Тематическая неделя:Русские сказки!
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Времени на осуществление всего задуманного по данной теме вышло больше чем неделя...Так как лето...много гуляли,ездили по гостям...да и идеи все рождались и рождались..по ходу пьесы..
Заранее прошу прощение за качество некоторых фото,у меня с фотоаппаратом дружбы не сложилось,он живет собственной жизнью,независимо от того какой режим съемки выбран..или я такой фотограф..
Почему мне пришла идея посвятить неделю сказкам?Начнем с того,что на протяжении пяти месяцев, моя дочь ,ежедневно,перед дневным и ночным сном заказывает мне читать русские народные сказки,а именно "Колобок" и "Теремок"... А теперь представте себе как я их (сказки) УЖЕ "люблю"
... И вот,спасибо ББ, отдельное спасибо
Светлане,у которой,в одном из постов ,я увидела "Большую книгу русских сказок".Прекрасные иллюстрации,плотная бумага,богатое содержание (23 сказки),вообще эта книга заняла почетное место на нашей книжной полке!И,о чудо!! Дочка стала с удовольствием слушать и другие русские сказки...,а до этого ,на все мои предложения почитать что-то еще,ответ был один "неть и неть".
Итак, вот собственно книги,которые мы читали :
"Красная шапочка","Большая книга русских сказок" и "Три поросенка".

Сказки ,которые читали и обыгрывали:
- Курочка Ряба
- Репка
- Колобок
- Теремок
- Лиса,заяц и петух (Заюшкина избушка)
- Петушок -Золотой гребешок
- Бычок-смоляной бочок
- Красная Шапочка
- Три поросенка
- Маша и медведь
- Три медведя
- Волк и семеро козлят
1. Расскажи сказку: Репка. Теремок. Картонные карточки на магнитах.

Вначале мы сказку читали,в качестве проверки на внимательность , я делала остановки в чтении,а от Яны требовалось вставить нужное слова по тексту...с чем она ,на мое удивление и радость,отлично справлялась!После прочтения сказка обсуждалась,я задавала вопросы,к примеру по сказке "Репка"(что посадил дед? от Яны требовалось правильно озвучить! последовательность появления персонажей ). Затем мы сказку проигрывали. В данном случае,мы выбрали карточки на магнитах . Начиная сказку рассказывать,я,в местах,где требовалось звать следующего героя ,замолкала...тем самым давая дочке возможность самой вспомнить какой герой следующим "выходит на сцену" и самой продолжение сказки проговорить.

Так же мы проиграли сказку "Теремок".Перед тем как выложить героев на доске,дочка прикладывала их к теремку в книжке. Самый главный герой,затронувший у дочки тонкие струны души,это -медведь!!!

Яна , смотрит на беспредел,учиненный медведем и недоумевает.... "Мишика, ай-я-яй,всех зверей распугал !"

2. Книжки с наклейками : "Курочка Ряба", "Красная шапочка", "Три поросенка". Изд-во Детский мир.
Читали сказки ,попутно клея на черно-белые изображения- цветные наклейки(Сказка Красная шапочка и три поросенка в сокращении).




Смотрим мульты по сказкам.

3. ШСГ 2+ "Умная вырезалочка" .Изд-во Мозаика-Синтез.
4. Ольга Земцова: "Развиваем речь 2-3 года". Изд-во Махаон.

Сказку "Красная шапочка" дочка стала слушать только после просмотра мультика.Не просто слушать,а слушать несколько раз подряд...и требовать с Красной шапочкой спать.. Последнее требование выполнено не было,так как спать с книгами я не разрешаю.
В "Умной вырезалочке" предлагается прочесть отрывок из сказки "Красная шапочка" и вырезать эту самую шапочку. Что мы с Яной и сделали. Дочка еще не умеет вырезать ножницами,поэтому вырезала я,а дочка за процессом следила...и все время ,пока я орудовала ножницами,переживала,как бы я чего нужного не отрезала ..

Получилась бумажная куколка!С которой можно играть..

и смотреть на нее как спереди,

так и сзади.

Решила я эту куколку использовать в аппликации.Заранее покрасила манку,подсмотрела идею у Юли,вот здесь,за что ей огромное спасибо!

Нарисовала картину-основу,и,приступили к делу..

Наклеили Красную шапочку!

Украсили солнышко желтой манкой!


Сделали красивой елочку!

Далее Яна наклеила из ваты облака и сказала :"Мама,делай!" Вот что получилось...

В книге Земцовой "Развиваем речь"была обнаружена страничка с изображением героев из сказки "Колобок"... От дочки требовалось угадать "Из какой сказки эти герои?" и "кого не хватает на картинке ?"(колобка\приклеить).Название сказки Яна озвучила после моих наводящих вопросов..После чего отсутствие колобка было обнаружено быстро.

5. Аппликация: "Заюшкина избушка ". Изд-во Карапуз.
В закромах нашей тумбы была обнаружена вот такая аппликация.Книжка с самой сказкой и в дополнении маленькая книжечка с деталями для аппликаций.Причем к каждому развороту предлагается выбрать детали из двух предложенных вариантов.Можно сказку оформить по-разному..



Ну и сам процесс..

6. Настольная игра Домино "Репка". Фирма ТОМИК.

Знакомство с настольной игрой домино происходило впервые.Сначала Яна просто рассматривала,ощупывала плиточки..С наслаждением произнося "доминооо"))) К рассказанным мной правилам игры отнеслась без интереса. Повертела,озвучила персонажей и сказали "мама,убирай!".

На следующий день сама домино достала из коробки со словами "Домино игать". Но играла по своим правилам..Собирала вначале всех собачек,кошек и т.д. Пока только так!

И так несколько дней подряд...

Торжественно съездили с Яной в магазин и купили тесто массу для лепки ,чтобы слепить колобок. Купили скалку и формочки . Решили еще вылепить собачку,мышку и зайчика. Вспомнили в каких сказках фигурируют данные животные.

Очень старались!

Вот такие сказочные герои получились!

Катаем колобок!

Яна решила обучить этому ремеслу своего надувного слоника. Пусть тоже покатает!


Потом все это дело Яна покрывала акварельными красками...

а мама дорисовывала мордочки!

Подарили нам зернистый клейкий пластилин.Сразу же посчитали все баночки.Учёт!

Строили башни!

Порушили их n-количество раз!

А вдоволь наигравшись,начали использовать по назначению...
Решили пластилином обклеить нашего колобка.Ох и намучились мы.Он такой мелкий,липкий и тягучий...все норовил остаться навечно приклеенным на наших с Яной пальцах...все думала "вот сейчас,моя нетерпеливая дочь начнет психовать..Нет,Яне понравилось,она так была увлечена процессом ...даже не заметила всех неудобств!


Мама сделала лицо и,вот такой страшилка-колобок получился на выходе))) С размером рта перестаралась немножко.. А дочке понравился))) Мы его и на прогулку брали,пристально следили чтобы не укатился...

7. Школа рисования для детей от 1 до 100 лет! Изд-во АСТ.
8. Чудесные наклейки." Любимые сказки". Изд-во Мозаика-Синтез.

Спасибо книге"Школа рисования"!Помогла ,совсем не умеющей рисовать маме ,порадовать дочку вот таким колобочком! После чего вся книга была просмотрена от корки до корки,и счастливая дочь потребовала.."мама,исуй ибу "

Ибу так Ибу)))//разошлась мама..и нарисовала.. Чуть позже ибу увидел папа и сказал маме "да у тебя оказывается талант..умеешь хорошо рисовать.. Мама не стала открывать все карты...а папа прибывает в твердой уверенность что открыл в жене новое и неизведанное 

Выполняли задания в "Чудесных наклейках".
В сказке теремок попутно вспомнили геометрические формы.Для каждого персонажа отведено свое окно,определенной формы.

Выучили с Яной песенку лисы,которую она пела петушку,чтобы выманить его из домика.

Вспомнили кто помогал зайчику выгнать лису из его лубяного домика.

Поклеили в правильной последовательности всех героев из сказки "Репка".

Выучили песенку колобка.От Яны требовалось на красные кружочки наклеить персонажей в той последовательности,в которой они встречаются колобку в сказке. Яне поскорее хотелось наклеить лису и проиграть любимый момент ,где лиса колобка съела "Ам,и съела"...поэтому приходилось все время ее останавливать и говорить, что перед лисой колобок встречал еще других зверей...
Звери были наклеены,колобок съеден...

а мамой заранее приготовлены фишки и кубик.В книге предлагается поиграть в настольную игру,кто первым доберется до бабушки с дедушкой.

В игру-ходилку играли впервые. В качестве противника выступал надувной слоненок мама. Надо ли говорить что выиграла Яна ?!? )))))

9. Конструктор по сказке "Смоляной бычок". Фирма Томик.
Как же мне нравятся конструкторы этой фирмы!Люблю игрушки из дерева,люблю эти конструкторы за отменное качество и ту пользу,которую они приносят !
Яна каждый день сама достает коробку и просит "ставить "ей сказку. Активно участвует в ее постановке. Самый ее любимый момент в сказке- когда животные приносят подарочки! С самого начала рассказа и показа сказки сжимает подарки в ручонке и ждет "своего выхода"))))


10. ШСГ "Форма и цвет" изд-во Мозаика-Синтез. (выкладывала книгу полностью здесь)
11. ЭМВМ "Учимся лепить" изд-во Мозаика-Синтез. (просмотреть весь альбом можно здесь)

Вновь достали книжечку ШСГ за второй год,и сказку прочли ,и формы повторили (треугольник,квадрат,овал,полуовал,),и наклейки поклеили. После Яна собрала все наклейки -яйца и носилась с ними, как курица с яйцами...приговаривая "яитько покатилось..покатилось ..и азбилось." Уж она их и прятала в тапки! И проводила опыты,может ли большое яйцо спрятаться за маленьким,а маленькое за большим! Потом пошла яички помыла..упс,на этом опыты закончились.

Прочитав сказку "Маша и медведь"-налепили мишке в корзинку пирожков в альбоме ЭМВМ.

Решили проиграть сказку.Дочка была Машенькой-лепила пирожки,а мишка терпеливо ждал...

"Все,готово!" - говорит Яна.

Угощайся ,Миша!

Ну,и сама кусочек попробую... "Вкууууся!"

Пожалуй сама сяду на пенек и съем пирожок...

Воспользовавшись тем же альбомом, из серии "Это может ваш малыш", Петушку-золотому гребешку насыпали гороха.Вспомнили какой песенкой хитрая лисичка выманивала петушка из дома.



12. Цветные счетные палочки Кюизенера (набор палочек разного размера и цвета для логических игр).
13. Волшебные дорожки (альбом с заданиями для детей 2-3 лет к палочкам Кьюизенера).
С Методикой Кюизенера и играми ,можно ознакомиться здесь.

Прочитав предварительно сказку "Волк и семеро козлят" ,предложила сказку украсить разноцветными палочками,сделать рисунок объемным. Яну хватило только на то,чтобы выложить козляткам рожки...


14. Три поросенка (конструктор, дерево).Производитель : Томик.

Прочли сказку "Три поросенка".Вспомнили как звать поросят и кто какой домик себе построил.

15. Заюшкина избушка (деревянный конструктор).Производитель : Томик.

Я построила домик ледяной для лисички,а Яна ,по образцу ,построила домик для зайчика.

Задавала по ходу проигрывания сказки вопросы:Какая избушка у лисички/зайчика?Почему избушка у лисички растаяла?Что сделала лиса когда попала в домик к зайчику?Кого встретил на своем пути заяц?и т.п.

16. Аппликация с детьми 3-4 лет.Изд-во Мозаика -Синтез.
Из этой книги взяли идеи для следующих аппликаций :"Домик для зайчика и петуха" (сказка "Заячья избушка) и "Чашки трех медведей"(сказка"Три медведя") .

Сделали зайцу и петуху домик.. Заодно повторили геометрические формы (квадрат,круг,треугольник,прямоугольник).

в котором они стали жить -поживать,да добра наживать!

17. Три медведя (кукольный театр БИ-БА-БО).Производитель : Русский стиль.
Накануне еще раз прочли сказку "Три медведя".Показывала Яне спектакль,задавая вопросы:У кого была самая большая/средняя/маленькая чашка?

Затем приступили к аппликации!Заранее на альбомный лист был наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и вырезано из цветной бумаги 3 чашки разных цветов и размеров.Яне нужно было поставить\приклеить на стол чашки перед медведями в определенной последовательности (по размеру).Назвали цвета и размеры чашек.


Рассказы по картинкам от изд-ва Мозаика-Синтез:
18. Теремок.( 8 картинок,краткий текст внизу ,на каждой карточке)
19. Колобок. (8 картинок на плотном картоне,текст сказки приведен на обратной стороне папки.
20. Играем в сказку: Три поросенка. Изд-во Мозаика-Синтез.
Отличные пособия :знакомят ребенка со сказками,развивают речь и мышление!

Рассказываю сказку "Колобок" ,а Яна тем временем рассматривает картинки..

Поем песенку колобка.

Думаем, кого следующего встретил в лесу колобок.

Самый любимый кровожадный момент..

Смотрим и слушаем сказку "Теремок"..



После предварительного прочтения сказки "Три поросенка" -рассказала сказку по дидактическим карточкам.Рассказывала сокращая,основные моменты ,так как Яна с трудом пока выдерживает слушать эту сказку от начала и до конца.
Затем предложила выбрать карточки на которых изображены поросята строящие каждый свой домик.Вспомнили как зовут каждого поросенка,из какого материала построены дома. Затем,под основной картинкой,Яна собрала карточки-мини парами,с отдельными изображениями поросят и домиков. К каждому домику-поросенка который его построил.


21. Рони Орен: Секреты пластилина. Изд-во Махаон.

Общими усилиями слепили персонажа из сказки "Петушок -золотой гребешок"))))

Фсё!
. Просто молодцы! Ксюш,а можно в магазинах купить ШСГ?
Заказала рассказы по картинкам: "Теремок, Колобок, Репка",- они отлично проиллюстрированы, красочные, теплые, картинуи, а главное моеу сыну очень понравились, за уши не оттащишь. Сам носит мне их, просит читать!!!!!!!!!!!!!! Жаль не купила "Три поросенка".