Мои ЕР через 2 года после КС
ЕР после КСИстория для тех, кому и хочется и колется и здравый смысл не велит. Исполнение оптимистическое! (с) Оч много текста)
О моих родах КС можно тут https://www.babyblog.ru/user/totorsher/39459 почитать
Всю беременность молодая и активная врач в ЖК убеждала меня в том, что я по-любому пойду на операцию. Мол, мало времени прошло, да и вообще… Она не рассматривала другой вариант. А я сама по себе человек любопытный… Мне еще в первый раз было очень интересно, что такое роды, как оно бывает, и как я сама себя могу повести, учитывая мою стрессо-и-болеустойчивость. Отзывы то неоднозначные об этом времяпрепровождении… В общем, не то чтобы я была морально готова, скорее, я допускала мысль, что ЕР могут на меня обрушиться.
ПДР стояла на 12 апреля по месячным и на 9 апреля по третьему УЗИ. Так что на госпитализацию в ПЦ меня направили в понедельник 6 апреля. Я думала: нууу, полежу там чуток, как в санатории, отдохну перед двойной сменой с детьками.
На первом осмотре в патологии еще более молодая и еще более вдохновлённая врач меня осмотрела, сказала, что шейка хор-р-р-рошая, сглаженная, короткая, пропускает два пальца. Пробка отходит. И вообще у меня всё-всё замечательно и не хочу ли я попробовать родить сама?..
- Ну-у-у-у… - проблеяла я. - Я вообще побаиваюсь… УЗИ последний раз было в 32 недели, я ничего не знаю о малыше: крупный или нет, и о рубце: состоятельный или нет.
Эту фразу я еще не раз произнесу… Надо сказать, что рубец меня как перестал беспокоить на четвёртый день после операции, так и не начал, о чем я врачам честно и признавалась. Может, надо было бы приврать?..
В общем, врач долго и восторженно меня уговаривала попробовать родить самой: и восстановишься быстрее и потом за девочкой еще третий раз без проблем к нам придёшь, и грех такую хор-р-рошо подготовленную шейку матки в дело не пускать!
Ну-у-у… - мысленно проблеяла я сама себе, - ладно, схожу завтра на УЗИ, пусть расскажут мне про малыша, а там я подумаю. Вдруг там какое-нибудь двойное тугое обвитие как с Якой было? Никогда бы при таких обстоятельствах я не согласилась. Днём я весело сходила на КТГ, в столовую, перезнакомилась с соседками и к десяти вечера легла спать, ибо перед этим не спала две ночи: то старший малыш дурел ночью, то меня одолевала бессонница.
А в два часа ночи проснулась от странных ощущений. Меня опять начало схватывать. Мягонько так, нежненько. Ну ок, думаю, пусть схватывает, тренируется. Когда промежуток между «тренировками» с 25 минут сократился до 7, я решила, что мне нужна бы консультация акушерки. Почапала на пост, разбудила акушерку: вот, говорю, схватывает, говорю. Это тренировочные, или со мной пора что-то делать?..
Она сразу же проснулась и включилась в процесс. Давай считать минуты, мерить давление, расспрашивать, откуда я на неё такая ранняя свалилась… - словом, оказалась очень участливой женщиной (я еще успела подумать: надо же, вот свезло так свезло, акушерка не из рассказов типа «вся правда о родах в России!!!11»). Пока мы там сидели, искали мою карту в электронном виде, промежуток сократился до пяти минут, а сами ощущения стали позабористее.
- Ну что, пошли в родовое отделение?
Я только успела спросить, светит ли мне операция?.. Всё врачи будут решать уже на месте, говорит акушерка.
Ну ок.
Врачи на месте радостно сидели пили чай (как в тех самых правдивых историях о врачах-грачах), но меня под белы рученьки подхватили очень воодушевленно, как будто всю жизнь меня там и ждали. На кресле осмотрели, говорят:
- Открытие четыре сантиметра, ты в родах. Всё у тебя хорошо. Попробуешь сама? Первое кесарево ведь было не по твоим показаниям. Ничего не бойся! Мы же врачи, мы же тут не для красоты. Если что, быстренько спровадим в операционную.
Я к тому моменту уже практически смирилась с тем, что операция мне не светит однозначно. Может, если б я начала орать и истерить, бить пяткой в грудь врача, требовать КС меня бы, от греха подальше, и отправили в операционную, но я согласилась, доверившись врачам в меньшей степени и своей интуиции в большей. Она меня очень-очень редко подводит.
Выдали рубашку, положили под ктг. С час я лежала, слушала сердечко. За этот час ко мне кто только не пришел. И врач и акушерка, спрашивали, по какому поводу было первое КС и не беспокоит ли шов? И санитарка, спрашивала, не нужно ли мне подать воды, и еще кто-то заходил, просто поздоровался и потом вышел. От одиночества я точно не страдала. А меж тем схватки начали усиливаться. Если раньше я их терпела, просто делая свирепое лицо, то теперь старалась продыхивать, как в цикле передач Новорожденная России. У пришедшей проверить КТГ акушерки спросила, сколько всё это по времени может длиться? Ну, часов десять, говорит она. К обеду должна управиться. Сутки точно не буду лежать? - я обеспокоилась. Не-е-е, говорит. У тебя уже половина пути прошла, всё нормуль. Это было шесть утра.
После часового КТГ я встала, сходила в туалет, спасибо, организм! Спасибо за то, что ты молодец и очистился сам. Пошаталась по палате, сфоталась на память и для мужа.

А потом схватки начали усиливаться. Стоять и ничего не сжимать в руках мне стало тяжко, потому я прилегла и каждую схватку не просто дышала, а еще и хваталась одной рукой за основание собственной косы, а второй за поручень кровати. Схватки были где-то раз в 3-4 минуты, и в эти 4 минуты я удивительным образом умудрялась дремать. Причем мне даже что-то снилось. Видимо, 2 бессонные ночи давали о себе знать.
А потом в семь утра произошла пересменка и ко мне пришла другая врач, а с ней две молоденькие девушки. Вот уж не знаю, за какие такие заслуги мне этих двух девочек послала Вселенная, но до самых родов они от меня не отошли ни на шаг.
Когда схватывало только низ живота, я еще терпела, сжимала поручень и косу. А вот когда к этой боли добавилась разрывающая, долбящая в пояснице - удержаться от рыка на выдохе я не могла. Ощущение было потрясающее во всех смыслах! Как будто двухметровый бородатый викинг долбит топором по твоей нежненькой пояснице, как по корабельной сосне. Мать моя женщина-роженица! Ну, просто жесть! Я подрыкивала, скручивалась и держалась за кровать. Девочки-акушерочки всё меня уговаривали: ну, Диночка, ну всё хорошо у тебя. Это головка опускается, - и мяли по очереди поясницу, спасительницы мои! То и дело заходила врач, улыбалась, говорила: всё отлично у вас, дышим! Спокойненько дышим! Вообще вот это «дыыышим» мне говорил каждый, кто заходил на схватке в родзал, и моя врач, и не моя, и какие-то другие акушерки. Это у них как «скажи пароль и проходи!», наверное.
Девушки меня развлекали разговорами-вопросами, мы обсудили и как меня зовут, и как первого малыша зовут, и как второго будут звать. И что первый на мужа не похож, потому что блондин, вот интересно, какой будет второй, такой же как, папа черненький и с бородой? И про больницу, и про первые роды, и про «ну почему мне нельзя было сделать кесарево???!» и про «к обеду точно успеешь и тебя покормят». Поэтому, к десяти часам утра, когда меня повели на кресло смотреть, как дела, мы были уже лучшими друзьями.
Оказалось, что дела у меня отлично! Открытие 9см, вскрыли пузырь, воды светлые, тёплые, чистые. Всё у тебя, говорят, как по учебнику. Сейчас уже пойдём рожать твоего Климушку. А я говорю: ой, у вас такое удобное кресло, так хорошо спине, совсем не больно… давайте тут еще полежим?.. - потому что в родзале лежать на спине мне почему-то не разрешали, только на боку. Странно, ведь во всех фильмах все рожают на спине, а у меня вдруг: «лучше не надо, вены могут пережаться»…
А потом начался мрак. Для меня эта часть родов самая тяжелая. Врач сказала:
- Головка малыша еще высоко, надо помочь ей опуститься. Для этого на схваточке берём себя под коленками и выдыхаем на живот, как будто задуваем свечечку.
Ёмаё! Свечечку задуваем! Какую, к черту, свечечку, если у меня начало раздирать, простите, мой драгоценный попец?! Именно это ощущение они называли «давит», я думаю. Но мне не просто давило. Казалось, что оттуда сейчас что-то вылезет и моя жизнь не станет прежней. И вот тут я начала повышать голос, не столько от боли, сколько от страха.
- Оттуда щас что-то вылезет! - ору.
Девчонки счастливо (блин, может, у них этот день был последним перед отпуском, потому они были такие довольные и благодушные?) улыбались и говорили:
- И пусть лезет! И на здоровье! Не стесняйся!
Но они то думали про какули, простигосподи, а я про свою прямую кишку, геморрой и что-то еще, что может оттуда показаться. Таких умопомрачительных ощущений я не испытывала ни при одном запоре, хоть везде все пишут и говорят, что это похоже. Нифига подобного! В итоге, из-за панического страха за попец, я не могла сосредоточиться на правильном дыхании, и все схватки проходили впустую, о чем мне и сообщалось.
- Нет, головка не опускается, дыши с силой, напрягай живот, задувай свечечку
Свечечку! Акушерки и временами заходящий врач склонялись надо мной и просто туда смотрели.
- Там хоть что-нибудь меняется? - спрашиваю.
- Конее-е-ечно! - говорят они и всё так же глубыкомысленно смотрят. Вообще это удивительно со стороны, я думаю.
Через час бессмысленных задуваний я настолько устала, что решила на свою лучшую филейную часть забить: а, будь что будет уже. Ну да, ну и пусть давит, ну вылезет… поди не оставят меня с кишкой наружу в самом крутой ПЦ нашего города, да?.. И вот когда я перестала паниковать, когда внутренне успокоилась, тогда то у меня всё начало получаться. Каким-то животным чутьём я начала не просто «задувать свечечку», а сдувать нахрен всё, как волк в сказке про поросят, при этом скатываясь в колобок и напрягаясь. Врач пришла в восторг:
- Вооооот, - говорит, - отлично! Давай еще так два раза!
Ну, я и две схватки и продышала, а потом такое…
… чпок.
Как будто присосало!
- Ооо! - я заорала от удивления и восторга - это было что-то новое и не такое пугающее. - Я чувствую, что головка встала!
Это было такое объемное, большое распирающее чувство, но не очень болезненное, до викинга, бьющего по пояснице, далеко. Все тут же забегали, мгновенно трасформировали кровать для родов, натянули на меня бахилы и шапочку. Врач встала прямо передо мной, акушерки по бокам и все говорят: слушай, всё делай по команде, сейчас будем рожать твоего малыша!
Первая потуга: мозг вообще отключается от боли совершенно и концентрируется только на чувстве распирания.
- Ооо! - шутят акушерки. - Этот брюнет рождается!
- С бородищей?! - пошутила я, чувствуя прилив восторга. Потуги не идут вообще ни в какое сравнение со схватками, особенно на последнем этапе.
- Сейчас родим и посмотрим, - тоже шутит доктор. И на третьей потуге кладёт мне малыша на живот. Я даже опомниться не успела! Как в первые роды говорю:
- И это всё?!
- Вот видишь! Мы же говорили, успеешь до обеда!
Все посмеялись. Родился здоровый мальчик, 3230, 53см в 11:25 часов утра.
Потом мне еще зашили один небольшой разрывчик, врач сказала, что малыш на выход в плечах не прошел. Приложили детьку к груди. Он действительно оказался брюнетом, без бороды, но со своим взглядом на происходящее - орал, когда оторвали от груди и понесли в детское отделение на весь коридор.
После родов я восстановилась действительно довольно быстро, выписали меня на четвёртый день, и в этот день я уже резво бегала по коридорам. Сейчас, спусти две недели, впечатления от родов у меня только положительные, я не могу припомнить ни одной негативной ситуации. В целом, мне даже понравилось))
Но! Объективно говоря, вступать в ЕР при устаревшей информации по УЗИ (на 32 недели) было очень и очень опасно. Могло случиться что угодно. Ребёнок мог быть не 3200, а 4300, например. Обвитие. Рубец несостоятельный… Я понадеялась на себя, на авось, и в третью очередь на врачей. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что операционную они действительно развернули за 7 минут, но не для меня, а для моей соседки, которая по первости лежала со мной в родовой… Но я понимаю, что в некоторых ситуациях счет может идти на секунды. Никому не рекомендую рожать вслепую, так как я.