Войти Регистрация
Настёна — 13 лет 6 месяцев
Аринка — 8 лет 5 месяцев
Киев Украина
28 декабря 2012, 03:08   •  Настена и социум

Наш первый утренник в школе.

Все было очень здорово: песни-танцы-стишки, наряды и улыбки, счатсливые детские улыбки! Настенька была снежинкой. Мы одели "принцесное" платье, которое купили весной для выпускного (вот уж порадоваться пришлось, что Настенька выбрала просто белое, хотя тогда я немного сожалела. Кстати, ребенок вспомнил это!: "Мама, видишь как хорошо, что купили именно белое! А то как бы мне сейчас быть снежинкой?" и уже после утреника: "Видела девочку рядом со мной в розовом платье? Ну скажи, разве бывают розовые снежинки?" :) 

Я сделала ей высокую прическу, и потому плечики, открытый затылок - все добавляло ее образу хропкости и изящества... Я смотрела на нее, такую тоненькую, такую трепетную, такую нежную, почти воздушную в этом белоснежном, женственном платьеце... На такие трогательные, детские ручки-травиночки... Смотрела в распахнутые навстречу Новогодней радости глаза... И сердце сжималось и замирало... 

Какое сокровище дано мне на хранение и воспитание... И как грубо обрушивается на него моя нескончаемая, извечная усталость... Мои нетерпение, измотанность и изведенность...

 Мне бы читать с ней стихи, рисовать волшебных единорогов, придумывать небывалые истории о жар-птицах и феях... А я гремлю кастрюлями и тарелками, вожусь с тряпками и торбами, и рявкаю что-то до боли приземленное, по типу "мыть руки", "спать", "смотри под ноги!" и "не лезь под машины"... И вроде как бы все это нужно, кто ж спорит? Вот только время принцесс и пегасов уйдет безвозвратно... Да и где, где за этим рявканьем я, настоящая я?

Гуляли поздним вечером по Набережной. На площадке у воды застали пиротехнической мини-шоу - молодые ребятки обучаются, видимо. В полной темноте выглядело просто потрясающе! Больше всех была заворожена Настенька - она никогда раньше не встречала подобного. Стояла, смотрела, не шевелясь, а потом шепотом спросила: 
-- Это правда или я мультик смотрю?
Вот так впечатлился ребенок! :)
Моя любимая Жар-Птичка :)

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Дома практически не употребляем не просто бранных, а даже сильно негативно окрашенных слов. Стараемся, ведь ребенок нас слышит... НО...

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

Бабуля с Настей обсуждали, какого цвета то или иное имя. Игра Настю захватила. А у меня был свой интерес - с какими цветами у нее ассоциируемся мы?
Ответ оказался очень даже приятным :)
Аня - желтая, а Саша - зеленый (чистота эксперимента соблюдается, так как ни Ань, ни Саш у дочи в кругу общения нет)
Цветовых тестов, а потому и цветовых интерпретаций - миллион. Часто они даже противоречат друг другу. Но вот эти два цвета - самые непротиворечивые, да к тому же, самые позитивные на уровне здравого смысла :)
УРА! :)
Все в порядке :)
Возвращаемся с Настей из детского садика. Ребенок делится впечатлениями о проведенном дне. В какой-то момент увлеченно откровенничает:
- У меня в кармашке лежит стеклышко
- Какое?
- Вот это! 
И достает из кармана кусок битого грязного острого бутылочного стекла.
Я в шоке. Раньше ребенок никогда не проявлял интереса к этим опасным предметам. Но тут не обошлось без влияния подружек:
- Мы сегодня с девочками играли в бабочек. Для того, чтобы руки превратились в крылышки, нужно было их поколоть. И вот этим стеклышком мы и кололи. Оно же острое! 

Ну не жесть, а? :(

Посмотреть 4 комментария

У Насти в группе появилась девочка, которая ее обижает. Задирается, кусает, в бассейне порвала шапочку, обзывает Настю маленькой.... В общем, полный набор умеренной агрессии. Пытаюсь разговаривать с Настеной. Понимаю, что с габаритами и агрессивностью той девочки Настеньке не стоит вступать в драку. Потому пытаюсь с одной стороны сформировать уверенность в собственных силах, чтобы ребенок мог дать вербальный отпор (строго скажи: "Мне не нравится такая игра!", "Мне не нравится, как ты себя ведешь!" и т.д.). С другой стороны пытаюсь выработать какую-то устойчивостью к чужому мнению (мало ли, что считает кто-то левый? какое нам до него и до его мнения дело?). Ну, а еще, кончено же, работаю с самим понятием "маленькая" (что это значит? Настенька хоть и меньше ростом, точно взрослее той девочки), а также пытаюсь всячески поддержать и утешить дочу просто нежностью, объятиями... Но эффективно ли все это? Когда Настя рассказывала об обзывательствах, она чуть не расплакалась! Как же ей горько все это! :( Еще и с собой борюсь - ведь хочется тут же разорвать того ребенка на кусочки... За все, за шапочку, за обзывательства, за царапины на лице... Мысли о том, что то - тоже ДИТЯ, совершенно не помогают. Но пытаюсь себе говорить, что ты девочка - элементарная реалия нашего повседневного мира. А потому нужно готовить ребенка и к этому тоже. Сложно... :( А как в таких случаях поступаете вы?

Посмотреть 15 комментариев

9 декабря 2009, 11:03   •  Настена и социум

Пришло холодное время года. Закончился дачный сезон. Освободились выходные. И мы попробовали начать ходить в гости. Впервые в гости к друзьям с Настей (помимо соседей, походы к которым дело привычное уже давно) мы сходили в прошлом феврале. До этого не решались, так как все равно никакого смысла в этом не было – отдохнуть, пообщаться с друзьями, посидеть, расслабиться – все это было немыслимо с ней. Постоянное требование внимания, ревность к другим людям, неприятие шума и смеха, по-компанейски веселых, а потмоу непривычных родителей… Все это причиняло равный дискомфорт и нам, и Насте. А тем февральским вечером у нас просто не было выбора – оставить ребенка было не с кем, а пропустить день рождения подруги было бы неправильным. И мы рискнули. И опыт был чудесным. Настя все время играла с мальчиком-хозяином, почти не отрывая нас. И вот с февраля по ноябрь подобных походов в гости не было.

Тут мы опять собрались к тем же друзьям. И для меня стало большим удивлением ее резкий отказ! «Я не пойду», - упрямо повторяла Настена. Уговоры делу помогли, мы таки пошли, и вечер прошел на ура – дети великолепно играли в другой комнате, и их почти не было видно. Уходить Насте не хотелось, обсуждались планы по скорому возвращению, и моим ребенком даже была высказана идея остаться ночевать, что было уж совсем неожиданно :)

Я решила, что ситуация была единичной. А сегодня мы планировали пойти в гости к другим друзьям, и все повторилось снова. Даже в больше степени. Раз уже нельзя было остаться одной дома (мы убедили), Настя предложила ожидать нас в машине. Мы с мужем «согласились», вышли, дошли до подъезда, и я вернулась. В моем представлении этого времени должно было с головой хватить на осознание ребенком неправильности своего выбора. Однако Настя была совершенно спокойна и идти по-прежнему отказывалась. Я взяла ее на ручки, мы зашли в квартиру, и еще минут около 10 она сначала пряталась в меня, не показывая личика, потом сидела с зажмуренными глазками, а потом согласилась пойти в детскую (со мной), и игрушки сделали свое дело :)

Условно говоря, адаптация длилась минут 10-15. Но откуда вообще у моего маленького экстраверта, никогда и нигде не сталкивавшегося с негативным приемом, такой барьер? В машине, по дороге туда, мы пришли к выводу (я проговаривала ее чувства – по Гиппенрейтер :) ), что она стесняется незнакомых деток. Но все равно не понятно, почему так сильно, откуда вообще стеснение? Откуда барьер по отношению к контакту?

По дороге обратно она сама с улыбкой говорила о своих нелепых страхах, о том, как хорошо прошло время, и о том, что непременно пойдем еще…

Вывод напрашивается сам собою – нужно больше таких походов, больше активного общения. Но немножко грустно и, все же, непонятно, что не так? Почему вообще появился этот барьер.

Посмотреть 1 комментарий

Подходим с Настей к нашему подъезду. У домофона стоит с ключом пожилой мужчина. Заприметил нас издалека и ждет. Мы подходим к подъезду, я достаю свои ключи (все равно же квартиру свою открывать), хотя и жду, что откроет дверь нам он (давно же стоит!).

Подходим и он обращается неприятным низким голосом к Насте: "Это в нашем подъезде живет эта девочка?"

Настя, немножко напрягаясь (но только немножко - я же рядом), отвечает: "Да"

"А в какой квартире", - следует такой же скрипучий вопрос?

И тут мое дитя твердо отвечает "Не хочет сказать!" (то есть "Не хочу отвечать").

"Не хочешь сказать?"

"Да!"

В этот момент мое сердце наполняется радостью... Ай-да молодец, думаю я, мужественно противостоит... :)

А дальше со стороны мужика началось вообще гониво!

"А я не буду открывать дверь, раз ты не хочешь сказать" (и правда, не открыл, пришлось мне пролезать через него и своим ключом открывать!)

"Девочка должна быть приветливой" (Ага, конечно, и всяким левым мужикам рассказывать, в какой квартире она живет - самое что ни на есть проявление "приветливости"...)

"Чтобы быть потом ласковой матерью и женой" (мысль о том, что ласковым мужем и отцом тоже нужно быть мужчине ему в голову явно не приходила никогда)

"А ты - сорванец" (Еще какой! Спокойно подойти к подъезду и корректно отшить левого мужика - это же верх неприличия!)

В общем, в результате пришлось вмешаться в разговор мне. Ну что за уроды иногда встречаются, а? И не больной, и не сильно агрессивный, и не пьяный, и не педофильный, но такой же ж урод...

Посмотреть 18 комментариев

15 февраля 2009, 07:56   •  Настена и социум

Пока родители сидели в гостях за праздничным столом, Настя с мальчиком-хозяином рисовали...

Разложив на полу краски, фломастеры, карандыши, бумагу, они творили, тщательно стараясь не выходить за пределы "холста".

И тут подбегает возбужденная Настя в одном тапке и демонстрирует мне другой: "Мамочка, смотри, какой рисунок!"

И правда, на светлой кожаной подошве западноукраинского тапочка ручной работы красуются две яркий фломастерные полоски...

Вздохнув с легкой грустью, я успокоила ребенка: "Не переживай, не страшно".

Настя улыбнулась и вернулась к "художнику". "Хорошо, что не сильно расстроилась", - подумала я.

И тут слышу ее голосок: "Максим, а теперь еще этот порисуй!". Оборачиваюсь: она уже надела украшенный тапок, а второй сняла и протягивает мальчику.

"Вот это да!", подумала я... Не подумав о том, что "художник" держит в руке уже не фломастер, а кисть!

Через полминуты довольная Настя демонстрировала мне совершенно мокрую разноцветную подошву второго тапка.

"Не страшно!," - опять не в тему ляпнула я, вслушиваясь в очередной застольный прикол, - "Отнеси на батарею, он быстро высохнет"...

Думаете это уже вся история? Как бы не так! Продолжаю... :)

Маленький творцы не только разбросали по полу свои инструменты, они еще и разлили воду, до которой взрослым не было дела :)

И вот шумная комната огласилась Настиными рыданиями. Я подбежала, схватила, унесла... "Что же случилось? Тапочек намок? Не страшно! Мы его быстро высушим..."

"Нет!", - рыдает безутешный ребенок, тыча пальчиком в оставленные фломастером на подошве следы, - "Рисуночка не будет!!!"

...

Я держала ее на руках, целовала, тихонько покачивала, наконец-то осознавая: "Художник" сделал ее обувь прекрасной! Как углубившемуся во взрослый мир взрослому было это понять? :)

Я еле успокоила ее, убедив, что раз рисунки видны на мокрой подошве, то точно будут видны и на сухой...

Невероятный, неожиданный, загадочный - детский мир ...

Вчера приходил в гости наш добрый-хороший друг. Приходил в больше степени ко мне, чем к мужу, чтобы поделиться своими сердечными неурядицами...

Настеночка его ждала, как, впрочем, ждет любого гостя, готовилась, выбирала наряды, наряжалась... Потом, преодолевая смущение и настороженность, с ним играла...

Но поскольку целью прихода была все же беседа на душевную тему со мной, когда наш папа уселся за просмотр футбола, мы удалились с спальню, где и погрузились в душещипательные беседы.

Мы улеглись на кровати (я - на своем месте, а он - на месте моего мужа) и неспешно, вполголоса доверительно беседовали.

Прибешает Настена, забирается к нам, скачет по нему, по мне... Потом устает, садится чуть в сторонке и начинает нас созерцать. А мы, так же лежа, разговариваем дальше. Время идет, глаза ребенка все больше округляются и тем выдают мыслительную работу...

Тут она срывается, бежит на кухню и я слышу громкий вопрос:

"Папа! Что этот дядя делает у нас в спальне!?"

Офигеваю, но слушаю дальше...

"Настенька, а что он там делает?"

"Ничто, ничто он не делает!... Мы уже будем ложиться спать?"

"Нет, еще рано... Досмотрим футбол, дядя уйдет, будем купаться, а потом уже ложиться..."

Настена успокаивается.

И вот теперь выводы:

Глядя на нас с гостем на семейной кровати, расслабленных, настроенных на одну волну, она сделал вывод о том, что этот человек занимает папино место! То папино место, которое нигда не отдается никому другому (даже бабушкам!). Чужой мужчина занимает место нашего мужчины! И, судя по всему, мама на это согласна! И неужели этот пришелец будет с нами спать (спим мы попрежнему все втроем)!?

И все это было облечено в настолько взрослый вопрос: "Папа! Что в нашей спальне делает этот человек!?" И обратилась она именно к папе, раз уж маму, видимо, все устраивает... Ну, или если она в чем-то не отдает себе отчет... Ну, или если у нее не хватит сил вытолкать этого большого гостя, если он прямо тут спать собрался!... :)Не устаю удивляться, как тонко они чувствуют, по каким символическим деталям делают выводы...!И как отстаивают целостность, единство мамы и папы...Маленькие взрослые люди...

Посмотреть 3 комментария