Войти Регистрация
Настёна — 13 лет 5 месяцев
Аринка — 8 лет 4 месяца
Киев Украина
16 апреля 2009, 19:25   •  Садик

***

Отвела Настю, иду по коридору садика домой. Навстречу мне девушка - вглядывается в мое лицо. Думаю: она наверное из нашей группы, я еще не всех родителей узнаю, а они меня уже отличают... Здороваюсь... За ней идет малыш - точно! наша группа! :) Он встречается со мной взглядом и обращается к маме: "Это Настина мама пошла!"... Потрясающе! Оказывается, детки уже не только Настю, но и меня знают! :)

***

Настя сидит над тарелкой с утренней кашей. Не ест. Воспитательница говорит:

- Подвинь к себе тарелочку

Подвигает

- Возьми ложечку

Берет

- Теперь кушай

- Не хочу

- Тебя покормить?

- Нет

- А почему ты не кушаешь?

- Думаю

- А когда же будешь кушать?

- Потом, когда подумаю

***

Захожу в группу во время обеда, Настя сидит за столом и... Ее кормит мальчик-сосед!!!

Воспитательница говорит, что скормил ей весь суп! Они даже сфоткали эту картинку :)

Ну, а для меня, на бис, он кормил ее вторым блюдом :)

Посмотреть 13 комментариев

16 апреля 2009, 19:09   •  Садик

Позитивное:

Пока сложно сказать. Даже активизировавшаяся было с началом походов самостоятельность сошла почти на нет...

Больше ничего конкретного в голову не приходит, увы. Да, общение с детками, да, коллектив, да, небольшое дистанцирование от меня, да, "своя" жизнь :) Это все, конечно, здорово и правильно, но сложно операционализируется... Не знаю, какими индикаторами это описывать...

Потому что задаю вопросы о детках: как зовут? с кем дружишь? с кем играла? А она не отвечает... Возможно, еще не адаптировалась, не запомнила всех, нужно просто подождать...

У меня высвободилось 3 часа дневного времени :) Пока я толком не ощутила этого как увеличения собственной свободы, так как пытаюсь втиснуть в это время накопившиеся домашние дела. И все как-то в спешке, бегом... Зато езжу по этим самым делам на велосипеде - уже радость :) И могу не волочить ребека с собой в очереди для оплаты счетов :)

Негативное

Каризы, новые модели негативного поведения, постоянное наличие в группе простуженных деток, негатив взрослых (крики - пусть и на других детей, сомнительного педагогизма наказания всей группы за чье-то единичное непослушание, усталость и раздражение...), отсутствие занятий (их перенесли на вторую половину дня, когда мы уже дома)

РЕЖИМ

СОН

Сложно разбросать эти изменения по "плюссам"/ "минусам", так что выделю в отдельную категорию.

Что у нас со сном...

Бужу Настю около 8 утра. Просыпается легко и радостно (ТТТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, каждый раз боюсь, что пройдет эффект новизны и ребенок просто не захочет вставать).

На сон в садике не оставляю. Один раз осталась, проспала чуть больше часа (для нее этого мало), всю вторую половину дня я могла наблюдать за негативными последствиями (глазной тик, неуправляемость, капризы и т.д.)

Так что спит дома. Около 2 часов. Просыпается около 4. В 10 пора бы быть в постели, в 11 - давно спать. НО! Уложить вечером по-прежнему невозможно. Даже после прогулки и спокойных игр непосредственно перед сном отказывается ложится. И дело не столько в е отказах, сколкьо в очевидном здоровом приливе энергии... Совеночек мой... Ничего с природой не поделать, и если не хочется спать, то как тут уснуть? То есть она по=прежнему поздно ложится. Уже не в час, но все равно после 11.

В результате мало спит ночью. И вот сегодня, после 3 дней в садике, в таком режиме, спит уже 4,5 часа...

КОРМЛЕНИЕ

Не завтракаем перед выходом из дома. Почти не завтракает в садике (что мне очень понятно, я бы сама не смогла есть то молочное месиво...), зато съедает весь хлеб.

Хорошо ест в обед, и первое, и второе.

Потом дома ложимся спать и хорошо ест, проснувшись.

Едим еще раз вечером, во время ужина, уже с папой.

Так что с питанием более-менее...

Но нужно, наверное, как-то пересмотреть утреннюю еду... То ли запихивать что-то в Настю перед выходом из дома? То ли давать что-то с собой?

Посмотреть 4 комментария

16 апреля 2009, 18:43   •  Садик

На прошлых выходных Настя осталась с бабушкой/дедушкой/прабабушкой и отлично провела время на их даче.

Ну, а мы с мужем как проклятые вкалывали на нашей...

И все бы хорошо, да вот при встрече в Вскр вечером бабуля объявила, что у ребенка-таки насморк... В Пн мы в сад не пошли - я хотела самостоятельно понаблюдать за ней. И пришла к выводу, что это все еще те самые дальние нижние зубки, которые уже несколкьо месяцев видны, но никак не прорвутся через последние слои кожицы. Потмоу что насморка как такового не было вообще, в легкое "похрюкивание" при дыхании, плюс капризы, плюс трение-чесание носика и щечек.

Так что во Вт мы в садик отправились. Правда, я попросила воспитательницу быть по возможности внимательнее и терпеливее к Насте... Будем надеяться, что все-таки она прислушалась...

Настя довольна пребыванием в саду. В первый день осталась вообще без проблем. А вот во второй меня ждало огорчение: она прекрасно проснулась, я ее одела, мы радостно дошли до сада, в группу она ринулась еще не будучи полностью раздетой, села за столик завтракать, а когда я зашла попрощатья, стала хныкать "будет грустно". Я ответила что-то жизнеутверждающее по типу "будет занятие" (которого не было)/ "скоро вернусь"/ "не успеешь соскучится", но для ребенка это не прозвучало убедительно.

Тогда я попросила ее подойти меня поцеловать, она отказалась, я помахала и развернулась уходить...

И тут это произошло! Вопль "МАМА" до сих пор стоит у меня в ушах. Она ринулась ко мне, запрыгнула мне на руки со стоящими в глазах слезами (это наши первые слезы в саду!)... "Мамочка, не уходи... Я тебя не отпускаю... Будь тут..."

Я сидела и разговаривала с ней, убеждала, но ничего не помогало. Тогда я бесстыдно сманипулировала, сыграв на нехорошем чувстве, подлежащем искоренению, - чувстве жадности... Сказала, что привели новую девочку и она сейчас может занять Настино место над тарелочкой с завтраком...

Ребенка сдуло :)

Да, нехороший шаг с моей стороны, зато какой эффективный!

На душе было тяжело. Поэтому во время их прогулки (я проезжала недалеко от сада на велисипеде) я решила понаблюдать за Настей.

Детки были "наказаны" воспитательницей за то, что не складывают игрушки. Поэтому пошли на прогулку без песочничного инвентаря. Поэтмоу ходили вереницей вокруг сада: прыгали как зайчики, крались как мышки, что-то напевали...

Я смотрела на Настю. В первый момент она показалась мне такой грустной и одинокой! Воспитательница подала комнаду и пример пргать, все запрыгали, а Настя - нет... Она стояла и созерцала (в принципе, в своей обычной манере, сталкиваясь с чем-то новым).

Детки попрыгали и пошли дальше совершать свой променад... А она осталась позали, высматривая и трогая что-то на земле.

Стало так грустнооооо.........

Но после следующей команды она тоже запрыгала! А еще через пару секунд оказалась в гуще деток - кто-то к ней подошел, кто-то что-то с ней обсуждал...

И мне полегчало :)

Когда я пришла за ней, настроение было прекрасное! А воспитательница сказала, что все у них было хорошо, и что утренние слезки - просто порыв настроения :) Кстати, самым ярким впечатлением дня, о котором Настя рассказала в первую очередь, была именно прогулка: "Мы ходили как мышки, тихонечко, перебирали лапками", "а потом мы прыгали как зайчики, вот так (показывает), прыг-прыг-прыг".

Я думала сегодня ее не вести, но она попросилась! Так что утром опять была разбужена и отведена :) Впечатления и настроение после сада у нее опять очень хорошие. Правда, то ли не поела толком в обед, то ли такой голод, но придя домой навернула еще тарелочку жаркого... :)

Сейчас спит... Уже 4 часа подряд!!!!

Значит, тяжело; значит, нужно восстанавливаться...

Хоть бы была здорова... Полгруппы с насморком или кашлем.

9 апреля 2009, 18:35   •  Садик

Упала, стукнула и поцарапала ручку - никто не пожалел

Ничего не съела на ужин

Поспала чуть больше часа

Мне кажется, что иногда "хрюкает" носом... Предвестники...? :(

Посмотреть 2 комментария

9 апреля 2009, 15:23   •  Садик

Пришла весна, на улице потеплело, немного отошли страшные гриппозные эпидемии... И мы решили, после полуторамесячного перерыва, рискнуть и... пойти в садик.

Не знаю, решилась ли бы я сама, да позвонила воспитательница, поинтересоваться, что же эдакое мы себе надумали - такие пропуски... Пришлось пообещать, что БУДЕМ... Ну, а потом, конечно же, пришлось БЫТЬ.

В понедельник сходили как бы на разведку. Я планировала побыть с детками на прогулке, вместе с Настей, ведь после такой "разлуки" все, считай, как в первый раз...

Но на прогулку мы опоздали. То ли я запамятовала, в котором она часу, то ли выводить их стали пораньше... В общем, Настя "поймала хвост" своей группы уже на входе в сад. И конечно же, рванулась за детками :)

В коридоре бросилась к своему шкафчику, но тут ее поджидало разочарование, так как после нас взяли еще одного ребенка, 19го по списку, при 18ти имеющихся в наличии шкафчиках. И разумеется, вновь прибывшему ребенку был отдан именно наш шкафчик. Как самых злостных прогульщиков...

Настёна расстроилась. А уж я-то как расстроилась. И это при том, что воспитательский поступок - вполне логичен. Но так как-то жаль стало мое маленькое дитя, которые будет вынуждено ныкаться по случайным шкафчикам пропускающих деток...

Решила вынести из этого пользу: увеличить ее мотивацию к здоровому посещению сада. Мы долго болели, не ходили, поэтому наш шкафчик отдали другому ребенку. Но теперь-то мы уже не будем болеть, и нам его непременно вернут. Настя понимающе кивнула, сказала "Да" и, будем надеяться, приняла к сведению... Во всяком случае, папе вечером первым делом рассказала именно о шкафчике. И об условии, на котором нам его вернут.

Есть и еще новости. Одна воспитательница ушла в декрет, вторая - уволилась. Так что теперь "круглые сутки" с ними бывшая няня, которая нам нравится :) А в нянях у нее - новая барышня. Пока ничего не могу сказать, поживем - посмотрим.

НАСТЯ

Во вторник пошли с самого утра. К завтраку. Настя осталась легко, с удовольствием. Когда я пришла ее забирать, бросилась ко мне с радостью, обнимала, рассказывала, как соскучилась, но все это - очень позитивно! Она была переполнена впечатлениями, все спешила поделиться ими :) Воспитательница сказала, что все у них было отлично. Что Настя сама ест, но в конце ее нужно докармливать. Что играет, занимается с радостью, что на прогулке залезает на самые высокие высоты (причем, делает это единственная из всей группы), чем приводит в ужас ответственные лица :)

Мы попрощались и стали одеваться. Ребенку явно не хотелось уходить. Она вроде и соглашалась одеваться, но тут же отвлекалась, ползала по скамеечкам, строила планы о том, как покажет мне свои умения на их площадочке...

На обратной дороге (дорога в сад утром, бегом занимает 15 минут, следовательно, обратно, не спеша, минут 25 будет) все рассказывала о происшествиях дня. Соблюдала хронологию (с моей помощью), если отвлекалась, то возвращалась именно к тому моменту, на которм остановилась, и рассказ получился слаженным.

Самые яркие впечатления: самостоятельная еда ("Настенька сама кушала, только Маша в конце докормила"; "Настенька все съела!"), прогулка ("Настенька залезала на самую высокую высоту! И не боялась, а тетя Маша боялась"), туалет ("Я сама писяла, в свой голубенький горшочек. Сама выливала писюльки. И сама сдергивала! Мамочка, там такая смешная кнопка есть", "Настенька сама мыла руки. Только тетя включила воду") и некие "непослушные детки" ("Были непослушные детки" - "А что же они делали?" - "Не слушались. Ну, не хотели складывать игрушечки" - "А послушые были?" - "Да" - "Сколько их было?" - "Много - два").

О взаимоотношениях с детками - ни слова. Не могу понять, почему. То ли не взаимодейтвует, то ли не рефлексирует, то ли это не очень важно...?

Пришли домой, легли в постель, долго не засыпали, хотя она устала очень. Перевозбуждение сказывалось. Зато потом хорошо спала :) И проснувшись, еще чуть ли не в полусне, выдала: "Пойдем в садик!"

В среду день прошел по такому же графику: к 9ти - в сад, посидела над тарелочкой с молочной кашей, ничего не съела, подремала над чашкой с молоком - тоже не притронулась...

Зато потом было занятие! (из рассказов по дороге домой) "Мы рисовали солнышко и травку... Двумя кисточками - с желтой краской и с зеленой краской... Было только две кисточки... Один ребеночек рисовал, а другие ждали... Маша помогала рисовать"

После - прогулка: "Мамочка, Настенька опять забиралась на самую высокую высоту. Давай Натенька тебе покажет? Видишь как высоко? (и правда высоко!!!!) Ты боишься, мамочка? - Нет, немножко волнуюсь (еще как боюсь, аж холодеет в груди!), может ты слезешь? - Не бойся, мамочка, Настенька аккуратно, Настенька хорошо держится! - Кто-то из деток еще так высоко забирался? - Нет, детки играли"

Потом опять восторженные рассказы о том, как она самостоятельно писяет и моет ручки.

Обед: "Я все съела! Супчик и котлетку. Было вкуснооооооо, ммммммммм... Маша немножко помогала"

Когда я пришла за ребенком, он уже собирался укладываться спать с другими детками. Потом Настя заметила меня, очень обрадовалась, "прилипла", планы изменились - мы пошли спать домой.

Няня попросила нас приходить пораньше - ей удобнее было бы с завтраком. Мы решили попробовать.

Настена собиралась обязательно прийти "завтра" - "завтра" должен был быть кукольный театр :)

В четверг (то есть сегодня), нам удалось встать на 15 минут раньше (правда, вставала она тяжелее, чем в первые 2 дня, видимо, усталость-таки накапливается :( ), добежать до сада, раздеться, полюбоваться орущим ребенком и его нежными прощаниями с мамой, и решить тут же похныкать, прощаясь со мной (такого не было еще ни разу): "Мамочка, Насте будет грустно" - хныкала она, давно сидя за столом, над тарелкой, рядом с мальчиком. Я напомнила ей о театре, и инцидент вроде исчерпался.

Не зная, что я за ней наблюдаю, Настя странновато себя вела: мальчик поставил на стол свою игрушечку. И вот Настена тянулась через весь стол, чтобы столкнуть ее на пол! А ребенок молча и спокойно поднимал игрушку! После чего, видимо, Настя опять повторяла действие... Уж не знаю, как надолго их обоих хватило, но решила не вмешиваться - пусть учится взаимодействовать сама.

По дороге в сад я рассказала ей, что в шкафчик положу пижамку. Если она захочет спать - пусть ложится. А если захочет идти домой, пусть скажет воспитательнице, что я за ней приду. Вроде все прозрачно...

И вот теперь она - там, а я - тут!

Я пришла за ней, как обычно, еще во время обеда. Показалась воспитательнице, мельком глянула на дочу - она сидела и медленно, но совершенно амостоятельно ела борщик!!!! Потом попросила, чтобы ее докормили, но воспитательница спокойным, ровным тоном предложила еще немного поесть самой. И Настя согласилась! Потом была очередь котлетки... А потом раздалось ее звонкое "Спасибо, все было вкусно!" (Правда, няня не расслышала, или не разобрала... "Не вкусно?", - переспросила она. А ребенок почему-то не ответил. Они помыли ротик и тут я услышала: "Где Настина пижамка?" (она забыла, что пижамка в шкафу... но это мелочи! она решила ОСТАТЬСЯ!!). Воспитательница честно овтетила, что не нужно ложиться спать, что пришла мама... Ребенок радостно кинулся ко мне.... Чтобы поздороваться, сказать, что она сама все съела, и... отправить меня домой ("Мамочка, пойди домой, покушай, а я посплю тут. Где моя пижамка?")

Мне бы радоваться!!! Да, мне бы радоваться... Но не получается... Я так боюсь за ее здоровье... Это просто паранойя... Но ведь это же не значит, что меня "никто не преследует..."

Я

Я рада всему:

расширению ее мира, ее возростающей самостоятельности, ее радости от этих походов...

Я рада тому, что пока она живет будто в коконе моей защиты - она не замечает плохого: слезы детей и крики воспитателей, их нелепые или ужасные, неправильные, непедагогичные фразы ("Отрежу языки непослушным деткам"; "Дай ему в морду так, чтобы даже раскрылась! Нужно уметь за себя постоять - сейчас такие мужики пошли, что только в морду им...", "Дай ему по сраке"; "Оторви ему голову"...), или замечает, но не излишне впечатляется, так как об этом не говорит. Этот опыт ей тоже нужен, потому что растить тепличное дитя - нельзя...

Я рада их занятиям и театру

Казалось бы, все хорошо...

Но невозможно избавиться от страха болезней. Каждую ночь я жду температуры... Каждый день вздрагиваю от чиха, покашливания, почесанного носика...

Я спала сегодня за все ночь 3 часа. И не смогла уснуть сейчас, днем. И все это - из-за страха простуд, принесенных из сада.

Я говорю себе, что от этого не уйти. Я говорю себе, что это не конец света... Но от этого ужас не становится меньше...

Вот сейчас она там, спит (или не спит?)... А в прошлый раз, после единственного сна в саду, у нас был такой страшный грипп... А провожая меня, она чесала носик... И как мне об этом не думать?

ЛИЧНОСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Она становится самостоятельнее и вреднее...

Настойчиво хочет одеваться и обуваться сама. Плюс в какие-то неожиданные моменты яростно выкрикивает "Не держи", "Не помогай", "Сама"... И это так здорово!!!!

Она чаще говорит о себе "Я"! И это просиходит так естественно!

Она подвижнее, эмоциональнее, шумнее, возможно, даже веселее :)

Она инициирует соревновательные игры :) Теперь это касается уже не только ужина на перегонки с папой. Теперь это касается всего: кто первый оденется? кто первый до мячика добежит? И постоянно звучит "Я, я первая!";  "Кто первый догнал, тот первый и схватил!" - лепечет она сама себе, толкая и доганяя мячик :)

Ну, и о вредности... Она наблюдает образцы непослушания. А непослушание ради непослушания ей было доселе незнакомо. Диструктивное поведение других деток вызывало недоумение. А теперь она спешит опробовать его на нас с папой... Пока, кажется, выходим с честью... Хоть бы суметь, сохранить...

РЕЖИМ

Походы в сад сказываются на режиме. Встаем около 8, что для нас несусветно рано. Встает спокойно (хоть бы это сохранилось!!!), днем засыпает до двух (просто невероятно!), просыпается около 4 (тоже очень рано), а вот с вечерники укладываниями - сложности.  Ей бы спать уже в 10, а ее невозможно уложить, и даже если уложишь, не может уснуть минут 40-50. Так что, увы, совиность пока не побеждена... Раньше 11 мы еще ни разу не уснули :(

ВОСПИТАТЕЛИ

В целом, нормально. С теплом, заботой, но и с криками и дикостями. Позитивное и негативное так плотно слиты :) Но Настя говорит, что они хорошие... И что няня ей нравится больше, потмоу что она красивее (!!!) - вот уж как по мне, так наоборот :) Но пока они к ней относятся (кажется!) хорошо... И внимательно... Дай-то Бог....

И ОПЯТЬ Я

Главное, пусть будет здорова!!! Они с садиком очень подходят друг другу!!!! Только бы была здорова...

Только бы была здорова!!!

20 февраля 2009, 13:49   •  Садик

После 2,5-недельного перерыва на болячки мы возобновили походы в сад.

Настя этого ждала, радостно собиралась...

Но "отвычка" сделала свое дело. Осталась вчера в саду с некоторой тревогой, явно хотела, чтобы я была с ней. Когда я пришла через 2 часа посмотреть, как у нее дела, как она одета на прогуле и т.д., ребенок отказался меня отпускать. И хоть и планировалось оставить ее в саду до сна, мы пошли домой. Потому что в садик мы ходим ДЛЯ НЕЕ. И если по какой-то причине ей там дискомфортно, нельзя допускать никакого насилия. Садик - это не тюрьма и не каторга.

Поэтому она пообещала воспитателям прийти утром и отправилась домой.

После этого у нас был насыщенный вечер. И потому о садике вечером папе она почти ничего не рассказывала.

А сегодня проснулась рано утром со словами: "Идем в садик". Хорошо, быстро собралась, немножко перекусила... Вышли на улицу без коляски (снега насыпал февраль), неторопливо шагали по направлению к садику... И тут Настя останавливается: "Настенька устала".

"Давай понесу на ручках?" - предложила я.

"Нет"

"Тогда иди ножками"

"Нет"

"А что же мы будем делать", - присев, с улыбкой прашиваю я

"Пойдем домой" - выдает мой ребенок. И мне становитя совсем грустно.

Я нашла в себе силы превратить ее слова в шутку. Мы похихикали и дальше пошли в сад. Когда она увидела знакомую территорию, сразу зашагала быстрее. В садике сама быстренько обувала тапочки и бежала в группу. Мне было неспокойно. А ей, похоже, было нормально: ее позвали завтракать, потом обещали занятие лепкой...

Когда я заглянула в группу попрощаться, ребенок оторвался от тарелки с детства отвратительной мне белой жижей и РАДОСТНО крикнул: "Мамочка, смотри, что Настенька кушает!"

Да уж, такого типа молочную кашу она видит впервые :)

Мы договорились с воспитателями, что при вознкновении проблем они сразу мне звонят; что в обед я прихожу за Настей, то есть спать она не ложится... И я отрпавилась заниматься всякими "вазьними делями".

И когда к обеденному времени пришла за своим чадом, мне сказали, что не отдадут! Провели в спальню... И я своими глазами увидела мое дитя, преспокойно лежащее в кроватке с книжечкой в ручках... (меня она не видела)

Оказывается, после обеда (кстати, она хорошо поела!), она сама побежала в спаленку и попросилась в кроватку. Зная, что должна прийти я :)

Ну что же, дитя не перестает меня удивлять...

На всякий случай я сижу одетая, готовая в любой момент сорваться и побежать...

Так сложно представить, что Настена там поспит...

Посмотрим, что из этого получится...

30 января 2009, 15:21   •  Садик

2 дня я собиралась с духом. Собралась.

Растолкала ребенка в начале 9го - кажется, что так рано не будила никогда... Но она - молодчиночка - проснулась и собралась быстро, радостно спеша в садик :) Хорошо, что кормить было не нужно ;)

Добежали моментально, кажется, долетели, так я старалась - толкала коляску :) Садик далековато, пешком, конечно же, можно, но на коляске, конечно же, быстре :)

Настена стала рваться в группу еще на подходе. Пока раздевались, прямо выпрыгивала из одежек :) Не хотела убирать вещи в шкафчик: "Мамочка, ты убери. Настенька уже побежала!"

Я открыла дверь в группу со словами: "Громко крикни "Здравствуйте!", и Настена влетела пулей, оглашая приветственными криками комнату :)

Я закрыла дверь и пошла переобуваться. В этот момент выглянула воспитательница и сразила меня наповал: "А Вы не переобувайтесь. Я Вас жду через час"

Сказано это было очень мягко, с улыбкой, не подчиниться даже не хотелось...

Посмотрев на мое перекосившееся лицо, она продложила: "Не переживайте, все будет хорошо. Она очень хорошо зашла"

Еще какое-то время я сидела в группе, не будучи в состоянии что-либо делать :) Ощущение неприкаянности, потерянности... Забрали детеныша!!!!! Прислушивалась к звукам в группе. Деток усаживали рисовать бусики: воспитатель на листочке рисует полукруг-"ниточку", а детки пальчиками ставят красные бусинки :)

Поскольку детьми занимались, в группе была тишина, воспитательнице не приходилось повышать голос...

"Ведь могут же, если хотят", - невольно думала я...

Наконец, я нашла себе насущное занятие. Пошла к зам.заведующей, отнесла остаток "оброка", узнала о принципах оплаты и расписании занятий. Дважды в неделю музыкальное занятие и дважды - физкультура. Осталось выяснить, по каким дням :)

Поднялась в группу, прислушалась у закрытой двери - все тихо, детки рисуют...

Вышла няня, сказала, что Настя съела котлетку, совсем немножко вермишели (не ест вермишель!? да ведь это же ее любимый гарнир!), бутерброд с маслом (ест масло, намазанное на хлеб?! дома - никогда, только вприкуску) и попила. Правда, пришлось докормить... (кто б сомневался, она и дома-то не особо ест, а тут - огромной столовой ложкой...). Но все прошло гладко и позитивно :)

До завершения часа оставалось целых 40 минут... А я не знала, куда себя деть... :) Пришла в голову мысль бродить вокруг сада :) Но, сжав волю в кулак, я отправилась за покупками :)

Вернулась через час - а детки "в театре" - в садике проходило кукольное представление. Настену не было видно за ширмой, но, зная ее, уверена, "в театре" тоже все было здорово :)

Наконец деток вывели из зала, Настя (не видя меня) в числе остальных спокойно вернулась в группу, села возле игрушек, взяла в каждую ручку по зверюшке и стала играть в свой театр! Игрушечки подходили друг к другу, кивали, разговаривали... Няня сказала, что Настя играет в театр. Было приятно, что она уловила суть происходящего с ребенком! :)

Опять же, никто не орал: ни дети, ни взрослые... Пришла робкая мысль: быть может, ТОТ день - случайность?...

Наконец, Настенька меня заметила, улыбнулась, но даже не сразу подбежала! (УРА!!!) Потом принесла игрушечку: "Мама, смотри, какая интереская игрушечка!", и вскоре отвлеклась на стоявшую рядом корзину с мячиками. Я наклонилась к ней, сказала, что ухожу опять, но скоро приду... А ребенок, не глядя, ковыряясь в мячиках, ответил "Пока-пока!"

Тут воспитательница стала звать деток - начиналось занятие лепкой...

На душе стало почти легко...

Я побежала к подружке, мы вместе сводили ее сына, по совместительству - Настиного единственного друга, в парикмахерскую ("Нужно будет и мне ребенка туда сводить... кстати, недорогой маникюр... нормальный женский зал..." - поплыли мысли "свободной" мамы), а потом все втроем пришли забирать Настю из сада.

Детки как раз обедали. Настена дремала над супом. Сквозь стену, в общем шуме, я услышала ее "Не поела!". Как рассказала няня, ей хотели дать второе, а она "попросила" еще докормить ее супом. Второе лизнула. И когда воспитательница стала отправлять детей спать, ВПЕРВЫЕ (!!!!!!!!!!!!) вспомнила обо мне!

Тут, как по мановению волшебной палочки, заждавшаяся в прихожей мама дорвалась до ребенка :)

Настена выглядела спокойной, довольной, но уставшей.

Первое, что она рассказала о дне в саду, было, конечно же, совершенно неожиданным - ведь дети живут в другом мире... "Мамочка, а бессовестные мальчики поломали воспитательнице кухню!"

"Как же так?", - искренне ярко реагирую я, - "Чем же они поломали?"

"Ножками... Разбили посудку. А тетя потом все починила..."

Эх, хотелось бы верить, что мое дитя не стало свидетелем чудовищной расправы... :(

По дороге домой она чуть не уснула в коляске, зато дома потом провалялась в кровати без сна больше 40 минут... Логично, столько впечатлений! Чего стоят 4 часа без мамы, среди СОВЕРШЕННО ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ?

Все рассказывала мне о театре: "Был театр. И были звери. Разные звери, мамочка. Был Серый Волк. Но он был не злой! Он никого не хотел скушать. Он со всеми дружил. Был Мишка. Он любил сахарок... (Может, мед?, - робко спрашиваю я) Нет, сахарок! Он был у него в бочке. Мишка носил бочку с собой. А Волк хотел ее забрать и скушать. Была лиса. Она была рыжая. Была Хрюша. И Белочка еще была..."

Я слушаю ее и не узнаю сказку...

Я слушаю ее и не могу понять: что из ее слов - правда, а что - детские фантазии?

Я слушаю ее и понимаю, что отныне в ее жизни есть что-то, не имеющее никакого отношения ко мне... Что-то, о чем я могу только догадываться... Или даже не догадываться! Что-то, во что мне сложно или даже невозможно вмешаться... Что-то, что принадлежит только ей...

И я понимаю, что все это парвильно и хорошо! Что именно так и должно быть...

Но почему-то очень хочется плакать...

:)

Посмотреть 13 комментариев

28 января 2009, 15:26   •  Садик

Мы пришли в сад, когда группа собиралась на прогулку. В небольшой прихожей, среди шкафчиков и лавочек, толпилась полуодетая масса деток. Первое, что мне сказала воспитательница: "Сегодня их очень много! С вами - 15".

Процесс одевания 15ти детей няней и воспитательницей выглядел страшно. Во-первых, это длится очень долго. Во-вторых, уже одетые детки стоят и парятся в теплой группе. Парятся - в прямом смысле слова. По личикам текут капельки пота, особенно, у мальчиков. В-третьих, все это сопровождается воплями взрослых приблизительно следующего содержания: "А ты куда пошел? Не крутись, я тебе сказала! Стой смирно! Смотри на меня! Куда пошел, я сказала?! Так, все сели на лавку! Что за позор, почему ты не умеешь одеваться?! Посмотрите все, какой позор - он не умеет одеть ботинки! А ты чего на лавку встал? Я сказала сесть!!!" и тд, и тп...

Я кинулась помогать деткам одеваться. Они с радостью подходили ко мне. Возможно потмоу, что я единственная неорущая тетя...

Почему нельзя части деток разрешить играть в группе, пока одевают других? Почему нужно толпиться всем вместе, драться, толкаться, шуметь, плакать? Вопрос, на который я ответа не нахожу...

Когда группа была почти одета, няня предложила воспитательнице выйти с уже одетыми детками, чтобы они не парились. Смешно! Они уже ДАВНО спарились...

Пока воспитательница оделась, были собраны уже все... А что такое? Ей-то куда спешить? У нее рабочий день идет...

Все-таки осталось двое деток полураздетыми, когда выспитательница выпроводилась... Настя пошла вместе с ними. Ей было интересно.

Перед уходом воспитательница попросила няню захватить уличные игрушки. "Сама их потом будешь мыть!", - последовал отказ.

Я одевала девочку, пока няня заканчивала одевать второго малыша. Девочка рыдала - она новенькая. Мальчик невольно на нее отвлекался. Няня дергала его, крича, чтобы он стоял ровно. А ребенок, со своими защитными механизмами, видимо, просто не слышал ее. И тогда она его ударила. А что? А почему он не случается!?

Пожалуй, удар был не сильным, потому что ребенок даже не всхлипнул... Но он - был. Я не хочу сказать, что детей в саду ИЗБИВАЮТ. Но в момент раздражения пед.состав МОЖЕТ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ!

Прогулка длится полчаса. Все это время детки бродят по небольшому пятачку, предоставленные самим себе. Правда, сегодня им вытирали носы. Потом, все же, была принена корзина с игрушками, воспитательница стала играть с детками в пасочки.

Настена позорно топтала чужие произведения. Ей мягко делали замечания, беззастенчиво бросая на меня контрольные взгляды: смотрю или нет? Насколько корректно нужно себя вести?

Никаких игр, занятий, любых организованных движений...

Настя подошла ко мне, прятавшейся в сторонке, и сказала: "Пойдем домой?"

Ей было скучно, с детками она пока не взаимодействует, играть пасочками не очень любит, по колесам и лесенке лазить не интересно и холодно... Есть на площадочке нашей группы "парусник", с вращующимя "штурвалом"... Я предложила ей пойти его покрутить, а она ответила, что детки не разрешают... Мы пошли вместе, покрутили, но это тоже было не очень интересно...

За время прогулки я дважды уходила в группу. Настя оставалась без меня свободно.

Новенькая, невообразимо громко рыдающая, девочка, глотая слезы, просила у воспитательницы: "Пить!!"

На что ей с воплями овтечали: "Прекрасти истерику! Где я тебе возьму пить? Счас пойдем в группу, там будешь пить..."

В результате я не выдержала и отвела ее.

Потом из-за угла здания наблюдала, как группа возвращается с прогулки. Они такие маленькие, что даже не могут идти парами! То есть вообще никакого самоконтроля...

Настена шагала среди прочих, девочки старательно обходили лужи, а мальчики норовили в них залезть :) Разумеется, все это под орательные комменты воспитательницы...

Перед входной дверью она сказала деткам потопать ножками, а потом попрыгать, "как зайчики". Как быстро, с какой охотой и радостью они принялись это исполнять! Они готовы, они хотят, чтобы им предлагали правила игры, чтобы их занимали... Но ведь до этого никому нет дела...

Процедура раздевания в саду выглядит приблизительно так же, как одевания. С той лишь разницей, что детки немножно устали, а потому начинают хныкать или драться, а потом плакать. Да еще и уписятся может парочка... Тут уж персонал отрывается, рассказвая про "позор", обращая внимание всех остальных детей "посмотрите, как стыдно!", унижая "теперь у тебя будут мокрые и вонючие штаны!" и устрашая "Вот счас я тебе одеваю запасные штаны, а других запасных больше нет! Уписяешься еще раз, будешь ходить с голой жопой!"...

Раздетых детей усиленно не пускают в группу, пока не разденут остальных...

Детки потные, никто не меняет им одежду. И откуда столько соплей в саду...?

Настенька радостно бегала во всей этой суматохе. Нам выделили шкафчик, она сразу же запомнила рисуночек на нем - опознавательный знак :) Сложила туда свои вещи и периодически возвращалась им полюбоваться :)

Наконец, толпа была запущена в группу. Всех повели в туалет, мыть руки и писять. Настя была в восторге! Маленькая раковина (только холодная вода), свое полотенечко (сдернутое откуда-то только что, мокрое), много горшочков и коллективный процесс писяния... :) Правда, она хотела вылить свой горшок, как иногда делает дома. Но не разрешили - "Не положено!"

Пописявшие дети с помытыми руками ломались в группу. Но их опять не пускали. Возможно, это способ контроля? Если оставить дверь открытой, выбегут и непописявшие и непомытые... Но так это все как-то неправильно и унизительно :(

Кто-то из деток начал стучать в дверь. Остальные подхватили. Тут же раздался рев воспитательницы: "Не стучать в дверь!!!!!!"

И ведь никто из деток не послушался, они продолжали барабанить, воспитательница продолжала кое-как мыть и вытирать руки, но к этому всему добавились еще ее вопли...

Наконец, дети с мокрыми рукавами были выпущены в группу и разбежались к игрушкам. Казалось бы, пришло время покоя...

Но не тут-то было... Опять были поводы для криков, я уже даже и не вспомню, чего они касались! Но она не замолкала...

А ведь если бы она тратила свою энергию не на то, чтобы орать, не на то, чтобы запрещать детям быть детьми (не лезть, не стучать, не трогать... ), ей самой было бы легче...

Когда детям было приказано сесть на коврик в сторонке, чтобы можно было накрывать на стол, я взяла книжку и стала вслух всем читать. Несколкьо малышей не обратили на это внимания, продложая играть. А остальные собрались кружком возле меня, внимательно слушали, вслух (вслед за Настеной) повторяли со мной стихи Барто. Мы махали ручками, показывали, как качается бычок, как он может упасть... Хлопали после каждого стишка... Рассматривали картинки, детки видели стрекозу - мы махали ручками как крылышками; детки видели козу - мы хором блеями, от чего масики были в восторге... Потом часть разбежалась, видимо, устав. И я перестала читать. Но это было таким ярким примером того, как им хочется, чтобы ими занимались!!!

Дальше были вопли, чтобы дети не подходили к выставленным на столики тарелкам, потмоу что горячо... Потом были детские вопли, когда воспитательница одевала не любимый слюнявчик (Почему же не одеть сразу любимый - я уже не спрашиваю... Видимо, нужно унизить, ударить по воле... А ведь процесс одевания фартучков мог бы быть приятным...)

Ну, а дальше было застолье... Насте очень нравилась эта "игра" - своя тарелочка, своя ложечка, маленький стульчик, свое место за маленьким столом... Но кормила все равно я. Она чувствовала растерянность и даже не попробовала есть сама :(

Детки сидели над тарелками кто как... Кто-то ел, как мог; кто-то не ел, потому что не мог (тогда его кормили с ложки, приговаривая при этом, какой позор, что ребенок не ест сам, как это стыдно, что его кормят; "посмотрите все!"), а остальные - "смотрели" - вывернув шеи на это "кормление", оставляя свои тарелки нетронутыми.

Принцип выбора "жертвы" для кормления мне остался непонятен. Нескольких неевших покормили, у осталных забрали нетронутые тарелки... Поставили второе... Мальчик рядом с Настей рыдал, просил компота, который стоит на расстоянии вытянутой руки. Но взять не решался. На него орали, что он не попьет, пока не поест... Он продолжал рыдать и не есть...

И тут случилось НЕЧТО...

Зашла няня и, обращаясь к какому-то мальчику, выдала: "Вася! А ты почему не ешь? На завтрак не ел, счас не ешь! В саду не ешь, дома не ешь! Ты скоро заболеешь и умрешь!!"

У меня пробежал мороз по каже...

Воспитательница сказала, что недавно у какого-то ребенка умерла собака, он очень много плакал, потмоу не стоит упоминать счас это слово...

Но няня не растерялась, тут же добавив: "Если ты не будешь есть, у тебя желудок начнет есть сам себя! И будет у тебя язва, гастрит и панкреотит"...

...

Потом с деток снимали слюнявчики... Потом была произнесена фраза "идем спать", мальчики ринулись к двери в спальню, открыли ее... "Почему вы, такие-сякие, открыли дверь!?", - орала воспитательница, - "Я не разрешала идти в спальню..."

В спальне шум превратился в сплошной плач, перекрикиваемый воспитательницей... У какого-то ребенка отобрали игрушку, с которой он мечтал спать (а я как раз думала, что нужно будет Насте давать с собой "спальную" игрушечку из дома)...

В спальне довольно прохладно и детям одевают пижамы... прямо на одежду!!!!!!! (Тут я подумала, что нужно купить теплую пижамку, но увидела, как ребенку именно такую, очень теплую пижамку, натянули все равно на колготы и кофточку...)

А Настенька пришла в восторг от маленьких кроваток, бегала в этой суматохе радостная, веселая, защищенная моим присутствием от орущих теток...

Когда детский ор стал совсем жестоким, я не выдержала, и мы пошли домой...

Я отходила полдня, рассказывая эти ужасы родным и знакомым... И решила взять 2 дня выходных...

_______________________________________

Совершенно непонятно, на правильном ли мы пути? Мы выбрали лучший садик в округе... И в нем творится такое...

Как быть?

Посмотреть 60 комментариев

27 января 2009, 15:41   •  Садик

После двухдневного перерыва на прошлоей неделе, возобновили походы в сад. Были в саду вчера и сегодня.

Вчера пришли к 11, поиграли в группе, перед обедом ушли.

НАСТЯ

Поднимались по лестнице в группу, услышали детское пение - где-то проходило музыкальное занятие - Настенька даже шаг ускорила, так ей хотелось к деткам, хотелось заниматься...

Быстренько разделись, Настя вбежала в группу, кинулась в детскую кучку... Подбежали другие детки, обступили ее. Потом Настя кинулась к игрушкам, благо дело, их много. С детками контактировать получалось не очень. Они как-то все сами по себе пока... Объединяются в пары (мальчики) разве что для того, чтобы подраться :) Настя чувстовала себя достаточно уверенно. Ко мне почти не обращалась, только единожды позвала поиграть рамкой Монтессори, так как привыкла играть такими игрушками вместе со мной.

Потом воспитательница стала читать им книжку, Настя с удовольствием села на стульчик, рядом с другими детками - слушать. Я предупредила ее, что ненадолго уйду. Она напряглась, не не сильно. Я вернулась минут через 5-10, книжку уже давно не читали, а мое дитя бегало за воспитательницей, чтобы задать свой сокроментальный вопрос: "А что мы теперь будем делать?". Она привыкла, что на занятиях постоянно даются новые, интересные задания. И когда книжка была "прочитана", хотела новых задач.

Перед уходом домой мы прогулялись по садику, что доставляет ей большое удовольствие. Зашли в спортзал - хороший, просторный, с множеством спортивных игрушек. Настена резвилась, бегала...

А когда уже собирались уходить, октазывалась покидать сад. Я предложила ей оставаться, но без меня. Ребенок тут же напрягся и послушно пошел домой.

Я

А мне сад кажется все более ужасным местом...

Воспитательница и нянечка только и делают, что орут. Орут все время, они почти не изъясняются нормальным тоном. Пожалуй, у этого есть объяснение - в группе стоит страшный шум, гомон - каждый ребенок всячески шумит (поет, стучит, смеется, кричит, плачет...). Они все - на своей волне. Воспитателя никто не слышит. Но ведь криком тут и не поможешь... :( Если детки увлечены, да еще в таком шуме, разве поможешь делу криком?

Когда мы раздевались в коридоре, а воспитатели еще не подозревали о нашем появлении, из группы доносились вопли с упоминанием "чертовой матери"....

Детьми никто не занимается. При этом ими постоянно помыкают, и какой-то целесообразности в этих действиях я не увидела.

Неотвязно присутствует мысль: ЗА ЧТО я свое прекрасное, нежное, хорошо развитое дитя отдам в эту безумную машину? Ради общения с детками? Ради постижения "школы жизни"? Она же никогда не слышала грубых слов, она не знает, что такое конфеты, она такая чуткая и послушная... А на нее будут так орать?!

С другой стороны, детский коллектив, без маминого пристутсвия, дейтствительно нужен... И вырастить тепличного ребенка я не хочу, а значит, нужно отдавать "в люди", причем, вот в такие, наверное - чтобы вырабатывать иммунитет к ужасам нашей жизни... Да и она, в отличие от меня, всего этого негатива не видит... Она видит игрушечки, маленькую мебель, других деток... Она рада новым событиям в своей жизни. И ей хочется вернуться в сад!

Посмотреть 4 комментария

27 января 2009, 15:38   •  Садик

Во вторник, на прошлой неделе, произошло знаменательное событие в нашей жизни... Мы оформились в сад.

Произошло это крайне неожиданно. Я приготовила все
документы. И планировала начать ходить где-то в апреле. По аналогии с прошлой попыткой, рассчитала, что нужно месяца за 3 уже встать в очередь. И вот мы отправились в сад, на предварительный разговор. А нас взяли и ТУТ ЖЕ записали!!!

В саду по-прежнему нет мест. Нам предлагали идти уже с
сентября, а я мягко понастаивала на том, чтобы начать весной. И по случайности нашлось одно место, из нашей группы как раз на днях забрали девочку. Отказываться было просто нелепо. Откладывать запись до апреля - нереально. Желающие есть постоянно.

И вот, как снег на голову, мы УЖЕ в саду...
Я настолько была к этому не готова, что пережила настоящий стресс... Целый день чувствовала себя совершенно потерянной, даже плакала! Правда, старалась, чтобы все это не было замечено ребенком. Она вроде с энтузиазмом отнеслась к походу в частности и к идее с садом в целом.
Посмотрели на группу. Почему-то я ожидала большего, лучшего... Наивность, наверное, какая-то... Старый пол, гораздо прохладнее, чем дома, шкафчик есть, но нет посуды, горшков, кроватки (хотя, это не принципиально, так как пока я планирую приучить ее толкьо к половине дня, перед сном - забирать).
Воспитательницы и нянечка - молодые. Вроде приятные... Посоветовали пока не приводить Настю с самого утра, так как у них новая девочка, которая плохо реагирует, плачет. Предложили переждать период ее адаптации, чтобы не
произошло "заражения" негативными эмоциями по поводу сада. Также предложили начать с совместных прогулок - приводить Настю на полчасика поиграть с детками и воспитателями на площадке. Мы прислушаемся к обоим советам.
В результате, после целого дня терзаний и метаний, я решила сводить Настю на совместную прогулку, в понедельник "откупиться" от сада потребованной "помощью" (очень гуманной - чистящие средства), а начать походы, собственно, с февраля (до этого времени заведующая будет в отпуске, никого нового не примут на наше место. Нам повезло, что она успела нас принятьдо отпуска ).
После принятия этого решения мне стало немного легче. Таким образом я выбила себе время на адаптацию. Именно себе, а не ребенку! Просто невероятно, но пока психологический барьер возник именно у меня :) Приучусь жить с этой мыслью, построю себе картину того, как будет вглядеть весь процесс: когда будем ходить, как, на сколько...
На следующий день утром чувствовала себя уже почти спокойно. Поговорили с зам.заведующей, а вот с прогулкой не сложилось. На площадке встретили няню, которая сказала, что в группе 3 сильно сопливых ребенка, и потому группу решили не выводить. Это послужило дополнительным поводом для моего
официального заявления об отсрочке начала посещения.
Я очень хорошо помню рассказы о детях с зелеными соплями,
о том, как они безобразно одеты, о том, как мало необходимого внимания им уделяют... Так что к хроническому насморку в группе я совершенно готова. Вернее, принимаю, как неизбежное... Или мне только так кажется?

Но пока я не хочу начинать ее водить, это может послужить "отмазкой".
В саду есть бассейн. Детки с 3х лет регулярно ходят туда на занятия. Мы попросились полюбоваться :) Насте очень понравилось :)
Да и вообще, мы попали в хороший сад! Недалеко от дома, хорошие отзывы, государсветнная цена, бассейн... Скоро я привыкну к мысли о том, что начинается новый этап в жизни моего ребенка, а потому - и в моей, и смогу
сконцентрироваться на позитиве...
А Настя все это переживает пока нормально. Есть интерес к саду, который я, с одной стороны, стараюсь поддерживать (рассказами о дружбе с другими детками, игрушках, возможности есть, спать не дома - что тоже ей кажется
любопытным), а с другой - стараюсь не создавать ложных, чрезмерно радужных ожиданий.
В первое наше посещение она радостно бегала по коридорам сада, пыталась контактировать с персоналом, с любопытсвом рассматривала свою будущую группу: миниатюрную мебель, туалет, игрушки. А на следующий день с радостью проснулась раньше обычного, чтобы "пойти в садик погулять с детками". И хотя на прогулке не было нашей группы, она общалась с другими детками, рассматривала их игрушечки. После
ухода деток поиграла на снарядях со мной.
Я, глядя на деток, не нашла ни одного не сопливого носика... Сопли по колено, и никто их не вытирает...
Ох-ох-ох... Но другого ждать и не стоит...
Одна из воспитательниц вскорости уйдет в декрет. Ее место займет няня. А что будет с местом няни? Приходят в голову мысли о том, не пойти ли на эту позицию мне? Пока нет повода думать об этом серьезно (никто мне ничего не предлагал и вряд ли предложит), но мысли уже прилетают... ).

Но, поразмыслив, отказалась от этой идеи: во-первых, я не обладаю необходимыми качествами для работы с детьми (любовь, терпение), во-вторых, это не мое по статусу; в-третьих, я отдаю ребенка в сад для того, чтобы он привык быть БЕЗ МЕНЯ; в-четвертых, в роли няни мне бы приходилось уделать внимание всем деткам, а мой ребенок вряд ли бы это потерпел. Ну, и наконец, ребенок в саду - это возможность заняться чем-то стоящим. И не нужно ее рубить на корню...

Посмотреть 8 комментариев

3 сентября 2008, 18:35   •  Садик

Мы записались в него в мае, но хотим пойти в октябре. Сегодня сходили на проверку, а нам рассказали, что мест нет и группы укомплектованы теми, кто пошел с августа-сентября.

Есть ли какие-то рычаги влияния на них?

Есть ли вероятность, что кто-то передумает ходить?

Спасибо

Посмотреть 13 комментариев

30 мая 2008, 17:12   •  Садик

Дом, в котором проходят наши новые занятия, находится рядом с нашим будущим садиком. Поэтому сегодня я без труда использовала эту возможнсть для того, чтобы освободиться от вчерашней неловкости...

Зашли к ней до заняти - ее не было на месте. А после - была, прямо в коридоре общалась с коллегами. Вежливо указала нам на то, что сейчас у нее обед, а я извинилась и добавила, что только на секундочку...

И честно сказала, что не могу успокоиться, что со вчерашнего дня осталось четкое ощущение, что не сказала ей главного - БОЛЬШОЕ СПАСИБО :)

А она в ответ расцвела, еще раз искренне отметила, какая Настена чудесная, пожаловалась, что очень ждет внуков, но пока нет... А я ей искренне пожелала скорее их дождаться...

Так мы и расстались :) Дитя мое теперь, видя дет.сад, говорит "Садик". Потихоньку начну создавать нейтрально позитивный образ заведения. Времени еще выше крыши... Пойдем, думаю, не раньше 15го октября