Ибн Таймия противоречил этому Аяту, и писал, что не только Аллаh не имеет начала существования, но и Вселенная. Это отвратительное убеждение зафиксировано в следующих книгах Ибн Таймии:- «Минhадж Сунна Ан-Набауийя»; - «Му`афакат сарих аль-ма`куль ли сахих аль-манкуль»;- «Шарх Хадис«Ан-Нузуль»; - «Накд "Маратиб аль-иджма"».И в других.И вот этого неверующего человека, который писал, что Аллаh сидит, что Аллаh по ночам живёт в Небесах, что Пророк Иисус звал Аллаhа отцом, что Вселенная существует вечно без начала, ваххабиты называют "Шейхуль-Ислам" (то есть великим учёным Ислама). Грязных они показывают в виде чистого, а чистых показывают в виде грязных...
13.05.2014
А кто этот имам Джа'фар Аç-Çоддикъа??? Шиит!!!!!??????суфий?????!!!!
13.05.2014
Я не беру в счёт мнения течений отклонившихся от прямого пути нашего пророка мухаммада (мир ему и благословение Аллаха ), которые погрязли в бид'а и ширке аузубиЛлях!!!
13.05.2014
Не могу пока обвинить в этом ученого человека, так как если я не ошибаюсь,сам же  шиизм обосновался намного позже.) А почему тогда берете те мнения,где не указан автор вообще?
13.05.2014
Передал имам Муслим, от Муавии Ибн Хакама ас-Сулями, что он сказал: قال : وكانت لي جارية ترعى غنما لي قبل أحد والجوانية . فاطلعت ذات يوم فإذا الذئب ] قد ذهب بشاة من غنمها . وأنا رجل من بني آدم . آسف كما يأسفون . لكني صككتها صكة . فأتيت رسول الله صلى الله عليه وسلم فعظم ذلك علي . قلت : يا رسول الله ! أفلا أعتقها ؟ قال » ائتني بها » فأتيته بها . فقال لها » أين الله ؟ » قالت : في السماء . قال » من أنا ؟ » قالت : أنت رسول الله . قال » أعتقها . فإنها مؤمنة » . «И была у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла на возвышенность и увидела, как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я ударил ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: «О Посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее?» Он сказал:«Приведи ее ко мне». Я привел ее к нему, и он спросил ее: «Где Аллах?» Она ответила: «На небесах». Он спросил: «Кто я?» Она ответила: «Ты — Посланник Аллаха». Он сказал: «Отпусти ее на свободу, ведь она верующая». См. «Сахих» Муслим, 537. 1. Тахридж хадиса Передан данный хадис в многочисленных сборниках. Передал его Муслим, 537, имам Малик в «Аль-Муватта», 2-766, имам Аш-Шафии, см. «Ар-Рисаля», 75, имам Ахмад, 5-448, Абу Дауд, 1-260, Ибн Аби Шейба, 84, Ибн Хиббан, 165, Ад-Дарими, см. «Родд аля аль-джахмия», 39, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1-279,  аль-Лялякаи, см. «Шарх усуль аль-иттикод», 3-392, аль-Бейхакы, см. «аль-Асма уа ас-сыфат», 532, и многие другие имамы и мухаддисы, через разные пути передачиСреди тех, кто назвал этот хадис достоверным: Муслим, Ахмад Ибн Ханбаль, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Абу Дауд, Ибн Хузейма, Ибн Абдуль Барр, Аль-Багави, Ибн Касир, Ибн Теймия, Ибн Кудама, Аз-Захаби, Ибн аль-Вазир аль-Йамани, Ахмад Шакир, Аш-Шанкыти, и многие другие имамы. И даже сказал хафиз аз Захаби, что этот хадис мутаватир! 
13.05.2014
Шейх аль-Ислам имам ан-Навави, рахимахуллах, сказал о хадисе, который известен как «хадис о рабыне», следующее:«Этот хадис относится к хадисам о сифатах (атрибутах). Как мы уже говорили, существует два мазхаба в понимании таких хадисов:Первый - верить в них, не вникая в их смысл, но с убежденностью, что Аллах чист от подобия и атрибутов созданного. Второй - аллегорически толковать так, как это подобает величию Аллаха.Цель этих слов — узнать, верит ли рабыня в Аллаха, лишь Которому надо поклоняться, Который приносит пользу, наделяет ризком и обращаясь к Которому, поднимают руки к небу так же, как мы поворачиваемся в сторону Каабы, когда совершаем намаз. Это (поднятие рук к небу во время дуа) никак не означает, что Аллах находится на небе, так же, как не означает, что Аллах находится там [где Кааба], когда мы молимся в сторону Каабы. Ведь небо — это кибла для дуа, [как] Кааба — кибла для намаза. Этим вопросом хотели выяснить, является рабыня верующей или поклоняется идолам, которые были вокруг (т.е. на земле). И когда она сказала: «На небе», — то стало ясно, что она не поклоняется идолам, а поклоняется Аллаху. Кади Ияд, рахимахуллах, сказал: «Нет расхождений среди факихов, мухаддисов и мутакаллимов в том, что смысл слов [Аллаха]:«Веруете ли вы в того, кто на небе?» - не имеет буквального значения. Все они говорят, что смысл тут аллегорический» [Конец слов имама ан-Навави из шарха на "Сахих Муслим"].Аль-Хафиз Абу аль-Аббас Ахмад ибн Умар ибн Ибрахим аль-Куртуби, рахимахуллах, в толковании на "Сахих" имама Муслима, рахимахуллах, пишет: «В толковании этого хадиса сказано: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «Где?» — подразумевая величие Аллаха в сравнении с теми, кому приписывают божественность (в значении «где зрячий, а где [по сравнению с ним] слепой?»). Поэтому речь идет о возвышенности истинной божественности, а не пространственной возвышенности» [Конец слов аль-Куртуби].Имам Такиюддин ас-Субки, рахимахуллах, пишет в «Ас-Сейф ас-Сакыль»2: «Что касается вопроса Пророка, солляллаху алейхи ва саллям: «Где Аллах?», — то это известный хадис и известны слова ученых о нем, и поэтому не принимаются заявления [Ибн Каййима аль-Джавзия, который утверждал, что этот хадис указывает на то, что Аллах занимает место].Имам ар-Рази, рахимахуллах, сказал: «Что касается  настоятельности доказательства того, что Аллах не занимает место, то на это указывает аят: "Скажи: «Кому принадлежит все, что на небесах и земле?» — скажи: «Аллаху»". Этот аят указывает на то, что пространство и все, что охватывается им, находится во власти Аллаха. Также это указывает на то, что Аллах не занимает место».Если же мушаббиха3 станут упорствовать в буквальном понимании этого хадиса, заявляя, что всё, чем Аллах себя описал, надо понимать буквально, мы приведем хадис с ещё более сильным иснадом, который передает имам аль-Бухари. Пророк, солляллаху алейхи ва салам, сказал: «Когда вы в намазе, то обращаетесь к Аллаху, поэтому не сплевывайте в направлении киблы и в правую сторону, ибо Аллах между совершающим намаз и киблой».Если этот достоверный хадис понимать так же буквально, как и хадис о рабыне, то выходит, что эти два хадиса противоречат друг другу. Но этот хадис мушаббиха толкуют аллегорически, а хадис о рабыне понимают буквально, без каких-либо доказательств этому.Также хадису о рабыне противоречит другой хадис, который приводит имам Муслим, рахимахуллах: «Раб ближе всего к своему Господу, когда находится в саджда»4.2.Опровержение на поэму «Нуния» ибн Каййима.3.Те, кто так или иначе уподобляет Аллаха творениям. Ташбих – частичное подобие.4.Земной поклон.
13.05.2014
ebfa743f553a731c4ebbfe367e7082a7.jpg
14.05.2014
/Пророк не спросил рабыню «где Аллаh»/Книга Имама Ан-Науауийя «Шархь Çохьихь Муслим» [пояснения Имама Ан-Науауия к Хадисам Пророка, мир Ему, которые передал Имам Муслим].Великий Учёный Ислама, Имам Ан-Науауий [умер в 676 году hиджры] толкует Хадис джария [Хадис о рабыне]. Неверующие, которые учат, что якобы Аллаh [Бог] как Ангел проживает в Небесах, приводят в качестве доказательства Хадис, в котором они утверждают, что ЯКОБЫ Пророк спросил "где Бог?", а рабыня отвечает, что на Небесах. Это обман псевдосаляфитов.Показать полностью.. Кто клюнул на это, отступил от Религии Ислам [то есть, кто поверил, что Бог живет в Небесах, тот вышел из Ислама, так как уподобил Создателя созданным]. Этим и занимаются псевдосаляфиты [ваххабиты], они вводят убеждения, которые делают человека немусульманином. Ученый Ислама, Имам Ахьмад ибн Мухьаммад Аç-Çоуий Аль-Маликий [умер 170 лет тому назад] не даром сказал, что ваххабиты — это хизбущ-щайтан [партия шайтана].Именно ваххабиты широко распространяют убеждения, что Бог живет иногда на Троне, а иногда в Небесах, что у Него есть два глаза, одно лицо, одна пара рук, палец, стопа, которая, они говорят, будет в аду — все эти убеждения языческие, кто поверил в эти убеждения, вышел из Религии Ислам. То, что приписывания Богу тела и направления выводит человека из Ислама — это иджма' [единодушно подтверждено абсолютно всеми Учеными Аhлюс-Суннаh уаль джама'аh]! Ибн Хьаджар Аль-hайтамий один из тех, кто напомнил людям, что это иджма' Перед вашими глазами объяснение Хадиса о рабыне, объяснение Имама Ан-Науауия. Он пояснил, что Пророк, мир Ему, не спросил где находится Бог (Пророк всегда знал, что Бог существует без места, ведь Бог существовал до создания места), Имам Ан-Науауий дал знать, что Пророк спросил рабыню «Где [Каково] Величие Аллаhа?». Это убеждения Аhлюс-Суннаh уаль джама'аh. f32e4de296f13b7b4d5dd8a841275ed9.jpg
14.05.2014
намаз путника Каков хукм прохождения ребенка перед молящимся?