9 лет

Запишу на кураже.

Я из тех, кто с кружкой чая в данный момент 😀мы пошли с 1 сентября в мини креш по понедельникам и пятницам на целый день. ..и в остальные дни на пол дня с обеда...в школу не пошли..так как хочу чтобы они все время были вместе..вот на следующследующий год пусть идут вместе...детям все нравится..у меня наконец свободное время...а, забыла, 1 день в неделю будем ходить еще в центр развития.. мои дети не разговаривают..оба..вообще..ни папа ни мама..рьен..просто не хотят и все. .кучу врачей и психологов прошли все однозначно твердят в сад! сделала вывод что для нас это лучшее решение
21.09.2015
О, это наверное вирус такой... Мы тоже не говорим... Буквально в июле начали кое что
27.09.2015
мне кажется, ты задаешь вопросы, на которые нет однозначного ответа. Сильно долго писать нет времени, напишу про знакомых. У подружки сын, 6 лет, по идее должны были пойти в школу - не пошли. Он бешеный и бьет детей. Кстати, вообще странно наблюдать такое в ооочень интеллигентной семье. Изначально она была за полностью ДОМАШНЕЕ обучение. НО! когда они стали ходить по психологам со своими проблемами, та им сказала однозначно идти в сад. Ходили в частный Монтессори. В школу тоже пойдут в частную через год. Пока надеются, что что-то поменяется. Про крестника. Мама его в сад не ходила никогда, поэтому считает, что там детская тюрьма и ничего хорошего там нет. Хотя это не так! и вот что она решила - пойдет скоро на работу, а малого отправит к маме в деревню! я от нее в шоке - говорю, ты что не понимаешь, что это гораздо хуже, чем сад? ты его будешь видеть максимум 2 раза в месяц... она вроде прислушалась ко мне, но все равно передумала... теперь уговариваю хотя бы на няню ) Хотя крестник очень общительный живой мальчик, постоянно стремится к общению с детками! Ну, это я к чему все. Разные дети, разные мамы, разные возможности. Лично я в идеале (у нас немного не так) за хороший садик, за спорт или развивашки после садика плюс занятия дома. Плюс помощница по дому или тетя, которая будет водить на кружки. И чтобы мама работала, но не с 7 утра до 7 вечера, а себе в удовольствие... и смотреть по ребенку. Если тихий, не общительный, не умеющий постоять за себя, то с садиком стоит повременить. И, кстати, что я заметила. Может, это не про всех, но те дети на домашнем обучении, которых я знаю лично - они все немного странные, заносчивые, не очень доброжелательные...
21.09.2015
я согласна с тобой, что надо смотреть всегда по реальным обстоятельствам! Нет общего, единого правила. нифигасе, бьет детей!(( жду твоих постов, как вы там?
21.09.2015
в 3 года у него вообще пик был - бил, душил, заваливал, садился сверху - даже на малышей совсем... сейчас уже почти всегда держит себя в руках, мама ему постоянно говорит "Ты же помнишь?" - если плохо себя ведет, никаких развлечений и т.п. ему... я про Мелану написала, про малых тоже скоро )
22.09.2015
Хорошо еще, что мама смогла как-то его образумить. Ага, вижу, ваууу художественная гимнастика!!!!!!!
22.09.2015
там семья вся сплошь из врачей, педагогов и психологов, было бы странно, если бы не образумили! )
23.09.2015
А к мальчика не ADHS ? Он не гипер? У мужа средний сын с таким диагнозом и с подобным поведением. В 1 классе после того как он попытался залушить ребенка, его перевели в интернат специальный...интернат- как в фильме про Гарри Поттера :-)
27.09.2015
возможно, да, но мама мне ничего именно об этом диагнозе не говорила, тем более его сейчас побаиваются ставить - когда-то рамки были не раньше 3-4 лет, теперь ближе к 6-7 ставят. Говорит, что у него пирамидная недостаточность, которая выражается в том, что ему сложно остановиться - что бы он ни делал... а так да, похоже.
28.09.2015
Знаете, и я, и муж были без садика, но со школой. И неплохо выросли, в школе отличниками были, институты закончили:) Меня спросили, хочу ли я, я отказалась, ходили по развивашкам с бабушкой. Муж походил с месяц, потом родители заметили, что при повышении голоса он стал забираться под стол, конечно, забрали из садика. Мне кажется, стоит спрашивать у детей и смотреть по ним. Выбирая между морем и садиком, я б выбрала море:)))
17.09.2015
Спасибо за ответ! Ужас, есл подумать, что там было, в том садике, если муж так вот реагировал(( Кстати, я не упомянула об этом в посте, но я сама не ходила в садик, а так же толком и в школу до поступления в хороший лицей в 8 классе. То есть я была сколяризована. Моя мама ни разу в жизни не задумывалась о каком-то там домашнем обучении. Просто школу мои родители в грош не ставили, и если я хоть чуть-чуть болела или мы путешествовали или еще что-то, то я запросто пропускала месяцы школы.
17.09.2015
Может, оно и правильно, про мнение ваших родителей:) я иногда просила записку от родителей, что я болела, просто так, и мне ее давали:) А про садик мужа - стечение обстоятельств. Чувствительный мальчик и громогласный воспитатель, периодически повышающий голос.
17.09.2015
И мне давали)) Мой сын,кстати, тоже чувствительный мальчик!
18.09.2015
Почитала ваш пост и отзывы- вы сами себе уже нашли ответ на вопрос))) Всегда надо смотреть на то готов к саду ребенок или нет. Некоторые и в 2 года ходят и очень нравится, а некоторые до 5 лет сидят с мамой дома и прекрасно себя чувствуют. До 5 лет надо играть, учиться еще всю жизнь придется. Если у вас папа француз, то французский будет освоен с ним очень быстро и хорошо. Дочка пошла в эколь-матернель с удовольствием( в августе исполнилось 3 года). Она готова к садику- в туалет ходит( без памперса с июля даже по ночам), она говорит и может сказать если ее обидели, что она делала в садике, и самое главное у нее есть потребность в общении. Ходим по утрам 8-11.30 и с большим удовольствием. Потом всех разбирают на обед, у нас сад маленький и не кормят детей. А потом по желанию ребенка сон или нет. Во второй половине много гуляем. Русский язык будем учить в русском садике по субботам в Страсбурге. Вы все делаете правильно. Мама лучше всех знает своего ребенка.
17.09.2015
Спасибо, я примерно вот так все и вижу!
17.09.2015
Привет! Давно ты не писала, аж скучно на бб стало:) Антуан у тебя молодец! Учить ребенка самой-это подвиг. Но в саду (école maternelle) ничему не учат. У нас было родительское собрание, программы как таковой нет, а к концу года дети должны считать до трех. Я думаю любой ребенок в школе, кроме самых запущенных асоциальных детей, считает больше, чем до трех и еще на двух языках (я про некоторых). Если он не будет ходить в школу, то тебе с большей легкостью удастся сохранить русский( по мне так это очень важно!) Ребенок учится в игре, поэтому не обязательно устраивать уроки, нужно просто играть:) я думаю ты до шести лет без школы можешь обойтись. Есть вторая сторона медали-это общение со сверстниками(раз) и минимальный отдых мамы (два). Про общение ты написала, в школеего будет еще болше( и дешевле;) ), тебе (маме) нужен минимальный покой, чтобы всеми силами учить и играть с детьми. Поэтому в твоем случае ты могла бы отдать в сад только по утрам (унас это с 8:30 до 11:30), можно забрать после обеда чуть позже (13 или 13:30). Это делается без проблем, можно и не всю неделю ходить. Это тебе даст немного времени на себя и на вкусный суп ( будет с тобой только Лиза), а Антуан со сверстниками поиграет. Все кружки ( activités) в основном утром.
17.09.2015
Спасибо! Все очень толково! В принципе я согласна и думаю, что в следующем году решусь на подобный расклад!
17.09.2015
"Если он не будет ходить в школу, то тебе с большей легкостью удастся сохранить русский( по мне так это очень важно!)" У меня немного другой опыт. Сын этим летом заговорил по-русски, сразу много и хорошо (может пересказать текст, прочитанный на любом языке. Говорит свободно, не шаблонами, на любую тему, Теперь со мной на итальянский не сбивается). Он просто поверил в себя и все получилось. Но я уверена, что и успехи в итальянском оказали влияние. Языки развиваются параллельно. Поэтому успехи в одном языке влияют и на другой. Навык заучивания стишков сказывается и на заучивании русских считалочек с лету. При этом воспитатели умеют делать лучше (терпение, методика, навык, понимание зачем и уверенность в необходимости). Да, до детского сада, да и весь первый год, он почти не говорил ни на каком языке (хотя мы и считали, что говорит... ) Младший тоже начинает говорить по-русски, хотя ходит в детский сад) Ну а счет до 3... Мне намного важнее, что они с мозаикой играют Потому что у нас дома, при всем коллекционном разнообразии мозаик, они невостребованы, а уж по образцу совсем никто собирать не хочет...
17.09.2015
Можно вопрос, я так понимаю это вы про старшего? Он с вами дома был долго и сейчас в сад ходит(или ясли), не знаю как в Италии. И еще интересно папа русский или нет и на каком языке вы говорите дома? Мы дома говорим по-фр, потом сад / школа. Все это по фр. В итоге только мама говорит на странном и никому (или почти никому) непонятном языке. Со мной говорит на смеси французского с русским. Я вижу, что когда он со мной целый день(без няни и папы), то тогда начинает говорить гораздо больше и лучше со мной. Но в любом случае по фр лучше строит фразы. Поэтому я думаю, что чем больше Антуан ( или другой билингв) общается с мамой, тем лучше для русского Антуана. Имхо Заучивание наизусть вообще классный метод! Пока особо не вижу прогресса, но может придет. Понятное дело, что когда ребенок начинает говорить на одном языке, то и на втором идет прогресс. Но у нас во всяком случае первый язык явно не русский. Чтобы русский был и не пропал-надо русское общение. А это только дома с мамой. Или с другими детьми. Я вообще бы в русский сад отдала , но где же его найти:( А про мозаику и счет до трех я вообще не поняла...
17.09.2015
Начну с конца: вы написали, что по программе счет до 3. На что я и ответила, что это самая неважная часть программы, а какая важная мама решает для себя сама. Образовательная и не может быть очень продвинутой, это нормально. У нас так: я- единственный носитель, мои родители иногда приезжают, но при них прогресса не было, В дс - с 2,8, реально заговорил через полгода посещения дс, несколько месяцев молчал. Сейчас - 1 класс школы. Папа очень активно присутствует в жизни детей, так что итальянского и диалекта выше крыши. Бабушка-дедушка тоже по соседству. Я изначально не хотела только бытовой уровень, поэтому много читала. Пассив был очень богатый, никогда проблем с пониманием чего-либо не было. Но с младшим читаем мало, а он тоже и говорить начинает фразами-диалогами, и понимает все...
17.09.2015
Да, про программу это однозначно не важно. Воспитатели сами так говорят. Сейчас время играть, гулять, спать и есть. Вот и вся программа. А родители сами уже развивают детей как могут и как хотят. У нас среда аналогичная вашей, папа, школа, бабушки - фр, мама одна на русском. А русские бабушка-дедушка приезжают не так часто. В идеале я бы хотела в россию отправить на практику на месяц, но пока не получается. Может следующим летом.
18.09.2015
Практика - это хорошо бы! (я начиталась некоторых постов о билингвизме, сделала свои выводы и подумала, что есть опасность немного навредить становлению языков, если резко менять языковую среду при имеющихся лингвистических трудностях.) Не совсем так. Я думаю, программа - рисовать, лепить и начинать что-то делать по правилам и так, как требуется. Вот для этого дс.
18.09.2015
Может в разных школах(странах) по-разному? Нам на собрании сказали, что особой программы нет.
18.09.2015
У нас и собраний не бывает) В конце года отдают учебники и поделки за год.
18.09.2015
Еще подумалось: окружение все равно нерусское, иребенок понимаетинтуитивно, что для выживания ему нужен язык среды. Поэтому при наличии языковых проблем он концентрируется на нем. Ну и я много раз писала: меня как раз язык страны как язык школьного обучения всегда волнует больше. В школу идут рано, если русский к этому моменту будет доминировать, то это как минимум лишний стресс для ребенка. Поэтому я за мягкие методы) Заговорил - хорошо, но я была уже готова, что будет только понимать и при желании выучит "как иностранный", база аудирования уже хорошая.
17.09.2015
Согласна по окружение... А я вот наоборот, очень радею за русский и всячески его поддерживаю (стараюсь), так как окружение фр, то он на фр в любом случае заговорит, а вот русский зависит только от меня. В школу идут рано, но там больше игр, чем реального обучения, поэтому это нам дает время выучить хорошо язык. Я тоже за мягкие, насильно только отвращение можно привить.
18.09.2015
Я надеюсь, что в школе игры. Но все всегда утверждают, что все серьезно с первого класса...
18.09.2015
Может мы про разную школу говорим? Я про школу в три года (если точнее выражаться, то про садик)?
18.09.2015
Я внизу про дс, а здесь - про начальную, ага... Внизу ссылкa на учебники в дс.
18.09.2015
В начальной уже будет программа. Сын(Адриан) и Антуан сейчас по возрасту сада -им по три года.
18.09.2015
Да, я знаю. Я выложила программу дс (у нас в дс учебники...)
18.09.2015
Ох, не знаю. Это какой бешенной самоуверенностью нужно обладать что бы быть уверенной, что в состоянии обучить ребенка всей школьной программе, растолковать и донести все тонкости всех предметов. Это на сколько нужно быть уверенной что ребенок слушается, видит в матери такой авторитет и будет выполнять все задания. Так же и с садом, у нас куча занятий в саду, по несколько поделок в день приносит, мне бы и фантазии на такое не хватило. Плюс куча песенок, английский язык и проч...а сыну всего 2, я сама максимум солнышко с ним нарисую и книжку почитаю. Нет у меня педагогического образования и желания во вспм этом разбираться как разбираются его воспитатели. И кстати с первого дня сын летит в сад, залезает в автобус, показывает водителю язык, кидает мне пока и все)
17.09.2015
Как я с вами согласна!!! Мне кажется это просто не реально преподать ребенку самой всю школьную программу. для начала надо хотя бы обладать этими знаниями,уметь преподнести правильно с педагогической точки зрения и видимо не работать вообще ,а только заниматься обучением своих чад
17.09.2015
Это я тоже сильно сомневаюсь, что смогла бы и вообще решилась преподавать ВСЮ школьную программу! Но пока речь о малышах, я вижу, что мы пока все освоили по программе, идем в ногу, даже впереди.
17.09.2015
Вот у меня такой самоуверенности как раз нет!!! Но я вот что думаю. Что важнее для малыша - поделки или долгие спокойные дни на пляже, с мамой под боком... Тут еще вопрос. Я думаю, всюду надо искать золотую середину, по крайней мере стремиться. Если. скажем, мама работает дома и заниматься с ребенком не может, максимум он погуляет во дворе с одной горкой до дыр знакомой, то лучше сад с поделками. Если мама много занимается, пусть даже не направленно обучает программе, но предоставляет возможность познавать мир в моральном благополучии + есть разнообразная деятельность, кружки там, и тп. то , возможно, без сада и лучше. Опять же все это я пишу с неуверенностью, а как варианты и размышления. Есть очень много нюансов. Тот же момент индивидуальности ребенка. Хотя, как мне кажется, все психологи схдятся на том, что минимум до 3х лет знаменитая социализация ребенку не нужна.
17.09.2015
Я вот завидую несомневающимся людям... Так что мы с тобой на одной волне:). Знаешь, ББ - это ужас какая-то секта. Вот здесь я постоянно читаю о том: отдавать ли в садик, какой ужас если отдавать ребенка в садик до 2,3,4,5 лет (нужное подчеркнуть). В реальной жизни я почему-то не встречаю матерей с такими муками принимающими решения. Или они просто все врут? Или мы тут все повернутые на все головы? Больше всего меня поразила моя золовка, которая будучи беременной утверждала, что будет сидеть дома с детьми вплоть до достижения младшего ребенка школьного возраста (в перспективе планируется 3 ребенка), а в итоге вышла на работу в ребенкин год. Ну, буду справедлива, вышла она на 1/3 ставки, потом на 1/2. Но сам факт меня поразил... я вспоминала себя, когда Лизоньке был годик.... никуда я выходить не хотела, а хотела постоянно быть с ней. Это при том, что я-то себя била пяткой в грудь и хотела выйти на полставочки в 9 ее месяцев. О чем думала? Не знаю. Сейчас вот ее доче 2 - отправляет в садик. На все мои рассуждения получаю ответ: "говорят, лучше отдать в садик в районе 2". Ну и ладно... А теперь про нас. За лето я уже привыкла к мысли о садике. Внутренние муки есть, но они уже не такие сильные. Лиза же в ГКП пойдет с платными доп занятиями. Официально на 4 часа, а вообще думаю, что на 3 часа в день: так мне пока удобнее по режиму будет. Но это все в планах.) Похоже все же сомнения меня одолевают, потому что уже неделю нам педиатр справку не выписывает: у Лизы насморк. Я довольно наплевательски к этому отношусь, а вот у врача другое мнение)). Новая дата Х похода в садик стоит на следующий вторник... Меня уже сейчас начинает съедать мысль про Дениску... Я все-таки планирую выйти на работу, когда ему будет 3 года. Не могу ж я всю жизнь дома сидеть (как бы ни хотелось) Значит, в садик надо начинать ходить с след. сентября (ну, или оттянуть всеми правдами и неправдами до октября-ноября) на адаптацию, а ему будет всего 2.1+ (это против Лизиных почти 2.9)!!!! НАсчет книжечек с занятиями... не знаю, что там у вас в книжках.. напишу про наши: я тут весной накупила книжекчи на возраст 2-3 года, ну, прошли мы 1 книжку с Лизой с горем пополам... потому что реально все это давно усвоено, а Лизе явно неинтересно все заново повторять то, что она и так знает. Вот теперь думаю, что надо раздарить все это. Может, эти книжки выпускаются для тех, кто вообще с ребенком не разговаривает? Не знаю. В садике кстати нам показывали, что будут заниматься по книжке 3-4 лет (я ее не рассмотрела, может, там тоже фигня какая-то, не знаю), но это наверное логично у нас группа разновозрастная от 2,5 до 3+ лет. Как раз за год будут 3,5-4+ лет.
16.09.2015
Я уверена, что от трех часов в ХОРОШЕМ саду вреда не будет и, вполне вероятно, будет польза! Другой вопрос, как еще отнесется сам малыш/ка. Кто-то, как я сама была, не был готов к саду. Один раз (ну , может, 2-3) сходила и больше не пошла никогда. Не понравилось. Совсем. Другой ребенок, как дочка моей подруги, крайне активная пацанская девочка, без сада жить не может - криком кричит ХОЧУ В САД! Надо понимать, что ее мама работает, а вариант оставаться с вечно ворчливой бабушкой, пожилым дедушкой дома и гулять на тухлой горке около подъезда ей настолько обрыдло, что сад это рай. Тут все зависит от совокупности факторов. Я стараюсь по два раза в день вывозить детей в разные места на прогулки, море, лес. Занимаемся мы без напряга. может, маловато, но постоянно, то рисуем, то лепим, то читаем. Бессистемно. Антуан на пони ходит. В общем, я все-таки пытаюсь успокоить себя, что это для детей хорошо. Что ограниченная комната садиковской группы, каким бы массовиком-затейником ни была воспитательница, не сравнится с морским ветром, свободой, мамой.... Надолго ли я смогу продолжать в том же духе?? Бог знает... Но я стала думать, что пока могу, надо. Я сразу оговорюсь, что если речь пойдет о детях 5,6 и более лет, то я , возможно, уже скажу, что пляжа и поняшек мало, надо реально учиться чему-то и развиваться, если не школа, то хотя бы реальные занятия чем-то, спортом, музыкой. Одной мамы уже не хватит. Что касается книжечек, сложно сравнить. Выложи скан каких-нибудь страниц. А я тебе покажу наши. Давай сделаем пост отдельный, если хочешь. Может, просто книжка неинтересно сделана? А может ты слишком много и долго хочешь заниматься? Мы заниамемся только в игре и только если и пока сын хочет. Не хочет выполнять задания, я забиваю, не прошу. Хочет - делает.
17.09.2015
Нат, посмотрела твои книжки - шикарные иллюстрации, мои, конечно не такие шикарные. У нас вот такого плана: там есть сканы страниц. Лиза на все отвечает - неинтересно, а я с дуру купила несколько подобных книг - теперь надо раздаривать))
03.10.2015
Посмотрела. Это книжки на два года. Если есть дальше, на три и тд, то , может, ей станет интереснее.
04.10.2015
Так и есть:) Лизе же еще 3 нет:) Это книжки с 2 до 3 лет, я их покупала, когда ей было немного больше 2... но как оказалось уже на тот момент это был уже пройденный этап. Конечно, можно было сразу тогда покупать книги на 3 года, но как-то мне бежать впереди паровоза тоже не хочется, так что на 3 года книжки я пока отложила до ее 3 лет... а они-то тоже "рассчитаны" на возраст от 3 до 4 лет, т.е. тоже будет в некотором смысле с опережением, но пока давать не хочу.
04.10.2015
Лиза такая развитая. Антуан (а мужчины же глупее женщин)))) и то спокойно разобрался с книжками от 3 до 4.
05.10.2015
ой) ну, прям развитая))) ну, конечно, только из общих соображений об "умности" женщин я с тобой соглашусь)))) слу... у меня прям руки зачесались купить книжки от 3 до 4... )))) но потом... тупость или упрямство берут над собой... полистаем еще другие тесты от 2 до 3... хотя... так можно отбить весь интерес.. короче, подумаю еще)))
16.10.2015
Единственное, если вдруг третий кроха будет, вот тогда будет туго..
16.09.2015
Нееет, я уже вряд ли решусь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
17.09.2015
как это нет?)))
17.09.2015
Ох, Лерик, я о тебе часто думаю, НУ КАК ТЫ!!???? И не понимаю. Я только и жду, чтоб подросли. Мне уже с сыном заниматься куда интереснее стало. Я не любитель младенцев, видно. Я первый год как в кошмаре живу,колики, неустоявшийся сон, какашки...
17.09.2015
А мне наоборот нравится). Гораздо сложнее возраст Вити ,конда хулиганят бещостановочнр и все хватают для того,чтоб сломать
17.09.2015
Я не хочу сказать, что мне вобще не нравится младенчество. Иной раз увижу где-то младенчика и даже хочется подойти, умилиться, попросить подержать даже)))) Но как вспомню эту дикую усталость от бессонных ночей, от стреляющих какашек (сталкивалась с этим? получала на себя пушечный заряд какашек??), то и перехочу. А ее и новые, заново волнения - нормально ли развивается беременность, и тп... Неее, я устала. Все. Хочу, чтоб подрастали.
17.09.2015
Да меня тысячу раз и обсывали и обсирали)))куда ж без этогои и облевывали даже))
17.09.2015
да, дело житейское.
18.09.2015
Я бы расписала тут, но минутки нет пока. Если кратко, я считаю, что ты права. Права, что хочешь попытаться, что думаешь об этом. Ты молодец! Ты неординаная и любящая мама, готовая помогать. дерзай!
16.09.2015
Спасибо большое, приятно, хотя подозреваю, что все не так прекрасно. но пока пробуем так,сами, без садика... А там увидим.
17.09.2015
как радостно читать :) знаешь, у меня есть пример перед глазами. у подруги сын ровестнтк андрюши, садиковский. вот он знает алфавит - абвгдеёжз...... как стишок. какая буква? ответит, если написание буквы простое. а если не простое, не узнает. и не скажет, какая буква идет после п, скажем. или цифры - 1234567..... считает как стишком, до 100. не понимает сути цифр, смысла их бытия. не умеет играть цифрами. подруга очень горда, что в саду ребенка нпучили и он щнает алфавит и до 100 считает. а твой, говорит, дома сидит и ничего не умеет :) а мой узнает любую букву, как бы я ее ни написала, или сложила из палочек, или начертила на песке. и он считает до 20, зато постоянно использует умение считать и любит это дело. и мне вот это важнее, а не формальное знание, не зубрежка. да, с младенцем у меня уже нет столько времени на занятия, и мы стали больше между делом. и я вижу что от того, что ребенок учится в игре, в быту, бОльшую отдачу. он складывает буквы из машинок, и считает сколько виноградинок у него в миске. для меня это обучение.... и сад здесь вообще ни при чем :) и про школу. начался учебный год, и мой брат (5 класс) потерян для общества. это ужс. я предлагаю кучу разных вариантов досуга пока тепло, и потом, я нашла кучу интересных мест... но нет. мама говорит, им некогда, до каникул они учатся не поднимая головы. я кааааак представляю себя в роли мамы, так холодный пот по затылку :) про социализацию тоже могу написать, но че-то больно уж длинный коммент уже :)
16.09.2015
Ты очень точно заметила про механическое запоминание. Это просто бред, что многие дети запоминают счет и алфавит как стишок, как ты точно написала. Антуан вообще знает только от 0 до пяти счет, но это именно счет. Он соображает, что если было три куска/игрушки и одну забрать, то станет два. То есть он реально понимает, что это такое, а не просто выучил наизусть. Он еще мелкий был, помню, было две чего-то, ну скажем вафли. Я ему дала одну. А он все ходил и требовал "Де гва? дай гва!" = "где два, дай вторую". И буквы мы вооооообще не спешим. Ну прямо вот совсем. Тем не менее он знает буквы А, потому что Антуан, и пишет ее. И может написать МА как мама. Но это он сам, я вообще считаю, что это не надо пока никому.
17.09.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
рисованки Про Антуанку