
Тема для отчетов по последнему, пятому дню. Смешиваем цвета: торжество и мелодия цвета!





Набор на ТН "Весна" №2
Весна! Эта моя самая любимая пора. Все вокруг оживает, и украшает мир вокруг нас яркими красками!
Эта тематическая неделька общий бесплатный проект от Леди IQ и Айгуль!
Занятия необходимо будет провести с 24 по 28 марта!!!
План:
1. День 1. Весна – время года.
2. День 2. Первые цветы.
3. День 3. Деревья весной.
4. День 4. Здравствуйте, птицы.
5. День 5. Животные весной.
Возраст участников с 1,5 до 3 лет.
Пост для отчетов по ЗЕЛЕНОМУ ДНЮ!

Ниже пишем отчеты по третьему дню! Зеленого вам настроения!
День второй. ЖЕЛТЫЙ ДЕНЬ!

Ниже пишем отчеты за второй день! Желтого солнечного вам настроения!
Вчера еще мы говорили о цветах, участвовали в ТН "Цветочное настроение" и я просто не могла не дать на такой теме сенсорную коробочку, которую приготовила для ТН "Весна".
Вот такая была коробочка у нас

еще воот такие цветочки сделали, тоже в рамках цветочного настроения!



Это поделка младшенькой- я не вмешивалась, боялась "спугнуть"- полностью самостоятельная работа:

А на другой день уже по остальным материалам работали, вот что сделали:
Различные задания на логику сделали, последняя строчка вызвала затруднение, но средняя подумав все же справилась, я очень рада!

Различные проводилки делаем легко, жду когда и младшенькая заинтересуется!

Очень понравилось вот это задание! Тех насекомых, что мы находили, мы раскрашивали!Очень много эмоций принесло и вопросы были интересные к заданию ,спасибо!

Задание "что лишнее", тоже напрягло все мыслительные процессы у средней ,но спраилась без подсказок и так сама же радовалась, что у нее получилось!!!

Дыркоделом делали кружочки из самоклеющейся бумаги ,потом наклеивали. Кружочки мелкие ,так что хорошо моторику потренировали!

Очень понравилась идея с поделкой ласточек в облаках, все заготовила ,но сделать не успела! Если завтра дойдут руки ,сделаю и покажу! Заготовки уже есть ,вырезала все, осталось подвесить только.
Особенно понравились заготовки цветочков ,как мимоза на фото ,только разные там были, все сохранила ,буду использовать ,потому что идея супер: просто и гениально одновременно!
Девчонки, милые, Настя и Лариса! В разное время должна была поучаствовать в ваших тематических денечках про бабочку и...бабочку, но мои дочки-болюшки все переиначили. Отчитываюсь разом, еще и по весне здесь же, так как физически не смогу написать несколько отчетов, только один этот, уж простите меня великодушно!!!
Для празднично-выходных дней, чтобы они прошли со смыслом и пользой для детей, использовала замечательный материал по бабочке от Анастасии, потрясающий материал, и тоже по бабочке от Ларисы !
А что очень даже логично все получилось, одна тема плавно перетекает в другую: только что завершилась наша неделька по цветам! Ну а раз цветы, значит это ВЕСНА, правда? По весне тоже отчитываюсь следующим постом! А кто кроме птиц появляется весной? Поздней весной появляются на свет БАБОЧКИ! Ну вот пазл и сложился! Весна-цветы-бабочки!
Раскрашивали вот таких бабочек. Это ДО просмотра слайдов про бабочек ,по Доману в том числе:

А это ПОСЛЕ, достаточно приближено к оригиналу окраска ,правда? Это средняя меня удивила так!

Младшенькая с огромным энтузиазмом раскрасила крылья бабочке пластилином:
а потом ходила и всем показывала результат ,ей самой он явно тоже понравился! Это так редко бывает ,когда она доводит дело до конца ,еще и радуется результату! Вот ,засняла ,как она держит в ручках работу ,показывает мне:
Искали тень бабочкам, обе дочки справились блестяще!

Собирали разрезную картинку. Мне показалось сложно, потому разрезала чуть иначе

Поделка "бабочка"

Искали пару бабочкам, только у меня рисунок как-то не напечатался полностью, бабочек не хватило одинаковых, или мы задание не поняли, вообщем дорисовывали недостающие детали сами, так,чтобы они были похожи!

Сажали гусеничек на листики, личтики большой-средний-маленький и гусеницы большая-средняя-маленькая. Гусенички забавные ,нам понравились!

Собирали бвбочку из деталей

Читали сказку "три бабочки", а иллюстрации из сказки "бабочка-капустница". Потом и эту сказку прочитали. и Сутеева тоже! Про мальчиков, сачки и собачек!

Это младшая раскрашивала (задумка была раскрасить рисом крашеным, но ей захотелось фломастерами)

Наклеивали бабочек

бумаги оказалось маловато, обклеили себе животики и щечки! Хи-хи!

Понравилась идея с поделкой бабочки из ладошек, в планах на завтра! Много идей еще так и не воплотили ,спасибо, приберегла на будущее!
Смотрели на стене части тела гусеницы, части тела бабочки, цикл бабочки: яйца-гусеница-куколка-бабочка-яйца. Очень наглядно и познавательно!
Младшей безумно понравилась песенка про гнлма и бабочку и пропевка Железновой! Весь день просила включать, так что сейчас меня слегка от песенок мутит уже..А дети поют наизусть отдельные моменты, И МЛАДШАЯ ТОЖЕ, это так удивительно и здорово! Спасибо громадное за материал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
.День первый КРАСНЫЙ ДЕНЬ.


Отчеты к первому дню ТН.
Материал подготовила для нас Светлана, за что ей огромное спасибо! И хотя погода у нас совсем не весенняя- идет снег с дождем, а рано утром лужи еще ледяные, но все вокруг уже ощущает скорую весну! Вот и наш цветочек на окне дал высокую стрелу и распустился на днях огромными алыми цветками на радость детям! Достала сегодня цветочек с окна и рассказала детям о приближающейся весне, о том, что солнышко все чаще стало появляться на небе, что слышно щебетание птиц ,потому что они тоже чувствуют ,что еще чуть-чуть и все зацветет вокруг! Включили скайп для связи с нашим папой и он повернул свой монитор к окну, а там...все в цвету, деревья, цветы, трава, ослепительное солнце, шум и вид моря и целый шквал птичьих и детских голосов со двора...Там, на Средиземном море, уже весна в разгаре, а мы у себя, на севере, подождем...Пока поговорим о весне с дочками, позовем ее нашими мыслями о ней...
Наш цветочек (даже не думала ,что будут такие гигантские цветки в этот раз, в том году он цвел куда скромнее)
Потом под вдохновением от презентации о весенних цветах мы принялись за поделки. Надо сказать ,что сегодня был один из тех счастливых дней, когда младшенькая с большим желанием и продолжительно и увлеченно занималась. У нее индивидуальное развитие (немного отличается от сверстников) и сложный характер ,например если ее похвалить ,она может противоречить и даже порвать свою работу. Может убежать и спрятаться, когда мне кажется ,что вот, мне удалось ее заинтересовать, ан нет...Уговаривать и настаивать бесполезно, только ловить момент ,когда она сама будет расположена к занятиям. Я всегда радуюсь ,даже если хоть на минутку она задержится около нас со средней дочкой и тоже что-то поделает. А сегодня она принимала участие ВО ВСЕХ ПОДЕЛКАХ И ПРОСМОТРАХ. Я счастлива!!!
Наши цветочки
Презентация очень познавательная. Узнала о медунице и пролеске, раньше не знала об этих цветах. Сами картинки тоже удачные там, с животными и детьми на фоне цветов, это очень младшенькой понравилось! Спасибо! Читали много стихов о цветах сегодня. И из презентации я распечатала и из рассылки!



Это поделка младшенькой- я не вмешивалась, боялась "спугнуть"- полностью самостоятельная работа:

Тоже младшенькая, искала сестричку цветочку (материал- пластилин)

Со средней мастерили ландыш. катая шарики из салфеток. младшая тоже один шарик скатала, но продолжать не стала

Вот что получилось у нас со средненькой (листик из пластилина, цветочки из салфеток)

Лучики солнышку обе рисовали

Сортировали цветочки по цвету (цветочки из фетра были). Обе дочки справились легко, цвета они хорошо знают обе!

такая была сенсорная коробочка (наполнитель- грунт для рыбок, черная галька). Натурально так вышло!

Далее перешли к рисунку вилками, увлеклись, накопали еще из кукольной и одноразовой посудки разного вида вилки ,ложки, поварежки и даже веточку от помидор использовали

Вот такой букет для мамы получился, завершили декор пальчиками (вазу и ромашку ,а то на месте ромашки непонятной формы белое пятно было ,пришлось импровизировать на ходу):
И конечно же мы слушали еще музыку со звуками весны, делали из ладошек раскрывающиеся цветочки, тянулись к солнышку на физкультминутке. Замечательный день! Нам все очень-очень понравилось! Продолжение следует!
ДЕНЬ 2 САДОВЫЕ
Когда пришли из садика, младшенькая сильно капризничала и не слезала с рук, поэтому фотоаппарат взять в руки не было никакой возможности. Задания она тоже отказалась делать, позже выяснилось в чем дело- она заболевала! К ночи поднялась высоченная температура. Поэтому сделали мы не так много, я урывками подсовывала приготовленный материал средней, но на рЕзультаты некоторые младшая так и не дала взглянуть вчера, так раскрашенные цветочки и пролежали на втором ярусе кровати, где средняя спит! Вот сегодня только увидела!
Что еще делали: хорошо пошла картинка " работа в саду", собирали весь вечер, жаль маленькая не участвовала, она бы задание оценила, если бы была здорова!
Включала для средней мультфильм " трям", и презентацию.
На стене висела логическая цепочка как растут растения, еще с прошлых ТН сохранилась ( с овощей кажется). Обговорили этот момент со средней, рассмотрели луковицы цветов, приготовленных для посадки на даче. Потом дала дочке сенсорную коробочку вчерашнюю, там как раз имитация земельки, она туда эти луковички посадила, леечку ( без воды) тоже давала, она поливала по- нарошке. Вообщем- то процесс хорошо повторили и усвоили, не смотря на хнычущую на руках младшую дочь. Готовила еще сортировку гречи от фасоли, но в таком напряжении весь вечер, даже забыла дать это задание. Вот такой форс- мажорный вечер получился. Сегодня младшая дома, это возможность хоть что то с ней поделать из заданий, но буду смотреть по ее самочувствию!
ДЕНЬ 3. ЦВЕТЫ В ИСКУССТВЕ.
Посмотрели репродукции картин с изображением цветов в книге по искусству.
Обсудили цвет цветов, сколько их, какие они, где находятся.
Потом средняя обводила и раскрашивала цветочки

Младшая выбрала задание с сортировкой цветов

но сделала его по-своему:
Наши маки. Девочки наконец прониклись рисованием пальчиками, раньше, когда были совсем крохами, никак не хотели, им было неприятно ручкам. Сейчас понравилось! Здорово! Будем практиковать!

Еще делали вазочку для цветов, вот процесс


Приготовила и печатки из паралона, но маленькая раскапризничалась и оставили на потом.
Хочу сказать, что сегодня был идеальный объем заданий, то что надо для вечера, даже с заболевшей малышкой удалось сделать все запланированное. Теперь буду ориентироваться именно на этот день занятий в других ТН, а то мне никак было не найти золотую середину, дети приходили из сада и я то перегружала их заданиями, то заданий нам не хватало! Спасибо за материал!
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Поухаживали за цветочком. который в самом начале поста сфотографирован, тот что расцвел. Он у нас единственный, как-то не приживаются у нас цветы, видимо из-за частых наших отъездов из дома, за ними просто некому ухаживать. Этот вот выжил!
Мы с дочкой сегодня его порыхлили ,полили и проговорили части его "тела", стебель, листья, семена-тычинки, корень. Хорошо так поговорили. В компьютере еще картинки на эту тему посмотрели.
После сделали физкультминутку. Маленькая спала ,вот что сделали со средней:
я приготовила кружочки (у меня была самоклеющаяся цветная бумага)

Апликация из цветов

Раскрасили цветочки

Сделали задание на логику

Проводилки
Раскраска с первого дня ,чуть доделали тоже

Младшая проснулась ,с прищепками поиграла с удовольствием

Пальчикам только чуть-чуть порисовала младшая, средняя в данный момент свой шедевр ваяет (заготовка точно такая же). я уже не стала ждать результат ,покажу только работу младшенькой, совместно со мной. Я так рада, что мы открыли для себя пальчиковое рисование, просто слов нет!!!!!!!!!!!!
Сейчас еще планирую детям дать поиграть сенсорную коробочку перед сном- они у меня поздно ложатся!
Ну и все на этом! Завтра будем делать открытку к восьмому марта!
ДЕНЬ 5. ЦВЕТЫ К ПРАЗДНИКУ.
Выполнили задания на логику сначала, потом побыли цветочками. Младшая выбрала фиалку из картинок, а средняя была мать-и-мачехой! Покружились, потанцевали и принялись за творчество!
Светлана предложила в этот день делать открытки бабушке. Бабушек у нас нет, ни родных ни знакомых, поэтому открытки делали друг другу, все же нас четыре девочки дома!
Открытку сделали по идее и рассылке Лена . Полностью самостоятельная работа девочек, я только вырезала им кружечки и наклеила двусторонний скотч, дала коробку со всякими штучками сладкими-блестящими, и они с удовольствием принялись за дело! Вот что получилось:

Поделка младшей:

Поделка средней:

Внутри мармеладный мишка и шоколадка (пакетика чая не нашлось, мы пьем листовой чай).
А по заданию пятого дня от Светланы получилась вот такая открыточка (в создании участвовали все три дочери):

Это внутренняя часть (материал- самоклеющийся фетр):

В конце дня повторили всю цветочную недельку с помощью наклеек, сначала посортировали наклейки по комнатным ,садовым и полевым. Повторили части растения. А потом уже наклеивали все подряд. Спасибо большое Светлане за интересный материал!

Вот мы и ожили после тяжелой болезни! Решили возобновить занятия, провели ТД "Слоненок" Киплинга . Прямо с утра ,пока дети были еще в кроватках включила мультфильм. Не ожидада того, что увидела (сама мультик этот не помню совершенно). Несколько раз порывалась выключить ,но дети не давали, пришлось на ходу выкручиваться, жалеть слоника, ругать пинающих его зверей и читать мораль о том ,что такое хорошо ,а что такое плохо! Даже рада ,что так получилось ,потому что результат на лицо- у нас день прошел без драки ,что бывает крайне редко! Очень уж девочки не хотели быть похожими на зверей из мультика! А слоник вызвал жалость и сохранил добрые чувства на целый день!
Из заданий мы сделали:
Проводилки с последующим раскрашиванием

С большим желанием играли в лото, справилась даже маленькая, для нее это достижение, играли несколько раз за день

Лево/право со средней хорошо повторили ,маленькая просто раскрасила

На предыдущем фото видно ,что краска в принтере предательски закончилась в самый неподходящий момент ,дорисовывала сама и все последующие задание выполняли прямо в компьютере ,вот:

Утром еще сделали пятнышки жирафу и полоски зебре ,правда пластилин только синий нашелся, детей это не смутило!


Этот зверь был заготовлен заранее, разложили геометрические фигуры и дальше не совсем поняли ,что с ним делать...

В результате девочки свернули синего кракозабра трубочкой и носились за друг другом ,пугая этим существом друг друга!

Получилось весело и насыщенно, выходные снова со смыслом проведены, к чему я и стремлюсь! Я очень рада!