Как научить ребёнка фантазировать
Заинтересовалась я этой педагогикой, записались в Ереване в Вальдорфский садик. Когда исполниться 3 года (раньше не берут) пойдем осматриваться. В Ереване так же есть Вальдорфская школа.
А пока, сама хочу подробней ознакомиться с Вальдорфской педагогикой и буду делиться информацией.
Вальдорфская педагогика ориентируется на личность ребенка. В этой педагогике нет специально разработанных приемов и занятий – это просто жизнь детей в особом семейном климате, благоприятном для развития внутреннего мира ребенка, и в особой обстановке, наполненной натуральными материалами, заряжающими жизненной силой и дающими толчок для фантазии: дощатые полы, столы и стулья, самотканые ковры на полах, тряпичные сшитые куклы, вязаные гномики, деревянные лошадки, соломенные бычки. Вальдорфская система против раннего обучения детей, так как целенаправленное интеллектуальное развитие лишает ребенка детства и притупляет его интуицию и воображение. Вальдорфская система делает акцент на приобщении детей к народной культуре, творчестве, духовном развитии и воспитании.
Маленькое предисловие...
Моей дочке Светланке сейчас 2 года. Первые звукоподражания у неё начались в 7 месяцев. В 10 месяцев она спокойно говорила "мама". В год знала слова мама, папа, баба, мяч (няп), пить (пи), кушать (ам) и машина (бррр). В полтора года спокойно говорила фразами - мама кушает, гуси-гуси га-га-га, б
|
Ночь, лежу и рыдаю...от боли, одиночества, что выть охото. Оооочень много написала... Захотелось поговорить с кем-то, вылить мысли свои, печатала много напечатала и все как удалилось....обидно. пишу снова....Думаю, что я вообще не понимаю эту жизнь. Так хотела семью, детей, планы строили и бац, все разошлись как будто и не знали друг друга... До
Прошли путь первых ста слов с еще одной мамой. Делюсь интересной историей про «как хорошо, когда тебя понимают, когда получается договориться»
из чата 13 июня:
В октябре у моей первоклашки начались контрольные, задавали много уроков на дом. Было мало самостоятельно прочитанных книг. Но вечернее чтение - это ритуал. Без него уже никак. Я и папа читали дочке в этом месяце книги про ровесников.
"Вниз по волшебной реке".
В прошедший год дочка зачитала. Это такая радость!

Села писать про Викусю, наконец-то.Очень хочется сохранить в памяти, какая она к своему трехлетию..
Буду писать все, что вспомню. Без какой-либо последовательности и систематизации))..
Думала, что у меня еще не готово, но как сейчас выяснилось в диалоге с Марией нашей, уже всё у меня сформировано. 











Сейчас очень много разных интересных игрушек,хочется все))) и всегда стоит выбор,что же купить?Вот я и решила написать отзывы об игрушках которые у нас есть,может для кого то будет полезной информацией.Почти на все игрушки есть видео.Если есть какие-нибудь вопросы,спрашивайте!Всегда отвечу!
Жизнь современной мамы расписана по часам, практически все свое время она проводит не в кругу семьи, общаясь с детьми, а полностью отдается изнуряющей работе. Иногда некоторые из них начинают жалеть о том, что в сутках только 24 часа и ни минутой больше. А на общение с ребенком из этих 24 часов остается лишь маленькая часть маминого свободного времени - это пара часиков (хорошо, если не минут). Даже и наши детки сегодня вынуждены жить строго по расписанию и режиму.
Поэтому если мамы 21 века и поют колыбельные песни своим малышам, то лишь с одной целью - поскорее уложить ребенка спать, а зачастую просто включают тихую музыку вместо колыбельной, а бывает и так, что ребенок засыпает под звуки работающего телевизора или компьютера. В суетливом современном мире, где все магазины переполнены всевозможными развивающими игрушками и играми, мало кто из мамочек осознает всю важность и значение колыбельных - особого средства развития ребеночка и общения с ним.
Специалисты в один голос твердят: те дети, которым в детстве мамы не пели колыбельных песен, в будущем менее успешные в жизни, больше страдают различными расстройствами психики. Хочется привести небольшой пример: психологи проводили исследование над двумя группами детей (детям первой группы мамы пели колыбельные песни, а вторым вместо колыбельных включалась спокойная музыка). Результаты были ошеломляющими: явными отличиями деток первой группы были послушание, спокойствие и интеллектуальное развитие.
Одна из главных причин таких результатов - особые эмоциональные отношения, устанавливаемые между мамой и малышом в процессе общения во время колыбельных. Потому что мама во время убаюкивания ребенка всецело отдается малышу, даря ему свои ласку, тепло, любовь, при этом ласково поглаживает или похлопывает его, отстраняясь от всех проблем, забот и волнений, накопившихся за весь день. Ребенок слышит любимый и родной голос мамы, дарящий чувство защищенности и тепла, которые так необходимы ему после длинного, наполненного разными впечатлениями и событиями дня.
Сколько тепла, доброты, мудрости хранится в колыбельных песнях… Колыбельная - песня любви мамы и ее малыша. Поэтому, милые мамочки, даже если вы сомневаетесь в своих возможностях и недовольны своими музыкальными способностями (не важно, что вам в детстве наступил медведь на ухо), не лишайте своего ребеночка колыбельных песен перед сном. Ребенок не будет оценивать вас и ваши музыкальные данные, для него мамин голос - самый красивый и самый лучший во всем белом свете, ему важны те эмоции, которые он будет при этом испытывать.
Ученые доказали, что фольклорные колыбельные обладают лечебным успокаивающим эффектом, поэтому их как раз и нужно петь ребенку в первый год его жизни. А деткам постарше нужны самые разные колыбельные песни и стихи для запоминания слов, развития памяти, речи, чтобы ребёнок видел образы, научился фантазировать. Нужно ли петь и читать ребенку перед сном, не отвлечет его все это от сна? Конечно, нужно! Потому что детки постарше уже обращают внимание не только на мамин голос, но и на сам ритуал - чтение и пение перед сном. Стихи на ночь успокаивают ребёнка и подготавливают ко сну. Естественно, не следует читать стихи громко и с выражением, так как это всё-таки колыбельные. Необязательно выбирать только колыбельные произведения, для чтения перед сном хороши любые стихотворения. Ритм, «мелодия» стихотворения чутко воспринимаются детьми и обладают убаюкивающим свойством.
Старайтесь выбирать стихотворения по темпераменту своего ребенка: впечатлительным, легко ранимым и тревожным деткам, думаю, не стоит читать перед сном грустные и не очень понятные стихи, потому что все это может спровоцировать беспокойный, тревожный сон, и даже напугать ребенка. А если с малышом всё в порядке, то вполне способен послушать стихи и о тяжёлой судьбе матери-одиночки, матери-крестьянке. Не переживайте, если он поймёт это как-то по-своему, по-детски, но все же сможет понять, не сомневайтесь в этом.
Интересным является тот факт, что все колыбельные песни разных народов мира характеризуются медленным темпом, высоким тембром, характерными интонациями. Но в песнях каждого народа есть свои особенности - в них содержится свой взгляд на жизнь, особая философия, они являются отражением обобщенной модели мироздания народа, благодаря которым малыш впервые знакомится с миром.
Колыбельные для малышей - это первые песни в жизни малышей, поэтому очень важно, чтобы эти песни звучали не из динамиков, а были озвучены голосами любимых родителей, бабушек и дедушек. Маленький человечек еще будучи у мамы в животе слышит ее голос, запоминает его, а после рождения узнает его из большого количества других голосов. И наши мамочки напевали нам колыбельные перед сном или пытаясь успокоить нас. Теперь пришел наш черед перенять опыт наших родителей петь колыбельные песенки своим детям. Кстати, колыбельные песни благотворно влияют и на самих мамочек. При исполнении песен у мамы нормализуется сердечный ритм и давление, улучшается лактация, а влияние колыбельных на организм ребенка очень велико.
Кому-то из мам нравится петь классические «произведения» - «Баю-баюшки-баю», кто-то предпочитает колыбельные из мультфильмов, например, «Умка», а есть такие, кто придумывает собственные колыбельные песни. Иногда достаточно знать только текст песни, а мелодию можно подобрать самостоятельно или исполнять ее на самый простой и привычный для слуха каждого из нас мотив «Баю-баюшки-баю».
Я пою своим доченькам не только свои любимые колыбельные песни («Колыбельная медведицы», «Спят усталые игрушки», «Спи, моя радость, усни», русские народные), но и напеваю-перечисляю под мотив песни «Баюшки-баю» те качества и свойства, которые я бы хотела в ней видеть (Спи моя, любимая.., Спи, моя ты умная.., Спи, моя здоровая, Спи, моя желанная… и так далее), тем самым «программируя» их на положительное (психологи не отрицают, что своего рода кодирование во время исполнения колыбельных влияет на будущее человека, отражается на его качествах). Иногда просто напевала ласковые слова, называя ее малышкой, крошкой, рыбкой, зайкой, солнышком, счастьем своим, лучиком, котенком и до бесконечности (насколько хватит вашей любви и словарного запаса).

Пост с матами, людям с тонкой душевной организацией не читать.
Девочки, хочу предложить на продажу отличные игры, все новое и в наличии, обращайтесь по любым воросам, буду рада помочь))))
тел. +7 963 088 55 88 Мария
Поступление Plan Toys тут



Яркая мозаика подарит малышу безграничное поле для творчества. В игровой набор входят 50 шариков с крепежами (по 25 больших и маленьких), стандартная подставка, рассчитанная на 25 элементов и три тематических картинки, которые можно накладывать на базовую форму и дополнять их сферическими элементами красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цветов. Яркие цветы, плодовое дерево и бабочка заиграют новыми красками с помощью мозаики. Игра развивает творческий потенциал ребенка, логическое и абстрактное мышление. Как и прочие игрушки PLAN TOYS, мозаика изготовлена из натуральной прессованной древесины гевеи без использования токсичных материалов.
Мозаика Plan Toys поможет малышу быстрее освоить цвета, формы, навыки счета, развить мелкую моторику, фантазию, логику, внимание.

Комплектация (состав:) 1 хранилище сыра (игровая коробка)
• 1 Гари Гауда
• 1 кошка Кики
• 12 стенок
• 16 оранжевых «норок»
• 8 фиолетовых «норок»
• 24 кусочка сыра
• 1 кубик
• 1 инструкция
Материал: картон..
Размер коробки:34,9 x 9,3 x 35 cm
Возраст: от 4 до 10 лет
Haba, Настольная игра "Торт для монстра". Цена 2200 руб.
Дорогие друзья, у насНОВИНКА
от замечательного бренда Haba
, игра "Торт для монстра"
!!!
Чудовищно быстрая игра для маленьких поварят!!!
Игра выполнена, как всегда, чудесно. Пекарская миска-дно коробки
, в которой насыпаны разноцветные шарики-сахарные шарики, которыми необходимо украсить
. Каждый кондитер, берет себе по деревянной чашке-тортику и поварскую ложку. После того, как открывается карта с изображением украшенного тортика, все поварята начинают состязание за то, кто же первый сможет приготовить такой же торт!
Все одновременно ложками выуживают из пекарской миски сахарные шарики
, при чем ложку можно держать только одной рукой, и ни в коем случае нельзя помогать второй
!!! Первым испечь может только самый ловкий и быстрый кондитер
. Как только поваренок собрал тортик, он кричит "Монстры стоп!"
Веселье и переполох на кухне обеспечены
![]()

Возраст- 4+
В комплект входит-
1 игровое поле
• 3 шестеренки
• 1 волшебник Мирлин
• 1 волшебная палочка (с магнитом)
• 9 волшебных шляп
• 9 фишек с животными
• 26 звезд
• 1 кубик
• 1 инструкция с правилами

Большая и яркая деревянная игра на запоминание с 3 уровнями сложности. В комплект входят 5 пластиковых карт, на которые нанесены фигуры на следующие темы: цвет, цвет и форма, ферма и животные, овощи, цветные рыбки..
Размер игрушки 29,5*28*3 см.
Сверху у ярко-красной божьей коровки 16 отверстий на крылышках - по 8 на каждом, которые закрываются черными деревянными колпачками.
Игра Тактильное лото Животные 1900р


Всем доброго утра!

Обзор 15 книг. Очень разные, на разный возраст: от 3 и до школы, но все по-своему интересные!

Ох не первый год декабрь мы делим на две части. Первые недели три - это время антигриппина и парацетамола, ингаляторов, градусников и незаправленных кроватей. И оставшийся кусочек декабря - время судорожной подготовки к новому году (когда и платье нужно купить, и салат приготовить). Поэтому читали редко и по чуть-чуть.

Настольные игры оказывают немаловажное влияние на интеллектуальные способности ребенка, формирование его личности. Они часто выполняют дидактическую и педагогическую функции. Ведь проще всего, в игровой форме, ребенок может усвоить знания о различных сторонах жизни, приобрести практические навыки и умения. У него развиваются такие психические процессы, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивается произвольное внимание, тренируется механическая и произвольная память, раскрываются творческие способности.
Данные игры формируют умение ориентироваться в пространстве (в школе от ребенка потребуется быстро найти ту или иную страницу, не заходить за линию при письме, найти верх, низ или середину листа, четко знать и не путать левую и правую стороны и др.). Все это, дает возможность ребенку учиться и приобретать практические навыки, которые так необходимы для успешной учебы в школе.
Статья про кризис 3-х лет
Владимир Золотарев
Что нужно знать родителям о кризисе 3-х лет?
Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный». Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее упрямство.
«Кризис 3-х лет»- определение условное, так как временные рамки кризиса шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других – в 3 года 5 месяцев.
В течение первых трех лет жизни ребенок меняется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру и определенное отношение к себе.
И главное открытие – открытие себя. Он независим, он все может. Но, в силу возрастных возможностей, малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и «мстит» слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.
С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний – тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, малыш выбирает более доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.
Кризисы необходимы. Они как движущая сила развития, своеобразные ступеньки его, этапы смены ведущей деятельности ребенка.
В три года ведущей деятельностью становится ролевая игра. Ребенок начинает играть во взрослых и подражать им.
Далее к самостоятельности и негативизму прибавляются другие кризисные симптомы. Для ребенка становится важна его успешность или неуспешность в делах и играх, он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Он становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить. Ребенок начинает претендовать на равноправие со взрослыми. Огромное желание получить положительную оценку со стороны взрослых, желание опередить сверстника часто толкают детей на то, что они сильно преувеличивают свои успехи.
Это следствие ошибок взрослых. Во-первых, если малыш начал откровенно фантазировать, значит родители или педагоги не замечают его реальных успехов. Во-вторых, не следует «раскручивать» маленького фантазера, стараться уличить во лжи, во что бы то ни стало.
Неблагоприятным последствием кризисов является повышенная чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды, ранимость ЦНС, в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы и метаболизма. Иначе говоря, кульминационный момент кризиса – это и прогрессивный, качественно новый эволюционный скачок, и неблагоприятный для состояния здоровья ребенка функциональный дисбаланс.
Функциональный дисбаланс поддерживается также бурным ростом тела ребенка, увеличением его внутренних органов. Адаптационно-компенсаторные возможности детского организма уменьшаются, дети более подвержены заболеваниям, особенно нервно-психическим.
В то время как физиологические и биологические перестройки кризиса не всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении и характере малыша заметны всем.
Посткризисное развитие ребенка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослым. Возможны два варианта:
1. Если взрослый, в целом, позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.
2. Если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего.
Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.
Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?
Как помочь ребенку выйти из него, не неся в душе негативных качеств?
Ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого качества для ребенка;
Капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего Я;
Эгоизм – в здоровом виде чувство «самости», собственное достоинство;
Агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты;
Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств.
Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.
Памятка «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности».
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства, в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!
Если ребенок по достижению 4 лет все еще продолжает часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования своими родителями. Чаще всего, это результат уступчивого поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)!», «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.
8. Вспомните, как вы преодолели кризис трех лет, что вынес из него ваш ребенок.
9. Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и игры и упражнения.
Попытка №3, уже без фото, ибо нет сил биться с этим бб. Если будут глюки с открытием, напишите в лс.
В один прекрасный день перед родителями встает вопрос о дальнейшем развитии ребенка. Как понять, куда направлен талант вашего малыша?
Психологи выделяют восемь областей человеческой деятельности. К какой-то одной из них ваш малыш имеет способности. В этом важном деле поможет анкета, составленная специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом, ориентированная на выявление способностей детей с 5 лет.

- проявляет интерес к разнообразным механизмам и машинам;
- ему нравится конструировать модели, приборы;
- сам отыскивает причины неисправности аппаратуры, умеет чинить испорченные механизмы, использовать детали от старых игрушек для создания новых;
- обожает и умеет рисовать;
понимает чертежи механизмов;
- проявляет интерес к специальной технической литературе.
У вашего крохи музыкальный талант, если он:
- с удовольствием слушает музыку;
- быстро отзывается на ритм, вслушивается в мелодию, легко ее запоминает;
- поет и делает это с чувством;
- сочиняет собственные мелодии;
- научился играть на музыкальном инструменте.
О способностях к научной работе можно говорить, если ваш ребенок:
- может четко сформулировать чужую и собственную мысль, часто записывает их для себя;
- читает научно-популярные издания, научные статьи;
- часто стремится найти собственное объяснение причин самых разнообразных событий;- подолгу сидит за работой над собственным проектом, схемой, коллекцией;
- не расстраивается надолго, если его изобретение не поддержали или высмеяли.
Артистический талант проявляется у ребенка тем, что он:
- часто сопровождает свою речь жестами, движениями головы, мимикой;
- старается вызвать эмоциональные реакции у слушателей, когда увлеченно о чем-то рассказывает;
- меняет выражение голоса, подражая человеку, о котором говорит, с легкостью "передразнивает" позы, выражения других;
- с радостью выступает перед взрослыми.
О незаурядном интеллекте говорят такие факты:
- ребенок хорошо рассуждает, чувствует недосказанность, угадывает мотивы поступков других людей;
- хорошая память;
- легко усваивает школьную программу;
- задает продуманные и оправданные ситуацией вопросы;
- обожает читать книги, опережающие школьную программу;
- гораздо лучше своих сверстников знает о событиях, не затрагивающих его непосредственно (об экономике, науке, мировой политике);
- обладает чувством собственного достоинства, проявляет взрослую рассудительность, расчетливость;
- быстро откликается на все новое и неожиданное. Наблюдателен.
Шалуна со спортивным талантом отличает:
- большая энергичность, желание все время двигаться;
- безрассудная смелость, он не боится синяков;
- почти всегда выигрывает в каком-нибудь спортивном состязании или берет верх в потасовках;
- ловко катается на коньках и лыжах, умело играет клюшкой;
- лучше других сверстников развит физически, двигается легко и пластично;
- отдает предпочтение не книгам, а играм и бесцельной беготне;
- появляется ощущение, что он на батарейках, потому что никогда не устает;
- он подражает кумиру-спортсмену.
У вашего ребенка литературный талант, если он:
- в рассказе о чем-либо придерживается выбранного сюжета, не отклоняется от темы;
- любит фантазировать на тему действительного события;
- использует в устных или письменных рассказах слова, хорошо передающие эмоциональное состояние, переживания;
- любит писать рассказы, стихи.
Художественные способности ребенка проявляются в том, что он:
- вместо слов берет в руки карандаши или пластилин, чтобы выразить свои эмоции;
- в рисунках передает все разнообразие предметов, животных, людей, ситуаций, а не рисует только то, что ему особенно удается;
- серьезно воспринимает произведения искусства, проявляет вдумчивость и сосредоточенность, когда видит какое-либо произведение искусства или пейзаж;
- любит лепить, рисовать, чертить, экспериментирует с материалами и красками;
- старается создать произведение прикладного значения - украшение для одежды, квартиры или что-нибудь подобное;
- высказывает собственное мнение о произведениях искусства, может покритиковать их, приводя вполне разумные доводы.
Одни способности проявляются рано, другие - со временем. Например, музыкальные способности могут заявить о себе очень рано, а литературные - требуют определенного жизненного опыта. Технические или ремесленные способности проявляются при определенных условиях, когда школьный учитель - настоящий мастер своего дела и умеет передать свой талант детям.
Если ребенок не проявляет никаких талантов, не нужно считать его неодаренным. Просто его способности еще не раскрылись. Для отслеживания динамики развития ребёнка, диагностику рекомендуется повторять неоднократно.



























