С какого возраста можно использовать слинг-шарф?

Быстрый ответ
Слинг-шарф — это вид переносок для детей, который представляет собой длинный кусок ткани с кольцами на концах. Слинг-шарф позволяет носить ребёнка на бедре, на спине или на боку. Возраст, с которого можно использовать слинг-шарф, зависит от веса и развития ребёнка, а также от типа ношения. Перед использованием слинга-шарфа рекомендуется проконсультироваться с врачом или специалистом по ношению детей.
Обсуждения по теме
Nancy Raimer
Мама девочки (10 месяцев) Видное
Слингоношение

Девочки, подскажите, пожалуйста, кто сколько и как носит/носил ребёнка в слинге и в каком возрасте? На просторах интернета, то говорят носить не более часа, то неважно сколько - главное, чтобы намотка была правильная и чтобы было удобно и маме и малышу. Дочке почти 2 месяца, около месяца носила её в слинг шарфе днём, то по два часа, а то и больш

Мама девочки (5 лет) Москва
Слинг для новорожденных

Посоветуйте пожалуйста слинг для новорожденных , с которым легко разобраться , если даже руки из одного места?)) наматывать шарф для меня слишком муторно.
И кто активно пользуются слингами, реально ли с ними делать дела по дому , приготовить еду, немного прибраться и тд? В какой момент вы чаще используете слинг? И до какого он возраста?

Мама двоих (13 лет, 8 лет) Нижний Новгород
Положения ребенка в слинге в зависимости от его возраста и типа слинга
Предисловие:

В данной статье речь идет о здоровых доношенных детях и о правильных физиологичных слингах! Прежде чем начинать носить в слинге недоношенного или имеющего  проблемы со здоровьем  малыша, проконсультируйтесь с вашим  лечащим врачом и опытным консультантом по слингам!

Существует четыре основных наиболее распространенных типа слингов: слинг-карман, слинг с кольцами, май-слинг и слинг-шарф. 
Положения ребенка в слинге в зависимости от его возраста и типа слинга

Elena Выбор товаров
Мама двоих (9 лет, 2 года)
Эргорюкзак в 6 месяцев

Здравствуйте! Дочке почти 6 месяцев. Коляску не любит от слова совсем. Порекомендуйте, пожалуйста, эргорюкзак или что-то еще (если есть) на возраст от 6 месяцев

Мама двоих (13 лет, 8 лет) Нижний Новгород
Лицом к миру в слинге

Многие мамы спрашивают, есть ли возможность в слинге носить ребенка лицом от себя ("лицом к миру")? Технически - несомненно. Вы поразитесь, насколько богата бывает фантазия у мам, которые носят не только "лицом к миру", но и нередко "лицом в асфальт".

Real_Angel Счастливая МАМА
Мама двоих (6 лет, 3 года) Ростов-на-Дону
35 правил воспитания двоих детей

35 правил воспитания двоих детей

1) самое главное не сравнивать детей друг с другом! Даже если сравнение кажется положительным для обоих, это может подтолкнуть их к дальнейшему соревнованию. Лучше сравнивать каждого ребёнка с его прошлыми достижениями.

2) давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а

Mary Jane Активный отдых
Мама двоих (9 лет, 7 лет) Москва
На Мальдивы с 6 месячным малышом

Вступление.

Когда я собиралась на отдых с малышом, то изучала материалы в интернете, отзывы о путешествиях с детьми..И мне это помогло все-таки решить вопрос в пользу «ЗА» поездку..Поэтому теперь, когда мы вернулись, хочу оставить информацию, возможно, о...

Мама двоих (15 лет, 13 лет) Краснодар
Сравнение физ-рюкзаков ERGO-baby, Manduca и Modamam.

Итак! После тестирования бюджетного рюкзачка Modamam захотелось мне узнать, чем же прекрасны физ-рюкзаки, стоимостью от 5 тысяч и выше... Тем более, что выпала такая удача поюзать бесплатно таких известных "гигантов" как Мандука и Эрго-бэби.

Мама двоих (13 лет, 8 лет) Нижний Новгород
Эрго-рюкзак: с какого возраста носить, типичные ошибки

Что такое физиологичный рюкзак? Конструкция

Физиологичный рюкзак (синонимы – эргономичный рюкзак, слинго-рюкзак, эрго-рюкзак) – это переноска для детей, имеющая ряд конструктивных особенностей и позволяющая  разместить  ребенка в правильном (физиологичном) положении. 

Эрго-рюкзак: с какого возраста носить; типичные ошибки

Мама троих (16 лет, 14 лет, 10 лет) Москва
Послеродовое восстановление

В наши дни на форумах, блогах да и в реальной жизни часто можно встретить обсуждение того, кто насколько быстро вернулся после родов к обычной жизнедеятельности. Довольно часто это сопровождается тихой гордостью: "а вот я на второй день борщ сварила", "а я ребенка в слинге с 3х дней ношу!", "а я...". Ну разве что шпалы не таскаем :))

Многие говорят о вынужденности раннего вставания, мол некому, за старшим ребенком присмотреть, погулять, поиграть, накормить голодного мужа и т.д. Но на самом деле это больше культурный и социальный вопрос: у нас не принято как-то заботиться о себе в послеродовый период, пытаться организовать для роженицы помощь по дому, а между тем раньше это было совсем иначе. Заглянем в историю?

Историческая справка. Опыт других стран.

Слинги и слингоношение в послеродовом периоде


О здоровье женщины после родов заботились даже больше, чем во время беременности. На Руси говорили: "не бойся родов, а бойся отродок". Отродками назывался послеродовой период, длящийся в течение шести недель, а точнее 40 дней (сегодня уже известно, что именно столько времени заживает плацентарная площадка). Угол в избе, где располагалась женщина вместе с ребенком, отгораживали пологом. Доступ к роженице имели имели только старшие женщины или повитуха. К слову, бабка звалась "повитухой", потому как и младенца, и мать повивала (пеленала) после родов, а не оттого, что роды принимала.


К женщине могли приходить гости и приносить подарки, еду и напитки. Они могли помочь по хозяйству, поздравить, но посмотреть ни на мать, ни на дитя не имели права. Встречала и провожала гостей все та же повитуха. Она же решала, что из принесенной еды и питья можно давать роженице.

Самым важным после родов были первые сутки. Сначала женщину кормили и давали настойки разных трав, которые были призваны снять послеродовой мандраж и остановить кровотечение, а также способствовали сокращению матки и подъему живота. Потом повитуха топила баню, и пока тело и связки роженицы были гибкими и эластичными, выправляла живот, ставила на место все косточки, "золотник" (матку), а также сводила пигментные и родовые пятна. У русских повитух было такое выражение "поставить золотник на место". Это было "ключом" правильного восстановления женщины после родов. Затем она туго перевивала роженицу, и следующие сутки та должна была лежать на спине, не вставая. Через сутки, когда все кости, связки и суставы "закостенеют", можно было шевелиться. В течение следующих девяти дней женщина должна была соблюдать постельный режим. Только если роды прошли без единого осложнения, можно было сидеть в кресле.

Все 40 дней женщина считалась "нечистой". Ей не дозволялось прикасаться к иконам, зажигать перед ними лампаду, ходить в церковь. Так же запрещалось носить нарядную одежду и украшения, смотреться в зеркало, стричь ногти и волосы, готовить еду и трапезничать с остальными домочадцами. Эти запреты были призваны защитить мать от разного рода недугов и хлопот. По истечении шести недель после очистительной молитвы все запреты с матери снимались. Только тогда расплачивались с повитухой - "платками ее одаривали" (рассчитываться деньгами было не принято).

Во многих других странах отношение к женщине в этот период не менее трепетное. В азиатских странах, Африке, Южной Америке - во всех регионах, где еще жив традиционный уклад, к роженице и новорожденному относятся бережно. Первые месяц-два, а то и три мама преимущественно занимается малышом, а помощь по хозяйству берут на себя родственницы женского пола, отцы, старшие дети и соплеменники. Несомненно, в странах третьего мира бывают ситуации, когда мать вынуждена с самого раннего возраста брать с собой младенца и каким-либо образом работать, но даже в таких тяжелых условиях быта это скорее исключение из правил, так как хотя бы минимальный период для восстановления женщине стараются обеспечить.

Во многих странах современная система родовспоможения также направлена на заботу о роженице. Есть такое понятие как отцовский отпуск, когда папе после родов на несколько дней или дольше предоставляют оплачиваемый отпуск. В этом плане интересен опыт Исландии. Если в 1998 году мужчин, берущих подобный отпуск, было 30%, то сейчас их более 90%. На отцов, которые отпуск не берут, сегодня уже смотрят с недоверием. Согласно исландскому законодательству, мужчина, у которого родился ребенок, может получить отпуск на три месяца наравне с женщиной. В течение этого времени ему выплачивается пособие в размере 80% от его среднего заработка за последние 12 месяцев. Интересно, что подобное нововведение резко снизило количество разводов в стране.

Конечно, не все страны столь щедры на отпуска, но тем не менее в той или иной степени традиции ухода за роженицей есть во многих регионах. В Корее, к примеру, есть специальные санатории Чоривон, где женщин обучают теории и практике ухода за младенцем, предоставляют спектр услуг по восстановлению организма после родов: различные процедуры для коррекции фигуры, малого таза, массажи и т.д. Так как это удовольствие не из дешевых, то многие обходятся традиционными способами: помощью матерей и старших в семье женщин.

Современность

В России сегодня послеродовой период (в традиционном понимании) канул в лету. Врачи в роддомах требуют, чтобы женщина вставала спустя несколько часов после родов для лучшего сокращения матки. А те недуги, которые возникают от чрезмерной послеродовой активности - проблемы со спиной, нарушение расположения внутренних органов - уже не их область деятельности. На вторые-седьмые сутки женщину выписывают и рекомендуют посетить гинеколога лишь спустя два месяца. То есть беременность ведет один врач, роды принимает другой, а наблюдают за матерью и ребенком третьи. А столь важный шестинедельный период вовсе выпадает из поля зрения медиков. А ведь именно в это время женский организм либо "омолаживается", либо теряет здоровье.

Давайте посмотрим, что же происходит в организме женщины в период беременности и родов и почему столь большое внимание придавали послеродовому периоду.



Что происходит в организме женщины во время беременности?

Беременность, начиная от момента зачатия и до рождения ребенка, постепенно меняет тело женщины. Процесс длится десять лунных месяцев или 280 дней. За это время матка увеличивается в размерах в несколько раз и занимает большую часть брюшной полости, влияя на органы малого таза. Кишечнику, почкам, мочевому пузырю, желудку, печени приходится существенно потесниться. Сердце меняет своё положение на более горизонтальное, диафрагма приподнимается и слегка прижимает легкие. Так же возрастает объем циркулирующей крови, что делает нагрузку на внутренние органы ещё более ощутимой. Вместе с этим изменяется и осанка женщины.

Увеличение веса, изменение центра тяжести, изменение гормонального фона влияют на состояние всего опорно-двигательного аппарата:

- Увеличивается лордоз поясничного отдела

- Увеличивается кифоз грудного отдела позвоничникаСлинги и слингоношение в послеродовом периоде


Одна из самых частых у женщин во время беременности и после родов - боль в спине. Иногда она проявляется сразу, иногда несколько позже, но 30% первородящих отмечают боль в спине, как основную жалобу. У повторнородящих процент жалоб на боль в спине значительно выше и начинаются эти боли на более ранних сроках.

Увеличение нагрузки во время беременности влияет на весь организм, но так как всё происходит постепенно, у систем и органов есть возможность приспособиться к этим изменениям, и адаптация происходит более-менее мягко. Чего не скажешь о родах.

Роды процесс достаточно быстрый и изменения происходящие в этот период колоссальны, поэтому нужно позаботится в послеродовом периоде о себе, для того чтобы помочь организму плавно и постепенно перейти в послеродовое состояние.

В 80-х годах в Чехословакии проводились исследования, которые были направлены на доказательств пользы раннего вставание в течении 2-4 часов после родов. Женщины были разделены на две группы: одна группа вставала сразу через 2-4 часа после родов и вела обычный образ жизни, вторая группа женщин оставалась в постели в течении 2-3 суток, за ними ухаживал персонал. Каково же было удивление медиков, когда после 7-9 суток оценка состояния показала , что те женщины, которые лежали в постели, чувствовали себя лучше и объективно физически и субъективно эмоционально. В этой группе было гораздо меньше послеродовых осложнений. Так исследование дало противоположный ожидаемому результат и на основании этого, раннее вставание убрали из рекомендаций и оставили 5 дневное пребывание в госпитале.

Что происходит во время родов:

· сильнейшая физическая нагрузка,

· кровопотеря,

· резкое сокращение матки в два раза,

· неоднократная смена гормонального фона.

Это приводит к снижению иммунитета в послеродовом периоде, к физической слабости, к нарушению топографии внутренних органов, которые теряют опору в виде беременной матки и не находят её у мышц ослабленного пресса.

Состояние опорно-двигательного аппарата у родивших женщин - очень неустойчивое. Как пишет остеопат Бландин Кале-Жермен в книге "Женский таз", во время родов подвижность суставов, соединяющих кости таза, сильно возрастает, благодаря присутствию релаксина, прогестерона и хорионического гонадотропина. Кости совершают мощные движения, лобок расходится, крестцово-подвздошные сочленения так же работают на растяжение. Но именно эта особенность женского организма позволяет сделать полость таза шире, чтобы ребенок прошел, как можно легче.

А куда же эта способность девается после родов? Она уходит, но не сразу. Знаменитая цифра 40 дней, или 6 недель, - это тот срок, который необходим для восстановления всех суставов. В течение 40-45 дней нежелательно на смещенные кости таза давать нагрузку. Крестец, который служит опорой всему позвоночнику, может изменить свое положение, и тогда все позвонки сместятся со своего места.
Слинги и слингоношение в послеродовом периоде


Процессы, происходящие в организме женщины после родов:

· Выключается плацентарное кровообращение. Показатели сердечно-сосудистой системы возвращаются к норме через 2 недели.

· Тонус мочевого пузыря восстанавливается через 3-4 недели.

· Почечный кровоток возвращаются к исходному уровню через 6 нед после родов.

· В ближайшие недели после родов обычно восстанавливается сниженная моторика желудочно-кишечного тракта, возвращается к исходному уровню синтез белков в печени и показатели их уровня в крови.

· После родов матка уже весит приблизительно 1 кг, спустя неделю - 500 г, а к концу послеродового периода она обретает свой прежний (дородовой) вес и размеры - около 50 г.

· Возвращение шейки матки в прежнее состояние проходит медленно. Ее окончательное формирование завершается приблизительно на 13-й неделе после родов

· Динамический стереотип движения восстанавливается далеко не сразу. Во время беременности каждый день, незаметно, растет вес, смещается центр тяжести, меняется осанка. Мышцы начинают работать иначе, приспосабливаясь к растущей нагрузке. После родов основной вес уходит одномоментно, а тело как инертная структура, продолжает двигаться так же, как привыкло в беременность. Это похоже на шахматную лошадку: прогиб в пояснице - живот вперед - плечи вниз. Ситуация усугубляется кормлением и ношением малыша.

Биологически нормальные роды предполагают, что в организме женщины срабатывают механизмы, помогающие ей восстанавливаться легко и без проблем. Какие-либо сбои в процессе увеличивают длительность восстановительного периода



Что мы можем сделать, для того чтобы сохранить свое здоровье?

· Во- первых, первые сутки после родов провести лежа в постели. Если необходимо подняться в туалет, то идем мы туда на полусогнутых ногах, поддерживая живот рукой.

· Во вторых, подвязываем живот и таз начиная со вторых суток, как минимум три дня, можно больше, если вам так комфортнее. Для подвязывания живота и таза не подходит обычный универсальный бандаж, так как он не захватывает крылья тазовых костей и недостаточно разгружает поясницу. Ширина ткани должна быть от пупка до лобковой косточки, здесь хорошо поможет длинная ткань или слинг-шарф.

· В-третьих, не стремимся вернутся к привычному ритму жизни с младенцем на руках. Правило первого месяца: младенец спит, мама спит.

· В-четвертых, следим за осанкой. Так как маленький ребенок много времени проводит на руках, что для него естественно и жизненно необходимо, то нужно сделать это пребывание комфортным для обоих участников процесса: оборудовать место для кормления грудью подушечками, валиками, поставками под ноги, носить ребенка попеременно на разных руках, не наклоняться низко при купании малыша, периодически делать непривычные движения (подняться на носочки, когда моете посуду, пройти на пяточках, сделать пару поворотов-скруток, наклониться с прямой спиной. Не делать зарядку как таковую, а просто вплетать в жизнь непривычные движения).

В среднем, восстановительный период длится 6 недель, однако у каждой женщины он индивидуален в зависимости от ресурсов ее организма и организации послеродового периода.



Слингоношение после родов

Многие мамы достаточно рано начинают носить малыша в слинге. У кого-то ребенок очень ручной, а маме хочется кушать:), у кого-то старшие дети или другие хлопоты. При выборе слинга вопрос сохранности маминого здоровья весьма и весьма важен, а потому подойти к этому стоит ответственно.

Если вы носите ребенка в слинге, здесь также есть свои предпочтения.
Слинги и слингоношение в послеродовом периодеСлинги и слингоношение в послеродовом периодеСлинги и слингоношение в послеродовом периодеСлинги и слингоношение в послеродовом периодеСлинги и слингоношение в послеродовом периоде

· Любые переноски (рюкзачки) с жесткими поясами крайне не рекомендуются в этот период! Их особенность такова, что они переносят основную тяжесть на бедра, и за счет давления сверху вниз фиксируют опущеные органы в малом тазу. Вместо того, чтобы приподнять упавшие органы и аккуратно поддержать живот, рюкзачный пояс оказывает совершенно противоположное действие.

Также он усиливает нагрузку на кости таза, которые еще не встали на прежнее место. Все это может сильно осложнить восстановительный процесс после родов.

Важно помнить о том, что в послеродовом периоде тело женщины очень уязвимо, и проблемы, появившиеся в этот период, могут остаться надолго.



Поэтому отдыхайте, заботьтесь о себе, просите близких о поддержке и помощи и наслаждайтесь первыми недельками с вашим малышом!



Авторы - Субботина Юлия
акушерка, ведущая курсов по подготовке к родам,
специалист по послеродовому пеленанию и массажу
Директор ЦСР "Озеро"

Корнилова Алла,
консультант по слингам
Томск-2013
Ия Все о слингах
Мама двоих (12 лет, 7 лет) Джереми
Слинг и вопрос новичка.

Хочу слинг-нужен такой чтоб наверняка у меня получилось пользоваться )

Почему то нравятся шарфы)интуитивно)

Нужен именно на первое время-пока не настанет пора горячо мною любимого эрго рюкзака.

Советуйте )

Спасибо.

И ещё вопрос -когда можно начинать пользоват...

Анастасия Все о слингах
Мама двоих (10 лет, 7 лет) Москва
Нужен совет по слингу-шарфу

Озадачилась я выбором слинга,но не уверена,что буду носить в нем ребенка,т.к. первый категорически отказывался и плюс я ,возможно, не разобралась до конца и неправильно наматывала,....в общем,не сложилось у нас. Слинг давала попробовать знакомая...

Со вторым ребенком попытка номер два

Мама девочки (13 лет) Новосибирск
 ВПУСТИТЕ ДЕТЕЙ В СВОЮ ЖИЗНЬ !!! 

Я, кажется, навсегда запомнила, как мы с мамой много лет назад стояли в очереди в сберкассе - знаете, бывают такие воспоминания-вспышки, как фотоснимки. Вот я и помню: маленькое душное помещение, на уровне моего носа - ноги, ноги, ноги, авоськи, кошёлки....

Valentina Детки-погодки
Мама пятерых (от 3 года до 19 лет) Выкса
Про прогулки с двумя. Не мое. Может кому интересно.

В начале пути наткнулась на такую статью, мне она показалась интересной и познавательной, особенно во время беременности, когда вопросов было больше, чем ответов. Пробовала почти все варианты, только 1 и 3 совсем не для меня.

Мама троих (13 лет, 13 лет, 8 лет) Новосибирск
слинг? эргорюкзак?

Всё! Девочки, спасайте!!! Я раньше думала, что слинг это типа шарф, приматываешь и носишь в нем. А эрго рюкзак... Похож на рюкзак с лямками и твёрдой спинкой))) начала читать в интернете и теперь в голове бардак!! Что же такое слинг? Эрго рюкзак? И хипси...

Maria
Мама шестерых (от 5 лет до 15 лет) Люблин
Тысяча и один способ укрепить привязанность

 взято из здесь ))

Предлагаю составить совместными усилиями длинный список разнообразных способов укрепления привязанности, чтобы вновь присоединившихся было легко сориентировать в зависимости от возраста их ребенка и соответствующего возрасту уровня привязанности.

Это НЕ программа-максимум, которую должна выполнить каждая заботливая альфа, не полный и отнюдь не исчерпывающий список (пожалуйста, добавляйте ваши варианты, я вставлю), это список альтернатив - выбирай, что нравится, в зависимости от вкусов и пристрастий своей семьи, что не нравится - пропускай, ищи свое, дополняй и расширяй. ИТАК!

Тысяча и один способ укрепить привязанность:
Елизавета
Москва
Занятия с детьми

http://www.babyblog.ru/user/Katco2/3004518

перепост

Возраст от 1 до 3 лет


На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке
- постарше доверить катать тележку



- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина, "как мама\папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - полоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
- с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- доить вместе козу (ну а вдруг!) =)
- свой маленький рюкзачок
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
- выращивать разные съедобные травы из семян
- добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо :-)
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я овеченок, а ты мама-овека")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
- следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
"о!!! какой наш папа большой"
"О!!! ты как папа идёшь"
"ООО!!!"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- вместе сделать что-то "страшное"
- сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть



Возраст от 3 до 5 лет



К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки"
- или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
- если у вас больше одного ребенка - проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
- разделите с ребенком свое хобби
- возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот "Трех поросят" с картинкой: "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираю" поросят со страницы. мой ребенок продолжает] "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел")
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать:)
- Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
- Игры тактильные типа "Рельсы-рельсы", пальчиковые.
- Покатать ребенка на спине - "лошадка".
- Игры на коленках "В ямку - бух!".
- Качаться на папиной ноге!
- Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
- Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
- Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
- Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
- Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать:)
- Игры "Делай, как я", можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
- На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
- Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)

К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

- играть в прятки
- играть в расставания и встречи
- приготовить стол к ужину:
- расставить тарелки
- достать приборы
- в стаканы налить всем сок
- выделить ребенку свой совок и щетку
- доверить поливать цветочки
- хохотать с ребенком, особенно над его шутками
- одевать ребенка, если он просит
- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
- Одобрять друзей ребенка
- Если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!

На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
- отправлять открытки по почте и ждать ответов
- рассматривать семейный фотоальбом
- искать маму и папу на фотографиях, где много людей
- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
- для тех, кто живёт заграницей - говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов)
- обниматься всей семьей

Тут много отличных идей: Чеклист для родителей Юлии Луговской Не забыть сделать с дошкольником.



Возраст от 5 до 7 лет


Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также
- доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
- просить прощения у ребенка в случае срыва
- называть чувства ребенка
- применять активное слушание
- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись

А теперь самое интересное =) Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте - ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность. В слинг уже тоже не особенно покладешь =)



Возраст от 7 до 11 лет


Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а так же:
- Разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра (если вы играете, я вот не умею, от меня толку мало)
- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам - конечно, если он сам хочет)
- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
- смотреть в кругу семьи его младенческое видео
- Вести личную переписку между куклами ребенка

Возраст от 11 до 17 лет




- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем активное слушание
- быть на стороне ребенка во времена внешней угрозы
- иметь общее время (кафе, прогулки)
- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры и грубая физическая сила и пр)
- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
- тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании
- писать смешные записочки (и серьезные)
- для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги
- просить обосновать свою позицию
- задавать вопросы
- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
- смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире

Шушу
Мама троих (25 лет, 22 года, 16 лет) Москва
Памятка о занятиях с детьми разного возраста!
Возраст от 0 до 1 года

Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку или пикабу
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках и\или в слинге
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- читать стихи с выражением
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
- доедать за ребенком из его тарелки (напоминаю, не нравится - значит не ваш способ, есть другие =) а некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

Возраст от 1 до 3 лет


На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке
- постарше доверить катать тележку
- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина, "как мама\папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - полоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
- с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- доить вместе козу (ну а вдруг!) =)
- свой маленький рюкзачок
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
- выращивать разные съедобные травы из семян
- добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо :-)
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я овеченок, а ты мама-овека")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
- следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
"о!!! какой наш папа большой"
"О!!! ты как папа идёшь"
"ООО!!!"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- вместе сделать что-то "страшное"
- сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть
Marina
Мама троих (14 лет, 10 лет, 4 года) Минск
Развитие ребенка по годам

Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание

.