Цена: 900 рублей
Цена: 900 рублей
Меня отчего-то гнетут мысли о том, что общество наше развращено изобилием. Мы ушли от пустых прилавков и благословенных командировок. А пришли к чему-то равно неправильному... В старом фильме "Миссис Харрис едет в Париж" пожилая дама вдохновлена мечтой о покупке дизайнерского платья. Она долго откладывает пенсионные денежки и скучающая старость ее озаряется прекрасной моделью от Dior. Да, это легкомысленная мечта, но ведь дама - продукт буржуазного общества. У арх. Тихона (Шевкунова) мы встречаем рассказ, в котором наша советская старушка счастлива тем, что Владыка Василий освятил ее убогую 6-метровую комнатушку и говорит: "Теперь мне и умереть в этой комнатке будет сладко."* По-моему, это здорово. Хотя обе истории одинаково мне понятны. В довольно заурядном апокалиптическом фильме "Книга Илая", странствующий герой вообще рад подстреленной на ужин кошатинке и крепким ботинкам, снятым с мертвеца. Это конечно все ужас-ужас, но такая жизнь способствует концентрации на важном. Наш герой вряд ли достиг бы желаемой цели, листая каталоги интернет магазинов. Собственно, решения у меня нет. Но можно сделать следующий вывод: в индивидуальном порядке каждый из нас может хотя бы частично принять для себя аскетическую парадигму и тем самым, в итоге, повлиять на общую тенденцию. Главное, не замахиваться на Мирозданье с отверткой и плоскогубцами, а как тот старичок тихонько поливать свои яблоньки. "Долго ждать с этих яблонь плода" **- скажут вам. "Всю жизнь"- ответите вы. --------- * Отрывок из книги: Архимандрит Тихон (Шевкунов). ««Несвятые святые» и другие рассказы.» Сретенский монастырь, ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. iBooks. ** "Старик и яблони" Л.Н. Толстой | |
Дорогие мамочки. У меня 10-месячный мальчуган. В последнее время отнимает дета все мое время и требует развлечений, голосит. С радостью открыла для себя простые и понятные советы, данные моим коллегой на его ресурсе:
Шесть советов первого уровня (от трех до 10 месяцев)
1. Найдите признак, по которому можно контролировать начало истерики. Чаще всего -это голосовые реакции, но далеко не всегда. Найдя - не откладывайте смену деятельности. Отвлеките, позабавьте, накормите, в конце концов!
2. Ребенок еще не умеет играть. Взрослые - уже не умеют. Но взрослые могут вспомнить. Вспоминайте! И обучайте детей осмысленным (упорядочивающим) играм.
3. Маленькие дети обучаются не сразу. Залог успеха - ваше терпение. Если каждый день собирать пирамидку, ребенок не может не заинтересоваться.
4. Вой, визг, разрушения и тотальное недовольство ребенка могут быть следствием простой скуки. Это легко проверить - предложите ребенку нечто особое. Удивите его!
5. Если истерика все-таки случилась - не допускайте ее назавтра. Когда ребенок уснет - внимательно проанализируйте все события, к ней приведшие. А пока - помогите ребенку пройти обратный путь: от истерики к содержательным занятиям. Пусть даже это будет его первая лекция зверям на понятном им одним языке.
6. Ребенок внерационален. Просто потому, что его еще рациональности не научили. Если он пять минут тому назад отверг грудь, это не значит, что он не хочет есть. Попробуйте еще раз. И еще. И так - каждый день, и не только с едой.
Второй уровень на
Как получилось, что мне перестало быть страшно? Поверила ли я призывам аюрведических авторов или просто перестала отравлять себе жизнь бесконечными размышлениями о плохом и пугающем?
Возможно, я действительно начала относится к своему телу как к союзнику, не упрекая его в том, что оно испытывает боль. Возможно, многие процессы, происходящие с нами с рождения, более естественны и разумны, чем мы привыкли думать.
Вероятно даже, что самый важный навык, который мы должны постичь, - умение прислушиваться к этим естественным течениям и кооперировать с ними. Пока еще природа редко создает что-то просто так. Именно поэтому человеку зачастую необходимо следовать интуиции, а не "компетентному" источнику. В первую очередь, это относится к здоровью.
Новые поколения врачей посмеиваются над заблуждениями "стариков", однако сами впадают в новые, не уступающие по степени отсутствия здравого смысла, заблуждения. Причина большинства из них - пренебрежение естественностью и попытка подчинить природу сомнительному рациональному подходу (заметьте разницу между здравым смыслом и рационализацией!). Запад вырабатывает "правильные" стандартные схемы, восток предлагает работать с имеющимся материалом индивидуально. Так же как удалять аппендикс всем и при рождении - глупо, так же глупо засовывать ребенка в стандарты ухода: лишать его свободы, пеленая, лишать теплоты и защищенности, воспитывая по какой-то определенной системе.
Об этом начинаешь всерьез задумываться, когда наступает период мучительного ожидания. Через неделю, а может быть, через день, с тобой произойдет нечто, чего ты не можешь избежать. И единственно верное решение - быть к этому готовой. Договориться со своим ребенком, со своим телом, с собой. Забыть о том, что правильно и как надо. Понять, что помощь принимать не стыдно, но глупо и стыдно полагаться на других, когда многое зависит только от тебя. Никакой паники, попытка слушать себя, единственный приоритет - комфорт того, кто полностью зависит от тебя, твоего партнера по процессу, - твоего ребенка.
Я не смогу позволить себе капризничать, бояться и истерить. Потеряв контроль, я перестану понимать что происходит и не смогу помочь своему ребенку, если ему будет нужна моя помощь. Если я откажусь от инициативы, ею завладеют другие. И потом я не буду иметь право обвинять их в том, что они сделали плохо или неправильно.
Вот она - личная ответственность в чистом виде. Которую мы обычно избегаем, искусственно снижаем ее значимость. За ней теперь стоит новая человеческая жизнь.
Х.: Вообщем, про сексуальные фантазии собиралась уже рассказать, но потом еще когда О.добавила, что можно еще о прошлых, а не о настоящих рассказать, мне, почему-то расхотелось вообще говорить. Мне не сама фраза не понравилась, а какой-то настрой, вяловатый, с которой она была произнесена. Вот когда В. говорил, то как бы подзадоривал. Это к вопросу о том, что иногда ведущий выступает как катализатор, но иногда и сбить может. И тогда нечего говорить про клиентов, что они не хотят чего-то делать, а ждут от других. Вот меня из раз в раз выбивает из колеи, если что-то объясняют, но вяло и медленно. Я уже успеваю в мысли свои уйти и о чем-нибудь постороннем подумать. Про рубеж прослушала объяснение (вернее, не поняла сути) Короче, все занятие у меня было сопротивление тому, что говорят. Из схем и оценок себя использую астрологию, соционику. Это к вопросу о том, чтобы понять, кто "мы". Поэтому меня несколько смутила постановка вопроса о том, что из перечисленных методов (Берн и тп.) используем. Да ничего не использую.
В.: депрессия как многоголовая гидра. То ей медленное не нравится, то быстрое. Важно понимать, что корень всегда в тебе. А люди...они всегда были есть и будут с "недостатками". Если не любить их, то всё время что-то мешает...А как полюбить, если себя не любишь?
Quote (Х.) Короче, все занятие у меня было сопротивление тому, что говорят. Из схем и оценок себя использую астрологию, соционику.
- теперь я могу точно сказать, что именно в этих схемах и кроется причина дезориентации, о которой мы говорили. Ведь реально Вы не ищете "себя" в этих схемах. Вы ищете оправдания своим поступкам и подтверждения того, что Вы уникальны и хороши. А те схемы "соционики", которыми Вы пользуетесь, дают масса возможностей уйти от реальности. Путь, по которому Вы идёте, ведёт к ещё большей неадекватности.
Х.: Пожалуй, Вы правы. Но от них страшно отказаться. Как я тогда буду самоутверждаться? Потребность велика, а возможностей мало. Вернее, такой запутанный клубок получается: возможности есть, но у меня депрессия, и я поэтому считаю, что у других, конечно все получится, но только не у меня. Мне тяжело, сама не могу, надо что б кто-то "за руку вел". А опираться на кого-то стыдно (деструктивная мысль?) Вот и получается, что инструменты, типа соционики и других теорий, объясняющих различия между людьми, помогают мне успокоится. Так как это иллюзия, объяснение, что на самом деле все в норме - просто мы разные.. А еще у меня при не очень высокой самооценке повышенный уровень притязаний и ожиданий к себе. И высокая потребность в одобрении. И куда с этим идти? Физическая нагрузка, спорт отлично помогают. Но если настала депрессуха, простуда заела, то как не слезть из этого состояния в читание форумов астрологии и соционики? Где ниточки, за которые себя можно дернуть и переключиться на что-то другое? (кроме еды и просмотра телевизора)
В.: Рекомендации все те же – изменение привычного образа жизни. Обливание по утрам (для тренировки воли), зарядка или бег (показана вам, так как вы очевидно теряете форму и переживаете по этому поводу), налаженный сон с 22-23 до 7-8 часов утра (для вас, человека зависимого от количества и качества сна, это особенно важно). Но если вы снова, как это бывало раньше, решите, что это неудобно, сложно, на это нет времени, сил или просто лень, то все что вам не нравится в собственной жизни, останется при вас.
В продолжение телесноориентированных практик – поиск и снятие основных зажимов. Напомню, что идея авторов ТОТ состоит в том, что мы выявляем психологические проблемы и влияем на них через работу с телом.
Теперь подробно. Напряжение в области глаз снимает испуганный расширенный взгляд; напряжение рта и шеи (вызванное сдерживаним плача, крика, эмоций, гнева) – пение,
Напряжение в области груди и диафрагмы (связанное с накоплением страсти, печали) снимается путем глубокого дыхания, скруток позвоночника, растяжения мышц в позе «верблюда» и «кошечки». Отдельно для высвобождения гнева подходит описанное А. Лоуэном упражнение типа «дровосек»: из положения стоя совершаем удары обеими руками по… подушке, например. Интенсивно разгибаясь для нанесения удара и всем телом обрушивая его. Можно использовать биту или палку, а также обкладывать предмет ненависти матом. ) Для снятия напряжения в области таза нужно лечь пол (предварительно постелив одеяло) и лягаться ногами вверх, ударяя тазом о пол.
Разуверившийся в психоанализе В. Райх подарил нам новый подход к терапии. Вероятно, информация о травмах и подавленных импульсах (в пси-анализе - противоречия между Ид и Суперэго) накапливается в нашем теле, становясь причиной дискомфорта, скованности, локальных болей и даже генерализованных соматических расстройств.
Клиент и последователь В. Райха - А. Лоуэн, усовершенствовал метод и мы на группе приступили к его изучению.
Начали практиковать ТОТ (телесно-ориентированную терапию) с простых дыхательных упражнений. Во время первого, наша задача, как можно дольше протянуть звук (типа "а") на выдохе (не менее 20 секунд). Во втором мы издаем похожий звук на вдохе, что значительно труднее, но задача аналогична – с каждым разом продлевать звук. Этот метод позволяет внерациональным путем освободиться от зажимов, напряжения, накопившихся обид и агрессии. Тех же целей позволяет добиться глубокое дыхание животом. Чем ниже «спускается» в живот воздух во время вдоха и выдоха, тем естественнее и раскованнее ощущает себя наше тело. Эффект наступает при одном условии – тщательность и регулярность упражнений.
Подробнее о методе можно прочесть в книге А.Лоуэна "Психология тела".
Понятие «аутизм» было впервые введено Э. Блейером в 1920 г. как симптом, сопровождающий тяжелые нарушения взаимодействия с реальностью у взрослых больных шизофренией. Ранний детский аутизм был описан Лео Каннером (1943 г., синдром Каннера), а затем Гансом Аспергером (1949 г.). Тогда одно из определений аутизма звучало как «разобщенность человека с внешним миром».
Заболевание проявляет себя уже в раннем детстве. Младенцы с аутизмом уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения ходьбе ребенок еще заметнее отклоняется от социальных норм: он редко смотрит в глаза, не предвосхищает изменением позы попытку взять его на руки, а свои желания чаще выражает, манипулируя рукой другого человека. В возрасте от трёх до пяти лет такие дети реже демонстрируют способность к пониманию социальной обстановки, не склонны спонтанно приближаться к другим людям, реагировать на проявление ими эмоций или имитировать чужое поведение, участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с другими людьми. В то же время они привязываются к тем, кто непосредственно о них заботится.
Аутичный ребенок крайне связан собственными сложившимися стереотипами. Весь его внутренний мир зажат в жесткие рамки, выход за которые для него является трагедией. Это связано, прежде всего, с так называемой неофобией — боязнью всего нового. Впрочем, фобии у таких детей могут развиться на что угодно. В частности, аутичные дети страдают сенсорной фобией — например, могут бояться бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, шума воды, темноты или яркого света, закрытых дверей, одежды с высоким воротом и т.д.
Их речь отличает «сделанность», «механистичность», «попугайность». Часто производит впечатление штампованности. Одна из ярких характеристик речи аутичного ребенка — эхолалирование, часто — отсроченное, повторение услышанной где-либо фразы вне связи с реальной ситуацией.
Характерно, что потребность в общении у аутичных детей исходно не нарушена. Такой ребенок может быть глубоко привязан к близкому человеку, а человеческое лицо так же значимо для него, как и для любого другого, только зрительный контакт он может выдержать лишь очень непродолжительно. Таким образом, аутичный ребенок скорее не может, чем не хочет контактировать с окружающими людьми.
Симптомы, описанные выше, сохраняются и у взрослых, пусть зачастую и в смягчённой форме. Одного симптома недостаточно для определения аутизма, требуется наличие характерной триады:
У лиц с аутизмом наблюдается множество форм повторяющегося или ограниченного поведения, которое по шкале Repetitive Behavior Scale-Revised (RBS-R) подразделяется на следующие категории:
Ни одна из разновидностей повторяющегося поведения не является специфичной для аутизма, однако только при аутизме повторяющееся поведение наблюдается часто и носит выраженный характер.
Наряду с перечисленными симптомами, для аутичных людей обычны тяжелые и частые вспышки гнева, которые могут быть вызваны тем, что они не способны сообщить о своих нуждах, или вмешательством кого-то в их ритуалы и обычный распорядок.
До 10 % лиц с расстройствами аутистического спектра демонстрируют необычные способности, простирающиеся от узких обособленных навыков, вроде запоминания незначительных фактов, до чрезвычайно редких талантов, наблюдающихся при
Примерно в двух третях случаев наблюдаются отклонения в пищевом поведении, до такой степени заметные, что раньше этот признак считался диагностическим. Самой распространённой проблемой является избирательность в выборе блюд, однако также могут отмечаться ритуалы и отказ от еды;
Аутизм входит в группу пяти первазивных расстройств развития (англ. pervasive developmental disorders, PDD), для которых характерны обширные отклонения в социальных взаимодействиях и коммуникации, а также узость интересов и явно повторяющееся поведение. Эти симптомы не подразумевают болезненности, хрупкости либо эмоциональных нарушений. Из пяти первазивных расстройств, к аутизму по признакам и возможным причинам ближе всего
Дорогие участницы сообщества,
количество семейных проблем в первых (родительских) и вторых семьях оказалось так велико, что я решила выложить одну из тематических статей, написанных участниками нашей терапевтической группы. Пожалуй, она будет полезна всем, кто не может найти взаимопонимания с близкими.
Конфлюэнция (слияние) - когда индивид вообще не чувствует границы между собой и средой, когда он полагает, что он и среда - одно, он находится в слиянии с ней, части и целое оказываются неразличимыми.
Новорожденные дети живут в слиянии: они не различают внутреннее и внешнее, себя и других. В моменты экстаза или крайней концентрации взрослые люди также чувствуют себя в слиянии с окружающим. Но если это чувство глубокой идентификации является хроническим, и индивид неспособен видеть различие между собой и остальным миром, он психологически болен: он потерял чувство себя.
Человек, находящийся в состоянии патологического слияния, не знает, что такое он и что такое другие. Он не знает, где кончается он сам и где начинаются другие. Не сознавая границу между собой и другими, он не способен на контакт с ними, но также не может и отделиться от них.
В слиянии человек требует сходства и отказывается терпеть какие бы то ни было различия. Мы часто видим это у родителей, которые считают детей продолжением себя. Такие родители отказываются признавать, что дети не могут не отличаться от них хотя бы в каких-то отношениях.
В конфлюэнтной семье вовсю поддерживается принцип "кто не с нами, тот против нас", который держит в тисках принадлежности всех членов семьи. Существует некое "мы", и оно незыблемо, в то время как границы между членами этого "мы" очень размыты, а иногда и вовсе отсутствуют.
Прямые просьбы друг к другу в такой семье не практикуются, а выражаются чем-то вроде намеками или утверждениями. Вообще, угадывание желаний - это тоже функция близких по умолчанию, и неверная расшифровка едва уловимых посланий приводит к различным формам агрессии.
То есть, каждый член семьи что-то должен другому по умолчанию, и это не обсуждается.
В отношениях в такой семье всегда возникает много злости, которую не принято выражать напрямую.
В сильно конфлюэнтной семье любовь подменяется заботой. И ребенок вырастает, с одной стороны, без поддержки собственной уникальности, с достаточно неясным "я", и в то же самое время чувствует себя по гроб жизни обязанным за "тепло и ласку", а точнее - за еду и крышу над головой.
Комментарии участников.
Участник № 1: Сразу возник вопрос: личные границы - миф или реальность?
А теперь по существу. Сходство небольшое есть с моей семьей - мы не озвучиваем свои пожелания или просьбы, планы. То есть подразумевается, что каждый из нас должен часто без предупреждения подстраиваться подо всех - и приоритет всегда в пользу семьи, а не своих планов. Подразумевается что у нас одинаковые цели и желания - такое иногда может быть.
Трудно провести границу между долгом, желанием чтобы всем было хорошо и слиянием. Мне кажется, все вышеописанное укладывается в мои представления о традиционной семье. Если кто-то мне расскажет про иную, буду только рада.
Участник № 2: На работе тоже могу применить это. "Ты не с нами, значит - ты против нас", как правило говорят, когда сотрудник задает неудобный вопрос руководству. Конечно, не дословно, но по сути похоже.
А если не о работе, то в семье у себя очень сильно такое прослеживала между бабушкой и папой. У них даже была фраза: "ты не наша". Это могли говорить по отношению к человеку, которого считали далеким по духу от них. А один раз папа напился и такое про меня тоже сказал. У него тогда фраза была, что брат, вроде как хороший, а про меня сказал, что "она не наша". Это все потому, что я в том возрасте уже с ним спорить начала и отстаивать мнение.
Ну а у меня проблема отделить себя от коллег, от корпоративной культуры. Хочется, с одной стороны, быть в какой-то струе, а с другой стороны - не терять себя. А у меня получается пока ассоциировать себя только с успехами на работе.
Участник № 3: Кажется, в семье, где я выросла, практиковались принципы конфлюэнтной семьи, может быть, % на 70. В том смысле, что любовь часто подменялась заботой, увещеваниями или открыто выражаемой тревогой. Понятия личных границ личности не существовало (т.е., нарушение границ считалось делом совершенно естественным и необсуждаемым).
С ранних лет моя личная жизнь становилась достоянием семьи. Потом это сильно отразилось на личной жизни: с новыми подругами я строила отношения по принципу семьи (а потому не могла простить, если девочка, считающаяся подругой, ставила свои личные интересы выше нашей с ней "дружбы" - т.е., я полагала, что она заранее мне должна). Присматриваясь к молодому человеку, я представляла: а как он впишется в нашу семью, т.е., не отделяла себя от семьи, рассматривая себя как неполную её часть. Даже первого молодого человека выбирала по образу своих кузенов и брата. Как следствие, правила семьи (сексом заниматься плохо) потом распространились и на сексуальный опыт. Делая что-то наперекор семье, испытывала острое чувство вины. Было в порядке вещей все затруднения обсуждать в семье, совместно.
И ещё существовали некоторые правила - отмечать дни рождения застольем, в кругу семьи, были и другие неписаные правила. И если ты как-то отлыниваешь от любых традиций или правил семьи, это здорово не поощряется, портит настроение остальным. Считается, что ты нарушил правила, а потому теперь попал в немилость.
В попытках дать наиболее точное определение нарциссизму, советские авторы трактуют нарциссизм как сексуальное влечение к самому себе.
Фрейд понимал нарциссизм не только как сексуальную девиацию, но как закономерную стадию развития либидо. Н. свойственен каждому ребенку (первичный Н.), но проявления его у взрослого человека, рассматривается как нарушение развития личности (вторичный Н.). Первичный нарциссизм, отличается полным отсутствием отношения к окружению, слитностью Я и Оно: его прообразом служит внутриутробная жизнь, более или менее точно повторяемая в процессе сна. Плачущий ребенок воспринимает поведение своей матери, независимо от того, является ли оно принимающим или отвергающим, как если бы он сам являлся причиной такого поведения. Что касается вторичного Н., нарциссизма Я., то он рождается из отношения к объектам и является его следствием.
В 1914 году Фрейд выдвинул энергетическую концепцию нарциссизма, рассматривая отношение между объектным либидо и нарциссическим как комплементарное. Он использовал модель протоплазматического организма, чтобы показать, как Самость лишается либидо, когда либидо переходит на объект, и как затем либидо, направленное на объект, вновь возвращается к Самости. В качестве примеров обеих крайностей Фрейд называет состояние влюбленности (когда все либидо сосредоточивается на возлюбленной, а влюбленный забывает о самом себе) и состояние сна (когда человек утрачивает всякий интерес к внешнему миру и целиком замыкается в себе). Фрейд считал, что любое лицо во сне, испытывающее эмоции, является самим сновидцем. Этот факт приписывается именно нарциссизму сна, при этом Н. приравнивается к эгоизму.
Исследования Юнга и Кохута позволили взглянуть на Н. как на следствие плохого родительского воспитания, отсутствие эмпатии и вытекающей из этого неспособности к подлинному себялюбию.
Позднее появилось понятие нарциссического невроза. Как и дети, пациенты с подобными симптомами чувствуют себя великолепными, единственными в своем роде, омнипотентными или «всемогущими» вследствие реактивных бессознательных психических процессов. Они ожидают - ошибочно - от других людей отношения, соответствующего их восприятию самих себя. Если такового не случается, они очень быстро разочаровываются, реагируют депрессивно или агрессивно. Они постоянно находятся в бессознательных поисках утраченного времени своего могущества и великолепия. (Кохут)
Нарциссическому типу свойственны преувеличено агрессивные реакции на обиду. «Деструктивные процессы приводятся в действие, потому что бессознательные фантазии придают безобидным внешним стимулам вид серьезной угрозы». Врожденное грандиозное Я, по теории Кохута, реагирует на каждую обиду нарциссическим гневом.
Выраженная у этого типа личности чувствительность к обиде и нарциссический гнев - деструктивны. Исходя из теоретических положений Фрейда, интенсивность и диапазон деструктивности находятся в зависимости от фантазий величия. Это положение содержит в себе элемент реактивности, поскольку чем больше фантазий величия, тем сильнее опасность, исходящая от воображаемых врагов. Образуется замкнутый круг, когда субъект находит все больше повод обратить воображаемых врагов в реальных оппонентов.
«Нарциссический гнев относится к процессам, поддерживающим бредоподобное Я и рассматриваемые в связи с этим системы идентичности». Разница между агрессией и деструктивностью значительна. Чистая агрессия, направленная на людей и другие объекты, стоящие на пути удовлетворения, проходит когда цель достигнута. Нарциссический гнев ненасытен.
Возможно, нарциссическое удовлетворение может иметь дополнительное эдипово значение и отражается на либидозном переносе.
Поддержание аффективного баланса, в том числе нарциссического удовлетворения, является одной из целей «принципа удовольствия» Фрейда.
Многие авторы обращают внимание на то, что любое удовлетворение влечения означает также нарциссическое удовлетворение. «Любое действие может рассматриваться с точки зрения удовлетворения влечения, точно так же как любой страх перед угрозой, исходящей от влечения, можно изучать в аспекте страха перед нарциссической обидой.»
(греч. kritike - искусство разбирать, судить).
Что такое критическое мышление?
Никто не может похвастаться тем, что всегда действует чисто объективно и рационально. Мы сплетничаем, хвастаемся, преувеличиваем, и увиливаем. Я «всего лишь человек" говорим мы, чтобы оправдать наши поступки, решения или поддержать веру во что-либо. В процессе удовлетворения нашего эго, тем не менее, мы часто можем отказать себе в интеллектуальном росте и новых возможностях. Мы не всегда хотим применить навыки критического мышления, но мы должны иметь эти навыки, для того, чтобы использовать их в случае необходимости.
Критическое мышление относится к мышлению высокого уровня. Это способ принятия решения, утверждение истинного и ложного. Истоки критического мышления можно проследить в сократовском методе и в буддийской Абхидхарме. Термин критическое мышление был одним из ключевых в философии Карла Поппера. Согласно его критическому рационализму научные теории могут и должны рационально критиковаться, и если они имеют эмпирическое содержание, то должны быть подвергнуты эксперименту, который может опровергнуть их. Таким образом, знания являются научными тогда и только тогда, когда они потенциально опровержимы. Если знание потенциально опровержимо, имеет значение, опровергнуто оно или нет.
Критическое мышление включает в себя сложное сочетание навыков:
1. РациональностьКогда мы критически
Когда мы
Мы думаем критически, когда мы признаем наши эмоциональные импульсы, эгоистические побуждения, гнусные цели или другие виды самообмана.
4. Непредубежденность
Когда мы
5. Дисциплина
Когда мы критически
Когда мы
В итоге,
Некритичные мыслители культивируют упрощенный взгляд на мир.
Некритичность мышления обратная сторона медали эгоистического взгляда на мир:
Мыслительная деятельность требует, помимо ориентировки в условиях задачи, выполнения логических операций, еще и сличения полученных конечного и промежуточных результатов с прогнозируемой целью. Другими словами, в структуру мышления входят действия контроля. Поэтому нарушения мышления могут возникнуть из-за того, что выпадает контроль за мыслительными действиями и коррекция допущенных ошибок. Такой вид нарушения мышления характеризуется как нарушение критичности мышления.
Критичность мышления рассматривалась в психологии только в общем плане. С. Л. Рубинштейн считала, что возможность осознать свою ошибку является привилегией мысли, так как только в мышлении субъект сознательно соотносит результаты мыслительного процесса с объективными данными, и следовательно, в случае их несоответствия может выявить ошибку. Б. М. Теплов рассматривал критичность мышления как одно из качеств ума. Он определял критичность как умение строго оценивать работу мысли, тщательно взвешивать все доводы за и против намечающихся гипотез и подвергать эти гипотезы всесторонней проверке.
В психопатологии о критичности и ее нарушениях говорят в плане отношения больного к своей психопатологической симптоматике (бреду, галлюцинациям, других болезненным проявлениям).
Критичность же больных проявляется по-разному: одни больные сами исправляют свои ошибки, другие делают это только под «нажимом» терапевта, третьи упорно отстаивают свои решения.
Мы работаем в рамках практически всех направлений групповой терапии: инкаунтер группы и тренинг умений, эсалемские группы и бихевиорально-когнитивный подход. Всё используем по необходимости и для достижения главной цели: личной гармонии участников и их процветания (даже гештальт-терапию и психодраму).
Кого мы ждём? Людей, испытывающих неуверенность в себе и различного вида страхи, страдающих от депрессии. Тех, у кого конфликты и невозможность строительства отношений, личностный рост (а точнее его отсутствие) и любое долгое непродуктивное пребывание в состоянии down.
Нам важно вытянуть своих клиентов из "не могу", "не знаю" и "все плохо", переведя их в качественно новый режим функционирования. И групповые занятия не только способ решения имеющихся проблем, но и обучающий плацдарм для самостоятельного решения подобных (и иных) проблем в будущем.
Темы, с которыми мы работаем:
* секс и отношения между полами;
* проблемы «отцов и детей»;
* взаимоотношения супругов;
*любовные треугольники;
* страхи, панические реакции и фобии;
* зависимое поведение (алкоголь, наркотики, игры и др.)
* одиночество и замкнутость
* психосоматические симптомы (хронические заболевания, страхи лечения)
* нарушение социальной адаптации (отношения в коллективе и семье)
* лайф-коучинг и достижение целей (в том числе финансовых, любовных и профессиональных)
* отношения с деньгами, бизнесом
* одаренность
* нарушения сна
* лень
* обжорство
По всем вопросам Вы можете обратиться ко мне в личном письме, с радостью отвечу Вам. .