День 3. Пустыня.
Задания третьего дня я провела прямо с утра, потому что одна из дочек болеет, в садик не ходит, можно было начать пораньше. Сначала она выполнила задание-проводилку, а потом решила что это дорожка в пустыне и поэтому я дала ей клей и крупу, из которой она и сделала поделку. Потом, под вдохновением рассказов о пустыне Яся сама нарисовала пустыню и жаркое солнышко. Что-то на листе не хватало, и я вырезала для нее верблюда. Верблюду было очень жарко и мы нарисовали ему облачко и водичку. Вот что получилось в итоге:


Очень понравилось задание "Необычные животные"-посмеялись от души!. Раскрасили и пятнышки у гепарда и нашли всех животных по тени! Верблюда раскрашивала и младшенькая вечером, когда из садика пришла!


После задания с необычными животными, вспомнили, что у нас есть похожая игра из ШСГ, достали и тоже поэкспериментировали с разными хвостами и головами. было весело! Но в итоге дочка стала правильно расставлять все части. Выбирали животных Африки.


Потом прочитали поучительную сказку Путешествие бурундучка в Африку.
Бурундучок- зверек из сибирской тайги, отправился путешествовать в Африку. Бурундучок у себя дома был знаком со многими животными, - белками, зайцами, волками, медведями и другими животными, и ему стало интересно, как живут животные в Африке.
Долго бежал по лесам, полям, рекам и пустыням бурундучок, пока не добрался до Африки.
Первыми, кого увидел бурундучок, были огромные животные, вместо носа у них были длинные хвосты, которыми они набирали воду из реки и поливали себя водой.
Бурундучок подошел и спросил боязно:
- А кто вы?
- Мы слоны, - ответил самый большой из них.
- А почему у вас хвост вместо носа? - спросил бурундучок.
- Это хобот, им мы срываем, листья, траву, фрукты и ягоды и набираем в него воду чтобы попить и облиться, обливаться водой очень полезно для здоровья, если ты будешь обливаться водой ты не будешь болеть, - ответил слон.
- Спасибо, что рассказали, у нас в Сибири очень холодно, и мы часто болеем, теперь я обязательно буду закаляться, - убегая дальше прокричал бурундучок.
Следующим, кого увидел бурундучок, было животное, похожее на ящерицу. Ящериц бурундучок видел у себя дома, но это животное было огромных размеров.
- Вы кто? - спросил бурундучок.
- Я крокодил, - прорычало животное.
- А почему у вас такие острые зубы, и их так много, - спросил бурундучок.
- Я могу съесть любую птицу или животное, даже крупное, поэтому мне необходимы острые и здоровые зубы. А чтобы зубы были здоровые я регулярно, 2 раза в день чищу их, - ответил крокодил.
- Я тоже хочу иметь такие крепкие зубы и обязательно буду их регулярно чистить, - сказал бурундучок и побежал дальше.
Следующим на пути бурундучка повстречалось животное, которое ему не с кем было сравнить, он никогда подобного не видел. Животное сидело в реке, высунув голову, спина у него была покрыта толстой коркой, похожей на камень.
- Кто вы? - спросил бурундучок.
- Я черепаха, - ответило животное.
- Вы - рыба? - поинтересовался бурундучок.
- Нет, я не рыба, я могу передвигаться как в воде, так и на суше. Но в воде я передвигаюсь гораздо быстрее, и все благодаря тому, что я регулярно занимаюсь плаванием, - ответила черепаха.
- Здорово, я тоже хочу быстро плавать, я обязательно буду заниматься плаванием, - воскликнул бурундучок и побежал дальше.
Пробегая в джунглях под деревьями бурундучок увидел, как по веткам быстро передвигается какое-то животное. Оно было похоже на человека, только все тело его было покрыто шерстью.
- Вы кто, - крикнул бурундучок.
- Я обезьяна шимпанзе, - ответило животное.
- А откуда у вас столько силы так быстро передвигаться по деревьям? - спросил бурундучок.
- Я очень хорошо и правильно питаюсь, я могу кушать практически все - траву, листья, фрукты и ягоды.
- Я тоже буду правильно питаться, чтобы иметь много сил и здоровья, - убегая прокричал бурундучок.
Последним, кто встретился на пути бурундучка было существо, похожее на самого бурундучка. Но у этого существа были особенности - нос у него был похож на пятачок, как у поросенка, глаза были большими, а уши короткими. Существо стояло столбиком вытянувшись на задних лапах и оперевшись на длинный хвост.
- Кто вы, и зачем так стоите, - спросил бурундучок.
- Я сурикат, а стою я так, потому что я - часовой, я наблюдаю что происходит вокруг, предупреждаю свою семью об опасности и стою на солнце, получая полезный для организма витамин Д, мы много времени находимся в норах и нам необходимо бывать на солнце для укрепления организма, - ответило существо.
- Спасибо, я теперь буду знать, как полезно находиться на солнце и буду стараться не пропускать солнечные деньки, до свидания, - сказал бурундучок и отправился в дальний путь домой.
Добравшись домой, бурундучок долго рассказывал своим друзьям в тайге как много интересных животных он увидел в Африке и что нужно заботится о своем здоровье, чтобы быть сильным и ловким - обливаться водой, регулярно чистить зубы, заниматься плаваньем, правильно питаться и чаще бывать на солнце.
Бурундучок стал выполнять советы, которые дали ему африканские животные, друзья бурундучка последовали его примеру и все зажили крепкой и здоровой жизнью.
Потом был продолжительный перерыв, во время которого мы ходили к врачу с одной дочкой и зашли в садик за другой дочкой.
День 4 .Экваториальные леса Африки.
Вечерние занятия проводила уже для обеих. Снова дала сенсорную коробочку, только туда уже добавила "воду" (утром средняя играла только с пустыней- манной крупой).
Решила не давать сегодня полную коробку ,как в понедельник и вторник, а ограничиться саванной и водой в небольшом лесу (темы дня 3 и дня 4).

Потом почитали "Айболита" и начали лечить африканских обитателей, пока мама готовила ужин!

Дальше смотрели презентацию про Африку, смотрели плакат "Африка", повторив всех животных, которых узнали на этой неделе и вспомнили в презентации. Да, и пингвин на африканском материке в плакате нас совершенно не устроил (все же в этом возрасте нужно четкое распределение- пингвины в Арктику, а в Африку поселили мы более экзотическое животное- тигра!

Рассказала о лесах Африки. Потом дала трафареты и девочки обводили жителей леса:

Наклеивали многоразовые наклейки в книжку с наклейками из серии "Чудесные наклейки"

Вспомнили про обитателей Африки, живущих в воде и сложили вот такого крокодила

Говоря об экваториальном лесе уделили особое внимание попугаям, и вообще рассмотрели повнимательнее африканских птиц, тех что были в презентации (спасибо Иришка!). Особо поразил девочек розовый фламинго (девочки же!!!).
Наклеивали на лист наклейки с попугаями и фламинго:

Ну и напоследок мама припасла самое интересное- ЭКСПЕРИМЕНТ! Побоялась использовать для игры уксус, поскольку девчонки все еще пробуют вещи, особенно новые, на зубок! Поэтому выжала лимонный сок в краситель, эффект был тот же!

Средняя в ходе эксперимента сочинила сказку про пустыню, где давно не было солнышка и песок стал горячим ,как сковородка. Пошел волшебный разноцветный дождь и капая на раскаленный песок ,превращался в пену и шипел!