А вы согласны?)
Воспитание.Всем привет. Подписана я на одного невролога, докмед, и недавно она опубликовала это:
А вы согласны? Получается, нет смысла убиваться по развитию ребенка, в принципе, если он сам не дурак, все до него и так дойдет, он освоит?
Лучший ответ
Анастасия
Генетика генетикой, но если вы ребенка с прекрасной генетикой отправите жить к обезьянам, он Эйнштейном не станет. Любую генетику можно загубить. Как и сильно вытянуть "слабенькую'. Нет, выше головы не прыгнешь, но забивая на ребенка и вкладывая в него, будет очень разный результат
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Анастасия, ну к чему крайности. Конечно, любовь, воспитание, занятия никто не отменял, я в том ключе, что упарываться по этой теме не нужно, в своем режиме ребенок все освоит
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Анастасия, ну, например, подход родителей с 2-х лет, а то и раньше водить ребенка на всевозможные развивашки, делать из него гения-достигатора, учить с ним наизусть стихи, заставлять его читать их на табуретке перед восхищенными родственниками, и подход родителей просто растить ребенка в любви, воспитывать, играть с ним, Ближе к школе заниматься в спокойном режиме пару раз в неделю. По итогу к первому классу эти дети могут быть +\~ равны
19.09.2024
Ответить
Julia Altera
HappinessInMind, неа, не могут. Профессиональный педагог на развивашках даст ребенку намного больше в плане образования , чем родитель
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Юля , так эти пару раз в неделю могут быть с педагогом, не обязательно с родителями
19.09.2024
Ответить
Анастасия
HappinessInMind, вы не путайте фигню для галочки "я хороший родитель" и вложения в ребенка. Просто растить, играть, заниматься в спокойном режиме - это если вам досталась девочка-ромашка, то есть считай "повезло с генетикой". А может достаться не ромашка. А бешеный пассионарий с прекрасными данными, например. И тут просто растить в любви и воспитывать не прокатит. Потому что такой ребенок сметает любые рамки, он выбешивает до трясучки, с ним жизнь как на вулкане. И если вы будете выпрыгивать из штанов, выстраивая с ним отношения, развивая эмоциональный интеллект, тратя уйму ресурсов, вы получите на выходе вау результат. А если махнете рукой и будете просто жить, в подростковом возрасте вы получите абсолютно непредсказуемый результат и полную голову седых волос.
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Анастасия, нам из описание досталось, пожалуй, нечто среднее. Мы пока в спокойном режиме с ним занимаемся, в основном играем, с остальным асе сложнее, он не хочет, и насилие/принуждение не приемлет
19.09.2024
Ответить
Анастасия
HappinessInMind, понимаете, здесь не о занятиях речь. Я вообще не вижу смысла в занятиях для дошкольника. Но вот смотрите, он сейчас не хочет занятий. Ему почти пять. А если он не будет хотеть в семь? А в десять? Применять насилие? А если он будет все ваши меры принуждения просто посылать и саботировать любой учебный процесс? Вот тут и оказывается, что надо упарываться
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Анастасия, я как Скарлет О Хара, «подумаю об этом завтра». Конечно, в 7, 10 будем уже договариваться как-то, тут без вариантов. Просто многие не разделяют мнение, что занятия дошкольникам не нужны и как раз-таки наседают на дитяток по полной
19.09.2024
Ответить
Анастасия
HappinessInMind, вся печаль в том, что завтра будет поздно. Работа над мотивацией и отношениями начинается как раз до школы.
Просто люди наседающих на занятия до школы, немного путают развитие ребенка и свои амбиции.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, и какая же мотивация учиться? И как её " наработать" до школы?
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, мотивация у всех разная. Это зависит от конкретного ребенка. Его особенностей. До школы создаётся общая атмосфера. Когда в семье ценится в первую очередь ум и знания.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, у вас всего три ребенка, было бы интересно узнать ваш личный опыт. Какая мотивация у каждого.
И как вы создали атмосферу, что ум и знания ценятся? Какими способами?
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, что вам даст мотивация моих детей? У вас другие.
Слушайте, вы правда не знаете как? Ну вот смотрите, в семье мама качок, а папа фито-няшка, все едят зелёную гречу, по выходным дружно ездят на велосипеде, и папа писает кипятком, когда ребенок делает 10 отжиманий. Вероятность чего выше? Того что ребенок будет стремиться тоже к гречке и велосипеду или вдохновенно слушать Баха (которого в доме никто и никогда не слушает)?
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, у нас дома никто не слушает классику. Однако ребенок пожелал научиться играть на скрипке )) не в лесу живем.
Интересен именно ваш реальный опыт, а не теоретические рассуждения.
У меня с мотивацией пролет.
А если рассуждать теоретически, ваш пример у меня не укладывается в логику.
Ниже вы пишите, про безусловную любовь и построенные не ней отношения, а здесь "папа писает кипятком" - условие. Кипяток от 10 отжиманий. Зеленая гречка и велосипеды мне зашли, но гарантии никакой =( Мои дети игнорируют овожи, хотя мы с мужем любим их, и постоянно едим.
Однако меня больше интересует школа, чем еда.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, безусловная любовь и принятие вообще никак не отменяет эмоций взрослых. Если папа в восторге от 10 отжиманий, он радуется и транслирует это ребенку. Да, да, ч помню, что вы отрицаете манипуляции. Как явление. Но вот они в действии. Живой ответ от родителя продвигает ребенка на то или иное.
Реальный опыт - очень умный, способный, пассионарный ребенок, с огромным самолюбием. Которым всегда восхищались в плане ума. Который растет в семье, где восхищение вызывает именно ум. Самолюбие ребёночка поддерживается. В голову вкладывается, что ты можешь, если захочешь. А ребенок хочет, поэтому пашет. Потому что пассионарий - виду цель, не вижу препятствий.
А есть ребёночек менее способный в академическом плане. М полным провалом в логике, дисграыией и не исключено дислексией. Но с потрясающим эмоциональным интеллектом. Впадающий в депрессию на фоне второго ребёночка. И здесь работает другое - ум не только академические успехи. Ум шире. Ты не можешь плавать как рыба в воде в математике, но ты можешь потрясающе выстраивать отношения с людьми. С тобой приятно иметь дело, в отличие от второго ребеночка. Это твой конек. А по учебе ты можешь держаться на хорошем уровне, потому что ты умна, но у тебя есть сложности, твой прогресс относительно самой себя колоссален. Ты чистый гуманитарий, ты можешь в этой области многое. И мы все в восхищении любыми твоими достижениями.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, "Если папа в восторге от 10 отжиманий, он радуется и транслирует это ребенку. Да, да, ч помню, что вы отрицаете манипуляции. Как явление. Но вот они в действии. Живой ответ от родителя продвигает ребенка на то или иное."- ну в случае безусловного принятия, папа радуется всему, иначе этот восторг, невольно выдает условность папы. Но соглашусь, что стерильной " безусловности" нереально достичь.
"Которым всегда восхищались в плане ума." - опять условие.
"А ребенок хочет, поэтому пашет" понятно, что ребеночек хочет для родителей, которые восхищаются, когда деточка показывает успехи.
Мотивация - угодить родителям.
Ну ок. Поняла. Спасибо, за опыт.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, как папа может радоваться всему, если его все не радует. Родитель, которого радует, что ребенок принимает наркотики - оригинальный родитель. Родитель, который радуется от того, что ребенок сидит в компе 24/7 - тоже. Если родитель одинаково реагирует на все, что творит ребенок - это не родитель принимающий безусловно, это равнодушный родитель.
И да, мотивация угодить родителям - это ведущая мотивация у маленьких детей. Пока не сформирована их собственная. А собственная мотивация - признак зрелости.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, у малышей это врожденная мотивация, которую родители эксплуатируют. Вместо того, чтобы развивать внутреннюю.
А как собственная сформируется, если собственного ничего нет, ни желания, ни увлечения. Все родительское, навязанное ими. Именно навязанное, потому что им мало было есть самим зеленную гречку, они еще в ладоши хлопали, когда ребенок ел эту гречку сам. И не радовались, когда ребенок не ел её. Не важно, нравилась она ребенку или нет, но он рад угодить родителю. И дальше учится угождать. Родителям. Потом учителям. Но не себе.
Я вижу эту мотивацию так.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, как нет? Ваш ребенок вон скрипкой захотел заниматься. Вы же не думаете, что он уникален, а остальные живут в вакууме. Нет. Поэтому я и писала, что вероятность выше. А не гарантия. Люди разные, окружает разное, по мере взросления ребенка, его развития, у него могут быть совсем иные интересы. И по мере взросления формируется своя мотивация. Он становится взрослым. Кто мешает помогать ребенку учиться понимать себя?
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, мой захотел именно потому что от него ничего не ждут, и в ладоши не хлопают, поощряя. Ребенок сам щупает, что ему нравится, и мотивируется, получем удовольствия от своего занятия. ( к слову от своих занятий, только сын получает удовольствие )))
"Кто мешает помогать ребенку учиться понимать себя?" Так родители ж. Которые мотивируют его тем, что поощряют мотивацию "угодить родителю".
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, вот странно, у вас ребенку вроде 11 лет, а вы не в курсе, что дети развиваются. И сепарируются. И угодить родителю очень быстро сменяется "на зло маме отморожу уши".
Родитель способен донести до ребенка свободу выбора. Доя этого всего лишь надо, чтобы ребенок дозрел до понимания, и родитель, способный говорить.
В вашей чёрно-белой картине мира все очень идеально: если родитель поощряет что-то через "угодить родителю" (причем за угодить родителю вы принимаете естественные эмоции людей, которые возникают при межличностном общении), то ребенок так и будет в этих узких рамках действовать. Ага. Щас. Если только в стране розовых пони.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, Во-первых, я в курсе, что дети развиваются и сеперируются... Хотя и не все и не всегда. Не знаю, является привычка "угодить родителям" фактором, мешающим сепарации. Но, допустим, нет. Тогда "угодить родителем" сменится на "угодить друзьям" кому угодно. Ведь "угодить себе" у него не развивали родители. Это не удобно.
"Родитель способен донести до ребенка свободу выбора. Доя этого всего лишь надо, чтобы ребенок дозрел до понимания," само прийти должно? Я вижу, что люди так и вырастают с незнанием, чего они хотят. Они знают, что хочет общество, правительство, родители, но не то, что он хочем сам. И для чего. Сколько раз здесь, на ББ, в обсуждении на вопрос зачем, люди отвечают просто, хочу. А откуда это хочу - не понимают, и не могут объяснить.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище,
Угодить родителям - это естественный этап развития человека. Это база. Залог выживания. Механизм прошедший эволюцию. И чтобы он сменился на этап - что хочу я, необходимо участие родителей. Воспитание ребенка. Разговоры с ним. Потому что понимание себя, рефлексия - это высокий уровень зрелости. Если родители не говорили с детьми и не учили их, что я могу поделать? Если детьми не заниматься, то что выросло, то выросло. Это как раз по теме тс.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, я с этого и начала диалог с вами. Что " угодить родителям" это врожденное у детей. Но родители, вместо того, чтобы развивать рефлексию и внутреннюю мотивацию, пользуются этой особенностью в целях мотивации детей делать то, что родители бы хотели от них.
Как я писала с примером гречки, ребенок ест её, не потому что ему вкусно, а потому что родители рады. Читать книжки, не потому что интересно, а потому что мама восхищается, и.т.д. переходя от родителей к ублажению других людей. Учителей, да друзей, жен, мужей, начальство и подруг.
А ведь можно с детства искать внутреннюю мотивацию. Заниматься тем, что интересно, любопытно, нравится самому, а не от чего родители в восхищении.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, вы сейчас о каких родителях? Вы так делаете? Я нет. О ком мы тогда говорим? О сферическом коне в вакууме?
Вы не сможете искать внутреннюю мотивацию до того, как ребенок до этого дозрел. С неготовым ребенком вы получите только разнос, разброд и истерики. В зависимости от нс ребенка. Все что родитель может до определенного возраста - действовать методом тыка, поддерживая результат... своим эмоциональным откликом.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, на самом деле, мне не хочется критиковать вашу позицию. Мне хотелось узнать ваш опыт, как мотивировать ребенка. Спасибо, что поделились.
И нет, я считаю, чтобы рефлексировать, ребенку не нужно дозревать. И для того, чтобы развивать в ребенке внутренюю мотивацию ( я б сказала не развивать, а показывать её ребенку, что она есть у него) не нужно ждать определенного возраста. И не нужно её забивать внешней.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, показывать ребенку, что она у него есть? Это как? Сами придумали, сами показали? Можно на примере двухлетки?
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, ребенок калякает что-то, вместо восторга (оценка), родитель показывает интерес к тому , что делает ребенок. Ребенок делится игрушкой с кем-то, не хвалить (оценка), а обращать внимание на то, что побудило его это сделать. Ребенок помогает маме, не восхищаться (оценка), а обращать внимание на результат: стало чисто, у меня появилось больше времени на игры с тобой, теперь игрушки легко найти - все на своих местах. Вот она внутренняя мотивация: легко найти игрушки, приятно наблюдать чистоту, с мамой можно больше поиграть, с ним поделились тоже игрушкой, или ребенку было здорово играть с новым другом, с кем он поделился, ребенку просто нравится, как на бумаге появляются линии.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, вы щас серьезно? Это те же яйца только профиль. Ну не радуется мама, а даёт внимание. При этом мама не робот, мама даёт внимание с какой-то эмоциональной окраской - хотя бы доброжелательности на лице. А если мама скупа на эмоции по ому что начиталась книжек и недайбох своим отношением к происходящему начать управлять ребенком, то он будет из кожи вон лезть, чтобы хоть такую реакцию получить.
20.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, серьезно. Разницу не понимаете? Где манипуляция, а где рефлексия?
20.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, нет, не понимаю. Потому что ее нет. И там и там родитель даёт позитивное подкрепление ребенку. И там и там ребенок получает внимание, информацию. И там и там действие ребенка в дальнейшем будет зависеть от двух вещей - что ребенок хочет и насколько ему хватает родительского внимания, принятия.
20.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, А вы хотите понять, или мне доказать, что вы правы? Мне, кажется, второе.
20.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, а мне кажется, что вы, как неофит,отметаете любую инфу, что не укладывается вашу теорию. Я предлагаю остаться каждому со своим кажется
20.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, с моей стороны вижу симметричную картину. При этом, я бы даже порассуждала с вами о разнице, если бы вы хотели. Но все, что я вижу, это скрытую и не очень агрессию, переход на личность, в попытках доказать свою правоту. А не разобраться в том, о чем обсуждение.
20.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, давайте поговорим через пару лет. Когда у вас спадет пелена восторженности от теории, а дети подрастут. Это не переход на личности. Просто все это я проходила более 10 лет назад. И у меня есть выросшие дети, по которым я могу судить, что и как работает
20.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, о чем поговорим? О том что, восхищаться, восторгаться, хвалить - это оценка действий ребенка, позволяющая манипулировать им, "те же яйца", что и рефлексия в ввиде обращения внимания ребенка на то, что, как и зачем он делает без оценки?
20.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, а есть же ещё третий ребенок. Правда не в школе. Но сейчас, в неполные шесть лет, понятно, что он логичен, способен к математике. И все восхищаются и тем, как он решает задачи в два действия, и тем как запоминает стихи с одного прочтения, и общей эрудицией, и способностью собрать аппарат для передачи азбуки морзе. Когда все в восторге от твоих интеллектуальных способностей, ребёночка тянет не останавливаться.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, "И тут просто растить в любви и воспитывать не прокатит. Потому что такой ребенок сметает любые рамки, он выбешивает до трясучки, с ним жизнь как на вулкане. И если вы будете выпрыгивать из штанов, выстраивая с ним отношения, развивая эмоциональный интеллект, тратя уйму ресурсов, вы получите на выходе вау результат."
А чем "воспитывать в любви" отличается от "выстраивать отношения"?
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, отличие в том, что безусловно любить, принимать и понимать того, кто тебя бесит до трясучки, требует гораздо больше усилий, нежели с тем, с кем у тебя полное эмоциональное подключение и лёгкость бытия. Такого ребенка просто воспитываешь в любви. А с первым - это работа. Постоянная.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, работа над собой( со своими тараканами, если таковые имеются), но не ребенком. А ребенок, что тот, что покладистый, что сложный, нуждаются в одних и тех же вещах. В безусловном принятии.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, нет. Это работа и над собой, и над ребенком. Над его умением контролировать себя, выражать свои эмоции приемлемо, над его эмоциональным интеллектом, над соблюдением границ других людей.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, мне кажется, именно об этом и пишет невролог, что некоторым повезло и у них "воспитанные" дети, чьи родители ставят их в пример родителям, которые своих детей учат выражать свои эмоции приемлемо.
19.09.2024
Ответить
Анастасия
ЗайЧище, так есть такие. А есть те, чье воспитание - результат многолетней работы родителей.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Анастасия, не могу знать наверняка, но мне кажется, невролог именно об описанной мной ситуации пишет. Когда родителям, которые в процессе, ставят в укор, что вот они не правильно воспитывают, раз у них дети такие, которые требуют многолетней работы.
19.09.2024
Ответить
Emma
HappinessInMind, у вас крайности, мы водили с 1,5 лет, и в нашем случае это было самое правильное решение. Никому ничего доказывать не собирались, в разговорах с мамашками на площадках не участвовали на тему «а вот мооооой!» все это было для ребенка, а не для самоутверждения перед остальными! Никаких фото в инстаграмм и тд с подписями - а вот мы ужееееее а вот у нааааас!!! Нет. Ребенок крайне социальный. И дать все то, что было полученно на доп занятиях, никто бы не смог дома в любви, и сейчас ребенок качественно отличается от ровесников, а не плюс минус. И ставить ребенка на лыжи намного проще в 3 года, чем в 10, и никаких плюсов минусов, дети другие уже смогут догнать только если будут только одним этим заниматься. А в нашем случае, ребенок не особо парясь занимается теперь кучей разных направлений (разный спорт, музыка, технические направления) и везде держится на уровне выше среднего, конкурируя с теми, кто занимается только одним, а в нашем случае просто не напрягается, это просто стиль жизни - заходит в ближайший фитнес и выигрывает первое место по плаванию, а рядом стоят дети, кто индивидуально занимается два три года…. Вот, родители дождались, когда деть пойдет в школу и тогдаааа можно вот учить плавать, например. А у нас к этому моменту уже ломится папка от всевозможных олимпиад и соревнований, к которым даже не готовится, потому что времени нет) просто я пыталась донести мысль, что намного лучше вкладываться в развитие ребенка, а не напрягать его до школы, думая, что там сравняется. Ну, в чем-то сравняется, а в чем-то точно нет.
19.09.2024
Ответить
Julia Altera
Emma, ага, а какой диссонанс в голове у семилетки будет! Не учили, не учили всё это время, а теперь видите ли пора
19.09.2024
Ответить
Emma
Юля , да, это тоже бывает проблемой. Ребенок жил не тужил, только гулял и развлекался, мультики смотрел, в плаштетике играл… а тут надо работать вдруг…. С чего вдруг ему все менять?! Потому что вдруг кто-то решил, что пора. Потом жалуются, что ребенок не хочет читать, делать уроки и вообще школа - наказание. А до школы надо не только отдыхать, но и приучать к обязательным занятиям, что есть вот плавание - хочешь не хочешь - встал, собрался и пошел. Ходить по библиотекам, чтобы ребенок видел, что есть книги, что люди читают… читать самим дома, а не в телевизор пялиться. И потом ребенок будет воспринимать это всё как образ жизни, другого он не видел и не знал.
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Emma, не вижу особых крайностей, ну да ладно. Вы гордитесь полной папкой регалией, Вам это важно, это прекрасно, что все так срослось, и Вы к этому стремитесь, и данные ребенка позволяют ему быстро овладевать новыми активностями и добиваться в них успехов. Какие-то дети другие, они медленнее все осваивают или не хотят этим заниматься, зачем их принуждать, чтобы что? Медали в папку собирать? Мне важнее на текущий момент, чтобы ребенок был счастлив, занимался тем, что хотел. Мы предлагаем, нравится, поддерживаем, не нравится, не заставляем. Нередко встречала ситуации, когда ребенку не особо нравится чем-то заниматься, а его тащат. В дошкольном возрасте, к счастью есть выбор, поэтому я не сторонница принуждения. В школе -другая история, там много чем придется заниматься не очень приятным
19.09.2024
Ответить
Emma
HappinessInMind, противоречие в том, что вы написали два подхода, один - таскать по развивашкам, другой - растить в любви. А в первом подходе нельзя сочетать и любовь и занятия? Я и говорю, что у вас либо черное, либо белое. Вот вам другой подход - наш, водили ребенка по занятиям с полутора лет, но на табуретке выступать не заставляли )) все делалось для ребенка, обучить его навыкам, которые пригодятся в дальнейшем. И вы ошибаетесь опять - мы не делали это ради дипломов, это всего лишь бумажки, они идут просто допом, и параллельно приносят всевозможные бонусы, описывать не буду какие, просто они есть. Мы на них не рассчитывали. Мы лишь показывали ребенку разнообразие жизни, уметь плавать, кататься на лыжах, играть в теннис, пинг-понг и тд, ну разве это когда-то где-то помешает? Но так же необходимо развивать и художественный вкус кроме спорта - была и флейта, и пианино - купили потому что ребенок хотел, потом расхотел, выбрал другой инструмент, но пока к нему пришли, были потрачены и время и деньги, никто насильно никого не тащил, наоборот, ребенок тащил сам, когда знакомился с теми или иными занятиями, нравились - ходили. Не нравилось - уходили. Боже упаси заставлять, даже деньги сгорали - оплатили, вроде нравилось, потом отказ, не стали ходить. Но если нравилось и ходил ребенок, то объяснялось - мы оплатили - ты ходишь! Фигней там не страдаешь, а работаешь. И ребенок привыкает понемногу к нагрузкам, и потом школа становится радостью, потому что ребенок привык к занятиям обязательным и постоянным. Секрет в том, чтобы найти то самое, что понравится ребенку, надо потратить дохера денег и времени, а родители не хотят, ведь так здорово просто плыть по течению, он не хочет, ему не нравится. Вот жалуются родственники - ребенок не хочет учиться….плохо учится. А с чего хотеть то, до школы ничего не делали. Читать он у них не любит - а дома пара книг всего, у нас полки ломятся, с детства читали… теперь с книгами таскается сам ребенок, пишет списки, что нам надо взять в библиотеке, поскольку не успевает туда, занят.
Если дети не хотят - это ответственность родителей, надо было как раз начинать до школы и искать то самое, что понравится, вот не нашли родители подходящие занятия значит. Про медлительность - да, есть такие, но они тоже занимаются до школы, если родители уделяют этому время.
И не в коем случае вас не обвиняю, мне лишь резанула ваша категоричность, что бедных детей таскают, а мы такие хорошие растим в любви.
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Emma, у Вас один ребенок? Просто по описанию все очень прекрасно, ребенок всем интересовался, сам все хочет, никакого принуждения. Я не говорю, что ребенку не нужно читать, или с ребенком не нужно заниматься. Ну вот моему ребенку не интересно от слова совсем слушать, как я читаю, или как папа читает, многократно пытались, пробовали, его хватает на 3 минуты, потом уходит с машинкой, отвлекается. А кому-то может показаться, что я вот такая никакая мать, не читаю ребенку. Не исключаю, что к нему придет этот интерес чуть позже. Так что Вы тоже несколько категоричны в своих заключениях, что ребенок не интересуется книгами, исключительно потому что дома нет книг, и ему никто не читает. Все сложнее. Пост разместила скорее, чтобы услышать мнения. Я скорее соглашусь, чем не соглашусь с заключением врача, но убеждена, что с 5-7 лет все больше включается и оказывает влияние среда
19.09.2024
Ответить
Кет
HappinessInMind, мм боюсь если в 4,9 он уходит и не слушает то вы уже не дождетесь когда ему понравятся книги, окно этой любви упущено. Одно дело до трех лет вставать и уходить катать машинку, но не в практически пять, когда уже можно захватывающие приключения про ровесников от Астрид Линдгрен читать.
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
HappinessInMind, вот эти мамы, которым достался " слушающий" ребенок, убеждены, что это исключительно их заслуга. А ваш не слушает из-за воспитания ))
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
ЗайЧище, вероятнее всего, или не с той интонацией мы читаем и артистизмом. Может, я ошибаюсь, но я не хочу пока принуждать ребенка. Пробуем, не хочет, ну вселенской трагедии не произойдет. Да я сама такой пример, не особо-то мне в детстве читали, но сама читать любила и люблю, пришло, ну позже. Все мы разные. Кто-то так и не полюбил чтение, но у него другие таланты или своя счастливая гармоничная жизнь, как он ее хочет проживать. Делать заключения про «окно упущенной любви» я бы не стала.
19.09.2024
Ответить
Emma
Вы видите то, что хотите видеть. Я не обвиняла вас в том, что у вас нет книг поэтому у вас не читающий ребенок. Я и не в курсе ваших сложностей. Я писала о том, что знаю. У вас другой случай. Но опять таки, вы пишите - читаю 3 минуты и всё он уходит. «Пробовали» вы пишите в прошедшем времени. Вы не продолжаете. Нет постоянства. Три минуты это хорошо, завтра опять три минуты. Возможно, вы просто не читали еще то, что заинтересует. Мы приводили в магазин большой книжный, и тратили деньги на то, что выбирал ребенок, даже всякую фигню. Лишь бы проявился интерес. А придя в Эрмитаж ребенок не ходил там часами, совсем нет, мы понимали, что потратим деньги и проведем там максимум час. Потом опять надо приходить, опять ненадолго.. все это затратно. И по времени тоже. Можно было поехать в Турцию, например, в отпуск, как делают все, но должны быть и отпуска, в которых едешь пахать - тратишь неделю в Питере, показывая ребенку прекрасное ))) сперва показываешь что-то интересное про Эрмитаж на ютьюбе, потом тащишься туда, увлекая ребенка найти то, о чем говорил тот дядя в мониторе )) короче, увлекаешь ребенка всевозможными квестами. Или даешь карту Эрмитажа, говоришь, что надо попасть в такой-то зал, веди нас))) и вот так несколько раз по чуть-чуть. Это все очень затратно, но дает свои плоды. Не бывает такого, что ребенок вдруг утром просыпается и говорит - пошли в Эрмитаж)) тут надо потрудиться. На след день идешь к памятнику Крылова, даешь послушать в наушнике басни и просишь найти героев на памятнике…. И у нас нет телевизора. В плане антены нет. Мы смотрим только то, что надо, что? где? когда? например. И ребенку ничего не остается, он тоже это смотрит ))
Надо искать, что заинтересует, и создавать упорно нужную атмосферу. У меня всё. Спасибо!
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Emma, "Не бывает такого, что ребенок вдруг утром просыпается и говорит - пошли в Эрмитаж))" )))) у вас не будет. А у нас именно так и бывает! Всему своё время. И ребенок ходит в музей, не потому что родители приучили, а потому что ребенку интересно.
Между прочим, в Турции тоже есть что посмотреть. Даже на пляжном отдыхе.
19.09.2024
Ответить
Emma
ЗайЧище, ага, охотно верю, он знать не знал о существовании музеев, а тут вдруг утром проснулся и адрес его подиктовал с требованием везти туда ))) Это лишь значит, что до этого кто-то рассказал о его существовании, в школе, например, и ребенок заинтересовался, он же не в подвале живет, я надеюсь, чем это отличается от нашего варианта? Мы не живем возле Эрмитажа, его в школе еще не проходили, мы поехали знакомить ребенка. С чего вы взяли, что ребенку не интересно? Он ходит в музеи и до этого ходил. Эрмитаж - это другое, ну, если вы понимаете разницу. И про Эрмитаж я привела пример по той причине, что ради этого надо было брать целый отпуск, который многие так элементарно не тратят, а идут по стандартному пути.
Я уже поняла, прочитав переписку выше, что вам важен спор ради спора, у вас есть какие-то потребности в этом, простите, очень жалко на такую пустую болтовню тратить время. Что вы собственно хотите? Доказать, что? Что не надо проявлять усилия, потому что с вами не занимались, а вот вы выросли такая расчудесная? Ну, сидите, ждите. Ваше дело. Всем плевать. Вам удобно верить в то, что остальные заставляют детей, потому что правильнее - сидеть и ждать, когда ребенок чего-то захочет? Ну, верьте. Это же стандартный европейский подход - сидеть и ждать, после школы висеть у родителей на шее, соображая, куда же тянет взрослого лба? А другие родители пошли по иному пути, не сидели и не ждали, а познакомили с чем могли, а дальше ребенок сам выбирает, чем заниматься, может менять вид деятельности без ущерба, либо присмотреть что-то на стыке. У детей с узким кругозором такой возможности нет. Есть такая наука - математика, а чтение - это как геометрическая прогрессия, если ребенок начал читать с 5 лет, у него к 9 годам больше база знаний, нейронных связей, возможностей, а девятилетка, конечно, может начать читать, но уровень уже у этих детей будет разный, и чтобы наверстать эту разницу, это если только не спать )) ну, либо у кого-то не 24 часа в сутках, тут можно только порадоваться. Рады за вас безмерно!
20.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Emma, "чем это отличается от нашего варианта?" Тем, что это желание и интерес ребенка, а не родителя.
"С чего вы взяли, что ребенку не интересно?" С того, что вы сами пишите, что ребенок просто туда не пойдет сам, а " увлекаешь ребенка всевозможными квестами", чтобы он туда пошел.
"чтение - это как геометрическая прогрессия, если ребенок начал читать с 5 лет, у него к 9 годам больше база знаний, нейронных связей, возможностей" - а вот здесь у вас ошибка. Ребенок, который в 5 лет не читал, занимался чем-то другим, и у него нейронные связи строились точно также, только в других областях. Возможно, более важных, для его возраста, чем те, что вы навязали. И которые он не сможет восполнить в будущем. Потому что время ушло. Слышали что-то про сензитивные периоды развития ребёнка?
20.09.2024
Ответить
Кет
Emma, вы узрели суть - это банальная лень. И желание утопить всех, кто не ленится также. чтобы не выглядеть уг на их фоне - "это вам просто повезло, ребенка такого выдали". а им не повезло и выдали не слушающего, не желающего заниматься.
От осинки не родятся апельсинки, говорю же.
20.09.2024
Ответить
Кет
Emma, хочется пожать вам в восхищении руку! я обожаю таких людей как вы и такой подход! очень импонирует
19.09.2024
Ответить
Emma
Кет, спасибо! Ну, мы тоже не идеальные, у нас есть свои сложности. Но вот есть у меня убеждение, что дети - превыше всего, надо дать им максимум, кругозор заложить с пеленок, очень мало времени до совершеннолетия, а хочется показать всё)) а дальше - их путь, я что могла - сделала. И да, это очень тяжело и да, где-то в ущерб себе, но меня не остановить)))
19.09.2024
Ответить
Кет
Emma, я придерживаюсь тех же взглядов. Да, не покажешь ребенку в детстве все многообразие мира и интересных занятий, то скорее всего во взрослом возрасте это вырастет ограниченная личность. Примеров масса, серое большинство, ничем не интересующаяся в силу ограниченного ума и кругозора. Тем лучше на их фоне выглядят яркие звездочки
20.09.2024
Ответить
Emma
Кет, согласна! Особенно с последним предложением))Расскажу, поделюсь информацией, думаю во благо людям, хочется помочь, подсказать, а потом жалею, либо завистью давятся, либо начинают свое доказывать, лучше молчать, меньше конкурентов для детей. А то и про бесплатные хорошие занятия рассказываю и где какие лагеря хорошие(( туда итак тяжело попасть, зачем сама себе эту конкуренцию создаю...
20.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Emma, вы тоже крайности выбрали: или сидеть в интернете, или таскать по развивашкам.
19.09.2024
Ответить
Emma
ЗайЧище, вы не так поняли меня. Очень часто развивашки для детей дошкольного возраста сопоставляют с бестолковым занятием, что вот в школе пойдет, а сейчас рано. Ну, пойдет, да. Но понимаете ли, если действительно учиться в школе, а не просиживать штаны, то она занимает много времени, а еще надо отдохнуть и уроки, какие тут развивашки. Ребенок, не привыкший не захочет особо. А до школы как раз тот самый золотой момент, когда и надо туда ходить, смотреть, что есть, перепробовать все, найти свое… а противопоставляю интернет развивашкам, тк тогда ума не приложу, чем еще можно заниматься дошкольнику, вы же понимаете, что мать не будет на улице весь день с ним сидеть, или дома весь день играть, его надо чем-то развлекать, ну, в плане, развивать. Тут мама и включает телевизор или дает планшетик поиграть.
Спасибо за дискуссию, спать охота)))
Я к тому, что мне уже много лет и я убедилась, что надо водить на всевозможные занятия уже до школы, дети потом очень отличаются. Ах да, может, я главное, не сказала - занятия занятиям рознь))) мы не водим туда, где близко, мы водим только в хорошие, проверенные места, где точно будет толк, к людям, которых знают не только в городе, но и стране. Это тоже очень затратно и по времени и по деньгам, но это наш выбор. Лишь бы что нам не надо)
19.09.2024
Ответить
ЗайЧище
Emma, "тогда ума не приложу, чем еще можно заниматься дошкольнику, вы же понимаете, что мать не будет на улице весь день с ним сидеть, или дома весь день играть, его надо чем-то развлекать, ну, в плане, развивать."
А ваш ребенок, чем займется после школы, если придет домой, а там никого нет?
Или на каникулах, если у него будет свободная неделя?
20.09.2024
Ответить
ЗайЧище
HappinessInMind, "В школе -другая история, там много чем придется заниматься не очень приятным" на самом деле, эту историю тоже можно постараться изменить родителям.
19.09.2024
Ответить
Jujulya
Ну если мы говорим про базовые навыки - ходить, говорить - то воспитывать и правда не нужно, здоровый ребенок научится сам. А вот поведение в обществе, грамотная речь, образование - это заслуга родителей очень во многом. К тому же существует термин пед. запущенность, который напрямую данному мнению противоречит.
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Jujulya, ну это уже про более взрослых детей, тут никто не спорит
19.09.2024
Ответить
Jujulya
HappinessInMind, в посте нет никакого указания на возраст. Но и в 3-4 года уже прекрасно видно воспитание и вклад родителей. А про к школе все выравниваются, ну тоже ведь нет, что ж не все поголовно «отличники», да хотя бы просто умные🤷🏻♀️
19.09.2024
Ответить
Аля
Согласна. У нас старший в 1.4 начал ходить на горшок, в 1.9 разговаривать сложносочиненными предложениями. При этом я, конечно, считала себя супер мамашей. Хотя я ни по каким методикам не занималась с ним, читала много, гуляли, играли, рисовали.
Младшим 2.6, ни внятной речи, ни хорошего владения горшком. Что ни делай, как ни занимайся, куча пособий, сенсорная интеграция, школа 7 гномов -никак не помогло. Логопед-дефектолог помог ощутимо, но все ещё не прорвало.
Муж смеётся, что старший в 2.5 рассказывал наизусть муху-цокотуху, с младшие в 2.5 какают в ванну.
Дети здоровые, доношенные, без диагнозов - только ЗРР. Логопед и дефектолог их хвалят - развитие по возрасту, речь скоро будет, а что они развиваются по своему - так что вы хотите, все дети разные, не обязаны все дети у вас одинаковые быть, да и двойни другие нормы.
19.09.2024
Ответить
iren
Я бы сказала так: с похожим генотипом, способностями, характером, но поставленные в разные условия дети - будут абсолютно разными людьми. Попалась мне однажды книга Г.Гордиенко: "меняем мальчика на девочку". Вот там прям ярко показано, как два одинаковых психотипа, пусть и разных полов, попадают в совершенно разные условия. И что из этого получается. Так что теория выше, не совсем верна.
19.09.2024
Ответить
Belko
Генетика это база, фундамент.
А вот что на этой базе построится - это те самые вложения родителей в виде воспитания/образования, желательно отталкиваясь от способностей ребенка, информационная среда, социум
19.09.2024
Ответить
Юлия Х
Отчасти соглашусь, но не полностью. На бб полно мам, которые доказывают, что ребенок рано начал держать голову/сел/пошел/заговорил благодаря их действиям. Ну-ну, я не видела ни одного здорового ребенка, который бы не освоил эти навыки. Причем, многие и без всяких развивашек делают все раньше, чем сверстники. Так что тут соглашусь.
А вот разница в уровне развития у школьников - это все-таки больше вопрос семьи (и среды в целом), я считаю. У любого, даже крайне любознательного ребенка, знания не возьмутся из ниоткуда. И тут видно, кто детство проводит, смотря скибоди-туалет на ютубе, а кому книжки читают.
Но "убиваться" По поводу развития не аижу смысла. Имхо, достаточно быть достаточно включенным родителем.
19.09.2024
Ответить
Мурчалочка
Юлия Х, на уроке подготовки к школе учительница попросила детей раскрасить дубовые листики зеленым, кленовые желтым, девочка сидела и не понимала где какие листики. Сейчас говорят, что уметь читать до школы не обязательно, сейчас дети отцчились три недели и уже проходят разбор состава предложения,звуки и буквы.
19.09.2024
Ответить
Julia Altera
Мурчалочка, вот-вот, те кто говорят, что читать уметь не обязательно, вообще не в курсе образовательного плана. В итоге страдают все, учитель , которому обучать буквам не умеющих читать, другим ученикам, потому что им не интересно это, они уже умеют читать
19.09.2024
Ответить
Angelin04ka
Убиваться по развитию смысла точно нет. Надо давать ребенку возможность пробовать разное, чтоб найти то, что ему больше всего нравится и обеспечить ему такую среду, где он сможет обзавестись нужными связями.
20.09.2024
Ответить
Маринка
Принимая во внимание возраст данного сообщества (3-6 лет), не согласна. С малышами это скорее так. Все научатся ходить, бегать, пользоваться горшком и собирать пирамидку, как говорится "выравниваются", часто не взирая на усилия родителей. И с воспитанием то же самое, спокойные и послушные малыши - это темперамент, а не воспитание, просто с кем-то легче, с кем-то - веселее;)
Но после 3 лет вклад родителей и педагогов уже очень заметен. Словарный запас, эрудиция, спортивные навыки.. Это все может уже не сравняться.
И воспитание тоже видно (и особенно его отсутствие). Да, шустрые останутся шустрыми, но некоторые к 6-7 годам, т.е. в школе, знают границы, а другие нет.
19.09.2024
Ответить
Yanina
Дети очень разные. Сегодня как раз с мужем на эту тему думали. Со старшим в саду, в школе, в гостях все всегда восхищаются, какой же он послушный, воспитанный. Я сама раньше думала, что я прямо такая молодец. Он сделает что-то не то, я сразу подхожу, объясняю, что так нельзя, говорю, как можно. Если что-то опасно, говорю, что это опасно. Думала, вот некоторые родители идиоты. Ни воспитать не могут, ни за безопасностью следить не могут. А я просто гений воспитания.
С младшим в любом месте у меня алгоритм: он себя убивает? Он других убивает? Да - иду и не даю ему убивать себя и других. Нет - я ничего не дел, потому что у меня тупо нет сил. В сад пока думаем не отдавать, страшно. Когда пойдёт в сад я уверена, получать замечаний он будет за себя и за своего брата, раз с первым всё так легко было. Школу мой "Вовочка", наверное, разнесёт. Морально готовлюсь. На площадке уже замечаю, что некоторые родители, что перцу не нюхали - совсем как я раньше - смотрят косо. Ребёнок плохо себя ведёт, а я не реагирую. Так вот нет, это не я не реагирую, это он себя хорошо ведёт, вы ещё не видели плохо 🤣😂 мы с мужем немного полысели, поседели, оглохли и иногда глаза дёргаются.
При всём при этом, конечно, надо с детьми заниматься. Обязательно. Просто индивидуально смотреть, как и чем, в каком формате. Оставить детей самим, как сорняки, расти - нет, это никуда не приведёт. Может, какой-то маленький процент сам себя выпестует во что-то толковое, но это будет исключение, подтверждающее правило.
19.09.2024
Ответить
HappinessInMind
Yanina , мне сейчас подумалось в тему Вашего сообщения, у нас нигде нет защиты от ребенка, ни на одном шкафу, все открыто, ну просто человеку достаточно было раз сказать, что не надо так делать, раз он палец прищемил, больше не лезет. И я иногда удивлялась, зачем родители все шкафы заделывают этой уродской защитой, сейчас понимаю, что не от хорошей жизни
19.09.2024
Ответить
Yanina
HappinessInMind, у меня так со старшим было. Что-то совсем опасное, конечно, было спрятано. Но в остальном всё было так, как до рождения ребёнка. С младшим я поняла, что любая безопасность - иллюзия, а дети после года очень даже умеют обманывать, если у них есть какая-то цель, и они прекрасно понимают, что вот ЭТО делать нельзя. Оно-то нельзя, но если родители смотрят в другую сторону - то можно 🤦♀️🤷♀️
19.09.2024
Ответить
Аля
Yanina , захотелось вас немного утешить. У меня старший в этом возрасте, 1-2 года, был ужасный хулиган и электровеник. Я реально боялась и за него, и за нас, и за будущее. Первую свою защиту на шкафах он начал открывать (не ломать, а именно правильно открывать) в полтора, а к двум с половиной мог открыть 6 из 7 видов защиты от детей, которые были у нас дома. В 1.10 завел мою машину и въехал в мангал.
Сейчас ему 5 лет, очень классный ребёнок, он по прежнему активный, но очень адекватный, понимающий, эмпатичный. Многие дети знакомых, которые в 1-2 года на его фоне были ангелами, ведут себя хуже моего сына и хуже понимают, что можно, что нельзя. Все-таки окупились обьяснения, и все вложенные усилия тоже. Где-то он на ус мотал все наши разговоры.
19.09.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.