9 лет

мысли про подарочных детей

У меня брат "подарочный". Он и вырос таким. Но вырос с огромным внутренним неудовлетворением. не могу сказать, что оно зависит от этой "подарочности". Но есть огромное количество вещей, которые в жизни его не удовлетворяют, и он психует внутри, чувствует себя обиженным на весь мир за это, но сам никогда не нарушит сложившийся порядок. Мне проще, если что не так - "сломаю" все нафиг, поищу причину, что-то буду менять. А еще он нереально зависим от других людей. Вот это всегда было большой проблемой. Свое мнение отсутствует, только мнения чужих людей в его голове. Может, это все и не связано с "подарочностью", но точно и подарочность, и зависимость поощрялись родителями (до определенной поры).
13.04.2017
Вот это и настораживает. Что тут причина, а что следствие, непонятно. Но мне как-то кажется логичнее поощрять в детях автономность, самостоятельное принятие решение и тп. Я очень в этом направлении стараюсь своим не мешать.
13.04.2017
Да, иногда родители путают самостоятельность в быту и умение самостоятельно принять решение.((.
14.04.2017
Меня в детстве так и называли (вот не знаю, грустный или улыбающийся смайлик ставить). И мне приходится много работать над этим. А в целом, я думаю, многое зависит от того, откуда "ноги растут", чем вызвана такая подарочность. Если характер, то в этом случае это все равное, что сказать "нафиг такую интровертность/экстравертность/и т.п.", то есть если это врожденное качество, то его надо принять и корректировать в зависимости от условий. А вот если она вызвана какой-то психологической травмой, повышенной тревожностью в результате чего-то такого, что было слишком для ребенка, если эта подарочность стала результатом чего-то страшного для малыша, то это другое.
14.03.2017
Да, речь конечно о влиянии внешнего фактора. Который необязательно должен быть таким уж страшным. Быть единственным ребенком - тоже фактор. Мама любит чистоту и не особо поощряет всякие "монтессори" с арссыпанной крупой, тоже фактор. Аккумулируй все такое и наложи на предрасположенность по темпераменту и вот!
14.03.2017
у меня какое-то другое представление о подарочных детях) то, о чем ты написала - это как раз тихони, флегматики и меланхолики) подарочные - а у нас вот, собственно, подарочные - с которыми можно договориться, которым можно объяснить/попросить, они прислушаются. нервная система которых в состоянии переходить из возбуждения в торможение и обратно в соответствии с обстоятельствами. я не знаю как еще объяснить, короче они таки тоже орут и истерят - не без этого, но с ними не сложно. хотя, вероятно, это я сейчас больше про авторитет родителей и их же дзен...
13.03.2017
Ну так вот с таким определением я и сама согласна. Такие это реально подарочные.
14.03.2017
Моя старшая сестра была таким подарочным ребенком + ангельски хороша, выросла конкретным деспотом и просто красавицей:) так что не все потеряно у таких детей!
13.03.2017
Тут еще вопрос, что называть подарочными. Возможно, твое отношение было как к подарочному, хотя кто-то другой страдал бы: ой, всюду лазает, ой какая активная, ой все время задает вопросы, почемучка. А ты, может. этому только радовалась (и правильно).
14.03.2017
Старшая сестра! То есть момента ее "подарочности" я не помню, так как разница у нас почти 4 года. Но со слов мамы мы были с ней как небо и земля - Таньку где посадишь там она и сидит, еще и уснет если забудут:))) а я была полная ее противоположность - вечно с разбитыми коленками девочка на заборе сидящая или на дереве, прыгающая выше головы и т.д.:))) Мы и в школу начальную попали к одному и тому же классному руководителю, она поверить не могла что мы сестры - Танюшка в белых гольфах и с бантами, а я со стрижкой и в кедах:))) Но обе мы были лидеры в классе и с сильным женским началом, хотя я била мальчиков одноклассников до 12 лет!
14.03.2017
аа, я затупила, что речь о твоей сестре, а не старшей дочке. Она у тебя как раз тоже красавица! Ахха, била ))))))))0
14.03.2017
мне вообще кажется, что ничего культивировать не стоит)) лучше принимать человека таким, какой он есть. В моем окружении два "подарочных" - муж и одноклассница. Если судить по ним, то это не связано с умением принимать решение и характером. Оба успешны в работе, муж даже под моим влиянием полюбил путешествия и экскурсии. Они просто спокойные. Подруга в детстве собирала такие огромные паззлы, что мне никогда не собрать)))
13.03.2017
Да, если за занятием,п усть даже спокойным, стоит страсть и интерес, а не просто вялость и сидит, куда посадили, это другое!
13.03.2017
Мне кажется тут самый главный момент - ребенок реально такой, или его таким делают, чаще всего, далеко не гуманными методами(( Если реально такой - конечно, я позавидую таким родителям! я бы лучше в настольные игры играла, чем снимать двух обезьян со штор и мебели и жить в постоянном угаре)))
14.03.2017
да, я тоже так думаю.
14.03.2017
Что-т себя узнала >_<</p>
13.03.2017
а я себя описывала;)
13.03.2017
Так ты тоже была подарочным ребенком? ) На меня в детстве тоже мама нарадоваться не могла: дашь ребенку коробку пластилина и книжек - и можно о нем неделю не вспоминать, ребенок чем-то занят, родителей не дергает, никому жить не мешает. Прелесть же просто! А когда у меня Леся появилась, моя мама хлопала в ладоши от восторга: "Ну, просто вылитая ты в детстве!" Тьфу, какая гадость эти подарочные дети! )) Непросто в жизни потом, во взрослой жизни.
14.03.2017
Ахха, точно! Я да, сидела с книжкой часами, за все детство только 2 игрушки испортила, до сих пор помню. (собачку подстригла и у куклы кусок платья вырезала, но оба раза это было желание сделать очень хорошо! творческий позыв))). Никогда ничего не портила, не пачкала (ну с моей мамой это неудивительно)). Очень аккуратная была. А потом был подростковый бунт бессмысленный и беспощадный)))
14.03.2017
Мне даже за примерами далеко ходить не надо. Такой подарочный ребенок рос рядом и параллельно, практически, со мной - катастрофическим холериком (нет-нет, не убегай далеко, я давно уже сангвиник, годы таки дают себя знать;))) ). Это - моя родная сестра. Но нет, она не забито-подарочная, она просто вот с таким вот темпераментом - шикарным, наверное, для родителей:)) Помню несколько баек, передающихся в семье из уст в уста. Первая. Когда моей сестренке (разница между нами - 2 года не в мою пользу;) ) было еще около года, к маме с папой в гости на каникулы приехала ее младшая сестра, в ту пору - студентка меда. Ну понимаешь, да - студенты меда - щедрые на диагнозы направо и налево, ибо надо же ту тьму информации, обрушившуюся из мед.справочников, куда-то выплескивать?)) Так вот, приехала она, посмотрела на этот веселый тандем - меня - бешеную 2-летку, и мою сестру - мечту всех родителей мира, и написала потом моей бабуле (своей маме, тоже, к слову, медику:) ): "Мама, ты знаешь, боюсь, у Алочки это моя мама, стало быть - ребенок - ...даун...!" К счастью, все оказалось банальней и совсем не страшно, но был такой случай) Второй. Однажды мама с папой отправили мою, то ли 3-х, то ли 4-х, уже не помню точно, летнюю сестренку к бабушке (той самой маминой маме, которую пугала диагнозом моя младшая тетушка). Была оказия, и бабуля предложила маме - мол, присылай девочек, тебе будет попроще с работой хоть на какое-то время. Меня никому в голову не пришло отправить, ибо мой темперамент и привязанность к родителям не сулили бабуле легкой жизни;) Но Иру - за здорово живешь!)) Ну и вот как выглядели их "тяжелые" будни. Бабуля служила тогда в Скорой помощи, была незаменимым и безотказным сотрудником. И случился однажды вызов в отсутствие дедули. А тут - Ира. Что делать? Бабуля сажает ее на крыльцо (дело было в приморском городке, в частном доме) со стороны улицы, чтоб была на глазах (времена были такие, вкупе с особенностями жизни в маленьком городке, где все друг друга знают и дружат, а соседи - и вовсе почти родственники) где это было самым безопасным. Ира уселась, затянула песню (любила она это дело:) ). Бабуля умчалась, сурово веля никуда не выходить и ждать ее вот прямо скорейшего возвращения. Примчала, спустя пару часов. Ира, как сидела, радуя вокалом всю округу, когда она убегала, так и продолжала сидеть - в той же практически позе, с тем же выражением лица и энтузиазмом, только песня была уже другой. Это, конечно, смертельный номер в нашей семейной истории - гвоздь программы))) Мораль сей басни? Ну выросла, куда ж деться. И темперамент остался на месте, чудес-то не бывает. И что могу сказать по результатам (и говорила мужу, когда он, в пору моих беременностей, всякий раз мечтал, чтобы у нас родилась "Ира" ). Нет, она не зажатая и не ограниченная, и уж точно не без собственного мнения. Но, будучи младше меня на 2 года, она всегда и всеми, и везде воспринималась моей старшей сестрой. Нет, не потому, что дико умнее, хотя в этом ей не откажешь. Просто всегда она была такой "маленькой" женщиной, такой всей стремящейся к правильности, к рассудительности, осторожной и абсолютно покладистой. Помню, как все детство бабуля ставила мне ее в пример, мол "посмотри на Иру, ласковый теленок - двух маток сосет". И не было вернее способа отвратить меня быть ласковым теленком, как же это меня бесило! И выросла она такой - да, она очень дружелюбна и покладиста, всегда будет ровна и корректна со всеми, независимо от того, насколько принимает или нет того или иного человека, да, она крайне неконфликта, людям, которые появляются в ее жизни, всегда рядом с ней комфортно, они знают, что от нее никогда не будет подвоха. Но! Она абсолютно, просто совершенно инертна и неактивна по жизни! Т.е. ничто в ее жизни не происходило по ее собственной инициативе. Никак их решительных шагов она не совершила "наудачу". Срывалась с места только после дцатого уже приглашения и на конкретное подготовленное место, уходила - так же. И если вдруг возникала необходимость принять какое-то решение, авантюрное, но с явной перспективой и прорывное - она спускала все на тормозах даже в самый последний момент, поначалу решившись (под моим, к примеру, влиянием). Так и поныне - все, что происходит в ее жизни, происходит с чьей-то подачи. И потому - при всех ее достоинствах, я, увы, вряд ли могу пожелать своим детям ее судьбы...
13.03.2017
О как интересно! А Ира замужем, работает? И как эти события произошли, сами собою сложились или она медленно, но верно шла к каким-то целям? Про дауна чудная историйка из семейного альбома))))) Вот самой героине-то забавно)))!!! Я тут все никак не дочитаю книгу про тревогу. Там арссматривается и гипотеза, что тревога может как мешать, так и наоборот способствовать успехам в жизни, тк тревожные люди более собранны, ответственны, все просчитывают. Только я не уверена, что подарочные дети это именно потенциальные носители тревожных расстройств. Вероятно, исследования проводились какие-нибудь.
13.03.2017
Комментарий удален
13.03.2017
Господи, у меня кулаки зачесались - я бы вся вскипела от таких подстав и от такой амебности, прости, я не о втоей сестре, а о феномене. А сестру только пожалеть можно, вот она по счетам и платит. Вспомнилась мне моя подружка одна, хорошая, славная, умная, но вот тоже... не было в ней стержня, возможно, мама ее там сыграла свою роль, уж больно давящая была. Вот, например, попили мы с этой подружкой кофе и пора бежать дальше, у нас дела или встреча. Счет уже оплачен, в туалет уже сбегали, все! Осталось дело, казалось бы, за малым: встать, надеть куртку, взять сумку и выйти. Нееееет!!!!!!!!!!!!!!!! Она надевала один рукав куртки, но если ей тут приходила мысль что-то сказать или же говорила я, а она слушала, тогда она замирала и второй рукав куртки не надевался в процессе! Мне приходилось по сто раз ее торопить. Опаздывала она всегда и всюду. Работала на работе, куда ее устроила мама. И торчала в отвратительных отношениях с типичным мудаком годами, хотя жили в ее квартире, штампа не было, и детей не было. Что держало?! Зато послушная такая была, как была примерной дочечкой, так и выросла.
14.03.2017
Комментарий удален
14.03.2017
Да, к сожалению, свою голову никому не приставишь, да и не надо, кому она нужна! А люди живут как могут. Нам со стороны может быть жаль, но, кто знает, может , так вот ей комфортно.
14.03.2017
Абсолютно верно! И конечно, ей так комфортно так или иначе. А мы - разумеется, со стороны всех нюансов не узреть, потому и судить не берусь рьяно ни в коем случае, лишь описываю мои огорчения этому факту, т.к., конечно, хочется, чтоб у нее все как-то сложилось. Просто, возвращаясь к тому, с чего начали - подарочные дети, боюсь, не самый лучший сценарий для них же в будущем по жизни...
14.03.2017
Да, уж точно не то, что я в своих бы поощряла. Нет, ясно, доля послушания необходима, более того, я от своих ожиданю нормальности как от взрослых, со скидками на возраст. Я и маме своей не позволяю сюсюкать в некоторых вопросах: скажем, требую всегда чтоб делились вкусненьким, и стараюсь требовать уважения к говорящему, чтобы не перебивали, а слушали того, кто заговорил первым, ну всякие прикладные вещи, которые просто нужны, чтобы не быть эгоистами, им же лучше потом! Но это не "запидоривание", по термину моей подруги:)))) Пидорить - так она называла забитых, зашуганных или придавленных детей, которые боятся шаг шагнуть.
14.03.2017
Ну, матушка, то, что ты перечислила - это элементарные признаки культуры поведения и просто жизни в социуме, никаким боком умение себя вести корректно по отношению к окружающим, уважать старших и быть вежливыми не относится к "запидориванию" забористо как звучит, ооочень выразительно)))
14.03.2017
Да, да, согласна, это разные вещи. Тут грань тонкая. "Пидорить" это тоже не обязательно грубо обижать, бить или подавлять. Достаточно просто нервной любящей бабушки, которая будет охать и причитать ой , сюда не лазай, упадешь, ой туда не ходи бобо, тут разобьешься, там ударишься, собака грязная, кошка царапучая", а рядом чистоплотная мама еще будет: "рисуй на газетке,не капай, не кроши, ой испачкался, ай ай ай, как жалко брюки". Если это проделывать реуглярно, то эффект будет весьма запидоривающий)))! как вариант!
14.03.2017
аааа, собака грязная - это про меня))) Хотя мои и не подойдут к чужой - боятся)) Вот да, просто стали бояться и все. Но я, откровенно говоря, не очень с этим именно страхом борюсь - лучше пусть остерегаются любых чужих собак. Столько знаю историй... И рисуй на газетке, кстати, тоже)) Но в свое оправдание могу сказать, что просто приучаю подготовить себе рабочее место перед занятиями с красками/пластилином/... А там - хоть обмажься весь! Но все-таки, в рамках рабочего места предпочтительно) Ну задолбаюсь я с тряпкой ходить)
14.03.2017
Тут еще возраст надо учитывать. Чем старше, тем больше можно позволить, с четом, что мыть потом будет сам. про собак я отчасти понимаю. В москве слишком много идиотов, заводящих собак экзотических пород,уже исковерканных природой разведением, содержащихся абы как, сходящих с ума в тесноте, без достаточного выгула, в общем, да, есть чего опасаться.
14.03.2017
Да с возрастом - тут и речи нет, там уже и не стоит вопрос дозволенности - бери себе, когда вздумается и что вздумается, но да, будь добр и убрать за собой. Варианты исключены!
14.03.2017
Я бы расстраивалась, если бы у меня был такой "юный гений со скрипочкой". Не знаю, будет ли такой ребенок несчастным взрослым или самодостаточным, думаю, оба варианта вполне вероятны. Но знаешь, что смешно? Сашка у нас любит на людях изображать такого подарочного, сидит со взрослыми или тихо играет у моих ног, даже в саду воспитательницы удивлялись поначалу, до чего же спокойный и послушный ребенок. Мы с мужем только посмеивались)) Ему просто время нужно, чтобы освоиться, а так весёлый и беситься может пока волоски потные дыбом не встанут. Но не безбашенный, все же чуть-чуть подумает, прежде чем сделает каккю-нибудь глупость))
13.03.2017
Ну вот это все и есть в рамках нормы - не тупое бешение, а подчиненное каким-то условиям (внешним и внутренним)!
13.03.2017
согласна полностью! у нас у соседки мальчик такой, 6 лет, а ощущение что старичок с тобой разговаривает. он даже не умеет с детьми своего возраста просто побеситься. все время общается со взрослыми. говорит только да, делает все по часам, звуков нервирующих не издает, когда у нас в гостях то каждые 10 минут спрашивеат скоко времени - ведь мама ему сказала что в пять часов ровно надо прийти домой. и вот он как невротик сидит и спрашивает скокго времени. А его любят ВСЕ взрослые в округе - он не шумит, помогает, рассуждает как 20летний минимум. его нереально вывести из себя, он улыбается всегда. Но мне он не приятен. А вот прикол был. этот мальчик был у нас в гостях и они с моим играли в саду под деревом. Мешали какуюто кашу из песка и воды. Потом он ушел, я грю ну в че играли то. А мой такой наивный, да вот мама, Б... (это сосед) предложил делать в тарелочках яд, мы этим ядом покормим девочек, они умрут и мы их будем расчленять... я выпала в осадок ваще. вот блин мож его так дома отмуштровали, что растет скрытый маньяк??? (мама кстати учительница первых классов. немка, образцово-показательная, трое детей. все хотят по струнке. не издают звуков и предельно вежливы с окружающими)... П.С. а кстати про удобство - мой младший ровно до 2,5 лет был удобным ребенком. спал первые полгода 23 часа в сутки!!!!! Вообще почти без бодрствования. ночью по 12 часов! сразу, спрям с рождения. в своей кровати. Вообще тока спал, ел и не плакал. потом начал двигаться тихонько, но все равно до 2, 5 лет его вообще не замечали в доме. А потом...... ну помнишь мой пост:-)))) короче шифровался:-)))
13.03.2017
Блииииииииииииииин! Про история с ядом............ И они еще не водят его к психиатру?! Да, вот про удобство, которое шифруется, это отдельная песня:).
13.03.2017
Один русский 8летка пришел на пляж с ружьем и сказал, что будет расстреливать тех, кто плохо себя ведет... Имеет ли он право судить и казнить единолично?- спросила я. И он ответил: да, конечно. Но это была не единственная странность)
13.03.2017
может он вжился в роль какого нибудь героя компьютерного???
13.03.2017
там еще и папа втирал, что он подпольный миллионер Корейко... Кстати, мальчик тоже старался при мне не говорить...
13.03.2017
так он же при взрослых это идеальный ребенок, он знает когда и что можно говорить. Такой идеальный аж приторно. это я случайно от своего ребенка узнала, что они там наедине делают.
13.03.2017
вот это психопат, похоже! Из недавних прочитанных книг, которые я тут выкладывала ("пугающий мир психопатов" Хаер и "Мудрость психопатов")
13.03.2017
ой ну ты меня напугала. я за ним теперь наблюдаю пристально хаха:-))))) вот седня был у нас. обратила внимание что он все время оценивает реакцию взрослых на его слова и действия. Что-то сказал - смотрит на мое выражение лица как я реагирую (типа боится что неправильно сказал). Не с испугом, но со скрытой опаской. Оущение что дома все очень строго, шаг вправо шаг влево расстрел. Вообще я заметила, что он когда к нам приходит, то с трудом разговариваетс сыном, все время обращается к взрослым. потом через час-два игр у нас он "оттаивает" и с тановится нормальным. через стри часа уже изчизают невротические замечания "а то нельзя, а это неправильно, а так не деляют"... правда говорит что домой не хочет идти. Короче ощущение что его "удобность" просто вышрумованна дома родителями..
14.03.2017
Кошмар какой, ты представь только! Да, ты как написала, я сразу ярко представила себе эту оценку реакций... как звери "кусать или бежать", только с учетом, что ребенок и на это права не имеет.((
14.03.2017
мне его на самом деле жалко очень. вон почитай я Тане сверху написала. он приспособился.
15.03.2017
Нууууу учитель на род собрании нас тоже спрашивал, слишком ли мы строги дома с сыном) при нашем-то тарараме. Но иногда заставляем, да. Это в большей степени интроверсия+низкие социальные навыки (непонимание, как себя и где вести). От родителей усвоены "правила", а правила сформулированы от безысходности) (знаменитое "в школе веди себя хорошо, учителя слушай" - оно же такое обезличенное, а что еще скажешь? Не все же возможные проделки с "не" перечислять? Пусть сами изобретают) "Поговори вежливо с родителями и поинтересуйся..." вполне может быть таким наставлением
15.03.2017
А мне кажется (насколько по описанию вообще уместно, что бы что-то казалось)), что если бы это было подобным наставлением, правилом воспитания, то выглядело бы совсем иначе: ребенок, наученный "поговори вежливо с родителями", он бы, может, и выжал бы из себя вежливые фразы про погоду и как здоровье вашей бабушки, но наоборот видно было бы, что глазами и вообще всем нутром он давно тянется в детскую, к товарищам, к играм, к новым игрушкам. А тут описан был мальчик, который явно настороженно, отчаянно калибрует взрослых, видимо наученный не вежливостью, а горьким опытом, что от взрослого может и прилететь!!!
15.03.2017
Может и так
15.03.2017
не, это не тет случай. там мама закомплексованная учительница начальной школы, живет в идеальном мире, где все должны быть идеальны. пылесосит 3 раза в день дом, унее тик. Бабушка мальчика "гитлер" - так ее мой муж называет, а муж у миеня ооочень толерантный. Они думаю не бьют , но морально давление очень сильное. на детей. даже друзей мама выбирает. как ни пичально. моего сына кстати тоже на год "исключили" из круга друзей, потому что я для мамы мальчика "взбаломошная русская" и дома у нас можно больше чем у них... а потом когда оказалось что ее сын вообще ни с кем не умеет общаться, не может себе сам найти друзей - а выбранные мамой с ним не хотели играть... вот тут она опять пришла к нам. я ее послала. она прям плакала. Там видать бабушка реально совдевопвский пипец... тоже учительница начальных классов... с тех пор мальчик ходит к нам. он уже в школе, друзей так и нет. любимчик взрослых.... жалко его очень.
15.03.2017
ооой, бедняга(((((((((( и как ему жить с этаким наследством(?!
15.03.2017
у нас старшая примерно такая, только не спала постоянно. но засыпала сама, пока ползать не начала - и днём, и на ночь. и сама лежала много, и не плакала. вернее, если вдруг она начинала плакать, то это уже был повод начинать суетиться, срочно выяснять причину и всячески паниковать - ибо это было ооочень редко. у несколькимесячного ребенка, да. сейчас это пятилетка с не очень стабильной нервной системой, легко возбуждается и сложновато тормозится. но ОЧЕНЬ интеллектуально развита для своего возраста, и очень, опять же, послушная) но не забитая вообще, своего мнения и характера достаточно.
13.03.2017
да, действительно, все неоднозначно, то , тчо я написала, это не претендовало на истину, а только на возможный вариант, что "и так тоже бывает", что не все подарочные - подарки!)
14.03.2017
несчастные/счастливые - это все философия. Представьте, что ребенок никуда не лезет, мир не исследует, ошибаться не любит. Такой ребенок банально не развивается. Мой старший был практически подарочным... в итоге, это аутизм и мы тратим кучу сил, времени и денег, чтобы учить его делать то, что обычные дети делают "проходя мимо". Сейчас младший везде лезет, все ломает, переворачивает, падает, ревет и снова лезет. Нарадоваться не могу. :)
13.03.2017
Да:( я понимаю, о чем ты. Дай бог вам, перерастете и всему научитесь, но это силы и труд. А на обычных детей жалуются. что они "гиперактивные" и всех утомили.
13.03.2017
Ну они на самом деле утомляют, бывает. Я могу со своим племянником поиграть час, два, вечер. Но как они с ним каждый день?.. %)
13.03.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
еще я кузнечик... с жалом.