Марафон Раннего развития. День 1.
Чтобы добиться успеха в чем-либо, нужно приложить не мало усилий. Регулярность занятий с ребенком, по моему опыту, играет половину, если не больше, успеха в раннем развитии. Стоит нам прервать занятия, пусть даже на небольшой срок, то я сразу замечаю торможение в развитии сына, а то и откат назад. Поэтому большое значение я уделяю плану занятий, повторению материала, а также регулярности. Конечно, лучше мало, чем ничего, но зачем довольствоваться малым.
В этот раз я решила писать задания без конкретных материалов, оставив место для творчества каждой мамы. Все задания достаточно просты, не требуют сложных подготовок и скорее всего вам известны. Но, глядя на своего сына (ему 1,5), я понимаю, что на этом этапе развития оригинальных и творческих развивающих материалов и не требуется.
Итак, приступим. Главное без чего мы не сможем приступить к занятиям - это любовь и терпение мамы, а также хорошее настроение ребенка. Если у ребенка или вас нет настроя на занятия, устройте себе выходной и продолжите в другой день, но не злоупотребляйте этим. Если вы не успеваете выполнить все упражнения, выполните что сможете, помним, что лучше мало, чем ничего
Расписание на день:
Общее занятие:
1. Дыхание. Наше занятие мы всегда начинаем с дыхательных упражнений. Дуем на все, на что дуется: свечка, дудочка, пузыри, бумажки, да и просто друг на друга.
2. Пальчиковая игра. Любую пальчиковую игру, достаточно одного упражнения, как вариант Сорока-ворона. Мне нравится песенка Е. Железновой "Пальчик, где твой домик?" мы делаем гимнастику под нее.
3. Речь.Голоса животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, курица, петух, утка, лягушка и т.д.). Если картинки этих животных, то можно их показать. Но в этом упражнении главное, разговорить ребенка.
4. Цвет.Красный. Ищем предметы красного цвета.
5. Форма. Круг. Можете вырезать из цветного картона несколько кружков или найти круглые предметы вокруг себя.
6. Величина. Маленький-большой. Лучше брать предметы одинаковые по форме и цвету, например матрешки или вырезать фигуры из бумаги.
7. Упражнение Монтессори. Переливаем воду в стаканах. Воду наливаем питьевую, могут быть попытки выпить ее, а стаканы лучше брать не бьющиеся, например одноразовые.
8. Физическая активность и музыка. Закончить занятие можно танцами под песенки Железновой или другую музыку и сделать гимнастику (побегать, попрыгать, полетать, поползать под стулом, покружиться и т.д.).
Творческое занятие:
Рисуем карандашами: учимся держать карандаш, рисуем линии, а в конце даем полную свободу творческой мысли ребенка.
Свободное время:
В свободное время читаем стихи А. Барто (или любую другую книгу) и строим башню из кубиков.
Небольшой фотоотчет от нас!
Всем успехов! Жду ваши отчеты в комментариях!
В Instagrame хэштег #марафон_shkola_baby