Запишу на кураже.
Мои Чуда)Я человек колеблющийся(. У меня нет четкой уверенности в своей правоте. Иногда это хорошо, часто - плохо.
Теперь ближе к теме. Вы же знаете, что мы с мужем думаем о внешкольном обучении для детей. Не раз я поднимала эту тему. Еще во много раз чаще эта тема просто прокручивается у меня в голове с тысячей знаков вопроса. Права ли я, что не сколяризую сына. (речь будет о сыне, тк Лиза еще маленькая)
И так это сомнительный вопрос, а тут еще и 1 сентября и все знакомые мамы отвели деток по садам и школам. Мало того, что я переживаю, всё ли даю сыну, достаточно ли с ним занимаюсь (чаще всего я думаю, что недостаточно). А тут еще и искренняя зависть подругам, которые отвезли деток утром в сады, вернулись домой, заварили себе кофе, налили в красивые чашечки (а не в дубовые неразбиваемые кружки) и сели читать книгу... оооо)))!!! И не надо одной рукой одевать младшую, другой рукой варить полезный суп, третьей рукой стирать гуашь с ковра, одновременно быть на прогулке, где оба бегут в разные стороны с горячим желанием самоубиться и немедленно. А если ты при этом не декламируешь из Пушкина, то кажется, что ты полный отстой, который не развивает детей и к тому же не отдает их в сад, и они вырастут недоразвитыми дебилами, чуждыми прекрасного.
И вот с наступлением школьного сентября стала я в очередной раз нервничать, что сыну уже к трем, а в сад я его не записываю даже. И тут случились две вещи.
Впереди я подозреваю, у меня еще много провалов и сомнений и расстройств. Поэтому пока напишу хорошее. Пока есть что!
Первое хорошее состоит в прорыве русской речи. Говорим по-прежнему плохо, хвастать не буду. Но есть заметный личный прогресс!!! То есть говорит Антуан, насколько я могу судить, наверное, все же хуже усредненного Пети. Но важно не это, важно, что ---- говорит! И говорит лучше себя самого в прошлом месяце! Это обрадовало и придало сил!
Второе хорошее. На волне сомнений я зашла в книжный и купила стопку программных материалов для занятий в школе (= детсад. Тут это называется школой и начинается с трех лет). Мы начали заниматься (насколько позволяет ужасно мешающая Лиза) и оказалось, что Антуан пока даже опережает программу! Это, может, и мелочь, ибо ничего сверхсложного там, конечно, нет. Но тем не менее меня это дико обнадежило! Значит, хоть мне и кажется, что я ничего не успеваю, не занимаюсь, плохо занимаюсь (подчеркнуть нужное), все же мы ХОРОШО занимаемся. (о боже, неужели я это сказала!)
Теперь запишу мои мысли, пока я в позитиве. Авось потом сама перечитаю, когда впаду в негатив. Я стала думать, что нет необходимости и даже возможности заниматься с детьми круглый день напролет. Ни один ребенок этого не выдержит, да и ненужно и вредно это. По сути школа или сад , в которых необходимо пребывать весь день, обусловлены не необходимостью столько учиться, а просто необходимостью куда-то деть детей, пока родители работают. Я думаю, обучения там 10%, а остальные 90 это передержка. ЗНАЧИТ, возможно такое развитие нашей будущей жизни, если удастся заниматься понемножку утром, потом гулять и заниматься всякими прочими вещами, спонтанно + постепенно вводить кружки, тк с возрастом будет появляться необходимость учиться чему-то что я уже не могу научить в домашних условиях. Ну там спорт, музыка и тп. Остается за рамками только наличие постоянного детского коллектива. Это можно добить теми же кружками или походом в школу на пару часов в неделю (с этим могут быть сложности с организацией - позволят ли). В данный период времени, обнадеженная успехами, я думаю, что для сада и начальной школы этот вариант может неплохо работать. Ко времени колледжа я думаю, уже надо будет поступать учиться, да. Но это еще далеко и неизвестно.
Дай Бог!!! Пока хороший настрой, боевой. Зная себя, думаю, что сомнения только отступили, но не ушли насовсем.