Аватар

Я все могу! - страница 6

Москва, Россия
На сайте с 06.12.2010, последнее посещение — 13 лет назад
127 записей 271 друг 22 подписчика
На сайте с 06.12.2010, последнее посещение — 13 лет назад
Все категории Поиск
Я все могу!
Москва
Правила психодиагностики детей

 imageПонятно желание родителей узнать особенности умственного и психического развития ребенка, выявить наличие способностей. Для этого существует ряд диагностических процедур: наблюдение, тестирование, эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности (рисунки, разные поделки ребенка и т.п.), группа проективных методов и др. Реальное общение с родителями и анализ получаемых вопросов свидетельствует о необходимости рассмотрения данного вопроса более ответственно. Особенно это касается тестов и проективных методов. Весь диагностический материал можно сравнить с лекарственными препаратами. В зависимости от состава и спектра их действия одни препараты продаются без рецепта, а для приобретения других иногда необходима подпись не только лечащего врача, но целой комиссии. Такие препараты имеют сильное действие на организм, и назначать их может только квалифицированный специалист. Так же и с методиками. Не знание требований проведения диагностики ребенка, неумения интерпретации полученных результатов, дают необъективный результат.

Я все могу!
Москва
У ребенка должны быть свои игрушки?
imageНа вопрос «Должны быть у малыша свои игрушки?» я отвечаю: «Да, обязательно должны быть». Обратите внимание, как ревностно дети относятся к своим вещам. Да и нам, взрослым, не приходит мысли дать вещи одного малыша другому. Совсем другой вариант, когда детская одежда переходи от одного поколения к другому. Об этом позже.

Для полноценного психического развития у каждого ребенка должно быть свое собственное пространство: кроватка, детский уголок, игрушки. Если в семье несколько детей, то кроме личных игрушек, должны быть и общие. Во-первых, одно из правил приобретения игрушки для ребенка – это учет его индивидуальных, возрастных и половых особенностей. Во-вторых, формируются такие личностные качества как аккуратность, бережливость, чувство ответственности за свою вещь. Конечно, сами по себе качества не появятся. Они приобретаются в ходе воспитания. Примерно с 8- 9 месяцев малыш при помощи мамы начинает «раскладывать» игрушки по своим местам. Только тогда к 3-м годам малыш приобретет навык наводить порядок в детском уголке после игры. Собственная мягкая игрушка помогает справиться с такими отрицательными эмоциями ребенка, как тревожность, страх, неуверенность, стеснительность. Они помогают детям лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям социальной среды (гости, детский садик, поездки, больница).
Я все могу! детский сон
Москва
Детские эмоции

image

Все мы знаем, что малыши являются очень эмоциональными существами. Причем их настроение может изменяться буквально за считанные секунды – от сильнейшей ярости до бурной радости и т.д. Задеть детские чувства также можно самыми безобидными действиями или словами. В то же время в возрасте 2-3 лет дети уже начинают осознавать разницу между выражениями лица, словами и жестами. Ваша задача на этом этапе развития ребенка – помочь правильно распознать и запомнить разницу между той или иной эмоцией и научить ребенка корректировать свое поведение в соответствии с реакцией окружающих. Также важно научить ребенка верно выражать и свои эмоции для взаимодейтвия со сверстниками и взрослыми.  

Как развивать детские эмоции

1. Проявляйте свое доверие и сочувствие к детским эмоциям.Если ребенок ведет себя раздраженно по причине того, что ему отказали в покупке второго мороженого, не поддавайтесь искушению пойти у него на поводу. Вместо этого вы можете подбодрить его словами вроде «Я прекрасно понимаю, что ты расстроен (-а) из-за того, что тебе не купили мороженое/машинку и т.д.». Этим вы покажете, что вы понимаете его чувства. Если ребенок испугался картинки с чудовищем в книжке, которую вы читаете ему на ночь, подбодрите его словами о том, что каждый человек – и взрослый, и ребенок – хотя бы иногда пугается чего-либо, что это нормально. Если же вы скажете ребенку, что здесь нечего бояться, тем самым вы только продемонстрируете свое недоверие к детским чувствам и то, что не считаете их заслуживающими вашего внимания.

Москва
Уверенность малыша и его самооценка. Рекомендации психолога

image
Неуверенность - одно из личностных качеств, мешающих ребенку в игре, общение, а впоследствии,  и в учебе. Формирование уверенности зависит от многих условий, как объективных (взаимоотношения в семье, особенности окружающей социальной среды, национальные и религиозные особенности), так и субъективных (тип нервной системы, темперамент).  Во всех случаях доминирующим является отношение взрослых к ребенку. Именно оно формируют основную личностную характеристику – самооценку. Самооценка – это умение оценивать свои личностные качества.

Москва
Как научить ребенка различать цвета?

image

C самого рождения малышей окружает огромное количество разноцветных вещей, не только созданных человеком, но и самой природой. Для того чтобы гармонично развиваться и взаимодейтсвовать с миром, малышу к 18-24 месяцам полезно будет научиться различать основные цвета. Также этот навык пригодится ему и в детском садике.

Как научить ребенка различать цвета
  1. Читайте ему книги, в которых делается акцент на цвета (та же «Красная шапочка» или хорошо иллюстрированные сказки А.С. Пушкина). Где-то к 18 месяцам ребенку следует различать базовые цвета. Чем больше вы показываете ему цветные картинки в книгах (разумеется, с пояснениями), тем быстрее ребенок усвоит различия в оттенках и сможет идентифицировать их в дальнейшем.
  2. Покупайте игрушки ярких, но не пастельных цветов – ярко-красные, синие и жёлтые.
Москва
Ребёнок требует своё...

image

Как часто дети ставят нас, родителей, в неудобные ситуации. Они возмущаются, капризничают, обзываются, требуют... и это все для решения своих желаний. Мало кто из взрослых спокойно и ласково мотивирует отказ выполнить просьбу ребенка.

Очередная поездка в общественном транспорте (так называемое маршрутное «такси») омрачило мое настроение. Во-первых, вынуждена была слушать крик и ругательство ребенка. Согласитесь, это утомляет и является причиной испорченного настроения. Во-вторых, страшно за будущее поколение. Каким оно будет? Несдержанным, безразличным, жестоким??? Итак, на очередной остановке в наше такси села молодая мама с девочкой 4-5 лет. Обе красивые и модные.

Москва
Ребенок-непоседа. Часть 2

image

Сегодня мы продолжаем обсуждение темы про маленьких непосед.

Итак, что еще можно сделать, чтобы утихомирить ребенка:

5. Избегайте «опасных» мест

Если маленький непоседа не может долго усидеть за обеденным столом, тщательно выбирайте места для походов в кафе или ресторан, а летом стоит и вовсе выбирать пикник на открытом воздухе. Если ребенок медленно привыкает к новым людям, не стоит его пугать большими компаниями или чересчур навязчивыми взрослыми. Во время знакомства с новыми людьми старайтесь быть рядом с малышом. Во время шумных мероприятий (например, вечеринка по случаю дня рождения) не стесняйтесь уйти немного раньше других гостей, так как к концу праздника ваш малыш может несколько потерять контроль над ситуацией, и вам будет потом непросто его успокоить.

Я все могу! детский сад
Москва
И снова о садике...

В последнее время мне поступает множество писем с имеющимися проблемами пребывания детей в садике. Какой опыт, положительный или отрицательный, приобретет малыш в ходе адаптации к садику, имеет  большое значение на дальнейшее его нервно-психическое развитие.

Как подготовить ребенка к садику

Радость родителей от получения места для ребенка в дошкольном учреждении мгновенно омрачается переживаниями о том, как будет вести себя  сын (дочь) в садике. Процесс адаптации малыша к новым условиям (меняется не только режим дня и требования к поведению, но и расширяется круг общения) будет происходить менее болезненно, если родители начнут заранее вести следующую работу:

  1. Знакомство родителей с воспитателями, нянечками, психологом. 
Москва
Ребенок-непоседа

По сути, все малыши не сидят на месте: они прыгают и бегают, кидаются игрушками, громко кричат и т.д. Но вот только непоседе под силу забраться на самую верхнюю полку в доме или вытащить книжку, которая лежит дальше всех остальных. Все дети говорят слово «нет», но самые непоседливые говорят «нет» громче и чаще, чем более спокойные детишки. Также истерики и капризы у непосед более продолжительные и интенсивные. За детьми, у которых шило в одном месте, сложнее уследить, их сложнее и направлять в правильное русло. Но мы постараемся предложить вам несколько способов, как их утихомирить и научить себя контролировать.

 

Как справиться с непоседой?
Я все могу!
Москва
Особенности воспитания мальчиков и девочек

image

«У вас девочка, вам легко воспитывать…», «Поведение сына так отличается от поведения дочери…», «Мальчик и девочка - они такие разные…». Как часто мы слышим эти слова. Действительно, психология мальчиков и девочек различная. Они по-разному ставят цели и решают их разными путями. Они по-разному реагируют на замечания и т.д. Как быть родителям, воспитателям - ведь многие семьи, а тем более группы дошкольных учреждений, имеют детей разного пола.

Процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста  будет более эффективным, если учитывать следующие отличия: