Аватар

Виолла Перепелкина - страница 6

49 лет Санкт-Петербург, Россия
На сайте с 11.07.2013, последнее посещение — 11 лет назад
111 записей 55 друзей 24 подписчика
На сайте с 11.07.2013, последнее посещение — 11 лет назад
Аватар Василиса 14 лет 1 месяц
Аватар Яся 15 лет 9 месяцев
Аватар Моя правая рука 24 года 2 месяца
Все категории Поиск
Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Кто-кто в яичке живет".

Итак:

ПЕТУХ

Сначала рассмотрели такие книги

Т3

Потом я прочитала стихи о петушке из распечатки и вот такие потешки (там много было о петухе и курице):

Т3

Сложили пазл

Т3

Весело побегали и покукарекали в маске петушка

Т3

И нарисовали таких петушков (раскрасить я помогла чуть-чуть). Ручки средней:

Т3

Ну и все на сегодня, не хотела перегружать девчонок ,они и так перевозбужденные с елки, будет трудно уложить потом спать!

Спасибо Наталья за материал огромное!!!

КУРИЦА

Рассмотрели книгу про курочку, раскрасили ее

ТН

Для средней задания посложнее, обвела курочку по точкам, выполнила проводилки

ТН

Потом дала детям украсить такую волшебную курочку ,которая яйца шоколадные принесла:

ТН

Сделали аппликацию ,курочке приклеили яйца, правда принтер подвел и курица у нас розовая ,гламурная (хи-хи). Детей это не смутило!

ТН

Выяснили, что курочка ест травку, зернышки и червяков. Картинка с дождевыми червями впечатлила!

ТН

Посортировали, отделили червячков от зернышек:

ТН

Нарисовали для курочки и зернышки и червячков

ТН

Сделали курочку из тарелки

ТН

И поделку из крупы

ТН

На этом все. Завтра продолжим уже по материалам Оксаны, по цыпленку, но и Наташин материал тоже на завтра приготовила. Спасибо огромное обеим девушкам за труд по подготовке интересного материала!

ЦЫПЛЕНОК

Сегодня мы наконец добрались до материала Оксаны!

Сначала правда повторили, кто такой петушок, средняя по трафарету петушка обвела.

ТН

Потом раскрасили курочку, вспомнили, что она несет яйца

ТН

И наконец сюрпризный момент, чудо, из яйца появляется цыпленок! Восторгу не было предела у девочек!

ТНТНТН

Подули на такие же перышки, как в Яичке- сюрпризе!

Разложили такую логическую цепочку

ТН

Почитали "Курочку Рябу" после мультфильмов про цыплят из Заданий

ТН

Выполнили задания из книги (от Олеси Жуковой)

ТН

Была и сенсорная коробочка:

ТН

Потом еще нарисованного цыпленка девочки травкой кормили

ТН

И развивали моторику, проталкивая травинки в бутылочку (это они сами придумали ,задание такое я им не давала). И вообще очень долго и упоенно занимались "травой" из коробочки! Спасибо за идею! Естественно я им объяснила, что это у курочки гнездо ,она там яички несет!

ТН

что еще делали:

Складывали пазл

ТН

Рассмотрели процесс появления цыпленка в другом варианте, обводили и считали яички, делали поделку из скорлупы (безумно понравилось ее крошить на мелкие кусочки!)

ТН

Безумно понравилось крошить скорлупу

ТН

От души набегались в костюме и маске цыпленка

ТН

Для этой ТН переделала старенькое лото, срисовала картинки из рассылки "Кто где живет", на квадратики наклеила животных и вот новая жизнь старой вещи:

ТН

Еще мы ели омлет сегодня!!!

ТН

Завтра продолжим!

ЧЕРЕПАШКА

А у нас утренники в садике, елки на кружках и в клубе многодетных ,но не смотря на такой плотный график удалось урывками позаниматься вчера и сегодня, вот только отчет вчера не успела написать! Пишу за два дня!

Яйцо такое сегодня было:

ТН

Раскрашивали черепашек ватными палочками (пальчиками рисовать не любим!)

ТН

Старшая сестра ради усвоения темы разрешила попускать в тазике своего питомца- водную черепашку из ее аквариума! Восторгу не было предела!

ТНТН

просто но весело в процессе поедания мандарин, делали поделки из шкурок (спасибо за идею!). Были разные животные, но сфотографировала только нашу тему- черепашку!

ТН

Идея из отчетов- раскладывать черепашек по разным банкам просто супер, повторили счет ,размер с Ясей: Василиске еще рано, но черепашек и младшенькая помяла, порвала! Тоже полезно!

ТН

Собирали пазл

ТН

С интересом послушали о черепашках ,как они вылупляются и сразу бегут в воду ,поиграли в такую подвижную игру, имитируя бег "черепашек" к воде, через препятствия! Девочки были черепашками!

ТН

Еще один напольный пазл:

ТН

Пятнышки у черепашки раскрасили, ну и саму черепашку зачирикали, а как без этого!

ТН

Упоенно наклеивали скорлупки от фисташек на черепаший панцирь!

ТН

Увлеклись не на шутку! Остановить не удалось ,поэтому вот что получилось! (Фисташки закончились ,а то бы весь лист наполнили! Хи-хи!).

ТН

Сенсорная коробочка у нас похожа на ту, что мы делали к теме "Африка- пустыня".

я сделала обобщенную коробочку на три дня- Змея, Черепаха, Крокодил! А для цыпленка и пингвина- отдельно!

Такая коробочка:

ТН

ЗМЕЯ

Вернулись с праздника поздно ,но кое-что все же сделали!

Такую змейку (я заготовила раскрашенные ячейки с дырочками, а дети продели шнурочек- потренировали моторику!

ТН

Посмотрели документальный фильм о змеях с Ютуба! У нас когда ТН "Животные Африки" была, тема змей на удивление хорошо пошла, девочкам было невероятно интересна именно змея из всех животных! Так что мы змей хорошо в прошлый раз изучили! Сейчас только повторили слегка тему и акцент был на детенышей змеи, что они тоже из яйца вылупляются!

В яичке из картона у нас была такая змея, а на обороте загадка:

Ты вверху, а я внизу, Ты идешь ,а я ползу!

Ты умеешь песни петь, Я зато могу шипеть

В дом ты входишь через дверь, я войду в любую щель

Ты зимой идешь на лыжах ,только это я не вижу!

Сплю всегда зимой я! догадайся, кто я?

***

Эту загадку нам говорит обычно говорящая игрушка- змейка, дети ее очень любят!

ТН

Порисовали манкой из сенсорной коробочки!

ТН

Выкладывали пуговки

ТН

Находили змей в книгах среди других животных и земноводных!

ТН

На этом занятия завершили, и вдруг через какое-то время младшенькая несет мне скатанную колбаску из пластилина и шипит! Темой прониклась!!!Ура! До самого сна потом играла с этом кусочком пластилина- змейкой!

ТН

ПИНГВИН

Начали день с Яичка. После загадок сюрпризный момент: скорлупка открывается, а там пингвинчик, и приклеен кусочек материала бархатного ,как его шерстка!

ТН

Вобще-то нашей мягкой игрушке- пингвину уже примерно лет 10! Сначала это была игрушка старшенькой, потом, как только средняя Яся начала играть в игрушки, этот пингвинчик стал ее любимой игрушкой, она с ним не расстается- он благополучно сопровождал ее в садик в течении первых месяцев, пока она там привыкала! Он обязательный атрибут наших походов в театр и на выставки, он уже десяток раз пересекал океан, перелетая вместе с хозяйкой на самолете (мы летаем с папой в командировки). Я уже раза четыре перешивала ему нос и лапки, поскольку там какой-то материал был (кожезаменитель вроде), который трескался и отваливался. Теперь у него тряпичные нос и лапки! А сколько сотен раз он перестирывался, ужас!

Младшенькая тоже очень любит эту игрушку!

Так что можно представить, с каким удовольствием мы изучали сегодня тему пингвинчика!

Вот наш любимец:

ТН

Сенсорная коробочка была из крахмала, много ею занимались ,лепили снежки ,копали "снег" лопаткой и делали куличики!

ТН

Лото "Кто где живет" складывали ,нашли дом пингвина:

ТН

Покатали нашего пингвинчика на льдине из пенопласта. Девочки дули и льдина плыла по воде- "зеленому океану"!

ТН

Таких пингвинчиков смастерили мы смастерили вместе с девочками- одного из ватных шариков, другого из поплавка!

ТН

Раскрашивали пингвинов

ТН

ПЕРВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДЕЛКА МЛАДШЕНЬКОЙ! Сама намазала все детали клеем и наклеила, я в радостном недоумении! До сего момента она только клей выдавливала (причем весь до капли), а детали мяла и рвала!

ТН ТН

Собрали разрезной пазл (несколько раз собирали, пока детали не растеряли).

ТН

Такую поделку из крупы, макарон и соли сделали

ТН

КРОКОДИЛ

Крокодила Гену уважаем! мультфильм про Чебурашку и Крокодила Гену смотрим часто, сегодня тоже смотрели! Есть у нас и игрушка Гены

ТН

Наша стена

ТН

Яичко было такое (девочкам очень понравилось трогать квадратик с "крокодильей кожей", долго занимались последним яйцом-сюрпризом!)

ТН

Сделали поделку из брусочка и ватных шариков

ТН ТН

Раскрашивали крокодила-раскраску и заготовки для поделки

ТН

Такие получились крокодильчики (младшей я почти все раскрасила.потому поаккуратнее второй крокодил. средняя все сделала сама).

ТН

Из самоклеющейся бумаги выполнили аппликацию

ТН ТН

А смотреть дети захотели только Лунтика! Логика железная: он тоже ведь из яичка вылупился!


Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Время", день 4. Времена года. День 5. Путешествие во времени.

Тема сложная, я сама бы не взялась такую ТН готовить! Еще и праздники, утренники, подготовка к НГ, как-то я этого не учла, когда записывалась! Но все же мы ТН осилили! Я очень рада!

День 4.

Начали в четверг еще ,но не пошло. После Новогодней елки дети были перевозбужденные и не хотели ни на чем сосредотачиваться! Разложила перед ними картинки по развитию речи (времена года). мне очень понравился этот материал ,я не пожалела катриджей ,распечатала все картинки, проламинирую их и они нам еще долго послужат! Спасибо!

Поговорили немного о признаках каждого сезона, рассмотрели особенности и обсудили факт ,что времена года сменяют друг друга, что так устроено в природе!

В пятницу у детей уже настрой на занятия был получше и мы совместили даже оба дня! Завтра у нас уже тематическое занятие начинается, а с понедельника новая ТН ,так что пришлось в сокращенном варианте ,но все же дать материал последних двух дней!

Сначала отметили в нашем календаре, какое сейчас время года

ТН

На фланелеграфе поиграли вот в такие деревья, из ватных шариков выкладывали цветочки/ снежинки/ ягодки/ листочки на деревьях!

ТН

Собирали пазлы (несколько раз)

ТН

Дуть нам не интересно, поэтому шаблоны для дутья использовали как раскраску. Раскрасили каждый из признаков: листочек, снежинку, солнышко и капельку!

ТН

ТН

Посортировали шарики в соответствии с основными цветами каждого времени года (как на фланелеграфе)

ТН

Собирали лото ,подробнее остановившись на зиме, очень уж нам понравились задания из зимней тН от Светланы! Вторую неделю уже снежинки раскладываем! Сфотографировала все вместе:

ТН

День 5.

Играли в перемещение из прошлого в будущее и настоящее! Идея супер, спасибо!!!

На полу отметила три полосочки и рассказала ,что это разные времена, прошлое- настоящее- будущее. Не знаю ,что там поняли, запомнили ,но то что эти слова на слуху были, это не плохо!

Посмотрели в компьютере древних людей и их рисунки на скалах! Затем ,переместившись в будущее ,полетели на ракете!

Аппликация:

ТН

Со средней посчитали на одной из планет инопланетян, разложили их по домикам

ТН

Младшая вдохновившись видами глазастых пришельцев сама сделала такую поделку! А я думаю, зачем она столько глазиков у мамы набрала? Хи-хи!

ТН

Выполнили проводилки:

ТН

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Время." Д1 Сутки. Д2 Календарь.

Сутки
Помни. сын, запомни, дочь,
Сутки- это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым-
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи-
Значит наступает вечер.

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра
Засыпает детвора.
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки- это день и ночь!


ТН

Играли в день-ночь (прятались за ладошки) и в "Солнышко спряталось" ,дети представляли что они спят! Интересно было ,спасибо за идеи игр!

Раскрашивали солнышко и месяц

ТНТН

Сделали такую поделку из одноразовых тарелочек и ватных шариков

ТНТНТН

Задания из распечатки выполняли ,вот эти особенно понравились:

ТН

Сложили логическую цепочку: день, вечер, ночь. Особенно на вечере сосредоточились, а то как-то не закрепился он у нас еще! Вечер ассоциируется с закатом. Дети хорошо помнят закат на море ,каждый день почти там его встречали летом ,поэтому к морскому пейзажу я дорисовала алое солнце! Девочки сразу узнали на картинке вечернее море с закатом!

ТН

Этот день прекрасно закончился, спасибо!

День 3. Календарь.

Начали с гимнастики, сразу как с садика пришли!

На стене уже появился у нас стишок " В понедельник мы стирали........". Поделали движения из стихотворения.

Рассмотрели круглый календарик с днями недели и передвинули стрелочку на среду. Детям очень понравилось двигать стрелочкой ,как и вчера упоенно этим занимались (только вчера это было утро/вечер, сегодня дни недели. Календари идентичные. Дети от них в восторге!!!).

ТН

Посмотрели презентацию. Рассмотрели календари разных видов. У детей вот такой календарь, детский, я потихоньку приучаю их и к календарям и к тому ,чтобы знали и берегли время!

ТН

Прочитали стихотворение:

Муха- Чистюха


Жила-была Муха-Чистюха,
Все время купалась Муха:
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник- в вишневой наливке.
Во вторник- в томатной подливке.
В среду- в лимонном желе.
В четверг- в киселе и смоле.
В пятницу- в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала :- я больше не в силах!
Ужжасно- жужжасно устала,
Но, кажется, Чище не стала!

ТН

После чтения этого стихотворения поиграли в игру с мухой ,побегали ,пожужжали как мухи и поэтому наверно легко нашли на плакате дни недели, дети запомнили что в какой день муха делала и ответили мне на вопросы (средняя конечно, младшая только повторяла все за сестрой). Было интересно!

Сделали поделку с мухой и вареньем

ТН ТН

(Младшенькая потом еще ягоддки из пластилина долепливала ,когда я уже отчет писала ,вот сфотографировала тоже).

Цветик-семицветик у нас был вот-такой с диснеевскими героями! Спасибо Айгуль за этот материал! Средняя легко запомнила ,какому дню ,какой герой соответствует и к концу игы уже легко называла и находила мне дни недели!


ТН

Игру с названиями месяцев мы сделали из игры "Твистер", по правилам твистера и поиграли, с визгом, смехом и кувыркалками! Было много радости и восторга у детей, и старших тоже! А главное дни недели выучили ,я не ставила такой задачи, а вот в играх и заданиях как-то само собою получилось! Спасибо огромное Айгуль за интересный материал!

ТН

Продолжим завтра!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Время" , день 1. Часы.

Когда пришли из садика, посмотрели какие часы бывают в таком плакате на стене:

ТН

Затем прочитали и проговорили такие стишки в книге "Лепеталки"

Будильник звонко по утрам: Дринь-Динь! Дринь-Динь! - Трезвонит нам.

На кухне часики-избушка: Ку-ку! - кукует в них кукушка.

В гостинной каждый новый час- Бим-бом! - Звонят часы для нас.

А на руке сестренки Соньки- Тик-тик!- Тик-тикают тихонько.

ТН

Рассмотрели и составили такое лото из рассылки, подробнее остановились на стрелочках (посмотрели в компьютере картинки из рассылки в Листе находилок).

ТН

Затем почитали про любимого кротика, рассказ "Крот и часы"

ТНТН

Поиграли с прищепками

ТН

Сказку обыграли в таких вот часах с человечками, часы смастерила из коробочки из под шоколадного адвент-календаря, там как раз окошечки есть ,которые открываются. На заднюю стенку прикрепила часы со стрелочками, а в окошечки разложила человечков из Киндер-сюрпризов. Наконец-то пригодились ,не знала, что с таким количеством разных киндер-человечков делать!

ТН

Выполнили поделку из самоклеющейся бумаги, теперь осталось придумать куда повесить!

ТН

стрелочки мы дуть не захотели, второй экземпляр просто раскрасили:

ТН

Поиграли в игру-пазлы с часиками, зардно и повторили режимные моменты

ТН

Напоследок подвижные игры и сделали гимнастику из рассылки!

С солнечными часами не сложилось- у нас не бывает солнца в это время года! Гости со Средиземноморья жили у нас пол года и были в ужасе, что в течении полугода солнышко в Питере появилось лишь несколько раз! Будем ждать лета, чтобы показать девчонкам моим солнечные часы!

Завтра продолжим!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
Т3 Корова, молоко, творог.

Т3 "Корова"

Утром, пока дети были еще в кроватках послышалось мычание из-за двери детской комнаты. Это к нам в гости пришла музыкальная игрушка- коровка!

Т3

После завтрака рассмотрели нашу стену

Т3

Прочитали стихотворения про корову, посмотрели "Далеко-далеко". Поиграли в пальчиковую игру. Обычно мы не очень-то эти игры любим ,но именно эта игра пришлась девочкам по душе! Спасибо!

Потом очень весело побегали по квартире, изображая веселых коровок на лугу, которые бегают и бодаются. Когда устали, сделали артикуляционную гимнастику, тщательно разжевывая травку, как коровки!

Полянка у нас была готовая вот из такого творческого набора для лепки:

Т3

Травку девочки изготавливали специальным валиком из массы для лепки

Т3

очень понравилось им делать фигурки трактора, коровки и других обитателей фермы из того же набора:

Т3

Потом мы вместе лепили вот такую коровку, младшенькая сама ей сделала ноздри валиком, хорошо получилось у нее, я рада, что она вообще проявляла сегодня интерес ко всем заданиям!

Т3Т3

Младшенькая, вдохновившись темой, нарисовала полянку и наклеила на нее цветочки, травку и коровку (внизу белое пятно с глазиком- это ее самостоятельная коровка ,без моих объяснений и показа как делать). меня все больше радуют ее самостоятельные работы. Совсем недавно она начала делать что-то осмысленное, хоть и часто ей не хватает терпения дослушать задание или показ как делать поделку. Беседы тематические она тоже слушает подпрыгивая или просто убегает, я все больше для средней дочки-Яси стараюсь, с младшенькой не настаиваю, жду пока у нее проснется желание творить и интерес. Вот какие-то признаки интереса и желание творить вроде уже вырисовываются! Несколько месяцев непрерывных Тематических недель, ненавязчивые рассказы на разные темы и творчество с ее сестрой дали свой результат! Я счастлива!

Т3

Со средней сделали такую поделку ,накормили нашу коровку травкой или лучше сказать сеном- макаронами, потому что сенсорная коробочка у нас была сегодня из сена-макарон. Коробочку дала после беседы о том ,что коровы едят травку лтом ,а зимой они живут в хлеву и едят сено! Поподробнее остановились на понятии хлев, так как скоро рождество ,будем смотреть при церкви детский спектакль о Рождестве, хлев будет упоминаться. В прошлом году у средней этот момент и это понятие вызвал вопросы.

Т3

Надо сказать что фигурок для сенсорной коробочки оказалось не так-то просто найти! Кругом продаются какие-то бесполые существа! Написано "корова", а главного признака-то вымени нет в помине! Так в нашей коробочке оказался бычок, обозваный производителями коровой, теленок, опять же под кодовым названием "корова", из китайского набора с домашними животными оказался какой-то буйвол (не знаю, может у них так коровы выглядят). И с выменем попалась одна коровка! Смешная такая, мультяшная, зато с ярко выраженным искомым нами признаком! Уф-ф-ф!

Т3

Почитали Крошечку-ховрошечку в упрощенном варианте от Олеси Жуковой.

Т3

Вдоволь нарисовались коровок по трафарету!

Т3

Из творчества еще была поделка из ШСГ, где мы складывали из частей цветочки на полянку для коровки (младшая на фото! Очень старалась- умничка моя!)

Т3

Задания на логику, это после беседы о малышах и мамах. Рассказала сказку, как коровка не могла найти своего малыша среди других детенышей! Очень понравилась идея, спасибо!

Т3Т3

Еще делали проводилки, пятнышко у коровки, собирали пазл и особо популярной была сегодня игра с прищепками! Ну в этом мы не оригинальны, прищепки, как я поняла, понравились всем участвующим в ТН!

Т3

С младшенькой упоенно открывали и закрывали дверку вот в таком хлеву:

Т3

Там же и заборчик из счетных палочек соорудили, чтобы коровка не убежала:

Т3

Со средней другой заборчик сделали, из набора:

Т3

Очень понравилась музыкальная часть Т3 из отчета Оксаны! Вдохновившись идеями, я прочитала девочкам стишок из ШСГ про пастушка, потом мы послушали песенку "Пастушок" из альбома Ладушки и сами перевоплотились в пастушков: девочки по-очереди играли роль то коровки то пастушка!

Т3

Было у нас и лото сегодня

Т3

И кто лишний (лишнего мы прятали ручками)

Т3

К вечеру девчонки захотели порасскрашивать коровок!

Т3

Спасибо большое за интересный день, Наталья! Завтра планирую объединить два дня, потому что с понедельника у нас уже новая ТН!

ДЕНЬ 2, З МОЛОКО,ТВОРОГ.

День у нас начался вот с такой стены:

Т3 Корова, молоко, творог.

Наша знакомая коровка рассказала нам, как ее доит доярка и мы решили украсить доярке фартук. Одним фартуком не ограничились, украсили и платье и волосы. Поскольку я не вмешивалась, а девочки в четыре руки "украшали" доярку, то и глаза они приделали разные (хи-хи!). Но все равно красиво вышло!

Т3 Корова, молоко, творог.Т3 Корова, молоко, творог.

Потом посмотрели мультики о ферме ,так как говорили о ферме:

На Ютубе нашли вот такой великолепный мультик для малышей "Мусти на ферме".

там же случайно обнаружили еще один просто замечательный мультфильм .в котором герои в виде песенки-загадки пропевают все признаки коровы- рога и так далее. Дети от мультика были в восторге, просмотрели раз семь точно!

Мультфильм называется "Прыг и скок: корова".

Волка и теленка из заданий тоже позже посмотрели, песенку про 33 коровы дети выучили и поют второй день уже! Пальчиковую игру просили про корову из первого дня, тоже играли не

сколько раз за день!

Кормили кисок молочком, повторяя цвета

Т3 Корова, молоко, творог.

Вместе со средней делали коровку

Т3 Корова, молоко, творог.Т3 Корова, молоко, творог.

Молочко мы зимой пьем только детское ,с витаминами, а летом уже натуральное, из под коровки стараемся добыть. Сегодня пили молочно-витаминные коктельчики:

Т3 Корова, молоко, творог.Т3 Корова, молоко, творог.

Раскрашивали сегодня корову и рисовали ей травку под стишок про цветную корову, очень понравилось стихотворение, спасибо!

Т3 Корова, молоко, творог.

Распечатка с тарелкой у меня не открылась почему-то! Наташа, дай пожалуйста ссылку .где скачать, если можно! Гугл мне выдал только поделки из одноразовых тарелочек, может не то спрашивала у него!

Делали вот такую молочную кашу, тренируя моторику!

Т3 Корова, молоко, творог.

Отыскивали по дому вот такие вот карточки с цветами, заодно повторили названия некоторых!

Т3 Корова, молоко, творог.

Эксперимент с цветным молоком делать не стали ,он у нас еще в прошлый раз не вышел (на какой-то ТН уже было это задание). Несмотря на то, что рекомендовалось брать именно сливки или очень жирное молоко ,чтобы все получилось ,все равно мы только продукт перевели! Не вышло у нас (брали сливки!). В этот раз не стала уже пытаться!

Ближе к вечеру мы поговорили о твороге! Сложили такую логическую цепочку:

Т3 Корова, молоко, творог.

Творог мы имитировали забрав наполнитель из сенсорной коробочки с ТН "Зима", которая у нас вот только что прошла! Коробочка еще сохранилась ,а там как раз снег был из влажного крахмала, вот и сегодня мы представили ,что это творог и кормили им наших кукол!

Т3 Корова, молоко, творог.

Молочко (подкрашенную воду) тоже разливали в кружечки куклам.

А напоследок всей семьей пополдничали сырниками с шоколадным соусом!

Т3 Корова, молоко, творог.

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Зимушка-зима", день 1.2.3.4.5.

Мы участвуем в ТН "Зимушка-зима" от Светланы и Елены.

Как-то тяжело у нас началась неделя! За лезущими у младшенькой зубами и температурой я не заметила, что у меня отсутствует или не открывается  материал по этой ТН, и в понедельник из необходимого мы сделали только печатные материалы- задания на логику ,проводилки и так далее! Связалась с Леной, она мне помогла разобраться, СПАСИБО ЕЙ ОГРОМНЕЙШЕЕ! Все прислала, все открылось, все напечаталось благодаря ей.

Получается, что в понедельник я только смогла подготовиться к первому дню с целью начать во вторник. А во вторник позвонили из сада, и сказали, что Яся заболела. Забрала ее домой, у нее высоченная температура была. А у меня еще и зуб разболелся, пришлось стоять очередь к зубному пол дня! НО, несмотря на трудности, в те редкие моменты, когда спадала температура хоть у кого-то из нас троих МЫ ИГРАЛИ В ЗИМУ, и выполняли задания!

Ну вот что есть, то есть:

Часть проводилок, понравилось то, что дочь сама нарисовала нужные рисунки в пустых окошечках, забавно вышло:

  ТН

Это младшая накалякала, тоже полезно:

 ТН

Проводилки средней, ей нравятся подобные задания, долго занималась! Находила различие на рисунке с катком легко, заодно и повторили признаки зимы.

 ТН

А еще мы смотрели презентацию, перечитали все стихи и книги про зиму, что нашли.

Из заданий особо понравились снежинки-лото и найти соответствующую. Обязательно повторим завтра в теме второго дня, там как раз про снежинки есть, тогда и сфотографирую еще раз! Эти фото не удались.

Была у нас сенсорная коробочка сегодня, у каждой дочки своя- средняя повязала шарфики куклам и увлеченно поиграла с ними в прогулку зимой.

 ТН 

Младшая лепила снеговиков ,отыскивала мелкие игрушки под снегом и делала куличики!

ТНТН  

Порисовали человечками ледяными. Не долго- болеем все-таки, хотя девочкам еще хотелось, пришлось ограничить, лед холодный. Обязательно в будущем повторим опыт, когда поправимся!

ТНТН

Растопили этих человечков в кружке с горячей водой, холодная тоже рядом водичка стояла- для сравнения! Опыт нам знакомый, как-то мы его уже делали в первые морозы! Но все равно вновь удивились происходящему!

 ТН

Рвали мелко бумажку для нашей веточки. Дети рвали, а мама резала снежинки фигурным дыроколом (его на фото видно тоже):

 ТН

Вот такая веточка получилась, теперь украшает наш дом!

 ТН

Дули на такие снежинки (достала новогодние украшения для этого):

 
 

Из неудавшихся опытов были мыльные пузыри! Я раствор охладила, положила надутые пузырики в морозилку, а когда ее открыла, то пузыри были сдутые, только небольшие кристаллики льда оказались на их месте...Увы!

Из того, что не попало в кадр: дули на вату! После презентации считали лучики у самодельной снежинки из салфетки, тут же порвали ее правда! Провели снежинки по точкам, достаточно удачно, но младшая все закалякала опять, я не успела даже фотоаппарат настроить!

Из того что не успели: поиграть в сказку. Все приготовила, вырезала из фетра реквизиты, но не успели! Не теряю надежды- неделя впереди, поиграть в сказку очень хочется, потому как идея потрясающая! Я в восхищении от материала, Светлана, Елена, СПАСИБО!

День 2 и 3 вместе.

ДЕНЬ 2.

Начали день с любимой книги "Дочка Груффало". На каждой почти картинке в ней были различные следы, а еще снегопад и вьюга. Так повторили все, о чем говорили вчера и в прошлый раз на тему "Зима".

ТН

Расставили животных согласно их следам

 ТН

Есть у нас печаточки детские со следами разных животных. Печатали и не только на бумаге! Мама потом долго отмывала последствия (хи-хи)!

 ТН

Пересмотрели вчерашнюю презентацию о снежинках, поиграли в снежинки, представляя, что мы снежинки, легкие и пушистые! Поиграли в лото со снежинками, в которое вчера играли тоже:

ТН

Потренировали моторику, изготавливая снежинку из бусинок- нанизывали их на проволочку! было трудно, особенно младшенькой ,но мы справились!

ТН 

Вспомнили, как звери зиму проводят, посортировали на спящих и не спящих зимой животных!

  ТН 

Поиграли в сенсорную коробочку

 ТН

Очень понравилась идея с гостями из Африки ,которые зиму и снега не видели! Ради необычной встречи спящих в берлоге и норах мы разбудили! А экзотическим гостям показали снег и рассказали все ,что узнали о снеге, вьюге, морозе и снежинках! Было интересно невероятно, у нас происходили разные приключения, средняя как всегда прявила свою незаурядную фантазию, даже меня захватил сюжет!

 ТН

Прочитали рассказ "Как мышки друг у дружки гостили", разыграли эту сказку на фланелеграфе (я распечатала фигурки мышек и вырезала их запасы из распечатки). Обыграли.

Фото с фланелеграфом будут завтра, что-то темное все, еще раз щелкну завтра, так же как и сказку из первого дня- не получились фото. Надо фотоаппарат к мастеру нести, стал часто портить кадры...

Походили как животные "походкой зверя".

Пальчиковые и подвижные игры не очень пошли ,все же девочки еще плоховато себя чувствуют, хотя сегодня уже без температуры!

День 3.

Рассмотрели картинки с зимними видами спорта. Поговорили о закалке и здоровом образе жизни, раз уж о спорте речь зашла. Карточки тоже есть соответствующие!

ТН

Сделали снеговика "правильно". Девочкам было весело смотреть на "неправильного" снеговика! С заданием справились легко обе!

ТН

Разложили лото

  ТН

Поиграли в каток, идея великолепная, детям и маме страшно понравилось играть в колобка- фигуриста! И в нашем зимнем варианте сказки, колобка на коньках лиса никак не могла догнать! Ни лиса, ни медведь, ни заяц с волком! Даже дед с бабой! Вот какой колобок прыткий оказался! И смекалистый, что коньки надел!

 ТНТН 

Завтра продолжим! СПАСИБО СВЕТЛАНЕ И ЕЛЕНЕ ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ!!!


День 4.

Утром нас ждал вот такой вот стенд, который мы рассмотрели. Поговорили о теплых и холодных цветах. Тема девочкам знакома, легко ответили на вопросы, я уже занималась с ними на эту тему и не раз, есть у меня подборка сказок и упражнений для изучения этой темы. Но сегодня не стала им в полном объеме давать,  время ограничено- собирались уходить. Еще фотоальбом наш показала с прошлой зимы, там целая серия ледяных скульптур (у нас был конкурс в городе в прошлом году!). Младшая не помнит ничего, а вот средняя припомнила, как мы ходили туда и рассматривали это чудо! С разноцветной подсветкой, это было волшебное зрелище!

ТН

До того, как ушли из дома посмотрели зиму в книгах. Повторили признаки зимы по картинкам из книг, полностью прочитали только "Морозко" в сильно сокращенном варианте из серии Олеси Жуковой! Отгадывали еще загадки.

ТН

После длительного перерыва (ходили к врачу со старшей и младшей) начали с игры "Как сосульки со снеговиками повстречались". Девочкам очень понравилось сдувать и надувать щечки. После того, как я начала рисовать схему по мотивам сказки: три круга и сосульку-палочку заостренную, дети закричали: "Это соломинка и пузырь!!!". Сказку мы эту любим, поэтому прочитали (может не по теме, но получилось как продолжение сказки про сосульки и снеговиков- форма героев оказалась такой же! Пересказ по схеме не вышел, получилась совсем другая сказка, но было весело и интересно все равно!

  ТН

Схему рисовала как в этом задании, чтобы подготовить девочек к следующему, более сложному заданию с мнемотаблицами.

 ТН 

Вот собственно и сама мнемотаблица. Я изобразила стихотворение ,которое предлагалось в задании. Интересно, что средняя по этой таблице моментально стишок запомнила! Удивительно! Я прочитала стихотворение всего один раз, показывая на картинки и она тут же повторила, переводя взгляд с картинки на картинку и показывая пальчиком. Сделала одну только ошибку, вместо "суп поели" сказала "суп покушали", а так все верно! Ура ,конец нудным заучиваниям стихов из садика! Теперь я знаю как учить стихи ЛЕГКО! Спасибо большое за метод!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ТН 

Потом раскладывали карточки из таблицы. Не сразу, но получилось. пришлось потрудиться! Маленькая тоже что-то пыталась сложить, но у нее терпения не хватило, она непоседа у нас!

ТН 

Вот со сказок предыдущих дней обещала фото сделать. Достала реквизиты, а девчонки увидели, пришлось рассказывать снова, слушали с удовольствием!

ТН

Сказку про жителей страны тоже повторили, только реквизиты слегка поменялись- солнышко с тучкой уже куда-то потеряли, поэтому без них играли (вчера было). И деревья я новые вырезала, очень понравилось дерево Оли, я вырезала два таких же, одно зимнее, другое летнее! И да, принцесс у нас тоже много, вот достала их вместо вырезанных фетровых человечков! Сказка и первая и сегодняшняя девочкам очень сильно понравилась, думаю можно каждый день в нее играть!

 ТН

Наши поделки сегодня- зимний пейзаж  восковым мелком и краской

 ТН

Другая работа- тот же самый пейзаж ,только солью (потом еще зубочисткой провела почетче линии ,а то один сплошной слой соли был вначале)

 ТН  

А еще было много музыки и игр из рассылки, музыкальные инструменты у нас "убитые", поэтому фото постеснялась выложить! Но мы с удовольствием поиграли, спасибо большое Светлане и Елене!

День 5. Заключительный.

Весьма символично сегодня растаял весь снег, который выпал в выходные и пролежал всю неделю!

Начали день с просмотра одежды из распечатки. Вырезать лото не стала, просто использовала как наглядный материал для беседы. Особенно с маленькой все проговорили, где что, все называла правильно, умница моя! Со средней посчитали одежду. Все вместе поделали движения под стихотворение. Не особо девочки мои это любят, но сегодня делали с удовольствием!

ТН

Шнуровки мы ни в каком виде не признаем, даже пытать ся не стала ботинок из заданий давать. Зато я шила еще первой дочке вот такой развивающий коврик ,на котором учила ее застегивать пуговки, молнию, кнопки и завязывать шнурки. Вот в коврик с большим интересом поиграли! Пуговки на коврике крупные, петли широкие, легко было застегивать. Маленькая и шнурочек попыталась завязать! Не получается еще конечно, подрасти еще надо! Созреть до задания!

 ТНТН  

Несколько раз за день раскладывали комплекты из распечатки!

ТН

И руковичкам и носочкам искали пару!

 ТН

Руковичка.

Большой интерес вызвала сказка "Руковичка".

  ТН

Обожаю серию Олеси Жуковой! вот и на этот раз к сказке "Руковичка" оказалось очень много интересных заданий:

 ТНТНТНТНТНТНТНТНТН

Раскрасили руковички красками, в холодных и теплых тонах (вспомнили вчерашнее задание)

 ТН

Обыграли сказку на фланелеграфе

ТН 

Ни шляпу ни корону не делали, потому что сегодня ходили в клуб многодетных и там нам дали мастеркласс такой вот елочки- вот произведение наше:

ТН 

Всю эту неделю мы провели в играх и разговорах о Зимушке-зиме! Как всегда материала больше чем возможно дать деткам за неделю! А значит еще много игр у нас впереди, с тем материалом ,что остался! Как же я люблю наши ТН! Спасибо Светлана и Елена за ваше время и творческий и профессиональный подход! Спасибо за такую интересную ТН!!!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Море", день 5, завершающий.

Последний день был посвящен морю, кораблям и пиратам!

Корабли мы обожаем и много о них знаем, благодаря нашему папе! Вот похвастаюсь, покажу корабль, который сконструировал наш папа своими руками! Корабль большой, размером с младшую дочку (высота) и изготовлен по всем правилам!

ТН

Просмотрели семейные фото где мы этим летом в очередной раз посетили Морской музей.

Соответственно есть и хорошие книги для детей о кораблях! Сегодня смотрели вот такую:

ТН

Повторили всех морских обитателей, о которых узнали на неделе

ТН

Из нового была информация о пиратах, поискали сокровища в сенсорной коробочке (уже без особого интереса, за неделю она нам поднадоела). Посмотрели такую книгу:

ТН

И поиграли в пиратов с большим восторгом! Пели песню из "Бременских музыкантов", песню разбойников- пираты, они ведь тоже разбойники, только морские!

Просмотрели некоторые отрывки из фильмов про пиратов, подсказку названий фильмов нашли в той же книге.

Надевали костюм пирата:

ТН

Доделали наконец наши поделки с морскими обитателями!

ТН

Перед сном было купание в море ванной с самодельными корабликами (сохранились еще с предыдущих ТН, уже не вспомню на какую тему мы их изготавливали)! Фотоаппарата уже рядом не было, так что без фото!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Море", день четвертый.

Главным событием сегодняшнего дня была лепка ДЕЛЬФИНА, КИТА И ЧЕРЕПАХИ, которым и был посвящен этот день (вернее вечер после садика!).

Мамино исполнение при помощи детей:

ТНТНТН

А это самостоятельная работа девочек, желтая звездочка средней

ТН

И о чудо! ПЕРВАЯ В ЖИЗНИ законченная самостоятельная пластилиновая поделка младшей! Не разрозненные кусочки пластилина по всему полу, ни даже шарики и колбаски, которые ее научили лепить в садике, а совершенно осмысленная черепашка (подошла и сказала: мама, смотри, черепашка!), сделанная без помощи мамы и даже ее объяснений как делать! Творческий порыв так сказать! Я счастлива! Умничка моя!

ТН

Нашла в магазине игрушки китов, звездочек и черепашек разных размеров, поиграли в "больше-меньше", маленькая с удовольствием сегодня занималась, выстраивала игрушки в ряд и правильно мне называла размеры!

ТН

Пособирали такой пазл, акцентировали здесь внимание на дельфине. Перешли к красивым познавательным фильмам о дельфинах, китах, черепахах! Спасибо большое, очень понравилось и большим и малым!

ТН

Изготовили вот такую черепашку из серии "Без ножниц и клея"

ТН

Раскраски сегодня взяла из этой книжки-раскраски:

ТН

Младшенькая раскрашивала черепашку (очень ей черепашки сегодня пришлись по душе!). Раскрашивала красками ,сама попросила краски достать! И опять же меня обрадовала словами "Мама, смотри, море!", когда раскрашивала синей краской! У нас скачок развития какой-то на этой неделе! Думаю у младшей так тема хорошо пошла, потому что море ей хорошо знакомо, а для таких малышей ключевым является ОПЫТ! Раз есть опыт, память о мере, предмет ей близок, вот и занимается хорошо! И да, у нас дома живет морская черепашка, отсюда и поделки видимо берут начало!

ТН

Такая сенсорная коробочка была сегодня:

ТН

Вот и все! Только еще медузу покажу, которую вчера переделали из кометы (в ТН "Космос" мастерили), но я забыла выложить фото почему-то:

ТН

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Море", день 3.

сегодня было опять много творчества, но в целом день прошел по сокращенной программе, нас выписали и мы с сегодняшнего дня в садике!

Наше творчество сегодня (раскраски и наклейки)

ТН

это мы рыбок считали:

ТН

Со слоненком нырнули на морское дно и рассмотрели морских обитателей в книге по развитию речи:

ТН

Поиграли в лото

ТН

Вместе изготовили такого осминожика, предварительно посмотрев мультик про маленьких осминожек! А еще я почитала девочкам потрясающий материал про осьминога, которому стыдно и про крабика, который дерется! Последнее для нас ой как актуально!

ТН

Сделали из картона вот таких вот забавных обитателей моря (из книги "без ножниц и клея")

ТНТН

С большим удовольствием наклеивали морских обитателей в "Чудесных наклейках"

ТН

Здесь была задумка изготовить поделку крупой этих жителей моря, но дети явно устали, закалякали только и убежали от меня! Я не настаивала, они в саду уже утомились, сделаем завтра или послезавтра, если у них будет желание!

ТН

На стене у нас сегодня такое море с наклейками из ШСГ

ТН

Еще сейчас буквально посмотрели мультфильмы про осьминожку, краба, звездочку "Капуки-кануки".

вот и все на сегодня! Даже сенсорную коробочку сегодня не давала, чувствую ,что надо темп занятий слегка притормозить пока, посмотрим ,как неделька дальше пойдет завтра!

Виолла Перепелкина
Мама троих (14 лет, 15 лет, 24 года) Санкт-Петербург
ТН "Море", день 2.

Наша сенсорная коробочка была сегодня по мотивам мультфильма "Русалочка"! Яся сама так захотела! Играла практически весь день в нее, там такой сюжет закрученный у нее был, что создатели мультфильма отдыхают! Все же все дети гении и их фантазия безгранична!

ТН

Потом делали поделку и было много творчества сегодня!

Из-за того, что снова какой-то глюк на ББ не могу написать над каждой фотографией, уже третий раз редактирую пост! Чтож ,пишу сплошным текстом, простите пожалуйста!

После поделки нашли наконец применение летающим игрушкам из киндера, сделали таких чудесных рыбок! Налепили им глазки! Затем на рыбку из рассылки налепили пластелин. Дальше ее вырезали и создали море на фланелеграфе из слепленных морских звездочек, рыбок и коньков!

Много рисовали и раскрашивали красками! Рыбке нарисовали чешуйки!

Сделали объемную рыбку, рыбок из камней и рыбу-ежа из пластилина и зубочисток.

Смотрели мультики из плана дня! Все очень-очень понравилось, как всегда в Машиных ТН! Спасибо ей огромное за материал!

ТНТНТНТНТНТНТНТНТНТНТН