щекотка стоп

Быстрый ответ
Просьба остановить щекотку.
Обсуждения по теме
Невропатия ?

Девочки , 2 месяца назад лечила спину . После лечения спины начали зудеть , гореть , жжечь ладони и стопы , и кончик языка . Я несколько раз сдавала анализы на всё. И биохимия , и оак , и коагулограмма , и срб и ревматоидный фактор . врач говорит - идите к неврологу , как вариант невропатия после лекарств .

Иду к первому неврологу , вердикт -

Ольга
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Москва
А ваши детки боятся щекотки?
Говорят те кто боится щекотки очень ревнивые)) А Лёшик оочень боится. Дотронусь до животик - щекотно)) До стопы - щекотно)) Подмышкой помыть оочень сложно. А когда после рисования красками начинаю его вытирать, то уже в районе локтя начинает изворачиваться и смеяться)
Мама двоих (9 лет, 7 лет) Москва
В то время я хотела бить посуду и рыдала в ванной

Продолжение рубрики «Трудный ребёнок»

В 3 месяца мы вызвали Владику массажиста. Тот подтвердил наш тонус ручек и ножек и начал им заниматься. Полтора месяца мы делали массаж. Помимо него я, по указаниям массажиста, делала с Владиком «зарядку», думаю, все мамы о ней знают... Потягивания вбок за ручку, чтобы спровоцировать переворот со спины

Наталья Переверзева
Мама мальчика (8 лет) Москва
Нам 9 месяцев!..

Вчера нам исполнилось 9 месяцев! И к этому времени мы уже:

- весим 10100 гр при росте 72 см. Крепыши!

- стоим, держась одной ручкой, причем руку с легкостью меняем! Первый раз Кирюша встал в 7,5 месяцев. Это дело ему понравилось и он стал частенько встав...

Марина
Мама девочки (15 лет)
Арине уже семь))) вот что мы умеем)))

- ползать назад...и почти в перед.

- переворачиваться только со спины на живот...обратно ленимся

- стоим на корточках, качаемся

- сидеть без поддержки

- стаять с поддержкой но на полной стопе

- тянемся за игрушками

- держим себя за пальцы ног и суем в рот

- боимся щекотки везде

- агукаем...дакаем...мукаем...лякаем...говорим мама только когда мы плачем...а плачем редко.

- любим смешариков

- надувные шарики

- бумажки жевать

- ложки облизывать

- кушаем брокколи, козачок, цветную капусту, яблочное пюре

- пьем только воду и мамино молоко

- любим когда что то падает

- любим куку...ладушки...и песню от улыбки станет всем светлей.

пока все....

вес наш 8060, рост 66( так намерили в поликлиники) а по моим меркам 68 уже.

окружность головы 44

ну а это фото с нами)))imageimageimage

Жанна
Москва
Развитие движений малышей (0-6 месяцев)

1 месяц

Хорошие щечки

Погладьте одну из щечек малыша, приговаривая «хорошая щечка, хорошая». Поисковый рефлекс заставит малыша повернуть головку в сторону прикосновения.

Щекотка

Проведите под пальчиками ног и от пальчиков к пятке, ребенок будет распрямлять и снова сжимать пальчики.

Сожми пальчик.

Вложите в ладошку ребенка свой пальчик, и малыш крепко сожмет его.

Наталья
Мама девочки (17 лет)
Ухоженные ступни ног с ногтями, покрытыми красивым лаком, непременный атрибут ухоженной женщины
Тщательный уход за ногами – не просто дань моде, это еще и профилактика грибковых заболеваний. Правильно и вовремя выполненный педикюр поможет избежать таких проблем, как врастание ногтя, мозоли, натоптыши и трещины. Делать его можно как в салоне, так и в домашних условиях. Домашний уходЕсли ножки не доставляют вам особых проблем, можно делать педикюр дома. Главное – выполнять процедуру регулярно, не реже одного раза в 2-3 недели. Но при появлении болезненных мозолей, грубых трещин и т. д. не затягивайте с визитом к специалисту.
Как делать педикюр Перед процедурой ножки должны побыть в воде не менее 10 и не более 20 минут Этапы выполнения домашнего педикюра1 Теплая ванночка
Любительницы побаловать себя могут приобрести гидромассажную ванночку, как в салоне. Можно обойтись и обычным пластиковым тазом. Налейте туда теплую воду - не горячую и ни в коем случае не кипяток, это вредно для сосудов и сердца.? Добавьте в нее то, чего душа пожелает: морскую соль или соль для ванны, жидкое мыло, сухие травы или отвар, несколько капель ароматического масла и т. д. Распаривайте ноги не меньше десяти минут, но не дольше двадцати, иначе кожа станет слишком рыхлой. 2 Шлифовка
После ванночки вытрите ноги насухо и приступайте к шлифовке. Железные скребки оставьте для крайне запущенных пяток, лучше приобрести пластмассовый со средне- или мелко-абразивной поверхностью. Во время шлифовки не перестарайтесь, иначе повредите кожу ног. Если при прикосновении пилки вы чувствуете щекотку, заканчивайте процедуру. Срезание мозолей лучше оставить профессионалам, слишком велик риск порезаться самой. 3 Скраб
Затем смочите ножки водой и потрите пятки специальным скрабом для ног или тела. Это сделает кожу гладкой и уберет неровности, оставшиеся после от шлифовки. Смойте скраб и вытрите ноги полотенцем. 4 Маска
Этот этап процедуры необязателен, но, если есть время, его стоит проделать, чтобы кожа стоп стала идеальной. Нанесите на всю стопу специальную маску для ног либо толстый слой жирного крема. Затем укутайте ноги полотенцем или наденьте хлопковые носки. Смойте маску через 10-15 минут. Как делать педикюр Легкий массаж снимет усталость и ускорить кровообращение 5 Массаж
После применения маски нанесите на ступни лосьон или крем для ног. Во время нанесения можно сделать легкий массаж, ускоряющий кровообращение и снимающий усталость. Массировать ноги нужно восходящими несильными движениями снизу вверх. Отдельно помассируйте каждый палец. Массаж можно совместить с гимнастикой для стоп: разминая стопу, сводите и разводите большие пальцы; делайте круговые движения стопой несколько раз направо и налево; захватив пальцы ног, несколько раз потяните стопу на себя и от себя. 6 Обработка ногтей.
После того, как крем хорошо впитался, подпилите ногти. Обратите внимание: подпиливать можно только сухие ногти, чтобы избежать их расслоения. Если же вы хотите обрезать ногти ножницами или щипчиками, ногти должны быть влажными, и лучше проделать эту процедуру после ванночки. Подпиливая ногти, не закругляйте концы, чтобы ноготь не врастал. Затем нанесите средство для кутикулы и обработайте её. Предварительно нанесите основу, чтобы ногти не портились и не желтели. И только теперь можно приступать к покрытию ногтей лаком.
Педикюр у профессионалаКлассический педикюр
Вместо того чтобы бегать по дому с тазиком или ванночкой с теплой водой, можно доверить свои ножки специалистам. Классический обрезной педикюр включает в себя все элементы домашнего плюс удаление мозолей специальным станком, обрезание кутикулы ногтя и, при желании, профессиональный массаж стоп.
Главное – быть уверенной в том, что в салоне инструменты тщательно стерилизуют. Европейский необрезной педикюр Этот вариант классического педикюра, при котором стопу не распаривают, а обрабатывают специальным смягчающим составом, размягчающим кожу. Кутикулу не обрезают, а отодвигают к основанию ногтя и наносят на неё специальный состав, замедляющий рост. Со временем кутикула становится все более тонкой и незаметной. Этот вариант “бескровного” педикюра подходит для тех, кто не выносит грубых манипуляций с кожей ног, либо страдает хроническими кожными заболеваниями или диабетом.
Минус европейского педикюра в том, что рост кутикулы замедляется не сразу, а со временем, для этого потребуется не меньше 6 процедур. Поэтому в начале его, как правило, комбинируют с классическим обрезным педикюром.
Анастасия Игры с детьми
Мама троих (16 лет, 13 лет, 4 года) Екатеринбург
Сколько весит слон в Сашах и Темах (не обычный поход в зоопарк)

Поход с детьми в зоопарк, казалось бы, что может быть прозаичнее?!

Хочу поделиться одной идеей как столь обыденное мероприятие сделать занимательным и обучающим.

2-й триместр --> 25 недель --> 2-й триместр

Счастливый (не пишу самый счастливый, потому что он еще впереди) год неумолимо подходит к концу, поэтому я собралась и решила все-таки написать наш второй отчетик. Тем более я обещала (самой себе) еще с экватора, но все никак. Кому интересно сравнить ощущения-переживания, прошу подкат...

Tanita
Мама мальчика (12 лет) Нижний Новгород
Наблюдения: 5 мес 25 дней

super_smilies094.gif Сегодня был прикол: кормлю дитёнка, и глажу его стопы ножек, вдруг вижу он остановился,не кушает и улыбается. Продолжаю гладить - он улыбается во всю ширину рта) Остановилась - он продолжил кушать. После еды решила вновь погладить,а он как начал заливистым смехом, с повизгиваниями,реагировать. Мне аж самой смешно) Это же не боязнь щекотки,по сути,это просто смЕшинка в рот попала))) Кушаем мы,кстати, вот уже несколько дней из двух тить) Вот такой у нас аппетит.

Анастасия
Мама троих (8 лет, 6 лет, 3 года) Москва
Ксюше 2,2, Даше 5 месяцев
Наконец-то у меня два ребенка! Наконец-то все дети дома, и помощники разъехались, и я могу выстраивать свой день сама. Конечно, без помощников сложнее в бытовом плане, но гораздо легче психологически.
Юличка
Новокузнецк
Масаж для самых маленьких

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА С ПОТЕШКОЙ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ 👍

Массаж живота - поглаживание

Розовый животик, мурлычит словно котик,

Заурчал щеночком, забулькал ручеёчком,
Ах, животик, ты живот, Кто в животике живёт?
Кто мешает баиньки маленькому заиньке?
Мы погладим пузики толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок, улыбается ребёнок!
💛💛💛
Гладим головку и лицо

У меня такой вопрос, где у нас курносый нос?
Где же глазки наши, нет их в мире краше.
Где же наши щёчки, щёчки-лепесточки?
Где же наши ушки, ушки лопаушки?

Где у нас головка, покивем ловко!

Где у нас волоски, вот они в причёске!
Где же наши губки? Где же наши зубки?
Где же ручки наши, вот мы их покажем!
Где же наши пальчики маленькие мальчики!
Где у нас ладошки - похлопаем немножко!
Где же наши ножки, ходят по дорожке!
Где же пятки наши - вот сейчас мы спляшем!
💛💛💛
Массаж и гимнастика для рук

1. Ручки-рученьки, да у деточки,
Потягушеньки словно веточки, тянем к матушке потянушечки,
И ладошечки и подушечки!
Раскрасивые мои плечики,
шаловливые как кузнечики!
Потянушечки локотулечки,
Потягушечки у лапулечки!

2. Мишка руки подними,
Мишка ручки опусти,
С боку на бок повернись,
И земли рукой коснись!

3. Потягугушечки, потягушечки, потягушечки - погремушечки!
Ты игрушечка погреми, нашу деточку разбуди!

4. Ты мне рученьки свои давай, и тихонечко давай вставай!
Мы водичку с тобой найдём умываться сейчас пойдём!
💛💛💛
Для пальчиков и ладошек

1. Спит зайчонок под кустом, белка спит в дупле своём,
А ребятки сладко спят в своих кроватках!
Этот пальчик зайчик, этот пальчик мальчик!
Этот пальчик белочка, этот пальчик девочка!
Все спят тсс.

2. Мышки бегали по кругу, друг за другом, друг за другом,
Утащили мышки сыр, затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод, делит сыр усатый кот!
Вот тебе возьми кусочек - заверни его в платочек,
Вот тебе кусочек сыра - запевый его кефиром,
Вот тебе не прозевай - поскорее уплетай!
И тебе кусок достался - ты голодным не остался,
И последний на конец - вот так котик, молодец!
💛💛💛
Массаж спины - поглаживание

На малышку глядя спинку мама гладит,
Рыбка по морю плывёт, белка хвостиком метёт,
Как по небу облачка,
Так погладим мы бочка,
как летят снежинки, так мы гладим спинку!
💛💛💛
Гимнастика и массаж ног и стоп

1. ножки-ноженьки, потягушечки,
по дороженьке побегушечки,
ножки сладеньки, да ножулечки,
ножки маленьки, крохотулечки.
Да колешечки сладки ямочки.
Да малешечки любит мамочка!

2. Пяточки-топтаточки, щекотки-щекотаточки,
розовы, да гладеньки, как конфетки сладеньки,
маленькие стопочки, стопочки-топтопочки,
До чего прекрасны шёлковы атласны!
Маленькие пальчики девочки и мальчики.
Розовы подушечки, крохотны ногтюшечки,
пальчики хорошеньки, до чего ж пригоженьки!
Вот такие ноженьки ходят по дороженьке!

3. Этот пальчик - дедушка,
этот пальчик - бабушка,
этот пальчик папочка,
этот пальчик мамочка,
этот пальчик я,
вот и вся моя семья!

Тина
Мама мальчика (11 лет) Амстердам
3,7 малышу))

Обозначу этот месяц - месяц "почему".

Aпельсинка
Мама троих (17 лет, 9 лет, 6 лет) Ванкувер
Нам почти 6 мес и вот, что мы научились

Время не бежит, не летит, но и не тащится...нормально так себе идет. Вроде бы только родила, а вроде уже и так давно. И вот нам почти 6. Вес 8 кг. Рост 65.

PcheLka (ТЛТ)
Мама девочки (15 лет) Тольятти
Пупс : )

Пока не сплю, ибо работала... Смотрю на часы - а детка в это время на покушать просыпается, пошла разбудила - кормлю и чую, Аня тяжелее становится : ) либо я без сна ослабеваю : )))

Аню любят все девочки от 5 до (я так думаю до бесконечности). Обычно пузатая мелочь подходит, улыбается и спрашивает как зовут малыша или "а можно потрогать ножку?". А сегодня одна такая мелкотравчатая подошла, спросила Анин возраст и пальчиком провела по стопе. Аня одернула ножку, а та "Ой, щекотки боится!" и давай к ножкам пупсички две руки тянуть... Успела отвернуться, сказав "Хорошие девочки сначала разрешения спрашивают!"

Были у невролога - опять для успокоения цитраль с валерьянкой прописала. В очереди протусили 2,5 часа - Аня успела два раза поесть и один раз поспать : )

Наталия
Мама троих (15 лет, 20 лет, 9 лет) Чебоксары
Аглаюшке 2 месяца

Уже на самом деле 2м и 9дн, а я только добралась до этого памятного поста. Итак)))

Москва
Игровой массаж для детей

Игровой массаж очень хорош, когда ребенок перевозбудился и не может никак заснуть. Очень хорошо расслабляет. Когда перед сном делаю, то просто убираю все щекотки.

Мой сын очень любит массаж такой. Все началось с "Рельсы-рельсы", которым часто убаюкиваю. Решила поискать еще интересные. Делюсь:

Мама девочки (14 лет), планирую беременность Москва
Принципы правильного воспитания маленького ребенка с респираторно-аффективными приступами.

Это мне прислала знакомый врач, этому человеку я очень доверяю.

Конечно, следовать слепо правилам и всему написанному не стоит, но почерпнуть для себя что-то можно.

Да, и эта статья касается тех деток, у которых первый, "синюшный тип" АРП (типы описаны по ссылке) - http://www.babyblog.ru/user/Irishka-malyshka/3028078

Предупреждение приступов. Приступы раздражения являются вполне нормальными для любых детей, да и вообще - для людей всех возрастов. У всех из нас случаются приступы раздражения и ярости. Мы никогда не избавляемся от них полностью. Однако, став взрослыми, мы стараемся быть более сдержанными при выражении своего недовольства. Двухлетние дети более откровенны и прямы. Они просто дают выход своей ярости. Думаю, многие с этим уже познакомились на практике, да?

Ваша роль как родителей детей с истерическими и респираторно-аффективными приступами заключается в том, чтобы научить детей контролировать свою ярость, помочь им овладеть умением сдерживаться.

В формировании и поддержании пароксизмов (приступов) определенное значение иногда имеет неправильное отношение родителей к ребенку и его реакциям. Если ребенка всячески оберегают от малейшего расстройства - все ему разрешают и выполняют все его требования - только бы ребенок не расстроился - то последствия такого воспитания для характера ребенка способны испортить всю его дальнейшую жизнь. Кроме того, при таком неправильном воспитании у детей с приступами задержки дыхания могут развиться истерические приступы. Правильное воспитание во всех случаях предусматривает единое отношение всех членов семьи по отношению к ребенку - чтобы он не использовал семейные разногласия для удовлетворения всех своих желаний. Нежелательно чрезмерно опекать ребенка. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения (ясли, детский сад), где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки с помощью опытного детского невролога.

Нежелание идти «на поводу» у ребенка не исключает использование некоторых «гибких» психологических приемов для предотвращения приступов:

1. Предчувствуйте и избегайте вспышек. Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Если вы можете заранее предвидеть такие моменты, вам удастся обойти их. Вы сможете, например, избежать утомительного ожидания в очереди к кассиру в магазине, просто не отправляясь за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Ребенку, которого охватывает приступ раздражения во время спешки перед отправкой в ясли в утренние часы пик, когда родители также отправляются на работу, а старший брат или сестра собирается в школу, следует вставать на полчаса раньше или, наоборот, позже - когда в доме станет спокойнее. Узнавайте трудные моменты в жизни своего ребенка, и вы сумеете предупредить приступы раздражения.

2. Переключайтесь от команды \"стоп\" к команде \"вперед\". Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды \"вперед\", чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. дети не любят слово «нет» и «нельзя». Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите его подойти к вам, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В этом случае он более охотно выполнит просьбу.

3. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Двухлетний ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы он мог контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название. Не делая заключения по поводу его эмоций, постарайтесь отразить чувства, испытываемые ребенком, например: \"Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного\". Затем дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: \"Хотя ты и рассердился, ты не должен вопить и кричать в магазине\". Это поможет ребенку понять, что есть определенные ситуации, в которых такое поведение не допускается.

4. Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: \"Ты не контролируешь своего поведения и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату\".

Судороги при респираторно-аффективных приступах.

Когда у ребенка при наиболее тяжелых и длительных аффективно-респираторных приступах нарушается сознание, то приступ может сопровождаться судорогами. Судороги бывают тоническими - отмечается напряжение мышц - тело словно деревенеет, иногда выгибается дугой. Реже при респираторно-аффективных приступах отмечаются клонические судороги - в виде подергиваний. Клонические судороги бывают реже и тогда обычно отмечаются на фоне тонических (тонико-клонические судороги). Судороги могут сопровождаться непроизвольным мочеиспусканием. После судорог дыхание возобновляется. При наличии судорог могут возникать трудности в дифференциальной диагностике респираторно-аффективных пароксизмов с эпилептическими приступами. Кроме того, в некотором проценте случаев у детей с аффективно-респираторными судорогами могут развиваться в дальнейшем и эпилептические пароксизмы (приступы). Некоторые неврологические заболевания также могут быть причиной таких респираторно-аффективных приступов. В связи со всеми этими причинами для уточнения характера пароксизмов и назначения правильного лечения каждый ребенок с респираторно-аффективными приступами должен быть обследован опытным детским неврологом.

Что делать во время приступа задержки дыхания.

Если вы относитесь к числу тех родителей, чей ребенок в приступе ярости задерживает дыхание, обязательно сами сделайте глубокий вдох и затем вспомните следующее: задержка дыхания почти никогда не причиняет вреда (вы же способны задержать дыхание на какое-то время без ущерба для здоровья?).

Во время аффективно-респираторного припадка можно какими-либо воздействиями (дунуть на ребенка, похлопать по щекам, пощекотать и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания.

Вмешивайтесь пораньше. Гораздо легче остановить приступ ярости, когда он только начинается, чем в то время, когда он в полном разгаре. Маленьких детей часто удается отвлечь. Заинтересуйте их чем-то, скажем, игрушкой или другим развлечением. Даже такая бесхитростная попытка, как та же щекотка, иногда приносит результаты.

Если приступ затянулся и сопровождается длительным общим расслаблением или судорогами - положите ребенка на ровную поверхность и поверните его голову в сторону, чтобы он не задохнулся в случае рвоты.

После приступа ободрите и успокойте ребенка, если он не понимает, что произошло. Еще раз подчеркните необходимость хорошего поведения. Не отступайте только из-за того, что вам хочется избежать повторения эпизодов с задержкой дыхания.

Обследование.

Тщательное описание эпизода - неотъемлемая часть в лечении. В частности повышенное внимание должно быть уделено обстоятельствам и последовательности событий во время приступа. Эта информация может послужить важным диагностическим ключом. Например большинству АРП предшествует ажиатация (нарушение двигательных функцйий) и плач, что контрастирует с эпилептическими приступами, кардиальными нарушениями, и ортостатическими синкопами, которые часто происходят безо всяких эмоциональных провокаций.

У детей старшего возраста с АРП, дополнительными диагностическими ключами могут быть эпизоды недержания мочи, которые часто сопровождают некоторые типы эпилептических приступов. Также информативны сообщения о возникновении АРП на фоне сна или полного спокойствия.

Практическим врачам необходимо выявлять информацию о том, связан ли дистресс с едой, или другой физической активностью, или ощущениями боли в груди, или другими физикальными симптомами. Такие находки наводят на мысль о каких-то других нарушениях, таких как кардиопульмональные (сердечные и легочные) проблемы.

Генеалогический анамнез - это еще один важный критерий оценки пациента. Предшествующие обзоры свидетельствуют, что от 20% до 30% детей с детскими АРП имеют членов семей у которых наблюдались аналогичные аффективные расстройства.

Если данные истории болезни или физикального осмотра свидетельствуют об эпилептических приступах, или других расстройствах ЦНС, рекомендуется проведение видео ЭЭГ мониторинга (желательно с фиксацией данных состояний), и консультация с детским неврологом. Если подразумевает кардиоваскулярная проблема, представляется уместным провести холтеровское мониторирование и проконсультироваться с детским кардиологом.

ЛЕЧЕНИЕ

При лечении аффективно-респираторных приступов необходимо учитывать, что они представляют собой первое проявление детской истерии и обычно возникают на невропатической почве. Поэтому лечение должно проводиться в двух направлениях.

Во-первых, необходима семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки.

Во-вторых, необходимо проводить лечение невропатии с применением ряда средств, укрепляющих нервную систему, и седативных препаратов. Наиболее благоприятно применение кальция (кальция глюконат, кальция лактат по 0,25-0,5 г на прием), валерианы в виде настойки по стольку капель на прием, сколько ребенку лет, либо настоя валерианы 3-5 г, поливитаминов. В более тяжелых случаях применяют липоцеребрин, фосфрен, глутаминовую кислоту, аминалон по 2-3 раза в день. При очень частых (ежедневно, несколько раз в день) припадках (что может указывать на повышенную возбудимость мозга) необходимо применение небольших доз противоэпилептических средств (фенобарбитал, гексамидин на ночь). Применение этих препаратов рекомендуется и при обнаружении на ЭЭГ-исследований пароксизмальной активности. Как уже указывалось, у некоторых детей с аффективно-респираторными приступами в дальнейшем наблюдаются эпилептические пароксизмы. Во время припадка аффективно-респираторных судорог оказания помощи ребенку обычно не требуется. Только при затянувшемся пароксизме следует какими-либо воздействиями (обрызгивание водой, похлопывание по щекам и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания.

Чем старше становится ребенок, тем большее значение в лечении различных пароксизмов невротического происхождения имеет психотерапия. К семейной психотерапии присоединяются и другие ее виды - групповая и коллективная, а также индивидуальная, направленная на коррекцию истероидных черт личности.

При наличии у больного ребенка соматической астенизации необходимы проведение общеукрепляющей терапии, санация очагов хронической инфекции. Рекомендуется проведение седативной терапии, причем, кроме препаратов кальция, валерианы, бромидов, нередко приходится применять транквилизаторы - триоксазин, элениум, седуксен (в возрастных дозировках). Полезны водные процедуры - хвойные ванны, обтирания и проч. Во время самого истерического приступа помощи больному ребенку не требуется.

В начале приступа иногда можно прекратить его переключением больного на какой-либо вид деятельности - книги, игры, прогулка. Если этого сделать не удается, лучше на фиксировать внимание окружающих на припадке, оставить ребенка одного, и тогда приступ быстрее проходит.

Подвожу краткие итоги всему сказанному:

* Пугаться не стоит: дети от таких приступов не умирают (вероятность ничтожна), - из приступов они выходят сами, даже если родители не будут ничего предпринимать (дуть, умывать водой), но несколько позже...

* Чрезмерно опекать и потакать не стоит, но и совсем оставлять детей без внимания не надо. Стараться предотвратить и предупредить наступление приступа. Родители уже обычно представляют себе ситуации и состояние ребенка, которые грозят вылиться в приступ.

* физ. упражнения и прочее без ограничений. Но стараться, чтобы ребенок не перевозбуждался. Телевизоры и компьютеры - под запретом.

* приступы учащаются весной-осенью, - надо пить витамины и делать успокаивающие ванны, пить чаи и заниматься зарядкой.

* есть закономерности: Чем больше промежуток между приступами, тем больше вероятность того, что следующий приступ наступит позже и наоборот. Т. е. если приступа не было 2-3 мес., то его вероятность уменьшается. А если был приступ, через неделю ещё один, то следующий может наступить хоть сегодня.

И конечно: особенно внимательно в этот период относиться к желаниям ребенка.

* Во время приступа надо не паниковать, а обратить внимание на ребенка: в какую сторону наклонена голова, под каким углом, трясёт ли он головой, обмякает ли он или наоборот тело у него становится жестким, когда это происходит, закатаны ли у него глаза и пр. Это надо, чтобы врач могла диагноз ТОЧНО поставить!!!

* Эти приступы могут быть симптомом эпилепсии. Но до 5-7 лет эпилепсию не ставят (до тех пор, пока нельзя провести томографию мозга и пр. обследования. К тому времени подавляющее большинство детей \"вырастают\" из этого состояния. Но регулярный контроль невропатолога пока им необходим.

* Конечно, ничего хорошего в приступах нет: на несколько секунд прекращается питание клеток головного мозга. Часть клеток умирает, но для человека это незаметно и на умственном развитии не отражается. Но это зависит от частоты приступов. Конечно, если приступы практически каждый день, то головной мозг сильно страдает.

Юлия
Мама троих (26 лет, 15 лет, 7 лет) Советск
Архив. Продано

АРХИВ ПРОДАННЫХ ИГРУШЕК

Лебедевочка
Мама девочки (14 лет) Киев
Потешки для малешки)
Вот такие славные потешки вычитала в журнале.С ними зарядку веселей проделывать и масяньке, когда болтаеш больше нравится))Может и вы поделитесь своими развлекалочками))
Массвж рук и ног
Ручки=рученьки да у деточки,
Потягушеньки словно веточки,
Тянем к макушечке потягушечки,
И ладошечки, и подушечки.
Раскрасивые мои плечики,
шаловливые, как кузнечики
Потянушечки лакотулички,
Потягушечки у лапулечки.

***
Ножки-ноженьки, потягушечки
По дороженьке побегушечки.
Ножки сладеньки да ножулички,
Ножки маленьки, крохотулечки.
Да колешечки сладки ямочки,
Да малешечки любит мамочка!

Массаж стоп
Пяточки топталочки,
Щекотки щекоталочки,
Розовы да гладеньки,
Как конфетки сладеньки.
Маленькие стопочки,
Стопочки топ-топочки.
До чего прекрасны,
шелковы атласны.
Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
крохотны ногтюшечки,
Пальчик-горошинки
До чего ж пригоженьки
Вот такие ноженьки
ходят по дороженьке.

Массаж живота
Розовый животик
мурлычет словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик, ты живот
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики
Толстые арбузики
Спит щенок и спит котенок
Улыбается ребенок))

Массаж спинки
На малышку глядя
Спинку мама гладит:
-рыбка по морю плывет
Белка хвостиком метет
Как по небу облачка
Мы погладили бочка
Как летят снежинки
Так мы гладим спинку!
Анна Зу
Мама мальчика (15 лет) Новосибирск
Флешмоб. Мне досталась Щ :)

Щекотка Не переношу грубого пересчитывания рёбер и щекотания коленей. Ржу, аки конь. Муж иногда издевается. А у него одно-единственное чувствительное место - стопы. Но кааак чувствительно)

Щетина Колется, но люблю) Хотя, больше люблю, когда щетина уже вырастает в бороду.

Щенки Я выросла с собаками. Мама раньше активно занималась разведением, и у нас дома регулярно рождались щенки. Я любила участвовать в принятии родов. Маааленькие, слееепенькие, такие мимими, а потом эти кони росли и занимали полкомнаты, держали мы их за "забором" и выпускали лишь поиграть, иначе во всей квартире был бы погром :)

Щербинка У меня нет (точнее, есть, но не между передними зубами гг), но меня завораживает)

Щука Одно из первых воспоминаний детства. Я  рано научилась выговаривать все звуки, задолго до пяти лет, уже в 3-4 у меня была очень чистая речь. И, вот, отправили как-то меня, четырёхлетнюю, гулять с пятнадцатилетними кузинами. Сами кузины куда-то свинтили, пошли за кем-то, я же осталась во дворе с их подругами. И они мне: "Ань, а скажи "щука"!" А я такая: "Агаааа! Вы думали, что я сейчас скажу "сука", и вы будете смеяться? Фигушки, я всё выговариваю. Щука, щщщука, щщщука!!!" Девицы обалдели. Но всё равно смеялись :)

Щеколда А вам знакомо это слово? Мне - с детства. Мы всегда закрывались на ночь именно на щеколду :) Никаких шпингалетов и задвижек) А днём вообще не закрывались, когда кто-то дома. А зачем?) Дверь выглядит очень скромно, а за дверью стаффорд, а то и не один :)

Евгения
Москва
что мы будем делать с малышкой)

Развитие движений малышей (0-6 месяцев)Татьяна, Россия, МоскваТатьяна

1 месяц

Хорошие щечки

Погладьте одну из щечек малыша, приговаривая «хорошая щечка, хорошая». Поисковый рефлекс заставит малыша повернуть головку в сторону прикосновения.

Щекотка

Проведите под пальчиками ног и от пальчиков к пятке, ребенок будет распрямлять и снова сжимать пальчики.

Сожми пальчик.

Вложите в ладошку ребенка свой пальчик, и малыш крепко сожмет его.

Ползу!

Положите ребеночка на животик, согните его ножки, разведя колени в стороны. Ладонями подоприте его ступни, и ребенок рефлекторно «поползет».

Хожу!

Поддерживая малыша под мышки в вертикальном положении, дайте ему опереться на твердую поверхность – он рефлекторно распрямит ножки. А если склонить туловище ребенка немного вперед - он начнет двигать ножками, переступая с носка на носок.

Носите меня, носите!

Почаще носите своего ребенка на руках, прижав к себе, завернув в одеялко, держа на весу и покачивая из стороны в сторону, положив на колени, и то приподнимайте колени, то опускайте. Эти упражнения укрепят мышцы живота, спины и шеи, и, как следствие, повысят двигательную активность.

Не просто лежу!

Ребенку трудно лежать в одном положении. Пусть полежит то на спине, то на боку, то на животе. Ласково поговорите с малышом. Если лежа на животе малыш не пытается поднимать голову – помогите ему, подложив свою ладонь ему под грудку и слегка приподняв малыша.

Массажик

Для стимуляции физического развития массируйте, поглаживайте ребенку ручки, ладошки, ножки, стопы, спинку, животик, грудку, ягодицы, плечевой пояс. Рассказывайте малышу о своих действиях.

Место «обитания»

Развивайте координацию малыша, меняя его место «обитания». Положите кроху на жесткий матрас (будет стараться приподнимать голову, двигать ножками и ручками), мягкую подушку (перекатывайте малыша в подушке из стороны в сторону, приподнимая то один край подушки, то другой), в коляску (повозите в ней), люльку (покачайте в ней), животиком на большой надувной мяч, накрытый пеленкой (осторожно покачивайте его вперед-назад, влево-вправо).

Дунем

Подуйте малышу на ладошки, ножки, животик. Это поможет малышу осознать у себя различных частей тела.

Выкладываем на живот

Выкладывайте малыша на живот на твердую поверхность сначала на 2-3 минуты, но постепенно увеличивая это время. При этом сгибайте ручки малыша в локтях по бокам и наблюдайте, будет ли малыш пытаться поднимать голову.

«Эмбрионная» поза

Когда малыш засыпает или просто лежит – придайте ему позу эмбриона: ноги согните в коленях и прижмите к животу, руки скрестите на груди. Аккуратно покачайте малыша в такой позе.

Кулачок

Разомните пальчики малыша, загните четыре пальчика, а большой палец положите сверху.

2 месяца

Шлеп-шлёп по маминой руке

Похлопайте ладошкой ребенка по своей ладони. Ладошка малыша расслабится.

Ладушки руками

Возьмите руки ребенка в свои и сделайте его ладошками «ладушки».

Ладушки ногами

Возьмите ноги ребенка в свои руки и поделайте его ступнями «ладушки».

Первая зарядка

Развивать мышцы помогает зарядка: положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки вверх, опустите вниз, скрестите на груди, разведите в стороны.

Крест – накрест

Положите малыша на спину, возьмите правую ручку и левую ножку и соедините их друг с другом. Потом наоборот левую ручку и правую ножку. Это упражнение стимулирует правое и левое полушарие.

Велосипедик

Положите ребенка на спину и подвигайте его ножками, как будто бы он ехал на велосипеде. Но не прилагайте усилий – двигайте его ножками на столько, насколько позволяет малыш. Можно напевать песенку: «Мы едем-едем-едем в далекие края».

На турнике

Поднимите ребенка за две ручки так, чтобы он повис как на турнике, и осторожно покачайте вперед-назад.

Я лежу на спине, на боку, на животе

Почаще выкладывайте его на живот, на спину, на бок. Так он будет учиться двигать ногами и руками.

Кто это говорит?

Положите ребеночка себе на живот и поразговаривайте с ним. Малыш будет стараться поднять голову, чтобы увидеть Вас.

Хочу дотронуться

Прикрепите над кроваткой погремушки, чтобы он мог трогать их ручками и бить по ним ножками.

Упражнения на мяче

Положите ребенка животиком на большой надувной мяч, накрытый пеленкой. И, придерживая ребенка, осторожно покачивайте его вперед-назад, влево-вправо.

Самолетик

Лягте на спину, держите ребенка над собой на вытянутых руках и наклоняйте ребенка то вперед – назад, то влево – вправо или поднимите ребенка повыше вверх, а потом опустите вниз к себе на живот.

Столбиком

Почаще носите ребенка в вертикальном положении, кладя его голову себе на плечо, чтобы у него развивались мышцы шеи.

На ладонях я лежу

Подхватите малыша под грудку и животик двумя ладонями и скажите: «Полетели – полетели». При этом малыш рефлекторно поднимет головку и разогнет спинку.

Тянемся - потянемся

Потяните малыша за ручки вверх, и он слегка приподнимется. Затем осторожно опустите его вниз.

Ноги к животу

Малыш лежит на спине. Возьмите его ножки, согните их в коленях и прижмите к животу, снова выпрямите. Таким образом, Вы будете стимулировать работу желудочно-кишечного тракта.

У мамы на коленях

Положите малыша вверх лицом к себе на колени. Поддерживая его головку, медленно, то поднимайте свои колени, ставя стону на носок, то опускайте.

3 месяц

За руку и за ногу

Это упражнение лучше проводить на мягкой поверхности (диване, кровати). Возьмите ребенка, лежащего на спине, за правую ногу и правую руку и приподнимите над поверхностью, а потом осторожно опустите обратно.

Из стороны в сторону

Положите свои руки малышу под плеч и осторожно покачайте его из стороны в сторону.

Раскачивания

Ребенок лежит на спине. Возьмите его за правую руку и за левую ногу, приподнимите и аккуратно покачайте из стороны в сторону. Затем возьмите малыша за другую руку и противоположную ногу и снова покачайте.

Тянемся за игрушкой

На расстоянии вытянутой руки нужно подвесить над малышом игрушку или гирлянду игрушек так, чтобы он мог дотягиваться до них и бить. Выкладывая малыша на живот, также привлекайте его к игрушке, лежащей перед ним, несколько слева от него или справа. Малыш будет протягивать ручки, поворачиваться на месте, стараться ползти, чтобы добраться до желанного объекта. Помогите малышу, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

Животом к животу

Лягте на спину, а ребенка положите к себе на живот – животом к животу. Ласково разговаривайте с малышом. Желая увидеть ваше лицо и осмотреться, малыш будет стараться поднимать грудку и головку как можно выше.

Маршируем с малышом на руках

Возьмите малыша на руки и подвигайтесь с ним в разном ритме – медленно или быстро идя по квартире, маршируя, пританцовывая, пружиня, кружась и т.п.

Отталкиваемся ножками

Купая малыша в ванной – уприте его ножками в стенку ванной – малыш будет отталкиваться ножками и «отплывать» от бортика. Во время купания оставляйте ручкам и ножкам малыша свободу, чтобы он мог свободно ими побарахтаться.

Погремушечка звени

Вкладывайте в руки ребенка погремушки. Звучание погремушек будет заставлять малыша вновь и вновь двигать руками.

Мамино личико

Ладошкой ребенка поводите по маминому лицу, приговаривая: «У мамы нос, щеки, лоб, глаза».

4 месяцев

Потягушечки

Помогайте только что проснувшемуся ребенку расправить «крылышки», скажите «потянушечки – потянушечки» и потяните его слегка за ручки, ножки, разомните спинку, животик.

Что я слышу? Что я вижу?

Лежа на животе, ребенок уже опирается на ладони выпрямленных рук. Возьмите игрушку-пищалку и «пропищите» ею слева от ребенка, заставляя его повернуться на звук. Потом справа и т.д. Или покатайте перед ним из стороны в сторону мячик.

Перекати поле в пеленке

Положите малыша в пеленку на спину. Приподнимите правый край пеленки, чтобы малыш перекатился на бок, потом приподнимите левый и малыш перекатится на другой бок.

Перекатывания

Учите малыша переворачиваться. Положите ребенка на мягкую поверхность и перекатывайте его то вправо, то влево. Затем можно усложнить задание: возьмите малыша за лодыжку и бедро одной ноги, слегка согните её в коленке и «закиньте» сверху на другую ногу, помогая ему перевернуться на бок, а потом вернуться в исходное положение.

На краю стола

Страхуя малыша, положите его на край стола так, чтобы голова его немного свисала. Покажите ребенку яркую игрушку и поводите ею из стороны в сторону. Таким образом, малыш будет учиться удерживать голову длительное время.

Спиной к маме

Прижмите ребенка к себе его спинкой в вертикальном положении. Придерживая малыша одной рукой за ноги, а другой под грудку, – наклоняйте его вперед и снова возвращайте обратно.

Кто там под пеленкой?

Накройте ребенка пеленкой. Малыш будет дрыгать ногами, пытаясь скинуть пеленку. На первых порах, естественно, помогайте ему.

Ползаем в воде

Налейте в ванну немного воды, положите на дно ванны малыша животиком вниз. Впереди можно расположить яркую цель – до которой малышу нужно будет «доплыть». Следите, чтобы малыш не опускал в воду голову.

5 месяцев

Танцы «подмышками»

Поддерживайте ребенка подмышки, а он пусть попрыгает, потанцует, подвигается.

Переворачиваемся

Учите малыша переворачиваться со спины на живот и обратно, закидывая его одну ногу за другую.

Перекладываем погремушку

Давайте ребенку погремушку в руку и учите ее перекладывать в другую.

Равновесие

Чтобы малыш учился сохранять равновесие, покачивайте, поднимайте, слегка подкидывайте, осторожно крутите (как самолетик) его в горизонтальном и вертикальном положении.

Животом на мяче

Положите малыша животом на большой надувной мяч. Покачните мяч вперед так, чтобы ручки малыша коснулись пола и тут же верните мяч обратно. Проделайте это упражнение несколько раз.

Перевороты со спины на живот

Перекиньте одну ножку через другую, чтобы его коленка коснулась поверхности с другой стороны. Переверните малыша на живот.

Перекаты в пеленке

Положите малыша на пеленку животом вниз. Возьмите пеленку за край справа и приподнимите её. Малыш перекатится с живота на бок, а затем на спину.

Неваляшка

Положите перед лежащим на животе малышом неваляшку и пораскачивайте её, побуждая малыша дотянуться до неваляшки и тоже качнуть её.

Ленточки

Расположите над лежащим на спине ребенком ленточки, побуждая захватывать их руками.

На подушке

Положите малыша животом вниз на скрученную подушку. При этом голова и руки, а так же ноги будут свисать вниз. Это упражнение укрепляет мышцы шеи, рук и ног.

6 месяц

Учимся ползать

Поставьте малыша на четвереньки, охватите обеими руками его бёдра и согните их под животик. Потом покажите малышу, как нужно переставлять ручки. Слегка подталкивайте малыша, это поможет ему легче освоить первые движения. Для стимулирования желания ползать перед ребенком положите яркую игрушку, до которой надо добраться.

Учимся стоять

Ставьте малыша на ножки возле опоры, на которую можно облокотиться и стоять. Или ставьте малыша на пол и поддерживайте его подмышки.

Учимся садиться

Малыш лежит на спине, предложите малышу ухватиться за ваши указательные пальцы. Зафиксировав пальцы малыша, потяните малыша на себя, чтобы он сел и опустите его обратно.

Пищащие игрушки

Давайте ребенку в руку пищащую от легкого сжимания в руке игрушку. Малыш будет учиться извлекать звук из резиновой игрушки.

Вот какой большой

Ребенок лежит на спине. Поднимите его руки вверх и скажите: «Вот какой мой … (имя ребенка) большой!». Затем опустите руки вдоль туловище и скажите: «А теперь … (имя ребенка) маленький».