Аватар

Виолла Перепелкина - страница 5

49 лет Санкт-Петербург, Россия
На сайте с 11.07.2013, последнее посещение — 11 лет назад
111 записей 55 друзей 24 подписчика
На сайте с 11.07.2013, последнее посещение — 11 лет назад
Аватар Василиса 14 лет 1 месяц
Аватар Яся 15 лет 9 месяцев
Аватар Моя правая рука 24 года 2 месяца
Все категории Поиск
Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
Т1 "Пчелка".

Сначала я показала девочкам презентацию. Поговорили о пчелах, рассмотрели картинки на стене:

Т1

Потом мы "зажигали" танцами под Железнову! Наконец-то прониклись! Уф!

Т1

Потом делали из упаковочной бумаги (такой с пупурыжками) поделку- соты и пчелок из отпечатка большого пальца:

Т1

Т1

Это соты младшенькой!

Т1

А Яся снова порадовала меня великолепным рисунком!

Т1

Поиграли вот в такую сенсорную коробочку (откапывали пчелок и цветочки в цветочной пыльце!)

Т1

С удовольствием раскрашивали пчелок

Т1

Маленькая аж до дыр!

Т1

Почитали про пчел в такой вот книге:

Т1

И на последок обвели ручку и наклеили из нее поделку на фланелеграф:

Т1

Проводилки сделали позже ,на другой день ,не добавляла уже фото.

Открыли для себя сериал про пчелок, спасибо за наводку, дико интересно и большим и малым ,смотрели с удовольствием!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Африка", заключительный день 5

Начали день с просмотра картинок с разными национальностями. На компьютере в презентации подробнее рассмотрели африканские племена.

ТН

Собрали вот такой пазл

ТН

Изготовили куколку и обязательно сделаем все остальные, детям очень понравилось, спасибо! Заготовки сохранила!

ТН

С удовольствием примеряли бумажным куклам разные костюмы

ТН

Раскрашивали вот таких вот африканских малышей

ТНТН

Затем изготовили вместе африканский наряд и тут же примеряли! Боевая раскраска сметаной в обязательном порядке! Ведро (как бы корзина) на голове тоже носили, все как положено африканцам!

ТНТН

Наконец доделали поделку из крашеной соли, шерсти для валяния и ниток. Получилась пальмочка на острове- африканские мотивы!

ТН

Провела обобщающее занятие на тему всей недели на фланелеграфе, повторили все, о чем шла речь в каждый из дней недели:

ТН

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Африка", день 3, день 4.

День 3. Пустыня.

Задания третьего дня я провела прямо с утра, потому что одна из дочек болеет, в садик не ходит, можно было начать пораньше. Сначала она выполнила задание-проводилку, а потом решила что это дорожка в пустыне и поэтому я дала ей клей и крупу, из которой она и сделала поделку. Потом, под вдохновением рассказов о пустыне Яся сама нарисовала пустыню и жаркое солнышко. Что-то на листе не хватало, и я вырезала для нее верблюда. Верблюду было очень жарко и мы нарисовали ему облачко и водичку. Вот что получилось в итоге:

ТН ТН

Очень понравилось задание "Необычные животные"-посмеялись от души!. Раскрасили и пятнышки у гепарда и нашли всех животных по тени! Верблюда раскрашивала и младшенькая вечером, когда из садика пришла!

ТН ТН

После задания с необычными животными, вспомнили, что у нас есть похожая игра из ШСГ, достали и тоже поэкспериментировали с разными хвостами и головами. было весело! Но в итоге дочка стала правильно расставлять все части. Выбирали животных Африки.

ТН ТН

Потом прочитали поучительную сказку Путешествие бурундучка в Африку.

Бурундучок- зверек из сибирской тайги, отправился путешествовать в Африку. Бурундучок у себя дома был знаком со многими животными, - белками, зайцами, волками, медведями и другими животными, и ему стало интересно, как живут животные в Африке.
Долго бежал по лесам, полям, рекам и пустыням бурундучок, пока не добрался до Африки.

Первыми, кого увидел бурундучок, были огромные животные, вместо носа у них были длинные хвосты, которыми они набирали воду из реки и поливали себя водой.
Бурундучок подошел и спросил боязно:
- А кто вы?
- Мы слоны, - ответил самый большой из них.
- А почему у вас хвост вместо носа? - спросил бурундучок.
- Это хобот, им мы срываем, листья, траву, фрукты и ягоды и набираем в него воду чтобы попить и облиться, обливаться водой очень полезно для здоровья, если ты будешь обливаться водой ты не будешь болеть, - ответил слон.
- Спасибо, что рассказали, у нас в Сибири очень холодно, и мы часто болеем, теперь я обязательно буду закаляться, - убегая дальше прокричал бурундучок.

Следующим, кого увидел бурундучок, было животное, похожее на ящерицу. Ящериц бурундучок видел у себя дома, но это животное было огромных размеров.
- Вы кто? - спросил бурундучок.
- Я крокодил, - прорычало животное.
- А почему у вас такие острые зубы, и их так много, - спросил бурундучок.
- Я могу съесть любую птицу или животное, даже крупное, поэтому мне необходимы острые и здоровые зубы. А чтобы зубы были здоровые я регулярно, 2 раза в день чищу их, - ответил крокодил.
- Я тоже хочу иметь такие крепкие зубы и обязательно буду их регулярно чистить, - сказал бурундучок и побежал дальше.

Следующим на пути бурундучка повстречалось животное, которое ему не с кем было сравнить, он никогда подобного не видел. Животное сидело в реке, высунув голову, спина у него была покрыта толстой коркой, похожей на камень.
- Кто вы? - спросил бурундучок.
- Я черепаха, - ответило животное.
- Вы - рыба? - поинтересовался бурундучок.
- Нет, я не рыба, я могу передвигаться как в воде, так и на суше. Но в воде я передвигаюсь гораздо быстрее, и все благодаря тому, что я регулярно занимаюсь плаванием, - ответила черепаха.
- Здорово, я тоже хочу быстро плавать, я обязательно буду заниматься плаванием, - воскликнул бурундучок и побежал дальше.

Пробегая в джунглях под деревьями бурундучок увидел, как по веткам быстро передвигается какое-то животное. Оно было похоже на человека, только все тело его было покрыто шерстью.
- Вы кто, - крикнул бурундучок.
- Я обезьяна шимпанзе, - ответило животное.
- А откуда у вас столько силы так быстро передвигаться по деревьям? - спросил бурундучок.
- Я очень хорошо и правильно питаюсь, я могу кушать практически все - траву, листья, фрукты и ягоды.
- Я тоже буду правильно питаться, чтобы иметь много сил и здоровья, - убегая прокричал бурундучок.

Последним, кто встретился на пути бурундучка было существо, похожее на самого бурундучка. Но у этого существа были особенности - нос у него был похож на пятачок, как у поросенка, глаза были большими, а уши короткими. Существо стояло столбиком вытянувшись на задних лапах и оперевшись на длинный хвост.
- Кто вы, и зачем так стоите, - спросил бурундучок.
- Я сурикат, а стою я так, потому что я - часовой, я наблюдаю что происходит вокруг, предупреждаю свою семью об опасности и стою на солнце, получая полезный для организма витамин Д, мы много времени находимся в норах и нам необходимо бывать на солнце для укрепления организма, - ответило существо.
- Спасибо, я теперь буду знать, как полезно находиться на солнце и буду стараться не пропускать солнечные деньки, до свидания, - сказал бурундучок и отправился в дальний путь домой.

Добравшись домой, бурундучок долго рассказывал своим друзьям в тайге как много интересных животных он увидел в Африке и что нужно заботится о своем здоровье, чтобы быть сильным и ловким - обливаться водой, регулярно чистить зубы, заниматься плаваньем, правильно питаться и чаще бывать на солнце.
Бурундучок стал выполнять советы, которые дали ему африканские животные, друзья бурундучка последовали его примеру и все зажили крепкой и здоровой жизнью.

Потом был продолжительный перерыв, во время которого мы ходили к врачу с одной дочкой и зашли в садик за другой дочкой.

День 4 .Экваториальные леса Африки.

Вечерние занятия проводила уже для обеих. Снова дала сенсорную коробочку, только туда уже добавила "воду" (утром средняя играла только с пустыней- манной крупой).

Решила не давать сегодня полную коробку ,как в понедельник и вторник, а ограничиться саванной и водой в небольшом лесу (темы дня 3 и дня 4).

ТН

Потом почитали "Айболита" и начали лечить африканских обитателей, пока мама готовила ужин!

ТН

Дальше смотрели презентацию про Африку, смотрели плакат "Африка", повторив всех животных, которых узнали на этой неделе и вспомнили в презентации. Да, и пингвин на африканском материке в плакате нас совершенно не устроил (все же в этом возрасте нужно четкое распределение- пингвины в Арктику, а в Африку поселили мы более экзотическое животное- тигра!

ТН

Рассказала о лесах Африки. Потом дала трафареты и девочки обводили жителей леса:

ТН

Наклеивали многоразовые наклейки в книжку с наклейками из серии "Чудесные наклейки"

ТН

Вспомнили про обитателей Африки, живущих в воде и сложили вот такого крокодила

ТН

Говоря об экваториальном лесе уделили особое внимание попугаям, и вообще рассмотрели повнимательнее африканских птиц, тех что были в презентации (спасибо Иришка!). Особо поразил девочек розовый фламинго (девочки же!!!).

Наклеивали на лист наклейки с попугаями и фламинго:

ТН

Ну и напоследок мама припасла самое интересное- ЭКСПЕРИМЕНТ! Побоялась использовать для игры уксус, поскольку девчонки все еще пробуют вещи, особенно новые, на зубок! Поэтому выжала лимонный сок в краситель, эффект был тот же!

ТН

Средняя в ходе эксперимента сочинила сказку про пустыню, где давно не было солнышка и песок стал горячим ,как сковородка. Пошел волшебный разноцветный дождь и капая на раскаленный песок ,превращался в пену и шипел!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Африка". День 2.


Сегодня день посвящен обитателям саванны!
Много было сегодня творчества! Жирафу пятнышки делали в очередной раз из ШСГ, там многоразовый материал. В сотый раз отодрали и приклеили пятнышки (они у нас еще с прошлых недель туда налеплены были!).

ТН

Раскрашивали красками, ватными палочками и пытались сделать гриву льву и полоски зебре!

ТН

ТН

И снова сегодня в почете змеи!

ТН

Выполняли задания на логику, средняя их очень любит, с удовольствием все выполнила! Фотографий почти нет этой части заданий- признаюсь, что я сама увлеклась, делала вместе с детьми, фотоаппарат в тот момент скучал без дела!

ТН
Собирали таких жирафиков из деталей:

ТН
Раскладывали тигрят(и не только) по размеру и бумажных и игрушечных! Игрушечные у нас все мамы с детенышами, есть так же и промежуточный вариант- то ли особи женского пола, то ли детеныши-подростки, всех разложили по размерам!
А так же отгадывали загадки.
Сделали животных из ТАНГРАМА. Вот такая схема для этой игры у меня уже была, из нее и взяли "африканские" варианты!

ТН
Ну и конечно же занимались нашей сенсорной коробочкой!
Купание прошло с обитателями саванны, так же как вчерашнее купание- на "Ура!".

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Африка". День первый.

Наша сенсорная коробочка:

ТН

Играли долго и упоенно! Несколько раз! Поэтому остальные задания между делом получились! Обычно я сенсорную коробочку последней даю, но эта коробка получилась огромной (один слон только в две мои ладони еле умещается), поэтому утаить не удалось, увидели и пришлось дать!

Посмотрели презентацию, перекрутила все эпизоды, где люди есть, оставила только животных. Получилось минут на семь, смотрели с интересом! Среднюю поразили змеи, потому в мозаике слон, которую дети делать отказались, нарисовано семейство змей (мама, папа, детеныши). При раскрашивании все комментировалось активно!

ТН

На материк наклеили наклейки африканских животных

ТН

Раскрашивали и рисовали сегодня много, заснять удалось только этот момент (со змеями)

ТН

Рассмотрели карточки с животными, поговорили об Африке и ее обитателях, о климате

ТН

Очень интересными оказалось задание "сложи картинку", делали несколько раз!

ТН

Перед купанием дети получили вот таких вот забавных зверят, с ними и пошли купаться!

ТН

Первый день закончился и принес много восторга и радости, особенно сенсорная коробочка!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Времена года", день 4 + Заключительный день.

ПЯТНИЦА. День 4 "Лето" начался вот с такой стены

Потом сделали поделку с младшенькой

ТН

Дальше выдала детям ножницы и вырезали вот таких бабочек, стрекоз и цветочки

Наклеили их и еще кучу наклеек- бабочек и цветочки

ТН Средняя без задания рисовала лето, проговаривала все ассоциации (тепло,солнце, цветы, трава, бабочки, мама), ее рисунок:

ТН Порассматривали обучающие карточки о растениях

ТН Почитали книгу о лете и посмотрели презентацию!

СУББОТА

Повторили все Времена года по нашей книге

ТН

Собрали пазл со всеми четырьмя сезонами

ТН

Посмотрели несколько презентаций о всех четырех временах!

На этом все! В выходные мы почти не занимаемся, все время стараемся проводить на природе!

Наконец-то я систематизировала весь имеющийся дома материал по Временам года! Например пазл достала впервые за 12 лет, и чтобы его найти пришлось перебрать несколько пакетов дидактики! Я очень рада!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Времена года". д.3. Весна.

Вчера в садике был праздник для мам, после пяти вечера мамочки все собрались, потому что многие работают. Пока детки выступили, пока конкурсы, чайпитие, вернулись домой поздно, дети перевозбужденные, неугомонные мои, а я уставшая! Ну, что успели, то успели, что делать! Переносить занятия не стала, потому что готовилась. Правда отчет дописать сил уже не было, выложила фото только вчера, а сейчас дописываю, извините опоздашек!

Почитали книгу о весне:

ТН

Доставали подснежники из-под снега

ТН

Рисовали цветочки. Снова средняя меня удивила! Полностью ее самостоятельная работа, научилась рисовать цветочки:

ТН

Сложили пазл "Весна"

Это вместе с младшенькой весну изобразили, и маму (видно под впечатлением праздника):

ТН

Почки на деревьях превратили в листочки

ТН

Все! Средняя уснула с уверенностью, что сегодня 8 марта! И праздник и поздравление мамы и подарки и разговоры о весне!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Времена года". д2. Зима.

Такая у нас стена на данный момент:

Поближе покажу карточки (вид у них не очень, им больше 10 лет, а книге из которой они сделаны и вовсе 30 лет). Но информация в них очень мне нравится- кратенько и красиво описаны основные признаки каждого месяца! Почитали со средней, слушала с интересом!

ТН

Посмотрели презентацию"Зимняя книга". Дети так прониклись, что затребовали такие картинки себе! Пришлось распечатать!

ТН

Любимые пазлы!

Найди пару

ТН

Снежный комочек сложили из частей и тут же поиграли в снежки!

ТНТН

Сортировали снежинки на большие и маленькие

ТН

Снежинки на липучках многоразовых- украсили ими елочку! И игрушками и снегиря туда же прилепили! Это я новогодний декор уже потихоньку из кладовки достаю! Пора!

ТН

Посыпали снегом-манкой дерево из книги ШСГ

ТН

Творчество: младшая дерево снегом покрывала, а средняя затребовала елочку!

ТНТН

Слушали Железнову, играли в пальчиковые игры, из палочек делали снежинки- но все это больше мама старалась, детки без энтузиазма восприняли! Много еще рисовали белой краской-и пол и книги и себя! Сейчас отмачиваю детей в ванной! Завтра в сад, посмотрим что успеем из весенней программы! Первые два дня ТН дети весь день были дома, такие занятия великолепные, и не устали ни они, ни мама! Все же после садика занятия проходят иначе, но будем стараться!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Времена года".д 1. Осень.

Начали со стены. Фотографий к сожалению мало, только творческий процесс удалось заснять, а дальше фотоаппарат разрядился! Думаю за ночь зарядится и завтра покажу и коробочку нашу сенсорную и стену!

Раскрашиваем листики и солнышко под зонтиком (осень же!):

ТН

ТН

Поговорили о признаках осени, в основном средняя слушала. Посмотрели и пораскладывали осеннюю апликацию с деревом из серии ШСГ.
Сделали упражнение на ритм.
Поиграли в сенсорную коробочку "Лес" (недавно совсем изучали). Как раз там и листочки и ягодки и шишки с желудями у нас!
Сортировали желуди и листочки, хорошо справились мои девочки!
Смотрели презентацию "Осень".
Были "проводилки" и "найди пару", "это чья тень" и лото, и вот такие пазлы:





Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Космос". Заключительный день.

Оля, спасибо огромное за великолепную ТН, я в полном восторге, столько нового и увлекательного было и для меня и для детей!

Начну с того, что у нас появилась последняя недостающая планета- луна!

ТН

Вот процесс изготовления- делали все вместе!

 ТН

Лунный ландшафт с луноходом тоже доделали!

 ТН

Говорили о космонавтах и ракетах в этот день! И еще много чего успели в этот день (вернее два выходных), но все не вспомню сейчас- все же отчет надо вовремя писать! А сегодня уже новую недельку начали, совсем другая тема уже!

Смотрели презентации, играли, мультики смотрели про белку и стрелку, про ракеты и космос.

 ТН 

Ракеты строили из кубиков и обводили через трафарет

ТН

И о-о-очень много рисовали! У детей в свободном доступе мелки, фломастеры и бумага всегда! Так они прониклись космосом, что их СВОБОДНЫЕ рисунки были исключительно на эту тему! Я кругом находила планеты, ракеты и человечков-инопланетян на их рисунках! Вот то немногое, что удалось собрать по всему дому к концу выходных (еще столько же утилизировано и использовано по второму разу). Спросила среднюю, почему столько солнышек разноцветных, на что получила ответ, что это планеты и они светятся! Как мама не догадалась!!!

 ТНТН

Про лепку забыла и даже не дада задание, так они все равно налепили планет без моей просьбы! Говорю же, прониклись дети космосом!!!

 ТН

Очень красиво раскрасила средняя инопланетян! САМА!

ТН 

Младшенькая всю неделю играла с оставшимися без применения заготовками планет, потом их решила раскрашивать! На планете у нее теперь и ротик и глазки есть!

ТН 

Делали задания из рассылки и из журналов разных детских, то что я к ТН готовила:

 ТНТН 

Вот и все! Даже жаль немного, что такая интереснейшая и неисчерпаемая тема закончилась!