Войти

Про раннее развитие

Наташка
Станислава, 15 лет 8 месяцевЯн, 13 лет Таллинн

Прямо бальзам на моё сердце. :)

Можно заниматься чем-то, но только в удовольствие, а не для достижения результата. Я себе представляю творческие кружки, танцы там, но без давления на дисциплину, без азартной составляющей.

И, кстати, до 12 лет ребёнок является продолжением своих родителей, а в 12 лет становится самим собой (энергетически, заканчивается влияние на него энергии родителей, своя вступает в полную силу).

0
07.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

мне тоже нравится)

а откуда инфа про энергию? это какая система так рассказывает, интересно стало?

0
08.12.2013
Наташка
Станислава, 15 лет 8 месяцевЯн, 13 лет Таллинн

Да какая система. :)) Это сказал человек, который чувствует энергию. Типа экстрасенс. Я ему верю, потому что всё что он говорит, вписывается в моё мироощущение, и я вижу, как раз за разом он оказывается прав.

Почему у всех детей в 12 лет сносит крышу? :)) Ну, почти у всех. У тех, чья "личность" была навязана родителями как раз, а потом он входит в себя и оказывается совсем другим, и это дикое противоречие. А другие - да, они в 12 лет расцветают!

0
08.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
это твой знакомый или ты читала? интересно все это

0
08.12.2013
Наташка
Станислава, 15 лет 8 месяцевЯн, 13 лет Таллинн

Это известный человек. :) Александр Литвин. Мы состоим друг у друга в друзьях на ЖЖ, где он всякое пишет, и иногда чуть-чуть общаемся в рамках комментариев.

0
08.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
это из Битвы Экстрасенсов? Таможенник бывший, если не вру? Я , помнится, смотрела, пока не разуверилась. Очень хочется мне верить в чудеса, но с моим характером очень сложно без доказательств. Что-то в телевидение мне не верится, а как бы хотелось! А как в оказались в друзьях?

0
08.12.2013
Наташка
Станислава, 15 лет 8 месяцевЯн, 13 лет Таллинн

Да, тот самый. Я в других не верю, я только в одного верю. И, кстати, не смотрела Битвы экстрасенсов, на него потом уже случайно наткнулась. По отзывам некоторых людей, работавших на Битве, он единственный был с настоящими способностями, поэтому от него все в шоке были. :))

А я не знаю, он некоторых подписавшихся на его ЖЖ в друзья добавил, других не стал, не знаю, по какому принципу, но был у него приветственный пост, где все кратко писали информацию о себе, имя, дату рождения, по которым он в первую очередь узнаёт информацию о людях, место жительства и о себе немного. Может, как-то оттуда кого-то хотел добавить, кого-то нет, но у него есть посты, которые видны только друзьям, так что ура. :)))

0
08.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
так интересно. То есть по отзывам работавших, там все лажа, как и следовало ожидать? Я недавно хотела посмотреть еще, включила на компе и..выключила. Ну совсем уж бред. А расскажи что-ниюудь про него. Мне все это интересно. Не знаю только, какой конкретно вопрос задать)

0
09.12.2013
Наташка
Станислава, 15 лет 8 месяцевЯн, 13 лет Таллинн

:))) Ну давай попробуем. Он не считает себя экстрасенсом, говорит, что просто обладает уровнем интуиции выше среднего, и это как-бы атавизм, раньше все такие были.

0
11.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

а может, наоборот, впереди все такие будут? хотя мысль ясна, что раньше интуицию меньше забивали и пользоваться ей в чаще леса приходилось чаще (чем интернетом;) Но хотелось бы верить, что человечество еще разовьется, а то пока мы только всякую науку-механику прокачиваем, а сами люди качественно не меняются. Может, выйдем еще на новый уровень.

А он теперь работает -таки экстрасенсом? Ведет прием платный и тп?

0
13.12.2013
Наташка
Станислава, 15 лет 8 месяцевЯн, 13 лет Таллинн

Наверно, мы еще выйдем на новый уровень, но не все, а только часть людей. :)

Да, он принимает людей, иногда рассказывает о тех, кому помог.

0
13.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

интересно когда, как, по какому принципу отбор. А он не делился, во что он верит? Следует ли он какой-то религии или философской системе?

0
13.12.2013
Наташка
Станислава, 15 лет 8 месяцевЯн, 13 лет Таллинн
Не совсем поняла, отбор чего или кого? :) Он не придерживается религии, он просто знает, что есть бог. Некоторые святыни и правда энергетически чудодейственны, но с религией это не связано. По философии... Ну, есть энергия огня, воды, дерева, металла и земли, вот китайский циклический календарь близок к истине.
0
13.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

отбор на новый уровень)

это он так считает или ты? мое мнение, что пути разные. У каждого свой путь, или свой эгрегор, так сказать, генетически, не обязательно тот, в котором ты родился или крещен.
0
13.12.2013
Наташка
Станислава, 15 лет 8 месяцевЯн, 13 лет Таллинн
Это он так считает. Я думаю, все очень просто, на самом деле. Не должно быть какой-то очень сложной теории. И от него я никогда не слышала сложных теорий и запутанных слов, кстати. Он постоянно говорит про энергию и время: в такой-то день или месяц или год - такая-то энергетика. У человека, рожденного в такую-то дату - такая-то энергия. И все в жизни построено на взаимовлиянии энергий друг на друга.
0
13.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

я очень согласна, все запутанные теории, имхо, это явно фантазии каких-то людей, которые самоуспокаиваются, придумывая имена, несуществующие факты, какие-то ритуалы и тд

0
14.12.2013
Natalia
Victoria, 13 лет 7 месяцевAngelica, 11 лет 9 месяцев Милан

интересные наблюдения... а то я переживала - в нашей деревне до 3х лет никаких развивашек для детей и в ясли мы не ходим, что ребенок мой недополучает;))) а оказывается может так и лучше?!!

0
28.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
а ты искала? уж на что мы в медвежьем углу живем, а все тут есть. И бебефитнес, и спектакли от 0, и утра чтения для малышей, и людотека - игровой клуб, и еще встречи мам и детей на базе местных ясель, там все чай пьют и детский психолог консультирует.

0
29.11.2013
Natalia
Victoria, 13 лет 7 месяцевAngelica, 11 лет 9 месяцев Милан

аааа!!!!!!! хочу жить во французском "медвежьем углу";))) у нас действительно есть и бассейн, и игровой клуб, и всякие танцы- музыкальные школы, но все это с 3х лет минимум((

я общаюсь с мамами-итальянками, у которых детки ровесники моей Вики, так они они уже все на работу вышли летом, а некоторые и раньше, с сентября дети в ясли пошли, кто-то с бабушками оставляет... ни у кого нет желания куда-то ходить дополнительно((

0
29.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
странное дело, я думала, глуше этой глухомани нету. А француженки тоже все работают. Но тогда их детей на развивашки таскают няни.

0
30.11.2013
Natalia
Victoria, 13 лет 7 месяцевAngelica, 11 лет 9 месяцев Милан

вот наткнулась на отзыв о книге «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»: http://bebinca.ru/blog/?p=13037 а ты ее читала?

0
30.11.2013
Natalia
Victoria, 13 лет 7 месяцевAngelica, 11 лет 9 месяцев Милан

ой, там же почитала об итальянских детях: http://bebinca.ru/blog/?p=8695 прям все в точку!!!

0
30.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

очень интересно. Сейчас возьму себе супа гоярчего и с удовольствием почитаю по ссылкам)) (праздную - сын гуляет с моей мамой)

книгу про не плюются я читала. Много правивого, хотя автор излишне преклоняется перд местной системой на мой взгляд.

0
01.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
прочла обе статьи. Особенно интересно про Италию, тк ничего об этом не знала. ну что ж, соски, памперсы до упора и ранее отлучение от гв, если оно вообще было, так же и во Франции. А вот вседозволенность и обожание - тут этого нет и в помине! Оч понравилось, что все детдома закрыты с 2006 г. Жаль, что в России не растпространены (хотя есть) такие каза фамилья!

0
01.12.2013
Natalia
Victoria, 13 лет 7 месяцевAngelica, 11 лет 9 месяцев Милан

меня поразила статья про итальянское воспитание, т.е. ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ, я-то думала это у меня такое впечатление сложилось, живя в отдельно взятой маленькой провинции... вот только про ожирение детей не подпишусь - не видела, а про отсутствие детдомов - действительно очень радует)))

ты знаешь я просто в шоке от отсутствия тормозов у итальянских детей(( я уже молчу о том как на д.р. Вики трое 4х леток и 3 годовасиков почти разнесли нам дом и НЕ ОДИН родитель ничего не делал, не пытался успокоить своего ребенка, все только умилялись - детки резвятся... одна я пыталась тщетно организовать нормальные игры (без разрушений).

вчера, например, наш итальянский кузен, играя с Вики нацепил ей на голову пакет от мусора и пытался затянуть веревочку ей на шее! я в это время суетилась у стола и когда увидела чуть не упала(( а если б он ее задушил? и никто даже ничего ему не сказал!!! ну надо же объяснить что так нельзя делать!!! я не настаиваю на криках и постоянных запретах, но надо же ребенку рассказывать и объяснять, он же уже большой и все понимает. делает все нарочно, а у его родителей объяснение: он таким образом привлекает к себе внимание. ппц просто

умиление умилением, но и воспитывать надо детей! я стараюсь не говорить дочери: нет, нельзя! я пытаюсь ей объяснять, разговариваю с ней... я тоже ее безумно люблю, но не хочу чтоб она выросла как остальные((

0
01.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

надо же!!! ну почему нет середины? Во Франции наоборот многие родители еще тянут дедовскую мудрость: "ребенок должен быть послушный как картинка" (то есть  как нарисованный - не бегать, не мешать) и еще "ребенка должно быть видно, но не слышно" То есть тут обратный перегиб.

Я согласна с тобой, рамки нужны. Как же так, все можно?!

0
01.12.2013
Natalia
Victoria, 13 лет 7 месяцевAngelica, 11 лет 9 месяцев Милан

я согласна: ребенок должен бегать и резвится! он должен быть любознательным и непосредственным, НО все должно быть в меру)) тормоза надо научить включать! а еще я очень боюсь детской агрессии...

0
01.12.2013
А ты с этим согласна? Я могу вот судить по себе. С детства так прям основательно не занимались. Хотела на кружки, но денег лишних небыло. В начальной школе отличница. При чем не пинали. Старалась. С 5 класса наконец то отвели в первый кружок (коровушка, а нихрена неумеет). Наверстала. И так 5 лет отличница и дурацкий кружок. Мечтала о танцах, спорте и репетиторах по непонятным предметам. А мне твердили что я самостоятельная. А я завидовала другим детям из первых рассказов этой статьи. В 9 классе я забила на учебу. Потому что надоело что у тупых сверстников все есть, а я умная и нихера. Так начались мои прогулы, двойки и дворовая жизнь))) И вместо того чтобы выяснить причину моего поведения накануне выпускных экзаменов в школе мне папа сказал: "Я не буду пихать тебя на подготовительные. Ты умная, сама все сдашь если не хочешь дворником всю жизнь быть". И сдала. Сама. А хотелось как однокдассники на спец курсы, чтобы учили, чтобы как у всех. А потом мне захотелось работать. Прошу не путать с "развиваться". Хотелось работать, быть независимой и быть как все. Дальше 5 лет очного обучения на дизайне. 5 лет прогулов, 4 года официального стажа работы. Не самый плохой вариант. Я знаю и умею намного больше чем мои однокурсники. Я могу сама себя обеспечить. Я взрослая. Я мама. И сейчас, вспоминая обидные эмоции детства, я хочу чтобы у моей дочки было все. Я хочу чтобы она могла заниматься всем чем хочет. Я хочу ходить с ней на "развивашки" с детства. Не потому что мне нужен вундеркинд. Потому что это интересная, яркая и насыщенная жизнь! Яркая и интересная жизнь с детства.
0
28.11.2013
Оксана
Евгения, 13 лет 5 месяцев Саратов

Грустно, что у Вас так получилось. Зато Вы многого добились. Ищите в этом позитив )) 

Конечно, для своего ребенка всегда хочется лучшего. Но... Устроить яркое детство можно и самостоятельно - весело проводить ребёнкины праздники, устраивать конкурсы, проводить вместе с ребенком больше времени. Рисовать, лепить и что-то выдумывать вместе с ребенком можно и не посещая "развивашки". Я так говорю, потому что сужу по своему детству - у нас были и "день Нептуна" и "Праздник первого помидора" и "конкурс рисунков" и много-много всего другого. Спасибо нашим бабушке и маме.

С другой стороны, не у всех родителей есть такая возможность в силу разных причин. Кто-то работает, у кого-то нет организационных и аниматорских способностей. Тем не менее, я считаю, что всегда можно найти, чем занять ребенка. А уж там и садик поможет - там детишки, общение, разные праздники с малышами готовят.

0
28.11.2013
Спасиибо, да, навеерное. Конечно будем заниматься и дома разными интересностями.
0
29.11.2013
Оксана
Евгения, 13 лет 5 месяцев Саратов


0
29.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

во-первых, развивашки для яркой и веселой жизни это одно, а пинать и пихать ребенка за результатами, совсем другое.

во-вторых, твой пример показывает как раз, что тебя никто никуда не тянул, а ты сама вытянулась. Могла б бухать на лавочке с подруженциями, а ты и зарабатываешь, и за дочкой, и даже за бабушкой ухаживаешь! По-моему, вариант отличный! Что могло бы быть лучше - чтоб ты в пять лет играла на рояле в Олимпийском? Мне кажется, что быть мамой и еще и за старенькой бабушкой заботиться куда сложнее!!! И ценнее. Я б лучше такую дочку хотела, чем юную звезду.

0
29.11.2013
Мой пример может и звучит гордо. Но в душе от этого отнють не радостно. И почему ты не допускаешь что "юнная звезда" так же заботилась бы о бабушке и была бы замечательной мамой?! Мамой без глупых комплексов ;)
0
29.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
ну в супер идеальном мире, конечно. Но на практике все юные звезды потом сталкиваются с реальным миром, где им больше не умиляются и не восторгаются, и начинают спиваться (как вариант) или становятся брюзгами - все им всё должны.

0
29.11.2013

Хм. Приятно, конечно, читать, как можно с ребенком не заниматься, а он потом сам начнет собирать деньги на экономический колледж, но как-то с трудом вериться) Насколько я помню школьную жизнь, отличники так и оставались отличниками, а раздолбаи раздолбаями. Ну и кризисы, конечно, у всех случаются.

Согласна, что наша система образования ужасна, и становится только хуже. И что родительские амбиции по выращиванию из ребенка гения до добра не доводят.

0
28.11.2013
Оксана
Евгения, 13 лет 5 месяцев Саратов
В статье автор описывает наблюдения за малым кол-ом детей и высказывает предположение по типу "а что, если?" Как в любой теории есть категория испытуемых (если можно так о детях...), которые не вписываются под общую статистику. Это я об отличниках и оболтусах )))
Мое личное мнение - во всем должна быть мера. Никто не призывает забить осиновый кол на ребенка. Но и палку перегибать не надо в плане развития. Все должно быть в соответствии с возрастом - тогда развитие идет гармонично.
У нас же в стране система образования не самая совершенная (Вы правы). Тем не менее, основное зависит от родителей. Тащить ребенка в 2 года на танцы, на занятия математикой, музыкой и все это разбавить репетитором по английскому по-моему не разумно. Мне сразу вспомнился стишок "...драм-кружок, кружок по фото. Ну а мне и петь охота! А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!" А детство-то где???

0
28.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
мне кажется, НЕ заниматься это не то же самое, что заниматься, развивать, давать возможности познавать новое, но не тянуть за результатами. Не делать из ребенка свою маленькую гордость. Одно дело заниматься с ребенком, просто играя, кидаясь песком в лужи, и так далее, а другое строго следовать какой-нибудь системе, учить азбуку с пеленок и так далее.

0
29.11.2013

Я тут на бб читаю просматриваю иногда дневники мам, которые очень серьезно занимаются с детьми, системно, в том числе руководствуясь определенными методиками. Смотрю, восхищаюсь и понимаю, что я на такое не способна ввиду неорганизованности и лени) И совершенно не создается впечатление, что они как-то давят на детей, все в игровой форме. Да и сложно представить, как заставить делать что-либо ребенка первых лет жизни)

А что, кто-то всерьез математикой/азбукой с рождения занимается?

0
29.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
ну а карточки? по доману и схожие методики. там и на счет и на все показывают с младых ногтей))) Конечно, такие внимательные мамы заслуживают уважения, но сам подход внушает мне опасения. Я писала уже где-то. Нейропсихология говорит, что у ребенка есть определенный ресурс, та психическая энергия, которая идет на необходимое развитие, то есть туда, куда в данный момент нужно. И если перенаправлять искусственно этот ресурс, то можно и читать научить с пеленок, но вопрос - за счет чего. Где этого ресурса не хватит?

0
29.11.2013
Про ресурс - очень интересные мысли. Авторы многих методик раннего развития как раз основываются на противоположных доводах - что важно не упускать время, "после трех уже поздно", чем раньше тем лучше. Что заставляет меня, как маму, дергаться, вдруг я ленивая жопа что-то упускаю.
0
29.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

мы посмотрим позже - сколько гениев вырастет из подопытных всяких методик. Кстати, те, которые оставили след в истории, зачастую были ну никак не провоцируемы.

Я сама часто думаю, что я та самая ленивая жопа. Вопрос, как заниматься. Развивать разносторонне, поддерживать интерес к миру - это ценно. Я не оправдываю сидение за компом и усылание ребенка "не мешать", хотя частенько мне именно этого и хочется. Но я и против наполнения детской головы информацией, по принципу "вали кулём, потом разберем"

0
29.11.2013

Я читала, что гениев, или людей с выдающимися способностями рождается во все времена примерно одинаково, независимо от обстоятельств)

0
01.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
вот-вот! Я не читала, но если даже поверхностно взглянуть на знаковые фигуры в литературе или науке - они были во все времена и известно из многих биографий, вовсе не обязательно это были пестуемые детки, а часто один из братьев, бедная семья, мать рано умерла и тд

0
01.12.2013

Вот и я надеюсь, что при моем ленивом подходе вырастет что-то хорошее)

0
29.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
ну как я понимаю, заниматься с детьми надо, но тем, что им по возрасту интересно, ради того, чтоб поддерживать в них любовь к мире и его познанию. А учить малыша стишкам на потеху гостям, как дрессированное диво, это лишнее

0
29.11.2013

мы с Ладой как раз стих к НГ учили.... Ну, как учили: дитя требует читать книгу с детскими стишками. После n-ного прочтения спрашиваю "Помнишь про новогодние флажки?". Иногда замечаю, что дитя самостоятелдьно цитирует часточитаемые стихи и поет любимые песни. При чем тут раннее развитие?

0
29.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
совершенно не при чем:)! это нормальное развитие. Раннее, это когда нарочно, ради показных результатов, ради маминой гордыни.

0
29.11.2013

*краснея* Я горжусь, когда дитя декламирует стих...

0
30.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

ну все мы гордимся нашими отпрысками. Но это все равно не то же самое, как если б ты только этим и занималась, что с утра до ночи обучала бы дочь всяким трюкам. Не давала бы ей играть и гулять, а сажала бы ее, скажем, за рояль.

0
30.11.2013
Кристина
Ярослав, 13 лет 7 месяцев Санкт-Петербург

Интересная статья.

Я считаю, что ребенка нужно загружать кружками, но теми, что ему нравятся. А не теми, что хотим мы) И давать свободу выбора.

Еще я не хочу, чтоб случилось так, как у моей знакомой. Была у меня подружка в школе, дружили с детского сада. Родители загружали ее занятиями (музыка все будни, танцы, еще что-то уже не помню). Гулять с подружками вплоть до 8 класса разрешали только под окнами дома, чтоб родители ее видели. Музыкалку постоянно хотела бросить, но родители запрещали, в итоге закончила ее еле-еле. Танцы бросила. А после 9 класса, как раз переходный возраст, взбунтовалась, гуляла ночами со всеми вытекающими последствиями. Институт закончила, но не очень хорошо, хотя была умничкой. Думаю, родители виноваты в том, что очень опекали ее и не давали выбирать себе досуг.

0
02.12.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
я согласна и тоже видела подобные случаи. Человек должен научиться сам отвечать за себя и за свое время - как его использовать. Если в детстве не научиться использовать свое время, то потом можно профукать всю жизнь.

0
04.12.2013
Оксана
Евгения, 13 лет 5 месяцев Саратов

Написала в комментарии Валентине (ниже) свое мнение, но добавлю еще. По мне так одного бассейна или гимнастики по утрам вместе с мамой вполне достаточно. Ну, и еще сказки на ночь читать, рисовать вместе с ребенком, лепить из пластилина - словом, делать всё, что ребенку интересно в данный момент. Зачем выращивать замученных людей? Если ребенку суждено стать вторым Эйнштейном, он им станет несмотря на двойки. А если не судьба, значит так тому и быть. 

В общем, я за чешскую систему воспитания! )))

0
28.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн
я стала склоняться тоже к этой мысли. По большому счету желание опередить время это только тщеславие родителей.

0
29.11.2013
Китти
Евангелина, 13 лет 5 месяцевМатвей, 9 лет 7 месяцевЕлисей, 2 года 8 месяцев Москва

Абсолютно согласна))

0
30.11.2013
Гета
Женя, 13 лет 8 месяцев Калининград

Вот у меня свекровь склоняется к тому, что надо ребёнка занимать с детства всем подряд, что бы свободного времени не было. Потому что у неё есть хороший пример того, что из такого ребёнка получилось - успешная, красивая, умная девушка. (дочь подруги) ей щас 22. 

Меня не занимали особо кружками, но жёстко напрягали с учёбой. Училась хорошо из страха перед отчимом. Ничем хорошим не закончилось.
Через год после окончания школы перестала бояться отчима. 
До сих пор без высшего сижу =(

Мне кажется, в 12 лет судить рановато. У большинства начинает как раз всё зашкаливать. ) Я вообще в истериках об стены билась в этом возрасте зачем-то. Но зато училась хорошо)

0
29.11.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 7 месяцевЛиза!, 11 лет 10 месяцев Ренн

замечу, что "дочь подруги" вообще не показатель - у соседей всегда корова молоко слаще дает. Была б её дочь, другое дело. Но чужие истории это чаще всего так, приводятся в укор своим балбесам.

Вы хороший пример подмены мотивации. Если б вас заинтересовали учебой, самим процессом... но страх это не эффективно, это временно, а потом дает обратный эффект. Я читала историю про психа отца, который хотел воспитать гениев математиков из своих детей. Держал их буквально взаперти и заставлял учить-учить-учить. В результате дочь сбежала из дома и поступила в официантки. О математике ей и думать мерзко. Но это, конечно, крайний случай.

 

0
29.11.2013
Китти
Евангелина, 13 лет 5 месяцевМатвей, 9 лет 7 месяцевЕлисей, 2 года 8 месяцев Москва

Мне очень понравилась статья!

"первые 5 лет – нужно заинтересовать в учёбе, а с 6 класса к половому созреванию нагружать, чтобы они эту энергию в мирное русло пускали. А не наоборот, как в России: делать из малышей профессоров, всовывать в детские головы как можно больше сразу. Российский подход просто изматывает детей и отбивает желание учиться" - возьму на вооружение!

0
30.11.2013
Рассказываю! Отчаянное материнство

Похожие записи