Закреплено
Я так чувствую, на прошлом занятии многие испытали мандраж перед множеством документов, которые я рекомендовала найти и просмотреть.
Сегодняшнее занятие будет посвящено закреплению материала по принципу двойной записи и учету по счетам.
Как мы уже поняли, счет - это просто группа средств, разрез учета. Просто удобный способ интерпретации и группировки финансовой информации. На прошлом уроке мы составили шуточный баланс на примере кредитора Васи и товарно-материальной ценности "валенки".
Остановимся же подробнее на этих полюбившихся нам персонажах.
На прошлом занятии мы акцентировали внимание на том, что бухгалтерский учет подчиняется стандартам, которые задает государство. Я обещала, что впоследствии мы поговорим о законодательных актах, регламентирующих бухучет, более подробно.
Именно этому и будет посвящено нынешнее занятие.
Как говорил Остап Бендер "Я чту Уголовный Кодекс". Сегодня мы узнаем, какие документы обязан чтить бухгалтер.
Мы с вами познакомились с самыми основными и базовыми бухгалтерскими понятиями, такими как проводка, счет, баланс и прочими.
Однако это все было несколько абстрактно. На практике нам придется работать с какими-то конкретными документами, тем более, что таков основной принцип бухучета - любая проводка делается на основании первичных документов. Смотрим "Закон о бухучете":
Статья 9. Первичные учетные документы
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
На предыдущих уроках мы рассматривали шуточные примеры с проводками по шуточным примерам счетов.
Шутки шутками, однако принцип двойной записи, я думаю, мы поняли и в сущности баланса разобрались. Это самое главное - понять основной принцип. Теперь же пора перейти к тому Плану Счетов, с которым работают бухгалтеры всех организаций, кроме бюджетных и кредитных (то есть, банков). Так попрощаемся же со столь запомнившимися нам Василием и его валенками!!! Прощайте, валенки!
Девочки, надеюсь, мои уроки кому-нибудь из вас пригодились!
Время от времени мне поступают вопросы насчет продолжения.
Я думаю, что продолжение я осилю только в том случае, если у меня будет стимул ;)) То есть, сделать уроки платными.
Давайте обсудим следующие вопросы:
1. Кто здесь? :)))
2. Какие темы вам интересны?
3. Готовы ли вы платить, скажем, по 100 рублей за урок (вроде, немного?)
НДС, как вы все, должно быть, прекрасно знаете - это налог на добавленную стоимость.
Регламентируется учет НДС 21 главой НК РФ.
Однако перед тем, как переходить к изучению современной методологии расчета, считаю необходимым познакомить вас с самой сущностью этого налога.
Девочки, поскольку у моего сына завтра ДР, то сегодняшний урок у нас будет сугубо творческий и можно сказать, почти самостоятельный.
Открываем План Счетов, который у вас распечатан, и ищем счет 51. Именно на нем и учитываются движения по расчетному счету.
По дебету - поступления средств.
По кредиту - списания.
Т.е. например, сняли деньги с расчетного счета наличными (т.е. в кассу)
Д 50 К 51
Внесли деньги из кассы на расчетный счет
Д 51 К 50
Таким образом, все, что нужно, чтобы отразить движение средств проводкой в корреспонденции со счетом 51 - это заглянуть в План Счетов и найти там счет подходящий по смыслу, в зависимости от того, кому мы платим или от кого получаем деньги.
По-моему, все достаточно просто, поэтому предлагаю вам самим придумать проводки к следующим операциям.