Сцена вторая. Разумное опровержение.
В предыдущей сцене было приведено множество причин и возражений, выступающих против раннего развития. В данном отрывке мы хотим опровергнуть эти ложные представления, расставив все по местам.
Сцена вторая. Разумное опровержение.
В предыдущей сцене было приведено множество причин и возражений, выступающих против раннего развития. В данном отрывке мы хотим опровергнуть эти ложные представления, расставив все по местам.
Итак, приступим. Сцена первая. Самые страшные представления о раннем развитии.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о раннем развитии, о том каким видим его мы, как видят его окружающие, что оно из себя представляет, и т.д. В общем, разобрать его «по косточкам» и разложить по полочкам. Оговорюсь сразу: я не являюсь компетентным экспертом в вопросах раннего развития, я всего лишь заинтересованный участник его процесса. В данном опусе мы не будем углубляться в методики раннего развития, иначе наши рассуждения займут не одну сотню страниц.
Появилась очередная идея общения с пальчиковыми красками. Идея не моего авторства, оговорюсь сразу. Она появилась под влиянием комплекта "Сто цветов" и великого и могучего Интернета. Заниматься подобными упражнениями можно с малышом от 6 месяцев. Нам полтора года, но это не убавило радости от всего происходящего.
Итак, с чего начинаем? Берем два листа А4 (это для одного шедевра. Если шедевров планируется создать больше, то и количество листов увеличится). На одном из них вырезаем в виде трафарета цветочек (только контур получается), либо листик, ну или все, что подскажет вам ваша фантазия, с одним условием - чтобы по контуру можно было догадаться что это такое. Краски можно взять пальчиковые магазинные, либо своего приготовления, нескольких цветов. На один лист, в районе серединки наносим массивные капли краски нескольких цветов (ну то есть несколько капель). Затем показываем малышу, что можно их растереть ладошкой по всему листку, помогаем освоить это действие. После того как все капельки будут размазаны в более-менее однородное многоцветное пятно, накладываем сверху листок с трафаретом (его можно сразу приклеить). Шедевр готов! В результате у вас должен получиться разноцветный цветочек/листочек или что вы там себе навырезали.
Сегодня мы с доченькой играли в цвета. Вооружившись подсказками из одного из наших любимых комплектов Сто цветов ( http://www.umnitsa.ru/cat/100_cvetov/ ), мы приступили к нашему «обучению». Во-первых, пришлось потрудиться немного, чтобы выбрать из наших игрушек только те, которые окрашены в один цвет, либо один из цветов преобладает над другими (то есть ярко выражен).
Итак, мы прикупили себе напольный конструктор «Полянка» от Стеллар с месяц назад. Сразу после покупки услышала очередную порцию скептицизма от родственничков: да ей еще рано, да нафиг надо…ну и все в том же духе. Сегодня мы всем утерли нос!
Вчера, равно как и позавчера, усевшись с дочей на пол, мы разложили все детальки конструктора. Я собирала фигурки, демонстрировала доче как именно нужно сделать, чтобы элементы сцепились друг с другом. Но все безуспешно. Никуля с удовольствием смотрела на мои работы и с не меньшим удовольствием превращала их в груды деталек. После чего настоятельно требовала повторения сборки.
Сегодня, как бы промежду прочим, доча взяла коробку с конструктором и высыпала все детальки на пол. Ну я, конечно же, сразу расстроилась – убирать-то мне опять. А она просто раскидывает все по комнате и на том успокаивается. Но и тут Никуля удивила меня в который раз: она самостоятельно стала собирать фигуры из конструктора!!! Сначала сделала небольшую площадочку (ну или это был цветочек может быть), потом разобрала и собрала прямую дорожку…Потом еще какие-то штуковины. Радости моей не было предела! Ребенок усвоил показанный урок!
Но на достигнутом останавливаться мы не стали. Я присоединилась к доче и стала давать ей задания: собрать все желтые фигурки, потом все красные; собрать 2, 3, 4 фигурки. В общем, перебрали свои знания по цветами и счету.
Вот так вот интересно можно провести время за сборкой конструктора с полуторогодовалым дитём.
Вооружившись одним из наших любимых комплектов "Сто шедевров", мы решили достофно проводить осень, как бы ни хотелось с ней расставаться.
Осення пора, очей очарованье...
Да уж, с этими великими словами не поспоришь. Когда осень пришла в наши края, она укрыла багряно-золотистым покрывалом не только парки и скверы, но и простые городские дворики. В наше дворе было настолько красиво! Ну просто глаз не оторвать (жаль так и не довелось сфоткать).
На днях мы с дочей ходили в зоопарк. Кто-то скажет: не рановато ли? Ну что такой карапуз может понять среди этих клеток? Ан нет! Мы же не просто так туда ходили, к походу этому мы основательно готовились.