Языковой барьер в саду
Детские сады Москвы и МОРедактирую. Формулирую запрос юридическим языком.
В российской государственной системе дошкольного образования есть обычные детские сады и специализированные, по медпоказаниям (для детей с ослабленным слухом, зрением, ЗПР и другими заболеваниями). Чтобы ребёнок пошёл в обычный сад в Москве, он должен иметь московскую прописку, медкарту без специфических заболеваний, и достичь возраста 3-х лет.
Есть ли ещё какие-то требования к детям,
в частности, является ли языковой барьер (ребёнок не говорит и не понимает по-русски) основанием для отказа в предоставлении места в саду, даже при их наличии?
Раньше было такое понятие, как "готовность ребёнка к саду", были минимальные требования к навыкам детей при поступлении в сад, есть ли что-то сейчас?
Дальше лирика, можно не читать.
предыстория. Моя подруга с 2 детьми 3 и 6 лет переехала жить в Майами, США. На момент приезда обе ее дочери говорили исключительно на русском языке. В целях адаптации детей, и изучения языка, в первую очередь, ей порекомендовали отдать их в американский детский сад. Внимание! не в муниципальный сад, ближайший к дому, а в специализированный мультинациональный сад, где специально обученные педагоги и психологи помогают адаптироваться детям из разных стран, учат с ними американский язык, изучают культуру США. Чтоб вы понимали, там каждое утро дети гимн США перед завтраком пели, а на утренниках самая большая честь была внести флаг США в зал. И стоило это удовольствие порядка 2 тысяч долларов в месяц на ребёнка. Через год старшая девочка прекрасно сдала экзамены в хорошую муниципальную (бесплатную) школу, и пошла учиться в соответствии с американским образовательным стандартом.
А теперь про Москву. В муниципальном детском саду, который посещает моя дочь, как минимум 4 ребёнка в ее группе не говорят или практически не говорят по-русски. Это дети, переехавшие из других стран. Я сама лично наблюдала картину, когда 22 ребёнка сидели и ждали начала лепки 15 минут, пока воспитатель пыталась выяснить у одной из неговорящих девочек, отчего же та бьется в истерике (хочет ли она писать, кушать, спать, играть, гулять, к маме и т.д). Занятие по сути было сорвано.
Я считаю это нарушением прав своего ребёнка на образование как минимум, а также издевательством над педагогом. И не понимаю, почему руководство сада не считает языковой барьер препятствием для определение ребёнка в группу. Я такая одна???
Почему, когда я поднимаю этот вопрос, меня пытаются обвинить в национализме???