Войти Регистрация
Μαρία — 9 лет 9 месяцев
Δημήτριος — 7 лет 7 месяцев
Δαβίδ (ο βαφτισιμιός) — 6 лет 1 месяц
Ίωάννης (ο βαφτισιμιός) — 8 лет 10 месяцев
Хьюстон США

Собственно, ничего нового в этом нет. Новое, неожиданное, свежее для меня. Озарения, инсайты, мысли, наблюдения. Будет висеть наверху и периодически обновляться. Комментарии отключены, дебатов тут мне не надо.

Итак:

1. Вечность. Не бесконечно продолжающееся время, а совокупность всего времени (и всего пространства), что было, что есть, что будет, что может быть, что могло бы быть. Все возможные варианты реальности: те, которые "произошли", те, которые "произойдут", те, которых "никогда не было" и те, которых, скорее всего, "никогда не будет". Какова продолжительность вечности? Некорректный вопрос. Может быть, через время Пуанкаре, может, быть, миг (ага, планковское время :)). То, что мы наблюдаем как реальность, есть всего лишь проекция вечности. Иногда это дается нам понять, но по большей части мы остаемся глухи к этому. Поэтому вечность мы будем постигать не когда-то тогда, где-то там, за гробом. Постигаем мы ее уже сейчас, в нашей земной жизни, через эти ее проекции. Добро пожаловать в вечность!

Читать далее →

.

  2
4 февраля 2014, 21:06   •  Без категории

Не уход от своей религии (или антирелигии) и традиции, а погружение в ее глубины, подныривание под ее магию и мифологию и выныривание на уровне ее подлинного понимания

Посмотреть 2 комментария

5 сентября 2011, 18:36   •  Без категории

- Извините, Вы Онкодес?

- Нет, я Костас Мостас{#smiley-smile}

Посмотреть 13 комментариев

В евангельском отрывке из Евангелия от Иоанна, который читался в это воскресенье, Иисус говорит самарянке: "У тебя было пять мужей, и тот, который у тебя сейчас, не муж тебе." Сколько получается у нее было мужей, 5 или 6 (включая нынешнего)?

Посмотреть 29 комментариев

Сегодня во время Божественной Литургии подумалось во время этих слов: входим ли мы в Храм своего сердца, единственный подлинный Храм Божий, с верою, благоговением и страхом Божиим?

Посмотреть 12 комментариев

Мы, живущие в информационном обществе, даже Библию читаем "информационно", проглатывая главу за главой (а особо воцерковленные из нас зачало за зачалом). Но есть и другой способ чтения Священного Писания: один-два стиха, с последующим медитативным размышлением в течение дня или нескольких. Но я, собственно, не об этом. По аналогии с чтением наряду с информационным общением между людьми, когда собеседники обмениваются какой-то информацией, должно существовать и трансформационное. Есть какие-то соображения?

Посмотреть 2 комментария

Стремление прочитать Библию максимально буквально, примирить противоречащие друг другу рассказы во что бы то ни стало неизбежно заслоняет более глубокие смыслы, превращает евангельский рассказ в события "Священной истории", предания старины глубокой.

Посмотреть 27 комментариев

29 апреля 2017, 16:17   •  Без категории
http://arzamas.academy/materials/1309

Не знаю уж, каким образом авторы предполагают расставить в хронологическом порядке несовместимые друг с другом события бегства в Египет и Сретения, но тем не менее...

Посмотреть 20 комментариев

31 августа 2016, 17:57   •  Без категории

С христианством меня познакомила бабушка, точнее двоюродная сестра моей родной бабушки. У них большая разница в возрасте (25 лет), баба Зина закончила гимназию еще до революции, всю жизнь исповедовала христианство и на советскую власть ей было плевать. Надо ли говорить, что карьеру она не сделала, хотя на работе (работала медсестрой) ее очень уважали и любили. Замуж тоже не вышла, детей у нее не было, и я последние годы жизни был для нее любимым внуком. После отпевания (умерла она в 89-м, я только крестился), ее духовник вручил мне иконку Иверской Божией Матери, лежавшую у нее в руках, со словами: "Зинаида Александровна мне говорила, что у нее есть внук, который хочет постичь все тайны мира. Пусть же Пресвятая Богородица поможет тебе в этом." Теперь я думаю, что мой интерес к мистицизму идет с тех времен, так сказать, зерно было брошено. Хотя, конечно, никакого представления о мистике я тогда не имел, и должно было пройти 25 лет (тоже, кстати, символично), чтобы это дерево взошло и окрепло.

Посмотреть 8 комментариев

25 августа 2016, 21:51   •  Без категории
Ах, люди, люди, люди, люди,
Скорей покайтеся в грехах,
С размаху бейте себя в груди
И проводите дни в слезах.

Читать далее →

Посмотреть 30 комментариев

21 августа 2016, 22:30   •  Без категории

Ученики переправляются на другой берег в лодке, поднимается буря, и они видят Иисуса, идущего по волнам. Петр спрашивает "если это Ты, повели мне идти к Тебе", и получив положительный ответ, бросается из лодки Ему навстречу. Но усомнившись, начинает тонуть. Иисус вытягивает его.

Лодка - символ Церкви, ученики - все христиане, переправляющиеся "на тот берег", обуреваемые волнами. Прыжок Петра же - это порыв мистика, кидающегося навстречу Спасителю. Дай же Бог нам не усомниться, что мы идем к Тебе, чтобы не начать тонуть.

Посмотреть 17 комментариев

8 августа 2016, 17:19   •  Без категории

А кто-нибудь знает, как отключить уведомления, которые приходят от сайта? Ну там, "Поучаствуй в конкурсе на лучшую марку памперсов", "Научись готовить здоровый обед за три минуты", "Делай маникюр, пылесося" и т.д.

Посмотреть 7 комментариев

6 августа 2016, 21:53   •  Без категории

Никогда не обращал особого внимания на этот аспект, а вчера, перечитывая казалось бы знакомый фрагмент из Евангелия от Луки, обратил. Контекст всем хорошо известен: законник задает Иисусу вопрос, как наследовать жизнь вечную? Иисус, как обычно, отвечает вопросом на вопрос, на что законник цитирует две заповеди из Второзакония и Левита о любви к Богу и ближнему. И тут же следует второй вопрос от него: "А кто мой ближний?" И Иисус рассказывает притчу о добром самарянине. По окончании которой еще раз спрашивает: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Законник отвечает: оказавший ему милость.

Еще раз: самарянин, который оказал милость, он - ближний. Мне кажется, это ОЧЕНЬ важный нюанс.

Посмотреть 36 комментариев

5 августа 2016, 21:23   •  Без категории


С интересом прочитал статью об одном из самых любимых моих христианских писателей, Клименте Александрийском. Некоторые выдержки из нее:

Возглавляя катехизическую школу, Климент наложил на нее свой отпечаток, стараясь объединить библейское и эллинистическое мировоззрение своей глубокой и изысканной мыслью. Это был век гностицизма, и Климент соглашался с гностиками в том, чтобы держаться «гнозиса» - то есть, чтобы религиозное знание или просвещение были главным средством совершенствования христиан.

Читать далее →

Посмотреть 23 комментария

5 августа 2016, 18:44   •  Без категории
Иисус Христос берет трех своих учеников на гору помолиться. Через некоторое время ученики засыпают, а когда просыпаются, видят Иисуса во Славе Его Отца. Ему предстоят два профита: Моисей, олицетворяющий собой номос, и Илия, выражающий собой харизму. Ученика, напомню, три: Петр - решительность тела, Иаков - преданность души и Иоанн - парение и ведение духа. Этим ученикам дается гносис, им совершается их личная феофания, та, которая явилась Богородице в возвещении через Гавриила, Иоанну - в Крещении Господнем, которая позже явится в Воскресении, Вознесении, Сошествии Духа Параклита, Воздвижении Честного Креста. Феофания, которую ничто не может остановить, перед которой можно только смиренно склониться и внимать. Преобразился ли Иисус?

Читать далее →

Посмотреть 14 комментариев

Мистик вернулся из пустыни.

- Расскажи, - попросили его, - как выглядит Бог.

Но как он мог рассказать, что чувствовал в своем сердце? Разве Бог может быть описан словами? В конце концов, он дал людям описание - приблизительное, неточное - в надежде, что кто-нибудь захочет пережить все сам. Люди ухватились за его слова. Они превратили их в священное писание. Они навязывали их другим как святую веру. Они шли на большие жертвы, проповедуя их в далеких краях. Некоторые даже отдали за них свои жизни.

Мистику стало грустно. Лучше бы он ничего не говорил.


Энтони де Мелло "Зачем поет птица"

Посмотреть 4 комментария