Обучение чтению
КнигиПривет
Сын пока маленький, но на будущее хочу спросить.
Например,слово "корова". Вот он будет читать по слогам - ко-ро-ва. Но произносим то мы - кА - ро-ва. И как это обьяснить, чтобы не запутать?
И посоветуйте книги/материалы /игры для обучения буквам. Чтобы было интересно и не скучно.
Оля
Так и говорю - пишется «корова», а говорим мы «карова».
Сына сейчас учу читать по букварю Жуковой. Читает по слогам, потом говорит слово целиком, я поправляю при необходимости. Буквы выучил на планшете. Буквы лучше учить звуками, то есть «м», а не «эм» или «мэ».
17.10.2018
Ответить
BlueButterfly
Ну нет. Я с первого класса читала именно как говорится, а не как пишется. Но при этом писала слова правильно.
17.10.2018
Ответить
Екатерина
Читать будет как написано слово. Зато когда начинают писать, то пишут кАрова, потому что так произносим))
17.10.2018
Ответить
BlueButterfly
Ну вот я никогда не писала кАрова) вот и думаю, как сына этому же научить
17.10.2018
Ответить
Екатерина
Я вам образно пример привела. Не факт, что корова он напишет через А, а вот желтый может написать через О. Смахивает на "ожидание и реальность"))))
17.10.2018
Ответить
анНЕТ
Так и объяснить) произносится вот так, а пишется так.
Все равно когда будет читать он будет читать как написано, а не как произносится
17.10.2018
Ответить
BlueButterfly
Ну так же читать неправильно, с "о". Взрослые же так не читают. Как же научить то?
17.10.2018
Ответить
анНЕТ
Зачем бежать впереди паровоза? Ребенок постепенно сам научится читать как нужно, когда будет читать бегло. А по слогам ко- ро- ва это то что нужно). Если ребенку, только учившемуся складывать слоги и читать, забивать голову , что читать нужно не как написано, то его мозг взорвется раньше времени). Они то порой в начале и обычные слова , как написано, без ошибок прочитать не всегда могут
КстатиКстати, мой сын задает вопросы почему написано з, если должно быть с ( слышится), почему о, если а. Я отвечаю, что говорят так, а пишут по другому. Есть определенные правила и вас в школе этим правилам научат
17.10.2018
Ответить
анНЕТ
Сегодня вот сын прочитал слово переходи - переходы. Спрашиваю,
- последняя буква какая?
-и
- так что получится?
- переходы
- Д и И как вместе будет?
- ди.
Но слово опять прочитал как переходы
17.10.2018
Ответить
Екатерина
Мы сегодня утром писали слова, готовились к словарному диктанту.
Диктую: до свидания. Написала: до свиданя.
Говорю прочти, найди ошибку. Нашла. Пишет снова: до видания))))))
17.10.2018
Ответить
анНЕТ
Письмо - эт вообще страшная вещь) сын, к примеру, предложение пишет одним большим слитным словом: мамаялюблютебя. И так всё. Объясняю, показываю, вроде понял, но в итоге большое слитное слово.
Племянница до школы открытки подписывала, ошибка на ошибке. И буквы пропускала и писала зеркально и не" по правилам". В школе научилась, сейчас в 6 классе и с грамматикой проблем нет, почерк правда с каждым годом все хуже
17.10.2018
Ответить
BlueButterfly
Просто я всегда писала, уже с первого класса, без ошибок. Может вы мне не поверите, но я сама видела свои тетради по русскому языку) не знаю, как я этому научилась. Но я очень много читала, с 5 лет, меня мама даже в библиотеку записала. Я каждую неделю за с новой книгой туда ходила. Вот и хочется, чтобы сыну передалось это)
17.10.2018
Ответить
BlueButterfly
Вот это правильно. Сыну с 6 месяцев читаю) надеюсь, потом сам полюбит)
17.10.2018
Ответить
анНЕТ
Весь ответ как раз в том что много читали. Вы зрительно запоминали как пишутся слова, отсюда и не было ошибок. Я вот тоже с детства много читала, правил особо и в школе то не знала, просто интуиция, я знаю как пишется слово). Помню однажды в школе случай был меня учительница русского спрашивает, кто помогал мне сочинение писать, потому что оно было написано с деепричастным оборотом ( или несколькими, сейчас уже не помню) и правильно выделены запятыми. Этого мы тогда еще не проходили.
Я вот например знаю людей, которые правила знают назубок, ночью разбуди - расскажут, а вот в письме не могут эти правила применять, пишут с ошибками
17.10.2018
Ответить
анНЕТ
Я помню как в школе спрашивали, а я не могла сказать почему так или иначеиначе. Меня спрашивали, почему я написала вот так, а не вот так? " я так думаю/мне кажется"
Так что если ваш сын будет тоже много читать, то у него есть шанс и писать правильно). Мой вот, к сожалению, чем старше становится тем меньше времени книгам уделяет. Раньше читала ему много, часто, а сейчас не любит. И сам тоже не сильно горит желанием. Нет, если сказать давай читать, пойдет читать, но чтобы самому изъявить желание...
У нынешних детей слишком большая конкуренция книгам). Эт в наше время - книги почти единственное развлечение были
17.10.2018
Ответить