Беременность наступила сразу, за пару дней до задержки сделала тест, он положительный) радость, слезы, и токсикоз с5 по 13 неделю, как всегда☺️ и я почему тосразу решила, что это девочка, и на 5 - 6 неделе не удержалась, пошла купила несколько розовых одежек. Звоню мужу по видеосвязи, показываю, хвалюсь) а он такой: и зачем это нашему сыну?)) п
Кольцо пяточка
Беременность наступила сразу, за пару дней до задержки сделала тест, он положительный) радость, слезы, и токсикоз с5 по 13 неделю, как всегда☺️ и я почему тосразу решила, что это девочка, и на 5 - 6 неделе не удержалась, пошла купила несколько розовых одежек. Звоню мужу по видеосвязи, показываю, хвалюсь) а он такой: и зачем это нашему сыну?))
Всем привет! Скажите пожалуйста, Ваш муж делает Вам подарки просто так? Цветы, золото, может ещё что-то? Не на праздник, а просто захотелось, зашёл в магазин и купил, а может быть сами попросили, например взял и купил подарок тыс. на 10. Дарил ли подарок на рождение малютки? Вот мне не дарил, хотя я очень хотела кольцо-пяточку или подвеску. У ме
🛍️ Итак, всё готово для роддома. Для крохи перестирано всё и почти всё переглажено 😀
🏥 Роддом
Я по-прежнему активничаю, делаю по 12-16 тыс шагов в день, правда теперь мне систематически нужно посидеть. И ноги вечером немного отекают. А ещё пальцы-сосисочки, сняла все кольца-украшения. Анализы идеальны,
В этом возрасте Илюши я забеременела девочками😨 Это было, более, чем запланированно, правда, планировали одняшку, а получились двойняшки.
Не знаю, чего больше в этом решении было. То ли понимания, что Илья вырос, заговорил, скоро пойдет в садик, стало полегче... То ли понимания, что Илья - такой товарищ, с которым совсем легко не будет н
Что такое физиологичный рюкзак? Конструкция
Физиологичный рюкзак (синонимы – эргономичный рюкзак, слинго-рюкзак, эрго-рюкзак) – это переноска для детей, имеющая ряд конструктивных особенностей и позволяющая разместить ребенка в правильном (физиологичном) положении.


На каучуковом браслете лазером выгравированы уменьшенные отпечатки ладошек всех детей, мои и даже собачки Берты🐾
Сразу должна признаться, что изначальная идея так гравировать браслеты не моя. Но, увы, мастера умельцы выполняют заказ 4 дня, а мне же надо было срочно. Пока я буду в роддоме. Решено было сообразить все стадии производства самой.🧠👩🏻🎓В итоге браслет был готов за сутки и даже в два раза дешевле обошёлся.👍🏻...Заранее мы с детками 👱🏻♀️👧🏼👦🏼(и даже собака Берта🐶) тайно сделали отпечатки наших ручек гуашью👐🏻, которые я перефоткала. В сумку, собранную для роддома, я положила баночку с краской и кисточку. В роддоме сделала недостающий отпечаточек новорожденной пяточки 👶🏻 👣 Находясь в роддоме, заказала в интернет-магазине Санкт-Петербурга(!) мужской браслет, который срочно доставили в Москву 🛸🚊🚨и прямиком к гравировщику. 🧙🏻♂️Выслала все файлы гравировщику, согласовали с ним по вотсапу эскиз🎨, и он нанес лазером настоящие наши отпечатки⚡️⚡️⚡️И уже с другим курьером браслет прислали мне в роддом и передали в палату через медсестру.👩🏼⚕️А на следующий день, на выписке, я уже вручила мужу подарок 🎁 Серёжка так растрогался, так растрогался!!!:) 💗🙏🏻P.S. В прошлый раз он мне дарил опупенное кольцо «сердце в сердце» - словно детское сердечко внутри маминого тела. Нынче среди безликой отечественной ювелирки уже трудно какое-то второе такое изделие выбрать, чтоб врезать в память, чтоб детям была реликвия.💎Ну а что пусть в этот раз у мужа будет вот такой семейноценностный подарок) А меня он как нибудь итак на миллион побалует «за рождение дочки»;)🎉🛍🎊
-----
Если Вам понравилась моя идея с браслетом - обращайтесь;)
Я со своей неуемной фантазией теперь решила заняться ещё одной деятельностью - организовывать выписки из роддома :) А вдруг окажется востребованным...:)
#организация выписки из роддома #лучшая выписка из роддома #первый праздник малыша #как проявить свою любовь 
Нашла полезную статью...Опытные мамы, все ли из основного списка нужно?
Всем привет!
Давно не писала, хочу снова вести дневник.
Сомнительно, чтобы во всей вселенной было что-нибудь отраднее тех чувств, которые пробуждаются в сердце матери при виде крошечного башмачка ее ребенка.
В. Гюго

С тех пор, как Кэт пошла в сад, девочки стали отчаянно драться между собой. Дают пощечины, мутузят, царапаются. Но также отчаянно и сообща они любят братика)
ЗНАЧЕНИЕ МАССАЖА ДЛЯ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

Всем известно, что после рождения органы и системы малыша еще нуждаются в росте и развитии. Особенно это касается головного мозга и центральной нервной системы. Доказано, что проводящие пути кожного анализатора созревают раньше зрительного и слухового, и к моменту появления на свет уже полностью развиты. Так как с первых недель после рождения ребенок наиболее восприимчив к воздействию через кожу, массажем мы можем стимулировать развитие всех органов и систем малыша, и в значительной степени центральной нервной системы. У новорожденного ребенка, как правило, наблюдается физиологический гипертонус – ручки и ножки согнуты, кулачки сжаты, движения беспорядочны, хаотичны. Наша задача – помочь крохе уравновесить тонус мышц, поскорее начать совершать осмысленные движения, вовремя пройти все этапы развития. Прежде всего, необходимо выбрать место для массажа ребенка. Это должна быть твердая, достаточно широкая поверхность. Идеальный вариант – пеленальный стол. Застелите его байковым одеялом, сверху положите клеенку и любую чистую или одноразовую пеленку. Комната должна быть хорошо проветрена. Оптимальная температура в комнате – 18-22С. Ваши руки должны быть чистыми, теплыми, с коротко остриженными ногтями. Часы, кольца и прочие украшения необходимо снять. Время проведения занятия ( утро, день или вечер ) выбирается индивидуально для каждого ребенка. Основное условие – малыш должен выспаться, так как если он будет хотеть спать, занятие вред ли получится удачным. Не возбраняется покормить младенца, если он не уснул. Подождите минут 10-15. пусть малыш отрыгнет воздух, немного отдохнет после еды, и смело можете приступать к массажу. Ничего страшного, если ребенок немного после этого срыгнет – после массажа вы покормите его еще. Для массажа ребенка рекомендуется использовать детское масло. Смазывайте им свои руки, только не очень обильно. Во время занятия включите музыку, или пойте сами, или просто разговаривайте с ребенком во время массажа. Выучите различные веселые стишки, комментируйте ими свои действия. Малыш будет следить за движением ваших губ и все запоминать, а когда начнет гулить, произносить первые звуки, это ему очень пригодится. Необходимое условие для хорошего занятия – ваше отличное настроение! Ведь ребенок чутко реагирует на внутреннее состояние мамы. Вы должны быть уверены, что массаж для грудного ребенка очень полезен – тогда и кроха все будет воспринимать положительно. Чтобы ребенок получал от массажа удовольствие, вы должны приучить его к таким занятиям. Массаж для грудного ребенка – это очень большой труд. Поэтому заниматься надо КАЖДЫЙ ДЕНЬ, понемногу увеличивая продолжительность и интенсивность занятий. Ребенок обязательно должен быть голеньким – не бойтесь холодных ручек, ножек, носика. Это не показатель того, что малыш замерз. Проверяйте затылок: если он теплый, то все в порядке. А ручки и ножки очень скоро адаптируются и будут теплыми в течение всего времени, пока ребенок раздет. Самые первые занятия должны быть не более 5-10 минут. К 1,5-2 месяцам продолжительность занятий увеличивается до 30 минут.
39 и 5 то есть.
Решила описать пару последних дней, или сколько там прошло? Надо на память, сейчас мне очень не хватает инфы с первой беременности, хотя и строчила я посты бесконечно.
Что имеем? После гневопоста меня отпустило настолько, что я потеряла счет времени. Сегодня у меня вообще недоумение: как, уже пятница?????? НЕДЕЛЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!!!! Как так? Только ж выходные были. Первый раз у меня такое. Хотя ощущение ползущего времени все равно меня не покидает, но я стала забывать, какое сегодня число, а значит, отвлеклась. Или забила на все?
На жк точно забила, если не рожу, пойду в понедельник, и оттуда уже в роддом. Мелкий беспокойства не вызывает, немного притих, но если лечь неудобно для него, начинает буянить и возмущаться.
Прибавка на данный момент 9,3, и по утрам кольцо на пальце стало туговато сниматься, опухает немного лицо. Других отеков нет, но счет пошел на дни, если они начались. Я знаю точно, что за последнюю неделю мелкий набрал грамм 200, я ощущаю это по животу. Я очень надеялась, что он будет мельче Али, банально, проще рожать мелкого ребенка. Но когда я понимаю, что его голова плотно упирается в шейку, а попа под левым ребром, мне становится страшно. Ногой он спокойно достает до печени, вытягивая пяточку для тисканья. Да он ОГРОМНЫЙ!!!!! Меня не покидают надежды, что мне это только кажется. Хотя бы потому, что он подпирает желудок, и от этого меня все время тошнит, вечно адская изжога.
Ощущения в тазу ведра камней, как в первую Б. нет. Зато есть ощущение пары ведер камней в животе. Мне ночью кажется, что вот я перевернусь, а живот так и останется лежать. Неподъемный!!! Нет, не огромный, ни сколько! У большинства минимум в полтора раза больше на этом сроке. Как с Алей в 40 недель, довольно высокий. Но мне жутко тяжело его носить. Прибавка маленькая, почти что весь вес в пузике, и мне иногда кажется, что живот просто в один момент перевесит и я на него упаду)))))))))))))) Как люди двойню носят?
Таз-ноги-кости болят не очень сильно. Лобок тоже. Все растянулось и привыкло к новому состоянию. Вообще, я привыкла. Решила носить до 18 лет. А после слов мужа: "А потом родишь сразу у входа в военкомат?" - передумала, и решила сразу до 27, чтоб в армию не надо было. А что, уберегу от всех забот и невзгод! 
Ночью тяжело спать, но после жуткой бессонницы я, наконец, выспалась. Хоть и встаю каждые полчаса в туалет. Вчера мне стало совсем хорошо, хотя и сил на прогулки теперь нет. Не могу выйти и все, хочется лечь и лежать. Позавчера еще вынесла тело пенделем, но больше не могу. Какое-то полное бессилие, голова не кружится, но явно что-то со мной не то.
Появилось пару свежих растяжек на месте старых, но они в виде точек и одна длиной почти в сантиметр. Всю беременность мажусь мустелой, тонну вымазала, и пока миновало. Пока надеюсь так и не потрескаться.
Треники стали сильнее, иногда просто ноет живот. Ну и о главном.
Вообще, это должен был быть пост негодования! Но я сдержалась.
Сегодня ночью, как раз как мы легли спать (в час ночи), я почувствовала первую болезненную схватку. Через 15 минут еще одну. Стала ждать затаив дыхание, хорошо, что мужу ничего не сказала. Еще за несколько схваток интервал с 11 минут уменьшился до 6-7. Это мой стандартный интервал до определенного момента в родах. Схватки длились четко по 50 секунд. Да, я даже схваткосчиталку включила, когда поняла, что все четко, боль усиливается.... Ну что я могу сказать. Дальше от схваток стало захватывать дух. Они стали напоминать мне американские горки, было больноооооо, я радовалась и ждала момента, когда я не смогу больше лежать, а пойду на кухню с ноутом, строчить посты о родах, и, заодно, подумалось мне, успею сварить суп своим на обед. Фиг знает, чего мне подумалось про суп, и почему нельзя было забить)))) Потом бы был душ, короткие сборы и роддом. Мысленно я уже родила, написала всем смс, сходила в душ, забрала сына и приложила его к груди. Мучительно пыталась вспомнить, какое сегодня число, ведь это теперь важный день в моей жизни... Мечты, мечты... Все прошло, я стала засыпать, чувствуя сквозь сон угасающие схватки. Ближе к утру проснулась от пения птиц, в полном негодовании!!! НУ КАК ТАК??? КАК можно 1000% рожать и не родить? КАК????????????? Бесячный, дурной организм! И не правда, что дети не готовы и что-то там еще неготово! Да все давно готово! Просто тупой ненормальный организм, вот и все. Я бы была в роддоме уже, будь это день, ибо в случае подобных схваток сидеть дома днем не вижу смысла. Но ночь - это ночь. Я предпочла выждать, не паниковать, прикинув, что до 7-8-9 утра время у меня есть (не до 7 сидеть, а родить в 7-8-9). Вот что это такое?
Утром, вставляя последнюю свечку клотримазола, извлекла (не специально) на свет божий кусище кровавой пробки. Чуточку мажет теперь именно сопливой пробкой. Ну хоть какой-то прогресс.
Молочница, кстати, прошла. Клотримазол - чудо!!!!!!
Мечтаю, чтоб все повторилось днем, и чтоб, пока муж приедет с работы, и до нас доедет скорая (удобнее на скорой в роддом ехать, пускают без очереди и довезет она до дверей роддома, половину проблем за меня решит, и приедет минут за 10) у меня не пропали схватки!!! Вот будет кидалово, если мужа с работы сорву, и все пропадет. Настрой ехать в любом случае, даже при небольших схватках. Пусть осмотрят так, чтоб уже родила. Тем более там открытие уже минимум пальца на 3 (если раньше было 2, треники не могли пройти бесследно, не бетонная же у меня шейка).
Давай, Родюша, прогрызай путь на свободу! Иначе с этим организмом нельзя!!!!!
Подбирала по разным сайтам. Поэтому не буду ставить источник.
Вверх-вниз
Возьмите ребенка за руки и со словами «Вверх!» поднимитесь вместе с ним на носочки Скажите «Вниз!» и опуститесь на пяточки. Когда малыш будет уверенно стоять на носочках, в таком положении можно пройтись по комнате. Помимо равновесия, данное упражнение тренирует икроножные мышцы.
Великан
Поддерживая ребенка за руки, предложите ему переступить через игрушки, разбросанные по полу. Между двумя стульями натяните резинку на высоте 10 см от пола. Помогите ребенку переступить через нее. Постепенно поднимайте резинку, увеличивая высоту.
Я – мячик!
Детям очень нравится прыгать. Держите малыша за руки, когда он будет перепрыгивать через резинку, натянутую на разной высоте. Первое время малыш будет прыгать двумя ногами, а после 2,5 лет приучайте его прыгать на одной ноге. Прыжки делают мышцы сильными и способствуют развитию ловкости.
Пройдемся по полянкам
Для этой игры вам понадобится вырезать из цветной бумаги или картона несколько кружков диаметром 15 см. Разложите их по полу на расстоянии 10-15 см друг от друга. Возьмите малыша за руку и пройдитесь вместе с ним по разноцветным «полянкам», координируя его движения во время ходьбы. По мере приобретения навыков равновесия увеличивайте количество кружков, изменяйте направление, располагая «полянки» зигзагообразно. Регулярная игра позволит вашему малышу довольно скоро прогуляться по «полянкам» самостоятельно и без падений.
Догони меня
Возьмите в руки любимую игрушку ребенка и, бегая по комнате, предложите малышу вас догнать. Эта простая игра очень полезна для развития эмоций и координации движений.
Самолетик
Предложите малышу отправиться в полет, представив себя на месте самолета. Правила простые — достаточно ходить по кругу с разведенными в стороны руками. Это поможет выработать чувство равновесия.
Кошечка
После полетов в облаках, опускаемся на землю и повторяем движения кошки. Для этого становимся на четвереньки и ползаем по полу вместе с ребенком и несколько раз выгибаем спину, как кошки. Обычно дети встречают эту игру радостным смехом.
Спрячь кубики
Посадите малыша на низкий стульчик, дайте ему в руки по кубику. Сядьте напротив и тоже возьмите два кубика. Потом резко опустите руки, спрятав кубики за спину. Спросите ребенка: «Где кубики?». Обычно дети повторяют это движение и тоже по-своему «спрашивают» вас. Ищем. «Вот они, вот они!» Покажите руки с кубиками, подняв их вверх. Это упражнение не только развивает сообразительность, но и укрепляет мышцы живота.
Мячик в кольце
Возьмите небольшой мяч и дайте его ребенку. Сядьте напротив и сомкните руки кольцом. Попросите малыша кидать мячик в кольцо, а сами понемногу отодвигайтесь, увеличивая тем самым расстояние между кольцом и ребенком. Можно потом поменяться и забрасывать мяч в кольцо, которое сделает ручками малыш.
Приседайте, держась за обруч
Малыш держится обеими руками за обруч, который находится в руках у взрослого. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним.
Проползание через обруч
Взрослый держит обруч, через который видна игрушка, привлекающая внимание малыша. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например, на стол. Это заставит ребенка тянуться за ней.
Ещё упражнения
Вступление
Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник ):
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Логика и математика - что развивать?
1. Учить понятия «много – мало».
2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).
3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).
4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.
5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).
6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).
9. Угадывать животное по описанию.
10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.
11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера:

12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки):


13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):
14. Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно):

15. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы:

16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).
Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":

17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).
18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:
- найди предметы, фигуры такой же формы;
- найди предметы, фигуры такого же цвета;
- найди предметы, фигуры такого же размера;
- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.
19. Игры с палочками Кюизенера.
20. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.
21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).
22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":
Изучение свойств предметов.
1. Цвета предметов.
Развитие внимания.
1. Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.
2. Игра в «Найди пару» - более усложненный вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга. Например:


4. Ближе к трем годам - построй башенку, домик по чертежу (начинать необходимо с 2-х деталей).

5. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
6. Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).
7. Поиск предметов по двум признакам - найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.
8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).
Как развивать память.
1. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать .
2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.
3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).
4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).
5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).
6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.
7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти):

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).
9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можно .
Физическое развитие.
1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).
2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.
3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.
4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.
5. Изображать движения животных по показу мамы.
6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.
7. Прыгать, как зайка.
8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».
9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.
10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).
11. Бегать быстро, медленно, на носочках.
12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».
13. Перекатываться по полу, как колобок.
14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.
15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).
16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.
17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).
18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.
19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).
20. Ходьба по массажным поверхностям.
21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.
22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.
23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.
24. Подлезание под натянутой веревочкой.
25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.
26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п.
27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.
28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.
29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.
30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).
31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).
32. Игры на фитболе.
33. Игра "Улиточка и домик". Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).
Музыка и ритм.
1. Слушать много песенок по возрасту.
2. Учиться слушать музыку - прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы "О чем нам рассказывает эта мелодия?". Такой рассказ легко придумать самостоятельно (), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.
3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.
4. Учиться различать веселую и грустную музыку.
5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.
6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу - кто его зовет).
7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» - как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.
8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – "слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?").
9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).
10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых - барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).
11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).
12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.
13. Петь песенки ребенку.
14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек - на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)
15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, передающих характер изображаемых животных.
Рисование.
1. Рисовать дорожки.
2. Рисовать кружочки.
3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.
4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
5. Рисовать короткие и длинные линии.
6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребенка раскрашивать или нет).
7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).
8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.
9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.
10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).
11. Рисовать пальчиковыми красками.
Лепка.
1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).
2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.
3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).
5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).
6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.
7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.
8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.
9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.
Аппликация.
1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.
2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).
3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).
4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.
5. Аппликация из рваной бумаги.
Конструирование.
- Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
- Играть с «лего».
- Ближе к трем годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
- Игры с блоками Дьенеша.
- Игры с палочками Кюизенера.
Окружающий мир.
1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается" и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).
2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то - дикая птица и живет сам по себе).
3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.
4. Познакомиться с понятием день и ночь. Пробовать различать утро, обед, вечер.
5. Познакомиться с явлениями природы: дождь, снег, ветер, радуга.
6. Познакомиться с 3-4 самыми характерными для местности деревьями, цветами.
7. , овощи, ягоды, грибы: иметь представление, знать названия самых часто встречающихся в повседневной жизни.
8. Времена года: знакомиться с признаками, читать сказки и стихи посвященные каждому времени года (именно «знакомиться» с понятием, четко проводить границы между различными временами года средний ребенок сможет уже после 3-х лет). Пример развивающих занятий на эту тему " можно найти здесь: ,, , .
9. Знакомится с понятием о материалах из которых сделаны окружающие предметы (бумага, дерево, камень, стекло).
10. Изучить темы:
- Транспорт.
- Доктор, поликлиника.
- Магазин.
- Семья.
- Мир моря (обитатели, морская стихия, корабли).
- Поезд и железная дорога, рельсы, вагоны, машинист.
- Рыбка, аквариум, подводный мир. (Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»).
- Город.
11. Труд взрослых. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду мамы, других людей.
12. Обобщение темы "Человек" - строение, части тела, (по желанию родителей - элементарные знания о внутренних органах), здоровье, беседа о необходимости гигиены.
13. Техника в доме, электроприборы. Правила безопасности обращения с электричеством (розетки, вилки электроприборов).
14. Профессии. (В этом возрасте лучше изучать профессии без отрыва от общей темы. Например учим тему «транспорт» - попутно изучаем профессии водитель, пилот и т.п. Учим тему «доктор, здоровье» - изучаем профессию врач, медсестра и т.п.).
15. Если в возрасте от 2 до 3 вы планируете отдать ребенка в детский сад – уделите внимание знакомству малыша с темой садика, проговорите и проиграйте самые важные моменты – самостоятельность, расставание и встреча с мамой, самостоятельный сон, режим, уважение к воспитателям и т.п.
Развитие на прогулке.
1. Правила дорожного движения: познакомить ребенка с правилами перехода через дорогу, объяснить опасность невнимательного поведения на дороге. Объяснить, что тротуар - для людей, дорога - для машин. Обсуждать правила безопасного перехода через проезжую часть (светофор, зебра). Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге (учиться проверять, можно ли переходить дорогу, оценивать как двигаются машины - быстро - медленно, объяснять, что мы переходим дорогу только тогда, когда машин нет или они далеко). Учить переходить дорогу только со взрослым, не выбегать на проезжую часть.
2. Учить ориентироваться в пространстве (изучать применение таких слов как «туда», «сюда», «здесь», «там», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле»), изучать предлоги места.
3. В домике на площадке играть в простые сказки, в которых присутствует домик: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Побуждать ребенка рассказывать сказку вместе со взрослым (договаривать предложения, вставлять знакомые слова), в простой форме изображать и произносить реплики героев сказки (быть зайчиком, мышкой и т.п.). Поиграть в то, как лучше встретить вечером папу, вернувшегося с работы (либо другого родного человека), что ему сказать.
4. Изучать растительность – цветы, деревья, траву, кусты (названия и отличия). Учиться различать дерево и куст. Изучать части растений (лист, ствол и т.п.). Следить за сезонными изменениями природы (листья желтые, опали, деревья голые, появились почки и т.п.). Учить бережному отношению к растениям. Поливать деревья, цветы из лейки.
5. На примере деревьев, травы, кустов, веточек изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий».
6. Транспорт: различать виды транспорта, различать виды (грузовой, легковой) и части автомобиля (кабина, руль, колесо).
7. В непринужденной форме побуждать ребенка отвечать на вопрос: «Что это?» предложением, состоящим из нескольких слов (для детей, уже начавших активно осваивать фразовую речь).
8. Солнышко: беседовать на тему о том, что для жизни на земле нужно солнце, что солнце помогает расти растениям, согревает все живое на земле. Наблюдать за солнцем (спряталось за тучи, яркое, тусклое, садится, встает, закат).
9. Небо: наблюдать за изменениями в небе – облака, пасмурное, облачное, ясное, хмурое, чистое, небо ночью.
10. Наблюдать за луной.
11. Отвечать на вопросы: Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Что делает солнце? (Светит.) и т.п.
12. Используя природные материалы (камешки, веточки) и объекты окружающего мира (деревья, машины и т.п.) изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий», «твердый-мягкий», «теплый-холодный», «самый» («самый высокий, самый низкий»), цвета, свойства предметов и т.п.
13. Развивать словарный запас – обсуждать различные объекты, встречаемые на улице (животные, птицы, растения, люди, транспорт, постройки, подъезд, лифт и т.п.). Называть качества этих объектов, рассказывать, зачем они нужны.
14. Обсуждать необходимость поддержания чистоты на улице, в подъезде, бережное отношение к окружающей среде и чистоте двора, улицы, подъезда.
15. Играть с песком. Обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дождя) - становится влажным, и из него можно лепить «пирожки».
16. Играть со снегом.
17. Играть с лужами (кидать камушки, засыпать песком, раскапывать, играть с водой, строить каналы, пускать кораблики, изучать свойство предметов «тонет - не тонет») – по желанию родителей.
18. Пускать солнечного зайчика, ловить его.
19. Времена года: рассказывать об изменениях природы, об изменениях в жизни людей, животных, птиц.
20. Дома: уточнять названия разных домов и строений, изучать части дома (окно, подъезд и т.п.).
21. Проговаривать на улице различные речевые темы, интересные ребенку (животные, птицы, детеныши и т.п.).
22. В свободное от игр время учить стихи.
23. Строители и рабочие: по возможности наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках, рабочих различных служб. Называть и обсуждать их трудовые действия, учить названия профессий, обсуждать важность их труда, рассматривать и запоминать названия их оборудования и инструментов.
Развитие речи.
Все приведенные ниже способы развития подходят для детей которые уже начали говорить отдельные слова (пускай даже на своем "детском" языке - это нормальный этап развития, который проходит большинство детей). Если ваш ребенок пока не спешит разговаривать, возможно вам лучше применять приемы по развитию речи, которые опубликованы .
Развитие речи у детей от 2 до 3 лет:
1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг – дома, на улице.
2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас).
3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение – родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки.
4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное.
5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!).
6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие – прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»).
7. Слушать песенки.
8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!).
9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой).
10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например – дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).
Артикуляция.
- Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
- Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
- Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься
). - Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
- Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
- Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
- Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.
Моторика (общая и мелкая).






Логический квадрат:

Шнуровки:

Разрезные овощи и фрукты:

Медвежата:

Рыбалка:

По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, соретры и др.
Развитие сенсорики.
1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.
2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):

3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).
4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».
Взаимодействие со сверстниками.
1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка как и ты! Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?).
2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным играм – вместе строить и ломать куличики, и т.п. В этом возрасте дети не смогут играть самостоятельно – взаимодействовать и играть вместе им будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если ребенок в скором времени пойдет в детский сад.
3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой.
4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).
Бытовые навыки и самообслуживание.
Все указанные ниже навыки очень индивидуальные. Малыша лучше подталкивать, побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не заставлять их выполнять через силу.
1. Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем - с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона).
2. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды.
3. Вытирать разлившуюся жидкость губкой.
4. Самостоятельно есть густую пищу.
5. Ближе к трем годам учить самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.) застегивать, расстегивать вместе с мамой.
6. Поливать цветы (идеально – летом на улице из лейки).
7. Ближе к трем годам – складывать свою одежду (учиться).
8. Убирать игрушки на место (учиться, вместе с мамой, по просьбе мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки самостоятельно и по собственному желанию).
9. Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если поручать малышу то, что будет по-настоящему интересно для него.
10. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то заблаговременно (минимум за полгода) начните приучать ребенка к нужным навыкам – одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно – тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте обучение на последний момент – чудес не бывает – чтобы обучиться этим умениям потребуется достаточно времени. Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если у ребенка не будет возникать проблем при самообслуживании.
Развитие желания заниматься и развиваться.
7. Занятие ранним развитием происходит намного проще и веселее, если адекватно оценивать способности ребенка и «не бежать впереди паровоза», выполнять задания, которые будут по силам малышу, даже если все стальные сверстники (как правило, эти «все» при ближнем рассмотрении оказываются далеко не большинством) ушли намного дальше.
Кризис трех лет.
Ближе к трем годам у большинства детей начинается кризис трех лет. Это сложный период как для малыша, так и для мамы. Общий совет всех психологов и педагогов для этого непростого времени такой – это трудно, но когда-нибудь все закончится, "кризис трех лет" надо просто пережить. Подготовьтесь заранее к этому кризисному периоду жизни – почитайте литературу, понаблюдайте за «сложным» поведением более старших детей в этом возрасте.
Многие детки в этот период отказываются заниматься вместе с мамой ранним развитием. Если вы заметили это у своего малыша – это не значит, что эпоха развивающих игр и занятий для вас закончилась. Просто постарайтесь настроиться на волну ребенка и подумать – а что ему сейчас действительно интересно? Что можно ему предложить такое, что поразит его до глубины души и крайне заинтересует? Возможно своим нежеланием заниматься ребенок подсказывает вам, что он уже вырос и хочет сам решать, что ему делать в тот или иной момент.
Кризис трех лет - это серьезное испытание для связи "мама-ребенок", для умения и желания мамы принимать ребенка таким, какой он есть. Если вам становится все сложнее с малышом, который вчера был ангелом – знайте, это не ребенок испортился. Это необходимый этап его развития, от которого страдает не только мама, но и сам малыш. Старайтесь не обижаться и не злиться на малыша, и помочь себе и ребенку справиться с трудностями и выйти из этого периода по прежнему любящими и понимающими друг друга близкими людьми. Хороших методов и способов, которые смогут вам помочь достаточно много – не сдавайтесь и ищите выходы из самых сложных ситуаций. Помните, что нам посылают тех детей, которых мы способны вырастить счастливыми и полюбить всем сердцем.
Удачи Вам в развитии и воспитании ваших детей. Пускай они растут здоровыми и счастливыми!
муж попросил связать носки. а т.к. со спицами я не дружу (не пробовала ни разу) нашла вот такую схемку -описание вязания носков крючком. может кому то пригодится)

Вот и наступили нам на хвост... 40 недель
Помню как меня моя врач просила до 37 недель доносить беременность)))) доносили, желание исполнили.
В 38 недель сняли кольцо, я думала, что рожу прям прям в этот же день ну или на следующий
наивная девочка)))))
Недельки идут, а мы все сидим у мамки в пузике. Нам комфортно и тепло...че еще надо?) кормят, попку гладят, пяточки щекотят 
Ну так вот...о сегодняшнем дне поговорим....поставили ламинарии...10шт. Ставить абсолютно не больно. Живот уже ноет как при месячных. Бяяя.... Постараюсь поспать, чтоб набраться сил....а вдруг?) буду верить, что ЧУДО произойдет в самое ближайшее время.
Как только что то начнется, я обещаю, что отпишусь!!!!
Хвост длинен, сама крошка,
Боится очень кошки.
(Мышка)
Всю свою сознательную жизнь мечтала о дочке. Смотрела на маленьких принцесс и восхищалась! Почему-то мальчики меня никогда не воодушевляли и не умиляли, даже взгляд на них не задерживался! Я крайне тщательно и идейно подходила к подаркам для дочек среди деток родственников и друзей, и совсем неохотно что-то покупала мальчикам. Мечтала, что когда-то у меня непременно будет дочка!...И вот он момент неописуемого счастья - 2 полоски на незамысловатом тесте на беременность! Мы с мужем прыгали от счастья! Подождав пару недель, прибежала вставать на учёт к своей Г, с гордостью сообщая о желанной беременности! (Стоит отметить, что это моя первая беременность). На 12 неделях беременности было первое плановое УЗИ, на котором мне выявили гипертонус. К этой проблеме я отнеслась крайне серьезно, ведь в первую очередь, это угроза для моего ребеночка! А потому решила изучить и все остальные параметры, указанные в протоколе узи, и их соответствия нормам. И нашла отклонение, которое врач упустила из виду - шейка матки была всего 31 мм при норме 40 мм, а ведь это опять же угроза по невынашиванию, что я просто не могла допустить!!! И вот оно - внеплановое узи на 18 неделях, после которого мне установили пессарий (кольцо, уменьшающее нагрузку на шейку матки), сказали об отсутствии тонуса, о соответствие всем временным нормам развития, ВСЁ НОРМАЛЬНО...И тут врач опомнилась, что мы ведь ещё и не знаем, кто у нас будет: дочка или сынок. Несколько томительных секунд, и уверенный вердикт - МАЛЬЧИК! И тут я вся расстерялась...всё остальное уже не производило на меня никакого впечатления. Завершив все процедуры, я выбежала и разревелась в машине, сообщая мужу новость, который в ещё легком недоумении всё принимал с улыбкой. Кстати, муж так же очень хотел, чтоб у нас была дочка! И вот уже третий день я заливаюсь слезами...Не могу смириться с последней новостью. В голову лезут самые ужасные мысленки. Чувство счастливой и долгожданной беременности растворилось полностью. Вся нежность и любовь к животику совсем пропала. Я понимаю, что тот маленький человечек с крохотными ручками, пальчиками, пяточками, с пухлыми губками и носиком-пуговкой всё чувствует, что мои истерики сказываются на малыше, который так беззащитен...и не могу себя успокоить! Пропало желание спланировать детскую комнату, что-то купить из одежды, да и даже мужские имена в голову совсем не приходят...НИ_ЧЕ_ГО!!! Знаю, что большинство покрутят пальцем у виска, ведь главное- чтоб малыш был здоров! а я всё никак не свыкнусь с этой мыслью. Помогите советом, как мне вновь стать той порхающей счастливейшей будущей мамочкой?
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Источник:http://igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/48-kak-razvivat-rebenka-2-goda.html
Боже мой, как я обожаю эти маленькие пальчички, ножки, пяточки... Сумасшедствие какое-то! Держу на руках, смотрю как он мне улыбается, смеется - прижимаю к себе, глажу...Жаль что не носила его в слинге с рождения (и все из-за этого дурацкого слинга с кольцами), ведь это время так быстро уходит - когда они маленькие масюсики. Бац - и твоему ребенку уже 15 лет... Особо не пообнимаешь. Сейчас вот зато люблю малька поносить в рюкзаке, в шарфе как-то реже. Сидит такой, и можно его приобнять, прижать, вдыхать его запах - клёво! А как он мне улыбается - это всёёёё!
Ссылка на источник. Автор: Mimimama.
Сохраню себе в дневник для активного использования.
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Все игры и занятия, опубликованные в данной статье, носят рекомендательный характер. План развития каждого конкретного ребенка напрямую зависит от характера и возможностей малыша.
Если верить многочисленным исследованиям последнего времени, малыши, с которыми с раннего детства занимались массажем и гимнастикой, по сопротивляемости заболеваниям, физическому развитию, росту, окружности грудной клетки к году значительно обгоняют детей, растущих без подобных изысков. Поглаживая и лаская своего ребенка во время массажа, вы становитесь неизмеримо ближе, учитесь налаживать с ним контакт без слов, одними прикосновениями. В Индии и Африке сотни лет делают маленьким детям массаж, и не только для того, чтобы между матерью и ребенком установилась тесная связь. Это средство для избавления от колик, улучшения пищеварения и развития мышечной системы. Обычно массаж и гимнастика для самых маленьких сочетаются по принципу "два в одном". Упражнения, конечно же, пока пассивные, лишь ближе к 8-10 месяцам кроха начнет полноценно участвовать в оздоровительных процедурах. Но начинать занятия можно уже в 3-4 недели при условии, что ваш детский доктор не возражает. Продолжительность "сеанса" в первые 2 месяца жизни не превышает 3-4 минут, затем время понемногу добавляется, и к году зарядка для малыша может длиться 8-10 минут. Если ребенок начинает плакать, надо прервать массаж и успокоить его. Некоторые дети отличаются повышенной тактильной чувствительностью, и для них массаж вообще неприемлем. К тому же кроха может быть просто не в настроении, голоден, устал и так далее. Лучше всего делать массаж через час-полтора после кормления или перед купанием. Но в любом случае только тогда, когда вы чувствуете, что малышу это доставляет удовольствие и у него хорошее настроение. Перед тем, как раздеть ребенка, проверьте, тепло ли в комнате и нет ли в ней сквозняков. Это очень важно, потому что дети теряют тепло в 10 раз быстрее, чем взрослые. И не забывайте, что новорожденным не делают энергичную гимнастику рук и ног. Перед массажем снимите с себя кольца и браслеты, коротко подстригите и подпилите ногти, чтобы не поцарапать и не повредить нежную кожу малыша. Расслабьте руки, опустив их вниз и встряхнув, а затем согрейте, потерев ладони друг о друга. Слегка смажьте их детским маслом и кончиками пальцев осторожно начинайте массировать малыша. Каждый массажный или гимнастический прием выполняют 4-6 раз с каждой стороны. Прикосновения рук при массаже должны быть очень нежными и легкими, как перышко, особенно при похлопываниях в области головы и вокруг еще не полностью зажившего пупка. Некоторые специалисты советуют начинать массаж с груди и плеч, другие - с ножек. Это не так уж важно, гораздо важнее согласие малыша на "сеанс". Во время занятия старайтесь ни на секунду не прерывать физического контакта с ребёнком, придерживая его теплой ладонью. Да и во время последующего купания не укладывайте малыша в пластиковую стойку-опору, держите свое сокровище на руках хотя бы первые минуты погружения в воду. Массаж ног Скручивание и поглаживание. Это основные движения массажа рук и ног ребенка. При поглаживании вы, слегка надавливая, скользите по коже кольцом из большого и указательного пальцев. При скручивании вы очень осторожно крутите ножку или ручку ребенка, точно выжимая белье. Поглаживание: разминайте поэтапно всю ножку ребенка, от ступни кверху. При этом одна рука сменяет другую. Скручивание: держа ножку двумя руками, начинайте очень бережные вращательные движения по всей длине ноги ребенка. Щиколотки. Шаг первый: сомкните большой и указательный палец чуть выше пятки. Шаг второй: второй рукой осторожно вращайте ступню, разминая круговыми движениями голеностопный сустав. Колени. Придерживая одной рукой ножку малыша позади колена, круговыми движениями больших пальцев осторожно поглаживайте сустав. Тазобедренный сустав. Придерживая малыша одной рукой за животик, второй возьмите его ногу чуть ниже коленного сустава и вращайте согнутую в колене ножку по часовой стрелке и против. Ступня. Шаг первый: массируйте ступни малыша спиралеобразными движениями больших пальцев от пятки к пальчикам. Для упорядочения пищеварения на правой ножке массируйте ступню от внутреннего края к наружному, на левой - наоборот, снаружи вовнутрь. Шаг второй: при помощи большого, указательного и среднего пальца легко растирайте пальчики малыша от основания к концу. Будьте осторожны при массаже и упражнениях в области суставов (колени и щиколотки)! Если малыш сопротивляется, толкает вас ножками - дайте ему возможность выплеснуть избыток энергии, потом продолжайте массаж. Закончив этапы 1-5 на одной ножке, переходите к другой. Гимнастика для ног Танцы лежа. Возьмите обеими руками ножки ребенка в области щиколоток, слегка согните в коленях. Осторожно потяните вперед и вверх, чтобы попка малыша слегка приподнялась в воздух. Немного покачайте ножки вверх и вниз. Велосипед. Согните одну из ног малыша в колене и прижмите к животику. Вторая ножка - прямая. Затем смените положение ног. Шпагатик. Распрямите ноги малыша и поднимите ступни вверх. Разведите ножки в стороны, насколько это возможно (будьте осторожны!). Ножки-шалунишки. Поиграйте с детскими ножками: сложите ступня к ступне, словно малыш аплодирует ногами, и покачайте его из стороны в сторону. Пощекочите ступни (это можно сделать при помощи папиной небритой щеки или нежной щечки мамы). Дотянитесь маленькими ножками до лица малыша, и так далее. Массаж живота Поглаживайте живот малыша раскрытыми ладонями, двигаясь кругами по часовой стрелке. Массаж выполняется на промежутке от диафрагмы до лобка ребенка. Одной или попеременно двумя ладонями гладьте живот крохи от диафрагмы вниз. При желании можно слегка приподнять второй рукой ножки малыша, чтобы животик слегка прогнулся. Приобретя некоторые навыки массажа, можете попробовать массировать большими пальцами область вокруг пупка, постепенно увеличивая диаметр круга. Массаж груди Поглаживайте грудку малыша от середины в стороны, словно расправляя крылья бабочки. Поглаживайте по диагонали от нижних ребер к плечу. Проводите ладонью от ключиц к нижним ребрам, каждую сторону поочередно. Массаж рук Положите малыша на бок. Массируйте ручки теми же движениями, что и ножки. Поглаживайте и скручивайте нежными движениями ручку малыша от подмышки к пальчикам. Кисть руки (сустав) массируйте пальцами, сложенными колечком. Локоток разрабатывайте, сгибая и выпрямляя ручку малыша. Дополнительно можно покачать ею в воздухе влево-вправо и вперед-назад. Чтобы массировать плечи, вложите большой палец в ладошку малыша, остальными пальцами охватите его ручку. Ладонь второй руки положите на плечо ребенка. Придерживая плечевой сустав, совершайте рукой ребенка вращательные движения, отводите ее назад и вперед. Массируйте большими пальцами ладошку малыша изнутри. Не забудьте помассировать пальчики от основания к ноготкам. Массаж спины Oт позвоночника отходят нервные волокна, отвечающие за движения всего тела. Поэтому массаж спины способен значительно улучшить координацию движений малыша и весьма полезен для физического развития крохи. Очень часто массаж и поглаживание спинки успокаивают плачущего ребенка, помогают ему расслабиться и заснуть. Во время массажа будьте осторожны: позвоночник малыша мы не массируем никогда! Положите одну руку на попку малыша (как бы поддерживая ее снизу), вторую руку ведите медленно от затылка вниз и обратно вверх. Старайтесь не отрывать руки от кожи ребенка. Этот прием выполняйте до 10 раз. Поглаживайте массирующими движениями спинку малыша поперек, меняя руки. Придерживая одной рукой ножки малыша, второй гладьте с небольшим нажимом всю спину и ноги, от затылка до щиколоток и обратно. Пройдитесь по спине снизу вверх, захватывая кожу малыша между большим и указательными пальцами (как бы слегка пощипывая её). Согните в коленях ножки у лежащего на животе малыша и прижмите его пяточки к попке (обе ноги вместе или попеременно). Отведите ручки малыша назад и сведите пяточку с рукой вместе. Отпустите пятки, просто придерживайте несколько секунд руку позади спины. Возьмите обе руки малыша в свои ладони и слегка потяните на себя, чтобы голова и грудка ребенка приподнялись над поверхностью. Растяжка Положите малыша на спину. Вложите большие пальцы в его ладони и разводите прямые ручки крохи в стороны как можно дальше. Затем сводите руки так, чтобы одна из них оказалась выше другой. Меняйте положение рук во время выполнения этого упражнения. Возьмите правую ручку малыша и левую ногу. Тяните ножку и руку ребенка навстречу друг другу так, чтобы один раз сверху оказалась нога, другой раз - рука малыша. Сложите ножки ребенка "по-турецки". Поочередно прижимайте коленки к животу и отдаляйте их. В той же позе покачайте малыша из стороны в сторону и с боку на бок.
Нашла для себя очень интересную статью шпаргалку, копирую её сюда чтобы не потерять. Источник - http://igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/48-kak-razvivat-rebenka-2-goda.html
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Все игры и занятия, опубликованные в данной статье, носят рекомендательный характер. План развития каждого конкретного ребенка напрямую зависит от характера и возможностей малыша.
).