Войти Регистрация

Наши занятия развитием речи.

Я уже неоднократно писала, что самое больное место у нас сейчас - это речь. Поэтому все усилия в этом месяце были брошены, чтобы как-то структурировать и организовать эти занятия. Вот , что у нас получилось.., может кому пригодится. В следующем месяце постараюсь так же продумать и реализовать второй блок нашей образовательной программы - под кодовым названием "интеллект".


Занимаемся мы речью три раза в неделю через день в одно и то же время - с утра, вот по такому приблизительному плану.

Понедельник, среда, пятница.

Развитие речи.

1) Массаж рук. ( Игры с использованием нестандартного оборудования, автор-составитель Зажигина)

2) Пальчиковые упражнения. ( Игры с пальчиками, Юлия Соколова).

3) Дыхание. Корзинка с дудочками, свистками, перьями.

Физкультминутка (Стихи с движениями, Составитель Л. Маврина ).

4) Альбом Батяевой ( разделила те задания, которые ребёнок выполняет с удовольствием на три части, чтоб не повторяться каждое занятие)

5) Сказка ( по одной в неделю: адаптированный вариант из Батяевой , книжка, театрализация)

Физкультминутка

6) Репродукции картин ( рассматриваем, обсуждаем иногда обыгрываем).

7) Творчество (рисование: краски, пастель, карандаши)

Чтение (по выбору).


А теперь немного подробней. Изначально за основу занятий я взяла альбом Батяевой. Но поскольку ни одно из пособий не может являться универсальным, мне пришлось адаптировать его под ребёнка. Напомню, что основные разделы пособия - это:

Развитие общей моторики, не пошло у нас совершенно;

Дыхательная гимнастика, кроме свечки отказывался что-либо делать ;

Пальчиковые игры, просто вызвавшие у нас какую-то необъяснимую ненависть;

Артикуляционная гимнастика - чуть лучше, с уговорами;

Звуки и звукоподражания я оставила - нравится очень; аналогично голосам животных.

Оставила все задания "повтори" и расскажи историю - работать с картинками очень любит.

Расскажи сказку также оставила ну и остальные игры на логику и т.д. В том числе и те, до которых мы ещё не дошли. Выбранные задания я отметила разноцветными закладками и поделила на три блока по числу занятий в неделю.

Традиционно занятие мы начинаем с массажа ручек, начиная от пальчиков и до локтя. Я уже показывала нашу массажную корзиночку, но благодаря появлению у нас вот этой чудесной книжки, массаж наш видоизменился и стал более разнообразным.


Помимо массажных мячиков, суджок, бигудей, зубной щётки, экспандера, мы теперь используем платочки, коврики, счетные палочки, решетки, бусы, шестигранные карандаши, щётки и ещё много всего интересного. Все игры сопровождаются веселыми стихотворениями и это вдвойне приятно.

Ещё одна книжечка спасла наши пальчиковые упражнения, ребёнок мой, по всей видимости, визуал, и вот эта книжица с яркими иллюстрациями очень помогла. Начали с одного упражнения, ввожу медленно и постепенно, чтоб не спугнуть) возможный успех данного пособия - простота и до боли знакомые с младенчества стишки.


Для дыхательной гимнастики подобрала корзинку игрушек, задания из альбома не понравились совершенно. А дудки, свистульки, перья, свечки идут на ура.



Затем устраиваем физкультминутку и отдыхаем. Нашла также супер книжечку, которая нравится ребёнку, и он все с удовольствием оттуда выполняет. Успехом стали изображения детей, которые активно все делают. По совместительству это наша общая моторика.


Затем выполняем задания из альбома Батяевой. Делаем по три упражнения артикуляционной и далее все, что ребёнку нравится.

Читаем или инсценируем сказку. Конец у нас всегда благополучный. Вот здесь колобка спасла Курочка Ряба . А бабка не забыла положить побольше хрена, перца и горчицы - все это пробуем на зубок.


И снова физкультминутка.

Рассматриваем репродукции картин, обсуждаем, иногда обыгрываем.

Ну и если хватает сил - рисуем.


Карандашом или ручкой с тренажёром обязательно, пастелью , красками. Аппликация и лепка идут у нас в другие дни. Этот нехитрый тренажёр формирует правильный захват. После нескольких попыток, ребёнок держит пишущие принадлежности правильно.

Больше всего меня радует то, что такие занятия требуют минимальной подготовки, а прогресс я наблюдаю от раза к разу. Делитесь своими идеями) чувствую, что все идёт к тому, что мы скоро разговоримся)







Комментировать

Комментарии

ИринаСС 6 апреля 2017, 23:26
Беларусь, Минск

Ты так много делаешь, скоро должен не просто говорить, а ораторствовать)

Ответить
Настя 6 апреля 2017, 23:37
Россия, Москва

А вы , наверное, болтаете, как мы с тобой?))) у меня дочка в год и два уже так говорила)

Ответить
ИринаСС 6 апреля 2017, 23:42
Беларусь, Минск

Говорит предложениями, но далеко не как мы с тобой

Ответить
Настя 6 апреля 2017, 23:48
Россия, Москва

в пределах нормы для нашего возраста. Это нормально.

Ответить
Настя 6 апреля 2017, 23:36
Россия, Москва

Пока только гулим как младенец и 15 дежурных слов уже полгода(((

Ответить
Светлана 23 марта 2017, 00:36
Россия, Москва

Настя,спасибо огромное за Ваши наиполезнейшие посты о развитии малыша! А можно поподробнее узнать о тренажере для правильного захвата письменных принадлежностей? Действительно полезная вещь? Где можно приобрести? Спасибо.

Ответить
Настя 23 марта 2017, 13:56
Россия, Москва

Тренажёр называется ручка-самоучка. Вещь очень полезная, нам чуть-чуть великовата. Думаю, через какое-то время в самый раз будет. Приобрести можно в МШ по ссылке

Ответить
lissa 20 марта 2017, 22:20
Россия, Санкт-Петербург

Расскажите, пожалуйста, а в речи прогресс у вас ощутимый на фоне таких занятий?



Ответить
Настя 20 марта 2017, 22:51
Россия, Москва

Я не назвала бы прогресс ощутимым. Но я вижу, что ребёнок во-первых понимает, что было бы неплохо общаться на каком-то общем языке, и он стремится к этому.

Что ещё мне нравится, он внимательно следит за моей артикуляцией и пытается повторить.. т.е. Он конечно не слухач - дети которые имитируют речь со слуха, говорят рано и быстро.. но он идёт своим путём - внимательного наблюдения и попыток воспроизвести. Т.е. Как мне кажется он типичный визуал и с ним важно делать то, что мы делаем, желательно перед зеркалом. А в целом, если проанализировать истёкший месяц - да, появились новые слова, слоги и звукоподражания. Ну и приятное времяпрепровождение плюс ко всему) веселимся🤗

Ответить
lissa 20 марта 2017, 23:07
Россия, Санкт-Петербург

Главное что прогресс есть! И веселье. :)


Круто, что у вас прямо систематизированные занятия, у нас все на бегу и под настроение. Так что мы другим путём пошли - занимаемся с логопедом, но прорыва как-то не наблюдается пока. Все те же ка, дё и прочие няня, только количество их медленно подрастает, к двум видимо около сотни будет..

Ответить
Настя 20 марта 2017, 23:11
Россия, Москва

Т.е. Вы решили не обременяться и в 1и 11 обратиться к логопеду? Тоже правильный путь. Очень интересно. А не могли бы в двух словах, что малыш с логопедом делают? пересекаемся ли мы в наших занятиях? Буду благодарна за ваш опыт.

Ответить
lissa 21 марта 2017, 00:22
Россия, Санкт-Петербург

У логопеда какой-то единой структуры занятия нет. Она предлагает разные игры и игрухи, частично на мелкую моторику, частично на соображалку - из того, что сходу могу вспомнить, заводные игрушки мелкие, сортер, наклейки, шнуровки, игра с липучками, деревянное лото, простые пазлы, карточки с простыми словами и картинками и тд, в общем, стандартный набор. При этом все действия озвучивает, говорит простыми предложениями, очень акцентируя-пропевая слоги, многократно их повторяя - из серии "Это кубик, ку-бик, кукуку (и дальше поёт этот слог), кубик, скажи, что это? Кубик, да, это ку-бик"- и тд. Периодически массирает мелкому щеки-губы-шею, иногда руками складывает его губы в нужное положение - но это у нас плохо идёт, мелкий недотрога. Из неожиданного для меня - использует альбом со слогами, тыкает в них и пропевает. Альбом Батяевой кста у неё тоже лежит, но мой мелкий его игнорирует. %) Что ещё... дуть предлагает в разных вариациях - дудки, вертушки и тд. Пальцы не трогала, но мелкий бы и не дался скорее всего.


В общем, с одной стороны, ничего такого особенного, а с другой - я поняла на её занятиях, что я в общении с мелким больше просто говорю / читаю / пою, чем проговариваю слоги и простые слова, а похоже, что надо делать наоборот.

Ответить
Настя 21 марта 2017, 00:46
Россия, Москва

Огромное спасибо, Лисса, один из немногих конструктивных комментариев. Но как я поняла она делает приблизительно то же самое... у нас аналогичный набор игрушек) интересным показалось, как она озвучивает - пропевая слоги, многократно повторяя...об этом никогда не слышала.. интересно попробовать массаж губ, щёк и шеи.. губы в нужное положение - это артикуляционная гимнастика, они все недотроги в этом плане.. мой воспроизводит простые упражнения, а вот я не догадалась, что можно попробовать помогать складывать самой) те же дудки на дыхание...пальцы согласна, это нужно с Рождения приучать.. в целом вы молодцы.. обычно логопеды не берут деток так рано... в лучшем случае в 2,5 ближе к трём.. и теряют драгоценное время...

она подтвердила, что у ребёнка есть необходимость в таких занятиях?

И ещё раз огромная вам благодарность за подробный рассказ. Можно попросить ее ещё делать массаж полости рта и языка специальными инструментами - эффективная процедура.

Ответить
lissa 21 марта 2017, 08:20
Россия, Санкт-Петербург

Не за что, мне самой эта тема сейчас крайне интересна.


Логопед считает, что у нас просто темповая задержка, и чтобы её преодолеть, надо заниматься, желательно с ней. :) Она кстати часто мне что-то для домашних занятий советует.


Невролог ставит зрр, но тоже говорит, что скорее всего к 2 и 6 мы все наноним без дополнительной стимуляции, а вот если нет - тогда уже будем обследоваться и лечиться.


А у вас речь на каком уровне сейчас? У нас около 80 условных слов - или звукоподражательных, или лепетных, или открытых слогов. Фраз нет.

Ответить
Настя 21 марта 2017, 10:00
Россия, Москва

Я точно знаю сколько у нас "неусловных" слов около 15 на сегодняшний день, последние появились благодаря Батяевой , например, Тата. Звукоподражательных около десятка, что такое лепетные я не знаю))) но бормочет постоянно. У нас есть совершенно четкое ррррр - дрррр, что внушает надежду, что все -таки говорить мы будем.. обычно это самый сложный звук.. над которым долго бьются логопеды.

Ответить
lissa 21 марта 2017, 13:43
Россия, Санкт-Петербург

У нас нормальных человеческих слов вообще нет, ну кроме мама-папа-дядя-тетя. :( Лепетные - это всякие ам-ам, топ-топ, кака, ляля и тд.

Р у нас кста тоже есть - брррум и брррр. а вот грррр уже картавое. :)

Ответить
Настя 21 марта 2017, 14:03
Россия, Москва

Поняла, лепетных у нас достаточно мало... ммм.. практически... только аааа, что значит спать и кошка... а ещё арв - собака, дррр машина или любое движение и причмокивание на еду..и под лепетными я подразумевала звукоподражательные. вообщем, вы меня немного в чувство привели.спасибо.. придётся проконсультироваться...

Ответить
lissa 21 марта 2017, 14:33
Россия, Санкт-Петербург

Если привела в чувство = запугала, то я не хотела. :) на самом деле 90% детей с темповой зрр начинают говорить сами к 3 годам. Но мне с моим паникерством проще перестраховаться. Как говорит моя подруга - если занятия с логопедом успокаивают маму, значит, они очень даже полезны. :))

Ответить
Настя 21 марта 2017, 14:38
Россия, Москва
Буду рекомендовать девочкам в качестве успокоительного))))
Ответить
Nataliy 17 марта 2017, 21:23
Россия, Балашиха

Очаровательный у вас Тимошка ! Мой Тимофей тоже был белокурым , еще и с кудряшками -девочкой называли😊 ,

Разговаривать начал в 3года только , до этого только звуки и пальцем показывал , не переживала , знала что все нормально просто время не пришло )

Ответить
Настя 17 марта 2017, 22:01
Россия, Москва

Ух, посмотрела, что сейчас ваш Тимошка как мой Матюшка ( и такой экземпляр имеется)))

Ответить
Россия, Нижний Новгород

вот это ты умница!вот это подход!!!Мне только снится))Горжусь вами и беру на заметку)))

Ответить
Настя 17 марта 2017, 14:39
Россия, Москва

А тебе зачем? У вас же вроде все неплохо с речью... ттт

Ответить
Россия, Нижний Новгород

нет предела совершенству..да и вдруг муж уговорит на пополнение в семье))

Ответить
Настя 17 марта 2017, 21:04
Россия, Москва

Ещё кто кого уговаривать будет

Ответить
Россия, Нижний Новгород

тут как раз все ясно)))

Ответить
Настя 17 марта 2017, 22:03
Россия, Москва

мне ничего не ясно) точнее ясно, что хотят оба, но ждут, кто начнёт уговаривать первым))

Ответить
Россия, Нижний Новгород

ну знаешь ли наш папа изначально на 8 детей размахивался)))

Ответить
Настя 17 марта 2017, 22:14
Россия, Москва

Ой... ты не убивай меня на ночь глядя.. ну теперь я понимаю весь градус твоего хомячества.. и главное понимаю, почему он на все согласен

Любаш, будет дом - будет 8 детей, чует моё сердце
Ответить
Россия, Нижний Новгород

ну там видно будет,через пару лет,кто на что согласен

Ответить
Россия, Ижевск

Настя, а не смотрела по артикуляционной гимнастике вот такую книжечку? Тоже издательства "Детство-Пресс" Моя очень ее любила.


Ответить
Настя 15 марта 2017, 15:39
Россия, Москва

А эту книжечку я нашла в МШ, как ни странно, закинула в корзину) 😊

Только зеркальце в подарок теперь не дают )

Ответить
Россия, Ижевск

Почему странно? Я уверена, Тимохе понравится изображать слоненка или собачку!

В МШ хороший ассортимент и цены бывают выгодные - мне там брать не удобно. Пункт выдачи не удобно расположен.
Ответить
Настя 16 марта 2017, 15:34
Россия, Москва

Была уверена, что нет в наличии), кончился тираж, поэтому удивилась)

Ответить
Настя 15 марта 2017, 13:45
Россия, Москва

Ирин, у меня вот такая от старших осталась. Ее все очень любили. И ещё одна едет с Лаба, специально для мальчиков - с машинками и прочими мальчишескими штучками.. посмотрим, как пойдёт..

Ответить
Россия, Ижевск

Ага, про язычок знаю, хороша, но, мне кажется, именно на ваш возраст мой вариант предпочтительнее)) Картинки крупные, смотреть легче - внимание не рассеивается и повторить как - образец рядом. Мы-то ее уже переросли, да, надо поискать про язычок. Это какое издательство?

Ответить
Настя 15 марта 2017, 15:36
Россия, Москва

Карапуз, Ирочка. Если не найдёшь я тебе отсканирую и пришлю, она небольшая. только совсем быстро не получится.

Ответить
Россия, Ижевск

Так я и думала. Они редко переиздают. Но буду надеяться, посмотрю позднее.

Спасибо!
Ответить
Настя 16 марта 2017, 15:35
Россия, Москва

давай Тебе на следующей неделе отсканирую и вышлю) напиши в личку почту.

Ответить
Россия, Ижевск

Спасибо, Настя, напрягать не хочу тебя. Погоди немного, я поищу сначала)) Может, что и найду. Очень эта неделя тяжелая у меня, времени не хватает.

Ответить
Настя 20 марта 2017, 17:43
Россия, Москва

ниже отправила

Ответить
Настя 19 марта 2017, 16:06
Россия, Москва

Ирочка, привет! Вот сегодня получила - очень нравится, просто то, что доктор прописал. Такая же есть и для девочек. Ее бы ещё посмотреть где-нибудь - степень сложности упражнений. У нас достаточно простенькие, ну есть средней степени сложности несколько..

Ответить
Настя 20 марта 2017, 17:42
Россия, Москва


Специально серединку и конец отщелкала... много знакомых упражнений из того же язычка

Ответить
Настя 17 марта 2017, 16:17
Россия, Москва

Да мне не в напряг, просто сканер на даче, завтра передам книжицу, старшие все и сделают. И вышлют тебе. Тем более время - дефицит, а ты искать будешь.. Ты хотела произношение улучшить?

Ответить
Россия, Ижевск

Настя, спасибо за рекомендацию, нашла эти книжки в Лабе: и про язычок, и гимнастику для девочек. А в книжке для мальчиков как упражнения описаны? Выложи 1-2 странички, если не трудно. Я девичью посмотрела - фото только со стишками и иллюстрациями, примеров самих упражнений нет. Вот, думаю, не слишком ли просто на наш возраст? А про цель - ну да, конечно, поупражнять речевой аппарат, так сказать)) Если предложение про сканы еще в силе, то адрес в личку напишу)

Ответить
Настя 20 марта 2017, 13:51
Россия, Москва

У нас в аннотации к нашей книжке написан возраст от 3-7 лет. Первые три упражнения сделали, дальше пошли для нас трудные... и он на машину все время отвлекается.. поэтому, возможно , придётся взять ту, которую ты рекомендовала. Я думаю, для девочек будет аналогична по сложности. Сканы сделаю, когда проснётся - книжка в детской осталась..

а про язычок - смотри, как тебе удобней, я своих только в пятницу увижу, т.е. Ещё на неделю все растянется. Но мне не сложно. Сейчас безвылазно в Москве сижу - мама в больницу попала..

Ответить
Валя 13 марта 2017, 22:53
Россия, Иваново

Очень здоровский пост! Спасибо за книжки, про нестандартное оборудование вроде попадалась мне на глаза в эл.виде. Скажи, про пальчиковые, я то думала, что удобнее я показываю - он повторяет... а с книжкой с рисунками наверное действеннее и интереснее ребенку?? тренажер обязательно куплю. стихи с движениями тоже надо обновить свою копилочку))

Ответить
Настя 13 марта 2017, 23:04
Россия, Москва

Нестандартное оборудование найди в сети - я ее ловила в Май-шопе, выпиши себе шпаргалочку - все самое интересное. В два года они не повторяют, надо своей рукой направлять, моему картинки нравятся - пока он рот разинет, я все, что надо сделаю.))) стихи с движениями недавно были в Лабе, Димке понравится - он уже у тебя тренированный)

Ответить
Валя 13 марта 2017, 23:09
Россия, Иваново

ага, будем работать в этом направлении)

Ответить
Настя 13 марта 2017, 23:12
Россия, Москва

Бедный Димка 😤😤😤

Ответить
Валя 16 марта 2017, 01:18
Россия, Иваново


Ответить
юлия 10 марта 2017, 23:22
Россия, Санкт-Петербург

Настя, спасибо большое за план действий!Мы тоже пытаемся разговорить нашего Ваню,нам 2года.Говорит только первый слог слова:типа банан-"ба"...Причем заниматься тяжело стало с ним, ничего ему не интересно,все отвергает на корню.Я ещё читала про Новиковскую"большой атлас для речи".Не пробовали с этой книгой работать?Хочу приобрести те книги, которые Вы рекомендуете..Может заинтересуют они нашего непоседу..Еще говорят,что логиритмика помогает в развитии речи,вот тоже по-тихоньку стали вводить.Кстати,наш невролог совсем не бьет тревогу по поводу речи,это больше я переживаю по этому поводу..Считаю,что надо заниматься..

Ответить
Настя 10 марта 2017, 23:31
Россия, Москва

Все мы тут мамы мальчиков, пытаемся разговорить их в два года, хотя в большинстве своём мальчики начинают говорить позже - в 2,5 - 3 года, но мы волнуемся и считаем, что лучше что-либо делать, чем не делать ничего)) книги, кот я рекомендую проще найти в электронном виде, боюсь, может не быть в продаже..спасибо, что напомнили про логоритмику, как-то забыла о ней) врачи не бьют тревогу пока не придёт время поставить какой-нибудь конкретный диагноз(((

Ответить
Россия, Воронеж

Что говорить, Вы такая умница! Я все это пробовала и неоднократно, ноль. Не хочет он дуть, повторять, прыгать. Сейчас пошла от противного, не ввожу то, что он не воспринимает, усложняю то, что есть в арсенале, лепка, рисование, вода, песок, наклейки. Если честно, иногда руки опускаются. Но потом вспоминаю, что кроме меня никто заниматься не будет, как-то оживаю и снова, снова пытаюсь.

Ответить
Настя 10 марта 2017, 13:48
Россия, Москва

Спасибо, я не умница - просто опыт. В этом возрасте они ещё очень маленькие, чтобы что-либо выполнять. То, о чем я написала - не значит, что все идеально. Иногда попадает под настроение, иногда нет, иногда делаем, но не все и не совсем правильно. Дуть мы научились буквально месяц назад - помогла эта штучка на фотографии, затем свечки, дудочка - моему интересно. Подвижные игры я тоже частенько в одиночестве делаю, а потом он присоединяется ; пальчиковые упражнения - помогаю своей рукой, но очень нравится книжка, внимательно рассматривает. Медленно, но верно получается все лучше и лучше. Я тоже в Батяевой от половины отказалась, но нашла замену. У вас - свой путь и тоже верный.мой, например не в восторге от лепки и наклеек - опять тоже только под настроение, а так в основном в пассиве - смотрит, впитывает. Но если ребёнок (мальчик) сделал совсем чуть-чуть - это уже большая победа в этом возрасте. Попробуйте массаж языка - я Насте ниже написала. Эффективная штука.

Ответить
Елена 17 марта 2017, 01:29
Россия, Москва

Умница, умница!) У тебя так все по плану, у меня так никак не получается, все шалтай болтай( то за это, то за то.. стихи с движениями пошла искать)

Ответить
Настя 17 марта 2017, 09:02
Россия, Москва

Лен, вы ещё совсем крошки) у нас в вашем возрасте тоже все было хаотично и бессистемно.. и мне понадобилось время, чтобы систему наладить - фактически всю зиму... теперь надо аналогично программу "интеллект" проработать, чтобы уже уехать на лето подготовленными, а главное с мыслями и идеями в голове)

Ответить
Елена 17 марта 2017, 09:07
Россия, Москва

Мы всего то на пару месяцев вас младше)) но у них сейчас, конечно, каждый день на счету) все новые навыки, умения)

Ответить
Настя 17 марта 2017, 10:39
Россия, Москва

Да, два месяца в этом возрасте значительная разница. А в два года они вообще так резко взрослеют!

Ответить
Россия, Воронеж

Спасибо

Ответить
Россия, Москва

Согласна с комментарием ниже,у нас тоже все стихийно происходит,а у тебя все систематизировано,попробуем и мы выработать план занятий.мы уже были у нескольких неврологов, все говорят разное,один напугал,а двое других сказали,что до 2.5 не волноваться,а заниматься,мы занимаемся,но прогресса особого нет в плане речи (((

Ответить
Настя 10 марта 2017, 13:35
Россия, Москва

Насть, теоретически можно и до трёх не волноваться, но лучше все-таки волноваться заниматься. Дорогостоящий логопед ( не приведи Господь), поверь, будет делать тоже самое после 3 лет, а твой ребёнок уже будет подготовленный и приученный к занятиям. Прогресс будет не сразу. А когда мозги созреют. Вот мы и помогаем мозгам созреть по мере возможности побыстрее) вообщем, мы делаем все, что от нас зависит. Просто помню, что старшие - дочка, как мы с тобой в год и два, начала, правда, в 8 месяцев, средний в полтора, старший ближе к двум. В результате он оказался самым способным. У вас ещё леворукости все может усложняться. Если ты очень переживаешь, найми частного логопеда и проведи так называемый массаж языка - такими специальными инструментами они делают. Эффект будет однозначно. Я, если прогресса не будет, до нашего отъезда в мае решила сделать. Это очень полезно и даёт результат.

Ответить
Россия, Москва

Я уже обращалась к логопеду у нас на развивашках,отказалась брать сейчас,сказала приходить после лета. Если найдете хорошего,напиши, пожалуйста. Конечно,переживаю,водила Ярика к неврологам разным, сегодня были в Тушинской детской больнице на эхоэнцефалографии...А в ПН снова к неврологу ((

Понимаю,что надо заниматься,стимулировать речь,вроде все делаем,надеюсь,это поможет,в любом случае будет полезно.

Ответить
Настя 10 марта 2017, 14:45
Россия, Москва

и ты молодец, что вовремя спохватилась. Не сидела и не ждала у моря погоды)

Ответить
Настя 10 марта 2017, 14:44
Россия, Москва

Вот в Тушинской больнице надо было и спросить про логопеда. Ищи в своём районе, посмотри в Интернете, в районной поликлинике.. Вам нужен пока только массаж языка специальным набором инструментов, они все им владеют вне зависимости от квалификации. Длится он 10-15 минут.

Ответить
Россия, Москва

поняла, спасибо)) поедем еще в Тушинскую больницу, спрошу про логопеда.

Ответить