Осознанное чтение- когда?
Готовимся к школеМише скоро будет 5 лет. Летом научила его читать. Читает хорошо по скорости. Может взять книжку тонкую ("Лисичка и волк", "Морозко" и др.) и вслух ее читает, пока не дочитает до конца. Но он ничего не понимает, читает как робот. Дополнительно занимаюсь с ним по карточкам-подобрать картинку к слову и всякие подобные задания, чтобы именно осознанное чтение появилось. Со словами это получается. С предложениями- нет. Что еще делать? Как долго ждать осознанного чтения?
Просто старшую дочь учила читать на год позже, и не было такой проблемы, да и обучение было легким, она сама занималась. Сын по возрасту раньше нее пойдет в школу, поэтому решила на год раньше и научить чтению.
Анастасия
я бы с рисованием связала. и пересказом.
пусть читает те самые маленькие записки и по ним рисует типа комикса что-то. очень простые рисуночки по тексту.
- прочел
- придумал сюжет
- нарисовал.
вместе с мамой, конечно, чтобы результат был видней)
18.11.2017
Ответить
Лариса
Добрый день. Читать надо учить обязательно. Но читать буквы, складывать их в слоги, и затем в слова. Есть такие маленькие книжки, с картинками, сказки о животных, типа "Колобок", "Курочка-ряба", главное в этом возрасте не осознанное чтение, а скорее, умение дочитать книгу до конца, до последней странички.
А осознанное чтение связано с окружающим миром, если о персонаже знакомом ребенок читает, он будет читать осознанно, поэтому первые книжки обычно сказки, рассказанные ранее или книжки по просмотренным мультиккам, чтобы осознать, надо вспомнить, что осознавать, найти знакомую ниточку (это я о ребенке говорю, у взрослых по-другому, они читают, чтобы новое узнавать, а дети читают, чтобы ранее услышанное вспомнить и Вам сказать:"Я уже слышал или смотрел эту сказку, а сейчас читаю".
Следующий этап: писать слова по слогам, и писать осознанно, то слово, которое представляешь, из тех книжек, что читали.
Следующий этап: рассказать о чем читал (начинать с одного-двух предложений). И дойти до 4-5 предложений, больше до 6 лет не надо. Рассказать 4-5 предложений после прочитанного Вами или им самим, ели им самим, то очень коротких. Этому учатся не менее полугода, если ежедневно, то быстрее. Важно близко к тексту.
Затем, Вы читаете небольшой рассказ и просите определить главного героя, тему рассказика и пересказать. Но читать этот рассказ должны ВЗРОСЛЫЕ.
И уже после этих этапов, ребенок сам начнет читать осознанно, особенно, если ему это интересно.
И еще одно, учите описывать самые элементарные предметы, например, ручку, карандаш, кубики, кастрюлю, рубашку. Смысл в употреблении прилагательных и их синонимов.
Жлелаю удачи.
11.11.2017
Ответить
Янина *преподаватель английского*
Куда спешить то. Мозг еще не созрел, им еще чтение не нужно. Старшая в промежутке от 6 до 7 сильно продвинулась. Стала сама читать толстые книги без картинок. Лучше читать самые короткие вещи (отдельные предложения) с ним в месте и обсуждать прочитанное. От механического чтения пользы нет.
11.11.2017
Ответить
Ирина
Дети в пять лет и не должны ещё читать и понимать что читают, мозг ещё не созрел. Ближе к 6ти годам начнёт уже понимать. Может через полгодика.
У меня сын сейчас читает по слогам отдельные слова и только произнеся потом слово несколько раз он понимает, что это за слово))) То есть прочитал, подумал, сказал слово в слух и радостно понял что это)
Посмотрите пособия Мальцевой "Я читаю и понимаю текст"
11.11.2017
Ответить
Nadejda
Ждите, пусть технику отрабатывает.
Для понимания вы ему слишком длинные тексты даете. Пишите на листочке короткие предложения: Миша спит. Мама читает. Каша вкусная.
Потом можно перейти на "Маленькие рассказы" Толстого.
Когда моя дочь училась читать, я ей писала короткие записки,которые помргали найти сюрприз. Это подстегивало интерес,потому что если не поймешь смысл написанного,подарок не найдешь.
11.11.2017
Ответить
Овсянка Сэр
Я думаю ему просто рано, растет по своему возрасту.
Можно начать задавать вопросы к мини тексту, например как звали мальчика, или куда пошел мальчик. Не помнит - пускай ищет в тексте, или перечитает
11.11.2017
Ответить
Софья
Пусть попробует читать про себя. Дайте ему маленький абзац, пусть прочитает глазами внимательно, а потом спросите, о чем он читал.
10.11.2017
Ответить
Януся
Эх. Будем значит просто слова пока читать. Их он и так повсюду находит и читает- на этикетках, вывесках...
10.11.2017
Ответить
Анастасия
Осознанное чтение будет тогда, когда будет готов мозг. В среднем 7 лет +/-. С чтением не надо торопиться. Не надо учить читать без запроса и готовности со стороны ребёнка.
10.11.2017
Ответить
Януся
Я не могу ждать запроса и готовности. Идти в школу нечитающим- это крах. Слишком в школе темпы быстрые. Дочь тоже не готова была. Но пришлось учить. Меня в 3,5 научила мама, я очень много читала и с удовольствием до школы, и это очень мне помогло в учебе. Поэтому не ожидала, что будут сложности вдруг с моими детьми.
10.11.2017
Ответить
Elenk(O_о)FF
Гриша пошел, едва складывая слоги. Ничо, проскочил этот момент, читает словами, понимает, что
10.11.2017
Ответить
Януся
Молодец. Все-таки пошел уже хотя бы по слогам читающим. Это уже плюс. У нас на весь класс совсем нечитающих было 2 человека. И они в хвосте до сих пор, колы да двойки. Он у меня и так тугодум. Только сейчас выучил счет до десяти. Надо хоть какой-то запас навыков для первого класса сделать))
10.11.2017
Ответить
Elenk(O_о)FF
Сделай так, чтобы он сидел, молчал, слушал. Не дрался. Остальное сделает учитель. Я вообще отпустила с ним чтение, идет тяжело, НГ просит его читать - и он читает, я прошу - бестолку =)
Можно нехило попортить и отбить желание читать вообще.
--
Личный опыт - первая техника чтения - 18 слов. Последняя - больше 250.
--
сейчас предлагаю чтение как единственный вариант досуга. Всегда прошу рассказать, чо там было то
10.11.2017
Ответить
Анастасия
У меня другой опыт. Старшая пошла в школу еле читающая - никаких проблем. Младшая осваивает в своём темпе - буквы только в 5,5 выучила. Сейчас 6,3 читает короткие слова и простые предложения. Но сразу с пониманием. Думаю пойдёт в школу тоже на уровне старшей читать будет - слов 15 в минуту.
10.11.2017
Ответить
Януся
Ну еле читающая- это уже уровень.)) Меня бы он устроил. Пусть медленно, но с пониманием. Просто, мне кажется, словарный запас и грамотность проще начитать до школы, т.к. в первом классе, например, читать совсем некогда, сил не оставалось после уроков. У нас основной поток чтения сейчас только на каникулы и приходится, по будням совсем некогда.
10.11.2017
Ответить
Анастасия
Словарный запас от самостоятельного чтения у дошкольника/младшешкольников ну никак не зависит. Есть аудиокниги. Они позволяют "прочесть" огромное количество книг.
10.11.2017
Ответить