ребенок захотел что-то сделать для воспитателей.
Придумали закладки для книжек.
Сделали вчера вечером с Ильей из бросового (деревья под ноги набросали) материала....
ребенок захотел что-то сделать для воспитателей.
Придумали закладки для книжек.
Сделали вчера вечером с Ильей из бросового (деревья под ноги набросали) материала....
начало и моя истерия тут.
Сначала мы сходили к психологам ( о чем не жалею, кстати).
Выявили глубинную проблему - страх быть одному.
Для начала я подтянула теоретическую базу:
-посмотрела передачи "Суперняня Джо Фрост" (очень рекомендую, есть ценные идеи, а принцип один).
-почитала Гиппенрейтер снова
-прочла "Прежде чем дети сведут вас с ума" (можно скачать в тырнете) - просто настольная книга, почти такая же нужная, как Гиппенрейтер любимая!
Затем стала использовать разные методы.
1. Присоединение. Илья во многом мне помогал с Владой, меняя подгузники (относя их в мусорку), качая кроватку (под моим тайным присмотром) или принося соску. За все нещадно хвалился и особо подчеркивалось, как Влада его любит. (это нужно продолжать делать всегда). п.с. сердце кровью обливалось, когда он что-то делал и, заглядывая в глаза, вопрошал: "Мам, я молодец?", читалось "Ты меня все еще любишь"?
Рассказывала, что и как я делаю с Владой, не гнала, но сразу и неустанно повторяла правила, что нельзя, а что можно (их должно быть минимум. Пусть лучше старший сунет младшему машинку пососать, чем попробует без спросу взять на руки и уронит, не дай Бог).
2.Визуализация.
Мы с Ильей стали изучать эмоции. Какие они бывают, как называются, как выражаются. Для этого я купила набор игровых карточек в лабиринте, но можно и самим заморочиться. Называя и показывая(рисуя, танцуя, все что угодно) эмоцию, ребенок понимает, что об этом можно говорить, слушает/придумывает способы ее проявления, "дружит" с ней. Иногда, если нужно, высмеивает, как страх. Но это долгая работа, страх не должен идти первым в упражнениях.Я, например, Илье однажды предложила нарисовать страх, он отказался. Я пока не настаиваю.
Поговорили отдельно про агрессию, стали называть эмоции, когда их испытываем. Поговорили о том, как ее можно в нашей семье проявлять, а как -нет. Подушку бить, например, можно, а людей -нет. Покричать в своей комнате можно. И т.п.
Теперь он часто говорит, что очень любит меня, или жалеет, когда я плачу. Идет разбираться с папой)))) Или, наоборот, что в гневе на меня! Или обижен. Это важно -называть и понимать, какую эмоцию ты испытываешь.
3.Сказкотерапия и игротерапия
Придумались сказки про похожие истории, с Ильей пытались вместе помочь герою выйти из сложной ситуации. Тут кстати Илья филонит- ленится и говорит-не знаю. Но это история излечимая) Плюс есть замечательная история в книге "Дедушка Мыш" (купите, не пожалеете, ребенок будет узнавать себя в этой мудрой сказке).
Потом придумалась капризулька противная, которая сидит у него на плече и мешает ему быть хорошим мальчиком. Надо ее прогнать! Для этого мы решили ее слепить из пластилина и заточить в коробке из-под спичек. До сих пор сидит))) Изредка вылезает, правда.
Также с невежливостью боролись похожим способом: взяли отрицательного персонажа -игрушку и стали его воспитывать. Он туповатенький оказался)))) Ни в какую не хотел вежливости учиться. Но мы его перевоспитали-таскали за стол, учили хорошим манерам и вообще сделали из него денди. Иногда он нам помогает.
В целом, с ним стала много времени проводить. Сначала это напрягало - укачиваешь/кормишь ребенка, и читаешь старшему сказку -неудобная конструкция)))
Но выделить время только для старшего важно. Пусть с младшим потетешкается кто-то другой.
Сейчас Илья заботится о Владе, но, конечно, еще слишком мал, чтобы считаться "взрослым". И об этом надо постоянно помнить. Он иногда "играется в лялю" и его можно понять: ему "дают сосу", укачивают, поют колыбельные. Как правило, его хватает секунд на 10 ))))) Потом хохот и разбрасывание "сосок" и "подгузников". Он снова взрослый.
И важно не делать из 3-4-5-6-летки 18-летнего. Не класть на него слишком много ответственности. Вспомните, каким он был малышом до рождения второго. Да, на контрасте он огромен. Но все же, он еще такой малыш.)))
Еще очень важно ДО родов обеспечить инф подготовку для старшего. Моя старшая сестра вспоминает: "Когда мама ждала тебя мне говорили что у меня будет братик и мы будем играть. А вылезло красное, червякоподобное нечто, да еще и девочка!" Я тоже тебя люблю, сестреныч)))) Но врать и правда не нужно было. Можно показывать картинки или рассказывать. Обязательно и часть о том, что малыш еще совсем беспомощный и маме нужна будет помощь старшего.
Короче удачи вам. Надеюсь что мои грабли помогут кому-то избежать своих и помните- и это тоже пройдет!
тут включается какая-нибудь слезоточивая мелодия и подборка фото младенцев в рюшах)))
у меня зрительная память как-то выборочно хорошая.
Вот лица не очень запоминаю, а где какие вещи в квартире - ваще на 5+, всегда всем помогаю найти.
Решила развивать Илюхе (заодно и себе).
Давно уже играли в разные самодельные модификации мемори и по методе Шичиды занимались (Света, большое спасибо! пардон, забыла, как аватарку вставлять).
В айфоне у меня есть мемори. Одна из 3-х игр, в которые разрешаю иногда поиграть. Нефиг в айфон мой играться.
А тут купила ребенку пропиаренную мемори.
мало того, что их там просто много, да еще и картинки милейшие, картон плотный!
Можно и истории, по Шичиде, составлять))) И вообще изучать мир.
Короче. Хвалюся)
Выложили 40 (!) карточек - 20 пар, соответственно.
Ребенок выбрал 8 пар, папа 8 пар, а я блин 4.
Ребенок у меня выигрывает, какой молодец!!
Рекомендую игру.
Слышала как-то по радио, как театральная труппа приехала куда-то на Кавказ в какую-то деревушку и сыграла там для детей спектакль. И со смехом артистка вспоминала, как играли они, дети на них смотрели, как на придурков, а в конце подошел чумазый мальчик и, потыкав в нее палкой, сказал: "Спектакля ваша гавна"....
Но я не об этом) я о вот чем. Ходили мы к психологу с Ильей как-то, и нам сказали, что у него тормозит развитие, он не может собрать домик из лего по картинке, висящей на стене. Типа не знает, что сначала -стены или крышу. Как я расстраивалась на эту тему.
А потом стала фоткать то, что он делает не "по образцу" из лего. И поняла, что психолог-та гавна..... что он просто привык к творческому подходу.
и обучение математике.
Вообще, бабушка мужа подарила нам в свое время набор "школа 7-ми гномов" -нам оочень нравится, на каждый год ребенка есть по целому пулу книжек, освещающих разные темы. Но это - "по верхам", т.е. обо всем понемногу.
Моя мама занимается с внуками по Петерсону -скажу вам, классная штука, которая уже себя оправдала со старшим ребенком - он поступил в хорошую, сложную спецшколу.
Игралочку до 4-х лет Илья уже прошел, сейчас занимаются по следующей "ступеньке к школе" -5-6 лет. Я ооочень довольна! Ребенку нравится заниматься, а это очень важно. После игралочки он "играючи" расправляется с заданиями "школы 7 гномов" и зачем-то купленной "Игры и задания для маленьких непосед" (очень однообразные задания на подбери-пройди по лабиринту-раскрась".
очень-очень рекомендую, не пожалеете!
т.к. Илья болел неделю, а я с ним сидела, (а папа как назло в длительной командировке) мы занимали друг друга "занятиями", как их называет Илья.
Увидела отличный сайт и кучу идей, что можно сделать из осенних природных материалов.
Кое-что запечатлела))
хотела с ребенком сделать денежное дерево. купила пластилину зеленого, начали мазать основу, и тут я принесла деньги..... Илья, кстати, прекрасно выговаривает это слово....