Отель ibis Wien Schoenbrunnerstrasse очень понравился. Тянет как минимум на 4 звезды. Убирают каждый день. Номер чистый, светлый, просторный. Телевизор показывал Первый канал российский. Сантехника достаточно новая, все отлично работало. Нет никаких посторонних запахов, чистый ковролин (сталкивались в Риме в 4-хзвездочном отеле с вонючим ковролином, по одному запаху можно было понять, что номер многое повидал). Вид из окна был на остатки реки "Вена", вдоль которой ездили поезда метро.
Последний день в Вене мы отвели на летнюю резиденцию Габсбургов - Шёнбрунн. Название "Шенбрунн" дословно означает "прекрасный источник". Источник этот был найден здесь задолго до стороительства дворца. Выбрали этот день специально, изучив предварительно прогноз погоды и узнав, что день будет самым теплым. Императорская резиденция Шенбрунн притягивает туристов не только шикарными интерьерами и роскошным парком, но и самым известным австрийским зоопарком. Находится Шенбрунн на окраине Вены и пешком сюда не дойдешь.
Жили мы в трех остановках на метро, поэтому добрались быстро. Войдя в ворота, мы увидели, что здесь уже немало людей.
Пока мы осматривались и фотографировались, народ прибывал пачками.
Ну и как же здесь без фиакров?!
Когда мы дошли до кассы, увидели, конечно, печальную историю. Очередь была длиннющая. Как я поняла, людей туда пускали партиями. Отказавшись терять, столько времени в очереди, мы решили пройтись по территории, посмотреть зоопарк.
В парке много скульптур, изображающих персонажей из греческой мифологии и истории Римской империи.
Rundbassin - круглый бассейн, в котором полно рыб
На самом верху Глориэтт, самое красивое сооружение парка. Используется как смотровая площадка, с которой открывается головокружительный вид на город, там же есть кафе. Подняться на террасу будет стоить 2 Евро.
Sternbassin - звездный бассейн
Пальмовая оранжерея, внутрь не заходили
Чуть дальше стоит крытый ландшафт пустыни
Мы наивные, полагали осмотреть зоопарк за пару часов. Он оказался неимоверных размеров и просто прекрасным! Там и двух дней не хватило бы, чтобы все вдоволь посмотреть. Билет стоит тоже не мало 14 Евро за взрослого.
Гордостью венского зоопарка являются панды. Но я как-то пропустила их, увлеклась жирафами.
Фото из интеренета
Заборы здесь чисто символические
За стеклом
Очень понравились морские котики. Долго смотрели как они развлекаются.
Периодически открывалась дверь, и оттуда бросали рыбу им на обед. Поднялась суета, крики. А один из них так вообще направился к двери
Заглянул в окошко, начал стучать и требовать еды)))
Нас покорили пингвины. В вольере с пингвинами мы не меньше сорока минут разглядывали королевских, златовласых и гумбольдтовых пингвинов.
Королевские пингвины держатся с поистине королевским достоинством!
Златовласый пингвин
Гумбольдтовы пингвины обитают на воздухе - им не страшна летняя жара
Заходили в павильон тропической природы. Вот так просто висят летучие мыши.
От черепахи никак не могли уйти, у Саниты к ним особенная любовь
Тропическая растительность
Встречались и детские площадки, на котрых Санита резвилась с детьми
Красавец-носорог! Я их раньше никогда не видела в реале, только на картинках.
Олени, с шикарными рогами, как прям из сказки про Санта-Клауса
В павильоне с насекомыми были кузнечики всех видов
Угадайте, сколько здесь кузнецов..
...а здесь?
Там же, в зоопраке мы перекусили чаем и бутербродами. Очень спешили, дело уже шло к вечеру, а в замке мы так и не побывали. Вышли из зоопарка прямо у Глориетты, в другом конце парка.
Вид на всю резиденцию и часть города с холма
Глориетт
Фонтаны уже были все выключены, хотя время было всего лишь половина четвертого.
Самый большой в Шенбрунне, фонтан "Нептун"
Дворец в стиле барокко служил Габсбургам летней резиденцией. Построен он был для императора Иосифа I в 1713 году и позднее неоднократно перестраивался. В 1762 году в Шенбрунне перед императорской семьей выступал шестилетний Моцарт. Помимо Габсбургов жителем Шенбрунна какое-то время был Наполеон, а после победы над ним Шенбрунн принимал Венский конгресс. Здесь же последним австрийским императором был подписан акт отречения от власти в 1918 году, после чего дворец был национализирован. В 1996 году дворец, парк и зоопарк Шенбрунн были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Внешний вид, да и все внутреннее убранство было изменено последними правителями.
Осмотреть в замке нам удалось только минимум, всего одно крыло, 22 комнаты за 9,50 Евро. Я даже не ожидала, что по-настоящему попаду в то время, когда здесь жили Габсбурги. По возможности покупайте Grand Tour на посещение 40 комнат за 12,90 Евро, оно того стоит. В билеты включены аудиогиды, имеются на русском языке. Grand Tour включает 40 залов дворца: личные покои императора Франца-Иосифа и императрицы Сисси, залы для аудиенций, парадные залы и салоны. Народу много, но ходить с группой не обязательно, слушай аудио-гид и броди по ним самостоятельно; фотографировать, конечно же, нельзя.
Скачала некоторые фотографии с сайта Шенбрунна.
Поднимаетесь на второй этаж по "Синей лестнице"
Гвардейская комната
Бильярдная, для ожидающих посетителей
Ореховая комната, в которой все из ореха, включая подсвечники (выкрашенные в золото).
Кабинет Франца Иосифа, обитый темно-коричневым штофом, мрачноват, а при жизни императора был еще мрачнее: Франц Иосиф не признавал электричества, из всех прогрессивных новинок делая исключение лишь для телеграфа.
Спальня Франца Иосифа, в которой император почивал все свои вдовствующие годы до самой кончины.
В спальне можно изучить аскетический умывальный стол императора, а в соседней комнате — даже его нужник.
Дальше следует пустое помещение, а за ним — кабинет, где Сисси писала письма; специально для нее оттуда был устроен приватный выход в сад: императрица не выносила постоянной слежки охранников.
Дальше — туалетная Сисси с весами и туалетным столиком, за которым ее причесывали в течение двух часов (волосы у нее доходили до пят)
Супружеская спальня выглядит так же, как в 1854 году, когда 16-летняя баварская принцесса Елизавета вышла замуж за своего двоюродного брата.
Декор следующих трех комнат — салона Марии Антуанетты, комнаты горничных и Желтой гостиной — относится к эпохе Марии Терезии, и в них висят портреты ее многочисленных детей.
Балконная
Зеркальный зал, в котором в 1762 году семилетний Моцарт в присутствии Марии Терезии исполнял фортепианный дуэт вместе с сестрой, после чего залез к императрице на колени, обнял за шею и крепко поцеловал.
Розовы покои, названные по имени живописца Иозефа Розы.
Большая галерея, где давали балы при свете 4000 свечей. В частности, здесь проходили балы Венского конгресса 1815 года. В этом же зале в 1961 году состоялась историческая встреча Кеннеди и Хрущева, знаменовавшая разрядку в холодной войне.
Малая галерея. Здесь проводились семейные торжества
С двух сторон галереи можно заглянуть в китайские кабинеты, овальный и круглый, заполненные китайским фарфором. Круглый служил для секретных переговоров Марии Терезии с ее советником князем Кауницем, который жил под кабинетом и входил сюда по потайной винтовой лестнице.
Из Большой галереи вы выходите в Карусельную, названную так по сюжетам больших картин (дамские санные развлечения 1740-х годов),
а затем — в Церемониальный зал, также с картинами, представляющими в основном свадьбу сына Марии Терезии Иосифа II с Изабеллой Пармской, впоследствии изменявшей ему с его родной сестрой. Перед одной из картин установлено увеличительное стекло: в нем можно разглядеть затерянную в толпе фигурку Моцарта.
Синяя китайская гостиная, оклеенная в XIX веке прелестными обоями века XVIII. Именно здесь 11 ноября 1918 года Карл I подписал документ, по которому переставал принимать участие в государственных делах (отречение от престола он подписать отказался).
За гостиной следует черный Лаковый кабинет с ярким паркетом, ореховыми панелями и золоченой мебелью, перегруженный декором настолько, что там невозможно находиться.
В соседней Наполеоновской комнате ночевал Бонапарт, и здесь же родился его сын.
Дальше — две комнаты, оформленные на досуге мужем и дочерьми Марии Терезии: Фарфоровая, расписанная синим по белому, но не по фарфору, а по резному дереву,
и столь же абсурдно трудоемкая Миллионная, для стен которой бесценные персидские миниатюры XVII века были разрезаны на мелкие кусочки и склеены заново.
Гобеленовый салон
Рабочий кабинет эрцгерцогини Софии
Красный салон
Восточный террасный кабинет
Богатая комната обязана своим названием единственному сохранившемуся до наших дней парадному ложе венского двора. Парадное ложе, работа над которым была завершена вскоре после бракосочетания Марии Терезии с Францем Стефаном Лотарингским, первоначально стояло в приватных покоях Марии Терезии во дворце Хофбург. Наряду с роскошным ложе из красного бархата, богато расшитого золотом и серебром, видны фрагменты обивки стен с изысканной вышивкой, имитирующих архитектурные элементы.
Рабочий кабинет Франца Карла
Охотничья комната
Выйдя из дворца, мы решили пойти, еще прогуляться по территории парка, там, где еще не были.
Фонтан "Обелиск" стоит на четырех черепахах, а иероглифы на нем прославляют Габсбургов.
Бегают, бегают, везде бегают)))
Эта дорога ведет к бассейну, обычному бассейну в несколько полос. Да, да, здесь есть и такое тоже))) Видимо заполнен он родниковой водой.
Римские руины, были сооружены с целью воздать хвалу Габсбургам как наследникам римских императоров. Сейчас там проводятся оперные спектакли на открытом воздухе
Фонтан «Шёнер Бруннен» (Schöner Brunnen), источник, давший название дворцу. Нам его рассмотреть не удалось, грот был закрыт, в нем велись ремонтные работы, разве что посмотрели через окошко.
А здесь живут голуби.
По левую сторону Глориетт, в лесиситой местности стоит "Малая Глориетт". До нее мы не поднимались, хотя стоило бы. Внутренний интерьер исполнен в стиле рококко.
Также здесь можно посетить "Детский музей" и "Музей карет", посмотреть "Шоу выпечки яблочного пирога"
С левого торца дворца разбит сад наследного принца Рудольфа. Вход 2 Евро.
В глубине парка находится лабиринт из геометрических боскетов. Стоимость взрослого билета 2,90 Евро
Сюда же относится смотровая площадка и детская площадка
Уставшие и довольные, мы почапали искать где поесть. Пройдя мимо метро немного, мы оставились в небольшом кафе. Я заказала суп-гуляш, который был очень вкусным, и еще что-то, уже не помню. Эта еда была самой вкусной, за все время нашего пребывания в Вене.
На третий день мы отправились смотреть дом знаменитого художника Хундертвассера, а потом посетили парки: Пратер и Штадпарк. По дороге к метро, зашли в магазин, потому как предыдущие два дня, мы, планируя заскочить туда на обратном пути так и не попадали, работали магазины только до семи вечера. Купили там все необходимое, взяли знаменитые конфеты с Моцартом, выпечку и колбасок. На метро доехали до станции Landstrasse, а оттуда пошли пешком до заветного дома, выполненного в разных цветах, и с деревьями на крыше.
На второй день, мы решили поехать в самое популярное место в Вене, в Собор Святого Стефана, один из самых величественных и значимых готических соборов не только Вены, но и всей Европы.
Доехав по метро до станции Штефансплатц, мы оказались на многолюдной площади перед собором. Штефансплатц живёт кипучей и разнообразной жизнью, неотъемлемая часть которой фиакры — коляски, запряжённые лошадьми. Вена — один из немногих городов мира, где лошадь до сих пор является равноправным участником движения.
А от площади отходят самые распространенные торговые улицы Вены, с очень яркими и шикарными витринами магазины, бутики.
Размеры собора таковы, что естественно, фотоаппарат обычного туриста его не охватит.
Его история началась еще в XII веке. Правда, сохранились только постройки, датируемые XIII столетием. Это западный фасад с воротами и «башнями язычников»
Долгие годы храм собирали как пазл: первой готической деталью стали Альбертинские хоры, затем герцог Рудольф IV Габсбург заложил новый продольный неф и башни. В середине XV века закончилось строительство южной башни, которую местные называют Штефль.
В начале 16 века возвели северную башню. Строительство северной башни так и не было завершено, но ее украшает Пуммерина - крупнейший колокол Австрии.
Войдя внутрь, мы убедились, что он не менее красив, чем снаружи. Сразу чувствуется, что над его украшением работало не одно поколение художников. Пройдясь по левой стороне, полюбовавшись на картину 17 века с изображением Христа, распахивающего плащ, чтобы обнажить свое окровавленное сердце,...
.... на деревянное распятие 15 века с бородой из человеческих волос, которая, как утверждается, продолжает расти,....
...на главный художественный памятник – резную каменную кафедру начала 16 века.
Для естественного усиления звука кафедра прислонена к колонне в центре главного нефа. Её украшают статуи четырёх первых учителей церкви. Перила лестницы, ведущей на кафедру, украшены фантастическим орнаментом из пожирающих друг друга жаб и ящериц — аллегория борьбы добра и зла.
Посмотрели Винер-Нойштадский алтарь. Это удивительный по красоте готический алтарь (резьба по дереву, роспись), выполненный в 1447 году.
Потом решили подняться на лифте на Северную башню. Увидели второй по величине колокол Пуммерин. Вид на горд оттуда изумительный. На кровле собора черепицей выложен национальный герб города Вены.
Спустившись обратно в собор, мы поняли, что зря поспешили подняться на лифте, потому вход в основную часть собора перекрыли, началась месса. Мы постояли, понаблюдали издалека, попытавшись увидеть то, что не успели посмотреть. Правое крыло собора, конечно же, осталось неувиденным. А хотя, если бы мы не сели в лифт, то уже не смогли бы подняться потом.
Спустившись в метро на Штефансплатц, можно через стеклянное окно увидеть капеллу Виргилия, относящаяся к XIII веку. Когда-то она находилась в подземелье кладбищенской церкви Марии Магдалены, снесённой в 1871 году.
Дальше следуя указаниям путеводителя, мы пошли смотреть танцующие Анкер-часы, они как бы являются мостиком между двумя зданиями.
Мощную конструкцию часов поддерживают с одной стороны фигуры Адама и Евы, а с другой - фигуры Ангела и Дьявола. По бокам, расположены великолепные фигуры. Фигура слева, ребенок с бабочкой в руках - символизирует жизнь, , фигура справа - смерть, которая держит песочные часы. Мозаика на заднем плане состоит из стекла, мрамора и металла. Под музыку ежедневно в 12.00 вращаются 12 аллегорических фигур, символизирующих известных людей, сыгравших большую роль в истории Вены (их имена расшифрованы на доске дома N 10).
Но мы, конечно же, к двенадцати часам не успели, как обычно поздно вышли из отеля.
Перед походом на очередную достопримечательную территорию, мы решили перекусить, т.к. успели проголодаться. Посетили мы знаменитый венский ресторан, рекомендованный путеводителем. Славился этот ресторан своим венским шницелем, вываливающимся из тарелки. Ну я его и заказала за 13,5 Евро. Шницель и вправду вываливался. Сфоткать я додумалась, когда уже наелась. Не скажу, что он меня особенно впечатлил.
Наевшись досыта, мы отправились в Хофбург, резиденцию императоров, по одной из торговых улиц.
Улица Грабен, в центре которой стоит чумная колонна, поставленная в честь избавления от ужасной эпидемии 1679г.
В переулке стоит Петерскирхе 1733 года постройки и исполненная в стиле барокко.
На этой же улице находится здание Первой австрийской сберкассы с огромной золотой пчелой на фасаде.
От Грабена мы двинулись по Кольмаркту к Хофбургу,...
.....на которой, я увидела знаменитое кафе-кондитерскую «Демель». Как же жаль, что мы только что наелись так, что места для кусочка знаменитого венского торта «Захер» не осталось совсем. Да. Как ни странно. Как ни печально. Его мы так и не попробовали(((.
Итак, пройдя мимо Демеля, мы попали к главному входу в Хофбург, к Михаелерским вратам. Ворота с позолоченным куполом возвышаются над Михаелерплатц . На этой площади было столько карет, запряженных лошадьми, сколько я не видела никогда. На какой-то момент показалось, что мы вернулись во времени в 19 век. Запах, правда, там стоит соответствующий, лошадей ведь не учат справлять свою нужду в определенных местах)))).
На этой же площади находится Михаелеркирхе. Церковь была в свое время главной церковью императорского дворцового прихода. Под ней находится гробница, в которой похоронены около 4000 человек, преимущественно богатые горожане и знать. Внутрь мы не зашли.
Еще на Михаелерплатц стоит высокий дом Лооса, возведенный в 1909 году, который невзлюбил император Франц Иосиф, и задергивал занавески, чтобы не видеть его, называя его «дом без бровей», имея в виду отсутствие декоративных деталей над окнами, что считалось ужасной грубостью. Сейчас это здание еще приобрело и красные мешки под глазами.
Сделав несколько фотографий у ворот, мы отправились внутрь, в Хофбург.
Ничего особенного здесь мы не увидели. Четыре здания стояли, образуя прямоугольник, площадь Ин-дер-Бург, а по центру памятник Францу I.
Повернувшись спиной к императору, можно увидеть Швейцарские ворота, которые были построены в 16 веке первым Габсбургом, поселившимся здесь. За этими воротами, теоретически, и находится средневековый Хофбург, но от него практически ничего не осталось.
Еще за одной аркой располагается площадь Йозефплатц, которая до 18 века была отгорожена от города стеной и служила манежем для выездки дворцовых лошадей. Здесь стоит здание Национальной библиотеки, которая считается одной из самых лучших в мире.
Здесь же находится одна из главных китчевых достопримечательностей Вены – Испанская школа верховой езды, а напротив – здание Конюшен с ренессансными аркадами.
Слева от памятника Иосифу II, стоит Августинеркирхе, в которой Габсбурги справляли свои свадьбы. Так же в ней похоронены габсбургские сердца.
Дойдя до Национальной библиотеки, мы повернули обратно на площадь Ин-дер-Бург, пройдя через другую арку, мы попали на Площадь героев, где возвышалось огромное, огромное здание Нового дворца с колоннадой по фасаду. Дворец Габсбургам никогда не служил, т.к. достроили его, когда им уже было не до того.
На огромной площади находится две конные статуи – принца Евгения Савойского и эрцгерцога Карла. Раньше площадь была местом проведения парадов.
За Новым дворцом и перед ним, за площадью, располагаются сады Бурггартен и Фольксгартен. Появились они после того, как наполеоновские войска разбомбили часть построек.
Прогулявшись немного по фолькспарку, мы вышли из Хофбурга и отправились в сторону, манившего к себе еще с площади героев, зданию Ратуши. Здесь проходил фестиваль.
По дороге нам встретился Бург театр, один из первых театров, построенных в немецкоговорящих странах.
От Ратуши мы двинулись вдоль задней стены Парламента. Здание 19 века выполнено в стиле Древней Греции.
Жаль, мы поленились обойти, посмотреть центральный вход и площадь перед ним.
Миновав Фолькстеатр,..
…мы попали в Музейный квартал, расположенный в бывших императорских конюшнях. В целом это комплекс музеев и выставочных залов. Приобщившись немного к современному искусству на площади,….
..мы вышли оттуда, и сразу попали на просторную площадь Марии Терезии с двумя абсолютно одинаковыми зданиями, Художественно-исторического музея и Музея Естественной истории.
Стало вечереть, и мы отправились к зданию Венской Оперы. Знаменитой Венской Оперы. Ах, как же хотелось бы пойти туда на Оперу, пусть даже купив за 4 Евро стоячие места, пусть даже не досмотреть до конца. Хотя бы просто побродить, полюбоваться интерьерами, людьми, приехавшими в красивых нарядах, да и вообще, узнать, что это такое «Опера». Но мы были с двухгодовалым ребенком, коляской и поездка наша была всего 4 дня, а надо было много еще что посмотреть.
Ураааааа! Получили мы с Санитой визу в Австрию. Поедем на четыре денька в Вену.
А не подсткажете где и что можно там купить интересного?
П.С. Модераторы, нужна категория: Австрия, сделайте плиззз. Ато незнаю уж куда впихнуть пост. И куда отчет писать потом, когда созрею?)))))
Стоит ли ехать?
Получили подарочный сертификат на бесплатное проживание в аппартаментах.
Хотим в августе-сентябре на море. Стоит ли пользоваться возможностью?
Все, что хочется написать о поездке потихоньку собирается в моем дневнике. А пока....
Выбрать отель, для нас оказалось самым сложным. В интернете много противоречивых отзывов. Нас интересовала шаговая доступность основных достопримечательностей Рима, т.к. планировали пешие прогулки с ребенком в коляске. Все отели в центре города старые, со старой мебелью, маленькими номерами, в большинстве не делался ремонт «сто лет». Мы искали трехместный номер с возможностью поставить детскую кроватку, а еще и самим чтобы перемещаться, а не ходить боком)). Следовательно, номер должен был быть большим. В большинстве гостиниц в 2-хместный номер ставиться еще одна кровать, вот тебе и 3-хместный. Нас такой вариант не устраивал. Смотрели еще и возможность ставить детскую кроватку без дополнительной платы. И очень нас интересовали завтраки. Уж очень распространены у них завтраки в виде круасана и чашечки кофе. Мы же люди, привыкшие плотно завтракать, при том, планирующие долгие пешие прогулки, хотели обильный шведский стол. Вот так в долгих поисках, возможная стоимость номера у нас росла. В итоге решили остановиться на двух отелях, разделив возможные риски, а в середину недели запланировали поездку во Флоренцию с одной ночевкой.
Чую я, что такими темпами не скоро еще напишу отзыв о нашей поездке в Италию. Решила, что буду писать понемногу к себе в дневник, а потом когда соберется весь рассказ, перенесу в сообщество «Отзывы туристов».
Куда?
Хотим воспользоваться хорошими ценами в, так сказать, межсезонье и поехать в марте куда-нибудь в Европу. Нигде еще не были, но хочется ярких впечатлений, хороший отдых и все это совместить с ребенком ))). Дочери будет 1 и 8. Склоняемся к Риму (точнее мужу хочется). Хотим покупать билеты отдельно и бронировать там отель сами. Как вы думаете, хорошая затея? Прошу совета, что да как?