11 лет

Потрепаться

Третий раз уже коммент пишу)1. Отвечая на твой вопрос, опишу плюсы нашего сада. Это сад даже, а preschool, то есть то группа при школе, небольшая, там в раз человек 15 ходит. Мне нравится, что они готовят к школе. Но не так, как принято готовить, зубря буквы и цифры, а морально. Они гуляют на одной площадке, ходят на общешкольные собрания и концерты, спектакли, фотограф приходил вот фоткал сиблингов вместе. сегодня Саша в первый раз идет на ланч, Андрюша этому оч рад, планирует его в свою компанию посадить:-) то есть вливаются в обстановку.   Этот сад в принципе (ударение на принципе) с трех лет, то есть мамам, которые озабочены социализацией дитя в возрасте года, ну никак не попасть тудаСад на 3 часа всего (в нашем случае 2,5) ребенок не успевает соскучиться по маме))) но это и минус тоже, когда родителям надо пристроить на целый день, надо искать другой сад или няню, если разово. Самый важный аспект-чтоб ребенку самому там нравилось. А посему, пока  походишь, не узнаешь. По разговору с воспитателями не поймешь. Они могут быть не восхитительны для нас в первом впечатлении, но замечательно общаться с детьми.Еще у них компа нет, ни даже проектора, что, похоже, редкость сейчас.Мы в прошлом году, я говорила, были в навороченном саду, там просторно, смешанные возраста, много места и воспитателей, большая площадка, обучалки на экране, куча горок и игрушек, у них даже внутренний спортзал был... Но как оказалось, в такой обстановке сложно с кем-то подружиться. Санька оч любил свою старенькую группу, скучал по ребятам, поэтому мы вернулись в прескул на 5дней в неделю. 2.с доктором все сложно. Мне наш доктор нравится, он нас домой отдыхать отправляет и ждать) и пить)))  но я не уверена, сработают ли такие доктора, как надо в случае надобности... Хотя Колю вот с переломанной шеей за 3 дня на ноги поставили
20.09.2013
Да, в больших садах свои минусы.
20.09.2013
Для начала,чтоб определить,хорош ли сад,надо пообщаться с заведующей.Если в профессиональном плане она производит впечатление хорошее, как то: может рассказать о наполняемости групп пед.материалом, о том,когда и какие мероприятия готовятся,какие недавно проводились и т.п. Обратите внимание на наличие грамот,дипломов и сертификатов,данных саду за какие-то достижение.Далее уже можно и группы смотреть, и с воспитателями знакомиться. Для меня важно,чтобы воспитатель вел группу до школы.Мальчик у меня ласковый,очень привязчивый.Воспитателей,как правило,двое-трое+няня.В раздевалке я всегда смотрю,есть ли стенды для родителей,где есть информация важная (меню, сетка занятий,режим дня и план на сегодня) можно ли забрать рисунки детей и посмотреть поделки.Потом,кроме воспитателя есть муз руководитель, есть доп занятия, к примеру,ритмика,развитие речи,кубики Зайцева (да мало ли что ещё!), английский,бассейн - со всеми и педагогами надо дружить и присматриваться.Мой сын обожает сад,не потому что так надо туда ходить,а потому что там весело.Весело играть с ребятами и здорово чему-то учиться вместе.ВМЕСТЕ- вот что важно.Нет,я всё могу дать сама,не даром столько лет в этой сфере,но вот сейчас родился малыш и я решила оставить старшего дома на некоторое время ... Зря!Он рвется в сад,ждет понедельника,чтобы пойти.Для России стало вполне нормальной практикой наполнять группы самим необходимыми игрушками.Зато я уверена,что мой малыш играет качественными,современными и актуальными для его возраста игрушками.Про врача..тут вопрос доверия. Врач должен быть открыт.Открытый врач может положить ручку,посмотреть на вас и объяснить всё-всё.Врач может ответить на любой вопрос и ХОЧЕТ на него ответить,а не отмахивается ответами сквозь зубы.
20.09.2013
А кто выдает все эти грамоты и сертификаты?
20.09.2013
Смотря на каком уровне проходит конкурс.Если на городском,то Управление образования города (у нас город маленький,тут о престиже такого диплома особо не стоит думать, вот если б это Москва была или Питер..), в больших городах,наверно,ещё районное деление есть,там комитеты выдают такие дипломы.Есть конкурсы областные,очень даже престижно иметь награду хотя бы за участие в таком конкурсе,потом Всероссийского масштаба конкурсы.Есть награды и у воспитателей.Если честно,я не люблю,когда воспитатели слишком активны.Ведь любое открытое занятие требует подготовки,а работа воспитателя основная - отдаваться детям,а не для высокопоставленных тёть и дядь выступать.
20.09.2013
Про сад - все то, что уже сказали + еще важны дети в группе...Врач - современный и честный.
18.09.2013
А что с детьми в группе?
18.09.2013
Дети бывают же из разных семей, бывают из очень маргинальных с соответствующим поведением, бывают и из очень приличных с несоответствующим). Плюс всегда есть лидер, очень важна его личность, от него будет зависеть настроение всей группы. Это конечно касается старших детей. 
19.09.2013
Очень сложный вопрос. И с садиками и с врачами у меня обычно не хватает информации для отценки. Например: плохой садик часто видно сразу - воспитатель прикрикнула на  кого-то при вас, грязно, книг нет, слишком много детей на воспитателя и т.д. А как понять, хорош ли садик если при вас там все впорядке и выглядит внешне все прилично я не знаю. Мой сын отходил три года в садик, и я его даже советую людям. Но я не могу однозначно сказать, что он хороший.  Я точно знаю, что он лучше других садиков, в которых я была, вот и все. Ребенок у меня не разговорчивый, по его рассказам мне тяжело судить.Тоже самое с врачами - если он приятный, внимательный и далее по списку, что это говорит о его профессиональных качествах? Если он меня прооперировал и все прошло хорошо, могу ли я утверждать, что он хороший  хирург? Короче не знаю я.При всем при этом мы всей семьей (кроме кошки, она просто не сталкивалась) обожаем нашего педиатра. Он очень приятный в общении, любит и помнит детей, слушает и слышит родителей, не выписывает ненужных лекарств (это очень нам подходит). За пять лет знакомства мы бывали в разных ситуациях и практически всегда оставались им довольны. Более того, врачи к которым он нас направлять всегда очень приятно реагировали видя, что мы от него. С улыбкой, передаваниями приветов. Видно, что им приятно о нем вспоминать.
18.09.2013
Я считаю, что хороших садиков не бывает. То есть, в любом случае сад - это зло, я даже не представляю каким он должен быть, чтобы в саду было ребенку лучше, чем дома. Короче, для меня сад - это заведение, куда нужно вынужденно отдавать ребенка. Добровольно я бы не отдала ни в какой садик (ну кроме того, где я весь день торчу:))) А дошкольное "образование" и развитие в саду никакое.  Ну если выбирать из всех зол меньшее, то это будет сад с доброжелательным отношением к ребенку и родителям и нормальная еда.2. Хороший врач понятие растяжимое для нас. Тоже считаю, что идеальных не бывает, но с кое-какими убеждениями врача я могу мириться и хочу, чтобы и он с моими смирился, чтоб быть хорошим)) Еще важно, чтобы не отставал от науки, шел в ногу со временем, использовал новые (гуманные) методы ведения человека во время болезни.
18.09.2013
Так никто и не говорит про лучше, чем дома.Я думаю, что сад при ряде обстоятельств (возраст, количество часов в день) может быть полезен.Развитие в саду (буквы, раскраски) - это украшения на торте, конечно.Как ты с таким отношением к садам открыла сад?))
18.09.2013
О! Я не была инициатором сада и изначально говорила, что душегубку не буду поддерживать, но потом смирилась и поддержала проект. Другого выхода у меня не было. Но даже в нашем саду были грустные моменты. Да ну, сад - жесть, как ни крути(((. А пользы в нем никакой. Мы с Мией ходим на танцы, музыку, рисование и встречаемся с адекватными людьми и их детьми. Зачем ей сад? Сад нужен мне или няня, но это уже другой вопрос.
18.09.2013
Я могу сказать, зачем Денизе сад.Ты на самом деле считаешь, что ваш сад был душегубкой?
18.09.2013
Наш - нет. Но сама система сада не идет во благо и мне многими принципами пришлось поступиться, чтобы проект вообще заработал.
18.09.2013
Какими?
18.09.2013
Ну, к примеру, реагировать на плач ребенка срочным вызовом родителей. Не принимать детей, которые отказываются посещать сад. Не врать детям (пришлось врать на счет того, что у мамы с папой дела, поэтому они опаздывают на два часа, а как еще? Говорить, что родитель накурился и забыл? Проспал? Перепутал И так далее). Ну и все в таком духе
18.09.2013
Ну, если ребенок плачет больше получаса, нормальновызывать родителей.Если родители безответственные долбодятлы, ни вы, ни дети не виноваты, конечно. Как в с ними боролись?
18.09.2013
Понимаешь, Полин, это нам тут с тобой легко рассуждать: ну через полчаса зрвем родителей и боремся с их долбоебизмом. А у ребенка УЖЕ происшествие, уже травма, он уже попал в ахтунг какой-то. И в саду эти риски постоянны, невозможно везде соломку подстелить. Половина детей вообще виду не подают о том, что им некомфортно, грустно, одиноко или есть проблема. Вот они в себе все это переживают. Но уровень гормона стресса повышен у всех, у каждого ребенка. Такова садовская реальность, бороться нет никаких рычагов, кроме как не ходить в сад.
18.09.2013
Ты не веришь, что есть дети, которым нравится в саду?Опять же в зависмости от возраста и количества часов в день (а так же от адаптации, воспитателей и ряда других факторов).
18.09.2013
Верю, но от этого сад не становится белым и пушистым. Не хочу вспоминать этот момент, но поскольку "емуженравится" - это основной аргумент в пользу сада, то не будем забывать о том, что некоторым детям не от хорошей жизни нравится. И потом, у Писарик часто встречалось утверждение, что дети существа жизнерадостные и не всегда умеющие показать свои истинные переживания, поэтому "нравится" - не показатель необходимости. Детям много чего может нравиться, но не всё из этого им нужно предоставлять, а от много уберегать.  Я вообще не говорю о том, какие факторы влияют на то, насколько ребенку будет комфортно. Их, разумеется, много. Я говорю о необходимости сада против минусов. Общение с детьми? Даже шестилеткам столько общения не надо (более 3 часов их уже сводит с ума).
19.09.2013
Я не считаю сад ни необходимым, ни обязательным. Но при ряде условий, да, он может быть полезен.
19.09.2013
Ты имеешь ввиду полезен в семье, где нет алкашей и/или избиений? То естьты имеешь ввиду нормальную семью, где мама не работает, имеет возможность водить ребенка на любые занятия и и встречаться с другими такими же мамами и детьми?  Этому ребенку сад может быть полезен? Или только тому, у которого дома треш либо острая нехватка времени у родителей?
19.09.2013
В том, числе, да, те семьи, где работают оба родителя. В нашем случае у меня конкретная цель: немецкий. Наверное, можно было бы и без сада обойтись, но это гораздо сложнее и ресурсозатратнее.
19.09.2013
Так сад всегда проще всего на свете. В этом его популярность: кормить не надо, гулять не надо. Просто сдал ребенка и там с ним весь необходимый уход проведут. А еще и язык выучит.
20.09.2013
Я не знаю других таких же эффективных альтернатив для погружения в языковую среду. А ты? И не вижу сад злом в том формате, в каком он у нас есть на этом этапе. Если начну считать иначе, заберу.
20.09.2013
ЭЭЭ. Ты подумала, что я считаю этот способ злым? Я считаю, что это наиболее простой, доступный и эффективный метод.
20.09.2013
Так ты ж выше писала, что сад - зло. 
20.09.2013
Да, сад - зло. Но если другого выбора нет, то придется испольовать это зло во благо. То есть минусы у сада есть в любом случае и никуда они не денутся, но если можно извлечь пользу, то тогда чаша весов будет уравнавешиваться в сторону добра, ну или хотя бы туда смещаться.  Ведь от того, что Дениза выучит в саду язык он не станет белым и пушистым и абсолютным добром для нее. Впрочем, абсолютного добра и зла не бывает все равно нив чем. Поэтому надо как-то компенсировать все минусы другими плюсами.
20.09.2013
Скажем так, я думаю, что минусы нивелированы ее возрастом, длительностью пребывания в саду и другой системой, чем в нашем детстве (мягкая адаптация, детей никто не кошмарит и не строит, телевизоров в саду нет - в наше детстве тоже не было, но периодически читаю об этом; нет давления на ребенка: развивашки с непременным результатом, непременно нужноесть или спать и т.д. Для меня это система с человеческим лицом. Что, разумеется, не означает, что ребенку там должно быть лучше, чем дома - это было бы странно).
20.09.2013
Я прочитала про три часа. Конечно, три часа - это вообще прекрасно и совсем не то, что с утра до ночи.
21.09.2013
Зачем Денизе сад?)
20.09.2013
Из-за немецкого.
20.09.2013
начала писать комент, получился пост :) допишу дома вечером :)
18.09.2013
хороший врач знает свое дело, врачебную этику, не считает меня за идиота, я могу ему доверять. 
18.09.2013
Не считает за идиота - это важно, да.
18.09.2013
да, дошкольное образование. Садик: чтобы вкусно и полезно кормили; чтобы внимательно и по-матерински относились к детям; чтобы хорошие постели были, а не советского времени матрасы. Врач: чтобы мне говорила и объясняла, а не не называя диагноз сразу писала лекарства; чтобы была вежливая и знала своё дело. Вот.
18.09.2013
Ну, это, грубо говоря, никакое не образование.По-матерински все равно относится сразу к двадцати детям в группе невозможно.
18.09.2013
В Украине это 100% так называется. Вот в колледже моём и отделение (факультет) есть - дошкольное и начальное образование. Да, но по-человечески- можно
18.09.2013
Ну да, по-русски так и называется.
18.09.2013
хороший сад (а побывали мы уже в трех садах) это когда утром ребенок с удовольствием туда бежит, а вечером не хочет уходить домой. Когда воспитатели действительно занимаются с детьми, а не тупо просиживают штаны, когда мне не надо клещами вытягивать из них рассказ как прошел день, когда воспитатели не воротят рожу только лишь потому что я иностранка... Когда в коллективе атмосфера, что туда самой хочется возвращаться)С врачами сложнее. Редко найдешь такого, который не назначает от всех болезней одно лекарство: бурану или панадол; который не скажет ну зачем вам больничный там в саду и так все сопливые, так значит и вы можете тоже ходить в группу, температуры же нет; который не будет вытягивать деньги за анализы и отговорит сдавать кровь за 60 евро если в этом действительно нет необходимости... Конечно у нас уже есть свой проверенный врач, и есть врач к которому я поведу своего ребенка если совсем не будет вариантов, а больничный лист просто необходим... 
18.09.2013
Ну да, если нет серьезных показаний, больничный не дают. На соплибольничный не дают, по-моему, ни в одной стране.
18.09.2013
у нас иногда бывает очень сильный кашель, с которым лучше бы пересидеть дома, а не в сад идти, в этом случае тоже не просто так получить больничный если нет температуры... И не каждый врач даст больничный только при кашле, ну конечно же если это уже не перешло в бронхит...
18.09.2013
Наш врач говорит, что бронхит у детей проходит гораздо легче,чем у взрослых. Если прямо совсем сильный и нужен больничный, придется врать,наверное. Говорить, что ночью жар был или что кашель до рвоты доходит.
18.09.2013
Я вру) в прошлом году часто это делала. Не хотела вести ребенка в таком состоянии в сад.. Когда сопли по колено и кашель взахлеб. Мне жалко его очень... если б в таком состоянии в России я привела ребенка в сад, то там бы мамочки меня порвали на куски, а тут это нормально... Да мне зарплаты не надо - здоровье то ребенка дороже)
18.09.2013
а, еще забыла, питание в саду важно. Если еда привозная, то это намного хуже чем если в саду своя кухня.
18.09.2013
Для меня хороший сад это не только профессиональные педагоги (понятно, что тех, кто орет, понукает или даже бьет детей я таковыми назвать не могу), но все-таки и хорошая образовательная среда. То есть понимаешь, ты можешь быть действительно замечательным педагогом, но когда у тебя в группе с десяток игрушек на два десятка детей и из них ни одной полностью работающей, когда у тебя нет никаких дидактических материалов, ты хоть тресни, но список игр сильно ограничен. Не, дидактику практически всегда можно изобрести самой, да и для свободной игры неструктурированный материал в виде тряпочек и узелковых кукол подойдет, но если у тебя нет красок, ты с детьми не порисуешь :(Я столкнулась с колоссальной разницей в построении образовательной среды в частных садах и в муниципальных :( Увы.И да, напиши-напиши про дошкольное образование, это интересно :)Хороший же врач вызывает доверие, выслушивает и учитывает особенности пациента, даже если считает их тараканами, общается с пациентом на равных, проявляя при этом внимание и заботливость и не существует в природе :)
18.09.2013
Я в садах электронных игрушек и не видела. И я понимаю воспитателей:))Такой врач существует, почему. Даже если у него и пациента расходятся представления о добре и зле, врач, по крайней мере, не будет кошмарить пациента.
18.09.2013
Я видела и да, это жесть :)) Но я не электронные имею ввиду. Элементарно - набор доктора, детская мебель, магазин и прочая атрибутика. Дидактические игры тоже не электронные :)) Но пирамидки должны быть целыми, настольные игры не порванными а краски не засохшими. По крайней мере, хотелось бы :)
18.09.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
И еще к теме Неприятие тела