Признаки умственной отсталости у ребёнка могут включать в себя разнообразные аспекты развития и поведения. Они могут проявляться в замедленном темпе приобретения навыков, ограниченных возможностях обучения, проблемах с речью и коммуникацией, а также в ограниченном социальном взаимодействии. Другие возможные признаки включают в себя ограниченные интересы и деятельность, трудности с адаптацией к изменениям, а также проблемы с самообслуживанием. Важно отметить, что наличие одного или нескольких из этих признаков не обязательно указывает на наличие умственной отсталости, и только квалифицированный специалист может поставить точный диагноз на основе комплексной оценки.
Мамы деток с луо, скажите пожалуйста, какие были признаки у ваших детей в 3-4 года в интеллектуальном развитие? Сыну 2.10 , понимание речи выше бытового , из речи только звукоподражания и слоговый лепет,на вопросы да/нет не отвечает даже мотанием головы, но мотает головой "нет" когда допустим садимся книгу читать, он не хочет мотает нет и уходит
Бывает, что у женщины есть муж, который в состоянии прокормить семью, и дети еще не подросли, а она рвется на работу. Нужно ли работать матери семейства? Конечно, каждая семья решает это по-своему. И все же вопрос работающей мамы не оставляет никого равнодушным. Предлагаем вам мнения двух многодетных мам, под разным углом смотрящих на эту проблему.
Что ж. Вот и конец моей истории. Когда я была, как говорят, в моменте, я всегда думала, что буду делать эти записи в июле, со своим здоровым ребенком на руках. И рассказывать я буду о беременности вопреки, когда на каждом приеме мне говорили о неблагоприятных прогнозах. Увы, эти записи делаю я сейчас.
Нарушения понимания речи - довольно разнородная группа расстройств. Ребёнок может не понимать речь по разным причинам. Например, при снижении слуха он не в состоянии чётко различать звуки родной речи, при умственной отсталости ему сложно понять смысл услышанного. При аутизме также существует специфическая проблема понимания речи, связанная с буквальным восприятием слов и выражений, а также с неумением использовать речь для обмена информацией. Кроме того, аутичный ребёнок, погружённый в собственный сенсорный опыт познания окружающего мира (визуальный или тактильный), довольно часто не воспринимает речь как источник информации о происходящем вокруг.
Очень часто родители недоношенных малышей спрашивают меня – что с ним будет дальше? Масла в огонь подливают родные и знакомые, рассказывая страшные истории о глубокой умственной отсталости и тяжелой инвалидности таких малышей. Но это не верно – глубокая недоношенность совершенно не значит, что ребенок станет инвалидом или будет неправильно развиваться. Конечно, они другие, к ним предъявляются другие требования – но это не значит – что такие дети ущербны. Чтоб развеять сомнения – поговорим об особенностях развития навыков недоношенных, об их нервно-психическом развитии и особенностях, которые надо знать вам, родителям.
А мы сегодня... Дошли с Лешей до психиатра из филиала "Психиатрической клинической больницы 1" (она изредка приезжает к нам в поликлинику, запись за месяц). Три года уже, пора бы определиться с официальным диагнозом! Чтоб хоть понимать, положено ли нам ч...
1. Роды - естественный процесс, запускаемый механизмом в мозгу женщины. У врачей ДО СИХ ПОР НЕТ данных, что запускает роды, поэтому их попытки в это вмешаться по меньшей мере непрофессиональны. 2. Чем раньше в ваши роды вмешиваются, тем больше шансов на плачевный исход, это подобно эффекту домино. 3. Искусственное ускорение родов несет СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ риск родовых травм для матери и ребенка. Кроме выхода ребенка в родовой канал, в организме происходит огромная и плавная работа по подготовке мышц тазового дна, размягчению шейки матки, разведению тазовых костей и так далее. Ускорение выхода плода опасно тем, что ребенка искусственно проталкивают сквозь неподготовленные родовые пути.
4. Любые вмешательства в качестве побочного эффекта имеют констатируемый медициной дополнительный риск, который требует принудительного наблюдения. 5. Принудительное наблюдение (электромониторинг, вагинальные осмотры) вредно для развития родов и тормозит его. 6. Электромониторинг плода требует лежания на спине, что является наименее физиологичной позой для родов. 7. При отсутствии вмешательства, электомониторинг плода не нужен. Акушерка может получить ту же самую информацию, прослушав живот матери специальным устройством. Он нужен не роженице, а врачам, чтобы поменьше возиться. 8. Родовая деятельность, особенно у перворожающей женщины, может идти в любом темпе, ускоряться и замедляться. Схватки несколько часов и остановка до следующих суток - нормальны, организм готовится. Для успокоения совести можно послушать сердце ребенка. 9. При раскрытии в 5 см наступает фаза максимального напряжения (давления головки на шейку), и ощущение, что "подтуживает". Это стоит делать осторожно, слушая свое тело - тогда раскрытие от 5 до 8 см может пройти очень быстро. 10. В медицине принято считать фазой максимального напряжения 4-8 см, и не наблюдая быстрого прогресса на 4 см, ставится неверный диагноз слабой родовой деятельности. Меж тем прогресс начинается только на 5 см, и больничные протоколы неверны. 11. На 8 см может начать тужить сильно, и нужно следовать своему телу осторожно. Обычно на 8 см многие хотят прилечь и отдохнуть, или наоборот встать на четвереньки - помочь окончательному раскрытию. Это нормально. 12. При первых родах на стадии потуг есть период, когда кажется, что потуги не приносят результата. В это время идет ювелирная работа по подгонке головы ребенка к родовым путям матери. Часто это диагностируют как "ослабленную родовую деятельность" и начинают вмешиваться. Надо дать природе выполнить свою работу, головка обычно после этого появляется внезапно. Процесс прохождения ребенка - нелинеен. 13. При начавшейся родовой деятельности, какой бы ни была ее скорость развития, если состояние ребенка нормальное, прокол пузыря излишен и опасен. Риск инфекции после прокола выше, чем после естественного отхода вод. 14. Прокол пузыря призван ускорять роды. Ускорение родов - опасный процесс - см. п.3. 15. Прокол плодного пузыря: кроме возможности выпадения пуповины, что опасно развитием острой гипоксии у плода и экстренным КС, также опасен развитием у плода преходящего ацидоза и гипоксии, повышается риск сдавливания предлежащей части головки плода. 16. Безводный период 24 часа при остутствии температуры у мамы считается на западе безрисковым. Безводный период от 24-48 часов требует регулярного мониторинга температуры матери и сердцебиения плода, но является нормальным, обычно роды начинаются в этот период естественным образом. Данные о периоде более 72 часов отсутствуют, потому что к этому времени все рожают. 17. Ребенок НЕ ЗАДЫХАЕТСЯ в безводном периоде, плацента продолжает вырабатывать амниотическую жидкость. 18. Опасность безводного периода составляет только инфекция, что контролируется измерением температуры у мамы. Вагинальные осмотры риск инфекции повышают. 19. Химическое вмешательство в роды (индукция, стимуляция окситоцином) нарушают естественную гормональную химию родов. 20. Оскитоцин, вырабатывающийся во время родов и кормления, запускает и двигает родовую деятельность, а потом отделение молока. Он также стимулирует проявление любви и заботы. 21. Искусственный окситоцин тормозит выработку естественного. 22. Бета-эндорфины (естественные опиаты) вырабатываются в мозгу во время родов, и позволяют достичь состояния "измененного сознания", необходимого для быстрых и легких родов, а также действуют, как естественное обезболивающее (а некоторым дают возможность пережить ощущения, сравнимые с оргазмом). Их нехватка, возникающая как результат стимуляции, делает роды существенно более болезненными. 23. Бета-эндорфины стимулируют секрецию пролактина, что способствует началу грудного вскармливания. Их отсутствие соответственно может негативно влиять на способность выкормить ребенка. 24. Бета-эндорфин способствует окончательному формированию легких ребенка во время родового процесса. Его недостаток влечет за собой потенциальные дыхательные и сопутствующие проблемы у ребенка. 25. Бета-эндорфин присутствует в грудном молоке и вызывает чувство удовлетворения и спокойствия у новорожденного. 26. Адреналин и норадреналин на ранних стадиях родов подавляют и останавливают родовую деятельность. Поэтому осмотры, вопросы, переезды, запугивания врачами могут привести к остановке родов, так как если роженица пугается или нервничает, выделяется адреналин, подавляющий действие окситоцина, как его антагонист. Логическое мышление (активация неокортекса) имеет тот же негативный эффект на выработку окситоцина. 27. Адреналин и норадреналин выделяются на поздней стадии родов, запуская рефлекс "изгнания плода", когда ребенок рождается за 2-3 потуги. Их недостаток в связи с искусственной стимуляцией делает потужной период длительным, изматывающим и травматичным. 28. Исследования на животных показали, что дефицит ноадреналина в последней стадии родов вызывал потерю материнского инстинкта. 29. Уровень адреналина и норадреналина у новорожденного также высок, и он защищает ребенка от гипоксии и готовит к контакту с матерью. 30. Схватки, вызванные искусственным окситоцином отличаются от естественных (так как не мозг женщины определяет нужный объем) и могут приводить к нарушению кровообращения в стенках матке, и как следствие, гипоксии. 31. При применении стимуляции часто роды проходят ускоренно, с силовым прохождением родовых путей, "штурмовым" характером движения ребенка по родовому пути. 32. НСГ на 3й день родов выявило в огромном количестве сочетание ишемии и отека головного мозга вокруг желудочков мозга с кровоизлияниями, кефалогематомы теменной области и гидроцефалию цистерны ТОЛЬКО у детей, чьи матери получали стимуляцию (все дети доношенные). У детей, рожденных естественным образом, таких травм не выявлено. 33. 90% женщин, имеющих детей с ДЦП, роды искусственно вызывались или ускорялись. 34. Применение стимулирующих средств - простагландинов, антипрогестагенов, ламинарий, баллончиков, прокол пузыря, окситоцин на ранних стадиях родов приводит к поражениям ЦНС новорожденного, которые не будут выявлены в момент родов, но будут выявлены неврологом позже. Патологические схватки не скоординированы с кровоснабжением матки, и ребенок подвергается зачастую длительной гипоксии. 35.В настоящее время не существует ни одного эффективного метода медикаментозного или немедикаментозного лечения гипоксии (дистресса) плода, как во время беременности, так и в родах. Медикаментозная терапия дистресса плода (гипоксии плода) во всех врачебных протоколах мира отсутствует, а повально применяющиеся средства (включая глюкозу) доказано неэффективны. 36. Врачебная индукция и стимуляция родов - основная причина заболеваний ЦНС. 37. Искусственно введенный окситоцин повышает риск кровотечений после родов, так как мозг, получив сигнал о высоком уровне окситоцина в крови во время родов, перекрывает подачу собственного. 38. Популярность медикаментозной анестезии связана с повальным вмешательством в процесс родов, и, как результат, более болезненными родами. Естественные роды, протекающие при нужных условиях (спокойствие, темнота, безопасность, расслабление) не требуют анестезии. 39. Выявлена прямая зависимость между приемом матери для обезболивания во время родов опиатов и барбитуратов и склонностью родившихся детей к наркотической зависимости от опиатов. Риск наркомании почти в 5 раз выше у детей, чьи матери использовали опиаты (петидин, закись азота) для обезболивания во время родов. 40. Препараты, входящие в состав эпидуральной анестезии (производные кокаина и иногда опиаты) угнетают выработку бета-эндорфинов и препятствуют переходу в измененное состояние сознание, необходимое для родов. 41. Эпидуральная анестезия препятствует выработке достаточного количество окситоцина, так как обесчувствливает нервные окончания влагалища, стимуляция которых приводит к выработке естественного окситоцина. 42. Женщина с эпидуральной анестезией не в состоянии запустить "рефлекс изгнания плода", и поэтому ей приходится тяжело тужиться, что в свою очередь повышает риск травм для матери и ребенка. 43. Эпидуральная анестезия препятствует выработке гормона простагландина, который способствует эластичности матки. Это удлиняет роды в среднем с 4.1 до 7.8 часов. 44. Согласно наблюдениям, матери проводят тем меньше времени с новорожденным, чем большую дозу наркотика они получили в процессе анестезии. У них также отмечена более высокая частота послеродовой депрессии. 45. Эпизиотомия заживает тяжелее, и нарушает ткани хуже, чем естественные разрывы. При повторных родах чаще рвутся швы от эпизитомии, чем от прошлого естественного разрыва. 46. Эпизиотомия никогда нужна "профилактически". 47. Пережатие пуповины сразу после родов лишает ребенка до 50% крови. Пережатие в течение минуты - до 30%. 48. На момент рождения до 60% эритроцитов находятся в плаценте, и поступят к ребенку в течение следующих минут. Это природный механизм лечения потенциальной гипоксии, "сохранение" крови ребенка в плаценте с задержанной передачей ее ребенку после родов. Раннее отсечение пуповины - огромный удар по здоровью малыша. 49. Необходимо дождаться "закрытия" пуповины, то есть когда сосуды ребенка примут всю кровь из плаценты, и закроется пупочная вена, а лишняя кровь оттечет обратно в результате сокращения матки. Пуповина станет белой и твердой. 50. По мере опускания ребенка объем пустующей матки сокращается за счет распределения давления крови в стенках матки. Это позволяет "опустить" плаценту и избежать натяжения пуповины при обвитии, поэтому с обвитием вполне можно родить здорового ребенка. 51. При рождении с гипоксией, связанным с обвитием пуповины, пуповину нужно сохранить в тепле (поместить обратно во влагалище), и кровь из плаценты устранит последствия гипоксии. 52. При кесаревом сечение плацента с пуповиной должны находиться выше уровня ребенка, чтобы он мог получить всю плацентарную кровь. 53. Раннее пережатие пуповины называется одной из основных причин энцефалопатии и развития умственной отсталости. 54. Ребенок рождается в защитной смазке, которую не нужно смывать, хотя бы несколько часов (а лучше сутки). Ребенка нужно сразу выкладывать на живот матери, чтобы он "заселился" ее бактериями. Отделение, мытье ребенка приводит к тому, что он заселяется "больничными" бактериями. 55. Не нужно капать ребенку ничего в глаза, это приводит к закупорке слезных протоков и коньюктивиту. 56. После рождения ребенка и до рождения планцеты женщина должна достичь пика окситоцина. Самый большой уровень окситоцина, момент, когда выделяется наибольшее количество гормона любви (женщина ни в один другой момент не выделяет этот гормон на таком уровне), наблюдается непосредственно после появления на свет ребенка. И одна из ролей, которая уготована этому гормону, выделяемому в таких количествах сразу после родов, - облегчить отхождение и рождение плаценты. А для этого опять-таки крайне важно моментально после появления крохи согреть и его и маму, чтобы им было очень тепло. Выделение окситоцина и начало грудного кормления вызывает естественное сокращение матки, и рождение плаценты. Нет необходимости ускорять этот процесс. 57. #Ребенок начинает дышать, когда с переливанием крови из плаценты после родов наполняются кровью и расправляются легкие. Шлепки по спине совершенно не нужны. 58. Встряхивание ребенка, подъем его за ноги, измерение роста - вредные и болезненные для ребенка процедуры. Его костная и мышечная система не готова к таким резким и неестественным движениям. 59. Ребенка достаточно мыть чистой водой. Для обработки пуповинной ранки достаточно чистой воды. Купание ребенка в любых веществах (марганцовка и т.п.) доказано неэффективно. 60. Грудь достаточно мыть чистой водой. Мыло и спиртосодержащие препараты только разрушают защитную смазку и способствуют проникновению инфекций. 61. Клизма, бритье промежности и прочие процедуры - не несут никакого смысла, но вредят, так как являются нервными и унизительными для рожающей женщины. Ребенок надежно защищен при родах, и бактерии матери - именно то, чем он должен заселиться. 62. У ребенка достаточно запаса жидкости и питательных веществ, чтобы в течение 3-4 дней находиться без питания (только на молозиве). Докорм здоровому ребенку не нужен. 63. «Желтушка новорожденных» проходит сама за 1-2 недели. При отсутствии других признаков патологий, лечение кварцевыми лампами опасно и наносит вред. 64: Суммируя: для успещных родов нужны темнота, тепло, уединение, чувство безопасности, помощь кого-то, кому вы доверяете. 65: Суммируя: задача роженицы - отключить голову, позволив гипоталамусу управлять процессом. Что для этого нужно (кроме п. 64) - музыка, ароматы, ванная - вам виднее. Идеально, когда рядом с рожающей женщиной есть кто-то, кто оберегает ее мозг от стимуляции, чтобы она имела возможность войти в такое вот измененное состояние сознания, "улететь на другую планету", уподобиться животному, которое просто следует за природой родов, слушает "подсказки" своего тела. 66: Суммируя: любые вмешательства в роды вредны и опасны. Риски, которые они несут выше рисков осложнений при естественных родах. 67: Если вам ставят «плановое кесарево», поищите информацию, так ли уж оно нужно. Огромная часть «планового кесарева» могут родить сами. 68. Нормой для родов считается 40 +/- 2 недели. Это означает, что роды в пределах 42 недель не считаются патологическими, и нет необходимости (в случае отсутствия иных показаний) к стимуляции родов после прохождения 40 недель. После 42 недели возможно контролировать состояние ребенка и плаценты с помощью УЗИ, чтобы принять решение о продолжении ожидания естественных родов или стимуляции. 69: Суммируя: Огромная часть проблем при родах, ведущая к еще большему вмешательству и экстренному кесареву, вызвано этим самым вмешательством изначально.
Указатель объединил книги о тех, кто преодолел тяжкий недуг или научился достойно жить с неизлечимой болезнью. Эти книги - лекарство от собственного бессилия, отчаянья и малодушия. От эгоизма и чёрствости окружающих. Попытку собрать эти книги вместе предприняли детские библиотекари Москвы. Первые версии указателя были опубликованы в двух вариантах: Книги, помогающие жить. Рекомендательный указатель литературы // Библиотека для особого ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья в детских библиотеках Москвы / Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара ; сост. Н.Е. Колоскова ; ред. Т.В. Рудишина. – М. : «Издательство Фаир», 2009. - С. 154-188. - (Специальный издательский проект для библиотек) Книги, помогающие жить: Рекомендательный указатель литературы / Сост.Н.Е. Колоскова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе», « «Здоровье детей», «Литература». Вып. 23). Содержание данной версии указателя «Книги, помогающие жить» по сравнению с его предыдущими вариантами претерпело некоторые изменения. Самое существенное из них – количество книг, включенных в указатель, удвоилось. Кроме того, некоторые книги во всех разделах указателя помечены звездочкой – эти книги представляют интерес для взрослого читателя. В основе отбора произведений, вошедших в указатель, лежит формальный признак: один из героев (и совсем не обязательно, что этот герой – человек, взрослый или ребенок) с ограниченными возможностями здоровья. Хочется поблагодарить всех, кто нашел возможность тем или иным образом высказать свое мнение об указателе в целом или о включенных в него книгах, предоставил дополнительную информацию о произведениях, которые могут пополнить указатель. Особая благодарность - Анне Вацлавовне Годинер, редактору издательства «Нарния», автору рекомендательного указателя «Мир особого детства», который использован при работе над редакцией указателя. Указатель по-прежнему включает книги и материалы из периодических изданий для читателей всех возрастов: это художественная и документальная проза классических и современных, отечественных и зарубежных авторов.
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Давно и много слышу страшилок о Ювенальной Юстиции. Думаю, что как и меня, этот вопрос беспокоит многих мамочек. Вот решила разобраться во всем и сформировать свое собственное мнение об этом явлении. Начать решила с моего любимого источника информации - КонсультантПлюс, там нашла интервью с Уполномоченным по правам ребенка в городе Санкт-Петербурге Агапитовой Светланой Юрьевной. Здесь приведу только часть огромного интерьвью полный текст можно посмотреть по вот этой ссылке http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=116855 в выходной день или после 20.00 в будние дни.
Сразу оговорюсь, что это точка зрения не моя, а Светланы Юрьевны и если вы с ней не согласны, нападать на меня не надо, у меня пока больше вопросов чем ответов, и даже, имея большой опыт работы с неблагополучными семьями и социальными сиротами, пока окончательно сказать я "за" или "против" не могу, возможно вместе мы найдем ответы.
Моя привычка разбираться в любом вопросе, изучая различные мнения, вылилась вот в такой многословный пост. :)) Текста очень много и его я спрятала потд кат, для удобства, я выделелила вопросы жирным шрифтом и кое -какие даже красным.
Сегодня дочь рухнула. Прям громко так и пугабельно. Пока незадачливая мать этой самой дочери (я, понятное дело) самозабвенно пила кофе, ну то есть конечно измельчала картошку, человек схватилась за кроватку и встала на колени. Поскольку равновесие она держит хуже, чем я на 15-ый час схваток, завалилась мадам ровно затылком на пол. Знатный такой "Настя БУХ" вышел. Дочь рыдала, мать седела. Бежать моск на сотрясение проверять или лучше себя на умственную неполноценность?
Upd: Ребенок признаков отсталости не подает. Ржет, ест, спит, еда из организма выходит только оттуда, откуда должна.
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.
Как медик часто вижу удивительные вещи, которые творят мои коллеги.
Особенно меня удивляет вопиющая безграмотность в вопросах родов.
Безграмотность приводит к стереотипам, стереотипы - к закостеневшему мышлению.
А отсутствие гибкости и актуальной информации приводит к закономерному результату - не готовности объяснить что-либо человеческим языком, наладить диалог, в результате чего "беременный мозг" забивается ворохом околонаучной ереси, врачи делают так, как им удобнее и привычнее, а роженица становится пассивный объектов своих собственных родов исключительно от незнания и невозможности объяснить и аргументировать свою позицию.
1. Роды - естественный процесс, запускаемый механизмом в мозгу женщины. У врачей ДО СИХ ПОР НЕТ данных, что запускает роды, поэтому их попытки в это вмешаться по меньшей мере непрофессиональны.
ссылка на оригтнал Сразу напишу дисклеймер: я не агитирую. Тело женщины принадлежит только ей, и она сама выбирает, как и что делать, верить или нет врачам, и если верить, то насколько проверять. Естественные роды не отменяют здравый смысл в оценке факторов риска таковых, однако большинство факторов риска" - переоценены, ошибочны или выдуманы для удобства управления больничной системой.
100 не получилось, получилось 69 фактов о родах, которые стоит знать. Желающие могут добавлять.
1. Роды - естественный процесс, запускаемый механизмом в мозгу женщины. У врачей ДО СИХ ПОР НЕТ данных, что запускает роды, поэтому их попытки в это вмешаться по меньшей мере непрофессиональны. 2. Чем раньше в ваши роды вмешиваются, тем больше шансов на плачевный исход, это подобно эффекту домино. 3. Искусственное ускорение родов несет СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ риск родовых травм для матери и ребенка. Кроме выхода ребенка в родовой канал, в организме происходит огромная и плавная работа по подготовке мышц тазового дна, размягчению шейки матки, разведению тазовых костей и так далее. Ускорение выхода плода опасно тем, что ребенка искусственно проталкивают сквозь неподготовленные родовые пути. 4. Любые вмешательства в качестве побочного эффекта имеют констатируемый медициной дополнительный риск, который требует принудительного наблюдения.
1. Роды - естественный процесс, запускаемый механизмом в мозгу женщины. У врачей ДО СИХ ПОР НЕТ данных, что запускает роды, поэтому их попытки в это вмешаться, по меньшей мере, непрофессиональны.
2. Чем раньше в ваши роды вмешиваются, тем больше шансов на плачевный исход, это подобно эффекту домино.
3. Искусственное ускорение родов несет СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ риск родовых травм для матери и ребенка. Кроме выхода ребенка в родовой канал, в организме происходит огромная и плавная работа по подготовке мышц тазового дна, размягчению шейки матки, разведению тазовых костей и так далее. Ускорение выхода плода опасно тем, что ребенка искусственно проталкивают сквозь неподготовленные родовые пути.
4. Любые вмешательства в качестве побочного эффекта имеют констатируемый медициной дополнительный риск, который требует принудительного наблюдения.
В раннем возрасте дети проявляют первые признаки умения предвосхищать события. Например, ваш малыш может заплакать, если увидит, что вы хотите помазать его той противной зеленкой, которая в прошлый раз щипала его тельце.
От рождения до года в той или иной мере развиваются все способности восприятия младенца, но наиболее заметные изменения претерпевает зрение. По мере того как ребенок взрослеет и расширяется его видение окружающего мира, его все более притягивают зрительно воспринимаемые сложные объекты. Наиболее интересно и привлекательно для малыша лицо взрослого. Двухмесячный ребенок предпочитает рассматривать лица и глаза из-за различия их очертаний и резких контрастов.
Человеческое лицо - несомненно наиболее информативный, изменчивый и, что самое главное, активный по отношению к ребенку объект. С возрастом усиливается желание разглядывать новые, более сложные для восприятия предметы, а также объемные изображения.
Вот что необходимо помнить родителям. Многие взрослые оставляют на ночь свет в детской комнате включенным, чтобы предупредить плач ребенка, боящегося темноты. По мнению врачей, это может привести к близорукости. Результаты исследования показали, что среди детей младше двух лет, спящих в темной комнате, лишь одна десятая страдает близорукостью. У тех же, кто спит в освещенной комнате, близорукость составила 50%. Глазное яблоко в период развития растет в зависимости от интенсивности освещения.
К трем месяцам у ребенка формируется бинокулярное зрение, т. е. появляется способность воспринимать один и тот же объект двумя глазами сразу.
В течение первого года жизни умственные способности и речевые (языковые) навыки ребенка претерпевают целый ряд изменений, в процессе которых они постоянно совершенствуются. Интеллектуальное развитие и усвоение языка не отделимы друг от друга, так как язык является средством выражения мыслей.
Ребенок от природы наделен способностью к речевому развитию. Взрослые должны создавать условия, благоприятствующие этому. В первом полугодии жизни малыша речь взрослого вызывает максимальное внимание и радость от того, что взрослый с ним разговаривает.
Особую чувствительность ребенок обнаруживает к так называемой детской речи, сюсюканью. Такое особенное обращение затронет те струны в раскрывающейся душе младенца, которые должны "прозвучать" именно в столь нежном возрасте. Такая ласковая, инфантилизированная речь ведет к положительному восприятию ребенком человеческого голоса, созданию спокойного, доверительного, эмоционально окрашенного фона для взаимодействия с миром. А это, как вы сами понимаете, очень важно для нормального и полноценного развития ребенка.
Ученые-лингвисты, исследователи народного фольклора, обнаружили, что в русских колыбельных песнях присутствует изобилие ласкательно-уменьшит ельных суффиксов, даже глаголы приобретают "нежную" форму: "Маленькому Васеньке спатеньки велят".
Речь и мышление составляют основу интеллекта. С рождения ребенка окружают психологически развитые люди, которые являются готовыми образцами для подражания. Они с первых месяцев пользуются речью в качестве средства общения с детьми. Тем более если взрослые с любовью относятся к ребенку, они сознательно или бессознательно, но достаточно активно стимулируют развитие у младенца речевой способности.
Хотя в первом полугодии жизни ребенок сам еще не владеет элементами речи, но у него происходит интенсивное формирование речевого слуха. Малышу необходимо слушать речь, обращенную непосредственно к нему, а не радио или просто разговоры между людьми. В противном случае у него произойдет угасание интереса к речи.
Эмоциональные контакты со взрослым помогают детям выделить речь взрослого как отличительную черту его обращений к малышу. Привязанность к взрослому рождает у ребенка желание подражать ему.
К двухмесячному возрасту у ребенка появляются предпосылки развития диалогической формы общения со взрослым. Сначала в виде внешнего, а затем внутреннего диалога человека, имеющего форму вопросов и ответов на них, выступает постепенное соединение мысли со словом.
Когда ребенок еще не в состоянии говорить, необходимо начинать общаться с малышом, это стимулирует его познавательную активность и демонстрирует нужные формы поведения в диалоге. Эти формы поведения впоследствии усваиваются ребенком. Собственная речевая активность малыша побуждает взрослого переходить на новый уровень вопросно-ответного диалога с ним, это обусловливает дальнейшее развитие ребенка.
Во втором полугодии малыш уже овладевает пониманием речи, без которого невозможна реализация общения. Если вы будете обращаться к своему чаду на протяжении первого года жизни с ласковыми и сердитыми словами (выражающими упрек или неприятное удивление), то заметите, что он на все эти обращения будет отзываться радостными улыбками. Во втором же полугодии он уже будет четко различать положительный и отрицательный смысл.
Крик, лепет, даже первые слова ребенка являются стадиями в развитии речи, практически не связанными с интеллектом. Подобную речь ребенка нельзя назвать еще интеллектуальной, скорее она является эмоционально-экспрес сивной и коммуникативной формой поведения, т. е. служит выражению и обмену чувствами. Развитие речи носит подготовительный характер. Задолго до того, как ребенок начинает пользоваться речью и самостоятельно произносить слова, у ребенка складывается фонематический слух. Он еще никак не связан с мышлением, он относится к области восприятия и частично затрагивает память.
Взрослые не должны оставаться безразличными к лепету детей. Для того чтобы ребенок повторял свои звуки вновь, необходимо вам самим их произносить, говорить с малышом на его языке, а это, в свою очередь, поможет отработать у него правильную артикуляцию.
Играя с малышом, следует обязательно называть предметы и игрушки, побуждать ребенка выполнять просьбы взрослого. Если вы слышите от своего ребенка целые лепетные тирады, интонированные как настоящая фраза, то можете быть спокойны: у малыша хорошо протекают и общение, и предречевое развитие. Умственно отсталые дети, как правило, не обнаруживают лепетного говорения.
Тремя основными факторами, влияющими на развитие интеллекта ребенка, являются созревание, опыт и действие социального окружения, в частности обучение и воспитание.
К восьми месяцам дети учатся произносить звуки родного языка. Плачущие, воркующие или лепечущие малыши издают одни и те же звуки, независимо от того, какой язык станет их родным. Но теперь свою роль должно сыграть социально-культурное окружение ребенка. Имитируя людей из своего социально-культурног о окружения, дети вновь и вновь повторяют в процессе игры многие звуки, даже если не понимают их значения.
Стадия усложнения лепета продолжается до тех пор, пока дети не начнут самостоятельно употреблять свои первые слова, т. е. примерно до года. К этому времени они осваивают звуки языка и могут воспроизводить их по своему усмотрению. Теперь можно считать, что основы языка заложены и начинается его усвоение.
Когда ваш ребенок будет уже самостоятельно оперировать словами, он будет неправильно произносить их, путать звуки в словах, не выговаривать букву "р". Тактично и ласково поправляйте ребенка, не смейтесь, не передразнивайте его, иначе он испугается в следующий раз произнести слово, начнет заикаться и запинаться. Немного времени и терпения - и ребенок начнет говорить как положено.
Ему нужно тактично дать понять, что он говорит неправильно и ему нужно постараться исправить ошибки. Можно затеять смешную игру со звуком, который ребенок плохо выговаривает. Если малыш путает порядок слогов или пропускает отдельные из них в сложных словах, нужно заставлять его произносить слоги друг за другом. Заканчивайте упражнения обязательно на каком-нибудь успешном моменте.
Для вас очень важно в это время стараться говорить при малыше отчетливо, употребляя больше вспомогательных глаголов. Вам нужно улучшить свое произношение и знание грамматики, чтобы передать ребенку навыки правильной речи. И не следует надеяться, что ребенок заговорит самостоятельно, когда достигнет двух лет, если с ним вообще не общаться.
Всегда внимательно смотрите малышу в глаза, разговаривая с ним. Ваши высказывания должны быть простыми и короткими. Если он что-то пытается вам сказать, внимательно выслушайте его, дайте закончить фразу.
Очень важно, чтобы ребенок постоянно узнавал все новые и новые понятия. Это поможет ему приобрести привычку смотреть на мир шире. Старайтесь знакомить малыша с новыми для него словами живо и интересно. Уже сами понятия станут для него своеобразным подарком, которым он будет пользоваться на протяжении ряда лет.
Необходимо помнить, что малыш имеет свою собственную полноценную психическую жизнь, обладает активностью в стремлнии удовлетворить различные желания, накапливает опыт воздействия на мир, вырабатывает собственное отношение ко всему окружающему, в том числе и к себе самому.
Психика ребенка содержит огромные возможности, для раскрытия которых явно недостаточно только есть, спать, отправлять прчие физиологические нужды и усваивать информацию. Необходимы включение ребенка в мир людей, завязывание отношений с людьми. Только в общении со взрослыми малыш может проявить себя как человек по отношению к другому человеку, и только в общении он может развиваться как гармоничная, самодостаточная личность.
Ребенок должен уметь заводить новые знакомства, приспосабливаться и общаться с людьми. В первые два года жизни ваш ребнок всегда эгоцентрик, т. е. считает себя центром вселенной. Он еще не может понять чувства других детей. До полутора лет ребенок еще не желает вообще играть с другими детьми, хотя всегда может играть где-то рядом, в сторонке. По мере развития самосознания растет понимание того, что и остальные тоже испытывают схожие переживания. По мере развития двигательных навыков ребенок становится более уверенным в себе и способен контролировать собственное поведение и поведение своих маленьких друзей.
Особое значение для познавательного, интеллектуального развития детей на протяжении всего детства имеют игры. С помощью игр идет развитие всех сторон ребенка, познавательных процессов. Игра не только дает возможность укреплять тело, тренировать ум и вырабатывать навыки социального общения, но и развивает наблюдательность и умение концентрировать внимание. Именно в игре проявляется характер ребенка, выявляются его наклонности.
Различные игры способствуют развитию интеллекта малыша на всех его уровнях, от сенсомоторного до словесно-логического . Только сенсомоторное приспособление к миру уже к раннему возрасту становится явно недостаточным для ребенка. Для его углубления необходимо существенно расширить познание внешнего мира, сделать его относительно независимым от практической деятельности. На втором году жизни ребенок уже приобретает способность мысленно представлять наблюдаемый объект, событие в виде образов, символов или знаков.
Игра для ребенка - это не просто развлечение, оно имеет много общего с серьезными занятиями в последующей жизни ребенка: учебой, приготовлением уроков, овладением специальностью.
Когда малыш перекладывает погремушку из руки в руку, когда он, пыхтя, поднимается по лестнице или строит из кубиков башню - все это не просто забава, а напряженная работа - ребенок изучает мир. Для него игра - это трудное занятие, она каждый раз требует от него проявления максимума способностей. Постепенно малыш овладевает более сложными действиями, стремится решить все новые для него и более трудные задачи.
Все малыши очень любят играть со взрослыми. Однако большинство родителей даже не представляют себе, как можно играть с младенцами. В результате этого малыши лишаются многих радостей, беззаботного веселья в то время, которое будто специально отведено природой для развлечений. Игры не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать теплые, близкие отношения с окружающими.
Игра "Ку-ку" - в нее с удовольствием играют совсем маленькие дети. Уже трехмесячные младенцы с интересом наблюдают и веселятся, когда взрослый закроет ладонями глаза и скажет: "Ку-ку, нет меня" - и тут же открывает лицо, с улыбкой глядя на малыша: "Вот он я!" Можно спрятаться за спинку кровати и, произнеся "Ку-ку!", выглянуть со словами "Вот где я!". Ребенок будет отыскивать взрослого, спрятавшегося в разных местах, ориентируясь на звуки его голоса, и радостно вскрикивать при его появлении. Со временем игру следует видоизменять, например, пряча личико ребенка под косыночкой, а он сам будет сдергивать ее со смехом.
Игра в "Козу" тоже очень полезна в первом полугодии жизни. Изобразите мизинцем и указательным пальцем "рога" и, приблзив бодающую руку к грудке или животику малыша, приговаривайте: "Идет коза рогатая за малыми ребятами". С возгласом: "Забодаю, забодаю!" - легонько пощекотите его, малыш будет заливаться радостным смехом.
Эти простенькие рифмованные сюжеты переходят из поколения в поколение: и с нами так играли, и мы играем так с нашими детьми и внуками. Подобные игры помогают расширить, обогатить, сделать эмоционально насыщенным общение взрослого с младенцем. Любые игры-потешки, которые встретятся вам в детских книжках, используйте для игр с малышом. Пойте песенки, "танцуйте" с ребенком - все эти занятия пойдут ему на пользу. Но не забывайте при этом и совместные игры с предметами.
Однако это еще не включение ребенка в сюжетную игру. Она лишь помогает вызвать положительные эмоциональные реакции ребенка, активизировать его, организовать с ним общение.
Постепенно взрослый должен начинать включать в игру ребенка, чтобы он реагировал на нее не просто радостной улыбкой, но и соответствующими, связавшимися для него с привычной речью движениями. Важен четкий баланс между играми под присмотром и самостоятельными играми. Последние помогают ребенку почувствовать себя самостоятельным и обрести черты независимой личности.
В конце первого года жизни дети очень любят играть в такую игру: взрослый, нося малыша на руках, ходит с ним по комнате, переходя от одного предмета к другому, и, показывая, называет их. Ребенок внимательно смотрит на каждую вещь, переводит взгляд на губы взрослого, трогает их и даже пытается залезть ему в рот. Такая игра очень важна для изучения движения речевых органов.
Развитию способности малышей, которые уже могут сидеть и ходить, внимательно рассматривать окружающее пространство, способствует такая игра, как "Верховая езда", когда взрослые сажают детей себе на плечи. Обзор становится больше, а положение ребенка - не очень устойчивым, и он делает сразу два дела: удерживает собственное равновесие и внимательно рассматривает все вокруг.
Игрушка - это урок любви, любви к человеку, к природе... Любая игра закладывает в ребенке вполне определенную систему взаимоотношений с окружающим миром, с людьми. Этический заряд, который вносит игрушка в жизнь вашего малыша, определяет его характер, его отношение к жизни, а значит, и нормы поведения. С игрушки начинается доброта по отношению к более слабым. Самим фактом своего существования игрушка учит создавать и сохранять доброе, хорошее настроение.
Сегодня в детских магазинах все больше места занимают современные западные игрушки. Такие игрушки, меняя ориентиры, меняют тем самым и мотивацию игры детей: готовые полуфабрикатные персонажи и жестко закрепленные за ними роли организовывают фантазию детей. В Японии, например, электронные игрушки используют лишь в процессе обучения в школе, а национальные специально предназначены для воспитания малышей. Ведь воспитание должно прививать вашему ребенку те принципы, которые соответствуют нашему российскому менталитету. Так что купите лучше своему ребенку обыкновенного плюшевого мишку, а детям раннего возраста особенно нравятся куклы-неваляшки.
Помимо разговорных, речевых навыков, развития воображения, интеллектуальное развитие ребенка подразумевает также овладение такими умениями, как чтение, рисование, счет, способность различать вещи и предметы, цвета. Конечно, подобным премудростям он обучится позже, но уже сейчас вам следует знакомить малыша с основными бытовыми понятиями.
Постоянно пытайтесь называть ребенку цвета, когда занимаетесь домашним хозяйством, когда гуляете, когда одеваетесь. Показывая ему на тот или иной предмет, обязательно прибавляйте к нему сопровождающий цвет, например небо голубое, игрушка красная, кофточка белая.
Играйте в игры, связанные со счетом. Все мы знаем считалочку: "Раз-два-три-четыре- пять, вышел зайчик погулять", - пусть ваш ребенок тоже ее узнает. Называйте числа, когда вы что-то делаете по хозяйству. Считайте вместе, сколько у малыша пальчиков, сделайте вывод, что у него один носик, один ротик, два глазика и один пупочек.
Вы, наверное, уже поняли, что самое главное, что вам следует сделать для развития вашего малыша, - позаботиться о том, чтобы он во всем чувствовал поддержку, понимание. Общение со взрослыми - важный источник знаний ребенка о себе. И прежде всего он узнает нечто самое общее и важное: нужен он или не нужен другим, любят ли его или нет. Психологи установили, что ребенок, вступая в общение с близким взрослым, очень рано начинает действовать как активный, равноправный партнер, переживая свое собственное "Я" и "Я" другого человека как разное. Очень рано, уже в первом полугодии жизни младенец выделяет отношения взрослого к своим действиям и отношение, выражаемое к ребенку как к личности.
Любовь, состояние радости и доверия к миру - это те жизненно необходимые факторы, которые питают душу малыша, формируют основные эмоциональные реакции на происходящее. Первые дни жизни малыша - это очень драгоценные минуты для вас, не упустите их.
Понять это важно не только тем родителям, которые уже воспитывают растущего малыша, но и тем, которые только задумываются о возможности завести себе ребенка.
Любящие родители способны воспитать в своем ребенке развитую интеллектуальную личность, приспособленную к жизни и окружающему миру. Мы надеемся, что данная статья помогла вам понять, что время терять нельзя ни на начальном этапе, ни на каком-либо другом. Известно, что сознание родившегося дитя напоминает чистый лист бумаги, на который родители и окружение ребенка наносят свои штрихи, постепенно вырисовывая индивидуальные качества характера человека. Сделайте этот рисунок максимально четким и правильным, используйте любую возможность, чтобы ребенок своевременно осваивал этот мир, получал о нем всю необходимую информацию.
Народная мудрость гласит: "Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло".
Кажется, дело сдвигается с мертвой точки. Раньше об этом не говорили. Хотя родители кричали тысячами. Или это происходит потому, что в некоторых регионах наступила окончательная мертвая тишина, точнее молчание, точнее глухая стена бюрократизма, о которую разбиваются любые разумные доводы?
В преддверии ссылки на источник сразу оговорюсь - мы пошли в садик без прививок (есть всего две, по глупости сделанные в роддоме - бцж и гепатит), без Манту, без фтизиатра. Точнее я у него была, но без ребенка.
Это был цирк какой-то!
Участковый педиатр швыряла в меня картой и выгоняла нас с ребенком из кабинета, не желая ни осматривать ее, ни подписывать чего бы то ни было без кори-краснухи-манту и прочего. При этом кричала:
- Вашего больного ребенка (это она определила после подписи всех специалистов в подтверждение здоровья моего ребенка, даже не взглянув ее и не послушав! Наверное, чисто телепатически!) не возьмут ни в один садик!!!
Фтизиатр дал мне справку, что на основании моих слов мой ребенок не болен! и он снимает с себя ответственность за то, что не осмотрел его. Я обратилась с этой справкой и отказами от всех прививок к заведующей пол-ки, что ее участковый педиатр не хочет подписывать карту, не имея на то право. Заведующая дет. поликлиникой не приняла мои отказы, ссылаясь, что такие документы нужно регистрировать в канцелярии главной городской поликлиники. А все зарегистрированные там документы автоматом идут на подпись главврачу. В результате все мои отказы с приложением законодательных актов попали ему на стол. И когда я на следующий день пришла за картой - она была уже подписана, а педиатр стала вежливой и обходительной!
В результате месяца мытарств с картой все оказалось намного проще, стоило обратиться официально (через канцелярию и имея на руках копии отказов) к главврачу города! Если это не работает - есть сайт минздрава, где также реагируют на жалобы и обращения граждан. Главное, делать как можно больше копий всего-всего, иметь при себе законодательные акты, и требовать все их отказы в письменном виде.
Вот такую расписку я им предложила подписать.
Естественно, они отказались, ссылаясь на отсутствие полномочий что-либо подписывать. Ха, крутая отмазка!
Подтверждаем качество прививочного материала прививки________________________________________(название прививки).
Копия сертификата качества прилагается, оригинал хранится_________________________________(место хранения сертификата)
Нами пациент_____________________________________________________(ФИО), обследован, противопоказаний к данной прививки не имеет.
Гарантируем отсутствие каких-либо осложнений или последствий после прививки. Несем полную материальную и уголовную отвественность за здоровье и жизнь нашего пациента.
Дата, подпись, личная печать врача____________________________________
Дата, подпись, личная печать врача____________________________________
Дата, подпись, личная печать врача____________________________________
На основании Гарантийного письма (расписки) и сертификата качества на прививочный материал Мы, родители
Даем согласие на производство прививки нашему ребенку
Дата, подпись________________________________
Вот такой отказ был отправлен главврачу:
ОТКАЗ ОТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ
Я, ____________________ФИО отказываюсь от оказания моему ребенку_____________________ФИО _______ (дата рождения)
противотуберкулезной помощи, включающей в себя согласно Федеральному Закону «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (с изменениями от 04.06.14 г.)»,
гл.1, ст.1:«… совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом…», на основании того, что согласно гл. 3 статья 7 федерального закона, противотуберкулезная помощь оказывается с добровольного согласия граждан:
Пункт 1.«Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина»,
Пункт 2.«Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на мед.вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.»
Пункт 3.«Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.»
Диспансерное наблюдение согласно статье 9, обязательное обследование и лечение согласно статье 10 применяется к больным туберкулезом, то есть к людям с установленным диагнозом туберкулеза.
Мне известно, что согласно федеральному закону "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (редакция от 23.06.14 г.)
Статья 28, п.1«В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.»
Статья 29, п.1«В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан».
Эти статьи федерального закона не требуют от меня безусловного обследования моего ребенка для исключения у него туберкулеза, и сохраняют мое право на отказ от противотуберкулезной помощи при отсутствии клинических показаний.
Мне также известно, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25 декабря 2001 г. N 892 «О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ( в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 847)врач может направить моего ребенка для завершения обследования к фтизиатру только после обнаружения у него признаков возможного заболевания:
«ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА
4. Население подлежит профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза не реже 1 раза в 2 года.
9. Лечащий врач в течение 3 дней с момента выявления при профилактическом медицинском осмотре у обследуемого признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, направляет его в лечебно-профилактическое специализированное противотуберкулезное учреждение для завершения обследования»
Таких признаков у ребенка выявлено не было. Также мой ребенок не относится ни к одной группе, подлежащей диспансерному наблюдению:
«ПОРЯДОК ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА БОЛЬНЫМИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ
3. Диспансерному наблюдению подлежат следующие группы населения: а) больные активной формой туберкулеза (в течение первых 3 лет после излечения); б) больные с неуточненной формой активности туберкулезного процесса; в) дети и подростки, впервые инфицированные микобактериями туберкулеза, с гиперергическими и нарастающими реакциями на туберкулин; г) дети, у которых возникли осложнения на введение противотуберкулезной вакцины»
Мне известно, что в новых САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛАХ СП 3.1.2.3114-13 «ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЁЗА» (зарегистрированы в Минюсте России 6 мая 2014 г. N 32182 ) прописан порядок организации раннего выявления туберкулеза у детей:
Раздел III. Выявление больных туберкулезом «3.1. Выявление больных туберкулезом осуществляется врачами всех специальностей, средними медицинскими работниками медицинских и оздоровительных организаций.
3.2. При подозрении на туберкулез в медицинских организациях проводится обследование заболевшего в установленном объеме в целях уточнения диагноза.
3.3. При обнаружении во время обследования пациента признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, в целях постановки окончательного диагноза он направляется в специализированную медицинскую организациюпо профилю "фтизиатрия"по месту жительства.
Медицинский работник, оформляющий направление, информирует пациента о необходимости явиться на обследование в противотуберкулезную медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней с момента получения направления и делает отметку в медицинской документации пациента о его информировании.»
В этом разделе расписан не только порядок выявления лиц с подозрением на туберкулез по клиническим признакам, но и порядок направления граждан для уточнения диагноза к фтизиатру.
Далее в разделе V санитарных правил совершенно четко прописан порядок оказания профилактической противотуберкулезной помощи детям, родители которых дали свое добровольное на то согласие:
Раздел V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей «5.1. В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.
5.2. Проба Манту проводится 2 раза в год: - детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза; - детям, больным хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом; - детям, получающим кортикостероидную, лучевую и цитостатическую терапию; - ВИЧ-инфицированным детям.
5.3. Постановка пробы Манту осуществляется средними медицинскими работниками детских, подростковых, амбулаторно-поликлинических и оздоровительных организаций, прошедших обучение в противотуберкулезных медицинских организациях и имеющих справку-допуск. Средние медицинские работники детских, подростковых, амбулаторно-поликлинических и оздоровительных организаций проходят обучение в противотуберкулезных медицинских организациях не реже 1 раза в 2 года.
5.4. Не допускается проведение пробы Манту на дому, а также в детских и подростковых организациях в период карантина по инфекционным заболеваниям. Постановка проб Манту проводится до профилактических прививок.
5.5. Интервал между профилактической прививкой, биологической диагностической пробой и пробой Манту должен быть не менее одного месяца. В день постановки туберкулиновых проб проводится медицинский осмотр детей.
5.6. В течение 6 дней с момента постановки пробы Манту направляются на консультацию в противотуберкулезный диспансер по месту жительства следующие категории детей: - с впервые выявленной положительной реакцией (папула 5 мм и более), не связанной с предыдущей иммунизацией против туберкулеза; - с длительно сохраняющейся (4 года) реакцией (с инфильтратом 12 мм и более); - с нарастанием чувствительности к туберкулину у туберкулиноположительных детей - увеличение инфильтрата на 6 мм и более; - увеличение менее чем на 6 мм, но с образованием инфильтрата размером 12 мм и более; - с гиперреакцией на туберкулин - инфильтрат 17 мм и более; - при везикуло-некротической реакции и лимфангите.
5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
Ежегодный охват пробой Манту детей до 14 лет включительно должен составлять не менее 95%.В обязательном порядкеобследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.»
Все эти требования относятся, прежде всего, к медицинским работникам для выполнения ими своих должностных обязанностей при условии обязательного добровольного согласия родителей на оказание им профилактической противотуберкулезной помощи. В отношении моего ребенка я такого согласия не давала. К тому же наша семья не является социально-неблагополучной и нигде не состоит на учёте и, поэтому мой ребенок НЕ подлежит обязательному обследованию на туберкулез.
Далее в п.5.8.«Планирование, организация, своевременный и полный учет проведенных проб Манту (проводимых с целью раннего выявления туберкулеза и иммунизации против туберкулеза) по данным индивидуального учета детского населения, а также взаимодействие с медицинскими противотуберкулезными организациями по вопросу своевременной явки и обследования детей, направленных на дообследование к фтизиатру по результатам туберкулинодиагностики, обеспечивается руководителями медицинских организаций.»
Это значит, что направление к фтизиатру может быть выписано только в этих случаях: 1. Которые описаны разделе III в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 2. Которые описаны в разделе V в пунктах 5.7, 5.8 При условии, что родители детей дали свое согласие на оказание профилактической противотуберкулезной помощи.
Федеральным Законом от 18.06.2001 №77-ФЗ «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЁЗА В РОССИЙСКОЙ» также предусмотрено оказание противотуберкулезной помощи при наличии согласия граждан.
С учетом принципа добровольности получения противотуберкулезной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным, родители (иные законные представители) ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что в данном случае законодательно не может повлечь ограничение его права на посещение образовательного учреждения.
Также мне известно, чтотребование подвергнуть ребенка или его родителей флюорографическому (или рентгенографическому) обследованию вместо пробы Манту и направление к фтизиатру также противоречит моему праву на отказ от медицинского вмешательствав соответствии с Федеральным Законом "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ ( ред.от 21.07.14 г.)
"Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства."
Комплексное обследование узким специалистом, каковым является фтизиатр, может быть назначено участковым терапевтом/педиатром только при подозрении на болезнь. Участковый врач или педиатр также обязан указать в медицинской карте предварительный диагноз. До тех пор, пока у человека не появятся какие-либо признаки недомогания или симптомы заболевания, он считается здоровым.
Рутинное назначение рентгенологического обследования также не допустимо.
Об этом имеется информация в методических рекомендациях «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»:
«5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ РЕНТГЕНОРАДИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР
5.1. В основе выполнения условий радиационной безопасности пациентов и населения при проведении медицинских рентгенодиагностических исследований лежат два основополагающих принципа радиационной безопасности: а) принцип обоснования; б) принцип оптимизации.
5.4. При назначении РЛИ лечащий врач должен: а) обосновать проведение РЛИ таким образом, чтобы необходимость конкретной визуализации стала очевидной для рентгенолога, который несет ответственность за целесообразность проведения исследования; б) указать предварительный диагноз (с записью в амбулаторной карте или истории болезни), при котором возможна визуализация патологического изменения в организме;
5.5. При назначении РЛИ лечащий врач должен руководствоваться следующими положениями: а) данными клинического обследования; б) лабораторными анализами; в) историей болезни»
К тому же в Рекомендациях есть прямые указания о том, что профилактические исследования детей не проводятся:
«Приложение N 2. 11. Рентгенологические исследования детей до 14 лет должны проводиться с использованием методов диагностики с минимальными лучевыми нагрузками по строгим клиническим показаниям. Профилактические исследования детей не проводятся».
Кроме этих Рекомендаций в санитарных правилах СП 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований" есть прямое указание:
7.21. Не подлежат профилактическим рентгенологическим исследованиям дети до 14 лет и беременные, а также больные при поступлении на стационарное лечение и обращающиеся за амбулаторной или поликлинической помощью, если они уже прошли профилактическое исследование в течение предшествующего года. Возраст детей, подлежащих профилактическим рентгенологическим исследованиям, может быть снижен до 12 лет лишь в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Такое решение принимается областным, краевым (республиканским) управлением здравоохранения по согласованию с органом государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно федеральному закону «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (с изменениями от 04.06.14 г)»,
гл. 6, ст. 17.«…нарушающие права граждан при оказании им противотуберкулезной помощи действия и решения медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, могут быть обжалованы в соответствующие органы исполнительной власти в области здравоохранения или соответствующим должностным лицам медицинских противотуберкулезных организаций…»
Действующим Законодательством РФ не предусмотрено никаких последствий отказа от пробы Манту, от вакцинации, от флюорографии, от рентгена, от посещения фтизиатра в виде ограничений в допуске к посещению детского сада или школы .
Ведомственные документы, противоречащие Федеральному Законодательству, ограничивающие права граждан, данные им федеральными законами, незаконны и исполнению не подлежат.
Ограничения для посещения ребёнком детского сада или школы возможны только с письменного приказа руководителя учреждения при указании причин отстранения от занятий/посещений, основанные только на федеральных законах РФ, а не на внутри-ведомственных документах, противоречащих федеральному законодательству.
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» говорится: «Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор,отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взысканияне применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).»
Из текста закона совершенно ясно, что не существует никаких медицинских причин для временного отстранения ребенка от посещения образовательного учреждения.
Поэтому отказ родителей от обследования их здорового ребенка без клинических признаков и симптоматических проявлений туберкулеза также не может служить основанием для отстранения его от занятий или посещений учреждений дошкольного и школьного образования.
Подпись______ /__________________ Дата________
Я оставила все свои данные, и мне потом пришел ответ по почте, что, мол, я имею на это право, но... И далее следовало подробное просвещение меня обо всех последствиях этого отказа и возможного заражения туберкулезом. Но все в вежливой и доступной форме. Я прочитала и приняла к сведению. До свидания.
Кстати, в саду нас приняли вообще без проблем. Даже вопрос не задали - а почему?
А далее послушайте передачу о ситуации в регионах:
11 февраля 2016 года в прямом эфире Авторадио-Тюмень в программе «Открытая школа права» обсуждалась тема: «Реакция манту. Законно ли обязывать родителей сделать пробу ребенку?». В этом эфире была поднята наболевшая для нас всех проблема незаконных отказов в приеме детей, родители которых отказались проводить им туберкулинодиагностику, в детские образовательные учреждения.
А накануне этого эфира жительницей рабочего поселка Железнодорожный Усть-Илимского района Иркутской области была создана новая петиция - очередной пример того, как легко и непринужденно попираются права наших детей в угоду безграмотности и алчности тех, чья роль защищать, спасать и просвещать. И вместо слова «беззаконие» все больше напрашивается слово «террор».
Еще по теме:
Уполномоченный защитил ребенка, которого не пускали в детский сад из-за отказа от пробы Манту
2016-02-16 14:25
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов защитил право ребенка посещать детский сад.
К Уполномоченному обратилась жительница Костромской области с жалобой на то, что ее дочь отказываются допускать в детский сад из-за отказа родителей проводить ей пробу Манту.
В связи с этим, Уполномоченный направил обращение прокурору Костромской области с требованием привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение законодательства. После этого прокуратура провела проверку по данному факту и подтвердила, что решение о выводе ребенка из детского сада действительно принято с нарушением требований федерального законодательства, так как в соответствии со ст.7 ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» противотуберкулезная помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия.
Прокуратура внесла представление главе городского округа город Волгореченск об устранении нарушений законодательства об образовании, восстановлении нарушенных прав ребенка. Также представление внесено главному врачу Волгореченской городской больницы.
Я НЕ ДАУН, Я ЧЕЛОВЕК!⠀ Как часто мы произносим ругательства даже не задумываясь о том, что они значат🤔😡Для многих слово Даун = сильная умственная отсталость.⠀ Это распространённое прозвище, когда хотят кого обозвать даже не дураком, а того хуже…Ука...
Начнем с ужасного. Однажды одной молодой маме срочно и незапланированно потребовалось съездить в учебное заведение, где она училась. Она попросила недолго посидеть с шестимесячной дочкой ее папу, с которым они не жили вместе. Он и раньше оставался с ребенком, и все было в порядке, поэтому женщина, ни о чем не волнуясь, отправилась по своим делам. Когда она через несколько часов вернулась домой, там было тихо. Папа сидел в гостиной перед телевизором и на вопрос, где малышка, сообщил, что она спит в своей кроватке. Выглядел он совершенно спокойным и рассказал, что за время маминого отсутствия ничего такого не произошло.