Шаг 9. Дети (развитие)
Марафон планирования
Всем привет!!!
Продолжаем планировать))) Сегодня поговорим о планировании развивающих игр с детьми.
Независимо от мотивации мамы, хочет она вырастить гения, подготовить ребенка к школе или наполнить его жизнь яркими впечатлениями, существует стремление в развитии ребенка. И тут появляются вопросы: Какие выбрать занятия? Сколько времени уделять каждому из них? Как грамотно спланировать, что бы ничего не упустить?
Если у вас нет и никогда не было четкого плана занятий с ребенка, то давайте договоримся, что будем действовать по старой доброй традиции флайледи, маленькими шажками будем решать этот вопрос.
Во первых, хотя мы и говорим о развивающих занятиях, но помним, что ведущей деятельностью дошкольника является игра и поэтому все развивашки мы предлагаем ребенку в виде игры. Если ребенок отказывается - мы не настаиваем, я понимаю, обидно бывает когда потратив время и деньги ребенок воротит нос от предложенного занятия, и тем не менее лучше отложить.
Во вторых, начнем с малого, мы не будем готовить каких то грандиозных занятий, на данный момент важнее регулярность, то есть выработать привычку ежедневно заниматься с ребенком.
Изучая тему планирования занятий с ребенком сайты интернета мне предлагали одну и ту же схему. Берем лист бумаги (открываем файл в программе Excel) чертим табличку и в левом столбце записываем то чем хотите заниматься с ребенком, в следующем столбике сколько раз в неделю вы это планируете и третий столбик контрольный, в котором будет отмечаться состоялось ли задуманное. Как это предлагает в своем блоге Ксения Несютина
И очень хороший пост о планировании занятий от Анастасии (с планом на неделю для ребенка 1.2-1.8)
Но до того как мы начнем строить планы стоит понаблюдать за нашими играми как это предлагает Лиза План на день в 2,5 года
То есть сначала мы сначала выбираем сферы развития по которым будете заниматься. Затем отмечаем что мы делали в течении дня и анализируем чего не хватает для гармоничного развития.
В качестве подсказки небольшая подборка развивающих игр для дошкольников
1. Физическое развитие до года
- подвижные игры 1,5-3 лет 3-5 лет 5-6 лет;
- физкультминутки здесь и здесь;
- игры мячами на улице, дома ;
- задания на развивание гибкости тела и координации движений.
2. Развитие речи
- пальчиковые игры до года, 1-2 года, 2-3 года, 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет;
- артикуляционные и дыхательные упражнения;
- игры на подражание и договаривание;
- стихи, скороговорки, чистоговорки.
3. Моторика
Игры на развитие мелкой моторики
20 игр для развития мелкой моторики
4. Сенсорика тык, тык
- зрение;
- слух;
- обоняние;
- вкус;
- осязание.
5. Познавательные процессы
6. Естествознание
Естествознание (опыты и эксперименты)
Естествознание для малыша
7. Творчество
- рисование с года, с 2 лет, с 3 лет, 3-4 лет; 5-8 лет (Веселая школа рисования от 3 лет)
- лепка 2-3, 3-4, 5-8, Пластилин мастер-классы Поделки из пластилина;
- аппликация 2,3,4,5 лет 5 лет;
8.Музыкальное развитие
- занятия по Железновой
- прослушивание детских песен и классической музыки
- игры с музыкальными инструментами музыкальные занятия
- пение
- логоритмика и свободные танцы
9.Навыки самообслуживания
Формирование навыков самообслуживания
Режимные процессы в игре у детей 2-3 лет
Самообслуживание в жизни ребенка 2- 3 лет
Я сам! Воспитание трудовых навыков и навыков самообслуживания у детей 4-х лет.
Ребенок в 6 лет: навыки самообслуживания
10. Коммуникативные навыки
Развитие коммуникативных навыков
Игры для развития общения и коммуникативных навыков
Коммуникативные игры
Интересные сайты
Фамик
- Физическое развитие
- Развитие моторики
- Творчество
- Цвет, форма, объем
- Слух, запах и вкус
- Развитие речи
- Чтение и счет
- Ролевые игры
- Мир вокруг нас
Капля росы
- арт-терапия для дошкольников и младших школьников;
- музыка для занятий по арт-терапии;
- психологические игры для детей от 3 лет и старше;
- занятия по лепке «Поиграем с пластилином»;
- занятия по рисованию «Поиграем с красками»;
- занятия «Аппликация»;
- занятия с природными и другими материалами «Поделки»;
- подвижные игры;
- терапевтические сказки;
- потешки (в разработке);
- развивающие занятия;
- занятия для детей от 1 года до 2 лет;
- занятия для детей от 2 до 3 лет;
- занятия для детей от 3 до 4 лет;
- пальчиковая гимнастика;
- логопедические занятия;
- учимся читать.
Светлана
Прекрасный пост, огромное количество информацию! В закладки, буду совершенствовать планировать занятия
20.05.2015
Ответить
Маша
Ух, пост у тебя этот получился с боооольшим изобилием информации ;))) Мои гномики пока ещё только глазками стреляют и больше ничего не делают, так что планировать какие-либо занятия будем позже, потом обязательно вернусь к этому посту :))
19.05.2015
Ответить
Светлана
Я изучаю в "Раннем развитии" категорию от от 0 до 3, хочу черно белые картинки сделать. еще книгу купила изучаю пока 

19.05.2015
Ответить
Елена
Привет. Плана нет. Начну сосиавлять. Тему добавила в закладки. Спасибо столько интересной информации
17.05.2015
Ответить
Julia
С днем рождения, Светлана!!! Желаю много улыбок, хорошего настроения и радостных событий!!! По заданию)) у меня в цели на май стояло занятия с детьми, поэтому я уже расписала небольшой план, но буду дальше писать. Столько информации много, еще не прочитала, буду потихоньку читать. А вообще в этом вопросе организации очень не хватает, все хаотично , постоянно хочу как-то упорядочить , но не получается. Буду работать)
15.05.2015
Ответить
Анечка
Посты про планирование занятий с детьми читала и ранее. Сама много вариантов пробовала. Расписывала по сферам развития, писала планы на неделю, отмечала галочками. Быстро перегорала. Пробовала ТН, готовилась комплексно, распечатывала, но всё растягивалось на 2-3 недели, переходило в вялотекущий режим. Мне не хватает регулярности и четкости.
Сейчас у меня заготовлено куча папочек для занятий со старшей дочкой. В каждой папке 10 разноплановых заданий (счет, пазлы, что лишнее, отличия, картинки для обсуждения, заготовки для творчества, на работу с ножницами, на подготовку к письму и т.д.). В идеале - одна папочка в день, по факту получается делать меньше.
С Катюшкой занимаемся грудничковым плаванием и чтением с пеленок.
Это то, что регулярно, остальное бессистемно.
Хочется больше упорядоченности и регулярности. Буду двигаться в этом направлении маленькими шажками. Ближайшие цели:
1) занятия французским раз в неделю
2) дыхательная гимнастика раз в неделю
3) танцы с обеими девочками раз в неделю
4) фитбол с Катюшей раз в неделю
Нужно ещё много чего, но тут надо мне ещё подготовиться и наконец начать:
1) Обучение чтению старшей
2) логопедические занятия со старшей
3) переходить к элементарному сложению, вычитанию
4) расширять знания по цветам (а-то слов не хватает)
Потом двигаться еще дальше, но все постепенно.
15.05.2015
Ответить
Мама Вовика
Огромное спасибо за тему!!!! Очень актуально, мы с ребенком занимаемся каждый день, но как-то несистемно, а тут столько полезного сразу и можно выделить структуру. Пока я написала общий план развития, начала писать список покупок, в планах - сделать график занятий по сферам развития
15.05.2015
Ответить
kesseluna
Больная тема. Когда младшему исполнилось 2,5 месяца и из спокойного ребенка он превратился в мальчика-"антисон", все наши занятия со старшим полетели в тар-тарары. Сейчас нет абсолютно никакой системы. Кроме того, с ним стало сложно договориться. Если я что-то запланирую для него, у него как правило нет настроения. Либо он так долго ковыряется с ужином, что мы ничего не успеваем. Либо если он жаждет занятий, то у меня как назло ничего не готово.В итоге пока отложила это дело, жду осени. Сейчас наши с ним развивашки сводятся лишь к прогулкам и обсуждениям чего-либо по ходу. Сын любознательный + возраст почемучки, поэтому задает очень много вопросов. Так что обсуждения — наше все. И как показали предыдущие несколько лет, в весенне-летний период мы проводим очень много времени на улице, поэтому все наши занятия — изучение окружающего мира "на ходу", рисование мелками и водой на асфальте, мыльные пузыри, велопокатушки. Математика и счет — прямо в процессе всего этого. Считаем предметы, считаем на качелях, буквы рисуем мелками и палочками на земле и т.п.А вообще надо сорганизоваться по новой. Несколько дней просит у меня аппликации поделать, а у меня нет вообще никакого материала. Постараюсь начать хотя бы с этого. Много целей и задач ставить не буду. Пока запланирую только подготовить материал для аппликаций. А дальше посмотрим, как пойдет, и какие пожелания выскажет сын. Отсюда будем отталкиваться.
14.05.2015
Ответить
Танечка
Ой сколько интересной и нужной информации!!!
спасибочки) в закладки!!!Занимаюсь с дочкой утром перед прогулкой и все! А когда уже все приходят, каждый из членов нашей маленькой семьи по чуть чуть занимается с ней своими методами) кто то читает ей, кто то пишет буквы, кто то играет с игрушками и т.д. Но дочка у нас очень активная и просидеть на одном месте это нереально)) Так что улица наше все)))
спасибочки) в закладки!!!Занимаюсь с дочкой утром перед прогулкой и все! А когда уже все приходят, каждый из членов нашей маленькой семьи по чуть чуть занимается с ней своими методами) кто то читает ей, кто то пишет буквы, кто то играет с игрушками и т.д. Но дочка у нас очень активная и просидеть на одном месте это нереально)) Так что улица наше все)))
14.05.2015
Ответить
Танечка
Ой сколько интересной и нужной информации!!!
спасибочки) в закладки!!!Занимаюсь с дочкой утром перед прогулкой и все! А когда уже все приходят, каждый из членов нашей маленькой семьи по чуть чуть занимается с ней своими методами) кто то читает ей, кто то пишет буквы, кто то играет с игрушками и т.д. Но дочка у нас очень активная и просидеть на одном месте это нереально)) Так что улица наше все)))
спасибочки) в закладки!!!Занимаюсь с дочкой утром перед прогулкой и все! А когда уже все приходят, каждый из членов нашей маленькой семьи по чуть чуть занимается с ней своими методами) кто то читает ей, кто то пишет буквы, кто то играет с игрушками и т.д. Но дочка у нас очень активная и просидеть на одном месте это нереально)) Так что улица наше все)))
14.05.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
